Херой

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hero with an F in Good. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Почему так?.. Я хотел как лучше, а получилось ещё хуже, чем всегда. Я шёл ко всем с добрыми намерениями, и всё рушилось. Я шёл за любовью, а вызывал лишь слёзы… Меня никто не стал любить больше… »
— Монолог классического «хероя»
« Герой — штаны с дырой. »
— как вариант — «голова с дырой»

Этот персонаж хочет быть героем. Действительно, без дураков хочет. И старается им быть. Но…

То ли он в детстве прогулял все уроки различения добра и зла. То ли имеется какая-то фатальная слабость. То ли он просто идиот. Словом, плохому танцору всё время что-нибудь мешает. Частым результатом его действий является закономерное ай, молодца! Вопрос «что за фигня, герой?» на устах у всех персонажей. Порой и аудитория спрашивает себя: а не промахнулся ли он, выбирая стороны? Нет, серьезно, злодеем был бы краше!

Впрочем, возможно, он раньше и был злодеем — до поворота направо кругом. И теперь ему просто трудно адаптироваться в мире других моральных категорий. Может быть, он падший паладин в двух шагах от поворота налево кругом. Может он непреклонно уверен в своей правоте. А может, он просто законопослушный дурак.

Словом, это тот случай, когда герой с плохой репутацией абсолютно заслужил свою репутацию. Не надо путать с обычным Дон Кихотом, у которого с моральными ориентирами всё в порядке! Родственный троп — Герой-недотёпа.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Троецарствие» — Цао Цао. Обещал героически убить тирана Дун Чжо. В результате и тирана не убил, и сам позорно удрал, и подставил очень многих.
  • «Слово о полку Игореве» — заглавный герой, князь Игорь Святославич, и его родичи. Впрочем, с них спрос меньше: его брат Всеволод — берсерк с бычьим прозвищем, а сын и племянник — неопытные юноши. Основная вина всё-таки на самом Игоре. Хотел чести и славы своему роду — его запомнили в истории за поражение. Хотел вернуть Руси бывшее Тьмутараканское княжество, отнятое половцами — положил своё войско. Хотел отвадить их от набегов — открыл им дорогу, так что они получили и повод, и возможность для новых вторжений на Русь.
  • Артуриана — сэр Балин Смелый/Свирепый. Сначала он освободил от проклятия даму, а проклятый меч зачем-то оставил себе, тут же снёс им голову Владычице Озера и убил ополчившегося на него за Владычицу сэра Лансеора, и тем толкнул к самоубийству любившую Лансеора девушку; дальше Балин решил по просьбе другой девицы покарать убийцу-невидимку Гарлона и зарубил того безоружного на пиру, а защищаясь от хозяина пира (брата Гарлона), осквернил Копьё Лонгина, чем привел к гибели всех гостей (включая подзащитную девицу) и проклятию целого королевства; а в довершение всего по незнанию убил своего брата Балана в бессмысленной дуэли, после чего сам умер от ран. Неудивительно, что Камелот пал, с такими-то рыцарями…
  • Книга «Дети против волшебников», ставшая без пяти минут эталоном настоящих хероев в количестве аж трёх (возможно и больше) штук! Серьёзно — под троп попадают практически все главные герои, и более подробные пояснения здесь излишни.
  • Аверченко, «Большое сердце». Старый чиновник Слякин, впав по случаю Рождества в сентиментальное настроение, решает идти на улицы и выручать бедных, голодных и замерзших. В результате его укусила собака, приняли сперва за пьяницу, потом за педофила, а в итоге ограбили дочиста. Хоть какую-то пользу принесли только побои нищему мальчику — тот замерзал, и оплеухи помогли восстановить кровообращение
  • Братья Стругацкие, «Обитаемый остров». А кем ещё может быть Максим Каммерер, заявившись на неизвестную ему планету и решивший свергнуть царящую там тиранию без предложенной взамен неё адекватной альтернативы, которая смогла бы решить все насущные проблемы? Мальчишка даже не знает, что такое инфляция, а на вопрос Сикорски о том, как он собирается отбивать готовящееся нападение Островной Империи, Каммерер ничего кроме маловразумительного «сами как-нибудь разберутся» предложить не в состоянии. Ну не стратег он, не стратег!
  • «Сага о Форкосиганах» — Марк на момент начала «Танца отражений». Благородное дело — спасти клонов, предназначенных на убой/пересадку мозга. А что для этого нужно угнать у клон-брата корабль с экипажем и затеять десант, ни хрена не понимая в военных операциях такого рода, не подготовив аварийный план, не позаботившись о путях отступления — так когда нас пугали трудности? На возможные потери среди десантников, у которых тоже могут быть близкие — пофиг. Если бы Майлз не узнал о вылазке брата и не вмешался, экипаж «Ариэля» сложился бы там в полном составе — и с нулевым (или вообще отрицательным) результатом.
    • Потом он поумнел. Но как минимум трое дендарийцев заплатило своими жизнями за авантюру Марка. И Майлз тоже дорого заплатил. Правда, его потом починили.
  • Юрий Сотник, рассказ «Ищу Троекурова». Главный герой — мальчик, вдохновлённый пушкинским Дубровским, — отправляется творить благородные разбойничьи подвиги, но в конце скатывается к банальному и бессмысленному грабежу: отбирает барабан у первоклашки.
