King's Bounty: Принцесса в доспехах

Материал из Posmotreli
< King's BountyKing's Bounty/Принцесса в доспехах
Перейти к навигации Перейти к поиску
King’s Bounty: Принцесса в доспехах
На обложке магичка в кожаном лифчике. Воительница одета в кирасу, а паладин в бронелифчик, надетый поверх кольчуги, прикрывающей живот
Общая информация
ЖанрТактическая ролевая игра
Год выхода2009
РазработчикKatauri Interactive
Издатель1C
Платформы
  • Microsoft Windows
  • Mac OS X
Режимы игрыОдиночная
«

— Я вас помню ещё маленькой девочкой, такой розовенькой, как поросёночек… И вот этот поросёночек рос, рос, и выросла такая большая… — Что выросло? — Ну, что выросло, то выросло…

»
— к/ф «Принцесса цирка»

King’s Bounty: Принцесса в доспехах (оригинальная версия) и King’s Bounty: Перекрёстки миров (расширенная версия) — сиквел к «Легенде о рыцаре», с выросшей главной героиней, которая в «Легенде о рыцаре» была ещё маленькой девочкой.

Основным измением боевой системы стала замена Шкатулки с Духами Ярости на ручного Дракончика.

В ролевой системе вместо жены появился муж оруженосец. Воительница, которая является аналогом рыцаря, получила умение вступать в бой с ненулевой Яростью, а паладин получила умение воскрешать некоторое количество погибших в битве. В детстве принцесса Амели была блондинкой, но с возрастом её волосы могли потемнеть (или она могла пристраститься к ношению париков): магичка — брюнетка, воительница — рыжая, а паладин — по прежнему блондинка.

В оригинальной «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» появилась новая раса — Ящеры, обитающие на древнем континенте. А расширенная версия «Принцессы в Доспехах» — «King’s Bounty: Перекрёстки миров», содержащая расширенную кампанию Принцессы под названием «Поход Орков» и две мини-кампании, обзавелась переработанными улучшенными Орками, которые получили способность накапливать в бою Адреналин, уровни которого открывают оркам дополнительные таланты в бою. Например, Неистовый Гоблин по достижении второго уровня Адреналина обретает способность к hit-and-run, то есть, подбежав, наносит удар и тут же убегает обратно. Кроме-того, в оригинальной «Принцессе» Огр, изменив внешность, стал из серого зелёным и оделся в кожаный доспех, в «Перекрёстках» же Огр вернул свою прежнюю внешность, а «Огр новой внешности» получил название «Орк-Вождь».

Еще одним интересным добавлением стала система «Орденов». Ордена даются за выполнение игровых достижений и стимулируют игрока к определенному стилю прохождения. Каждый орден имеет три класса. Например, есть орден «Великий стратег», который выдается за определенное количество побед без потерь. Первый класс — за 10 побед, второй — за 50, третий — за 100. Каждый класс дает награду. В данном случае — 200, 500 и 1000 лидерства соответственно.

Сюжет[править]

Повзрослевшая принцесса Амели по-прежнему живет в Эндории. Но страну постигло страшное бедствие — предводитель демонов Баал во главе огромной армии разорил страну и осадил столицу. Герой прошлой части — Билл Гилберт находится в путешествии в иных мирах. Верховный маг Эндории намерен создать портал в место, где предположительно находится Гилберт, найти его и вернуть на Родину, чтобы он всех спас. Но не в меру активная Амели сама прыгает в Портал и, соответственно, попадает в другой мир. Там ей предстоит отыскать загулявшего героя, а заодно решить проблемы местной Вселенной. В конце игры Амели, совместно с найденным Гилбертом, побеждают босса — Баала.

Тропы и штампы[править]

  • Крутая принцесса - Амели.
  • Визуальная отсылка, а возможно, непреднамеренное совпадение — синий дракончик внешне изрядно смахивает на диснеевского Стича.
  • Говорящее имя — в ассортименте.
    • Викинг Рольф Мореход, в народе — Левоход. В ходе квеста можно принудить к верности… или, наоборот, настучать по рогам оскорблённой жене.
  • Динозавры — добрая половина высокоуровневых ящеров во главе с великолепным тирексом.
  • Жабы и лягушки — повелитель болотных гадов Дерсу-Кумату.
  • Ложные друзья переводчика — бронтор вовсе не похож на бронтозавра, как можно было бы подумать — внешне скорее он сродни D&D-шной булетте, а по игромеханике напоминает цербера: бодает по трём гексам разом. И скорее не динозавр вообще, а терапсид: на плацериаса похож.
  • Мир тысячи островов - вся Теана.
  • Оммаж — а иначе Катаури не были бы сами собой.
    • Один из курсирующих по морям пиратов — гном по имени Гнусмас. В описании говорится, что его очень огорчает конкурент Инос.
    • Классовый орден, выдаваемый Амели-магичке за истребление определённого числа отрядов орков, называется «Ликвидатор безграмотности».
    • Орочьи острова зовутся Дерсу и Узала.
    • Босс эльфийских подземелий — бывший эльф, а ныне гигантский гремлин Зилгадис.
    • Босс континента ящеров — однорукий полубог Ктаху.
  • Песчаный червь — гоботы и рожающие их чоши.
  • Упростили и опошлили - с прикрученным фитильком. Геймплейная часть интереса не утратила, но вот сюжет сильно занесло в сторону линейности. Если в первой части над выбором в квестах нужно было думать и отыгрывать персонажа, то во второй практически всегда есть единственный правильный вариант.
  • Снесла курочка яичко — птеродактили-хайтерранты имеют неприличную привычку размножаться прямо на поле боя. Если их яйцо вовремя не разбить, оттуда выйдет отряд в половину отгнездовавшегося. Дракончик тоже умеет притаскивать откуда-то яйцо больше себя ростом; поначалу оттуда лезут пауки, змеи или такие же дракончики, но если прокачать, то можно дождаться грифонов или тех же хайтеррантов.
  • Благородный дикарь — варвар Рейк Явик на острове Боло для своей стадии игры очень крут и выглядит максимально брутально, но потерпев поражение от Амели, рассыпается перед ней в самых изысканных комплиментах.
  • Тролль — получил расово верную способность «злорадный».
  • Шо, опять они?! — как писал по этому поводу покойный Псмит, если в фэнтезийную игру имеют в виду добавить новую расу, то одной из первых идей на ум придут ящеры, причём по-вархаммеровски ацтековатые. Так и здесь.