Silent Hill 2

Материал из Posmotreli
< Silent HillSilent Hill/Silent Hill 2
Перейти к навигации Перейти к поиску
Silent Hill 2
Silent Hill 2.png
Общая информация
ЖанрSurvival Horror
Год выхода2001
РазработчикTeam Silent
ИздательKonami
Платформы
Режимы игрыОдиночная

Silent Hill 2 — вторая часть серии survival horror-игр, объединённых кодовым названием Silent Hill. Игра вышла в 2001 году для Sony PlayStation 2, позднее была портирована на Xbox и персональный компьютер.

Сюжет[править]

События Silent Hill 2 происходят спустя десять лет после первой игры, то есть в районе 90-х. Сюжетно части не связаны. Кроме места действия — маленького туристического городка под названием Сайлент Хилл — ничто не напоминает нам о прошлом.

Главный герой — Джеймс Сандерленд — переживает глубочайшую депрессию. Три года назад он потерял жену, погибшую от неизлечимой болезни, и так и не смирился с этим. Неожиданно Джеймс получает письмо, подписанное именем Мэри, его жены. В письме девушка приглашает Сандерленда в Сайлент Хилл — город, где они были некогда счастливы. Обретя надежду, Джеймс отправляется на поиски Мэри.

Сайлент Хилл удивляет Сандерленда — город больше не похож на курорт, который он знал. Несмотря на то, что роковой туман скрывает большую часть Сайлент Хилла, герою бросаются в глаза следы разрухи и запустения.

Чтобы найти «особое место», о котором писала Мэри, Джеймсу приходится обойти практически весь город. Во время своего путешествия Сандерленд встречает несколько подозрительных личностей — маленькую девочку Лору, которая затем постоянно пытается насолить Джеймсу; Анжелу Ороско, приехавшую в Сайлент Хилл в поисках матери; толстяка Эдди Домбровски, в холодильнике которого лежит несвежий труп, а также молодую женщину Марию, как две капли воды похожую на погибшую жену Сандерленда. В отличие от Мэри, Мария провокационно одевается и слишком вызывающе ведёт себя, но такое странное сходство не даёт Джеймсу покоя.

В этой части игры впервые появляется фигура Пирамидоголового — традиционного для мира Silent Hill’а символа справедливости и заслуженной кары. Во втором Silent Hill’е Пирамидоголовый выступает в роли антагониста, с которым Джеймсу приходится сражаться. Образ Пирамидоголового тесно связан с самим Сандерлендом. Несколько лет назад Джеймс увидел изображение некоего палача в Историческом Обществе Сайлент Хилла. Позднее эта картина слилась с желанием Джеймса понести наказание за смерть Мэри. Так родился Пирамидоголовый.

В ходе расследования Сандерленд выясняет, что Лора тоже ищет Мэри. Девочка рассказывает, что познакомилась с ней в прошлом году, хотя это совершенно невозможно. Страшная правда раскрывается в гостинице, где Сандерленды останавливались три года назад. Там Джеймс находит кассету, на которой чётко видно, что он сам помог жене избавиться от страданий, связанных с тяжёлой болезнью, — он задушил Мэри подушкой.

Не только Джеймс нашел в Сайлент Хилле свой локальный ад — Анджела тоже страдает от чувства вины. Какое-то время назад девушка убила приёмного отца, чтобы защититься от его насилия. О матери Анджелы ничего не известно, скорее всего, она погибла.

В конце игры Джеймс встречается с Мэри/Марией (в зависимости от варианта концовки) и сражается с монстром, в которого она превратилась.

Игровой процесс[править]

Джеймс Сандерленд и его извечный противник Пирамидоголовый

Геймплей практически идентичен первому Silent Hill’у. Главная задача героя — как можно лучше исследовать Сайлент Хилл и ничего не пропустить. Важнейшие предметы разбросаны, как всегда, в самых неожиданных местах.

