День мертвецов

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Day of the Dead»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
День мертвецов

Day of the Dead

День Мертвецов.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияDead Films Inc., Laurel Entertainment Inc.
РежиссёрДжордж Ромеро
Автор сценария
  • Джордж Ромеро
Когда вышел1985
Продолжительность103 минуты
В главных ролях:
Лори КардиллСара
Шерман ХовардБоб
Джозеф ПилатоРоудс
Ричард ЛибертиЛоган
Энтони ДиЛео младшийМигель
Терри АлександерДжон

День мертвецов (англ: Day of the Dead) - третий фильм в зомби-серии Джорджа Ромеро и развитие заложенных в «Ночи» и «Рассвете» идей. На этот раз у нас уже конкретный апокалипсис с вымершими городами и пустошами, но, в отличие от многих произведений на тему, здесь цивилизация всё же жива.

У Ромеро это вообще будет особенностью его произведений: в его вселенной полного падения общества так и не случится никогда. Скорее в ней есть один тёмный период, когда правительство ещё не успело среагировать на нашествие мертвецов и ситуация походила на конец света. Именно он описан во второй половине «Рассвета», в этом фильме и в «Дневниках». В «Земле» и «Выживании» показано уже постепенное восстановление мира (или попытки), а в комиксах по франшизе он уже возрождён.

Фильм удостоился самого большого количества ремейков и цитат (вспомните хотя бы «Обитель Зла 3»), но на сегодняшний день вспоминается в основном фанатами жанра или самого Ромеро.

Сюжет[править]

После первой вспышки зомби-вируса прошло несколько лет. Мир в упадке, большая часть городов заброшена, а учёные в подземных лабораториях пытаются найти выход из проблемы. В одной из таких разворачивается действие фильма.

Во Флориде над вакциной работает работает лаборатория под руководством доктора Логана, а его ассистентка Сара проводит работы по поиску выживших. Сюжет крутится вокруг зомби по имени Боб. Логан с Сарой пытаются приручить его или даже пробудить разум, местами это даже получается. Вот только приставленный для охраны военный Роудс явно не одобряет идею и давно планирует писать рапорт о снятии с объекта. Разногласия растут, череда несчастных случаев только всё больше злят солдат и всё это вместе ведёт к жуткой развязке...

Персонажи[править]

  • доктор Сара Боуман (Лори Кардилл) — главная героиня. Помощница доктора Логана, занимающаяся поиском выживших во Флориде и отловом зомби для него. Мечтает сбежать с базы, но не хочет бросать своих коллег. Дружит с Мигелем.
  • Боб (Шерман Ховард) — символ фильма. Зомби, но с развивающимся мозгом, даже поддающийся дрессировке. Это с одной стороны великий прорыв для науки, а с другой - основной источник проблем, ведь его появление взбесило Роудса.
  • капитан Генри Роудс (Джозеф Пилато) — военный, присланный охранять учёных, но находящий эту затею очень бессмысленной, особенно видя их эксперименты. Военный социопат, но довольно крутой и заботящийся о жизнях подопечных. Главный злодей фильма.
  • доктор Мэттью Логан (Ричард Либерти) - глава лаборатории, ответственный за изучение мозга мертвецов. Достиг неких успехов, даже приручил Боба, но это бесит военных, особенно когда выясняется, каким путём он это сделал.
  • рядовой Мигель Салазар (Энтони ДиЛео младший) - один из солдат, друг Сары. Имеет некоторые проблемы с головой, с каждым потрясением лишь усиливаемые. В конце концов они доведут его до полного сумасшествия и открытия дверей базы ходячим.
  • Джон (Терри Александер) - наёмный пилот, не питающий особой приязни ни к военным, ни к учёным, но явно симпатизирующий Саре. Вместе они хотят собрать адекватный персонал лаборатории и сбежать в незаражённую зону, но оказывается, что адекватные там только они двое и один солдат. Но у троицы всё же получается исполнить задумку.

