King's Bounty

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

King’s Bounty — серия тактических ролевых игр, родственная Heroes of Might and Magic. Первые Heroes of Might and Magic была от тех же разработчиков, что и King’s Bounty, и в связи c очень похожим гейплеем неофициально носила название King’s Bounty 2.

Игры серий King’s Bounty и Heroes of Might and Magic, хоть и родственны и похожи по геймплею, но действие их происходит в разных вселенных, друг с другом не связанных. Основное отличие между King’s Bounty и Heroes of Might and Magic заключается в том, что в King’s Bounty игрок играет одним персонажем, который прокачивается и получает уровни, а в Heroes of Might and Magic он может иметь несколько героев, каждый из которых обладает своей собственной армией, что придаёт игре элементы стратегии. Кроме того как первая King’s Bounty, так все и Heroes of Might and Magic отличаются очень куцыми квестами (а-ля Diablo) и отуствием какого-либо выбора в немногочисленных диалогах (нелинейность в Heroes of Might and Magic II обеспечивалась не диалогом, а выбором миссии в кампании). Но при перезапуске серии King’s Bounty в 2008 году игра получила развитую полноценную ролевую систему квестов как с выбором в диалогах, так и с возможностью нескольких вариантов решения у части квестов.

Оригинальный King’s Bounty[править]

Оригинальная игра была предтечей серии Heroes of Might and Magic. Здесь зарождается типичный для обеих серий геймплей — чередование карты, по которой перемещается герой и посещает разные локации, и поля боя, где сражаются армии, набранные героем. Ролевая система как таковая отсутствует, присутствуют лишь четыре класса героя — рыцарь, паладин, варвар и чародейка. Задача простая: путешествуя по континентам, откопать древние карты и, пользуясь ими, найти утраченный скипетр короля Максимуса. В путешествиях нашему герою предстоит заключать контракты на истребление засевших в замках злодеев и устраивать сражения с осадами. Особая прелесть игры — в ней вообще не используется мышь, только клавиатура!

Что там было?

  • Юниты 5 уровней, распределявшиеся по пяти фракциям: Королевская Армия, Равнины, Лес, Горы и Пещеры.
  • Неколько групп юнитов, усиливавших друг другу боевой дух, но не совпадавших с фракциями: например, друг друга взаимно усиливали орки, огры (Горы), волки (Равнины) и тролли (Леса), а дварфы и великаны из Гор ненавидели тех же орков и огров.
  • Еженедельное жалованье юнитам.
  • Система лидерства, определявшая, сколько бойцов может взять герой в свою армию. Лидерство повышалось за выполнение зпаданий по ликвидации злодеев и при раздаче найденных сокровищ беднякам.
  • Нейтральные отряды смешанного состава (дварфы, феи и зомби в одном отряде? Да не вопрос!), блуждавшие по карте и гонявшиеся за героем.
  • Магия Вэнса.
  • Возможность летать! Если снарядить всю армию летающими юнитами.

Ремейки[править]

Первым вышел ремейк этой игры в стиле Flash, который называется Flash’s Bounty. Игру сильно упростили, графика стала намного более детской, а копать уже ничего не надо. Но монстры заботливо перерисованы с оригинальной игры.

Еще один ремейк — Royal Bounty. Хорош графикой и необходимостью менять тактику (на одном континенте нужно собирать армию, на другом набирать легион призраков за счёт убитых, на третьем вообще не воевать, а головой думать). Плох тем, что в нем есть донат. Долг чести геймера, который это запустил — пройти до конца без доната.

И ещё один — Heroes: Grail Quest. Вместо многих континентов действие происходит на одном архипелаге, драконы не участвуют, вместо скипетра герой откапывает Грааль, и сделать это несложно за один день реального времени. Донат не нужен.

И ещё один — Braveland/Храброземье. Можно описать двумя словами: вымогательство доната.