Несмотря на то, что основной упор игр серии сделан не на сражения с монстрами, от них никуда не деться. В Silent Hill 2 к традиционным врагам добавляется Пирамидоголовый, преследующий Джеймса на протяжении всей игры. Выключив фонарик, Джеймс может попытаться скрыться с места боя, избежав встречи с очередным монстром. Но в такие моменты Сандерленд всё равно уязвим, поэтому особо рассчитывать на подобную тактику не стоит.

При первом прохождении в арсенале героя окажутся незаменимые фонарь и радио, доска с гвоздями, пистолет, стальная труба и, со временем, дробовик, охотничье ружьё и огромный нож.

В этой части у главного героя появляется сопровождающий персонаж, которого нужно защищать — Мария. От самочувствия девушки во многом зависит концовка игры. К тому же, гибель Марии автоматически приравнивается к проигрышу.

Кстати, уровень сложности загадок для Silent Hill 2 выставляется отдельно от общего уровня игры. Так что можно расслабиться на монстрах и подумать над пазлами, или наоборот.

В расширенном издании Silent Hill 2: Restless Dream добавлен эпизод, освещающий события до начала игры. В этом аддоне появляется возможность поиграть за Марию.

Возможные концовки[править]

(link)

Silent Hill 2 UFO ending

Взаимодействие Джеймса Сандерленда с другими персонажами игры, а также его собственные решения оказывают влияние на финал истории. Всего в Silent Hill 2 шесть концовок. Ни одна из них не считается канонической, поэтому любой эндинг можно понимать как единственно верный для вашего прохождения.

Уход[править]

Перед финальной битвой Джеймс встречает Марию. Она хочет занять место Мэри, но Сандерленд отвергает её. После победы над боссом, Джеймс встречается с больной женой и рассказывает ей всё, что так давно терзало его душу. Перед смертью Мэри прощает мужа. Теперь Джеймс может начать новую жизнь — он покидает Сайлент Хилл вместе с маленькой Лорой.

Мария[править]

Если уделить Марии слишком много внимания на протяжении всей игры, то финальная сцена превратится в выяснение отношений между супругами. Джеймсу придётся просить прощения у Мэри за то, что он общался с Марией. В этой версии Мэри превращается в финального босса. После победы над ней Джеймс снова встречается с Марией и предлагает ей начать новую жизнь вместе. Мария согласна — она отдаёт Джеймсу письмо от Мэри с прощением его грехов. Однако не всё так радужно: у Марии проявляются все признаки той же болезни, которая поразила Мэри.

В воде[править]

В этой концовке разворачивается новая драма. Не в силах жить без любимой, Джеймс принимает решение покончить с собой, чтобы вечно быть вместе. После победы над финальным боссом Сандерленд рассказывает об этом умирающей жене. Несмотря на её попытки вернуть мужу вкус к жизни, он непреклонен — взяв в собой Мэри, Джеймс разгоняется на автомобиле и тонет в озере Толука.

Перерождение[править]

Этот эндинг можно получить только при повторном прохождении игры, собрав четыре необходимых для ритуала воскрешения предмета. Победив финального босса, Джеймс направляется на озеро Толука в надежде провести древний ритуал и вернуть жизнь любимой.

Собака[править]

Самая весёлая концовка. Если при втором прохождении игры найти собачий ключ и открыть им дверь на смотровую площадку в альтернативном отеле, Джеймс попадёт в комнату с собакой, которая управляет всеми событиями. Джеймс почти не удивлён, он давно догадывался о таком повороте сюжета.

НЛО[править]

Традиционная нло-концовка появляется при повторном прохождении, если найти синий драгоценный камень и использовать его в определённых локациях. Как и в Silent Hill, камень вызывает летающие тарелки полные инопланетян. На этот раз среди пришельцев обнаруживается Гарри Мейсон из первой части, который всё ещё ищет свою дочь Шерил. Естественно, инопланетяне похищают Джеймса и увозят его с собой.