Ремейки[править]

  • Фильм 2008

Духовный наследник снайдеровского «Рассвета», с такими же быстрыми зомби и кровищей. Вот только Стив Майнер (некогда режиссёр знаковых хорроров) решил добавить своих очень свежих идей. Теперь люди заражаются не вирусом, а плохим CGI, а после обращения умеют бегать по стенам. Боб стал умным не из-за работы целого коллектива учёных в лаборатории, а из-за любви. Видимо, никто из той толпы мертвяков никого при жизни не любил.

Ну а сам сюжет крутится вокруг отряда военных, направленных для установления карантина в заражённом странной болезнью городе. Когда солдаты прибыли на место, все заражённые и мёртвые резко стали превращаться в зомби и жрать всё живое. Сара в этой версии тоже военная, да ещё и командир, сунувшаяся в город из-за матери и брата. Логан здесь сам создал вирус (!) и допустил его утечку.

Фильм полностью провалился. Он отбил менее двух процентов бюджета и собрал на помидорах рейтинг 13%.

  • День Мертвецов: Живая кровь

И из-за этого провала выпустили ещё один ремейк. На этот раз производством занимались Lionsgate, поэтому внешне фильм выглядит неплохо, с хорошим качеством реквизита и окружения. Вот только сценарий хороший написать забыли, поэтому местный Боб (переименованный в Макса) остался разумным даже не из-за любви, а из-за чувства собственности к главной героине (да, зомби-абьюзер, вы правильно поняли), а крутые военные заменены на смазливых мальчиков. Да и женские персонажи променяли характер на красивые мордашки.

Сама история отличается мало: снова военная база с лабораторией, поиск вакцины и внутренние конфликты. Только всех сделали добрыми, душевными и тупыми - Макс проник на базу проскочив буквально под носом у охраны.

В 2018-м году фильм был признан худшим фильмом ужасов в истории. Может это и преувеличение, но лучше правда посмотрите версию Майнера, там хотя бы немного весело.

  • Сериал 2021

Первый более или менее удачный перезапуск фильма вышел на канале SyFy и вообще почти не имел отношения к оригиналу, кроме наличия зомби и пары персонажей (Роудс и Логан). Здесь вирус появляется из-за утечки во время раскопок в американском захолустье и накрывает небольшой городок. Сериал выполнен в слегка комедийной манере, хоть упор явно сделан на атмосферу саспенса.

Комиксы[править]

День мертвецов: Бегство[править]

Издан в 2010 году малоизвестным издательством Arrow Comics.

Краткий рассказ о смерти Боба. Он был дезертировавшим военным, сбежавший к семье. Когда жена покончила с собой, он взял сына и попытался сбежать из города, но нарвался на банду каннибалов и началась лютая чернуха. Комикс очень кровавый, жестокий и грустный, благо, что короткий.

День мертвецов: Восстание Боба[править]

Этот комикс выпускался раньше, в 2006 году, но хронологически происходит позже. Он рассказывает о выживании группы людей в неизвестном здании недалеко от бункера военных. В один момент они увидели улетающий с базы вертолёт (с героями фильма) и идущую в их сторону толпу мертвецов, с подозрительно умным лидером.

Проблема в том, что комикс не был закончен. Выпущен всего один выпуск с непонятной концовкой и заделом на продолжение.

Тропы и штампы[править]

