Повторяющийся босс

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Recurring Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Именно то, что написано на упаковке — один босс появляется за игру неоднократно и при этом не является головорезом в боссьей шкуре — последующие появления обставлены такой же помпой и пафосом, как и первое, и он ни на каплю не урезан в силе. В некоторых старых боевиках перед последним боссом нужно было сразиться со всеми предыдущими боссами. Причин данному явлению несколько:

  • Банальная лень разработчиков придумывать новых боссов или обоснуй к их появлению
  • Босс по сюжету является немезидой/достойным соперником/долгоиграющим злодеем для героя, потому по сюжету он преследует героя, пока не получит окончательную смерть.
    • Также хорошим (если в меру) обоснуем является босс-неумолимый преследователь. В таком случае это может быть ещё и блуждающий босс, который объявляется вообще когда хочет и сколько хочет. Или же босс — единственный серьёзный злодей в сеттинге.
  • Разработчики захотели хардкора для игрока — было популярно в старых консольных играх, пытается вернуться в новых «индюшатнях»
  • в MMO играх это нормальное явление: рейдбоссы респавнятся через какое-то время, чтобы и у других игроков была возможность их убить.

Данный троп является бичом многих битемапов (в первую очередь) и платформеров (во вторую) и хорошим тоном является в таких играх избегать повторений «главарей» или обосновывать такое. Если у тропа нет хорошего обоснуя, игроки к нему относятся прохладно и это вполне может стать условием отъёма печеньки.

Родственный троп — Фарм главгадов, где босс по сюжету один, а игра позволяет перепроходить его сколько влезет. Встречается в тех же ММО, но не только.

Примеры[править]

  • Фишка всей серии «Mega Man». Перед битвой с главгадом нужно победить всех предыдущих боссов в любом угодном вам порядке.
  • «Super Mario Bros» же — все боссы в игре это один и тот же Боузер. Формально кончено, настоящим является только последний Боузер, а все кто до него просто, замаскированные подручные. Да и битвы постепенно усложняются: пропадает платформочка, позволяющая легко обойти дракона, а он сам начинает швыряться молотками. Но сути это не меняет.
  • «Rockin’ Kats» — в игре четыре относительно коротких уровня, которые игрок волен проходить в любом порядке, и в каждом по два босса. После их прохождения откроется доступ к гораздо более длинному пятому уровню, на котором можно встретить всех (ну или почти) боссов с первых четырёх. А после финальных титров можно попасть на дополнительные, гораздо более сложные, уровни, и добравшись до конца, повторно сразиться с тем же самым финальным боссом.
  • «Felix the Cat» — мы два раза сражаемся с Мастером Цилиндром и Пойндекстером.
  • «Monster in My Pocket» — парад боссов в финальном уровне.
  • The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin (SMD2, 1990) — Веном донимает Паукана на протяжении всей игры. Он даже не столько повторяющийся босс, сколько Охотник на игрока: помимо нескольких обязательных боёв может появиться на любом уровне и в случайный момент — даже во время схватки с другим боссом. А на финальном уровне нужно ещё раз набить морды ранее побеждённым Электро, Ящеру, Гоблину… ну и Веному — куда ж без него.
  • Серия «Streets of Rage». В первой и во второй части боссы повторяются в последних уровнях, порой выступая смешанными группами, однако в третьей и четвёртой части это дело исправили: Шива в тройке и Эстель с Комиссаром в 4-ке своими неоднократными появлениями сюжетно обоснованы. Более того, что первый, что вторая ко второй встрече приходят более подготовленными.
    • если быть точным то Эстель вызывает Комиссара в качестве подмоги, а сама Эстель охотится на героев потому что те объявленные в розыск преступники.
    • А вот в серии «Final Fight» зигзаг. В первой части боссы не повторяются, равно как и в третьей (двойку автор правки не помнит), а вот в StreetWise к повторениям боссов прикручен неплохой и шаблоноразрывающий обоснуй — тем не менее, в версии для NES боссы ещё как повторяются, да по нескольку раз.
    • Зигзаг и в Черепашках-Ниндзя. В старых битемапах если боссы и повторялись, то это было смешно обыграно. В Сеговской версии 4-й части боссы повторяются.
  • «Beyond Oasis» — каменный монстр, похожий на гигантскую версию покемона Геодуда, встречается трижды. Первый нападает на Али в горах. Второй выступает на разогреве перед стражем храма Тени. И ещё один обитает на самом нижнем уровне секретной стоэтажной шахты, охраняя лучший в игре меч.
  • «Blood» — первые три босса — Чох, Шиал и Цербер — появлялись в последующих эпизодах в качестве и головорезов, и боссов; в виде боссов же присутствуют и в храме Чернобога.