Персонажи[править]

Джеймс Сандерленд — протагонист игры, молодой мужчина. Отправляется в Сайлент Хилл в надежде встретиться со своей погибшей женой. В итоге, ему это удаётся, но в процессе поисков Джеймсу открывается страшная правда о смерти Мэри — правда, о которой лучше не знать.

Мэри Шеперд-Сандерленд — жена Джеймса. Известно, что Мэри погибла три года назад от неизлечимой болезни. Но, тем не менее, именно она стала инициатором поездки мужа в Сайлент Хилл — Мэри отправила ему письмо с приглашением с того света.

Мария — девушка из Сайлент Хилла как две капли воды похожая на Мэри. Мария обожает носить откровенные наряды и флиртовать с Джеймсом. В конце концов она надеется занять место покойной жены героя.

Лора — восьмилетняя девочка, подруга Мэри. Утверждает, что познакомилась с ней год назад в госпитале. Девочка недолюбливает Джеймса, потому что считает, что тот обижал жену. Лора — единственная, кто не видит всех кошмаров Сайлент Хилла, её душа чиста и непорочна.

Анджела Ороско — молодая девушка с навязчивой мыслью о самоубийстве, уверенная, что ищет в Сайлент Хилле пропавшую мать. На самом же деле, Анджела — одна из так называемых «потерянных душ». В прошлом она совершила убийство, и теперь город не даёт ей покоя.

Эдди Домбровски — толстый парень, недавно переехавший в Сайлент Хилл. Из-за своего веса Эдди всегда был объектом насмешек, что заметно повредило его психику. Выбор нового места жительства не случаен: как известно, Сайлент Хилл — лучший город для неуравновешенных личностей. Он буквально притягивает сумасшедших, обнажая свои тёмные стороны.

Собака — главный виновник всех событий второй части.

Что тут есть?[править]

