Получился мерзавец/Отечественное кино
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Это подстатья к статье Получился мерзавец. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.'
Примеры[править]
- Герои постельцинских недокомедий. Подробности в тематичеcкой статье.
- «Большой». ГГ преподносят как добрую и талантливую девушку, которая мечтала о любви и самореализации и которая хотела помочь семье. На самом деле имеем ленивую и невоспитанную девицу, которая хамит педагогам, ради парня пропускает генеральную репетицию важного спектакля, балет использовала лишь как возможность сбежать из своего городка, а побеждает только за счёт того, что является любимицей заслуженной бывшей балерины.
- Ей как минимум великолепно удаются танцевальные номера наподобие прыжков в длину. Так что здесь пополам с тропом Крутой, но ленивый.
- «Брат 2» — публика простила харизматичному отморозку Даниле многое, если не всё, но вот комбинация «оставить в живых мерзкого главгада, только что собственноручно завалив левого человека, с которым тот беседовал» была уже перебором. Зато сцена вышла крайне эффектной.
- В офисе американского криминального авторитета — торгующего снафф-порно, героином, кокаином и вообще всем чем попало, случайный человек едва ли бы оказался. Так что хрен с ним.
- «Восток-Запад» — в центре сюжета любящие друг друга русский доктор и француженка у которых даже сын есть. По идее они положительные персонажи, ставшие жертвой обстоятельств. Только есть один нюанс — он изменил ей с соседкой за место для ночлежки, а она выставила его из дома и изменила ему с парнем, которому помогала попасть на соревнования по плаванию, видимо потрахушки помогают лучше нырять. После этого им как то сложно сопереживать
- «Временные трудности» — отец ребёнка-инвалида в исполнении Ивана Охлобыстина. Пытается воспитывать мальчика спартанскими методами, чтобы тот переборол ДЦП. То, что перебороть тяжёлую форму ДЦП с концами невозможно, оставим на совести сценаристов, но… на выходе имеем изверга, мудака и просто идиота, который изощрённо издевается над ребёнком и — внимание — никак не поддерживает его и не вознаграждает за успехи и не помогает ему справиться с травлей в школе. Авторы фильма сами признавались, что этого ну очень милого человека, зрители должны воспринимать как положительного персонажа.
- В самом начале папашу показывают как крутого начальника (в восприятии сценариста): обнаружив на заводе пьяного крановщика, он выгоняет того на кран, переносящий чан с расплавленным металлом, дескать, работать, быдло, пох, что ты пьяный! Вот только если бы что-то случилось, отвечать пришлось бы мастеру, и сел бы херой Охлобыстина очень надолго, и побольше, чем сам крановщик.
- Сам ребёнок-инвалид вырастает в бизнесмена с протестантской моралью в терминальной стадии: мол, я превозмог, а все ваши проблемы объективно не существуют. Конечно, с таким отцом вполне мог вырасти козёл, но нас пытаются убедить, что это не моральный калека, а молодец. Да и сама идея записать «бизнес-тренера» в почётные и благородные профессии, учитывая деятельность таковых на постсоветском пространстве — крайне сомнительна.
- А народ, как заведенный, ломится на его тренинги и выкладывает денюжку, чтоб под барабанный бой (буквально!) послушать, что их проблемы — ничто, глупые сопли по сравнению с тем, что превозмог главный герой. Даааа.
- «Все умрут, а я останусь» — Лялю позиционируют как добрую, но затравленную девочку-изгоя, которая хочет найти друга и помогает Кате сбежать на дискотеку. Но кто получился в итоге? Во-первых, недалёкая девица, которая считает крутым соврать, что её якобы изнасиловали в детстве, а на вопрос «Что, правда?» улыбнуться и ответить «нет». Во-вторых, лицемерка, стоявшая и смотревшая, как её подругу избивает Настя и подошедшая помогать лишь когда все разошлись, да и то при этом трусливо оглядывавшаяся по сторонам и говорящая «Катя, тебе ничего такого не сделали». Парадокс, но при всём при этом защитников и фанатов у Ляли немало. Да и вообще в фильме сплошные моральные уроды, за исключением Кати и мамы Жанны. Вика, правда, с прикрученным фитильком, поскольку, хоть она и прислуживает Жанне и в конце курит травку, но при этом любит и ценит маму и искренне была влюблена в Алекса.
- Дилогия «Горько»: абсолютно все действующие лица, один другого гаже. Невеста-истеричка и её бесхарактерный женишок только вершина айсберга. В первом фильме, разве что отчим невесты был единственным нормальным человеком в этом дурдоме, но в сиквеле он превратился в такую же мразь как и все члены его семьи (а вот дочка, напротив, существенно выправилась).
