Уже не торт/Отечественная музыка: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 6 промежуточных версий 1 участника)
Строка 10: Строка 10:
** А надо было просто дожить до двадцатых, старательно ту самую красно-серую действительность реставрирующих — и быть снова торт.
** А надо было просто дожить до двадцатых, старательно ту самую красно-серую действительность реставрирующих — и быть снова торт.
* [[Ария (группа)|Ария]] была бесспорным «тортом» во времена Кипелова, а после его ухода стала [[проблема противоположных оценок|предметом споров]]. Кто-то оценил новизну и [[Отрастить бороду|отращивание бороды]], но многим вокал Артура Беркута не понравился. Потом Беркута поменяли на молодого Житнякова, подражающего Кипелову, и количество лагерей увеличилось. Группа «Кипелов» на полноценную замену «Арии» тоже не потянула: голос тот же, а вот сильных композиторов куда меньше, что сказывается и на качестве, и на скорости выхода новых альбомов.
* [[Ария (группа)|Ария]] была бесспорным «тортом» во времена Кипелова, а после его ухода стала [[проблема противоположных оценок|предметом споров]]. Кто-то оценил новизну и [[Отрастить бороду|отращивание бороды]], но многим вокал Артура Беркута не понравился. Потом Беркута поменяли на молодого Житнякова, подражающего Кипелову, и количество лагерей увеличилось. Группа «Кипелов» на полноценную замену «Арии» тоже не потянула: голос тот же, а вот сильных композиторов куда меньше, что сказывается и на качестве, и на скорости выхода новых альбомов.
** Да если бы и голос был всё тем же. В угоду деду Валере, уже не вытягивающему собственный репертуар, музыканты чуть ли не ежегодно занижали строй гитар (что позволяет не ломать заученные песни аппликатурно) - а скоро перейдут и на семиструны, так как шестой струны уже не хватит. Начало традиции положил Сергей Маврин, у которого "рабочий" строй шестиструнной гитары - до-диез (на полтора тона ниже стандартного). Кипелову понравилось, благо и Виктор Смольский использовал в Rage и на совместном альбоме аналогичный.
** Да если бы и голос был всё тем же. В угоду деду Валере, уже не вытягивающему собственный репертуар, музыканты чуть ли не ежегодно занижали строй гитар (что позволяет не ломать заученные песни аппликатурно) — а скоро перейдут и на семиструны, так как шестой струны уже не хватит. Начало традиции положил Сергей Маврин, у которого «рабочий» строй шестиструнной гитары — до-диез (на полтора тона ниже стандартного). Кипелову понравилось, благо и Виктор Смольский использовал в Rage и на совместном альбоме аналогичный.
* [[Машина времени (группа)|Андрей Макаревич]]. Был вполне годным поэтом и исполнителем, пока не скатился в телевизионное шоуменство, а ещё позже — в либерально-оппозиционную политоту.
* [[Машина времени (группа)|Андрей Макаревич]]. Был вполне годным поэтом и исполнителем со связями, обласканным властью и ни в чем не нуждающимся; потом он скатился в телевизионное шоуменство, а ещё позже — в либерально-оппозиционную политоту, и теперь ноет, как советская власть его гнобила и унижала. «Не тем» Макаревича в своё время клеймили многие, благодаря его активному стремлению прогнуться под изменчивый мир ([[Лицемер|что он в своей знаменитой песне и призывал не делать]]). Скорее всего, он не с фонаря пришёл к тому, что есть — он просто постарел. Уже во второй половине 1990-х в его альбомах заметно, что в роке — «музыке молодых» — ему больше нечего сказать.
** Скорее просто постарел. Уже во второй половине 1990-х в его альбомах заметно, что в роке — «музыке молодых» — ему больше нечего сказать.
* [[ДДТ]] — начиная с середины 1990-х медленно и уверенно скатывались, последний относительно приличный альбом «Пропавший без вести» вышел полтора десятилетия назад. Впрочем, поклонники считают, что слушатели просто привыкли к поэтике Юлианыча, так что более поздние альбомы слишком сложны, чтобы петь во время застолья
* [[ДДТ]] — начиная с середины 1990-х медленно и уверенно скатывались, последний относительно приличный альбом «Пропавший без вести» вышел полтора десятилетия назад. Впрочем, поклонники считают, что слушатели просто привыкли к поэтике Юлианыча, так что более поздние альбомы слишком сложны, чтобы петь во время застолья
* Вячеслав [[Наутилус Помпилиус|Бутусов после разрыва с Кормильцевым]] уже не тот. Хиты по-прежнему есть, но их сильно меньше и в них слишком много абсурдного юмора.
* Вячеслав [[Наутилус Помпилиус|Бутусов после разрыва с Кормильцевым]] уже не тот. Хиты по-прежнему есть, но их сильно меньше и в них слишком много абсурдного юмора.