  • «Вейская империя» — Киссур Белый Кречет монополизировал это звание в романе «Колдуны и министры». Руководствуясь самыми благородными намерениями, развязал в Империи гражданскую войну, которую остановить смогли только земляне. И парнишка вроде бы далеко не тупой, но… юношеский идеализм и варварский менталитет в сочетании с классическим образованием — это страшная сила.
  • «Хроники странного королевства» — виконт Бакарри. Он хотел спасти отечество. В итоге чуть не отдал его в распоряжение соседнего мира с колониальными замашками. Это не говоря уж о покушении на жизнь законного короля, от которого его удержала только неготовность убить беременную женщину.
  • Нил Шустерман, «Unwind» — организация, стоявшая за тем, с чем боролся Старки, в итоге стала его финансировать. Потому что никакая пропаганда не могла дискредитировать её противников больше, чем это сделал Старки своей «борьбой».
  • Теренс Уайт, «Король былого и грядущего»: как ни странно, таков в этом цикле Тристан (да, тот самый). Идеи короля Артура о благородном рыцарстве ему нравятся, они модные и занятные — но Тристан их толком не понимает, и уж подавно забывает о них, если рядом появляется красивая женщина.
  • ПЛиО:
    • Дени, конечно. Так себе у неё с героизмом выходит, хотя она и старается.
    • Мужская половина рода Старков и так частенько отправлялась на тот свет от несовместимой с жизнью правильности, текущая же под лозунгами чести и благородства нахеройствовала до собственной позорной смерти, массовой гибели населения Севера, его полного разорения и военной оккупации и почти полного истребления рода.
      • Тут нелишним будет напомнить, что Неда воспитывал не отец, а андалец Джон Аррен, и супруга у него тоже отнюдь не северянка. Вот и получилось нынешнее поколение Старков белыми воронами на фоне собственных же знаменосцев: вроде и патриоты Севера, и традиции чтут, но налёт южных традиций весьма заметен.
    • Это не впервые — ещё ненаписанный приквел к серии «Винтерфелльские Волчицы» как раз повествует о событиях столетней давности, когда, видимо, в результате таких же херойствований из всего рода Старков уцелело только четыре женщины и один нерождённый младенец.
  • Андрей Белянин, «Тайный сыск царя Гороха» — Митька, с трудом выпихнутый в отпуск, раздобывает через Шпицрутенберга синее трико с красным исподним и переквалифицируется в Супермены. Итогом суток его деятельности стало восемнадцать (!) заявлений о вмешательстве в частную жизнь, порче имущества, незаконном изъятии алкоголя и так далее.
  • «Отблески Этерны» — Альдо Ракан и его фанбой Ричард Окделл. Перевод уменьшительного имени последнего намекает: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты…
  • Сергей Тармашев — таковы главные герои циклов «Холод» и «Каждому своё». Причём нарочно, чтобы оттенять своих напарников, невозмутимых «настоящих мужиков». Правда, если в первом случае герой, совершенно безрукий (в переносном смысле) и любящий упирать на свою слабость Майк, оказался действительно той ещё сволочью и к финалу окончательно скатился в злодейство, то во втором случае дикой неприязни к герою, вполне нормальному инженеру, даже собственных жены и дочери не особенно понимаешь.
    • Да и «расово правильный» герой цикла «Древний» Тринадцатый знатно похеройствовал, когда вместе с товарищами помог захватить власть злодею, выдавшему себя за «освободителя угнетённых». На самом деле, при существующих социальных проблемах (отнюдь не острых и вполне решаемых без восстаний и революций), Земля на тот момент управлялась вполне демократичным и дружелюбным режимом, на смену которому после «художеств» главного героя и Ко пришла скрытая бесчеловечная тирания обрётшего секрет бессмертия ублюдка.
  • Сомерсет Моэм, «Бремя страстей человеческих» — Хейуорд постоянно сообщает окружающим, что он вот уже почти совершил что-то великое или, по крайней мере, написал роман, однако всё его желание приносить пользу обществу так и не заходит дальше громких обещаний. Когда он действительно решает послужить отечеству, уйдя на фронт англо-бурской войны, — тут же заболевает тифом на борту корабля по пути в Африку и умирает в порту.
  • Данил Корецкий, «Привести в исполнение» — Григорий (на самом деле Георгий) Лебедев, страстно желавший состояться в жизни и завоевать авторитет. Его можно было бы записать не сюда, а в донкихоты, если бы его наивность не переходила в откровенную и в итоге фатальную глупость. Всю свою недолгую жизнь Лебедев страдал от «неправильности» окружающей реальности — в школе его считали ябедой (Гоша принимал дежурные призывы учителей доносить о нарушениях дисциплины за чистую монету); детские «оздоровительные» лагеря награждали то дизентерией, то бронхитом; на всесоюзной стройке вместо героев-комсомольцев, дружно кующих будущее страны, оказались одни воры и алкаши. К тому же при всей своей усидчивости и старательности Гоша был туповат и бездарен и успехов ни в учебе, ни в работе не достиг — это и вызвало в нём страстное желание совершить геройский подвиг… обернувшийся смертью уже почти спасённого Лунина и собственной нелепой гибелью.