  • «Doom 3» — Вагари. Впервые она появляется в качестве босса одного из уровней, а позднее, под самый финал игры, против морпеха выходят еще две таких же. Однако если в первом случае реакция игрока стандартна — «Ой, бл…» ввиду отсутствия слишком уж мощного оружия, то во втором достаточно дать пару-тройку залпов из BFG и топать дальше, оставив на пару два прожаренных трупа.
  • «Spyro the Dragon» — с Синдер/Огарой драться приходится дважды: на предпоследнем и последнем уровнях, и оба раза это — та ещё заморочка.
  • «Star Wars: The Force Unleashed» — интересно обыграно: на оккупированной Империей Раксус Прайм Старкиллеру придётся сразиться с собственным дроидом-убийцей ПРОКСИ, принимающим обличья предыдущих джедаев/тёмных джедаев, с которыми нам приходилось драться до этого. Подсвечено самим ГГ: «Вырубайся, ПРОКСИ! Ты можешь мне предложить лишь тех, кого я уже побил!» На что ПРОКСИ, ехидно ухмыляясь, оборачивается Дарт Молом…
  • «Angry Video Game Nerd II: ASSimilation» — с Ностальгирующим Критиком мы сражаемся аж пять раз.
  • «Silent Hill 2» — с прикрученным фитильком: с Пирамидальноглавым в качестве полноценного босса Джеймсу придётся столкнуться трижды, а ещё дважды его можно встретить в качестве бродячего босса. Но все пять раз сражаться с ним необязательно, хотя побегать придётся.
  • Серия «Resident Evil» этот троп не любит. А просто обожает!
    • Самая первая часть.
      • Гигантская змея. В первый раз, получив причитающуюся порцию урона, она просто уползает. И лишь во второй схватке погибает окончательно.
      • А вот Тиран уже с фитильком. В первом бою он медленный неповоротливый громила, представляющий опасность лишь потому, что драться с ним приходится в довольно тесном пространстве. А во втором очень реактивный громила.
    • «Resident Evil 2»
      • Тиран Т-103. В сценарии Б нападает на игрока несколько раз. Впрочем драться с ним не обязательно, можно просто убежать. А в финале предстоит сразиться с его реактивно-громильной формой.
      • Субверсия. Если не убить гигантского крокодила в сценарии А, то придётся столкнуться с ним в сценарии Б.
      • А вот Вильям Биркин к тропу не относится. Хотя сразиться с ним предстоит аж 5 раз (за два сценария), всё это разные формы, довольно сильно отличающиеся одна от другой.
    • И ремейк второй части.
      • И снова Т-103, он же Мистер Х. Он здесь даже не столько повторявшийся, сколько кочующий неубиваемый босс. Убить его удаётся лишь в финале.
      • Если считать сценарии А и Б за одну игру, то повторяющимися боссами становятся все формы Вильяма Биркина, кроме двух последних.
    • «Resident Evil 3: Nemesis»
      • Немезис. Преследователь, неумолимый настолько, что его имя даже вынесено в заголовок игры. Обязательных боя с ним всего три (по одному на каждую форму). Зато необязательных наберётся, наверное, с десяток.
      • Гигантский червяк — единственный босс в игре, не являющийся Немезисом. Два сражения.
    • Ремейк третей части — Немезис, конечно же. Первая форма донимает Джилл примерно половину игры: то врукопашную атакует, то базуку возьмёт, то огнемётом обзаведётся. Да и со второй формой нужно сразиться два раза.
    • «Resident Evil: Code Veronica»
      • Ещё один гигантский червь. Клэр вольна выбирать: вступить с ним в бой и прогнать супостата, или же просто каждый раз пробегать через двор, где он обитает, стараясь уворачиваться от его атак. Независимо от того, что предпочтёт игрок, Крису всё равно придётся сразиться тем же червяком.
      • Тиран T-073. Два сражения. Во втором он двигается чуть быстрее и убивается с помощью окружения.
    • «Resident Evil Zero» — очередной Тиран, на этот раз прототип. И снова два боя. Второй в тесном помещении.
    • «Resident Evil 4»
      • Эль Гиганте. Встречаются несколько раз. Самого первого одолеть сложнее всего, поскольку на тот момент Леон ещё не успевает достаточно прокачать оружие. Однако, и следующие достаточно сильны, чтобы не перейти в соседний троп. Один раз даже предстоит сразиться с двумя великанами одновременно.
      • Мутировавший Краузер. В основной кампании встречается лишь единожды. Зато потом несколько раз повторяется в сюжетке Ады и в режиме Ада-шпион.