  • Антизлодей — Роудс, по крайней мере, так его видят многие люди. Всё таки за своих солдат он стоит горой, а ненавидит учёных и Мигеля, даже их ассистентке Саре угрожал только когда она начала качать права. И ведь ненависть к Мигелю окажется по делу, он действительно оказался опасен, да и учёные занимались мягко выражаясь аморальными вещами. Может он был прав, когда рвался на передовую спасать страну, а не сидеть с этим цирком под землёй в мёртвой зоне?
  • Бедный злодей — Боб. Это чуть ли не единственный (кроме Сары и Джона, разве что) персонаж фильма, способный вызвать сопереживание у зрителя. Чего стоит только сцена, где он пытается похвастаться уже убитому Логану своей новой игрушкой, а потом всё понимает и чуть ли не плачет. Когда он отомстить Родсу и даже поиздевается, отдавая честь, зритель скорее всего будет на стороне именно зомби.
  • Бесполезное спецподразделение — солдаты, охраняющие учёных. Как заметили западные зрители, у них форма резерва армии США, а точнее - 99-го резервного управления. Служащие в этой части не боевые офицеры, это офисные работники, а значит и стопроцентной дисциплины у них нет, и боевые навыки не очень. И ведь это объясняет, почему местные солдаты со всем своим оружием не смогли справиться с мертвецами, а их лидер внезапно поехал крышей и начал убивать тех, кого должен был защищать. Конечно, это не официальное объяснение, а додумки фанатов, но ведь логичные. Единственный вопрос - зачем обычных срочников-писарей отправлять служить на важную базу в окружении целой орды нечисти. Возможно обычные солдаты или кончились, или заняты на передовой.
  • Болеть за империю — многие зрители оказываются или на стороне приятного персонажа Боба, или намного более адекватных на фоне Сары с Логаном военных. Единственный любимец публики со стороны положительных персонажей, это пилот Джон, чуть ли не единственный вменяемый человек на базе.
  • Бюджет пишет сюжет — на ранних этапах сценарий был настоящим эпиком, но из-за конфликта с продюсерами всё действо пришлось ужать до размеров одного бункера и пары вылазок в город. А Ромеро планировал снять самый масштабный фильм своего времени. Чтобы вы понимали, небольшая часть идей потом стала основной для четвёртого фильма, а ещё часть — для «Ходячих мертвецов».
  • Влюбиться в спасителя — напрямую не проговаривается, но когда Сара спасает Мигеля, он кидается обниматься к ней. Казалось бы, друзьям можно обниматься, но вот только он внезапно начинает целовать её в очень нетипичных для друзей местах. Если бы не получил в спину укол успокоительного, неизвестно, чем бы всё закончилось.
  • Деконструкция — боевиков VHS-эпохи, ведь все местные военные имеют типажи типичного героя такого фильма. Вот только в отличие от тех сказок, эти крутые парни на самом деле убийцы, психи, тираны и даже насильники, судя по намёкам. Теперь представьте, что реальные парни типа Рэмбо во Вьетнаме тоже ангелами не были. Так вам было бы жалко бедного ветерана в «Первой крови»?
  • Единственный нормальный человек — местные лётчики. В то время, как военные грызут глотки неадекватным учёным, пилоты единственные понимают чем это всё закончится и хотят улететь подальше.
  • Затмить адаптацией — вы удивитесь, но ремейк Стива Майнера, хоть и провалился, сегодня в первую очередь у многих ассоциируется со словами «День мертвецов», причём на Западе тоже. Если вы наберёте в поисковике вам выдаст фильм 2008 года, и онлайн-кинотеатры, и пиратские сайты. Возможно, звёздный каст и не самый последний режиссёр сделали своё дело.
  • Знаменитые последние слова — что говорит Родс, когда один из ходячих трупов начинает пожирать его внутренности? «Да подавись!».
  • Иронический кастинг — в начальной сцене кошмара Сары одна из вылезших пар рук принадлежала мужу игравшего её актрисы. Даже была история про то, что другой статист попытался схватить актрису за грудь, но супруг одёрнул наглого трупа.