Кино[править]

  • «Айболит-66» — с подсветкой и, разумеется, шутки ради. Когда в финале Бармалей заявляет, что намерен отныне причинять добро направо и налево — нетрудно понять, что получится из него именно сабж. Айболит даже комментирует, обращаясь к зрителям: «Если вы увидите Бармалея, который хочет творить добрые дела — схватите его и поставьте в угол!»
  • Звёздные войны — не просто пример, а, можно сказать, эталон в лице Анакина. Очень талантливый мальчик с добрым сердцем — но импульсивный, самонадеянный и эгоцентричный. Эти фатальные слабости и приводят его в конечном счёте на службу Тёмной Стороне.
  • Каждый первый говноремейк пытается приставить картонки с именем к сюжетным функциям, рассчитанным на нормально прописанных персонажей и хороших актёров. В итоге имеем десятки копиркиных неясного происхождения (тех, что были 15+ лет назад, даже олдфаги не вспомнят) — лощёных озабоченных пидорасов (в плохом смысле) с манией величия, которая прикрывает комичность несоответствия персонажа роли в сюжете. Встречайте — типа злодеи, типа герои, типа солдаты, типа командиры, типа крутые, типа учёные, типа аристократы и т. д. По сюжету они вроде тужатся и пытаются, но вот смотришь на них и становится страшно за спасаемых…
  • «4 дня в мае» — 12-летний член гитлерюгенд Петер, сын погибшего на фронте эсэсовца, попытался расстрелять советских солдат, пришедших занять приют для сирот. Видимо, он считал, что так сможет защитить женщин.
  • «Александр Маленький» (с которого, похоже, и слизали сюжет вышеупомянутого фильма, заменив вервольфовцев на долобанутых красноармейцев) — бывший член гитлерюгенда Пинзель, весь фильм не скрывавший ненависти к пытавшимся наладить быт немецких сирот красноармейцам, видевший в них только убийц своего отца. В кульминации именно он выдает вервольфовцам, что в детдоме расквартировались советские солдаты, и распорядок их дня, что приводит к жестокой бойне.
  • Aquaman — таким предстал собственно Аквамен: бросил тонуть отца Чёрной Манты, хотя тот умолял его спасти — но не убил сына, в результате получил на свою голову кровного мстителя. Затем влез в дуэль с братом, где слился, после чего нарушил традицию священного поединка и сбежал. А в финале своим эффектным появлением прикончил кучу народа, притом не только солдат брата, но и положительных крабов. Атланты, вам точно такой правитель нужен?

