Каноническая концовка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Игроделы любят ветвящийся сюжет и много концовок. Бывает, что в зависимости от решений игрока может выйти финал от плохого до хорошего (см. Светофор, Золотая концовка). Бывает, что финалы за разные стороны противоречат друг другу.

На волне успеха создатели делают сиквел — и там приходится выбирать, что же всё-таки произошло в предыдущей части. Также встречается и в других видах произведений, обычно с целью прояснения каких-либо белых пятен.

Примеры[править]

  • Безумно-шедевральный Dark Lord (1991) от Data East. Годами считалось, что в игре нет никакого «секретного двенадцатого квеста, официального и с названием». Над утверждавшими обратное смеялись, как над выдумщиками. Кстати, и модов с таким содержанием не появлялось… Но в официальной игре, как она есть, внезапно таки обнаружился двенадцатый квест! Да еще и довольно длинный, масштабный. Строго говоря, он одиннадцатый, если по порядку сюжета — ведь при полном прохождении он идёт перед финальным двенадцатым. Просто он действительно «типа секретный», его легко прозевать. В народной англофикации он озаглавлен как «Village of the Dark God». Он триггернётся, если найти в городе покалеченного крестьянина (кричащего, что на его родную деревню нечистая сила совершила налёт) и согласиться помочь ему и его односельчанам. Если сперва пройти эту неочевидную главу, и только после неё отправляться на финальную разборку («The Mad King») — после оной будет хорошая концовка, она же и каноническая.
    • Ну а если, пройдя «Elder’s Quest» (он под номером 10) и поговорив с Варшем, засим проворонить перебинтованного мужика (и тем самым и всю главу «Деревня тёмного бога»), а просто сразу пойти в королевский замок и взять финальное задание «Безумный король» — тогда у игры будет трагичный, фрустрирующий и страшный финал. Который многие привыкли считать единственно возможным (отчего игра, как минимум в Японии, слыла «излишне мрачной»).
  • Серия Fallout:
    • Первая часть — Создатель и его Единство уничтожено. Шэйди-Сэндс, Хаб и Джанктаун уцелели... а вот Некрополю повезло меньше. Ян и Псина стали напарниками выходца и погибли. Танди и Последователи Апокалипсиса живы-здоровы.
    • Fallout 2 — НКР присоединила Город-Убежище и Реддинг. Брокен-Хиллс был заброшен по исчерпанию урана. Разумные когти смерти были уничтожены Фрэнком Хорриганом (уцелело лишь двое, и то один из них, Зарн, пропал без вести). Старина Маркус помог Избранному уничтожить Анклав.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — Меченый/Стрелок избежал ловушки Исполнителя Желаний, отказался присоединиться к О-Сознанию и уничтожил его центр на АЭС.
    • Псевдо-каноническая концовка: в литературном цикле Василия Орехова про сталкера Хемуля, где события которой происходят через много лет после игры, была выбрана такая концовка игры, что читатели называли Меченого/Стрелка — сволочью.
  • Deus Ex — все 3 концовки являются каноническими и произошли ОДНОВРЕМЕННО! Многие фанаты такой финт не оценили.
    • Human Revolution — субверсия: чтобы ни выбрал Адам Дженсен, через пару лет он жалеет о выборе. Ай, молодца, Адам!
      • Ибо как выяснилось в сиквеле, выбор Адама мало что решал. Хотя возможно, Адам просто погиб на Пангее, а мы играем за его клона — наличие кучи совсем посторонних аугментаций в сиквеле как бы намекает.
  • Dishonored, часть первая:
  • XCOM: Enemy Unknown (ремейк 2012): по факту, каноном является поражение Экс-Кома и «сотрудничество» землян с пришельцами, а большая часть достижений игрока из первой части объявляется достигнутыми в виртуальном симуляторе, куда пришельцы поместили захваченного главу X-Com, чтобы использовать его тактические навыки себе на пользу.
  • UFO: Aftermath (идейный продолжатель оригинального Х-Сом) — каноном является «плохая» концовка: человечество принимает предложение ретикулан о переселении на космические станции и сдаёт Землю в их безраздельное пользование.
