Silent Hill

Материал из Posmotreli
< Silent HillSilent Hill/Silent Hill 1
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Вы не видели здесь девочку? Ей только исполнилось семь. Короткие чёрные волосы… »
— Гарри в поисках Шерил
Silent Hill
«Крепкий орешек» Гарри Мейсон
Общая информация
ЖанрSurvival Horror
Год выхода1999
РазработчикTeam Silent
ИздательKonami
Платформы
Режимы игрыОдиночная

Silent Hill (или Silent Hill 1) — первая часть серии survival horror-игр, выпущенная в 1999 году небезызвестной компанией Konami для Sony PlayStation.

Сюжет[править]

Действие игры происходит в 1983 году. Молодой писатель Гарри Мейсон вместе с приёмной дочерью Шерил отправляются в курортный городок Сайлент Хилл, чтобы отдохнуть и развлечься. Однако судьба вносит свои коррективы в планы Мейсонов. На подъездах к городу Гарри попадает в аварию — в попытке объехать девушку, внезапно появившуюся на трассе, он не справляется с управлением и от удара теряет сознание. Очнувшись, писатель обнаруживает, что Шерил пропала. Ему ничего не остаётся, как отправиться в Сайлент Хилл на поиски девочки.

Город встречает Гарри роковым туманом, в котором то и дело появляется Шерил, бегущая вдаль. Увлечённый погоней за дочерью, Мейсон не сразу замечает, что Сайлент Хилл «перекинулся», принял другое обличье — теперь героя окружают ржавые решетки, мрачные стены и, что самое ужасное, монстры. Офицер Сибил Беннет снабжает Гарри самой важной в игре вещью — пистолетом, а фонарик и радио он находит сам.

Карманное радио — незаменимый атрибут Сайлент Хилла, переходящий из одной игры серии в другую. С помощью помех, радио предупреждает героев о близости монстров. И наоборот — тишина означает безопасность.

Поиски дочери приводят Мейсона к Далии Гиллеспи, которая раскрывает Гарри свой страшный замысел. Оказывается, в Сайлент Хилле давно существует религиозная секта под названием Орден, ставящая перед собой цель — создание альтернативного рая на земле. Для этого, естественно, нужны жертвы, одна из них — Алесса Гиллеспи. Семь лет назад Далия уже пыталась провести ритуал оплодотворения своей дочери для рождения «нового бога». Тогда Алесса спровоцировала страшный взрыв, едва выжив в огне. А чтобы помешать «божеству» родиться, девушка разделила свою душу на две части и создала Шерил — удочерённую Мейсоном девочку.

Доктор Кауфман — главврач госпиталя Сайлент Хилла — оказался также замешан в делах секты. Так как Кауфман был уже давно знаком с Орденом и занимался поставками наркотиков для него, он без вопросов принял Алессу на лечение после пожара. Медсестра госпиталя — Лиза Гарланд — стала сиделкой девушки. Постоянные перевязки обожженной Алессы сводили Лизу с ума. Она даже хотела бросить всё, но Кауфман пригрозил лишить её наркотиков, к которым Лиза пристрастилась за время работы.

Спустя семь лет Далия внушила Шерил желание посетить Сайлент Хилл. Теперь, как бы не гнался за ней Гарри, девочка неизменно шла к своей цели — к воссоединению с Алессой. И, несмотря на сопротивление последней, две части души её слились воедино. А значит, план Ордена сработал, и рождение «бога» должно осуществиться.

Игровой процесс[править]

В поисках дочери Гарри предстоит исследовать весь город. Очень важно осмотреть все здания, доступ к которым открыт, потому что Silent Hill относится к тем играм, где легко заработать плохой эндинг. Локации «туманного» Сайлент Хилла и «кошмарно преображённого» не идентичны — в обоих мирах возможно найти разные вещи и открыть разные двери. К сожалению, вернуться и подобрать недостающий элемент головоломки не получится.

Монстры в этой игре довольно примитивные. Правда, Гарри, как обычный человек, не всегда может попасть в них с первого раза, но, даже с учётом этого факта, противники вызывают не ужас, а лёгкое раздражение.

Периодически в игре встречаются головоломки. Они целиком зависят от уровня сложности игры — иногда приходится действительно поломать голову, тогда как на простом уровне, подсказка может лежать на самом видном месте.

Чтобы нормально перемещаться по городу, нужны карты. Все они легко находятся при тщательном исследовании стен и столов. Пользу от использования карт можно ощутить как в густом тумане Сайлент Хилла, так и в «потустороннем» ночном городе. Гарри носит с собой фонарик, но на деле он не слишком помогает, не то, что в Alan Wake.

Возможные концовки[править]

Взаимодействие Гарри Мейсона с другими персонажами игры, а также его собственное поведение оказывают огромное влияние на финал. Всего в Silent Hill пять концовок.