    • «Resident Evil 5»
      • Попокариму — гигантская помесь летучей мыши с гусеницей. В конце первой схватки сбегает, а несколько уровней спустя возвращается, чтобы найти свою смерть.
      • С сильно прикрученный фитильком. «Честный» бой двое-на-двое против Вескера и Джилл, первая фаза финального сражения с Вескером и бой с ним же в дополнении-приквеле. Это вроде как, всё один и тот же Вескер с примерно похожими атаками. Но эти три схватки ощущаются по разному и требуют различных тактик для победы.
    • «Resident Evil: Revelations»
      • Рэйчел Фоли, мутировавшая под действием вируса Т-Бездна. То убегает, получив много урона, то умирает, но снова оживает, чтобы напасть на Джилл позже. И так несколько раз.
      • Рваная туша или Скагдед. Пополам с соседним тропом. Джилл убивает радиста с «Королевы Зенобии», превратившегося в одного из этих отвратительных толстяков. После более слабые версии несколько раз встречаются в качестве мини-боссов.
    • «Resident Evil 6»
      • Устанак — духовный наследник Немезиса из третий части, такой же огромный и настырный тираноподобный реактивный громила. Неустанно донимает Шерри и Джейка на протяжении всей их сюжетки, а иногда ещё и в соседние кампании заглядывает на огонёк.
      • Дерек К. Симмонс — босс не столько повторяющийся, сколько долгоиграющий. Он нападает на Леона и Хелену в финальных главах их кампании снова и снова, и снова, и снова… и снова… и снова… Дерек гоняется за поездами, карабкается по стенам, бегает по крышам, умирает, отстаёт на некоторое время, возвращается, мутирует в новые формы, возвращается в старые, прерывается на бессчётные катсцены и QTE. И, кажется, что не будет этому конца и края. Так что в итоге задолбать этот товарищ успевает похлеще предыдущего примера.
      • Лепотица — отвратительная многогрудая толстуха, испускающая газ, обращающий людей в зомби. Одну Леон и Хелена убивают в церкви, другую сбрасывают с самолёта.
      • Убиство (не опечатка) — мутант с рукой, превратившейся в органическую бензопилу. Всего один, но зело неубиваем. Гоняется за Шерри и Джейком в те редкие моменты, когда этого не делает Устанак. И Аде, заглянув мимоходом в их кампанию, тоже придётся с ним немного повоевать.
      • Огроман — потомок Эль Гиганте и Ндесу из четвёртой и пятой частей соответственно. Встречаются как минимум три раза.
    • «Resident Evil: Revelations 2»
      • Субверсия. Если Клэр и Мойра не убьют мутанта Педро, предпочтя дождаться спуска спасительной лестницы и сбежать, то через пол года сражаться с этим боссом придётся Барри и Наталье.
      • Также несколько раз встречаются мини-боссы Вулкабульк и Дургла. А самая первая встреченная Дургла ещё и по старой доброй традиции серии сперва сбегает, почувствовав, что запахло жаренным, а позже нападает ещё раз.
      • Всех боссов и мини-боссов из основной игры можно встретить в режиме «Рейд».
    • «Resident Evil 7»
      • Джек Бейкер, пока он ещё в человеческой форме. Два обязательных сражения (проходят на очень разных аренах и у Джека разное оружие) и пара неумолимых преследований по локации. Кроме того встречается в режиме «Кошмар», снова дважды и с разным оружием.
      • Мини-босс — толстый плесневик.
      • DLC «Гибель Зои» — Болотный Человек, особо мощный плесневик, явно разбивающийся в рукопашном бое. Три сражения, и каждом он становится чуть сильнее, чем в предыдущем, и разучивает новые приёмы.
    • Resident Evil: Village
      • Дочери леди Димитреску формально являются разными персонажами и даже выглядят слегка по разному. Но поскольку все три имеют одинаковую природу, сражения с ними отличаются только размерами арен и способом этих арен охлаждения.
      • Урьяш — косматый великан с огромным молотом. Впервые появляется в начале игры, усложняя тем самым и без того сложную осаду деревни. Благо в этот раз вступать с ним в бой не обязательно, а убить всё равно не получится, максимум — вырубить до конца осады (да и это едва ли удастся при первом прохождении). Во второй раз этот же Урьяш встречается в конце крепости оборотней, и тут уже от боя не отвертеться.
        • Субверсия. А под конец игры Крис сражается с усиленной версией этого босса.
      • Два одинаковых гиганта-каннибала с топорами. Различаются только аренами и призываемыми на подмогу рядовыми противниками: у одного мороайки, у другого валькиномии.
      • В режиме «Наёмники» нужно ещё раз встретиться со многими мини-боссами из основого сюжета. Тут и все три дочки-вампирши, и каннибалы-великаны, и альфа-волколак и даже солдат Штурм.
