Земля мёртвых

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Land of the Dead»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Земля мёртвых

Land of the Dead

ЗемляМертвых.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияUniversal Pictures
РежиссёрДжордж Ромеро
Автор сценария
  • Джордж Ромеро
Когда вышел2005
Продолжительность93 минуты (97 р.в.)
В главных ролях:
Саймон БейкерРайли
Роберт ДжойЧарли
Джон ЛегуизамоЧоло
Азия АрджентоСлэк
Деннис ХопперПол Кауфман
Юджин КларкБольшой папочка

Земля мёртвых (англ: Land of the Dead) — американский фильм ужасов 2005 г., снятый знаменитым Джорджем Ромеро. Это первая картина в его второй зомби-трилогии, а заодно прямое продолжение «Дня». Действие происходит уже после конца света и показывает, как люди строят новое общество. По совместительству это (пока что) самая хронологически поздняя часть франшизы.

Этот фильм имеет явный сатирический подтекст: Джордж проводит параллель между феодализмом и капитализмом, намеренно показывая, насколько размыты рамки между двумя этими парадигмами. Зомби же, загнанные в отдельные огороженные зоны, намекают на рабочий класс, выступающий бездушным мясом для элиты и её прислуги. Это не догадки автора-левака, Ромеро лично давал такую трактовку фильма.

Если судить как ужастик, то можно отметить очень сильно возросшее качество спецэффектов и декораций, голливудских звёзд в главных ролях и в целом большой градус «блокбастерности». К сожалению, два продолжения эти тенденции не сохранят.

Не путать с одноимённой книгой Александра Прозорова. Она не имеет никакого отношения к кинокартине Ромеро, имеет другой жанр и стилистику.

Фильм официально запрещён к показу на Украине.

Сюжет[править]

Самый тяжёлый этап эпидемии, показанный в классической трилогии, прошёл и общество стало понемногу восстанавливаться. Одним из оплотов цивилизации стал Питтсбург, превратившийся в независимый полис. Он живёт за счёт грабежа ещё не зачищенных от мертвецов зон, а организовавшие всю эту системы люди стали местной элитой, поселившейся в центре города. Остальным место нашлось только на окраинах.

Главные герои, это члены сталкерских отрядов, работающих на богачей. Один из них, Райли, благородный и мечтает уехать куда-нибудь подальше от зомби и всех этих самоназванных аристократов. Он из-за повышенного благородства попадает в тюрьму и правительство даёт ему шанс на исправление, заставив поучаствовать в секретной миссии.

А миссия заключается в усмирении Чоло, второго главного героя. Он подрабатывал наёмником и выполнял тайные миссии для главы города. Когда обещанная квартира в небоскрёбе оказалась обманом, Чоло решаил отомстить. Для этого он украл вооружённый ракетами броневик и предъявил ультиматум бывшему работодателю: или он откупится большой суммой денег и забудет о его существовании, или стены города будут взорваны. Райли с другом и спасённой от бандитов девушкой приставляют к отряду спецназа и отправляют искать выход из этой неприятной ситуации.

Третьим героем можно считать зомби с одной из «мёртвых» зон, постепенно обретающего сознание и строящего планы по нашествию на мегаполис.

Персонажи[править]

  • Райли Денбро (Саймон Бейкер) — сталкер, занимающийся вылазками за припасами в заброшенные районы, а по совместительству капитан «Мертвецкого патруля» - огромного броневика для борьбы с ордами ходячих. Честный человек, сопереживающий обычному народу и готовый идти на конфликты с влиятельными людьми ради справедливости. Из-за вражды Чоло с Полом нанимается на миссию по спасению города.
  • Чоло ДеМора (Джон Легуизамо) — тоже сталкер, но как человек полностью противоположный. Нет, он не злодей, совсем не плохой, но гордый и жадный. Вне работы подрабатывает наёмником у Кауфмана и мечтает получить дом в небоскрёбе Фиддлерс-Грин, мечтает зря.
  • Чарли Хоук (Роберт Джой) — лучший друг и помощник Райли, очень крутой снайпер со слабым, но достаточно заметным аутизмом.
  • Слэк (Азия Ардженто) — девушка, в один момент попавшая в рабство к местной мафии и чуть не закончившая на арене в роли ужина для мертвецов. Ради её спасения Райли с Чарли и влезли в неприятности, а она в качестве благодарности пошла с ними на операцию.
  • Пол Кауфман (Деннис Хоппер) — один из самых богатых людей Питтсбурга и фактический мэр города (а может и официальный, городского правителя так и не показали за весь фильм). На первый взгляд интеллигентный порядочный мужчина, по факту — лживый трус, богатеющий за счёт чужих смертей. Даже после ультиматума от Чоло предпочёл послать за ним наш отряд самоубийц, а не расставаться с деньгами даже под страхом атаки на город.
  • Большой папочка (Юджин Кларк) — живой мертвец, но с постепенно «оживающим» интеллектом, ставшим чем-то вроде вожака в своей стае. Умудряется догадаться, что задолбавшие их теплокровные монстры на железных штуках живут за рекой и надо бы их съесть, пока они всех не перестреляли. Так он начинает придумывать способы подобраться к людям, причём получается это пугающе успешно.

