Закатать в асфальт

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Закатать в асфальт

англ. Dragged Across Concrete

Постер фильма
Общая информация
Жанр
Страна производства
Киностудия
РежиссёрС. Крэйг Залер
Автор сценарияС. Крэйг Залер
Когда вышел2018
Продолжительность159 минут
В главных ролях:
Мел ГибсонБретт
Винс ВонЭнтони
Тори КиттлзГенри
Дженнифер КарпентерКелли
Томас КречманнФогельман
Удо КирФридрих

«Закатать в асфальт» (англ. Dragged Across Concrete) ― американский криминальный триллер 2018 г., снятый клипмейкером Крейгом Залером, автором «Костяного томогавка». Главные герои ― два отстранённых от службы полицейских-расиста, решивших скопить деньги на свои нужды, отобрав их у преступников. К их несчастью, будущая жертва ограбления оказалось слишком опасной.

Фильм некоторые относят к жанру неонуара, хотя по факту у нас обычная чернуха, с прилизанной картинкой, но чернуха. Здесь есть очень жестокие смерти важных персонажей и множество жутких сцен человеческой жестокости. А вот чего нет, так это положительных персонажей (статисты не в счёт) и хотя бы намёка на позитив. Единственный относительно светлый момент заканчивается кровавой бойней.

Фильм стал жертвой повесточки. Критики разглядели в нём правый уклон и несерьезное отношение к полицейской жестокости, из-за чего прокатчик ограничил прокат, а вместо ожидаемых номинаций на «Сатурн» кинолента стала вторым фильмом, получившим «Золотую малину» в специальной категории «Самое безрассудное пренебрежение к человеческой жизни и общественной собственности» (первой была «Воздушная тюрьма» в 1998 году).

Сюжет[править]

Действие происходит в вымышленном городе Булварке и объединяет три основных сюжетных линии.

Бретт и Энтони, два полицейских в сложной жизненной ситуации. Первый живёт в чёрном районе с женой-инвалидом и малолетней дочерью, он боится за их жизни и мечтает переехать в более благополучное место. Энтони же просто хочет заработать денег на свадьбу. Осложняется всё тем, что их отстранили от работы за превышение полномочий на одном из допросов. В стремлении заработать денег любым способом они додумываются до гениального решения ― ограбить грабителей. Буквально, они решили выследить какую-нибудь банду (к их счастью, город очень криминогенный), дать им сделать тёмные дела и отобрать награбленное. Осталось только найти банду.

Вторая линия посвящена парню по имени Генри. Он недавно вышел из тюрьмы и обнаружил свою семью в очень плачевном положении, брат-инвалид сидит без нормального ухода, а мать занимается проституцией. Тут законными методами в средний класс не вырвешся и Генри недолго думая взял старого друга с интересной кличкой Бисквит и пошёл искать, не нужна ли каким бандитам в городе помощь, например ― крутой водитель, коими эти двое являются.

И тут переходим к третьей линии ― линии бандита Фогельманна. Нам особо не раскрывают его личность и вообще как персонажа, но показывают очень важную деталь ― он и его люди, это очень хорошо обученные бойцы с впечатляющей экипировкой и бронетехникой. А ещё они лишённые любой человечности отморозки. Но они явно не из Булварка, поэтому за руль своего броневика лучше всё же посадить кого-то местного, а тут как раз два уголовника по имени Генри и Бисквит ищут работу. Эти двое соглашаются, не понимая, с кем они связались.

И угадайте, кого выследили Бретт с Энтони. Правильно ― Фогельманна. Они, будучи уверенными, что сели на хвост обычным бандитам, которые поугрожают работникам банка оружием и убегут, стали свидетелем жестокой резни в главном банке города, но деваться уже некуда, придётся на них нападать, тем более, что те и сами давно заметили слежку и оставлять свидетелей не намерены.