* [[Агата Кристи (группа)]] — После распада уже не те. The Matrixx Глеба Самойлова ругают за мрачный и непростой для восприятия материал. У Вадима Самойлова материал на уровне, но новых песен не хватит даже на мини-альбом.
* [[Агата Кристи (группа)]] — После распада уже не те. The Matrixx Глеба Самойлова ругают за мрачный и непростой для восприятия материал. У Вадима Самойлова материал на уровне, но новых песен не хватит даже на мини-альбом.
* Для многих старых фанатов «[[Алиса (группа)|Алиса]]» стала не тортом, когда Кинчев увёл группу от бунтарско-философского пост-панка в славянофильский христианский [[металл]]. С фитильком, так как у группы вместо старых появились новые фанаты, которым по душе именно такая музыка и тематика.
* Для многих старых фанатов «[[Алиса (группа)|Алиса]]» стала не тортом, когда Кинчев увёл группу от бунтарско-философского пост-панка в славянофильский христианский [[металл]]. С фитильком, так как у группы вместо старых появились новые фанаты, которым по душе именно такая музыка и тематика.
* [[Аквариум|Борис Гребенщиков]] по сравнению с 1980-ми уже не тот. Был реформатор и открыватель, каждый альбом которого повышал на пару уровней музыкальное образование слушателей — а стал олдскульный живой классик. Но хиты выпускает до сих пор.
* [[Аквариум|Борис Гребенщиков]] определённо перестал быть «тем» с концом советской эпохи. В своё время он был реформатор и открыватель, обыгрывающий тропы американской музыки 1960-х, и каждый его альбом мог повысить на пару уровней музыкальное образование тогдашних слушателей, кругозором не обремененных. Но потом, когда каждому стала доступна зарубежная музыка в каком угодно количестве, он перестал казаться таким уж оригинальным. Кроме того, Гребенщикову так понравилось в Америке 1960-х, подёрнутой культурой хиппи и ориентализмом, что он так и остался в ней жить, продолжая обыгрывать одни и те же старые штампы; единственное отличие его последующих альбомов (особенно начиная где-то с «Лилит») — качество записи стало лучше, народа стало больше, и продаются альбомы уже не за счёт музыкальной составляющей, а за счёт хитрости и хуцпы Гребенщикова, который для аудитории создал себе личину «всеведущего старца», а для спонсоров за каждый рубль был готов лезть без мыла в любую жопу. Даже нарочито-сермяжный «Русский альбом» (1992; спустя год после развала СССР), про который сам автор впоследствии сказал, что «он так больше сочинить не сможет» — это Гребенщиков вовсе не внезапно полюбил Россию, а лишь вовремя учуял, откуда деньгами пахнет, и решил сыграть на народном достоянии, чтобы продать своё творчество другим таким же внезапно обессоветившимся, как и он сам, и теперь ищущим себе национальную идентичность.
** На «Беспечном русском бродяге» (2006) есть текст: «Я устал, мне не понять эту радость». Уже оттуда видно, что Гребенщиков просто достиг потолка своего музыкального развития, дальше он уже ничему не научится (или не хочет научиться) и радикально не выстрелит, и из певца поколения он уже превратился в ворчливого деда. С этого самого альбома, и чем дальше — тем хуже, в его творчестве начинает копиться всё больше хриплой злобы и ненависти — настолько, что прослушивание поздних сольников вызывает впечатление, что тебя учит жизни пьяный слесарь Михалыч, который-то единственный знает, как спасти Россию.
* Фёдор Чистяков был известен в рамках группы «Ноль», где играл забойный рок-н-ролл на баяне. Но в 1992 году он совершил покушение на убийство (!), попал в психушку, а после лечения вступил в [[секта|свидетелей Иеговы]]. Короче, старый формат оказался безоговорочно забыт, а новый — штука сильно не для всех.
* Фёдор Чистяков был известен в рамках группы «Ноль», где играл забойный рок-н-ролл на баяне. Но в 1992 году он совершил покушение на убийство (!), попал в психушку, а после лечения вступил в [[секта|свидетелей Иеговы]]. Короче, старый формат оказался безоговорочно забыт, а новый — штука сильно не для всех.
* «Ногу свело»! В лихие 1990-е зажигали абсурдистскими (Харамамбуру — яркий пример) и чернушными песнями, к середине нулевых их позвали делать музыку для проектов Первого канала, типа «Последнего героя» и «Турецкого гамбита»… а потом музыка и закончилась.
* «Ногу свело»! В лихие 1990-е зажигали абсурдистскими (Харамамбуру — яркий пример) и чернушными песнями, к середине нулевых их позвали делать музыку для проектов Первого канала, типа «Последнего героя» и «Турецкого гамбита»… а потом музыка и закончилась. Зато началась всё та же самая политота.