Land of Dead: Road to Fiddler's Green[править]

Очень странная в плане каноничности игра. Она рассказывает о фермере, заставшем самое начало апокалипсиса и отправившегося искать безопасное место. В итоге им оказывается уже укреплённый Питтсбург прямо из фильма. Почему через пару недель после начала нашествия этот город уже стал независимой от Белого Дома крепостью - неизвестно. Или герой шёл намного дольше, или события всей классической трилогии случились за этот короткий срок.

Ну или ещё один вариант - разработчики не смотрели оригинальные фильмы (да и этот вряд ли) и сделали обычную стрелялку про зомби. Они потом выпустили похожий проект под названием «Day of Zombie», больше похожий на демку сделанного школьниками мода.

Тропы и штампы[править]

  • Апокалиптическое порно — интересная вариация, ведь нам показывают и жилой город в условиях конца света. Выглядит атмосферно: по дорогам мегаполиса не ездят гражданские машины, люди живут в трущобах, очень много полиции и военных на улицах, только богачи остаются такими же зажравшимися в своих дворцах.
  • Армия воров и шлюх — буквально, ведь Райли и Чоло занимаются мародёрством в заражённых зонах, а Слэк — проститутка. Часть приставленных оперативников вполне справедливо им не доверяли.
  • Визуальная отсылка — в сериале «Бойтесь ходячих мертвецов» была почти покадрово переснята сцена нападения орды на военный форпост.
  • Дезертир — момент, на который не все обращают внимание, а именно — власти города выделяют в помощь Райли отряд спецназа и этот отряд в конце (точнее его остатки) остаётся с ним и уезжает в Канаду. Вопрос — а кто им разрешал бросать службу и ехать путешествовать? Тем более в условиях такого кризиса, да ещё и после нападения зомби на город. Даже если и ловить дезертиров на территории страны некому, всё равно это преступление. Неужели ненависть к зажравшимся буржуям их оправдывает?
  • Добродушный гигант — Пилсбери, один из выданных Райли солдат. Огромный самоанец, способный не напрягаясь поднять и бросить человека.
  • Жизнь пишет сюжет — поначалу этот фильм должен был быть связан с предыдущими тремя намного сильнее, вплоть до появления оттуда персонажей и даже прямого использования кадров. К сожалению, начались проблемы с авторскими правами на франшизу и в итоге пришлось ограничиваться отсылками.
  • Камео — в благодарность за фильм «Зомби по имени Шон» Ромеро пригласил Саймона Пега и Ника Фроста на роль двух зомби в развлекательном центре. А ещё появился Грегори Никотеро, актёр из «Дня мертвецов» и один из напавших на ТЦ в «Рассвете» Байкер, даже актёр тот же самый сыграл (Том Савини). В эпизодической роли солдата появилась дочь Джорджа Ромеро.
  • Контрастные роли — для Саймона Бейкера этот фильм стал возможностью отойти от роли красавчика из романтических комедий и сериалов.
  • Капиталисты плохие — основной посыл фильма, подчёркнутый самим Ромеро. Главное зло здесь не зомби, а олигархи из центра города и особенно Кауфман. Многие даже считают фильм левой агиткой. Отчасти так оно и есть.
  • Мисс Фансервис — Слэк. Азия Ардженто вообще часто выступает в этой роли, тут хоть не оголяется.
  • Несовместимая с жизнью глупость — Мышка, помощник Чоло. Что вы будете делать, если надо будет ждать посланников врага в заражённой зоне? Он приехал туда один ночью, залез без разведки в какой-то сарай, надел наушники и начал кататься на скейтборде. Как он вообще дожил до своего возраста?
  • Парочка на заклание — однополый вариант: вторгшиеся в поселение зомби первыми скушали двух целующихся девушек.
  • Проблема противоположных оценок — фанаты часто спорят насчёт поступка Райли в конце, когда он отпустил орду Папы. С одной стороны, эти упыри только что сожрали кучу людей в городе и легко могут наткнуться на своём пути ещё на один жилой город, а с другой — есть надежда на то, что умнеющие зомби будут подбирать своих ещё диких сородичей и приучать к нормальной жизни. Фильм нам так и не даёт на это ответа, так что вы можете выбрать себе понравившийся вариант.
  • Снобы против жлобов — аллюзия на холодную войну: богатые снобы из Фиддлерс-Грин и жлобы из трущоб. Но ещё больше жлобами являются зомби.
  • Так не доставайся же ты никому!, это логика Чоло после отказа заселять его в небоскрёбе. Он решил, что пусть лучше весь город умрёт, чем останется жить дальше как ни в чём не бывало.
  • Удар милосердия — неожиданно это умеют делать зомби. Например, Большой Папа пристрелил горящего сородича и добил отрубленную голову, всё ещё «живую».
  • Уютная катастрофа — такую вроде бы создали себе жители Питтсбурга. Вроде как нет голода, дефицита оружия, работает армия и полиция, но классовое неравенство превращает всё это в локальный ад.
  • Шлюха с золотым сердцем — Слэк — проститутка, готовая рисковать жизнью ради спасения людей.
  • Что за идиот! и джва года ждут — жители города конечно молодцы, что используют реку как защиту от мертвецов, но, судя по всему, река оказалась единственной защитой. То есть за всё время они даже пытались укрепить берега на случай усыхания рек, их случайной блокировки (мало ли что может случиться) и т.д. Когда зомби перешли её, ответить уже ничем не получилось. Настолько раздолбайской тактики выживания мы не видели, кажется, вообще нигде. Даже в «Обители Зла 3» пустынные бомжи на ночь закреплялись на стоянках лучше.