Телесериалы[править]

  • «Баффи — истребительница вампиров»: Спайк с 4 по 6 сезон практически воплощение этого. У него в голове стоит чип, причиняющий ему боль всякий раз, когда он пытается обидеть человека — и он выпускает пар с демонами и другими вампирами. Типичный диалог:
«

Баффи: Ты хочешь, чтоб тебя похвалили за то, что ты не пьешь кровь у жертв катастрофы? Спайк: Ну да. Баффи: Ты отвратителен. Спайк: Почему?

»
  • «Виолетта» — учитель танцев Григорио. Каждый раз, когда у студии возникают финансовые проблемы, он пытается помочь… по крайней мере он так думает. Проблема в том, что он искренне считает всех вокруг идиотами, способными запороть любое, даже самое простое дело, а себя — гением, способным студию из любой ямы вытащить. В результате «помощь» Григорио сводится к тому, что он саботирует все хитрые планы своих коллег и студентов, чтобы потом заявить «А я предупреждал!» и продвинуться по служебной лестнице. А уж там, по мнению Григорио, он мигом всё исправит.
  • «JourneyQuest» — Глорион (на русский идеально переводится как «Слава»). Педаль в пол. Режет толпы ни в чём не повинных орков, потому что 1) орков надо убивать 2) убийство оказание чести. Пародия на тупого паладина, но тропу Законопослушный дурак соответствует лишь частично.
  • «Пацаны» — Глубина, местный Аквамен. Довольно неприятный тип, без зазрения совести принудивший девушку к оральному сексу. При этом сочувствует морским обитателям и пытается помогать им по мере сил. Результаты его спасательной деятельности… Скажем так, псевдоним «Днище» подошёл бы Глубине куда больше.
  • «Каратель» — Льюис.
  • «Бумажный дом» — Артуро Роман. Всякий раз, когда он пытается показать зубы и взять ответственность за свой захваченный в заложники коллектив, закономерно получает по шапке, и хорошо, если только он. Во втором сезоне после освобождения издал о своих херойствованиях целую книгу, но, к сожалению, решил не останавливаться на достигнутом и опять полез в руки к преступникам.

Мультфильмы и мультсериалы[править]

  • «My Little Pony в кино» — её величество Твайлайт Спаркл, за экранное время успевшая, разумеется, ради спасения Эквестрии, чуть не потопить своих подруг, подставить их перед гиппогрифами, попасться на воровстве и успешно, а главное — совершенно закономерно, рассориться с остальными пятью поняшками, в один голос вопрошавшими: «Что за фигня, Твайлайт?»
    • Хотя учитывая, что творят Пинки и Дэш, по своей тупости чуть не угробив всю шестёрку, становится понятен столь отчаянный поступок Твайлайт с кражей. Получается вполне херойская команда.
      • В отличие от Пинки и Дэш, правда, хотя бы соответствующих себе самим, для Твайлайт фильм почти целиком оказывается тем ещё OOC, вызывая закономерное Что за фигня, Хасбро?
    • Мягкий вариант — когда Рейнбоу Дэш от опухшего ЧСВ занялась бытовым геройством, остальная пятёрка отыгрывает конкурирующего супергероя Mare-do-Well. В итоге Дэш вылечивается, а заодно мелким геройством теперь не занимается вообще никто. Поняши, конечно, всегда спасут других, ибо магия дружбы, но Понивиллю хотя-бы один профессионал на все случаи был нужен.
  • Экранизация шедевра под названием Дети против волшебников вобрала в себя всё самое лучшее из книжного оригинала (см. выше). Соответственно, и херои там те же самые.
  • «Футурама»: Запп Брэнниган. Иногда он — условно — на стороне добра, но получается у него, мягко говоря, не очень.
    • Да и Бендер тоже: когда он решает творить добро, как правило, тоже получается этот троп.
  • «Смешарики» — см. эпиграф. Бараш в серии «Добро, зло и девочки» воплощает сабж.
  • The chilling adventures of Sabrina — собственно Сабрина Спеллман. Постоянно пытается кому-то помочь, что-то поменять и исправить всякую несправедливость, хотя никому, кроме неё, это в общем-то не нужно. А в конце сезона таки записывается в книгу, полностью отдаваясь на волю Сатаны.
  • «Вуншпунш» — Бубоник и Тирания в серии «Добрые колдуны».
  • «Щенячий патруль» — однажды Крепыш, насмотревшись приключений местного супергероя, решил тоже посупергеройствовать. С мелкими проблемами сильный и крепкий бульдожка, действительно, справился, но вот раскидать обвал в железнодорожном туннеле в одиночку уже не смог, пришлось-таки звать на помощь остальной патруль.
    • В другой серии отжёг Райдер, решив самостоятельно спасти застрявшего на обрыве козлика. Итог — на осыпающемся склоне застряли оба. В довершение всего Райдер, вызывая помощь, ещё и потерял свой супертелефон, пришлось щенкам координироваться самим.
  • Happy Tree Friends — Сплендид и этим всё сказано.
  • «Том и Джерри в детстве» и «Друпи: Суперсыщик» — белка-супергерой Lightning Bolt. В одной из серий мэр, вместо награды за поимку банды хулиганов, даже выставил ему счёт за нанесённый в ходе ловли ущерб городу.
  • «Школа клонов» — Эйб Линкольн.
  • «Черепашки-ниндзя» (2012) — Тимоти / Пульверизатор, увидев в окне, как главгерои дерутся с Бакстером Стокманом в роботизированном костюме, сам решил стать героем, оделся в самодельный черепаший костюм, встретил трёх Пурпурных драконов, попытался их остановить, но закономерно огрёб от них, а когда появились Черепашки, из-за него один из бандитов сбежал вместе с краденными вещами. И это было только начало.
«