KB2, он же KBRus[править]

Вольное пиратское продолжение, сочиненное неким программистом из Украины, в мохнатые девяностые было даже более популярно в нашей стране, чем собственно King’s Bounty. Основные черты геймплея в основном те же, некоторые — порезаны (нельзя выбирать класс), некоторые — добавлены (неписи Волшебник и Черный Колдун, возможность создавать искусственных воинов-«мурлантов», торговля ресурсами), улучшенная графика. Автор этих строк в свое время взахлеб заигрывалась этой игрушкой. А вы — помните ли вы славные города Пихатки, Тюринку и Еловое, замки Конакри, Бисетр и Аккру?

Отличительной чертой игры была ее незаконченность: путешествие на последний континент было отложено на «Вторую часть игры», которую никто никак не мог дождаться. Её наконец сделали уже в новое время, под названием «Герои Мальгримии», но успех был крайне сомнительным.

Современное воплощение[править]

В середине нулевых компания 3DO разорилась и её интеллектуальная собственность была распродана с молотка, так «Герои» оказались у «Юбисофт», а «King’s Bounty» — у «1С». В 2008 году разработчики Katauri Interactive, известные по «Космическим рейнджерам» выпустили игру «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». В игре была яркая графика[1], достаточно интересный сюжет и много шуток на тему игровой механики. От старого оригинала игра отличалась возможностью выбора в квестах, ролевой системой, гонках от врагов на глобальной карте и полностью новым миром — Эндорией. Сюжет игры рассказывает про бесстрашного рыцаря\паладина\мага Билла Гилберта[2], который во главе войска, исследует мир, выполнят задания своего короля и ещё целой кучи персонажей, и, попутно, спасает мир от целой кучи разнообразных угроз. Одной из особенностей игры так же является Шкатулка Ярости — артефакт, который находит Гилберт, позволяющий ему призывать на помощь четырёх духов, расходующих за свою помощь ярость. Одной из особенностей перезапущенной серии является то, что все части сделаны на одном движке и выглядят как дополнения для «Легенды о рыцаре». В 2009 году вышел сиквел-дополнение «Принцесса в доспехах» (хотя, скорее в бронелифчике), рассказывающей о похождениях принцессы Амели, которую Билл Гилберт спасал половину первой части, со времён первой части она выросла и сама стала крутой воительницей\паладьей\волшебницей. Амели исследует другой мир, на которой есть уникальные существа, а вместо духов ярости тут кавайный дракончик, так же в серию вернулась старая фишка с возможностью полёта, не теперь для него нужен получаемый по сюжету пегас. В 2010 вышла игра «King’s Bounty: Перекрёстки Миров» уже достаточно честно являющаяся дополнением для «Принцессы в доспехах» с новыми кампаниями. В 2012 году вышла следующая часть — «King’s Bounty: Воин Севера» — о викинге Олафе, который в ходе борьбы за власть над кланом отправляется в путешествие по старой-доброй Эндории, что бы спасти мир от Зла и расправится с вероломным братом. Вместо духов ярости\дракончика и Олафу помогают валькирии, так же выполняющие функцию жён\оруженосцев из прошлых итераций, а ещё теперь больше всего лидерства имеет не воитель, а паладин скальд. Из-за большого количества багов эта игра получила довольно прохладные отзывы от игроков, да и движок с механикой начали приедаться. В 2014 году, теперь уже «СофтКлабом»была выпущена «King’s Bounty: Тёмная Сторона» — про троицу злодеев, занимающихся своими тёмными делами в очередном новом мире. Кроме особенностей сюжета главным нововведением является то, что тут вместо выбора класса выбор персонажа — Орочий вождь Багыр (воин), вампир Даэрт (маг) или суккуб Неолина (паладин). Эта игра тоже не избежала критики и багов, но хотя бы смогла заинтересовать игроков сюжетом и фансервистностью Неолины, конечно.

В 2019 году 1С анонсировала «King’s Bounty II» — полноценную новую часть. Игра запланирована на 2021 год, и в ней обещаны… новая графика, новые геймплейные фишки и новый мир.

Примечания[править]

  1. Некоторые журналисты прозвали игру «„Герои“ для девочек».
  2. Имя можно выбрать, но в последующих частях героя всё равно будут звать именно так.