Mass Effect 3: различия между версиями
Лилит (обсуждение | вклад) |
м |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 14: | Строка 14: | ||
== Краткое содержание == | == Краткое содержание == | ||
После событий [[Mass Effect/Mass Effect 2|предыдущей части]] Шепард уже шесть месяцев сидит под арестом на Земле, ожидая трибунала. Но когда его/её наконец вызывают для дачи показаний, на Землю всей своей мощью обрушиваются Жнецы, разнося всё и вся на своём пути. Шепард/у и [[Mass Effect/Anderson|адмиралу Андерсону]] удаётся спастись, и Андерсон велит капитану улетать с Земли на [[Mass Effect/Citadel|Цитадель]] и искать у других рас военной помощи. Но ещё до того, как отправляться на Цитадель, Шепард по поручению адмирала Хакета летит на Марс, где в протеанских архивах обнаруживает чертежи древнего устройства невероятной силы — [[Mass Effect/Crucible|Горна]]. Шепард и [[Mass Effect/Liara|Лиара Т’Сони]] полагают, что Горн — ключ к победе над Жнецами. Собственно, весь сюжет заключается в том, чтобы построить Горн и привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Вот только для того, чтобы заручиться поддержкой всех рас галактики, Шепард/у предстоит сильно потрудиться… Да ещё, словно Жнецов, рвущих галактику на клочки, было мало, нашим противником стала организация «Цербер», помогавшая капитану в предыдущей части. | После событий [[Mass Effect/Mass Effect 2|предыдущей части]] Шепард уже шесть месяцев сидит под арестом на Земле, ожидая трибунала. Но когда его/её наконец вызывают для дачи показаний, на Землю всей своей мощью обрушиваются Жнецы, разнося всё и вся на своём пути. Шепард/у и [[Mass Effect/Anderson|адмиралу Андерсону]] удаётся спастись, и Андерсон велит капитану улетать с Земли на [[Mass Effect/Citadel|Цитадель]] и искать у других рас военной помощи. Но ещё до того, как отправляться на Цитадель, Шепард по поручению адмирала Хакета летит на Марс, где в протеанских архивах обнаруживает чертежи древнего устройства невероятной силы — [[Mass Effect/Crucible|Горна]]. Шепард и [[Mass Effect/Liara|Лиара Т’Сони]] полагают, что Горн — ключ к победе над Жнецами. Собственно, весь сюжет заключается в том, чтобы построить Горн и привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Вот только для того, чтобы заручиться поддержкой всех рас галактики, Шепард/у предстоит сильно потрудиться… Да ещё, словно Жнецов, рвущих галактику на клочки, было мало, нашим противником стала организация «Цербер», помогавшая капитану в предыдущей части. | ||
Строка 20: | Строка 19: | ||
== Атмосфера игры == | == Атмосфера игры == | ||
По словами создателей, девиз и основная идея Mass Effect 3 — «Victory through sacrifice», «Победа [[дорогой ценой]]». Соответственно, [[Героическое самопожертвование|героические самопожертвования]] и прочие [[Слезогонка|слезогонки]] присутствуют в изобилии, общая атмосфера игры напряжённая и тревожная, а главный герой в трёх случаях из четырёх [[Смерть героя|погибает]]. Но на фоне всех трагедий в лучшем стиле романтического эпоса ещё ярче и светлее выглядят отношения между персонажами, тема дружбы, сплочённости и непоколебимой надежды вопреки всему. | По словами создателей, девиз и основная идея Mass Effect 3 — «Victory through sacrifice», «Победа [[дорогой ценой]]». Соответственно, [[Героическое самопожертвование|героические самопожертвования]] и прочие [[Слезогонка|слезогонки]] присутствуют в изобилии, общая атмосфера игры напряжённая и тревожная, а главный герой в трёх случаях из четырёх [[Смерть героя|погибает]]. Но на фоне всех трагедий в лучшем стиле романтического эпоса ещё ярче и светлее выглядят отношения между персонажами, тема дружбы, сплочённости и непоколебимой надежды вопреки всему. | ||
Строка 26: | Строка 24: | ||