— Я понял! — Что, ты думаешь, можешь положить меч под подушку и проснуться на утро самураем?! Дешёвого костюма недостаточно, чтобы быть героем. — Круто, да? Зацени мои мускулы. — Что? — Пористая резина. Офигенно, да? Гораздо быстрее, чем тренировки. Я хочу быть героем сейчас. У меня нет времени для основ. Покажи мне крутые приёмы!

»
— разговор с Донни

Комиксы[править]

  • Superior Spider-Man — доктор Октопус, завладев телом Питера Паркера, завладевает и его воспоминаниями, в которых обнаруживает, что добро — это приятно. Доктор Ок решает попробовать себя в роли героя, и у него полно идей о том, как облагодетельствовать человечество. Результат немного предсказуем…
    • Правда, тут прикручен фитилёк. Дело в том, что «Отто-паук» был в десятки раз более эффективен, чем Питер. Во-первых, он не щадил злодеев. А во-вторых, пользовался своей научной степенью, чтобы накрыть город сетью слежения, вместо того, чтобы по-старинке патрулировать его в одну каску. Отчего всё закончилось так плохо? Да только от авторского произвола, который начал бросаться в Отто дурацкими мячами, сливая отличного персонажа, пришедшего на смену этому бесхребетному нытику Паркеру.
      • Как будто склонности к ловле дурацких мячей он не проявлял, когда был злодеем (да-да, неспроста же «эффективный» Отто проигрывал Паркеру все эти годы).
  • Girl Genius — бессмертный, бессменный, бессовестный Отар Тригвассен, Авантюрист и Джентльмен. Сумасшедший тип, вообразивший себя героем и постоянно ставящий, что характерно, настоящим героям палки в колеса. При этом от долбанутого норвежца очень трудно избавиться: он пережил падение с дирижабля и многочисленные ранения и не собирается умирать.

Веб-комиксы[править]