  • Ложь, наглая ложь и статистика — непонятно, врал ли Логан насчёт своих цифр про 400000 мёртвых к одному живому, или говорил правду, но цифры эти не вызывают доверия. Население США в середине восьмидесятых было в районе 220 миллионов человек, если разделить эту цифру на 400 000, то получится 550. Пять сотен человек на весь материк. Тогда кому подчиняются эти военные? Перед кем отчитываются учёные? Кто жил в Питтсбурге в продолжении и в той деревне в шестом фильме?
  • Лучше умереть, чем быть убитым — судьба Стила. Когда толпа ходячих загнала его в угол, этот персонаж перекрестился и прострелил себе голову, чтобы не стать ещё одним монстром.
  • Мета-пророчество — в неиспользованном варианте сценария был персонаж по имени Губернатор. Спустя много лет он появился в комиксе «Ходячие мертвецы» и его экранизации. Это, правда, не столько пророчество, сколько повод для отсылки, ведь Киркман изначально делал свой Magnum Opus как часть ромеровской вселенной, так что заимствования выглядят как абсолютно логичные вещи.
  • На тебе! — весь фильм, это очень недвусмысленная критика армии. По мнению его автора, в случае катастрофы солдаты только будут мешать жить нормальным людям.
  • Получилась реальность — это единственный фильм, где показан интересный момент зомби-апокалипсиса: толпа не затыкающихся упырей звучит довольно громко, в одной сцене даже внутри летящего над землёй вертолёта слышно только гудение трупов.
  • Потому что вы были добры ко мне — причина, почему Боб не убил Логана, хоть он и зомби. Даже мертвецы ценят человечность.
  • Полное чудовище — Роудс. Поначалу фильм преподносит его как сурового, но достойного солдата, но в конце станет понятно, что на самом деле он психопат, готовый убивать людей ради своего Я.
  • Презренный Джа-Джа — Мигель. Хотя авторы явно хотели добиться сочувствия, ведь парень просто головой поехал, отрицательным его считать сложно.
  • Природа берёт своё — начало фильма, Сара с Мигелем в городе кричат в надежде найти выживших, но первым приходит поинтересоваться кто там разорался приходит…крокодил, он просто поселился в одном из домов.
  • Ружьё Чехова — обучаемость зомби не была забыта после этой кинокартины, а легла в основу следующей, «Земли мёртвых». Там одним из антагонистов был умный мертвец, в конце явно выработавший в своей стае некий коллективный разум как у животных.
  • Слезогонка — сцена с Бобом и трупом Логана, особенно настроение первого, медленно перетекающее из детской игривости до искренней грусти.
  • Стрелок Чехова — Роудс, но не в этом фильме, а в предыдущем, «Рассвете мертвецов». Он там появлялся в самом начале как один из полицейских/солдат, своровавших лодку для побега из Филадельфии. Видимо, всё же был мобилизован.
  • Темнее и острее — по сравнению с первыми двумя фильмами. Если там всё ещё сохранялась атмосфера хотя бы минимальной надежды, то здесь царит абсолютная безысходность, хотя армия действует и какое-то правительство за кадром есть. Как показывают в этом фильме, даже при ещё функционирующем обществе выживание может превратиться в сущий ад. А ещё стоит отметить очень сильно возросшее качество грима ходячих, теперь оно на уровне даже современных фильмов.
  • Топливо ночного кошмара — даже сейчас, но по меркам восьмидесятых особенно.
  • Ужас у холодильника — главные герои весь фильм хотели спрятаться на острове и по итогу сделали это. А потом мы вспоминаем фильмы «Земля мертвецов» и «Выживание мертвецов», где зомби оказались способными ходить по дну рек и водоёмов, а значит впереди наших протагонистов ждёт неприятный сюрприз.
  • Учёный не сумасшедший — Логан по итогу оказался прав в своих достаточно аморальных способах приручения мертвецов, ведь Боба приручить почти получилось, а в следующем фильме мертвецы уже начнут становиться адекватнее.
  • Час Быка — судя по всему, упадок человечества в этой части на пике, ну или Флорида просто заброшена. Как мы видим в «Земле» и в разной каноничности комиксах, человечество со временем снова обжило большие города и даже умудрилось восстановить порядок, но в этом фильме нет ни намёка на работающее правительство или крупные общины.