{{q|Стоит витязь на распутье и указатели читает: направо пойдёшь — звездюлей получишь. Налево пойдёшь — звездюлей получишь. Прямо пойдёшь — звездюлей получишь. И голос такой замогильный, из кустов: ты давай, решай. А то прямо здесь звездюлей получишь.|Казалось бы, при чём здесь Mass Effect?}} | {{q|Стоит витязь на распутье и указатели читает: направо пойдёшь — звездюлей получишь. Налево пойдёшь — звездюлей получишь. Прямо пойдёшь — звездюлей получишь. И голос такой замогильный, из кустов: ты давай, решай. А то прямо здесь звездюлей получишь.|Казалось бы, при чём здесь Mass Effect?}} | ||
Поскольку Mass Effect 3 является долгожданным [[гранд-финал]]ом трилогии, поклонники франшизы возлагали на него большие надежды. Однако закончилась история, мягко говоря, неожиданно: игроку даётся на выбор три (позже появился четвёртый) финала, каждый из которых очень неоднозначен и целиком не устраивает никого, что породило эпическое количество [[Неприемлемый финал|возмущённых воплей и холиваров]] от многих обиженных в лучших чувствах фанатов. А самое главное, что концовка (будем называть ее в единственном числе) плоха не вовсе «отсутствием хэппи-энда», а тем, что выглядит сикось-накось пришитой к игре, потому, что надо было как-то заканчивать. А по-настоящему слитой ее делает то, что жнецам нужно было всего-лишь самим построить Горн и воспитать желающего спасти мир киборга, вместо того, чтобы миллиард лет устраивать Жатвы. Это если не считать того, что вообще непонятно, с каких веников нам дают что-то решать, и каким образом переписывание жизни в кибер-органическую может исключить конфликты — с органики и синтетики друг друга мочили только так, а биомехи, значит, не будут. Или, главное, чтобы синтетики с органиками не сцепились, а так пусть по семь раз на дню экстерминатусы устраивают (ну, ответ на последний | Поскольку Mass Effect 3 является долгожданным [[гранд-финал]]ом трилогии, поклонники франшизы возлагали на него большие надежды. Однако закончилась история, мягко говоря, неожиданно: игроку даётся на выбор три (позже появился четвёртый) финала, каждый из которых очень неоднозначен и целиком не устраивает никого, что породило эпическое количество [[Неприемлемый финал|возмущённых воплей и холиваров]] от многих обиженных в лучших чувствах фанатов. А самое главное, что концовка (будем называть ее в единственном числе) плоха не вовсе «отсутствием хэппи-энда», а тем, что выглядит сикось-накось пришитой к игре, потому, что надо было как-то заканчивать. А по-настоящему слитой ее делает то, что жнецам нужно было всего-лишь самим построить Горн и воспитать желающего спасти мир киборга, вместо того, чтобы миллиард лет устраивать Жатвы. Это если не считать того, что вообще непонятно, с каких веников нам дают что-то решать, и каким образом переписывание жизни в кибер-органическую может исключить конфликты — с органики и синтетики друг друга мочили только так, а биомехи, значит, не будут. Или, главное, чтобы синтетики с органиками не сцепились, а так пусть по семь раз на дню экстерминатусы устраивают (ну, ответ на последний вопрос — «да»; тупая машина, написанная самоуверенными ламерами, выполнила свою директиву, остальное её просто не колышет)? | ||
Да, конечно, понятно, что Жнецов еще в первой серии сделали настолько непобедимыми, что потенциальные развязки оставались ровно две — либо они нас Жнут, или будет какое-то чудо. Но даже ЧУДО можно было бы обыграть как-то поизящнее, чем в самом начале игры мы ВНЕЗАПНО находим большую бабаху, которой можно победить Жнецов, и пока ее будут где-то на заднем плане строить, мы будем решить мировые проблемы путем разрубания гордиевых узлов. | Да, конечно, понятно, что Жнецов еще в первой серии сделали настолько непобедимыми, что потенциальные развязки оставались ровно две — либо они нас Жнут, или будет какое-то чудо. Но даже ЧУДО можно было бы обыграть как-то поизящнее, чем в самом начале игры мы ВНЕЗАПНО находим большую бабаху, которой можно победить Жнецов, и пока ее будут где-то на заднем плане строить, мы будем решить мировые проблемы путем разрубания гордиевых узлов. | ||
Строка 38: | Строка 36: | ||