  • «Hades» — иногда в Элизиуме вы сможете встретить Астериуса, с которым у вас будет бой.
  • «Assassin's Creed» — в первой игре Аль-Муалим призывает с помощью Яблока Эдема всех побеждённых Альтаиром противников, но даже вдевятером и одновременно они этому отморозку не соперники. В истинной концовке Liberation Авелина под воздействием тамплиерского наркотика заново переживает бои с поверженными противниками — нападают они по одному, зато для стопроцентного прохождения их нужно перебить не получив повреждений. Это, кстати, очень легко сделать, если применять дымовые шашки.
  • «Divinity II: Ego Draconis» — Когда пламенный рыцарь попадает в местный ад, ему придется сразится со всеми ранее побежденными по сюжету врагами.
  • «Dark Souls» — Преследователь во второй части, доспехи драконоборца в третьей.
  • «Severance: Blade of Darkness» — На бонусном уровне «Бездна» («Abyss») игрок еще раз столкнётся с уже разок побеждённым вампиром и демоном Мескаламдагом. И если первое ещё как-то можно понять, в конце концов, нигде не сказано, что такой красавчик у ГлавГада один (и вообще, если вернуться на уже пройденные уровни за пропущенными предметами, то вместо обычных рядовых монстров там будут как раз вампиры и рыцари хаоса), то повторное появление только что уничтоженного уникального демона никак не объясняется. Сочинить обоснуев можно сколько угодно, но в самой игре объяснения не даётся.
  • «Sonic Forces» — Инфинит.
  • «The Elder Scrolls V: Skyrim» — с покойными братьями Голдурсонами Довакину предстоить сразиться дважды: сначала по отдельности, потом по очереди вместе.
    • С Алдуином Довакин встречается трижды: впервые в начале игры, где от него просто нужно убежать, затем нужно сразиться с ним, призвав его на Глотку Мира, и, в конце концов, финальное противостояние предстоит в Совнгарде.
  • «BloodRayne 2» — с Эфемерой приходится сражаться сначала в часовне, а затем, в конце игры, в саду камней.
  • «Gothic II» — Драконы Хориниса выглядят одинаково и имеют один и тот же набор атак. Но различаются цветом, выдыхаемой стихией, запасом здоровья и уязвимостями.
  • Darkest Dungeon же! Всех регулярных боссов основной игры кроме обязательных (в Темнейшем Подземелье) можно убить по три раза, а Шамблеров и Коллекционеров мочите вообще сколько влезет. В «Багряном Дворе» водится несколько крокодилов и в дополнение к предыдущим двум бродячим боссам приходит Фанатик, а «Цвет безумия» так вообще вводит бесконечный режим с боссами основной игры в том числе (кроме опять же сюжетных) и ещё одного бродягу — Нечто со Звёзд.
  • WoW — не считая респауна боссов (это же ММО), игроки дважды побеждали Архимонда, Рангнароса, Кил’Джейдена, Нефариана, Ил’Гинота большую часть боссов Каражана, половину боссов Чертогов Доблести, всех боссов Наксрамаса, кроме Александроса Могрейна. Ониксию убивали аж трижды, причём второй раз — без какого-либо сюжетного обоснования, а Иллидана — полтора. Ну а чего вы хотели, от нежити, демонов и прочих бессмертных сущностей? Как правило их навыки способности меняются.
  • Warframe — последовательно несколько раз побивается капитан Вор: на Земле по квесту, на Меркурии и затем на Церере в уже компании лейтенанта Лех Крила, который, в свою очередь, ещё есть на Марсе. Кроме того, есть постоянно воскресающий аватар Заражения по имени Форид, которого предлагают регулярно же упокаивать за соответствующую плату.
  • Touhou Project: ZUN любит этот троп.
    • Стандартное явление: персонаж (если это не финальный и не экстра-босс) является одновременно и боссом, и мидбоссом своего уровня (то есть, героини побеждают его дважды). Настолько повсеместно в серии, что уникальными являются случаи, когда это НЕ происходит.
      • Также очень распространено, когда босс 5-го уровня также является мидбоссом на 6-м уровне (если этого не происходит, то обычно на 6-м уровне вообще нет мидбосса), так как по сюжету обычно 5-й босс — Дракон, а 6-й — Главный Гад. Вкупе с предыдущим пунктом, часто получается, что 5-х боссов приходится побеждать трижды за одну игру.
      • Мидбосс экстра-уровня — почти всегда кто-то из боссов основных 6-ти (обычно 2-й, 3-й или 4-й). Опять-таки, вкупе с первым пунктом, зачастую данный персонаж в итоге побеждается трижды за игру.