* «[[Коррозия металла]]» — схожий пример. Лучшие их времена были в 1980-90-е, а потом Паук разогнал «золотой состав», стал заигрывать с нациками и устраивать чуть ли не ежегодные ротации состава. На качестве и количестве музыки это сказалось плохо.
* «[[Коррозия металла]]» — схожий пример. Лучшие их времена были в 1980-90-е, а потом Паук разогнал «золотой состав», стал заигрывать с нациками и устраивать чуть ли не ежегодные ротации состава. На качестве и количестве музыки это сказалось плохо.
* [[Zемфира|Земфира]]. Первые три альбома набиты бодрыми хитами. «Вендетта» (2005) продавалась неплохо, но прежнего расколбаса уже нет. Чем дальше, тем [[Синдром Джорджа Мартина|больше паузы между альбомами]], медленнее песни и меньше хитов.
* [[Zемфира|Земфира]]. Первые три альбома набиты бодрыми хитами. «Вендетта» (2005) продавалась неплохо, но прежнего расколбаса уже нет. Чем дальше, тем [[Синдром Джорджа Мартина|больше паузы между альбомами]], медленнее песни и меньше хитов. Нужно ли говорить, что и Земфиру тоже подкосила политота, и что она тоже ей добра не сделала?
* Михалок дал крен после развала «[[Ляпис Трубецкой|Ляписа Трубецкого]]» и основания «[[BRUTTO]]». Скверно написанные песни-кричалки, однообразный звук уровня провинциальных панков 1970-х, ярая политизированность и склочное поведение продюсера группы обвалили популярность, а слушатели упорно требовали программу времён классического «Ляписа» и игнорили новые песни. Даже вроде бы хит «Воины света» не спас положение: он выходил на последнем альбоме классического Ляписа. Впрочем, к третьему альбому Брутто стал интереснее, в основном благодаря песням Сергея Жадана. К тому же, Михалок воскресил старую группу в виде «Ляпис-98», да ещё и занялся электронным проектом «Drezden», политизированностью не страдающим.
* Михалок дал крен после развала «[[Ляпис Трубецкой|Ляписа Трубецкого]]» и основания «[[BRUTTO]]». Скверно написанные песни-кричалки, однообразный звук уровня провинциальных панков 1970-х, ярая политизированность и склочное поведение продюсера группы обвалили популярность, а слушатели упорно требовали программу времён классического «Ляписа» и игнорили новые песни. Даже вроде бы хит «Воины света» не спас положение: он выходил на последнем альбоме классического Ляписа. Впрочем, к третьему альбому Брутто стал интереснее, в основном благодаря песням Сергея Жадана. К тому же, Михалок воскресил старую группу в виде «Ляпис-98», да ещё и занялся электронным проектом «Drezden», политизированностью не страдающим.
** Лучший эксперимент, который удался Михалку в жизни - это успешно соскочить с подачи умных людей с хмурого на алкоголь - и тем самым спасти себе жизнь. Публика навсегда запомнит Михалка мордатым пухликом из 90-ых, по синей дыне исполняющим "Розочку подарила" и "Увезу тебя в Сочи", какого бы "воина света" он из себя не корчил из эмиграции.
** Лучший эксперимент, который удался Михалку в жизни — это успешно соскочить с подачи умных людей с хмурого на алкоголь — и тем самым спасти себе жизнь. Публика навсегда запомнит Михалка мордатым пухликом из 90-ых, по синей дыне исполняющим «Розочку подарила», «Ау» и «Увезу тебя в Сочи», какого бы «воина света» он из себя не корчил из эмиграции.
* Дмитрий Ревякин — начинал как няшный советский хиппи, перекочевал в [[Просветлённый валенок|а-я-такой-типа-шаман]], а оттуда в православные христиане.
* Дмитрий Ревякин — начинал как няшный советский хиппи, перекочевал в [[Просветлённый валенок|а-я-такой-типа-шаман]], а оттуда в православные христиане.
* «Ночные снайперы». После ухода второй солистки Сургановой группа неплохо держалась до середины 2010-х, пока нынешний лидер Диана Арбенина не родила близняшек, покрасилась в платиновый блонд, сменила сексуальную орие… простите, вытертые джинсы и футболку на платье и кожанку от Гуччи и не решила, что сидеть в жюри каждого музыкального шоу на центральных каналах по очереди и петь пресные поп-роковые недобоевички «Русское Радио-френдли» про Инстаграм, авиарежим и рингтоны, рифмуя «мама» и «по барабану» куда прибыльнее, чем продолжать петь хоть и не такие радийные, но душевные песни с небанальными текстами и аранжировками. Последние два альбома Снайперов тру-фанаты кроют разными непристойными выражениями уже не стесняясь, открыто и в комментариях Инстаграма Арбениной. Диана Сергеевна мило отвечает им «будьте любезны, идите (к черту)» и продолжает новый курс на радость своей новой аудитории 16-летних девочек-не-такие-как-все. Да еще и с Лепсом задуэтилась. Следующая остановка: заслуженный артист России!