  • Grand Theft Auto IV-V — из аккаунтов внутриигровой социальной сети Liveinvader в GTA V можно узнать, что Роман Беллик по-прежнему жив, по-прежнему держит таксопарк и воспитывает совместно с супругой Мишель дочку Кейт. А значит, каноничная концовка GTA IV — вариант «Месть», то есть Нико не согласился на сделку с Раскаловым, убил его, и, как следствие, Кейт МакРири погибла на свадьбе.
  • Heroes of Might and Magic — в первой части королём Энрота становится лорд Айронфист (а кандидатов там было аж четверо), во второй гражданскую войну за папашин престол выигрывает принц Роланд.
    • Cубтроп для Might and Magic VII для HoMM III. Разработчики хотели каноническую концовку для партии сделать за Тёмных, т. е. наладить производство бластеров, настрогать кибер-зомби, наго-танки и прочее. Победило добро, внедрять техническую фракцию в мир магии не захотели. Так что по канону партия Might and Magic VII светлая.
  • Серия The Elder Scrolls:
  • Daggerfall — субверсия. Игрок может отдать Тотем, кому он захочет, и получить соответствующую концовку, но в последующих частях заявляется, что из-за его магической природы все возможные, причём взаимоисключающие, концовки произошли одновременно (так называемая «Деформация Запада»). С одной стороны, деления на каноническую и неканоническую концовки не получилось, с другой стороны, выбор игрока вообще ничего не значит.
  • Morrowind: Нереварин не убивал Нелота по распоряжению Требониуса. Кроме того, он выполнил поручение Малаката, получил Шлем Орейна, узнал о существовании родственников убитых по приказу Орочьего Бога и либо лично, либо через посредников передал артефакт им, не ставя самого Малаката в известность.
    • Bloodmoon: имперский капитан Фальк Кариус вместе с Нереварином выбрался из лабиринта Гирцина, получил повышение до генерала… и погиб в Красный Год.
    • Shivering Isles: очень похоже, что Чемпион Сиродила выбрал Деменцию, не зря же в отпуск с Шеогоратом которым, по одной из версий, стал сам ЧС отправился именно Дервенин.
      • Впрочем такая верность Дервенина может указывать и на прямо обратное.
  • Классическая серия Command and Conquer всегда заканчивается победой GDI и смертью Кейна, который в следующей части благополучно воскресает из мёртвых. Кроме третьей и четвёртой частей, где концовки не противоречат друг другу.
    • В принципе, и оригинальная C&C не особо противоречива — кампания ГСБ проходит в Европе, Братства Нод — в Африке. Всё-таки финал кампании за Нод гарантирует ГСБ серьёзные проблемы, но не обязательную ликвидацию. Да и нервозное отношение командира ГСБ Шепарда к продажной прессе (в лице журналиста-обличителя Грега Бурдетта) как бы намекает на крепко подмоченную репутацию Совета (оно и неудивительно — после уничтожения ионной пушкой одной из мировых достопримечательностей уважения мирового сообщества явно не прибавилось).
    • Tiberian Sun тоже имеет общую линию — даже в кампании ГСБ, Нод захватывает базу Хаммерфест, угрожает станции «Филадельфия» запуском ядерных зарядов, а всей планете — тибериевой ракетой. Другое дело, что ГСБ удаётся предотвратить эти угрозы.
    • Непротиворечив и Tiberian Sun: Firestorm — обе кампании предполагают совместную борьбу ГСБ и Нод против армии киборгов, возглавляемых мятежным ИИ Кабал.
    • Слово Божие гласит: в Tiberium Dawn каноничны обе кампании (они проходят на разных ТВД), за единственным исключением в виде концовки за Братство Нод (то есть удара хакнутым Ионным орудием по Белому дому не было); в Tiberian Sun канонична кампания ГСБ с отдельными элементами из кампании Нод (см. выше), с Firestorm и далее всегда каноничны все кампании.
  • Command & Conquer: Red Alert: каноничная концовка — всегда концовка за Альянс. И никаких "частичных элементов", ничего происходившего в кампаниях за Советы и Империю в каноне не было.
    • Red Alert 3: Uprising является исключением — ни одна из 4 кампаний не противоречит другой.
    • Если принять во внимание связь Red Alert и С&С, то вселенная C&C просто невозможна там, где побеждает Альянс. Другое дело — если побеждает СССР. Сталин затем погибает от рук помощницы, которую затем убивает Кейн (лидер НОДа). Принято считать, что СССР развалился (или сильно ослаб) после смерти вождя, создавая благоприятную ситуацию для появления ГСБ и роста Братства). То есть, результат первой части Red Alert определяет идёт дальше Red Alert 2 и 3 или же цикл C&C.