* [[Вдохновенная речь]] — от адмирала Хакета и Шепард(а) в финале, от Рекса (или Рива) бойцам-кроганам на Земле, от Евы (совмещённая с [[Почему ты отстой]]) перед кроганами на Тучанке. | * [[Вдохновенная речь]] — от адмирала Хакета и Шепард(а) в финале, от Рекса (или Рива) бойцам-кроганам на Земле, от Евы (совмещённая с [[Почему ты отстой]]) перед кроганами на Тучанке. | ||
* [[Взять в ад компанию]] — Рила, дочь Самары, подрывает себя вместе с несколькими баньши. В DLC «Омега» турианка Найрин Кандрос подрывает себя вместе с хасками-Адъютантами. Если Грант был нелоялен, он провернёт это с хасками-рахни на планете Утукку (если лоялен — выживет). | * [[Взять в ад компанию]] — Рила, дочь Самары, подрывает себя вместе с несколькими баньши. В DLC «Омега» турианка Найрин Кандрос подрывает себя вместе с хасками-Адъютантами. Если Грант был нелоялен, он провернёт это с хасками-рахни на планете Утукку (если лоялен — выживет). | ||
* [[Визуальная отсылка]] — концовка «Синтез», возможно, отсылает к героическому самопожертвованию [[ | * [[Визуальная отсылка]] — концовка «Синтез», возможно, отсылает к героическому самопожертвованию [[Баффи — истребительница вампиров/Баффи Саммерс|Баффи]] в конце 5-го сезона, уж очень похожа сцена. | ||
* [[Враги сожгли родную хату]] — в самом начале игры Жнецы сжигают Ванкувер, родной город Кайдена; в финале мы видим разрушенный Лондон, где родился Андерсон; Палавен, родная планета Гарруса, тоже в огне, причём в миссии на Менаэ он показывает на особо горящее место и говорит, что там был его дом; Тессия, родная планета Лиары, практически уничтожена под натиском Жнецов. В широком смысле — вся планета Земля для людей. | * [[Враги сожгли родную хату]] — в самом начале игры Жнецы сжигают Ванкувер, родной город Кайдена; в финале мы видим разрушенный Лондон, где родился Андерсон; Палавен, родная планета Гарруса, тоже в огне, причём в миссии на Менаэ он показывает на особо горящее место и говорит, что там был его дом; Тессия, родная планета Лиары, практически уничтожена под натиском Жнецов. В широком смысле — вся планета Земля для людей. | ||
* [[Жертвенный козёл]]/[[На тебе, Джа-Джа!]] — Урднот Рив в том случае, если НЕ стал вождём (то бишь, при живом Рексе). Калрос как будто специально целилась именно в тот БТР, где ехал этот упёртый нацбол кроганского разлива. | * [[Жертвенный козёл]]/[[На тебе, Джа-Джа!]] — Урднот Рив в том случае, если НЕ стал вождём (то бишь, при живом Рексе). Калрос как будто специально целилась именно в тот БТР, где ехал этот упёртый нацбол кроганского разлива. | ||
Строка 47: | Строка 45: | ||
* [[Да кто вы такие? Откуда взялись?]] — почти слово в слово это говорится об адъютантах, искусственных хасках «Цербера». Никакие анализы так и не смогли показать, какой биологический вид послужил для них сырьём. | * [[Да кто вы такие? Откуда взялись?]] — почти слово в слово это говорится об адъютантах, искусственных хасках «Цербера». Никакие анализы так и не смогли показать, какой биологический вид послужил для них сырьём. | ||
* [[Диснеевская смерть]] — Миранда выбрасывает своего [[Адский папаша|адского папашу]] Генри Лоусона из окна. В помещение, кишащее хасками. | * [[Диснеевская смерть]] — Миранда выбрасывает своего [[Адский папаша|адского папашу]] Генри Лоусона из окна. В помещение, кишащее хасками. | ||
* [[Достойный противник]] или даже [[Красный Барон]] — просвечивается в разговоре Шепард(а) и Жнеца на Раннохе: «Предвестник говорил о '''тебе'''. Ты представляешь хаос». Бонусные очки за возможность произнести [[Убойная фраза|убойную фразу]] отступника и фактически добить Жнеца, дабы доказать, что такая репутация у Шепард(а) не зря. | |||
* [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит]] — в миссии «Приоритет: Раннох» требуется встать либо на сторону гетов, либо квариан. Однако если в команде есть [[Mass Effect/Legion|Легион]], и если Шепард до этого всё сделал(а) правильно, можно помирить обе враждующие расы и получить одну из самых тёплых [[Душегрейка|душегреек]] в игре. | * [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит]] — в миссии «Приоритет: Раннох» требуется встать либо на сторону гетов, либо квариан. Однако если в команде есть [[Mass Effect/Legion|Легион]], и если Шепард до этого всё сделал(а) правильно, можно помирить обе враждующие расы и получить одну из самых тёплых [[Душегрейка|душегреек]] в игре. | ||