* «Ночные снайперы». После ухода второй солистки Сургановой группа неплохо держалась до середины 2010-х, пока нынешний лидер Диана Арбенина не родила близняшек, покрасилась в платиновый блонд, сменила сексуальную орие… простите, вытертые джинсы и футболку на платье и кожанку от Гуччи и не решила, что сидеть в жюри каждого музыкального шоу на центральных каналах по очереди и петь пресные поп-роковые недобоевички «Русское Радио-френдли» про Инстаграм, авиарежим и рингтоны, рифмуя «мама» и «по барабану» куда прибыльнее, чем продолжать петь хоть и не такие радийные, но душевные песни с небанальными текстами и аранжировками. Последние два альбома Снайперов тру-фанаты кроют разными непристойными выражениями уже не стесняясь, открыто и в комментариях Инстаграма Арбениной. Диана Сергеевна мило отвечает им «будьте любезны, идите (к черту)» и продолжает новый курс на радость своей новой аудитории 16-летних девочек-не-такие-как-все. Да еще и с Лепсом задуэтилась. Следующая остановка: заслуженный артист России!
* «[[Мельница (группа)|Мельница]]» в целом и Хелависа (Наталья Николаева-О’Шей) — тут уж спорно, конечно. Что не мешает части фанского сообщества время от времени устраивать утомительные срачи, суть которых — технический уровень исполнения стал лучше, но «пропала душа/магия». Похороны этой самой магии у олдовых фанатов — национальный вид спорта.
* «[[Мельница (группа)|Мельница]]» в целом и Хелависа (Наталья Николаева-О’Шей) — тут уж спорно, конечно. Что не мешает части фанского сообщества время от времени устраивать утомительные срачи, суть которых — технический уровень исполнения стал лучше, но «пропала душа/магия». Похороны этой самой магии у олдовых фанатов — национальный вид спорта.
** С Мельницей все объясняется чисто технически. Хелависа не становится моложе, и уже не вытягивает некогда бывшие фишкой группы бодрые «широкодиапазонные» песни со сложными размерами - они слишком требовательны к голосу. Поэтому группа постепенно ушла в нудные баллады без ритма.
** С Мельницей все объясняется чисто технически. Хелависа не становится моложе, и уже не вытягивает некогда бывшие фишкой группы бодрые «широкодиапазонные» песни со сложными размерами — они слишком требовательны к голосу. Поэтому группа постепенно ушла в нудные баллады без ритма.


=== Эстрада ===
=== Эстрада ===
Строка 57: Строка 57:
* Тикки Шельен (Марина Богданова) и «[[Башня Rowan]]». Если Тикки времен «Башни» — это фолк-рок с парадоксальными, иногда несколько похабными, но неизменно остроумными текстами, нередко с сильными языческими мотивами, то позднее, в районе распада группы, исполнительница впала в религиозность христианского толка и принялась выступать с текстами на душеспасительные темы. Зашло, мягко говоря, далеко не всем поклонникам прежних песен. С другой стороны — ни остроумие, ни парадоксальность никуда не делись, так что это не автор «не торт», а у слушателей [[попаболь]].
* Тикки Шельен (Марина Богданова) и «[[Башня Rowan]]». Если Тикки времен «Башни» — это фолк-рок с парадоксальными, иногда несколько похабными, но неизменно остроумными текстами, нередко с сильными языческими мотивами, то позднее, в районе распада группы, исполнительница впала в религиозность христианского толка и принялась выступать с текстами на душеспасительные темы. Зашло, мягко говоря, далеко не всем поклонникам прежних песен. С другой стороны — ни остроумие, ни парадоксальность никуда не делись, так что это не автор «не торт», а у слушателей [[попаболь]].
* «Электрослабость» после ухода Ольги Мокеевой.
* «Электрослабость» после ухода Ольги Мокеевой.
* Группа «Биртман» – деконструкция. Конечно, проект всё дальше от первоначальной концепции
* Группа «Биртман» – деконструкция. Конечно, проект всё дальше от первоначальной концепции «современные песни, стилизованные под советские», но не сказать, чтобы это шло во вред.
«современные песни, стилизованные под советские», но не сказать, чтобы это шло во вред.

Текущая версия на 09:36, 6 января 2025

Это подстатья к статье Уже не торт. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры[править]

Рок[править]

  • Смеху ради — Infornal FuckЪ назвал альбом-перезапись старых песен «Уже не то».