  • Twisted Metal — в оригинальной игре 1995 года победителем турнира считается полицейский Карл Робертс (водитель машины Outlaw), это ясно в сиквеле из предыстории его сестры.
    • В Twisted Metal 2: World Tour, согласно третьей части серии, победил капитан Роджерс, но третья часть официально каноном не является.
  • WarCraft — каноничная концовка первой части за плохих парней: королевство Азерот (оно же Штормград) разрушено орками, и жители этого королевства оказались беженцами в Лордероне, за который нам и предстоит играть в кампании людей. Каноничная концовка второй части — победа людей. Правда, в дальнейшем (WC3 и WoW) орочья кампания считается каноном вплоть до миссии The Tomb of Sargeras, в ходе которой Оргрим отправляется карать Гул’дана за предательство. В третьей части с аддоном кампании уже просто следуют друг за другом, не вступая между собой в противоречие.
    • Есть, впрочем, версия, что в первой части обе кампании будут каноничными, если проходить их в порядке «1 миссия за людей, 1 миссия за орков, 2 миссия за людей, 2 миссия за орков… и так до конца». Таким образом получается, что люди в последней миссии штурмуют Чёрную Гору, но это для них заканчивается пирровой победой, после чего орки добивают Штормград.
      • В фильме армия Штормграда атакует Чёрную Гору Тёмный Портал и героически проигрывает.
    • World of Warcraft: Mists of Pandaria — при успешном прохождении финального рейда могут погибнуть Цзи Огненная Лапа, Аиса Воспеваюшая Облака и Гамон. По канону все они живы-здоровы.
  • Серия Metro:
    • Metro 2033 — Артём запустил ракеты по Ботаническому саду и логову Чёрных (внезапно, это «плохая» концовка!).
      • Сюжет игры подгонялся под книжный первоисточник, так что «хорошая концовка» — лишь вольное допущение.
  • Last Light — Черные проникли в Д6, не дали Артему взорвать бункер, а Аня не залетает.
  • Dark Souls — субверсия. Неважно, какую концовку выбрал игрок в первой части, потому что история циклична. Если пожертвовать собой и разжечь Первое пламя, пройдут века, и оно снова начнет потухать. Если дать ему погаснуть, устроив Эпоху тьмы, — рано или поздно Пламя вспыхнет вновь. В любом случае, между первой и второй играми прошёл уже не один такой цикл.
    • Откуда вообще информация про «вновь»? Да, Первое Пламя может поднять новых Чемпионов Пепла если первый не справился, но ни о каких самовозгораниях кроме самого первого и речи не идёт. Потому канонична только концовка «возжигания».
      • Сам Миядзаки сказал, что в третьей части потухание пламени реальная концовка. Оно и понятно — столько возжиганий прошло.
        • Можно узнать где и когда он это сказал? Автор правки помнит, как около релиза его об этом спрашивали, но он сказал только "я считаю правильной определённую концовку, но не скажу какую, чтобы каждый мог считать таковой свою."
  • Saints Row: The Third — каноничной является «хорошая» концовка. Потому что в «плохой» гибнут Шаунди, Виола и Сайрус Темпл (а все они живы в начале четвёртой части).
    • Gat out of Hell — каноном стало восстановление Земли в новой вариации, где будет происходить действие Agents of Mayhem.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic и Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords — канонически главные герои обоих игр выбирают Светлую сторону Силы. При этом герой первой игры канонически был мужского пола, а второй — женского (согласно роману «Реван», имя героини второй части — Митра Сурик).
  • «Князь: Легенды Лесной Страны» — хотя играть можно и за Михаила с Волком, но каноничным обладателем браслета «Владыка» становится Драгомир.
  • Интересный вариант в игре Drakengard и её сиквелах. В Drakengard всего 5 концовок; канонической считается первая, и именно после неё происходит действие в игре Drakengard 2. Однако авторы также написали игру Nier, действие в которой происходит после 5-ой концовки, самой безумной в Drakengard.