- Франшиза «Ёлки» — Борис. Регулярно бросает Олю, не отказывает себе в интрижках, при этом активно препятствует тому, чтобы Оля устроила свою личную жизнь с нормальным человеком, и каждый год возвращает её к себе, потому что на этот раз уже точно понял, что семья — это главное. У него есть сын Боря (которого, по собственному признанию, он назвал в честь самого умного из известных ему людей — себя), но он способен оставить маленького ребёнка в доме одного ради подписания контракта с китайцами, а после развода с Олей и вовсе полгода не вспоминать о сыне. Дружба тоже занимает важное место в жизни Бориса: он без каких-либо моральных терзаний предаёт Женю, которого называет лучшим другом, и врёт ему в глаза (что особенно паскудно, напирая на «ты что, не веришь лучшему другу?»; и это лучший друг, а какие у него отношения с прочими «друзьями», в особенности, если они ему подобны?). Плюс ко всему, Борис — редкостный гуманист и любитель животных: чтобы переплюнуть бывшую жену (которой изменял) и сделать сыну (про которого не вспоминал полгода) более крутой подарок, он крадёт пингвина, прекрасно зная, что обрекает на гибель его птенца[1]. Прекрасный, прекрасный человек!
- «Защитники» — вся четверка взъелась на главгада за то что он наделил их сверхспособностями, сделал бессмертными и нестареющими, особо педаль в целину выжимает Хан. Из его монолога следует: он всю жизнь завидовал брату — непревзойденному воину (тренироваться — не, не слышал!)Он пошел к Куратову, тот наделил его сверхскоростью. В дружеском поединке Хан убивает брата. Несчастный случай? Вы что! Хан сам виноват, что не совладел с силой? Нет, это Куратов, гад такой, сверхспособностью неправильной наделил, что невинные погибают! Куратов, конечно, тоже тут хорош — будучи на тот момент отнюдь не частным исследователем с мизерными фондами, а вполне государственным учёным, работающим в составе серьёзного НИИ по заказу госбезопасности, не проследил за тем, кто и как использует подаренные им силы, не обучил технике безопасности. Но тем не менее, что получается — персонаж, использующий читерские (у брата сверхспособностей не было) приемы в соревнованиях, винит в собственных косяках кого угодно, но не себя, лишь бы «перевести стрелки». И это супергерой??? (Без всяких «анти-»).
- А Лер ненавидит Куратова за то, что обрел вечную (или очень длинную) жизнь и пережил свою дочь. Которая умерла от старости, до конца прожив с отцом. Очевидно, у Лера были и другие дети, наверное, есть внуки, которые живы и здоровы. Он увидит несколько поколений родных. Трагедия века.
- Вдумайтесь в любимую Иронию судьбы. Главные герои позволяют явно неадекватному и мокрому Ипполиту просто взять и выйти на мороз! Не пытаясь его как-то остановить, хотя тут творится буквальное самоубийство(пусть всё и обошлось). Как можно назвать таких людей? Но ведь лябовь всему оправдание.
- «Непосредственно Каха» — главные герои не вызывают ничего, кроме полного отвращения к ним самим и их действиям. Обманывать слепую девушку? Воровать сумки у прохожих? Стрелять по дорожным знакам из ружья из салона автомобиля (а если бы они не забыли во время поездки перезарядить ружьё — то с высокой вероятностью могли бы и по оппонентам шмальнуть)? Насильно вырвать золотой зуб у собственного деда ради денег? Герои наворотили, кроме этого, много чего ещё. Даже образы из «Горько» и то вызывают меньше отвращения. При этом у них есть реальные прототипы, довольно похожие на то как их изобразили в фильме, и которые порой тоже выглядят довольно спорно и порой со стороны могут наворотить не меньше своих «киношных» копий…
- «Непосредственно Каха. Другой фильм» — тут все уже начинается с того, что Каха насилует спящую девушку (спасибо, что не Луизу, а Лауру!), и по мнению сценаристов и самих хероев (Серго, правда, пытается обвинить в произошедшем и Каху, и жертву), в этом не было ничего плохого. Дальше — больше и в том же духе.
- «Одиночка» (2011). ГГ — персонаж Данилы Козловского, весь почти двухчасовой фильм, преподносится нам как честный и положительный офицер российских спецслужб (насколько вообще можно быть честным, будучи полевым агентом спецслужб). Как честный служака, которого, по сути, забыло и предало собственное же начальство (вместо максимум трёх лет тюрьмы, как предполагалось по заданию выданному начальством, Алексей Громов «благодаря» забывчивости этого самого начальства отсидел все двенадцать лет, кои были назначены ему судом). Но после того, как ближе к финалу Громов убивает и калечит ни в чём неповинных охранников ЧОП «Беркут», просто чтобы добраться до их гадкого начальника… После этого «финта ушами» даже геройская смерть Громова в финале уже не вызывает ничего, кроме «так тебе тварь, и надо». Убивая невинных, Громов запятнал честь русского офицера, и назад хода уже нет.
