Детям это смотреть нельзя!/Кино

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Кино[править]

Отечественные фильмы[править]

Советское кино[править]

  • «Весёлое волшебство» (1969, ч/б, реж. Б. Рыцарев): детскость фильма — под большим вопросом. Этот игривый, ухажёристый Кащей Бессмертный, напоминающий колхозного руководителя из бывших дворян… Эти потрепанные жизнью Баба-Яга и Кикимора
  • «Детство Бемби». На первый взгляд, перед нами красивая сказка. Но не спешите с выводами, ибо прекрасными выглядят лишь около 4/5 продолжительности фильма. Итак, что же происходит ближе к концу? Человек подстрелил лебедь-мать, нам крупным планом показывают огнестрельное ранение, а сама несчастная умирает на руках своего супруга. Маленький оленёнок в буквальном смысле умирает от усталости. Смерть мамы Бемби не оставлена за кадром, как у Диснея — напротив, нам показывают, как её подстрелили и как она слёзно умирает на руках у Бемби и его отца.
    • Сиквел «Юность Бемби» вышел светлее и мягче, но и в нём есть откровенно недетские моменты. Например, зубр, рассказывающий героям, что всех его сородичей перебили охотники. Зубра, кстати, в итоге застрелили. Соловей, умирающий от горя. Ну и самый шик — лес, выжженный натуральной ядерной войной. А на одном из камней в этом лесу очертания человеческого тела, похожие на тени Хиросимы.
  • «Про кота…» (1985): заявлен как семейный мюзикл, но по содержанию балансирует на грани с определённо не для детей: маркиз — невоспитанный папенькин сынок, к концу фильма и вовсе превратившийся в карикатурного мажора, которому все легко досталось с помощью кота, людоед вообще, судя по поведению, предстает уставшим от жизни антизлодеем, который попросту позволил коту себя съесть, принцесса, желающая выйти замуж за кота (!) и многое другое, чего ребенку не понять. Автор правки в детстве при просмотре этого фильма ничего не понял и скучал, а вот во взрослом возрасте оценил.
  • «Сказка странствий». Советское тёмное фэнтези, местами похожее на вариацию на тему «Трудно быть богом». В наличии навозные века, похитители детей, неправый суд, казнь через замуровывание заживо, геноцид драконом целого поселения, чума, смерть одного из главных героев… Нет, если что, это прекрасный фильм, но снятый как минимум для подростков!
    • Автор этой правки в шестилетнем возрасте угодивший на просмотр данного фильма совместно с чуть более старшей сестрой (дешёвенький утренний сеанс, на которых должны были показывать только детские фильмы либо вообще мультики) подтверждает — да, точно, хорош, но не для детей. Особенно запомнилось живое воплощение чумы и вот это: «Странные праздники. Что-то меня знобит от этого веселья.» На то, чтоб решиться пересмотреть этот фильм снова, ушло больше 20 лет.
  • «Пока бьют часы» — в королевском дворце висит панно с весьма графичным изображением пыток и казней. Камера задерживается на нем несколько раз.

Российские «киносказки» 21 века[править]

