Heroes of Might and Magic
Heroes of Might and Magic (сокращённо Heroes или HoMM, в классическом переводе «Герои Меча и Магии») — серия игр в жанре пошаговой стратегии, изначально представлявшая собой спин-офф серии Might and Magic, но впоследствии обзаведшаяся своей собственной независимой вселенной.
Ключевые черты[править]
- Во всех играх серии 200 гоблинов показываются как один гоблин с числом 200 и независимо от численности занимают на земле столько же места, сколько один гоблин. Справедливо для любых существ и любых чисел.
- Одна-единственная «магическая стрела» способна убить несколько сотен крестьян, если маг достаточно силен, а один-единственный гном может лишить возможности стрелять тысячу титанов — по правилу «стрелки не могут стрелять, когда рядом с ними хотя бы один враг».
- В одной армии могут служить вместе эльфы с орками (начиная с третьей части — и ангелы с дьяволами). Были бы деньги на покупку тех и других. Иногда это даже не снижает общий боевой дух армии.
- Любой захваченный силой замок отныне ваш, и все его жители за вас. В 90 % случаев дружба начинается с поражения.
- Но при этом иногда лучше при защите замка биться в чистом поле, чем в своем замке: никаких бонусных юнитов (гарнизон, ополчение; да, есть 3 стрелка, но они слишком слабы и на поздних этапах игры при легионах юнитов в армии не сдюживают; посадить на башню вместо или в добавок к сторожам своих стрелков того же вида игра не даёт) замок не даёт, стены и ворота явно построены плохим архитектором, так как даже 1 гном, стоящий под воротами, не даст их открыть (вместо того, чтобы быть просто раздавленным гидравлической единицей власти), поместить юниты на стены нельзя (а в total war на один участок стены умудрялось уместиться аж несколько полков, которым хватало места для сражения на стене), и ворота только одни. Блокировав ворота можно не дать врагу выйти, и замариновать его в собственном соку.
- Не все из вышеперечисленного является истинной для каждой игры серии — в четвёртой и шестой частях, можно ставить своих стрелков на башни, а начиная с четвёрки ворота не блокируются.
- Но при этом иногда лучше при защите замка биться в чистом поле, чем в своем замке: никаких бонусных юнитов (гарнизон, ополчение; да, есть 3 стрелка, но они слишком слабы и на поздних этапах игры при легионах юнитов в армии не сдюживают; посадить на башню вместо или в добавок к сторожам своих стрелков того же вида игра не даёт) замок не даёт, стены и ворота явно построены плохим архитектором, так как даже 1 гном, стоящий под воротами, не даст их открыть (вместо того, чтобы быть просто раздавленным гидравлической единицей власти), поместить юниты на стены нельзя (а в total war на один участок стены умудрялось уместиться аж несколько полков, которым хватало места для сражения на стене), и ворота только одни. Блокировав ворота можно не дать врагу выйти, и замариновать его в собственном соку.
- По-настоящему Might and Magic — Сила и Магия (или Мощь и Магия), и эти два противостоящих названия обыгрываются в каждой серии. Поэтому Магия всегда Магия, а вот Меч, как ни стараются переводчики его сохранить, иногда вынужден становиться Мощью или даже Силой. Например, в четвертой части Might — это одна из шести враждующих фракций.
- В первых играх Might тоже делился на фракции — на рыцарей и варваров, соответствующих Order и Chaos. Но, начиная с Четвёрки Might — это только варвары, ставшими более нейтральными, а рыцари получили светлую магию связанную с благословениями.
- В каждом игровом месяце ровно 4 недели по 7 дней, итого дней 28.
- Номера отдельных частей серии традиционно пишутся римскими цифрами.
« | Рыцари: Ты весь из себя белый, пушистый и положительный? Готов сеять разумное, доброе и светлое любыми методами, в том числе мечом и магией? Тогда тебе прямиком к нам. Широкие возможности для карьерного роста (от крестьянина до паладина), хороший паек рекрутам за умеренную плату и добрые начальники. Правда, за принцессами против драконов не сходишь, ибо ваш босс и покровитель (которого вы обожаете и готовы ради него даже на крайние меры) - драконий бог. Волшебники: Надоело молиться ящерам-переросткам? Интересуешься магией? Хочешь просто лениво созерцать процесс, лениво помахивая палочкой и куря кальян? Тогда тебе к нам. |
» |
— с форума Heroes.ag.ru, посвящено пятой (и немного шестой) игре серии |
Ссылки[править]
- После впадения Геройского Уголка в кому, это наиболее полный сайт на русском языке
- http://forum.heroesworld.ru/
Пошаговые стратегии | |
---|---|
Серии | Age of Wonders (Planetfall) • Disciples • Galactic Civilizations • Heroes of Might and Magic • King's Bounty • Master of Orion • Ravenmark • Sid Meier's Civilization (Alpha Centauri • Beyond Earth • Colonization) • Warlock (серия игр) • Warlords • Герои Мальгримии • Эадор • … |
Игры | Birth of the Federation • Dominions • Elemental: Fallen Enchantress • Endless Legend и Endless Space • Pandora: First Contact • Демиурги1 • Hearthstone • X-Mercs • Кодекс войны • Songs of Conquest |
Примечания: | 1 — Демиурги II, сменив жанр, из Пошаговая стратегия стали TRPG |