Undertale/Тропы и штампы/Х-Я
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Это подстатья к статье Undertale. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.
Х[править]
- Хаотичный злой — Протагонист на пути Геноцида. Жестокий и беспринципный отморозок, не имеющий ни одного оправдания своим преступлениям. Путь Геноцида требует сознательного убийства всех монстров, даже невинных. Включая нападения на Монстрёнка и убийство Папируса. Если в нейтрал-рутах Санс еще рассуждает о том, что не будь человек «аномалией» его действия можно было бы списать на самозащиту, то в Геноциде у протагониста нет оправданий.
- Также и при определенной интепритации, Чара, уничтоживший(-ая) всех монстров в прохождении пути геноцида. Пожалуй, в отличии от Фриск, это — действительно наш троп.
- Хотя тут не всё так однозначно. Во первых Чара не просто «замахнулся(-ась)» а именно уничтожил(а) мир, стёр(ла) его, а потом вернул(а) назад, по просьбе игрока. При этом, получив права на душу Чара никогда не будет никого принуждать к прохождению пацифиста и не будет протестовать против сброса после получения бездушного пацифиста. Очевидно его/её мотивы куда сложнее чем «уничтожение».
- Также и при определенной интепритации, Чара, уничтоживший(-ая) всех монстров в прохождении пути геноцида. Пожалуй, в отличии от Фриск, это — действительно наш троп.
- Хватит в меня тыкать! — Флауи раздражается, если постоянно перезапускать игру около самого конца, чтобы послушать его речь (или если вы будете постоянно ему проигрывать). Также он раздражается, если постоянно входить в кольцо пуль в битве с его Фотошоп-формой.
- Хвастливый вояка — скелет Папирус же! ЧСВ у этого товарища теряется в небесах. Считает себя одним из величайших воителей Подземелья, а также прославленным кулинаром. Насчёт первого зигзагом: он сравнительно силён и обещает вырасти в крутого монстра, как отмечает Андайн, но он слишком добр, чтобы по-настоящему сражаться (а у монстров от решимости и желания убивать зависит вся боевая мощь). Настолько, что даже убить вас Папирус не пытается, желая взять в плен, да и на мировую соглашается очень скоро. А вот насчёт кулинарии… скажем так, что может хорошего приготовить существо без вкусовых рецепторов? Вот то-то и оно…
- Хороший плохой конец — для этой концовки придётся убить всех монстров-боссов: Андайн, Меттатон, Азгор, Ториэль и Папирус должны быть убиты. Но нельзя убивать НИ ОДНОГО другого монстра. Но последствия этой пародийной концовки весьма приятны: через какое-то время Санс через телефон сообщает протагонисту, что маленькая белая собачка стала президентом подземелья. Она ничего не делает и только спит на троне. Кажется, что это лучшая жизнь для всех. На этом фоне Санс благодарит протагониста. Что странно — это то, что Санс не напоминает о смерти кого-либо.
- Хорошо, но плохо — Игра с оригинальной идеей, интересным сюжетом, неожиданными поворотами, запоминающимися персонажами и хорошей музыкой. Но боже, многие будут говорить «какая же уродливая и примитивная графика даже по меркам инди-игр!». Помимо корявой визуалки Undertale может отпугнуть игроков специфичным юмором, странностью происходящего, а также наивной и слащавой атмосферой, которая может смениться в сторону хоррора. Несмотря на огромную популярность, Undertale является игрой не для всех и может понравиться не каждому.
- Хитрить невыгодно — чтобы получить лучшую концовку, необходимо пройти игру без убийств.
Ц[править]
- Цареубийца — ох и достаётся же бедному королю Азгору! Кто его только, в зависимости от варианта прохождения, не убивает — и родной сын в обличии Флауи, и Фриск, и даже покойный(-ая) приёмный(-ая) сын/дочь Чара.
- С прикрученным вдвойне фитильком убийство Ториэль Фриск(ом) в самом начале игры тоже попадает под троп. Во-первых, она уже n-ное количество лет как добровольно сняла с себя корону. А во-вторых, Фриск об этом даже не догадывается.
- Цундэрэ — Андайн, несмотря на свой пылкий характер, весьма мило относится к своим друзьям.