  • «Крэйк» — невероятно отвратительная экранизация книги «Приключения доисторического мальчика». Собственно доисторический мальчик зачем-то был превращён в персонажа компьютерной игры, которым играет главный герой — неприятный, избалованный мальчишка-геймер. Смысл оригинала вылетел в трубу, и получилась наполненная всякой шизотерикой лента о вреде компьютерных игр. И это не говоря уже про кучу сюжетных дыр.
  • «Книга мастеров». Некоторые приколы просто непонятны детям: шутка про Рублёвку и «Мерседес-бенц»; местечковые интонации волшебного зеркала в исполнении В. Гафта; речь Барина, пародирующая речи советских руководителей; сказочная злодейка — карикатура на зачерствелую бизнес-леди; и т. п. Но есть детальки и похлеще:
    • Несколько великовозрастных сельских гопников: «А чё, у Каменной Княжны [главной злодейки] и там тоже всё каменное?»
    • Юмор с гомосексуальным душком — в сцене, когда друг главного героя прикидывается «голосом неведомого духа» перед Барином.
    • Кощей Бессмертный (Гоша Куценко), влюбленный в сидящую на ветвях Русалку (Е. Вилкова), вынужден был на некоторое время оставить свою… гм… сердечную подругу наедине с главным героем, подростком Иваном-Не-Дураком. Вернувшись, Кощей начинает придираться к парню: «Не может быть! Не покусился?! Был рядом с ней — и не покусился?! Убить бы тебя на всякий случай…» И тогда Русалка говорит (в знак того, что Кощей должен оставить Ивана в покое): «Кощеюшка! Не моги! Отлучу!».
  • «Тот ещё Карлосон!» — прикол с презервативом (!), торт «…ГЕЮ МИХАЙЛОВИЧУ» (!!), реклама журнала Playboy (!!!), и это, блин, в ДЕТСКОМ фильме?! Сарик Андреасян, ты вообще, что ли, стыд потерял?!
  • «Сказка. Есть». Зачем это подсунули детям? Тут вам и пугающие образы, и бредовый мозговыносящий сюжет, и всё такое прочее, и самое главное: дети, помните — не убивайте своих сестёр! Для несмотревших: нет, там не показано убийство родной сестры. Там маленькую девочку всего лишь учат не превращаться в parental attention whore, не ревновать к младшей сестре — и ради этого поют «Не убивай сестру, потерпи чуть-чуть, ради Бога!». Честное слово, именно эти самые слова и поют, и это еще не всё, фильм-то из трёх новелл, а это только первая.
    • Сюжет второй новеллы — вертится вокруг того, как помирился отец с маленьким сыном, но зачем показывать это через наркоманские галлюцинации, содержащие сцены избиений и прочую крипоту? «Ку-ку!»(с). А третья новелла — попросту наркоманский трип от начала и до конца, с шутками и отсылками, детям наверняка непонятными. Называется она «Эпишоо». Шо? Пародирующий Сальвадора Дали директор школы? Пародирующий Ивана Охлобыстина трудный подросток? Пародирующие вампирские саги, триллеры о безумии и прочие очень взрослые фильмы преподаватели и школьники?
  • «Страна хороших деточек»: 1. Сцена типа «Радость педофила»: вид на трусики маленькой героини; 2. Маленькая девочка (слегка побаиваясь, но по доброй воле) заходит в лифт со слащавым, вычурным и мрачным молодым мужчиной. На минуточку — главным злодеем. 3. Сей главный злодей в конце переодевается в королеву страны
  • «Легенда острова Двид». Вольная экранизация культовой книги В. П. Крапивина «Дети синего фламинго». Сам Крапивин ругал фильм долго, сердито и аргументированно. Мы же для начала укажем вот на что. Главный герой — явно в таком возрасте, когда рано ещё пробуждать сексуальные переживания (юный актёр года на полтора постарше своего персонажа, но и ему на момент съемок было ещё рано). И вот наш юный попаданец оказался среди детей, живущих в другом мире и прячущихся от тамошнего злого режима. Дети затеяли купанье, Женька пошёл с ними. В воду готовится войти красивая девушка, близкая к совершеннолетию. Камера плотоядно движется снизу вверх, вдоль длинных нагих ножек красавицы, а потом долго изучает ее импровизированное «бикини» — крохотную красную набедренную повязочку и непонятного цвета топик. Анарио Мамедов, эфенди, слюшай, ЗАЧЕМ ТАК? Хочешь нас уверить, что это вид из глаз Женьки, что это именно он — крапивинский протагонист — так пожирает девушку взглядом (сказать бы «раздевает глазами», но она уже раздета)?.. Или оператор попался озабоченный, а режиссёр не уследил?..
  • «Реальная сказка» Андрея Мармонтова. В кои-то веки россиянин XXI в. снял хороший сказочный фильм, рвотных позывов не вызывающий. Но и там получилась скорее взрослая жёсткая киносатира. Она деконструирует традиционные сказочные мотивы и способна травмировать психику доверчивого ребенка. Богатыри тут на побегушках у Кощея и преследуют главного героя-мальчишку с вполне понятными целями.
    • Там же: натуральные, резкие сцены убийств и увечий. (Этим же отличилась и «Легенда острова Двид» — но у Мармонтова всё ещё ярче.)