  • Егор Летов в восьмидесятые пел весёло-депрессивные (!) песенки с шизофреническими, но запоминающимися текстами, проникнутые безнадёжной ненавистью к красно-серой советской действительности. Безнадёжной потому, что любое сопротивление виделось бесполезным: результатом была бы даже не славная смерть, а психушка. Но в 1991 году казавшийся непобедимым коммунистический голиаф рухнул, и беззаветные борцы с системой оказались перед лицом экзистенциальной пустыни. Летов, по мнению писателя Романа Сенчина, «ушёл в искусственную, убогую мистику». В 1990—2000-е Летов записал ещё несколько альбомов, имевшие определённый успех, но для фанатов он был и останется творцом «Некрофилии» и «Всё идёт по плану».
    • Альбомы 1990-х убило некачественное сведение, а вовсе не какая-то «убогая мистика», а в левацких и нацболовских кругах они все равно стали культовыми. «Ходит дурачок» — не менее народная песня, чем «Все идет по плану», «Долгая счастливая жизнь» — одна из самых могучих песен группы, а психоделический гранд-финал «Зачем снятся сны» многими считается лучшим альбомом ГО. Музыка, начиная с «Инструкции по выживанию» и «Ста лет одиночества», стала намного сложнее и интереснее (причем чем дальше — тем больше). Фанатская база стала более продвинутой — пришли не только панки и гопота, но и психонавты, эзотерики, политические радикалы и интеллигенция. Но петь под гитару во дворе позднего Летова действительно тяжело.
    • Да ладно вам… Летов стал не тот после окончания «Посева» (1982—1985), после «Последнего концерта в Таллине» (1990), после начала «Коммунизма» (1989—1992), после начала «О3.14зденевших» (1990—1992), после «Солнцеворота» (1995), после «Звездопада» (2002), после «Долгой счастливой жизни» (2004)… Когда он стал не торт и стал ли он не торт — вопрос личных вкусов и предпочтений.
    • А надо было просто дожить до двадцатых, старательно ту самую красно-серую действительность реставрирующих — и быть снова торт.
  • Ария была бесспорным «тортом» во времена Кипелова, а после его ухода стала предметом споров. Кто-то оценил новизну и отращивание бороды, но многим вокал Артура Беркута не понравился. Потом Беркута поменяли на молодого Житнякова, подражающего Кипелову, и количество лагерей увеличилось. Группа «Кипелов» на полноценную замену «Арии» тоже не потянула: голос тот же, а вот сильных композиторов куда меньше, что сказывается и на качестве, и на скорости выхода новых альбомов.
    • Да если бы и голос был всё тем же. В угоду деду Валере, уже не вытягивающему собственный репертуар, музыканты чуть ли не ежегодно занижали строй гитар (что позволяет не ломать заученные песни аппликатурно) — а скоро перейдут и на семиструны, так как шестой струны уже не хватит. Начало традиции положил Сергей Маврин, у которого «рабочий» строй шестиструнной гитары — до-диез (на полтора тона ниже стандартного). Кипелову понравилось, благо и Виктор Смольский использовал в Rage и на совместном альбоме аналогичный.
  • Андрей Макаревич. Был вполне годным поэтом и исполнителем со связями, обласканным властью и ни в чем не нуждающимся; потом он скатился в телевизионное шоуменство, а ещё позже — в либерально-оппозиционную политоту, и теперь ноет, как советская власть его гнобила и унижала. «Не тем» Макаревича в своё время клеймили многие, благодаря его активному стремлению прогнуться под изменчивый мир (что он в своей знаменитой песне и призывал не делать). Скорее всего, он не с фонаря пришёл к тому, что есть — он просто постарел. Уже во второй половине 1990-х в его альбомах заметно, что в роке — «музыке молодых» — ему больше нечего сказать.
  • ДДТ — начиная с середины 1990-х медленно и уверенно скатывались, последний относительно приличный альбом «Пропавший без вести» вышел полтора десятилетия назад. Впрочем, поклонники считают, что слушатели просто привыкли к поэтике Юлианыча, так что более поздние альбомы слишком сложны, чтобы петь во время застолья
  • Вячеслав Бутусов после разрыва с Кормильцевым уже не тот. Хиты по-прежнему есть, но их сильно меньше и в них слишком много абсурдного юмора.
  • Агата Кристи (группа) — После распада уже не те. The Matrixx Глеба Самойлова ругают за мрачный и непростой для восприятия материал. У Вадима Самойлова материал на уровне, но новых песен не хватит даже на мини-альбом.
  • Для многих старых фанатов «Алиса» стала не тортом, когда Кинчев увёл группу от бунтарско-философского пост-панка в славянофильский христианский металл. С фитильком, так как у группы вместо старых появились новые фанаты, которым по душе именно такая музыка и тематика.