- Ээээ, а ничё что этот самый ЧОП — по сути банда главного гада, которые ездят по Питеру и из автомата валят бездомных десятками походя, просто ища одного человека? Эти уроды даже майора уголовного розыска прямо на улице завалить, не постеснялись. Нам предлагается этих вот отмороженных и охреневших от безнаказанности кадавров пожалеть?
- «Чернобыль» — главный герой: вроде спасатель и ликвидатор, но… что же ты гад сбегаешь всё время? То от ответственности, чтобы быть с девушкой, то от девушки, чтобы спасать страну. К этому можно добавить, что наш херой успокаивает товарища тем, что Гагарин обоссался во время старта, а после полёта был неверным мужем.
- «Операция „Ы“», средняя новелла. Главные герои кидают кошку в лифт с агрессивным псом, кидающимся на всё, что шевелится. Милое небесное создание Лидочка ничего против не имеет. Это вообще-то проходит по статье «живодёрство, совершённое с особым садизмом». Да, конечно, комизма ради всё обошлось, но герои-то об этом знать не могли.
- «Полное превращение» — главный герой с интеллектом и моралью уровня «заплесневелого сыра». Располагая аппаратом, придающим людям другой облик незаметно для них, пользуется им в лучшем случае чисто для «ржаки» — гы-гы, качок тягает штангу под видом бабки. Потом решает наладить сексуальную жизнь родителей — мать отсылает на курорт в облике молодой красотки, где та вынуждена отбиваться от поклонников, под отца подкладывает молодую мулатку, замаскированную под мать. Наконец, приняв облик другого парня, занимается с его девушкой сексом — вообще-то это уже статья УК за изнасилование, если бы девушка после признания не махнула рукой «а, он мне никогда не нравился».
- Статья УК за изнасилование? Там написано, что
« | Изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей | » |
— Статья 131. И при чём тут обман? |
- Та же проблема, что и «Горько» касается и, кхм, караоке-комедии «Самый лучший день». Изменить давно любимой невесте в день вашей с ней свадьбы, нажравшись в хлам с залетной певичкой? Громить всё вокруг, кататься на джипе по пляжу (!)? Да, таков наш главный герой, милиционер Васютин, едва не переплюнувший Евсюкова. Его родня и друзья, впрочем, такие же алкаши. И при этом после увольнения из милиции и полугода бомжевания нашего героя всё-таки прощает невеста!
- И вдобавок прощает просто так, по доброте душевной. Герой совершил что-то хорошее, доказав, что он вообще то не такой, и не надо его судить только по тому дебильному загулу? Взялся за ум, живет достойно, или хотя бы искренне просил прошения у невесты, напирая на то, как ему плохо без неё? Нет, он с друзьями-алкашами устраивает сцену из мюзикла — песни, пляски, фейерверки, все вокруг начинают твердить: «Ну прости ты его уже!» и невеста, малость поломавшись, улыбнулась и простила. Ну ты дура, нет?
- «Семь главных желаний» — фея, создавшая птичку с волшебными перьями, наделила артефакт явно паскудными свойствами. Ладно главная героиня не блещет интеллектом, но ведь и птичка исполняет её желания как-то по-дурацки. Захотела героиня летать — пожалуйста, только она не может управлять своей силой. Загадала простую деревенскую жизнь — вот тебе, да только муж нихера по дому не делает, да ещё и изменяет. Только последнее желание птичка исполнила нормально — избавила парня от заикания, но всё равно фея выглядит какой-то троллихой, которой нравится наблюдать за людскими страданиями.
- «Сладкая женщина» — Аня Доброхотова, конечно, женщина крайне недалекая, но Тихон еще тот гусь. Позвать Анну, которой он нравился, и которая на секунду, ничего плохого ему не сделала на 8 марта, затем унизить ее и выставить из дома. Типичный самолюб-эгоист, который самоутверждается за счет других, как он с гордостью говорит «я неухватистый-необоротистый», ну прямо медаль ему нужно дать за то, что он лох.
- «Сталинград» Федора Бондарчука, ох!
- Питер Кан, гауптман — фитилёк прикручен, так как изначально антизлодей, да ещё дракон главгада. Очевидно, выходец из старой аристократии, а не идейный нацист. Однако его поведение не тянет даже на «анти-»: персонаж творит полный беспредел в диапазоне от хамства начальству до изнасилования. Непонятно, за что его такого на переднем крае держат? Своих бойцов, кстати, считает за быдло, которому можно толкнуть любой бред и отправить помирать, в полном соответствии с эсэсовскими стереотипами об офицерах вермахта.