    • Там же: реалистичен, но уж точно недетски-несказочен Кащей Бессмертный (он же олигарх, бандит и слуга зла Б. М. Кащеев), который цедит сквозь зубы, обращаясь к крохотной милой девочке: «Ты, гнида!».
    • Не говоря уже о том, что интриганша Баба Яга, подло подсунувшая сестре героя запретную книгу, чем и заварила всю кашу, и как бы случайно давшая герою информацию о месте сокрытия смерти Кощея, осталась в итоге ни при чем, хотя прекрасно знала, как и остальные персонажи из сказок, что мальчик, убив Кощея, умрет сам.
      • Причём в самом фильме насчёт интриг и прочего даже подсвечено вот в этом диалоге (там же, похоже, пытались показать, что Яга действительно всё знала, но надеялась, что Саша всё-таки сможет остаться жив; собственно, так и вышло, а победителей, как говорится, не судят):
« Василиса: Ты что творишь, карга старая? Ты не понимаешь, на что ты мальчика толкаешь?
Баба-Яга: Здравствуй, Василиса! Как Ваня? Здоров?
Василиса: Ты мне зубы не заговаривай! Почему он?
Баба-Яга: ˂…˃ Это его сестра. Его мир. Кому же ещё? ˂…˃
Василиса: Почему он должен расплачиваться за наши грехи? Это я во всём виновата… Но я не могла иначе поступить. Ну ты же понимаешь, что не могла!
˂…˃
Баба-Яга: Я не могу тебя осуждать, Василиса. Но Олесе больше не на кого надеяться. Не на вас же ведь с Ваней!
Василиса: Ты чего добиваешься? Ему остался один шаг! Если он узнает, где дуб, он туда дойдёт!
Баба-Яга: Конечно, дойдёт. Конечно, узнает. А дальше, девонька, никто не знает!
»
— Диалог в кондитерской.
  • «Азирис Нуна». Что ж, довольно неплохая экранизация интересной книги, не спорю. Но зачем нужна в детском фильме сцена, где Шидла заинтересовался «хищницей из породы кошачьих» и пытается познакомиться с ней? Ладно ещё, если они оба были животными, но здешний сфинкс же очень даже антропоморфный…
    • В первоисточнике тема была раскрыта гораздо шире. Сфинксы бывают только мужского пола, сфинксов-самок нет. Когда сфинксы захотели независимости, они отправили своих разведчиков на Землю, откуда привозили пополнение, и выяснили, что новых сфинксов рожают обычные кошки, нескольких из которых доставили на Венеру. Где они и воспроизводят на момент действия книги население сфинксов. Более того, Стас, выслушав всё это, интересуется у сфинкса: «А как вы с кошками, ну…» — «Есть такая штука — искусственное оплодотворение», — объясняет тот. В том же эпизоде, где Шидла клеится к пантере, Стас комментирует это: «Это же как человек с обезьяной… Хотя, это могло бы быть и интересно…» — «У зелёной макаки, между прочим, СПИД нашли», — осаживает его Костя. Потому что книга не для детсадовцев, а для Young adult, то есть для средних школьников, которым соответствующие темы не в новинку.
  • «Вратарь Галактики» Джаника Файзиева. Чем может порадовать российская детская фантастика с рейтингом 6+? Парой жутеньких смертей с прожиганием насквозь и обгоранием заживо до костей, частичной обнаженкой, лезущими в экран сиськами и сексуальными намёками, включая открытое (!) домогательство до главгероя трёхметрового качка (!!!). «Красавица и Чудовище» и «Могучие рейнджеры», в своё время получившие рейтинг 18+ только из-за мельчайших намёков на существование в них геев, нервно хихикают.
  • «Серебряные коньки» — милая история о любви простого фонарщика и девушки из высшего общества… В которой есть постельная сцена с обнажённой главной героиней. Видимо рейтинг 6+ рейтингом 6+, но раз уж мы вдохновлялись «Титаником», то и сцена с сиськами должна быть.
  • «Повелители снов» — а за такой вот «фильм-сказку» надо попросту убивать. Кинокамерой по башке. С размаху. Что курили авторы?
    • И горе-сказка эта вышла совсем не детской, судя по женским репликам вроде «Я — честная девушка, сначала в ЗАГС, а потом уж всё остальное», а также по «кагбэ пародийной» постельной сцене с многочисленными вычурными трусиками героини, из которых последние, еще не снятые, сделаны в форме клубнички.
    • Не помогает — а дополнительно вредит — и цельнопи… э-э… цельносвистнутая из Маршака реплика «Это стол, за ним едят. Это стул, на нем сидят!». На отсылку это не тянет — отсылки должны быть уместными и притом не выглядеть неоправданно расистскими, как эта (горе-герой давал эти тролльские «разъяснения» японской делегации — показанной, кстати, предельно карикатурно!).
  • Трилогия «Последний богатырь», может, и не выделяет особой жестокостью и похабностью, но только это не киносказка, а сатирическая деконструкция жанра а-ля «Шрек», где солидная часть юмора завязана на высмеивание современных общественно-политических явлений и культурных штампов. Дети этот фильм просто не поймут и будут только недоумевать, почему баба Яга, Кощей и Водяной здесь — положительные персонажи, а собственно богатырь Иван Найдёнов не очень-то тянет на героя.