Хорошая+ концовка[править]

Если в ходе игры удаётся спасти Сибил Беннет от смерти, а также выполнить квест от доктора Кауфмана, то оба эти персонажа появятся во время рождения «бога». Сибил попытается убить Далию, а доктор бросит в инкубатор эликсир аглаофотиса, тем самым прервав рост «божества». «Бог» останется в виде инкуба, он убьёт Далию, но с Гарри этот номер не пройдёт. В награду Мейсон получит нового ребёнка (Хизер Мейсон из Silent Hill 3). Всё начнёт рушиться, но Гарри и Сибил удастся спастись, а вот Кауфмана постигнет другая участь — Лиза Гарланд утащит доктора в пропасть.

Хорошая концовка[править]

Если выполнить задание Кауфмана, но не спасти Сибил, всё повторится, как в предыдущей концовке, но Гарри останется отцом-одиночкой, тогда как первый эндинг намекает на возможность создания полноценной семьи.

Плохая+ концовка[править]

Если спасти Сибил, но не выполнить квест доктора, рост «божества» не будет замедлен и он начнёт сражение с Мейсоном в виде инкубатора — более взрослого варианта Алессы. Гарри удастся его победить, но он больше никогда не увидит свою дочь — после боя инкубатор поблагодарит Мейсона голосом Шерил и исчезнет.

Плохая концовка[править]

Награда самым нерадивым игрокам. Этот эндинг получают только те, кто убил Сибил Беннет и не выполнил задание Кауфмана. Все события ролика дублируют плохую+ концовку, но в самом финале мы видим умирающего Гарри в разбитой машине. Возможно, вся игра — лишь плод больной фантазии писателя. Или нет? Этот эндинг подтверждает мысли самого Гарри о том, что происходящее с ним не может быть реальным.

НЛО концовка[править]

Возможна только при повторном прохождении игры, если в первый раз вышла хорошая+ концовка. Если подобрать в Сайлент Хилле «вызывающий камень», а потом использовать его в строго оговоренных местах, за Гарри прилетят пришельцы и заберут его с собой. Все игры серии традиционно имеют подобный весёлый, нелепый и абсурдный эндинг.

Персонажи[править]

Гарри Мейсон — протагонист игры. Заурядный тридцатидвухлетний мужчина, писатель и, по совместительству, преданный отец. Несмотря на то, что Шерил — приёмный ребёнок, Гарри любит её как родную. После смерти жены, Шерил стала для Мейсона настоящей отрадой, и он посвятил свою жизнь её благополучию.

Шерил Мейсон — семилетняя дочь Гарри. В своё время супруги Мейсоны нашли новорожденную девочку неподалёку от Сайлент Хилла и удочерили её. Именно Шерил была инициатором поездки Мейсонов в Сайлент Хилл. Но тогда девочка даже не догадывалась, к чему это приведёт.

Сибил Беннет — офицер из соседнего с Сайлент Хиллом города — Брамса. Сибил приехала по делам, но она не против помочь Гарри в поисках его дочери.

Далия Гиллеспи — таинственная женщина, нечто вроде городской юродивой. Бродит по городу без обуви и даёт Гарри загадочные советы. Производит впечатление либо сумасшедшей, либо своего рода «просветлённой», знающей о происходящем больше, чем кто-либо. В действительности главгад и глава местного религиозного культа, заинтересованная в возрождении «нового бога». Фанатична до крайности, готова принести в жертву дочь ради осуществления своей мечты.

Алесса Гиллеспи — четырнадцатилетняя дочь Далии. Девочка с детства обладала некоторыми суперспособностями, чем не преминула воспользоваться её мать. Семь лет назад во время сектантского ритуала Алесса попала в страшный пожар, тогда же она создала Шерил, чтобы спасти Сайлент Хилл от «рая» матери.

Майкл Кауфман — главврач госпиталя Сайлент Хилла, снабжающий Орден наркотиками и осведомлённый обо всех их планах. Несмотря на сотрудничество с Далией, доктор не доверяет ей и хранит как зеницу ока эликсир аглаофотиса, отменяющего «божественные» вмешательства сектантов.

Лиза Гарланд — медсестра из госпиталя. Лиза ухаживала за Алессой после пожара, завоевав тем самым её доверие. По нескольким причинам девушка ненавидит Кауфмана — он подсадил её на наркотики и сделал полностью зависимой, к тому же, он любил распускать руки. В конце игры Лиза становится монстром и вершит своё правосудие.

Связанные игры[править]

Silent Hill сюжетно связан с тремя играми серии — с сиквелом Silent Hill 3, приквелом Silent Hill: Origins и оригинальным прочтением первой части Silent Hill: Shattered Memories.

Кино[править]

В 2006 году вышел фильм под названием «Сайлент Хилл», созданный по мотивам этой игры.