Вот такая вот короткая завязка. Дальше для всёх трёх сторон события закрутятся очень неприятным образом, не зря фильм считается одним из самых мрачных криминальных триллеров современности.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • А 220 не хочешь? ― троп работает со стороны Фогельмана. Бретт не лез в бой из-за заложницы и бандиты думали, что он боится. Но, когда заложница и Тони были убиты, Бретту уже нечего было терять и он убил всех плохишей примерно за 30 секунд.
    • Фогельман предполагал, что тупые Генри и Бисквит не более, чем тупые гопники и после выполнения задания их можно будет убить. Ох как они ошибались…
  • Ай, молодца! ― один из работников банка решил поиграть в героя и дать сигнал полиции, чем вызвал свою смерть и всех коллег. Его бы с большой долей вероятностью всё равно убили бы, потому что люди Фогельмана больные на голову маньяки, но своей выходкой он повысил вероятность этого до 100%.
  • Даже у зла есть стандарты ― причина, почему Генри и Бисквит разорвали сделку и встали против нанимателя Фогельмана. Они, конечно, бандиты, но не отморозки, в отличие от главного злодея.
  • Ироничное эхо ― когда Фогельман приходит грабить банк, он пользуется плеером с заранее записанными репликами, чтобы не показывать лишний раз голос. Среди этих фраз есть: «Не ставьте деньги выше жизни», адресованную заложникам-героям. В конце фильма, когда Риджмен убивает Фогельмана, заглючивший плеер воспроизводит на фоне именно эту фразу.
  • Не в ладах с физикойвнутримировой пример: когда наши полицейские прячутся за машиной с винтовкой и заявляют врагам, что у них нет подходящего угла для попадания, они демонстрируют явное незнание школьной программы физики и банальных мелочей в обращении с оружием. Дело в том, что любой ребёнок, смотревший боевики, знает, что пули очень хорошо рикошетят. Бандитам не обязательно было бы стрелять напрямую в героев, достаточно было бы выстрелить несколько раз по асфальту под машиной и пули рикошетом полетели бы прямо в лицо стражам правопорядка. Но наши головорезы тоже не знают этого и не пользуются возможностью.
    • Автору правки показалось, что это все таки хуцпа. Потому что мимолетом упоминалось о том, что Лурсэтти пришел в полицию после службы в армии, причем служил он именно снайпером. То есть он точно должен был знать о таких мелочах.
  • Неожиданно жестокая смерть ― проще сказать, у кого её тут не было. Но особенно отметились Келли, менеджер банка и, конечно же, Бисквит. Его смерть может шокировать некоторых зрителей.
  • Ограбление банка — весь сюжет крутится вокруг ограбления одного банка, остальное спойлеры.
  • Плохой хороший конецФогельман мёртв, Генри забрал золото и дал своей семье лучшую жизнь, но его друг Бисквит убит, как и Риджмэн с Лурсэтти. К счастью, Генри оказался порядочным и поделился деньгами с семьёй Риджмэна.
  • Ушел достойноБисквит. Подробности смерти лучше не расписывать, но, если коротко, он не дал бандитам получить ключ от машины. КАК он это сделал, лучше посмотреть, это шок-контент.
  • Черно-серая мораль ― из положительных героев в фильме, разве что, можно выделить заложников. Главные герои ― два коррумпированных полицейских-беспредельщика и два уголовника из гетто, а их враги и вовсе троица психопатов, убивающих всё живое на своём пути.
  • Получилась реальность - Наши легавые обещали отпустить девушку наркоторговца, не смотря на левый ствол в ее сумочке, но все равно ее арестовали. А все потому что всех задержанных нужно так или иначе оформить.
  • Ружьё Чехова - Точнее, револьвер, который Риджмэн изъял у девушки в начале.
  • Танцы на граблях - Снова наши фараоны. Судя по диалогу с начальством их уже не первый раз отстраняют от службы за подобные методы работы.
  • Сюрприз на заднем сиденье - Именно так умерли пацаны, к которым Фогельман забрался в машину.

Персонажи[править]

  • Безликие головорезы ― члены банды Фогельмана. Весь фильм ходят в балаклавах и чёрных очках.
  • Кармический ГудиниГенри является соучастником вооружённого ограбления, ставшего причиной гибели как минимум 12 человек (включая двух полицейских). Даже если он лично никого не убил, по законам США он будет обвинён в убийстве и приговорён к казни. Но он выживает, покупает шикарный особняк и в целом хорошо живёт, его так и не поймали.
  • Полицейский-ковбой ― Риджмен. Раньше таким был Калверт, но он это перерос и стал офицером, а Бретт остался на улицах и постоянно ругается с начальником.
  • Полное чудовище ― Фогельман и его люди. Это троица жутких садистов, убивающих людей даже без особой надобности. Они хорошо знают психологию человека и способны устраивать страшные в своей изощренности ловушки врагам. А то, что они молчат почти весь фильм, добавляет мрачности.
  • Рыцарь крови ― троица грабителей. Они убивают не потому, что это нужно для дела, а просто из удовольствия. Один из них даже расстреливает уже ограбленный винный магазин просто так. Обещание кастрировать менеджера банка за медлительность они тоже с большим удовольствием выполняют.

Антураж и стилистика[править]

  • Чернуха ― один из героев, Генри, бывший зек, его брат — инвалид, мать — эталонная шлюха, не стесняющаяся своего больного сына. Денег нет, и приходится идти на дело. Парочка детективов лишилась работы из-за того, что они неправильно задержали латиноамериканца. Один из них живет в неблагополучном районе, денег нет, а к его дочери-подростку пристают хулиганы, и ГГ боится, что это перейдет к чему-то большему. И из-за это всего вместе со своим бывшим напарником решает ограбить наркодилеров. А местные бандиты убивают всех подряд ради крошечной прибыли. А еще мочеиспускание и потрошение человека прямо в кадре. Да, к концу выжил только Генри.

Интересные факты и мета[править]

  • Деконструкция ― весь фильм деконструирует образ крутого копа из боевиков 1970-80-х гг. Он показывает, как эти крутые парни сталкиваются с новой реальностью, где преступники могут подать в суд на полицейский департамент за жестокое обращение, стрелять лишний раз не стоит, а трогать не-белых людей вообще расизм, даже если это мексиканские наркоторговцы и их окружение (как это было с девушкой из притона в начале фильма).
  • Камео ― небольшой кусок фильма посвящён эпизодической героине Келли, молодой матери, подхватившей агорафобию за время декретного отпуска. Её играет Мишель Карпентер, она же Дебора Морган из «Декстера».
  • Опора на четвёртую стену ― кроме всей чернухи и сатиры на старые боевики в фильме уделено внимание ещё одной теме ― Бретт жалуется на псевдозащитников морали, разрушивших его карьеру за неполиткорректность и грубость. Бретта играет Мэл Гибсон, «отменённый» этими моралистами в реальности. Он так тонко критикует повесточку.