Киножурналы и короткометражки[править]

(link)

Комбинезончик вот решила постирать

(link)

Перестроечный «Ералаш» такой перестроечный...

(link)

...или такой...
  • «Ералаш» — основная масса сюжетов не просто пригодна, а категорически рекомендована для просмотра детьми. Но есть и исключения, например, серии «Вампир Вася», «Чудище» или «Чужой (наш ужастик)», которые впечатлительным детям смотреть точно не рекомендуется.

Не совсем детские[править]

В последние годы прослеживается тенденция разницы в стандартах при определении возрастного рейтинга фильмов, в результате чего российские фильмы с бОльшим содержанием недетского контента получают подростковую возрастную планку с бОльшими шансами, чем зарубежные с аналогичной или даже меньшей (кхе-кхе, новая «Красавица и чудовище», кхе-кхе) концентрацией взрослых моментов. Протекционизм? Ой, да ладно!

  • «Крымский мост. Сделано с любовью»: присутствуют относительно «лёгкие» ругательства (а чё, главное, чтоб не четыре запретных с производными!), распитие алкоголя и даже одна (не то чтобы прямо откровенная, но всё же) сексуальная сцена. Рейтинг — 12+.
  • «(Не)идеальный мужчина»: несколько запиканных «тяжёлых» матюков плюс незапиканные «лёгкие», алкоголь, две сексуальные сцены (одна прозрачным намёком, вторая в открытую), гей-пара в кадре (причём один из персонажей настаивает, чтобы они целовались и вели себя максимально стереотипно), сомнительная мораль в конце — и… правильно, 12+.

Зарубежные фильмы[править]