      • Эйрин Ягокоро из 8-й части — единственный в серии финальный босс, который также является мидбоссом на своём уровне. А всё потому что её финальный уровень — фальшивый. К слову, на настоящем финальном уровне она тоже является мидбоссом.
      • Назрин из 12-й части является не только боссом и мидбоссом 1-го уровня, но и мидбоссом 5-го.
      • Также в 12-й части есть белый светящийся шар, выступающий в качестве мидбосса 4-го и 6-го уровней. На самом деле это экстра-босс Нуэ Хондзю.
      • Цукаса Кудамаки из совсем новой 18-й части, не будучи полноценным боссом, в качестве мидбосса появляется сразу на трёх уровнях: 5-м, 6-м и экстра-уровне.
      • Май Тейрейда из 16-й части тоже появляется на трёх уровнях: как босс на 5-м, и как мидбосс на 4-м и экстра-уровне. А вот её подруга и коллега Сатоно Нишида, хоть и тоже появляется в игре трижды (из них дважды — вместе с Май), но только на двух уровнях, так как является мидбоссом 5-го.
      • Но всех их утыкает за пояс Рин Каэмбё из 11-й части. Её в игре надо побеждать аж четырежды: как босса 5-го уровня, и как мидбосса 4-го, 5-го и 6-го уровней.
    • Персонаж, являющийся не мидбоссом, а полноценным боссом сразу на нескольких уровнях — птица редкая, но тоже иногда встречающаяся.
      • Рика из 2-й части является боссом 1-го уровня и экстра-уровня. Впрочем, фитилёк прикручен, так как оба раза мы сражаемся не совсем с ней, а с её танками.
      • Юка Казами из 4-й части — босс 5-го и 6-го уровней.
      • Алиса Маргатройд из 5-й части — босс 3-го уровня и экстра-уровня.
      • Ёшика Мияко из 13-й части — босс 3-го уровня, а также один из боссов 4-го.
      • Финальный босс 15-й части Дзюнко также делит со свой подругой титул экстра-босса.
      • А вот финальный босс 16-й части Окина Матара свой дополнительный титул экстра-босса уже ни с кем не делит.
  • «Batman» для SMD2 по мотивам фильма Бёртона — на предпоследнем уровне проходит традиционный парад боссов и минибоссов с предыдущих уровней. Не пришли только танк с вертолётом, потому что для сражения с ними понадобились бы бэтмобиль и бэт-крыло соответсвенно, и Джек Напье, потому что он уже упал в кислоту и превратился в Джокера.
  • «Batman Returns» для SMD2
    • С Женщиной-кошкой нужно сразиться три раза. Несмотря на то, что она каждый раз абслютно одинакова, из-за различающихся арен бои проходят и ощущаются по разному, Первый прост до неприличия, второй гораздо сложнее, а в третьем очень легко проиграть и получить за это плохую концовку без возможности повторить попытку.
    • С Пингвином субверсия. Он поджидает Бэтмена в финале каждого акта, но каждый раз использует настолько разные тактику и вооружение, что его сложно назвать повторяющимся.
  • А в «Batman Returns» для NES самый первый босс-силач появляется ещё раз в середине игры, где выступает на разогреве перед боссом-мечником.
  • The Adventures of Batman & Robin (SNES, 1994) — преступники, которых Бэтмен ловил на протяжении всей игры, сбежали из Аркхэма, объединились и пригласили мыша на старый склад для финальной схватки. На этом уровне даже рядовых противников нет, только череда боссов. Придётся заново набить морды Пингвину, Пугалу, Женщине-кошке и наконец Джокеру. Двуликий, Ядовитый Плющ и Загадочник не стали участвовать в этой сомнительной авантюре, поэтому их место заняли два новых босса — Глиноликий и Менбэт. Повторные схватки похожи на первые, но отличаются в мелких деталях: Пингвину больше не помогает вертолёт, за Кошкой уже не нужно гоняться по крышам через пол-Готэма, зато Джокер обзавёлся джетпаком, который надо сломать, чтобы спустить клоуна на землю.
  • «Zombies Ate My Neighbors» — финальный босс (летающая голова главвгада) уникален, все остальные встречаются как минимум по два раза. Гигантский младенец, языкатые червезмеи, Паук необычных размеров, а также латающая тарелка, сражаться с которой не обязательно.
  • «Castlevania: Lords of Shadow»
    • После того как Габриэль Бельмонт покидает электролабораторию, убитое им Механическое Чудовище оживает, а через несколько уровней возвращается, выучив парочку новых приёмов, чтобы снова пасть от руки Габриэля — на этот раз уже окончательно.