  • Борис Гребенщиков определённо перестал быть «тем» с концом советской эпохи. В своё время он был реформатор и открыватель, обыгрывающий тропы американской музыки 1960-х, и каждый его альбом мог повысить на пару уровней музыкальное образование тогдашних слушателей, кругозором не обремененных. Но потом, когда каждому стала доступна зарубежная музыка в каком угодно количестве, он перестал казаться таким уж оригинальным. Кроме того, Гребенщикову так понравилось в Америке 1960-х, подёрнутой культурой хиппи и ориентализмом, что он так и остался в ней жить, продолжая обыгрывать одни и те же старые штампы; единственное отличие его последующих альбомов (особенно начиная где-то с «Лилит») — качество записи стало лучше, народа стало больше, и продаются альбомы уже не за счёт музыкальной составляющей, а за счёт хитрости и хуцпы Гребенщикова, который для аудитории создал себе личину «всеведущего старца», а для спонсоров за каждый рубль был готов лезть без мыла в любую жопу. Даже нарочито-сермяжный «Русский альбом» (1992; спустя год после развала СССР), про который сам автор впоследствии сказал, что «он так больше сочинить не сможет» — это Гребенщиков вовсе не внезапно полюбил Россию, а лишь вовремя учуял, откуда деньгами пахнет, и решил сыграть на народном достоянии, чтобы продать своё творчество другим таким же внезапно обессоветившимся, как и он сам, и теперь ищущим себе национальную идентичность.
    • На «Беспечном русском бродяге» (2006) есть текст: «Я устал, мне не понять эту радость». Уже оттуда видно, что Гребенщиков просто достиг потолка своего музыкального развития, дальше он уже ничему не научится (или не хочет научиться) и радикально не выстрелит, и из певца поколения он уже превратился в ворчливого деда. С этого самого альбома, и чем дальше — тем хуже, в его творчестве начинает копиться всё больше хриплой злобы и ненависти — настолько, что прослушивание поздних сольников вызывает впечатление, что тебя учит жизни пьяный слесарь Михалыч, который-то единственный знает, как спасти Россию.
  • Фёдор Чистяков был известен в рамках группы «Ноль», где играл забойный рок-н-ролл на баяне. Но в 1992 году он совершил покушение на убийство (!), попал в психушку, а после лечения вступил в свидетелей Иеговы. Короче, старый формат оказался безоговорочно забыт, а новый — штука сильно не для всех.
  • «Ногу свело»! В лихие 1990-е зажигали абсурдистскими (Харамамбуру — яркий пример) и чернушными песнями, к середине нулевых их позвали делать музыку для проектов Первого канала, типа «Последнего героя» и «Турецкого гамбита»… а потом музыка и закончилась. Зато началась всё та же самая политота.
  • «Коррозия металла» — схожий пример. Лучшие их времена были в 1980-90-е, а потом Паук разогнал «золотой состав», стал заигрывать с нациками и устраивать чуть ли не ежегодные ротации состава. На качестве и количестве музыки это сказалось плохо.
  • Земфира. Первые три альбома набиты бодрыми хитами. «Вендетта» (2005) продавалась неплохо, но прежнего расколбаса уже нет. Чем дальше, тем больше паузы между альбомами, медленнее песни и меньше хитов. Нужно ли говорить, что и Земфиру тоже подкосила политота, и что она тоже ей добра не сделала?
  • Михалок дал крен после развала «Ляписа Трубецкого» и основания «BRUTTO». Скверно написанные песни-кричалки, однообразный звук уровня провинциальных панков 1970-х, ярая политизированность и склочное поведение продюсера группы обвалили популярность, а слушатели упорно требовали программу времён классического «Ляписа» и игнорили новые песни. Даже вроде бы хит «Воины света» не спас положение: он выходил на последнем альбоме классического Ляписа. Впрочем, к третьему альбому Брутто стал интереснее, в основном благодаря песням Сергея Жадана. К тому же, Михалок воскресил старую группу в виде «Ляпис-98», да ещё и занялся электронным проектом «Drezden», политизированностью не страдающим.
    • Лучший эксперимент, который удался Михалку в жизни — это успешно соскочить с подачи умных людей с хмурого на алкоголь — и тем самым спасти себе жизнь. Публика навсегда запомнит Михалка мордатым пухликом из 90-ых, по синей дыне исполняющим «Розочку подарила», «Ау» и «Увезу тебя в Сочи», какого бы «воина света» он из себя не корчил из эмиграции.
  • Дмитрий Ревякин — начинал как няшный советский хиппи, перекочевал в а-я-такой-типа-шаман, а оттуда в православные христиане.
