Хватит в меня тыкать!

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Stop Poking Me!. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Ну чего ты щёлкаешь как дятел? »
— Бугай, Warcraft III

Указывать пальцем на людей — это некрасиво. И тыкать людей тоже. И тыкать на них постоянно, хотя они уже обратили на тебя внимание. Ты перестанешь это делать?! Да что с тобой не так?

Обычно в игре, где есть юниты, если на них постоянно щёлкать, то они начинают реагировать на это с раздражением. Впервые появившись в Warcraft: Orcs vs. Humans (создатель и кодификатор тропа) и став традицией игр от Blizzard, этот троп перекочевал в другие компании. Теперь он почти считается традицией любой игры-стратегии в реальном времени. Разрушение четвёртой стены необязательно, но обычно оно добавляет только больше веселья.

Этот троп не ограничен простым щёлканьем мышью, но и повторением любого другого действия много раз (например, ввязаться в разговор с персонажем), где программисты могут ввести раздражённую или комичную реакцию.

Примеры[править]

Blizzard Entertainment[править]

  • Warcraft:
    • Warcraft: Orcs vs. Humans — создатель тропа. Кодификатором является фраза орка-пехотинца «Хватит в меня тыкать!», которую он говорит при постоянных щелчках.
    • WarСraft/WarCraft II — там много других интересных фраз при постоянных щелчках на юните. Примерами являются пехотинец Альянса, жалующийся на свою работу, раскачивание лодок и морская болезнь, угрозы, адресованные игроку, двухголовые огры спорят куда идти, валят вину друг на друга после отрыжки, и т. д.
      • В дополнении юниты-герои тоже говорят забавные фразы при постоянных щелчках. Например, Аллерия жалуется на то, что игрок не тыкает других эльфов так, как её, Туралион считает, что игрок винит его в смерти Лотара, Смертокрыл дышит огнём на игрока, предварительно спрашивая, любит ли он огонь, и т. д.
      • Со всем этим Plug&Play мы давно забыли такую штуку, как утилита настройки звуковой платы. Она тоже раздражается: «Ваша звуковая карта работает отлично! Ваша звуковая карта работает отлично! Ваша звуковая карта работает отлично! Веселитесь? Ваша звуковая карта работает отлично! Ваша звуковая карта работает отлично! Ваша звуковая карта работает отлично! И она не станет лучше!»
      • А особенно забавная вещь случится, если щёлкать на животных, гуляющих рядом. Если на них быстро и постоянно щёлкать, то после определённого количества щелчков они просто возьмут и взорвутся! Взрыв может поранить близлежащих юнитов.
    • Warcraft III — там больше интересных фраз. Примеры — юниты Альянса имеют много отсылок к Монти Пайтону, орочьи бугаи жалуются на то, что их опять щёлкают, а также во фразах Охотника на демонов, Повелителя Ужаса, Тикондруса, и Артаса-рыцаря смерти упоминается некая Тьма. Первый дозвониться до неё не мог (до этого она сама звала его, но он был занят), второй спрашивал, получила ли она сообщение от демонов, третий говорит, что ей нужно сменить оператора, а последний спрашивает, кто она вообще такая. Ещё Повелители Ужаса жалуются, что их постоянно путают с наркобаронами (на английском, «Dread Lord» ужасно похоже на «drug lord»).
      • Также эту самую великую Тьму видят послушники Нежити… вернее, им это кажется, а на самом деле «опять капюшон сполз на глаза».
      • Официальная русская локализация от «Софтклаба» тоже не подкачала: орки распевают песни Окуджавы, а эльфийские лучницы — цитируют Стругацких близко к тексту.
      • Закликанные звери, как и в предыдущей части, взрываются, но уже безвредно.
    • World of Warcraft — узрите, великое «Хватит в меня тыкать!» от Короля Имирона!
  • StarCraft — оригинальный кодификатор упоминается Артанисом в Brood War и наблюдателем протоссов. Первый говорит «Хватит в меня тыкать! На кого я похож, на орка?», второй же передаёт по радио известную фразу Нила Армстронга «Маленький шаг для человека…», только чтобы не успеть договорить, как запись обрывается и заменяется на фразу-кодификатор от орка-пехотинца.
    • И опять постоянные и быстрые щелчки на животных заставят их взорваться. Ядерным взрывом. Конечно, он теперь безвредный, но мог бы напугать игроков в мультиплеере (поэтому работает только в сингле).
    • Многим игрокам особенно нравилось тыкать в Керриган (гусары, молчать!), поскольку в заражённом виде она не просто возмущалась, но и грозила игроку всяческими замысловатыми карами.
  • StarСraft 2 — там этого добра тоже навалом.
  • Heroes of the Storm — у каждого персонажа есть такие приколы (Заря, к примеру, как раз озвучивает название тропа, причём очень смущённо. А ещё Тьма вернулась). Причём их так много, что в обычном матче их все не услышишь. Так что чтобы послушать их все, и не сидеть посреди матча в одном месте, как в АФК, нужно зайти в магазин и опробовать героя, только чтобы его защёлкать.
  • Hearthstone — при отдаче приказа об атаке существу «копьеносец» игрок слышит фразу, вынесенную в заголовок статьи.