- Самое раздражающее в его поведении — его притянутая за уши любовная линия с советской девушкой: началось с того, что Кан взял её в плен, насиловал, а потом в одной из сцен плакался по поводу того, что это она-де соблазнила его своей красотой (угу, а мозгов ведь у взрослого человека нет, чтобы свои гормоны контролировать), и теперь он без неё не может, и вообще у русских нет чести. Прийти в чужую страну, разрушать, убивать, насиловать, но при этом обвинять кого угодно, кроме себя — классика.
- Ага, и наоборот. Эсосовцев мясниками изначально прозвали не за кровожадность, а за то, что сидел ты вчера в лавке мясной и перед покупателями гнулся, а теперь набросал на себя пуху и блестишь чешуей, аж две команды выучил — вперед, очертя голову и стоять насмерть.
- Чванов. Еще ничего, что циничный хам: в конце концов, он снайпер, брошенный в самое пекло — трудно от него ожидать другого поведения. В какой-то момент он даже выглядит единственным нормальным человеком. Но что он отмочил в финале… Это ж насколько надо ненавидеть немецких подстилок, чтобы стрелять не во вражеского офицера, а в его женщину. По-хорошему, это — моральный горизонт событий (ко всему прочему замешанный на вопиющий непрофессионализм) даже для снайпера, у которого в инструкции сказано: «первому в живот, второму в живот, третьему в голову и добить тех двоих».
- У Чванова, если что, нацисты изнасиловали сестру, так что ненависть к немецким подстилкам у него обоснована железобетонно… и всё равно, с точки зрения его работы это вопиющий непрофессионализм, не говоря уже о том, что своими действиями по ходу сюжета он нередко подвергал опасности сослуживцев.
- Питер Кан, гауптман — фитилёк прикручен, так как изначально антизлодей, да ещё дракон главгада. Очевидно, выходец из старой аристократии, а не идейный нацист. Однако его поведение не тянет даже на «анти-»: персонаж творит полный беспредел в диапазоне от хамства начальству до изнасилования. Непонятно, за что его такого на переднем крае держат? Своих бойцов, кстати, считает за быдло, которому можно толкнуть любой бред и отправить помирать, в полном соответствии с эсэсовскими стереотипами об офицерах вермахта.
- «СуперБобровы»: вся семейка в полном составе, все сплошь моральные уроды (например, дед, который раньше трогательно хотел умереть, чтобы воссоединиться с женой, а потом решил, что жить стоит ради наворованного бабла), калечащие и (возможно) убивающие полицейских, которые исполняли свой долг, пытаясь помешать им ограбить банк. А сами авторы и актёры считают своих персонажей положительными и очень близкими к народу, в отличие от американских супергероев.
- Про близость к народу возможно: очевидно, что средний человек из толпы, получив суперспособности, скорее задумается о поправке собственного благосостояния, чем об интересах других людей. Но он всё-таки не будет вести себя, как мерзкое животное, одержимое деньгами. Что характерно: в официальных пресс-релизах фильм всегда называют «супергеройским», когда никаких супергероев там нет, и даже на суперзлодеев (что было бы совсем неплохо) семейка не тянет. Суперобыватели они.
- При этом фильм призван пропагандировать не абы что, а семейные ценности — членам семьи нужно держаться друг за дружку, ведь даже получив супер способности Бобровы сумели провернуть ограбление только объединившись. В общем, запомните — без семьи человеку никуда, даже банк не ограбишь.
- Сиквел выдавливает педаль… нет, не в пол. Во что-то дурнопахнущее.
- Про близость к народу возможно: очевидно, что средний человек из толпы, получив суперспособности, скорее задумается о поправке собственного благосостояния, чем об интересах других людей. Но он всё-таки не будет вести себя, как мерзкое животное, одержимое деньгами. Что характерно: в официальных пресс-релизах фильм всегда называют «супергеройским», когда никаких супергероев там нет, и даже на суперзлодеев (что было бы совсем неплохо) семейка не тянет. Суперобыватели они.
- «Похороните меня за плинтусом» — дедушка и бабушка героя вряд ли так задуманы, но получились извергами, по которым тюрьма плачет. Бабушка, хоть и заботится о здоровье мальчика, истязает его морально и физически. Ее единственное оправдание, что она невменяемая. Дед еще хуже, просто не вмешивается или поддакивает психически больной жене. Его устраивает, как с ребенком обращаются. Устраивает, что ребенку не дают видеть мать (может и не идеальную, но на фоне эти двоих «воспитателей» мать выглядит вполне адекватной) и даже скучать по ней не разрешают.
Примечания[править]
- ↑ Да, для зрителя этот сюжет идиотский от начала до конца. Но Борис-то живёт в его условностях!