  • Бессмертие — Несмотря на многочисленные смерти, Мария не может окончательно умереть, потому что нужна городу дабы морально пытать Джеймса.
  • Босс-будильник — после долгой беготни по апартаментам и решения головоломок Пирамидоголовый станет для игрока настоящим испытанием.
  • Босс-самоубийца — в конце битвы Пирамидолголовые воткнут себе в глотки копья.
  • Быстрая концовка  — с фитильком: концовка «Собака». Достаточно при очередном перепрохождении найти в будке ключ и открыть им одну из дверей в отеле. И не придётся сражаться с финальным боссом!
  • Бонус для фанатов  — по ходу прохождения Джеймс прочтёт в газетной вырезке статью про маньяка Уолтера Салливана, который совершил ритуальное самоубийство в тюремной камере. Более того, в подземной тюрьме мы встретим его призрак (или зомби) и даже могилу. Всё бы ничего, да вот только Салливан — главный антагонист четвёртой части.
  • Вошёл во вкус — убив когда-то собаку Эдди перешёл и на людей.
  • Всё это время был злодеем — Мэри. Точнее, сущность, сотканная городом. Сначала зовёт к себе героя, а в конце пытается убить его за всё "хорошее".
  • Город-призрак — Сайлент-Хилл же. Правда, здесь город больше декорация, ибо нам так и не расскажут почему он заброшен и где все люди. Но от этого не менее опасен.
  • Двойной босс — Пирамидоголовые в подвале отеля. Не важно в кого стрелять — рано или поздно оба одинаково умрут.
  • Домашний тиран и Адский папаша — отец Анжелы. После смерти жены сильно третировал дочь: бил, ругал, издевался и систематически насиловал. Неудивительно, что девочка выросла неуравновешенной и замкнутой, в глубине души мечтающей убить себя. Что, собственно, и произошло. В символическом смысле.
  • Жертва — козёл  — Джеймс вынужден убить Эдди, чтобы спастись.
  • Жертвенный агнец  — Мария.
  • Житель Страны Тёмных Эльфов — Эдди вечно казалось(на самом деле город насылал на него галлюцинации), что его окружали насмехающиеся одноклассники. Хуже того — он считал таковым и Джеймса.
  • Жуткая альтернативная реальность — стоит герою словить моральный удар, как мир вокруг него преображается во что-то грязное, мерзкое и неживое.
  • За всем стоял пёс — кодификатор, в одной из шуточных концовок раскрывается, что за всеми бедами стоял добрый и милый пёсик. В наушниках.
  • Заброшенный госпиталь — в наличии. Самая интересная локация игры.
  • Зло с женским лицом — зло (точнее воплощение страхов и грехов) Сайлент-Хилла предстаёт перед Джеймсом в облике Мэри.
  • Злодей, косящий под жертву — сначала Эдди немного жаль. Ну психанул, ну страшно ему. А потом в приступе безумия тот попытался убить героя (а перед этим заботливо выкопал ему могилку).
  • Злодей поневоле — Джеймс. Хладнокровно убил Мэри, когда та умирала от рака, в первую очередь думая о своих проблемах, а уж потом о чувствах жены. Но потом его становится жаль, ведь иного выбора у него не было.
  • Злодей-страдалец — Он же. Достаточно послушать его монолог после финального боя.
  • Изменился за лето — сам город Сайлент-Хилл. Из города, альтернативную версию которого породило подсознание Алессы, Сайлент-Хилл превратился в место, персонально карающее грешников. В третьей части-таки никакого чистилища нет — история вновь возвращается к Алессе. Объяснение простое — создатели первой части ушли из Konami после выхода первой игры, потому двойку делали абсолютно другие люди.
  • Истинный Финальный Босс  — думали, убив Пирамидоголового, монстра, который на протяжении всей игры пытался достать героя, наступит долгожданная концовка? А вот фигвам — впереди ещё роковая встреча с монстром-Мэри.
  • Каноническая концовка — инверсия, ибо её тут нет. По словам разработчиков игроки сами должны решить для себя какой финал будет приемлем для героя.
  • Макгаффин — при повторном прохождении можно собрать уникальные артефакты, необходимые для ритуала воскрешения из мёртвых. С фитильком, ибо это условие для одной из концовок.
  • Несчастливый конец — концовка «В воде». Джеймс не сумел простить себя, и после последнего разговора с женой взял её труп, положил в машину и убил себя, съехав в озеро.
  • Непобеждаемый босс — первый бой с Пирамидоголовым. Можно даже не стрелять в монстра, а уворачиваться от его ударов и терпеливо ждать, пока тот не уйдёт.
  • Психоделичная босс-арена  — бой с отцом Анджелы. Маленькая комната, красные — не от крови, не от чего-то ещё — стены; то и дело выдвигающиеся со стены штыри, символизирующие изнасилование; а вишенка на торте — предметы скудного интерьера из дома бедной девушки — старенький телевизор и куча газет.