- Также в Хотленде можно встретить Цундэрлёт (Tsunderplane), представительницу вида механических монстров, пародию на этот типаж.
Ч[править]
- Чай — Король Азгор же! Даже перед смертью он хочет решить все проблемы за чашечкой чая из золотых цветов.
- Человек — это звучит жутко — не считая предыстории, в этом вполне можно убедиться на пути геноцида.
- Чёрно-белая мораль/Протагонист-злодей/Героический антагонист — соответственно весь путь геноцида, протагонист и Санс. К слову, к последнему можно отнести вообще всех геноцидных антагонистов-боссов, начиная с Андайн как минимум.
- Чёрт с рогами — конечно, никаких чертей тут нет, но первое впечатление от Ториэль именно такое.
- Азгор от супруги недалеко ушёл, хотя рога у него дай бог.
- А вот их сынишка Азриэль, в его взрослой форме и форме Ангела Смерти — точно чёрт и точно с рогами (точнее, рожищами). Но истинная натура принца потом всё равно взяла вверх.
- Что за фигня, герой? — почти любой неподобающий поступок вам припомнят рано или поздно, уж поверьте! Кроме, разве что, воровства конфет в начале игры.
- Из-за одного такого непонимания кое-кто на много лет в Руинах поселился.
- Чудо одной сцены — собственно, многие потянут на него, но перечислим только самых «чудесных» и запомнившихся.
- Lesser Dog — один из рядовых, но встречающихся в единственном экземпляре противников. Его удлиняющаяся от ласканий шея — чуть ли не главный мем Undertale. В той же локации есть ещё несколько противников-собак, но они не так запомнились.
- Temmie — вид простых противников, встречающихся в одном небольшом месте и имеющих секретную деревушку рядом с этим местом, но они стали одним из самых запомнившихся образов благодаря странному «человеколюбию» (а у людей на них аллергия), манере речи на ломаном английском и общей придурковатости (хотя бытует мнение, что они просто притворяются тупыми, так как две Темми в деревушке умеют разговаривать по-нормальному, но торговка всё-таки притворяется тупой, чтобы не выделяться).
- Мисс Маффет — единственный босс, почти не играющий роли в сюжете, но производящий весьма приятное впечатление благодаря своему внешнему виду, манерам, музыке и битве с нею.
- В фанатском анимационном мюзикле её появление зачем-то приписали проискам Флауи.
- Бургерпентс, продавец в отеле («Мне девятнадцать лет, а моя жизнь уже разрушена!»), а также две забавные продавщицы в тёмном переулке за углом отеля, косвенно связанные с ним.
Э[править]
- Эволюция главного меню — по мере заведения дружбы с разными персонажами они добавляются в главное меню (если не дружиться ни с кем, в меню остаётся только Флауи). А при получении концовки Пацифиста в меню добавляются персонажи, которых там раньше не было, вроде Меттатона, Напстаблука, Монстрёнка и Азгора.
- Энергетическая форма жизни — формально-магическая разновидность у монстров, чьи тела состоят из магии с небольшой примесью обычного вещества. Умирая, теряют магию и рассыпаются в прах.
- Экзамен по сольфеджио — в водопаде есть необязательная головоломка, где для открытия запертой двери комнаты с артефактом нужно на пианино повторить мелодию одной музыкальной шкатулки, для прохождения сюжета решать необязательно.
- С фитильком, так как можно добиться не только звуковой, но и визуальной подсказки.
- Этот гадкий босс — Санс, последний босс геноцида, желающий спасти не только подземелье, но и протагониста от самого себя, и не гнушающийся в методах. Объективно — с первого раза практически не проходим.
- Андайн на том же геноциде тоже ушла недалеко, и о неё тоже сломал зубы не один геймер.
- Однако, справедливости ради стоит отметить одну вещь: у Санса все атаки заскриптованы, что позволяет их заучить, в то же время как атаки Андайн частично рандомизированы, что уже требует реакции и умения быстро подстраиваться под ситуацию.
- Андайн на том же геноциде тоже ушла недалеко, и о неё тоже сломал зубы не один геймер.