Другие стратегии в реальном времени[править]

  • The Battle for Middle-Earth — если несколько раз подряд приказать Гимли перейти куда-либо, он спросит «Ну почему мы всё время бежим?».
  • Dota 2педаль в пол. Там есть не только фразы при постоянных щелчках, там ещё есть фразы при попытке повторить одно и то же недоступное действие (использовать способность во время кулдауна или когда не хватает маны). Причём если очень долго повторять эти попытки, то герой может игрока и послать куда подальше (к счастью, только репликой, на управлении это никак не скажется).
  • «Блицкриг» — если долго щелкать по пехоте, в конце-концов от нее последует раздраженное «Да здесь мы, здесь!».
    • А если снайперше отдать приказ залечь и долго НЕ трогать, она начнет ворчать «Надоело по канавам ныкаться!»
      • Затыканные танки и автомобили же будут жаловаться на то, что игрок может попортить подвеску или промять крышу соответственно.
  • Stronghold: Crusader — здесь юниты могут забавно реагировать, если отдавать им приказы, которые они выполнить не могут или не хотят. «Что, столько идти?» (пехотинец, если отправить его подальше). «Это ниже нашего достоинства! Я рыцарь, если вы не заметили!» (кавалерист на приказ копать ров). «Вы гениально нас используете, сэр.» (пикинёр на тот же приказ). «Воистину это ров! Но я бы лучше выпил» (монах — аналогично). «Учтите — у меня клаустрофобия!» (сапер на приказ рыть подкоп).
  • В Stronghold legends эта история получила развитие. Помимо возмущения профессиональных воинов, отправленных копать рвы либо уволенных со службы, есть также возможность замучить лесоруба: если раз за разом пытаться построить что-то из дерева при его нехватке, лесоруб будет упорно в разных словах объяснять невозможность действия, пока, наконец, не скажет «Вот вам топор, мой лорд».
  • Warhammer: Mark of Chaos — можно закликивать юниты по принципу варкрафта, а можно приказать что-то невозможное. В последнем случае игрок рискует узнать о себе много нового от гордых юнитов (например, гномий камнемет объявляет игроку, что он «извращенец»).
  • Knights Shift -ведьма на помеле после приказа двигаться сообщает «Осторожно, я боюсь высоты!»
  • Lobotomy Corporation - частично аномалия "Не трогай меня!". Если кликать на неё в попытке открыть руководство по обращению на фазе Распределения, вам вежливо намекнут этого не делать просто сломав визуально экран, а если продолжите крикнут на вас. Если до вас не допрёт, что нажимать действительно не стоит, то игра закроется.

RPG[править]

  • «Ночной дозор» — если персонажам во время боя задать действие, которое они не могут выполнить по причине нехватки очков, они могут так и сказать что-нибудь вроде «А тебе не сплясать?»
  • Guild 2 — иногда вор, если его сильно задолбать, может сказать: «Да хватит в меня тыкать!».
  • IceWind Dale 2 — тоже присутствует.
  • Undertale — Флауи, если постоянно перезапускать сохранение игры у самого конца Нейтральной Концовки, чтобы пересмотреть его речь, будет сначала жаловаться на то, что вы его достаёте, потом он начинает говорить о Папирусе и Сансе, а после нескольких перезапусков он скажет: «Don’t you have anything better to do?» (рус. «Тебе что, заняться нечем?»).
    • Аналогично, в битве с Фотошоп Флауи, когда он вас окружил пулями, если постоянно на них идти, он также будет раздражён и спросит у игрока, перестанет ли тот это делать.
  • Mass Effect 3 — длительное щёлканье по причудливому устройству, за которым работает саларианский ученый на Сур’Кеше, приведёт к настойчивым формальным просьбам перестать это делать. «Хорошо, если вас это настолько забавляет, заведите себе собственный анализатор фекалий».
  • Baldur's Gate: такой набор реплик есть у всех персонажей, часто с интересными отсылками — например, злой бард-мизогинист цитирует… афоризмы Оскара Уайльда. А безумный гном-мегаломан Тиакс скажет: «Однажды Тиакс будет по всем кликать!»
  • Disgaea 5 — Во многих особых комнатах Item World если несколько раз болтать с определённым персонажем, то он сначала попросит от него отстать, но если вы уж и тогда продолжите, то завяжется драка.
  • The Elder Scrolls Online — если слишком активно крутить модель персонажа в окне выбора, то после остановки аватар игрока может пригрозить ему кулаком или хлопнуть ладонью по лицу.