  • «Ночные снайперы». После ухода второй солистки Сургановой группа неплохо держалась до середины 2010-х, пока нынешний лидер Диана Арбенина не родила близняшек, покрасилась в платиновый блонд, сменила сексуальную орие… простите, вытертые джинсы и футболку на платье и кожанку от Гуччи и не решила, что сидеть в жюри каждого музыкального шоу на центральных каналах по очереди и петь пресные поп-роковые недобоевички «Русское Радио-френдли» про Инстаграм, авиарежим и рингтоны, рифмуя «мама» и «по барабану» куда прибыльнее, чем продолжать петь хоть и не такие радийные, но душевные песни с небанальными текстами и аранжировками. Последние два альбома Снайперов тру-фанаты кроют разными непристойными выражениями уже не стесняясь, открыто и в комментариях Инстаграма Арбениной. Диана Сергеевна мило отвечает им «будьте любезны, идите (к черту)» и продолжает новый курс на радость своей новой аудитории 16-летних девочек-не-такие-как-все. Да еще и с Лепсом задуэтилась. Следующая остановка: заслуженный артист России!
  • «Мельница» в целом и Хелависа (Наталья Николаева-О’Шей) — тут уж спорно, конечно. Что не мешает части фанского сообщества время от времени устраивать утомительные срачи, суть которых — технический уровень исполнения стал лучше, но «пропала душа/магия». Похороны этой самой магии у олдовых фанатов — национальный вид спорта.
    • С Мельницей все объясняется чисто технически. Хелависа не становится моложе, и уже не вытягивает некогда бывшие фишкой группы бодрые «широкодиапазонные» песни со сложными размерами — они слишком требовательны к голосу. Поэтому группа постепенно ушла в нудные баллады без ритма.

Эстрада[править]

  • Филипп Киркоров. До «Зайки моей» неплохо косил под русского Майкла Джексона и вообще был забавный шоумен. Потом начал перепевать турецкие хиты из 80-х, а мелодии перестали цеплять.
  • Дискотека Авария. Примерно с начала десятых качество их песен стало снижаться, а совместная работа с Николаем Басковым «Фантазёр» добила даже самых преданных фанатов коллектива.
  • ВИА Гра. Первые восемь лет своего существования были очень круты, но после возвращения Надежды Грановской и устранения в связи с этим Меседы Багаудиновой группа начала скатываться. Замена Надежды на Санту Димопулос только ухудшила ситуацию, и классическую ВИА Гру пришлось закрыть.
  • Сольное творчество экс-ВИА Гры Анны Седоковой. Постепенно Анна стала сползать в нудовые рыдания. Да и её привычка писать песню чуть ли не о каждом своём шаге не идёт ей на пользу. А работа «ЯЖЕМАТЬ» и вовсе пробила дно.
  • Serebro. В самом начале карьеры в составе Елена Темникова-Марина-Лизоркина-Ольга Серябкина группа выпускала хиты и даже заняла третье место на «Евровидении». Однако, после ухода Марины Лизоркиной Максим Фадеев начал превращать участниц в порнозвёзд и выпускать дребедень в стиле «Ты любишь мальчика, а он на мне». В итоге солистки начали уходить одна за другой, и не выдержала даже главная участница Елена Темникова. Появление Полины Фаворской ещё сильнее ухудшило группу. Её же замена на Татьяну Моргунову чуть-чуть исправила ситуацию, но всё равно это уже давно не та группа. Потом ушла Ольга Серябкина, и коллектив распустили с целью создать обновлённый хреносостав.
    • Стоит отметить, что до создания «Серебра» у Фадеева был женский коллектив «Нэцке», состоявший из Юлианны Карауловой, Дарьи Клюшниковой и Аксиньи Вержак и выпустивший хиты «Я джокер кину на стол» и «Я попала в сети». Судя по всему, если бы Фадеев не распустил бы коллектив, и девушки не ушли бы от него, их ждала бы та же участь.
  • Профессор Лебединский серьёзно сдал уже во второй половине нулевых. Из весёлого тролля, который издевался над эстрадой действительно выразительным голосом, под отличные аранжировки и почти без мата (чем выгодно отличался от «Красной плесени») превратился в обиженную на мир угасшую звезду. Новых песен давно не пишет, зато много пишет в фейсбуке.
  • Demo. Замена Саши Зверевой на Дарью Победоносцеву не пошла коллективу на пользу.
  • То же самое и с группой «Корни» после замены Александра Асташёнка и Павла Артемьева на Дмитрия Пакуличева.
  • «Блестящие» начали скатываться после ухода Анны Семенович, а после ухода Надежды Ручки и вовсе стали напоминать жалкую пародию на самих себя.
  • «Сливки» после ухода Карины Кокс не только не выпустили ни одной новой песни, но ещё и выступают почему-то под её фонограмму.
  • Ираклий Пирцхалава. Начинал с таких хитов, как «Вова-чума» и «Лондон-Париж». Сейчас исполняет лишь видоизменённые хиты 1990-х других исполнителей («Я это ты», «Не верь слезам», «Одинокая луна» и т. д.).