  • Order of the Stick: бард Элан в первой половине комикса. Он действительно добрый, наверное, самый добрый во всём Ордене. Но поначалу он невероятно бестолковый, а его склонность следовать устоявшимся клише добавляет неприятностей: например, он обрушивает свод подземелья, потому что так положено — герои должны еле спастись из рушащегося вражеского логова. Но после обучения у воздушного пирата Элан получает уровень в престиж-классе Dashing Swordsman и становится более толковым и полезным членом команды.
  • The Non-Adventures od Wonderella: собственно Вондерелла. Формально она супергероиня, защищающая Землю, и она действительно часто останавливает различных космических монстров или просто спасает горожан. Но при этом она очень эгоистичная, ленивая и жадная — и поэтому, например, вполне может оставить кого-нибудь в беде ради интересной распродажи.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Code Geass — Сузаку Куруруги. Будучи солдатом — и хорошим солдатом, — искренне верит, что, убивая своих соотечественников и поднимаясь в звании, каким-то загадочным образом приближает наступление мира. А ещё ругает Зеро за его типа-ужасные методы, спокойно закрывая глаза на массовые расстрелы гражданских, проводимые армией.
    • Справедливости ради: в том, что в мире, поделенном тремя сверхдержавами, независимой Японии места нет, и для неё же будет лучше в одну из этих сверхдержав интегрироваться, он абсолютно прав. Во втором сезоне это дошло и до Лелуша, только он предпочёл Китайскую империю, а не Британскую.
    • Сам Лелуш, в конце пути заделавшийся из антигероев в кающиеся грешники, решил превратить себя в общего врага для всего человечества, чтобы потом картинно умереть на публику, таинственным образом создав мир во всём мире. Судя по тому, что о приключениях восставшего из мёртвых Лелуша решили снять аж новый сезон, получилось, ээ… не очень.
  • Captain Harlock (2013) — Ямма. В юности покалечил брата и его жену, в сюжете успевает трижды поменять сторону (хотя тут спорно, мог быть и двойным агентом: что творится у него в голове, опять же, не ясно, а в свои планы он не посвящал ни пиратов, ни правительство). С фитильком, так как в итоге он таки спас ситуацию, обнаружив на Земле жизнь. Да и вообще, когда выбор стоит между антизлодеем-аппокалиптическим маньяком, корпорацией зла и сабжем… Пожалуй, лучше уж сабж.
    • Точно жену? Возраст у них был, мягко говоря, маловат ещё. Да и разгерметизация больше походила на несчастный случай — Ямма вполне может быть виноват только косвенно, а по факту системы до такого состояния довели до него другие, правда, сам Ямма вину за собой всё же признаёт.
      • А двойным агентом он был с самого начала — его за Харлоком послали. Когда вскрылась правда о Земле, Ямма фактически дезертировал и отправился бродить по безжизненным (как ему тогда казалось) пустошам (вероятно, ожидая там и помереть). А, найдя на пустошах живую растительность, паренёк уже вернулся сразу на стороне экипажа Аркадии. Вообще сложно относить его к сабжу, потому как не его вина в том, что он знал не всей правды, ибо никто всей правды не знал — это как раз благодаря ему в итоге выяснилось, что с Землёй всё не так уж плохо.
  • Восхождение героя щита — вся троица «тру»-героев, почитаемых жителями Мелромарка, при попытках погеройствовать в лучшем случае сводят ситуацию к статусу-кво (герой сверг короля, задирающего налоги, и установившего демократию — новое выборное правительство обнаруживает, что деньги таки нужны и налоги задирать приходится, иначе не на что снабжать армию против набирающего силу соседа), а в худшем откровенно портят (идея накормить деревню алхимически выведенным растением, не разобравшись, почему его запрятали создатели, как и безалаберное бросание трупа убиенного дракона на произвол судьбы, от чего тот гниёт, отравляет всю округу, и в итоге восстаёт как зомби-дракон). Вот что значит назначить героями заядлых геймеров, не привыкших разбираться в нюансах и деталях и смотрящих лишь на статы, да ещё и с целым букетом комплексов у каждого. В итоге Герою Щита приходится разгребать за всеми.
  • Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou — Коюки в оригинальной новелле выведен практически эталонным сабжем. Свято верит в собственную правоту. Обладает мощной склонностью к элементу света[1]. У него даже классовая принадлежность «герой». При этом самое большое по партии время каста основных способностей и отдача от них такая, что затяжной бой ему в принципе не вытянуть. В итоге вся остальная партия только тем и занимается, что поддерживает и прикрывает его, а он… ну это… геройствует… как умеет. При этом мозгов, чтобы грамотно работать в команде, от которой он целиком и полностью зависит, пареньку не завезли. Когда сталкивается с вернувшимся Хадзиме, потихоньку начинает ехать крышей, потому как видит, что одноклассник превратился в натурального суперзлодея в терминальной стадии. Хадзиме, конечно, тоже хорош, особенно по части мастерства зарабатывать репутацию, но дело тут не в том — просто окружающие стали уделять Коюки меньше внимания, к чему он не привык. В результате в какой-то момент делает налево кругом, пребывая в полной уверенности в том, что на самом деле делает направо кругом.
  • Onepunchman — Сайтама искренне хотел стать героем и пахал для этого три года подряд без передыху, но обретенное всемогущество и неуязвимость сыграли с парнем злую шутку, превратив в уберменша, который все угрозы меряет своим аршином. А угроз, которые ему не на один зубок, пока не видно. Какой бы армагеддец кругом не царил — Сайтама не вмешается, пока не увидит, а не видит он часто. Что вообще такое быть героем — Сайтама по факту не знает и забивать голову не желает, ему хочется именно хорошо подраться а не кого-то спасти. Самая ирония в том, что Сайтама человек-то не плохой, просто вот видит реальность через свой слой облаков.