    • Чтобы заручиться поддержкой Бабы-Яги, нужно убить для неё трёх практически одинаковых живых пугал.
    • Два босса-Некроманта поочерёдно преграждают дорогу к своему тёмному владыке. Второй из них лишь самую малость искуснее первого, но этого можно и не заметить.
    • В DLC всего две схватки с боссами, а точнее с одним и тем же боссом — демоном Забытым. Различаются только уязвимые участки его тела и способы нанесения добивающих ударов, необходимых для сиены фазы боя.
  • «Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate»
    • Во втором акте Алукард дважды сражается с лордом-демоном. Причём выиграть первый бой невозможно: слишком уж маленькая и тесная арена, а Алукард ещё не прокачан и в принципе не способен увернуться от большинства неблокируемых атак босса. Зато во втором сражении и арена, и изученные способности вполне позволяют одолеть и окончательно убить супостата.
    • Тот же лорд-демон, но ещё не получивший тяжких увечий и не модифицированный безумным кукольником, нападал в прологе на Габриэля Бельмонта, но был побеждён в той же катсцене, что и появился. А потом — и на его сына Тревора в третьем акте (который хронологически предшествует первым двум), но на этот раз вместо полноценной схватки длинное и зрелищное QTE.
    • Тревор Бельмонт дважды сражается с одинаковыми палачами-великанами. Первый честно дерётся один-на-один. Второму помогает компашка весёлых горбунов-Игорей, которые разъезжают на заднем плане и бросают под ноги Тревору бутылки с зажигательной смесью.
    • Дракулу тоже нужно одолеть два раза. Сначала с ним сражается Алукард, которому помогает Саймон Бельмонт (а потом и мешает, попав под контроль Дракулы). А потом (хотя на самом деле за тридцать лет до этого) — Тревор, уже один-на-один. Правда, хотя это один и тот же Дракула, оружие и набор атак различаются.
  • «Heroines of Swords & Spells»
    • В подземелье под Соболькой обитает минотавр Сбыня. Два таких же минотавра охраняют сундук на коровьем уровне, и сражаться нужно с обоими одновременно.
    • Чтобы пройти испытание Лаверны, нужно одолеть две её статуи (в двух отдельных боях). И ещё с одна такая статуя нападает на Зелёных фурий в их DLC. Хотя у всех трёх статуй одинаковый облик (демон верхом на драконе), они не совсем идентичны. Отличаются цветом факела в руке демона и циферблата на груди дракона, и имеют разные наборы атак. Например, «красная» статуя любит колдовать очарование.
    • И героини в основной игре и фурии в дополнении, могут сразиться с Воином Света. Могут, впрочем, и не сражаться.
    • И те и другие могут сразиться с одним и тем же лешим. За фурий победить его гораздо сложнее, потому что они намного хуже снаряжены.
  • Dino Crisis 3 — очень много таких, однако рекордсмен этого дела — мутант Australis. Появляется в самом начале игры, съедает одного из персонажей, его убивают мальки Гиганотозавра под названием Райгелы, потом тот появляется второй раз, но уже обзаведясь электрическим телом, и после диалога Патрика с MOTHER, гадкий босс появляется в третий (если не четвертый) раз.
  • Half-life — здоровенный и очень мощный бронированный монстр Гарагнтюа встречается в игре четырежды. Их можно убить и обычным оружием, однако это долго, затратно и опасно. К счастью для каждой встречи предусмотрен альтернативный способ прохождения. Первого Гаргантюа можно убить электричеством, включив питание и заманив босса под разрядники Теслы. Второго — вызвав направленный авиаудар. С третьим сражаться не обязательно, можно просто пробежать мимо него. Четвёртый является частью свиты Нихиланта, и его можно вовсе не встретить. Ещё один Гаргантюа встречается в Opposing Force, этот пойман в сети и не может ходить, что не мешает ему атаковать. Его можно взорвать при помощи заранее установленного динамита, но для этого нужно найти способ пробраться мимо него.
  • Half-life 2 давит педаль в пол. Тут повторяются все боссы, за исключением разве что Уоллеса Брина (если вообще считать его боссом).
    • Чаще всех прочих придётся повоевать со Штурмовиками Альянса. Эти летающие и стреляющие синтеты, уязвимые только для ракет, в одной только основной игре встречаются более шести раз, а иногда и сразу по двое. Сражения с некоторыми из них обязательны, от других при желании можно просто сбежать. Есть они и в каждом из двух эпизодов.