  • «Стрелки» — пример из палаты мер и весов. Задумывались как наш ответ этим вашим Spice Girls, и какое-то время даже работало. Ещё в «золотую» эпоху с 1997 (год основания) по 1999 годы группы продюсеры создали «левые» составы из балетных участниц для большего количества концертов и большей прибыли. С 1999 поочерёдного (даже почти одновременного) ухода Анастасии Родиной и Марии Соловьёвой начали плавно уходить участницы «золотого» состава, и их заменяли другими солистками. В 2003 году после клипа «Ветерок» ушла Лариса Батулина, последняя оставшаяся солистка «золотого состава». После этого был снят клип «Лучший друг» и готовился к выходу альбом «Одиссей», который, к сожалению, так и не вышел. В начале 2006 года из на тот момент последнего классического состава (как раз клип «Лучший друг», чтобы не было путаницы) осталась только Лана Тимакова, и понеслось… Коллектив поставили на конвеер, а из участниц тех составов фанатов заимели только Аида Евдокимова и Лина Токарева, а также Карина Васильева и Дебора Наташа Хлоэ, работавшие балетными при классических составах. В 2009 году распался последний такой «конвеерный состав», а в 2010 году был создан и достаточно быстро распался абсолютно новый и не менее фейковый состав, где вместо Ланы лидером была уже Катя Молния. В 2011 году Анастасия Ковалёва из состава «Лучшего друга» вместе с Аидой, Линой и Кариной дали серию концертов как неофициальный состав «Стрелок», через год они переименовались в «Perestrelki». В 2015 году группа воссоединилась в практически «золотом» составе Светлана Гера-Мария Корнеева-Екатерина Кравцова-Сали Росивер, но повторить былой успех не получилось. А в 2018 году «Стрелки» и вовсе сменили название на «ОПГ ГМК».
  • Чичерина после первого альбома. Вместо весёлой оторвы начала 00-х звучат вообще беспомощные вирши.

Разное[править]

  • Владимир Высоцкий долго писал песни-истории. Бессюжетных было — раз, два, и обчёлся. К концу творческой деятельности уклонился в философию и всё меньше стихов стал петь.
    • А разгадка простая. Он был одновременно и наркоманом, и алкоголиком, а такие очень быстро деградируют. У него за относительно короткий период времени случилось несколько «белочек» подряд, неизменно заканчивающихся попаданием в психушку. После них до конца он так и не оправился. Экспериментатор хренов.
  • Александр Малинин из длинноволосого эстрадника-нонконформиста превратился в академического исполнителя романсов.
  • Творчество Надежды Кадышевой. Если сначала были народные песни и стилизованные под фольклор авторские, то теперь всё больше авторских поп-композиций, где фольклором даже не пахнет.
  • «Песняры». Любой поклонник скажет, что они существовали, только пока был жив Мулявин. Сейчас групп, претендующих на название и исполняющих песни «Песняров», с полдесятка, но всё это молодёжь в лучшем случае «под управлением» кого-нибудь из старого состава.
  • Игорь Тальков начинал с лирики типа «Чистых прудов», а потом переключился на антисоветскую политоту. Впрочем, именно песни-памфлеты принесли ему славу и героическую гибель.
  • Ева Польна. То, что она исполняла в группе «Гости из будущего» и в начале сольной карьеры, и то, что она поёт сейчас — небо и земля.
  • Любэ. Представляли субкультуру «люберов» (этакие жесткие романтики, мечтавшие сохранить Советский Союз, на почве этого ненавидящие «прозападников»-неформалов, не путать с гопниками, которыми движет только корысть) и выглядели соответственно — клетчатые штаны, гимнастерки, странные прически, значок Ленина и пели разухабистые песни : «Клетки», «Дуся-агрегат», «Батька Махно», «Атас». Современному поколению известно только, что это группа, полная квасного патриотизма, песен про берёзки и она нравится Главному, что в принципе недалеко от правды.
  • Тикки Шельен (Марина Богданова) и «Башня Rowan». Если Тикки времен «Башни» — это фолк-рок с парадоксальными, иногда несколько похабными, но неизменно остроумными текстами, нередко с сильными языческими мотивами, то позднее, в районе распада группы, исполнительница впала в религиозность христианского толка и принялась выступать с текстами на душеспасительные темы. Зашло, мягко говоря, далеко не всем поклонникам прежних песен. С другой стороны — ни остроумие, ни парадоксальность никуда не делись, так что это не автор «не торт», а у слушателей попаболь.
  • «Электрослабость» после ухода Ольги Мокеевой.
  • Группа «Биртман» – деконструкция. Конечно, проект всё дальше от первоначальной концепции «современные песни, стилизованные под советские», но не сказать, чтобы это шло во вред.