Прочие игры[править]

  • BioShock Infinite — если начать стрелять по Розалинде Лютес, то пули будут лететь сквозь нее, а она сама будет говорить что-то вроде «Не попал, ха-ха». А если делать это достаточно продолжительное время, то можно услышать фразу: «Я еще долго так могу. Вопрос в том, можете ли вы?»
  • Metal Gear Solid — если названивать Мэй Лин и раз за разом выбирать пункт «не сохраняться», то вместо обычного разговора можно получить такую сценку.
  • Railroad Tycoon 3 — если кликать по люстре в меню компании, можно услышать много замечаний от смотрителя.
  • «Синдбад-мореход: В поисках волшебного имбиря»: если много раз просить джинна спустить игрока на землю из гнезда птицы Рух, то в конце концов ему это надоест и он сбросит Синдбада с горы. И да, тогда придётся начать игру сначала.
  • «Уроки любви. Послесловие» — если будешь щелкать по девушкам, появится надпись «НЕ ЛАПАТЬ!».
  • «Канитель по беспределу» — «Сам бери эту каку» или же, если щелкнуть значком с изображением рта, используемого для диалогов с другими персонажами «Сам ешь эту каку».
  • В старом-престаром Discworld-e Ринсвинд выдавал разные забавные фразочки при тыкании на различные предметы обстановки. Если же ткнуть самого Ринсвинда, то он заявлял что-то вроде: «А тебе приятно будет получать под рёбра» и на время отбирал у игрока управление. Также, если ничего не делать, маг-недоучка начинал стучать в экран и требовать внимания. А вы говорите, DOS.
  • В ещё более старом Sam and Max Hit the Road, если многократно приказывать Сэму взять предмет, который он взять не может, он начинал отвечать «не могу» во всё более резкой форме, и в итоге его можно было довести до слёз. Тогда Макс угрожал порвать рот игроку.
  • Практически любой классический квест от Sierra, но навскидку вспоминаются Leisure suit Larry и Space Quest.
    • SQ4 — «Hands off yourself! This is a family game.» Не лапай себя, дети смотрят.
  • Kyrandia — в первой части, если тыкать на Брэндона, можно разжиться мелкой подсказкой о том, что вообще происходит на данной локации, а во второй части Занция, если тыкать на нее, то картинно стенает о своей тяжелой доле (особенно красиво в разграбленной Лаборатории на болотах), то восторгается собой.
  • Петька и Василий Иванович — кампания за Анку. Если долго тыкать в Анку можно услышать последовательность: «Это — я… Это — опять я… Нравлюсь, да? Даа, за мной нужен глаз да глаз!» И, наконец — «Глаза б мои на тебя не глядели!» .
  • Мобильные игры от компании Playrix:
    • Если в Gardenscapes и Homescapes долго нажимать на Остина, он будет выдавать различные фразы вроде «Хорошо-хорошо, сейчас займусь делом» или «Давайте потом, я занят».
    • Fishdom — аналогично. Рыба, в которую долго тыкает игрок, будет спрашивать «Что это вы нажимаете на меня?».
  • The X-Files Game — если долго звонить в звонок на стойке ресепшена в гостинице, стоящая за стойкой дама довольно резко вас отчитает.
  • В Deep Rock Galactic игроки завели традицию закликивать лазерным целеуказателем огромные грибы и золотые самородки, просто потому что комментарии гномов смешно звучат. В результате в одном из обновлений центр управления начал ругаться на то, что шахтёры стоят и спорят о грибах вместо того, чтобы заниматься делом.
  • Partisans 1941 — если несколько раз выбирать партизана, он может выдать особую реплику. Зорин пригрозит, что по возвращении игрок будет чистить всё оружие на базе (учитывая арсенал, который хранится на складе ближе к концу игры — звучит и правда страшновато), Фетисов посоветует поприставать к фрицам, Санёк пообещает врезать в ухо, Белозёрова предупредит, что не заводит служебных романов, Валя пообещает нажаловаться Ольге, чтобы та поколотила игрока, Трофим грозит надрать игроку уши, Морозов отвечает коротким и ёмким «Заманал!», а Никитин устало говорит «Не отряд, а дурдом на выезде»

Интернет[править]

  • Мульт.Ру! — в 2003 году в правом верхнем углу сайта была изображена Масяня, которая, если навести на неё курсор мыши, произносила: «Убери свой курсор с моей морды!» и некоторые другие фразы, а в конце концов заявляла: «Всё, достал, вообще не буду больше ничего говорить!» и замолкала.[1]

Примечания[править]