    • Субверсия с Вертолётом-охотником. Он встречается по одному разу, но в трёх разных играх. В первой части Фримен пытается прорваться через каналы на реактивном катере, а вертолёт долго и назойливо его преследует. Уничтожить его удаётся лишь после того, как вортигонт-союзник установит на катер импульсный пулемёт. В Half-Life 2: Lost Coast вертолёт нападает в самом финале, но довольно быстро и легко убивается ракетами. Третий вертолёт донимает Гордона и Аликс в Half-Life 2: Episode Two, и от него тоже придётся изрядно побегать, прежде чем представиться возможность сразиться с ним. На этот раз у протагониста нет ни пулемёта, ни ракет, а для победы, нужно при помощи гравпушки хватать и швырять в босса мины, которыми он сам же Гордона и снабжает.
    • Страж муравьиных львов. Первого из этих жуков-переростков Фримен убивает, чтобы добыть фероподы и получить с их помощью контроль над муравьиными львами. Второй нападает на Гордона в тюрьме, игнорируя эти самые фероподы. Ещё с одним нужно сразиться на городских улицах в Episode One, ему помогают обычные львы, бесконечно вылезающие из дыр в земле.
    • В Episode Two приходится иметь дело со Стражем гнезда — изменённой версией предыдущего босса Он другого цвета и вместо обычного урона травит нейротоксином. Убивать его запрещено, поэтому приходится убегать, прятаться и искать обходные пути. Зато на следующем уровне, уже на поверхности, нужно одолеть Стража гнезда и обычного Стража, действующих сообща.
    • Ближе к финалу игры на улицах обитает так много страйдеров, что они воспринимаются скорее как просто очень сильные монстры. А вот тот, что поджидает Фримена в цитадели уже вполне потянет на мини-босса — этот страйдер сосредоточен на протагонисте и не отвлекается ни на кого постороннего, пространства для манёвра нет, а вместо управляемых ракет есть только гравипушка и энергошары, которые можно ей метнуть. Финальный босс Episode One — это ещё один страйдер, но гораздо более внимательный и меткий, чем те, что были в основной игре. В конце Episode Two эпичная битва с многочисленными страйдерами, атакующими в несколько волн под прикрытием ещё более многочисленных Охотников. Благо на этот раз у Фримена есть средство для их быстрого уничтожения.
  • CrossCode — таких здесь много.
    • Аполло — игрок, который проходит игру параллельно с главной героиней и, как и она, играет за класс сфероманта. Трижды вызывает Лею на дуэль, чтобы проверить её навыки (а потом ещё разочек в ДЛС «Новый дом»). Выглядит и двигается каждый раз одинаково, а вот уровень, статы и арсенал приёмов с каждым новым боем ощутимо увеличиваются.
    • Таинственный летающий синекожий аватар, обозначенный в бестиарии как «???». В первый раз Лея сражается с ним в середине игры, и это безнадёжный бой — босс очень силён, но поражение не отбросит на начало схватки а продолжит сюжет, а то время, как после потери определённой части здоровья босс применит ультимативный приём, от которого нет спасения. А во второй раз — в самом финале игры: на сей раз его можно (и необходимо) победить, а потеряв половину здоровья, босс признает Лею достойной и примет ещё более мощную форму.
    • Стражник Биллстон — в первом бою сражается один, а после поражения убегает в своё логово, которое необходимо отыскать, чтобы победить его окончательно. Во втором использует несколько турелей. С фитильком: логово находится неподалёку от места первой схватки, и если не затягивать с его поисками, то это будет восприниматься не как повторяющийся босс, а как две фазы одного босса.
    • Пинзо’джрахррн — отвратительное существо, похожее на гигантского муравьиного льва. Босс не повторяется, но его текстовое описание высмеивает троп: «Остаётся надеяться, что это существо в единственном экземпляре и нет никакого другого в другой расцветке или типа того».
    • Согласно бестиарию, Большие столбы, которые нужно ломать во время рейда, тоже считаются боссами. А стало быть — это самый повторяющийся босс в игре, ведь по сюжету Лея ходит в рейд дважды — в основной кампании и в DLC «Новый дом».
    • Сын Востока — срисованный с Сунь Укуна обезьян, обитающий в храме Гранд Крискайо и, как и Аполло, испытывающий навыки игрока. Победить его нужно два раза — в середине и в конце храма. причём во втором бою он действует на пару с другим боссом — летающим синим китом по имени Древний Страж.
    • В DLC «Новый дом» можно сразиться с кузеном Сына Востока — боевым обезьяном по имени Сын Пляжа. Он выглядит почти так же, как Сын Востока, только вместо доспехов одет в шорты и гавайку, а вместо боевого шеста вооружён удочкой. Он использует похожие приёмы, но их арсенал намного богаче, а мощь и скорость несоизмеримо выше. И к тому же, в отличие от более слабого родственника, он владеет не двумя, а всеми четырьмя стихиями. Пожалуй, этот побочный босс — самый сильный и сложный во всей игре, финальные и рядом не валялись.