* [[Камео]] — эпилог, где старик рассказывает ребёнку историю Шепард(а), озвучивает астронавт Эдвин «Базз» Олдрин, второй человек на Луне. | * [[Камео]] — эпилог, где старик рассказывает ребёнку историю Шепард(а), озвучивает астронавт Эдвин «Базз» Олдрин, второй человек на Луне. | ||
Строка 58: | Строка 57: | ||
* [[Клёвый учитель]] и [[Крутой учитель]] — Джек в Гриссомской академии. | * [[Клёвый учитель]] и [[Крутой учитель]] — Джек в Гриссомской академии. | ||
* [[Лишние нолики]] — Лиара спрашивает у Гарруса, правдивы ли слухи о том, что он убил троих преступников на Омеге одной пулей. Гаррус с усмешкой отвечает: «Конечно, нет! Третий умер от инфаркта, его не в счёт». | * [[Лишние нолики]] — Лиара спрашивает у Гарруса, правдивы ли слухи о том, что он убил троих преступников на Омеге одной пулей. Гаррус с усмешкой отвечает: «Конечно, нет! Третий умер от инфаркта, его не в счёт». | ||
* [[Луч в небо]] | * [[Луч в небо]] — три концовки, при которых луч [[Mass Effect/Crucible|Горна]] бьёт по [[Mass Effect/Mass Relay|Ретранслятору]] и разносится по всей галактике. | ||
** Хотя под троп куда лучше подходит телепортационный луч, связывающий [[Великий Смог|Лондон]] и зависшую над Землёй [[Mass Effect/Citadel|Цитадель]]. Собственно, прорыв Шепарда к этому | ** Хотя под троп куда лучше подходит телепортационный луч, связывающий [[Великий Смог|Лондон]] и зависшую над Землёй [[Mass Effect/Citadel|Цитадель]]. Собственно, прорыв Шепарда к этому лучу — кульминационный момент всей игры. | ||
* [[Мортидо]] и [[ПТСР]] — ближе к финалу всё ярче проявляются у Шепард(а). | * [[Мортидо]] и [[ПТСР]] — ближе к финалу всё ярче проявляются у Шепард(а). | ||
* [[Печальная фортепианная мелодия]] — [https://www.youtube.com/watch?v=TLxv_g_zQkY An End, Once And For All], звучащая в финале. | * [[Печальная фортепианная мелодия]] — [https://www.youtube.com/watch?v=TLxv_g_zQkY An End, Once And For All], звучащая в финале. | ||
Строка 66: | Строка 65: | ||
* [[Появление кавалерии]] — «Нормандия», спасающая Шепард(а) и Андерсона из Ванкувера в прологе. Подсвечено Джокером: «Кавалерия прибыла!» | * [[Появление кавалерии]] — «Нормандия», спасающая Шепард(а) и Андерсона из Ванкувера в прологе. Подсвечено Джокером: «Кавалерия прибыла!» | ||
* [[Презренный Джа-Джа]] — ненавидимый всеми игроками ниндзя-зомби-киборг Кай Ленг. | * [[Презренный Джа-Джа]] — ненавидимый всеми игроками ниндзя-зомби-киборг Кай Ленг. | ||
** А Стив Кортез? Пофиг что гей но его вечное нытье о том как он потерял дорогого человека кого угодно может выбесить. | |||
* [[Профессиональный риск ментора]] — Андерсон… | * [[Профессиональный риск ментора]] — Андерсон… | ||
* [[Самоубийство]] — Тали (или адмирал Раан), если вы не спасли квариан; Призрак, если вам удалось убедить его в том, что он неправ; клон Шепард(а) в финале «Цитадели»; учёный Гэвин Арчер, если вы не рассказали ему о судьбе его брата Дэвида; Келли Чамберс, если вы при встрече на Цитадели наговорите ей гадостей. Самара тоже может покончить с собой, если Шепард её не остановит. | * [[Самоубийство]] — Тали (или адмирал Раан), если вы не спасли квариан; Призрак, если вам удалось убедить его в том, что он неправ; клон Шепард(а) в финале «Цитадели»; учёный Гэвин Арчер, если вы не рассказали ему о судьбе его брата Дэвида; Келли Чамберс, если вы при встрече на Цитадели наговорите ей гадостей. Самара тоже может покончить с собой, если Шепард её не остановит. |
Текущая версия на 10:09, 7 июня 2024
Mass Effect 3 | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Год выхода | 2012 |
Разработчик | BioWare |
Издатель | Electronic Arts |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная, Коллективная |
Mass Effect 3 — третья и финальная игра основной трилогии Mass Effect, завершающая историю капитана Шепард/а и его/её эпической борьбы со Жнецами.