  • Неумолимый преследователь — Пирамидоголовый. С фитильком, ибо усердно преследует только в подвале больницы. В остальных локациях он мало-мальски враждебен по отношению к герою, но при удобном случае продолжит заниматься своими делами (медленно бродить туда-сюда).
  • Обнять и плакать — Анджела. Тяжёлое детство, а как следствие — психоз, суицидальные мысли и ненависть к себе и миру. Последняя встреча с ней в мёртвом отеле — та ещё слезогонка.
    • Мария. По легенде — бывшая стриптизёрша Сайлент-Хилла, которая осталась одна во всём городе, после чего пыталась найти хоть кого-нибудь. Нашла Джеймса, и с тех пор только страдала. То умрёт, то воскреснет (при этом ничего не помня о своей смерти), то снова умрёт. В конце её и вовсе ритуально казнят (предварительно, в очередной раз воскресив). Шутка в том, что Мария — творение города, созданное ради напоминания Джеймсу о собственном грехе и отношении к мёртвой жене (недаром на неё похожа). И с каждой её смертью (причём, одна хуже другой) Джеймс и правда начнёт морально страдать. Незавидная жизнь (если это назвать жизнью). И даже если в одной из концовок Джеймс выберет Марию как новую спутницу жизни, то их счастье явно не будет долгим так как девушка начнёт страдать от той же болезни, от которой умерла Мэри.
    • Мэри. Долго мучилась от неизвестной болезни, которая рушила её тело и психику. Джеймс отчаянно пытался найти способ вылечить жену, но вместо этого вынужден был смотреть на её страдания. В последние дни Мэри всячески обзывала или гнобила мужа (естественно, не со зла), а в минуты просветления осознавала сказанное и страдала сильнее. В какой-то момент заботливый муж, уставший от такой жизни задушил любимую подушкой. По словам мужа и маленькой Лауры до болезни была добрым и искренним человеком.
  • Открытый финал — концовка «Уход». После финальной битвы и прощального диалога с женой, город наконец-то отпускает героя. Но как в итоге сложится дальнейшая жизнь Джеймса? Будет ли он счастлив, осознав тяжесть своей вины? Сумеет ли наконец-то простить себя и жить дальше? Неизвестно. Судя по грустной мелодии - скорее нет, чем да.
    • концовка «Перерождение». Собрав необходимые предметы, Джеймс везёт Мэри к церкви, чтобы там с помощью ритуала воскресить жену. Но получится ли у него? Неизвестно. Игра заканчивается раньше, чем герой добирается до цели.
  • Офигенно большой меч — в одной из комнат подземелья можно найти меч Пирамидоголового. Смертельное, но жутко неудобное оружие. Пока герой размахнётся им любой тормознутый монстр обязательно ранит героя.
  • Плохой хороший конец — концовка «Мария». Мэри прощает страдающего Джеймса и отпускает его на вольные хлеба. Тот, успокоившись, находит Марию и уже собирается с ней покинуть город, как вдруг выясняется, что у девушки начинается та же болезнь, что и у покойной жены. А значит новый виток счастья явно не будет долгим.
  • Поверил в собственную ложь — Джеймс настолько сошёл с ума, что сумел убедить себя в том, что Мэри умерла от болезни.
  • Протагонист-злодей — главный сюжетный спойлер.
  • Символ из второй части — Пирамидоголовый — самый узнаваемый монстр серии и игр вообще. А ещё композиция Promise, которую обязан знать любой фанат серии.
    • «Сексуальные» безликие медсёстры тоже пошли отсюда — в первой части они выглядели как самые обычные медсёстры 70-80-х…с огромными гноящимися горбами.
  • Уволен из гестапо за жестокость — из порта игры на игровые автоматы была полностью вырезана вся линия Анжелы Ороско, которую разработчики посчитали слишком мрачной даже для этой и без того вовсе не веселой игры.
  • Этот гадкий босс — Пирамидоголовые в отеле. Мало того, что арена маленькая, так ещё боссы невероятно живучие и могут снести жизнь с двух-трёх ударов даже на лёгком уровне сложности. Поможет только терпение и куча аптечек.
    • Мэри. Тоже не подарок. Быстро парит над ареной, больно душит языком и постоянно насылает орду ядовитых бабочек, заставляя носиться туда-сюда, еле находя игроку возможности выстрелить или перезарядиться.
  • Этот гадкий уровень — подземелье Сайлент-Хилла. Представляет собой натуральный лабиринт с кучей комнат и мутных головоломок. А в некоторых узких коридорах ещё можно напороться на враждебного Пирамидоголового.
  • Я — это ты — в фанатской среде принято считать, что Пирамидоголовый и есть Джеймс. В реальности этот монстр — воплощение желания героя наказать себя за грехи.