Тропы и штампы[править]

  • Вот это поворот! — оказывается, малютка Шерил, приёмная дочь Гарри на самом деле кусок души Алессы, устроившей кошмар в маленьком Сайлент-Хилле.
  • Город-призрак — практически кодификатор в игровой среде. В отличии от последующих игр, в здешнем Сайлент Хилле идёт вечный снег.
  • Дали только пистолет  — щедрый подарок Гарри от Сибил.
  • Дева в беде  — Шерил.
  • Досрочная концовка — концовка НЛО.
  • Жертвенный агнец  — Шерил. В каком-то смысле.
  • Жертвенный лев — Сибил Беннет. С фитильком, ибо при правильных условиях её можно спасти.
  • Жуткая альтернативная реальность — герой периодически туда попадает.
  • Жуткие птички — педаль в пол: одним из врагов являются полумёртвые птеродактели, которые периодически доставляют неприятности на открытом пространстве.
  • Жуткий мотылёк — третий босс.
  • Зло с женским лицом  — Алесса в альтернативном мире. Оно и понятно — злые сектанты превратили девочку непонятно во что. Далия Гиллеспи — по жизни.
  • Злодей, косящий под жертву — Кауфман.
  • Злодей-страдалец — хотела ли Алесса такой жизни? Точно нет.
    • В конце такой становится и Лиза.
  • Зомби — таковымх можно назвать одержимых медсестёр или врачей в больнице Альхемила.
  • Истинный Финальный Босс  — с фитильком: чтобы пройти игру на каноничную концовку необходимо победить самого Самаэля.
  • Каноническая концовка — концовка Good (не путать с Good+).
  • Неизвестность пугает больше — что же творится в глубинах кошмарах Алессы? Что именно ждёт тех, кому не повезёт застрять там навсегда?
  • Несчастливый конец  — концовка Bad+
  • Обнять и плакать — Лиза Гарланд. Не повезло молоденькой медсестре попасть под влияние жестокого главрача Кауфмана, который сначала склонил её к наркотикам, а потом и к чему похуже. В конце концов её приставили сиделкой к еле живой Алессе, и девушке пришлось испытать на себе весь спектр эмоциональных и психологических мучений. А когда Алесса сумела создать мрачный альтернативный мир Сайлент-Хилла, Лиза и вовсе стала её заложницей (потому что случайно оказалась рядом), и была вынуждена влачить там своё существование будучи монстром. И умереть она не может — только страдать в одиночестве или пытках.
    • Алесса тоже подходит: собственная мать видела в ней только инкубатора для рождения «Бога» и не брезговала рукоприкладством, одноклассники травили, а учителя даже не пытались помочь девочке. Впоследствии была сожжена матерью до такого состояния, что не погибла лишь чудом и провела ещё 7 лет в нестерпимой боли. И даже в жизнь её более счастливых реинкарнаций в лице Шерил и, в сиквеле, Хизер вмешивается культ и всё рушит.
  • Пасхальное яйцо — улицы Сайлент-Хилла названы в честь знамеоитых писателей в жанре хоррор: Мэттисон, Бахман, Ширли и т. д.
  • Промывание мозгов — то, чем занимался Орден в Сайлент-Хилле. Использование мощного наркотика прилагается.
  • Скверная мамочка напополам с религиозная фанатичка — Далия Гиллеспи. Безумная фанатичка, третировавшая дочь, и решившая использовать её как инкубатор для грядущего «бога». Она её даже не любила, и лишь рассматривала как инструмент для достижения долгожданной цели.
  • Твист Амброза Бирса ждёт тех, кому было лень выполнять поручение Кауфмана (или просто прошли мимо бара, где тот спасался от монстров) и не догадался использовать Аглаофотис против одержимой Беннет.
  • Твист Найта Шьямалана — с фитильком: судьба Лизы Гарланд Поначалу Гарри встречает её в тёмной больнице в альтернативном мире, впоследствии она помогает ему найти дорогу, нередко прося о помощи. В Нигде выясняется, что девушка на самом деле призрак/монстр, навсегда застрявший в мире кошмаров Алессы. Это шок, как для самой Лизы, так и для Гарри.
  • Топливо ночного кошмара — Cталкеры в школе Мидвича. Практически безвредны, но они невидимы (не совсем, еле виден их силуэт), а при приближении игрока издают резкий пронзительный писк, от которого можно невольно вздрогнуть (и это в тёмном коридоре!). Многие фанаты считают Сталкеров самым пугающим элементом первой игры.
  • Ужас перед открывшимся — то, что испытала Лиза, когда узнала кто она и что с ней происходит на самом деле.
  • Участь хуже смерти — ну вы поняли.
  • Хороший парень — Гарри Мэйсон же!
  • Хороший плохой конец  — опять же Good. Алесса освобождена от мучений, все виновные наказаны, а Гарри достался младенец с чистой душой. Вот только Шерил безвозвратно исчезла, а Беннет - умерла.
  • Хэппи-энд нужно заслужить — чтобы получить хорошую концовку нужно выполнить пару важных условий — помочь Кауфману (для каноничной хватит и этого) и спасти Беннет от одержимости.
  • Чудовищная пасть — коротко об облике первого босса.
  • Это был только сон — в самом начале игры Гарри попытался догнать Шерил и попал в тёмный закуток, где на него напали чудища. Отбиться было невозможно… Внезапно, это оказалось сном, и Гарри — живой и невредимый — очнулся в маленькой кафешке.
  • Этот гадкий уровень — Нигде. Начнём с того, что карты там нет, поэтому придётся самому запоминать что где находится. А учитывая сюрреалистичность происходящего сделать это будет очень непросто.