Краткое содержание[править]
После событий предыдущей части Шепард уже шесть месяцев сидит под арестом на Земле, ожидая трибунала. Но когда его/её наконец вызывают для дачи показаний, на Землю всей своей мощью обрушиваются Жнецы, разнося всё и вся на своём пути. Шепард/у и адмиралу Андерсону удаётся спастись, и Андерсон велит капитану улетать с Земли на Цитадель и искать у других рас военной помощи. Но ещё до того, как отправляться на Цитадель, Шепард по поручению адмирала Хакета летит на Марс, где в протеанских архивах обнаруживает чертежи древнего устройства невероятной силы — Горна. Шепард и Лиара Т’Сони полагают, что Горн — ключ к победе над Жнецами. Собственно, весь сюжет заключается в том, чтобы построить Горн и привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Вот только для того, чтобы заручиться поддержкой всех рас галактики, Шепард/у предстоит сильно потрудиться… Да ещё, словно Жнецов, рвущих галактику на клочки, было мало, нашим противником стала организация «Цербер», помогавшая капитану в предыдущей части.
До наступления гранд-финала Шепард может разрешить два многовековых конфликта, излечить генофаг и даже встретиться лицом к лицу с теми, кто миллиарды лет назад создал Жнецов — словом, всю дорогу будет вершить невозможное. После чего капитан и его/её команда вместе со своими союзниками отправятся на финальную битву, в которой будет решаться судьба всей населённой галактики.
Атмосфера игры[править]
По словами создателей, девиз и основная идея Mass Effect 3 — «Victory through sacrifice», «Победа дорогой ценой». Соответственно, героические самопожертвования и прочие слезогонки присутствуют в изобилии, общая атмосфера игры напряжённая и тревожная, а главный герой в трёх случаях из четырёх погибает. Но на фоне всех трагедий в лучшем стиле романтического эпоса ещё ярче и светлее выглядят отношения между персонажами, тема дружбы, сплочённости и непоколебимой надежды вопреки всему.
Концовки[править]
« | Стоит витязь на распутье и указатели читает: направо пойдёшь — звездюлей получишь. Налево пойдёшь — звездюлей получишь. Прямо пойдёшь — звездюлей получишь. И голос такой замогильный, из кустов: ты давай, решай. А то прямо здесь звездюлей получишь. | » |
— Казалось бы, при чём здесь Mass Effect? |
Поскольку Mass Effect 3 является долгожданным гранд-финалом трилогии, поклонники франшизы возлагали на него большие надежды. Однако закончилась история, мягко говоря, неожиданно: игроку даётся на выбор три (позже появился четвёртый) финала, каждый из которых очень неоднозначен и целиком не устраивает никого, что породило эпическое количество возмущённых воплей и холиваров от многих обиженных в лучших чувствах фанатов. А самое главное, что концовка (будем называть ее в единственном числе) плоха не вовсе «отсутствием хэппи-энда», а тем, что выглядит сикось-накось пришитой к игре, потому, что надо было как-то заканчивать. А по-настоящему слитой ее делает то, что жнецам нужно было всего-лишь самим построить Горн и воспитать желающего спасти мир киборга, вместо того, чтобы миллиард лет устраивать Жатвы. Это если не считать того, что вообще непонятно, с каких веников нам дают что-то решать, и каким образом переписывание жизни в кибер-органическую может исключить конфликты — с органики и синтетики друг друга мочили только так, а биомехи, значит, не будут. Или, главное, чтобы синтетики с органиками не сцепились, а так пусть по семь раз на дню экстерминатусы устраивают (ну, ответ на последний вопрос — «да»; тупая машина, написанная самоуверенными ламерами, выполнила свою директиву, остальное её просто не колышет)?