  • Prince of Persia: Warrior Within — каноничной является концовка, в которой Принц собирает все апгрейды жизни и получает водный меч. Тогда в финале он будет биться не с Кайлиной, а с Дахакой, убьет его и увезёт Кайлину к себе на корабле. С этого момента начинается сюжет Prince of Persia: The Two Thrones. Причём в самом начале третьей части, Кайлина говорит, что другая концовка является не более, чем слухами.
  • Overlord: во второй части Повелитель — сын Розы, хотя в первой его отец выбирал между ней и Вельвет.
    • Обоснуй с фан-сайта «Клуба тёмных повелителей». Розу Повелитель всё равно выбирает первой в самом начале игры и живёт с ней некоторое время. Выбрать из двух женщин одну окончательно можно будет по сюжету уже ближе к концу. За прошедшее время Повелитель вполне мог успеть пожить и с одной, и с другой, и зачать от них двух детей. Сюжету это никак не противоречит.
      • Необузданная догадка: а что, если Повелитель во второй части на самом деле является сыном Вельвет, а Роза ему — приёмная мать? Гнарл и сама Роза бессовестно лгут наивному Повелителю о его происхождении. Это много что объясняет, в частности, странное поведение Розы: она бросила сына под Новый год в городе людей, зная, что нелюдей в нём не любят и опасаются.
  • Ex Machina — оригинальная игра заканчивается уничтожением летающей тарелки пришельцев Ньери и победой суперкомпьютера «Оракул». В дополнении «Меридиан 113» ГГ предыдущей игры становится антагонистом (хотя и не Главным Гадом!).
  • Серия игр Tom Clancy's Splinter Cell — канонически считается, что Фишер убивает своего босса Ирвинга Ламберта в конце Double Agent, хотя в самой игре Ламберта можно спасти.
  • Warhammer 40,000: Dawn of War:
    • Winter Assault — победа Эльдар: титан взорван, и имперский генерал Стёрн жаждет найти и уничтожить эльдарскую видящую.
    • Dark Cusade — на Кронусе победили Кровавые Вороны.
    • Soulstorm — а тут наоборот, всё закончилось их поражением. Как становится ясно из Dawn of War 3, победили и захватили Каураву внезапно орки во главе с варбоссом Горгутцем, а Кровавые Вороны понесли огромные потери (этим брат Цирус объясняет своё возможное предательство, если проходить Chaos Rising так, чтобы специально скатывать его в ересь.
    • Chaos Rising — предателем стал Авитус, Аполлон Диомед жив.
    • Retribution — каноничной стала концовка за Космодесант, Ангелос жив и стал магистром ордена.
  • Трилогия Max Payne — канонически Мона Сакс погибает в конце 2-ой игры, хотя можно получить концовку, в которой она только ранена. Можно, конечно, считать, что она позже умерла от раны, но обычно в мире массовой культуры так дела не делаются: выжил — значит, выжил.
  • Космические рейнджеры — герой смог мирно разобраться с Махпеллой, и они совместными силами уничтожили Рачехана.
  • Bioshock — высмеивается во 2-ой части: мутанты обсуждают что случилось с Джеком, споря и называя разные концовки первой части, но DLС к третьей подтверждает что каноничной является хорошая концовка.
  • Ведьмак — в этой серии есть перенос сохранений, но тем не менее...
    • Первый ведьмак — так как второй Ведьмак начинается в постели с королевской советницей Трисс, то очевидно, что вариант с выбором Трисс более каноничен. А также, возможно, смерть Адды (это стандартный вариант если играть без переноса сохранений).
      • Не очевидно — при романе с Шани во внутренней энциклопедии напишут, что Шани надоели отлучки Геральта по делам Фольтеста, и Трисс воспользовалась этой размолвкой.
    • Второй ведьмак — судя по напряженности между Геральдом и Трисс, а также охоте на ведьм каноничной концовкой можно считать не-спасение Трисс. И, судя по отсутствию Йорвета и Саскии, выбор Роше и убийство Саскии (на самом деле судя по каноничному комиксу нет). Впрочем, в пользу Роше говорит как отсутствие Йорвета в «Дикой Охоте», так и в целом хорошее отношение к Геральту бывшего командира Синих Полосок (что вряд ли бы осталось после предательства).
  • Fallen London — не то чтобы концовка, но согласно Sunless Skies история с превосходствами в Sunless Sea закончилась в пользу анархистов.