  • «Щелкунчик и Крысиный Король». В наличии жаргонные фразочки наподобие «этот голимый музон достал», оскаленные человеко-крысиные морды, при виде которых испугается даже взрослый и, самое главное, откровенные отсылки к нацизму и Холокосту.
    • А ещё можно видеть промежность Мамаши-Крысихи, обтянутую чёрными трусиками: на этом антропоморфном крысомордом монстре нет юбки, и она сидит в белье, положив ногу на ногу.
  • «Артур и минипуты» — Урдалак (он же Малтазард). Трагический злодей с жутковатой… да прямо скажем, жуткой внешностью (огромный рост, от туловища остался только обмотанный тряпками скелет, от одной руки уцелел только обрубок, а вторая — гигантская когтистая лапища, рожа — гибрид Рейгана Ганрея и Волдеморта), не менее жуткими планами, значительным количеством жутких моментов закадровой жестокости и жуткой судьбой. Что в книге, что в фильме. Создает армии клонированных солдат-сейдов (предположительно созданных в ходе экспериментов над пленными) и разоряет соседние земли. Умный и расчетливый правитель, стратег и бизнесмен, но при этом доводит целые государства до опустошения непомерными налогами. Почему? Да потому что война требует очень много денег, а воюет его империя практически постоянно и на уничтожение. Свой не вполне живой статус, приобретенный в результате попытки спьяну поцеловать ядовитое насекомое, в одном моменте пытается прикрывать, извиняюсь, кусками кожи, снятой с мертвецов в ближайшем морге (в книге, в фильме он замаскировался с помощью услуг пластического хирурга-недобровольца). Жрёт насекомых, устраивает массовые жертвоприношения в честь бога, которому поклоняется, и по некоторым данным, увлекается каннибализмом, хоть и не чувствует вкуса. Сжег живьем своих детей (по факту, тоже клонов), кроме одного — которого постоянно отправляет в самое пекло. Крут как полководец и воин, ошибок типичных главзлодеев не повторяет, но при этом к подчиненным относится, как к полезным инструментам и кидает в трудную минуту свою армию на произвол судьбы. В общем, перед нами почти Полное чудовище, благодаря харизме превращающееся в великолепного мерзавца. А теперь представьте подобное чудовище в главзлодеях фэнтези с низким возрастным рейтингом…
    • Надо сказать, Семь Королевств и без фигуры Урдалака далеко не рай — вспомнить хотя бы описание Великой Жажды, превратившей процветающий микро-мирок (который и до этого был не слишком утопическим, да и господствующего в политике принципа «каждый за себя» никто не отменял) в подобие пустошей Фоллаута, где вместо мутантов — орды агрессивных варваров. Да и мрачный Некрополис тоже очень уж напоминает гибрид Изенгарда и совершенно не детских нуарных фильмов. Макс и всё королевство клевочувов, страдающее хроническим спиннокинжальным расстройством и копирующие у людей всё подряд без разбору, а также сцена с Джорджем Лукасом тоже детьми вряд ли будут оценены.
  • «Small soldiers» («Солдатики»). Фильм лучше оценить на 12+, но в 1990-е многие посмотрели его куда-а раньше. Игрушечки же, солдатики, ми-ми-ми! Детскую психику он, конечно, не искалечит, но кое-какие нарекания имеются:
    • То-олстые намёки на этнический вопрос. Создатель добрых Монстров весьма похож на еврея, у дизайнера Десантников — то ли «рейгановские», то ли откровенно нацистские взгляды. Да и сами Монстры ищут некую Землю Обетованную (Горгон), а отряд Чипа Душегуба проводит уничтожение «дикарей»/«унтерменшей».
    • Сальные шуточки в речи десантников. Один из солдатиков при виде кукол Барби — командиру: «Секс-бомбы, сэр!»
    • Количества крови декоративные, но сцены с тыканьем ножиков в лицо страшны не потому, что «дамага много». Игрушка, которая ранит хозяина — нехилое топливо ночного кошмара для дитёнка лет 6-8.
    • Отдельного упоминания стоит сцена с изуродованными и по-франкенштейновски пересобранными куклами. Зловещая долина под жуткое моргание света в ночной комнате, Барби с ножницами на руке или огромным глазом вместо головы («Я что, слишком сильно выщипала брови?»)… Это уже почти «Невеста Чаки» какая-то!
  • Очаровательная итальянская киносказка «Фантагиро». Интересно, итальянскую её версию (есть и английская) в нынешнее время не сочтут ли… гм… пропагандой чего-то неподобающего? А то там есть сцена, где принц, влюбившийся в переодетую юношей героиню, обсуждает с другом, как ему выяснить истинный пол «генерала». Друг говорит: «А что, если это мужчина?» Принц: «Тогда я вызову его на поединок, убью его, а потом себя». Друг: «Потому что не сможешь себе простить любви к нему?» Принц: «Нет. Потому что не смогу жить без него».
  • Фильм «Детки из мусорного бака» полон изрядно грубого юмора, содержит сцены выпивки и всевозможных административно, да и уголовно наказуемых проделок, при этом подавался с рейтингом PG (итог — один из крупнейших прокатных провалов). Автор правки в детстве прифигел главным образом от того, что малолетний ГГ пытается крутить шуры-муры со взрослой тусовщицей и оба не видят в этом ничего странного (на самом деле актёрам 15 и 16 лет, примерно как и их персонажам, но этого никак не подумаешь).
    • Один из персонажей прямо в кадре описался, причём неоднократно. Ах, как смешно!
    • Сие произведение было экранизацией пародийных коллекционных карт, где юмор был тоже довольно грубый, но форма для него более уместная, для детей лет 9 они всё же годились. А тут забавные гротескные персонажи превратились в зомбиподобные резиновые морды (впрочем, если воспринимать их в условно-театральном смысле, не всё настолько плохо).
  • Экранизация «Кота в шляпе» с Майком Майерсом в главной роли. Добрая и симпатичная сказка Доктора Сьюза превратилась в «лапах» Бо Уэлша в абсолютно не смешное, до тошноты картонное и, главное, достаточно пошлое для маленьких детей зрелище. Особенно «добивает» сцена, где у котяры резко «встает» цилиндр в качестве восторженной реакции на фотографию симпатичной мамочки детей.
    • Ну и когда Кот тычет свою голую (нет, не шерстистую, просто голую) задницу прямо в камеру… в «детском» фильме… тоже как-то, знаете…
  • «Возвращение в страну Оз» — обращенные в камень друзья, истерично смеющиеся скримеры-Колесуны, ведьма Момби с коллекцией сменных отрезанных голов и даже стремление доктора «вылечить» Дороти от бессонницы с помощью электрошоковой терапии… Как-то слишком пугающе и мрачновато для детской сказки, не находите?
    • С другой стороны, кроме лечения в сказках-сиквелах «Волшебника из страны Оз» была «многоголовая» правительница (только звали ее Лангвидер), колесуны (тоже не самые приятные личности), заколдовывание друзей (даже больше, если в сокровищнице), оккупация Изумрудного города (не такая пугающая, но все же). А вот каменного короля и его монстров не было — был король гномов (или номов).
  • «Алиса» aka «Сон Алёнки» Яна Шванкмайера — чешская сюрреалистическая экранизация «Алисы в Стране чудес». Причем девочка-рассказчица говорит, что это ДЕТСКАЯ сказка.
  • «Ведьмы» по книге Роальда Даля. Благодаря финальной и крайне омерзительной сцене трансформации ведьм этот фильм стал для многих юных зрителей первым в жизни ужастиком.
  • «Малефисента». Из той же оперы, что и «Холодное сердце» (см. ниже Мультфильмы) — «поцелуй любви» таки от Малефисенты. То, что Малефисента полюбила Аврору как дочь (с биологическими родителями Аврора не виделась до 16 лет, а феечки вели себя по отношению к ней как суки) — борцам за нравственность с обеих сторон баррикад не пришло в голову.
    • Помните ту жуткую сцену, когда Малефисента просыпается с отрезанными крыльями? Так вот, согласно слову Божьему, обрезание крыльев — это аллюзия на изнасилование.
  • Вы удивитесь, но фильму «Хоббит: Нежданное путешествие» при выходе в прокат присвоили рейтинг «6+». А это, на минутку, эпическое фэнтези от Питера Джексона, выдержанное в стиле «Властелина Колец» (который 12+: разница незначительная, но всё же), так что младшим школьникам там есть чего пугаться. Впрочем, с последующими фильмами прокатчики исправились.
  • «Джек — покоритель великанов» (2013). Великан-часовой спит на посту. Хорошо. Бывает. А обязательно было показывать, как он громко… эээ… испускает газы?
    • Газы — это ещё цветочки: там есть сцены во много раз более тошнотворные.