Да, конечно, понятно, что Жнецов еще в первой серии сделали настолько непобедимыми, что потенциальные развязки оставались ровно две — либо они нас Жнут, или будет какое-то чудо. Но даже ЧУДО можно было бы обыграть как-то поизящнее, чем в самом начале игры мы ВНЕЗАПНО находим большую бабаху, которой можно победить Жнецов, и пока ее будут где-то на заднем плане строить, мы будем решить мировые проблемы путем разрубания гордиевых узлов.
Также, разработчики очень торопились выпустить игру, и первоначальный вариант концовок был до того недопилен, что пришлось бесплатно выпустить дополнение Extended Cut — расширенную концовку, поясняющую особо вопиющие провалы в логике, и более подробно рассказывающую, чем всё закончилось.
Часть разгневанных фанатов была до того недовольна всеми предложенными вариантами финала, что породила собственную трактовку происходящего, ставшую известной как «теория индоктринации». Кому интересно — погуглите. Теория позже была официально опровергнута разработчиками.
Что здесь есть[править]
- Вдохновенная речь — от адмирала Хакета и Шепард(а) в финале, от Рекса (или Рива) бойцам-кроганам на Земле, от Евы (совмещённая с Почему ты отстой) перед кроганами на Тучанке.
- Взять в ад компанию — Рила, дочь Самары, подрывает себя вместе с несколькими баньши. В DLC «Омега» турианка Найрин Кандрос подрывает себя вместе с хасками-Адъютантами. Если Грант был нелоялен, он провернёт это с хасками-рахни на планете Утукку (если лоялен — выживет).
- Визуальная отсылка — концовка «Синтез», возможно, отсылает к героическому самопожертвованию Баффи в конце 5-го сезона, уж очень похожа сцена.
- Враги сожгли родную хату — в самом начале игры Жнецы сжигают Ванкувер, родной город Кайдена; в финале мы видим разрушенный Лондон, где родился Андерсон; Палавен, родная планета Гарруса, тоже в огне, причём в миссии на Менаэ он показывает на особо горящее место и говорит, что там был его дом; Тессия, родная планета Лиары, практически уничтожена под натиском Жнецов. В широком смысле — вся планета Земля для людей.
- Жертвенный козёл/На тебе, Джа-Джа! — Урднот Рив в том случае, если НЕ стал вождём (то бишь, при живом Рексе). Калрос как будто специально целилась именно в тот БТР, где ехал этот упёртый нацбол кроганского разлива.
- Заболтать до смерти — как и в первой части, можно это осуществить, на сей раз с Призраком.
- Знаменитые последние слова — Мордин Солус: «Had to be me. Someone else might have gotten it wrong». («Должен был быть я. Кто-нибудь другой мог бы всё испортить».) Технически, слова предпоследние, он успеет сказать (или спеть) ещё одну фразу… но эти самые знаменитые.
- Герой в распятой позе — Легион на корабле гетов, Шепард в концовке «Синтез».
- Герой в позе пьеты — если Миранда умирает от ран в миссии на Святилище, Шепард держит её на руках.
- Да кто вы такие? Откуда взялись? — почти слово в слово это говорится об адъютантах, искусственных хасках «Цербера». Никакие анализы так и не смогли показать, какой биологический вид послужил для них сырьём.
- Диснеевская смерть — Миранда выбрасывает своего адского папашу Генри Лоусона из окна. В помещение, кишащее хасками.
- Достойный противник или даже Красный Барон — просвечивается в разговоре Шепард(а) и Жнеца на Раннохе: «Предвестник говорил о тебе. Ты представляешь хаос». Бонусные очки за возможность произнести убойную фразу отступника и фактически добить Жнеца, дабы доказать, что такая репутация у Шепард(а) не зря.