  • Touhou Project — в большей части целочисленных игр серии каноничной является хорошая концовка за Рейму Хакурей (правда, не уточняется, какая, если их было несколько). А вот в 16-й части каноничны хорошие концовки за всех 4-х персонажей.
    • Согласно косвенным и прямым сведениями из официальной литературы, а так же слову Божьему каноничными концовками являются:
      • Концовки Рейму в Touhou 6, Touhou 7, Touhou 13, Reimu-B концовка в Touhou 14, Legacy no-miss концовка Рейму в Touhou 15, концовка Экстра-стейджа за Рейму в Touhou 10
      • Концовка Марисы в Touhou 11, Marisa-B в Touhou 12.
  • Beholder — внезапно, канон худшая концовка из всех возможных, да и к тому же очень редко открываемая. Марта не получила лекарства, Патрик сгнил в шахтах, Карл стал оригиналом для клонов и умер в процессе, а Анна попыталась напасть на Бруно Хэмпфа и была расстреляна в процессе.
  • Dragon Age: Awakening — с фитильком. Игра имеет множество вариантов концовок для основных персонажей, но невзирая на это, Андерс всегда появляется во второй части, всегда одержим Справедливостью и всегда является бывшим Серым Стражем (даже невзирая на импорт сохранений). Интересно, что в Пробуждении игрок может вообще не брать в партию мага-отступника (и, следовательно, не проводить обряд посвящения) или обречь того на смерть. Да и сам Справедливость при разногласиях с главным героем может покинуть партию. Хотя с другими персонажами все более-менее честно.
  • Dune 2000 — учитывая, что в сиквеле Battle for Dune показывают отравление падишах-императора своей наложницей из Бене-Гессерит (да и сама она до поры осталась жива), канонично победили Ордосы. Уж очень маловероятно уцелеть от удара ядерной Руки Смерти или бомб орнитоптеров — а вот подрывник мог и дать немного времени на побег.
  • Divinity: Original Sin 2 — в игре, без учёта небольших отличий, концовок всего четыре, но учитывая, что хронологически она предшествует Beyond Divinity, каноничной является лишь одна: Протагонист позволяет Люциану и Даллис очистить Ривеллон от Истока и навсегда устранить угрозу Короля-бога.
  • Homeworld — с прикрученным фитильком. В оригинале первой части, обе кампании (за кушан и таидан) являются идентичными, меняются только конструкции кораблей. Во всех последующих частях, каноничной считается кампания за кушан. Когда выпустили ремастеринг первой части, то альтернативную кампанию убрали чтобы не запутывать игроков.
  • Star Trek: Elite Force — в первой части можно играть как за мужчину, так и за женщину. На сюжет это не влияет. В продолжении устанавливается, что лейтенант Монро — мужчина, так как захотели добавить любовную линию и не записывать те же реплики два раза, как в первой части.
  • Starcraft 2 — у каждой кампании всего по одной концовке, но вариативность выбора в некоторых сайд-квестах в Wings of the Liberty таки проскакивает в будущих кампаниях. Так мы в Heart of the Swarm узнаём, что Тош всё ещё сражается на стороне Рейдеров и успешно возобновил программу подготовки Фантомов (хотя его может убить Нова, если мы примем её сторону), в то время как доктор Хэнсон была убита Рэйнором.
  • A Telltale Series: Thе Walking Dеad — если начинать прохождение 3-го сезона без переноса сохранений из прошлой игры, то в качестве канона для флэшбеков Клементины будет взята концовка, где они с Эй-Джеем остались одни, что подтверждает смерть Джейн, в то время как судьба Кенни остаётся неизвестной (Клементина может либо застрелить его после убийства Джейн, либо просто уходит, оставив его одного).
  • Infamous: Second Son — если рассматривать игру как 3-ю часть основной серии, то за канон 2-ой части взята хорошая концовка, где Коул жертвует собой, чтобы остановить лучевую чуму, но вместе с этим убивает всех проводников 1-го поколения.
  • Call of Duty: Black Ops Cold War — разумеется, каноничной считается хорошая концовка, так как Европа не уничтожена проектом «Красный свет», а Адлер, Мейсон-старший и Вудс всё ещё живы и охотятся на Персея.
  • Resident Evil: Operation Raccoon City — зигзагом: хоть игра и была признана неканоном, всё же концовка с отказом «Дельты» убивать Леона и Клэр хоть сколько-то ему соответствует.