(link)

Ужастик про вторжение инопланетян? Всего лишь семейная комедия от «Диснея»!
  • «Мой любимый марсианин» (1999). В конце фильма при попытке спасения марсианина Мартина герои вынуждены сразиться на военной лаборатории с двумя охранниками, которые оказываются им не по зубам. Скромная подружка главного героя при помощи волшебной марсианской жвачки превращается в инопланетного монстра, один только вид которого дал бы фору Чужим, швыряет одного из охранников в мониторы, а второго сжирает заживо, хотя он не хотел уже ни с кем драться, а пытался спасти бегством свою жизнь, да и вся вина его была лишь в том, что он исполнял свои обязанности. Педаль в пол — главный герой не увидел в её поступке ничего возмутительного, только в шутку спросил, не сменила ли она причёску. А ведь это семейная диснеевская комедия с рейтингом PG!
  • «Лабиринт» Джима Хенсона — действительно детский фильм, спору нет, но есть подозрения, что взрослым он нравится куда больше. Детей он иногда нехило пугает своими кукольными, но очень правдоподобными гоблинами и прочими недобрыми существами. Да и Дэвид Боуи, загримированный, как глэм-рокер 1980-х (коим он и являлся, конечно, но не в фильме же), тоже способен напугать чувствительные детские души. (А ещё он, гм, весьма оригинально одет, но это уже Бонус для взрослых.)
    • Скорее, «детский» этот фильм примерно настолько же, насколько таковым можно назвать «Маппет-шоу» того же Хенсона. Кто-то увидит лишь очередную современную сказку, кто-то — самодостаточное произведение с обилием культурных аллюзий и размышлениями на тему эскапизма.
  • Внутрисюжетный пример шутки ради в «Майоре Пэйне»: майор садится рассказывать сказку на ночь ребёнку, и эта сказка плавно переходит в военные флэшбэки ветерана с вьетнамским синдромом.
    • Похожий приём был как-то применён в одной из серий ситкома «Моя прекрасная няня». Виктория должна прочитать Ксюше сказку на ночь, но, к сожалению, не помнит ни одной. Зато в её арсенале полно любовных романов. Какая, право, разница? В итоге сказка спохватившейся в последний момент няни заканчивалась так: «…и тогда она в порыве страсти сорвала с себя одежду… ой!.. аккуратно её сложила, почистила зубки и пошла баиньки!»
  • «Кто подставил Кролика Роджера»: вроде бы кино для всей семьи, потому что там есть живые мультяшки. Но тут присутствует употребление алкоголя, убийства, соблазнительная красотка Джессика и полное чудовище в лице судьи Рока.

Вернуться к основной статье.