    • Мини-босс Финальная турель IX. В башне пустоши Вермиллион такие турели встречаются четырежды. Они одинаково выглядят, атакуют и называются, но используют разные стихии, а кроме того отличаются особо мощной атакой, применяемой при переходе во вторую фазу боя и головоломкой, которую нужно решить, чтобы получить возможность пробиться сквозь их стихийный щит. На предпоследнем этаже нужно сразиться с турелями ещё раз, но теперь сразу со всеми четырьмя. В этом бою турели отделены друг от друга барьерами, и пробитие обороны одной даёт бафф, позволяющий перейти к соседней и пробиться сквозь её щит.
    • Мини-босс Статуя-страж из DLC «Новый дом» — живой рыцарский доспех с большим непробиваемым щитом, который он метает и возвращает обратно, что твой Капитан Америка. Водится в храме Кулеро и повторяется аж 11 раз! Сначала нужно одолеть обычный вариант, без каких-либо изысков. Потом идут 4 версии босса, владеющие разными стихиями — по одному на каждую стихию: они различаются эффектом при броске щита (огненный поджигает пол, ледяной делает его скользким, волновой телепортируется и т. д.), а так же способом, которым нужно сломать дополнительную защиту, появляющуюся при переходе во вторую фазу боя. А на последнем этаже следует целая череда боёв со Статуями-стражами: ещё раз с четырьмя стихийными, но уже без защиты на границе фаз, а затем одновременно с двумя обычными, у которых в два раза меньше здоровья и нет второй фазы.
    • С фитильком: Раньше в игре был Синий грузовой краб — перекрашенная и усиленная версия первого «настоящего» босса Огромного враждебного краба, но на момент внесения правки он удалён. Может быть, когда-нибудь вернут.
    • Субверсия: После прохождения основного сюжета (игры CrossWorlds, но не CrossCode) откроется доступ к арене, на которой можно сразиться с усиленными версиями некоторых боссов. Усилены они по принципу: «Приёмы те же, уровень намного выше».
  • Dead Space 3 — босс Снежный Зверь. Встречается несколько раз после приземления на Тау Волантис, полноценных битв насчитывается три (1 — на подходе к штабу ВССК, 2 — после получения составных частей зонда и 3 — перед лабораторией Розетты), и убить можно только в третьей с помощью гарпунов.
  • Starcraft 2 — и Наруда, и Амуна надо побеждать дважды. Первая победа — в основной кампании зергов и протоссов соответственно. Вторая — в Пустоте, при этом сражения с ними значительно отличаются по геймплею, и вторая битва, как правило, куда сложнее.
  • «Чёрная книга» (2021)
    • С колдуном, пытающимся испортить свадьбу Николая нужно сразиться дважды, а можно и трижды. В середине третей главы он нападает на обороняемый Василисой свадебный поезд. В финале четвёртой Василиса поджидает его у церкви, где проходит венчание. В этот раз злодей подготовлен гораздо лучше, у него больше здоровья и более сильные заклинания. И наконец с ним можно сразиться в его логове в начале пятой главы. На сей раз это бой-головоломка, причём довольно лёгкий, особенно на фоне двух предыдущих эпичнейших магических дуэлей. Впрочем вместо третей схватки решить дело миром, или, если уровень грехов позволяет, убить киловяза исподтишка путём дефенестрации.
    • Проиграв Василисе в первый раз, Огненный змей сбежит, чтобы попытать счастья в другом месте. Но позже он объявится в следующей главе, и на этот раз Васька сможет добить его окончательно, ну или взять к себе на службу. Оба сражения почти ничем не отличаются друг от друга, разве что во второй раз он начинает со свитой. В зависимости от выбора игрока, второй схватки можно избежать. Первой, впрочем, тоже, поскольку задания с участием Змея не обязательны к прохождению.
    • Два боя с сюжетным боссом Волчьим пастырем — первый обязателен, вместо второго можно договориться. Во втором бою, если игрок решит-таки драться, Пастырь использует другой набор атак, и у него в свите есть оборотень, убийство которого приведёт к мгновенному поражению Василисы.
  • «Тайны музея» (2024) — босс египетского зала Анубис нападает на протагониста сначала в начале, а затем в конце своего региона. В первом бою проигрыш неизбежен, а вот во втором Анубис — хоть и непростой, но всё же вполне победимый босс. Кроме того, в самом финале нужно поочерёдно сразиться с главным боссом каждого из четырёх пройденных залов: Анубисом (таким образом он посторяется три раза), Октавианом Аврустом, Королём Артуром и богиней Исидой.