- Это плохо, понятно? — геноцид-рут полностью об этом. Мало того что прохождение становится нудным, битвы с Андайн и Сансом — невероятно сложными, а игроку в подробностях расскажут, почему он отстой, так ещё и в новом прохождении хорошая концовка оказывается заблокированной навсегда, если мы не удалим определённый файлы игры, отвечающая за эти действия.
- Это не басня! — вполне вероятно, что такова сама игра. Тоби Фокс придумал идею с игрой, где для её прохождения нужно никого не убивать, потому что это прикольно, чёрт возьми! Вся игра вообще строится на одном сплошном правиле прикольности. Хотя фанаты воспринимали всё это как пацифисткий посыл, и теперь будут осуждать каждого встречного, кто убил хотя бы одного монстра.
- Эмоциональные качели — Тоби Фокс умеет удивлять игроков на каждом сюжетном повороте. Поугорали над Великим и Ужасным Папирусом? Теперь у нас намечается триллер с участием яростной рыбо-женщины. Потом снова комедия, но на этот раз с участием метросексуального робота. Затем слезогонная история Дриимуров… А если вы решили таки пройти игру на геноцид, то игра превращается в лютейший хоррор.
Я[править]
- Я остаюсь — в истинной концовке Ториэль спрашивает, что намеривается делать дальше протагонист. Выбор игроком варианта ответа «Я хочу остаться с тобой» и знаменует собой троп. К слову, другой ответ как раз-таки знаменует собой противотроп.
- Отыгрыш тропа наблюдается и в концовке нейтрального пути, когда герой делает выбор оставить в живых короля Азгора и добровольно остаться в подземелье. с фитильком, ибо Флауи всё равно убьёт короля и уничтожит его душу И, как и в предыдущем случае, убийство Азгора знаменует собой всё тот же противотроп, правда, тоже с фитильком.
- Язык роботов — Меттатон. Его реплики сопровождаются электронным шумом. Однако, фитилек прикручен — Меттатон имеет эмоции (все-таки Меттатон есть сосуд для души), в своих улучшенных формах тот имеет гуманоидную внешность и проявляет эмоции на лице, да и в обычной форме применяет восклицания и обращается к протагонисту «Дорогуша».
- Я хороший, мне всё можно — Андайн и повествование игры в целом будет осуждать игрока за убийство, при этом игнорируя тот факт, что почти ВСЕ в этом подземелье атакуют игрока первыми. При этом за попытки убийства ребёнка большинству из монстров ничего не будет и даже Азгор отделывается просто ссорой с женой.
- Однако, нельзя не заметить, что большая часть монстров «атакующих» протагониста даже не видит в нём человека (с первого взгляда, но немногие это делают либо интуитивно, либо совсем олды, заставшие людей ещё до войны — это Фроггиты, Герсон и, соответственно, Дриимуры). Судя по внутриигровой литературе обычаи монстров таковы, что для них подобное — часть общения и не все они понимают, что наносят собеседнику вред. Другая культура-с. В значительной части таких битв опция побега доступна, и протагонист может спокойно уйти из битвы — монстры не будут его преследовать, да и самых агрессивных из них убедить перестать атаковать игрока примерно настолько же просто, насколько и убить. Для тех же, кто в курсе и вступает в битву намеренно, было бы естественно атаковать одного из тюремщиков, кто запер их в подземелье навечно. Да, они неправы, но их можно понять.
- Я пришёл договориться — именно то, чему Ториэль учит протагониста, ибо вся игра целиком посвящена данному тропу, а оружие в инвентаре становится… Бесполезным хламом? Пожалуй, да, если учесть, что (если автору правки не изменяет память) хоть одно совершённое убийство совращает героя с праведного пути безвозвратно.
- Я тебя породил, я тебя и убью — испытав ужас у холодильника, можно осознать, что именно это чуть не произошло в начале игры, когда Ториэль спасла протагониста от Флауи. Как же сильно повезло возродившемуся в обличии хрупкого цветочка Азриэлю, что стограммовый фугасище его мамы, валящий со всех ног даже крутого короля подземелья, вообще его не испепелил?
- Я — это ты — в конце Геноцида оказывается, что персонаж, которого игрок называет собственным именем (Чара), перехватывает управление, становясь метафорой воплощённого манчкинизма, который вышел из-под контроля!