- Из двух зол ни одно выбирать не стоит — в миссии «Приоритет: Раннох» требуется встать либо на сторону гетов, либо квариан. Однако если в команде есть Легион, и если Шепард до этого всё сделал(а) правильно, можно помирить обе враждующие расы и получить одну из самых тёплых душегреек в игре.
- Камео — эпилог, где старик рассказывает ребёнку историю Шепард(а), озвучивает астронавт Эдвин «Базз» Олдрин, второй человек на Луне.
- Конец-переворот — один из самых печально знаменитых примеров в играх.
- Коронная смерть — в количестве.
- Лейтенант Виктус, сын нового турианского примарха, жертвует собой, чтобы Шепард успел(а) обезвредить чудовищную бомбу, когда-то давно заложенную турианами на Тучанке.
- Вообще-то, обезвреживает он ее именно сам, и при этом погибает.
- Молодая асари Рила, дочь Самары, заражённая Жнецами и начавшая превращаться в баньши, предпочитает подорвать себя и ещё нескольких баньши гранатой.
- Мордин Солус жертвует собой, чтобы распылить на Тучанке лекарство от генофага.
- Журналистка Эмили Вонг погибает вообще за кадром, но как! Умирая от ран, таранит своим журналистским фургоном Жнеца.
- Лейтенант Виктус, сын нового турианского примарха, жертвует собой, чтобы Шепард успел(а) обезвредить чудовищную бомбу, когда-то давно заложенную турианами на Тучанке.
- Клёвый учитель и Крутой учитель — Джек в Гриссомской академии.
- Лишние нолики — Лиара спрашивает у Гарруса, правдивы ли слухи о том, что он убил троих преступников на Омеге одной пулей. Гаррус с усмешкой отвечает: «Конечно, нет! Третий умер от инфаркта, его не в счёт».
- Луч в небо — три концовки, при которых луч Горна бьёт по Ретранслятору и разносится по всей галактике.
- Мортидо и ПТСР — ближе к финалу всё ярче проявляются у Шепард(а).
- Печальная фортепианная мелодия — An End, Once And For All, звучащая в финале.
- Полное чудовище — если все другие кандидатуры на эту роль ещё можно оспорить, то Генри Лоусон не имеет вообще никаких оправданий.
- Последний парад — в общем-то, то, что делают Шепард и вся галактика перед лицом Жнецов.
- Появление кавалерии — «Нормандия», спасающая Шепард(а) и Андерсона из Ванкувера в прологе. Подсвечено Джокером: «Кавалерия прибыла!»
- Презренный Джа-Джа — ненавидимый всеми игроками ниндзя-зомби-киборг Кай Ленг.
- А Стив Кортез? Пофиг что гей но его вечное нытье о том как он потерял дорогого человека кого угодно может выбесить.
- Профессиональный риск ментора — Андерсон…
- Самоубийство — Тали (или адмирал Раан), если вы не спасли квариан; Призрак, если вам удалось убедить его в том, что он неправ; клон Шепард(а) в финале «Цитадели»; учёный Гэвин Арчер, если вы не рассказали ему о судьбе его брата Дэвида; Келли Чамберс, если вы при встрече на Цитадели наговорите ей гадостей. Самара тоже может покончить с собой, если Шепард её не остановит.
- Светлее и мягче — DLC «Цитадель» на фоне всей остальной игры.
- Темнее и острее — самая мрачная игра во всей трилогии.
- Умереть с улыбкой — снова Мордин Солус.
- Фансервис — DLC «Цитадель», от и до.
- Чудовище Чехова — мать молотильщиков Калрос, чистый, как кровавая ярость, троп. О её существовании мы узнаём задолго до встречи с ней, предполагая, что рано или поздно придется встретиться с ней в битве, однако вместо этого во время единственной встречи игрока с ней она, натравленная героями, уничтожает небольшого Жнеца. На минуточку, «небольшой» по жнеческим меркам — это 160 метров в высоту… но Калрос просто хватает его мандибулами и утаскивает под землю.
- Эти злобные русские… — Олег Петровский. С фитильком, так как показан он вполне достойным противником Шепард(а). Да и на фоне остального «Цербера» он выгодно выделяется прагматизмом.