Видеоигры[править]

  • Final Fantasy VIII: авантюра Риноа во время операции по убийству Эдеи. Попыталась помочь команде наемников. В итоге угодила в плен и была отправлена на корм крокодилам, откуда её выручать пришлось Скволлу.
  • WoW: Гневион, этот дракон придумал хитрый план, как защитить Азерот от демонов, с последствиями этого плана этого плана герои борются уже второе дополнение, и одно из них — те самые демоны.
    • А как же Артас? Ещё один пример, достойный палаты мер и весов. Ну и Утер под Стратхольмом.
  • Мор (Утопия): Горбун, будучи в отчаянии после смерти его названной дочери Веры, взялся за борьбу с эпидемией своими методами — сколотил банду таких же отморозков, как он сам, после чего они все вместе стали разводить пожары в заражённых кварталах. Против эпидемии такие меры оказались бесполезными, зато по улицам стало ходить ещё опаснее (будто бритвенников, мародёров и прокажённых было мало), да ещё и Термитник едва ли не сгорел.
  • Чистильщики из Tom Clancy’s The Division аналогичны предыдущему примеру. Педаль в пол: дважды их действия едва не приводят к потере жизненно важных данных по болезни, которые игрокам приходится буквально вытаскивать из пекла, отстреливаясь от «благодетелей».
  • Spec Ops: The Line: Уокер — ярчайший пример сабжа.
  • Dragon Age: Origins — Йован. Маг крови, который в отличие от собратьев по ремеслу мечтал жить нормальной жизнью. Попытки сделать всё правильно в его случае закончились катастрофой. Дважды.
  • Pathfinder: Kingmaker — труп такого можно найти на горе в районе моста через реку Гудрун. Судя по записям дневника, глуповатый парень хотел стать благородным вором, красть у богатых и тайком подкидывать бедным. В итоге кражи кур и муки кончились обвинением «облагодетельствованных» в воровстве; угнанное у богатея стадо (чтобы доить их и раздавать молоко даром) за ночь съели монстры; дядюшку, в чьё стойло этот робин гуд тайком увёл боевого коня, убили рыцари; а попытка обокрасть разбойников на мосту завершилась гибелью самого хероя. Но и это ещё не всё — следующей целью должна была стать сокровищница самого барона-протагониста…
  • Nier — тут каждый первый член геройской команды Нира творил треш, угар и содомию, преведшую к полной потери шансов на воскрешение человечества.
    • Ёна-гештальт — эпически тупая и истеричная коза, своим типа «херойским» самоубийством вогнавшего брата, проведшего более 1000 лет в виде призрака в ожидании своего и сестры воскрешения, в дикий ГЭС и ПТСР — с его смертью человечеству настал полный гейм-овер.
    • Drakengard 1 — дальний приквел серии Nier, 1-я концовка ещё как-то тянет на относительный хэппи-энд, а в ней принц Кайм теряет сестру и всех друзей, вынужден самолично принести в жертву единственного выжившего друга ради спасения мира, почти вся Земля лежит в руинах, но есть самое главное — Будущее. Зато прочие четыре концовки просто ведут к разным вариантам Апокалипсиса, в них Кайм пытался хитрить, принимал морально неоднозначные решения, набирал пати из откровенных моральных уродов.
  • Dark Souls — Арториас же. Пошёл в Олачиль, подвеску посеял, щит бросил, руку сломал, Бездной заразился. В результате убит попавшим в прошлое игроком, который затем всю работу доделал.
    • Не очень походит, если вообще. Арториас никакой плохой репутации не имеет, и сам был благородным героическим рыцарем без какой-либо иронии. Он просто попытался остановить Бездну, но недооценил её мощь. Тот же щит он использовал, чтоьы создать защитный барьер для друга, а не просто "бросил". И хуже он точно ничего не сделал, а среди фанатов есть теория, что он замедлил распространение Бездны. Так что тут совешенно нормальный героический герой, в конце концов встретивший жуткий финал.

Примечания[править]

  1. Интересный момент. По местной метафизике к элементу света относятся в том числе атаки ядом.