Соучастник

Материал из Posmotreli
Collateral
Перейти к навигации Перейти к поиску
Соучастник
Collateral.jpg
Общая информация
ЖанрБоевик
Неонуар
Триллер
Страна производства
  • США
КиностудияParkes/MacDonald Productions, Edge City, Paramount Pictures, DreamWorks Pictures
РежиссёрМайкл Манн
Автор сценарияСтюарт Битти
Когда вышел2004 г.
Продолжительность120 мин.
В главных ролях:
Том КрузВинсент
Джейми ФоксМакс
Джада Пинкетт-СмитЭнни
Марк РуффалоДетектив Фэннинг
Хавьер БардемФеликс

Соучастник (ориг. Collateral) американский неонуарный триллер Майкла Манна выпущенный в 2004ом году и повествующий о нелегкой судьбе таксиста Макса, в чье такси сел выполняющий крайне сложный заказ киллер Винсент и которому теперь надо не просто отпахать смену, а еще и выжить.

Сюжет[править]

Лос-Анджелес. Обычный день обычного таксиста Макса. Возит себе пассажиров, ничего особенного в нем нет. Кроме мечты. Он хочет накопить денег, чтобы открыть прокат лимузинов и возить различных знаменитостей да крупных воротил. В этот самый обычный день к нему в такси подсаживается федеральный прокурор Энни Фаррелл, с которой он мило поговорил, да еще и взял номерок, "засудить кого-нибудь по знакомству", и спустя несколько минут к нему подсаживается некий хорошо одетый мужчина, явно не местный. Представился он Винсентом и сказал, что приехал по работе. Чуть позже Макс впечатлил Винсента своими навыками вождения и тем, как хорошо он знает город, из-за чего Винсент в обход всех регламентов взять такси на всю ночь, на что Макс, немного поколебавшись, соглашается. Неудачно припарковавшись, Макс ловит своим такси труп нарисованный Винсентом, после чего оказывается втянут в страшную игру, в которой ему уже надо не заработать и обрасти связями для будущего бизнесса, а просто не протянуть ноги...

Персонажи[править]

  • Макс (Джейми Фокс) - Простой таксёр из Города Ангелов, которому только что и остается мечтать о своем бизнесе по прокату лимузинов. Ничем не выделяется из общей массы, нагло врёт своей маме об успехе, вообще не имеет друзей и не может даже ответить мудаку - начальнику, который либо кроет его последними словами, либо вообще пытается повесить выплату по страховке на карман Макса.
  • Винсент (Том Круз) - Респектабельный немолодой мужчина, который сел в таксо к Максу и заодно навалил на его шашечку повышенную концентрацию погонь, трупов и перестрелок. Ведь он очень опасный киллер, которому надо за одну ночь надо порешить 5 человек. Не смотря на возраст очень крут и показывает себя как отличный боец. Огромный фанат джаза.
  • Энни (Джада Пинкетт-Смит) - Федеральный прокурор центрального округа Калифорнии, которая села в такси к Максу еще до Винсента и дала ему свою визитку. Готовится к суду на котором может засадить до конца жизни Феликса, из-за чего Винсенту надо ее убрать.
  • Детектив Рэй Фэннинг (Марк Руффало) - Детектив из LAPD, который копает под картель Феликса. Из-за убийства своего информатора включается в погоню за такси, в котором по его мнению есть очень интересный пассажир. Ибо прям странное совпадение - в прошлом году в Окленде такой же простой таксист завалил трёх свидетелей по наркомафии, а потом сам застрелился.
  • Ричард Вейднер (Питер Берг) - Напарник Фэннинга, которому вообще не нравится идея Рэя лезть в бутылку и копать настолько опасных людей так нагло. Но при этом он взяток не берет и помогает своему отмороженному коллеге в борьбе с наркомафией, даже если только что проснулся.
  • Феликс (Хавьер Бардем) - Крупная шишка из мексиканского наркокартеля, которая курирует операцию Винсента. Не смотря на свой малый хронометраж запоминается как очень страшный и опасный человек.
  • Даниэль Бейкер (Барри Шабака Хенли) - Крутой джазмен, владелец небольшого бара и бывший военный. Винсент с Максом зашли к нему в бар передохнуть, выпить и послушать хороший джаз. На самом деле является целью Винсента, потому что начал стучать на Феликса. Но при этом Винсент дал ему шанс уйти, как раз таки потому что фанат джаза, для этого надо было ответить всего на один вопрос, джазовый вопрос. Увы, на "джазовый вопрос" Бейкер ответил не совсем правильно.

Что тут есть[править]

  • История на день — Вся история произошла всего за одну смену Макса.
  • Армия из одного человека — Винсент, просто Винсент.
  • Рефлексы подвели — В финальной перестрелке Винсент стрелял как привык, два в грудь один в голову, но увы Макс стоял за стальной дверью вагона метро, из-за чего все пули ушли в металл.
  • Неправильно держит пистолет — Игра с тропом. Два торчка решили взять на гоп взятого в заложники в собственной тачке таксиста. Один и пацанов с раена держит свой понтовый SIG P232 в типичном гангста стиле, а второй даже не посчитал нужным достать и штанов валыну. В итоге они расплатились за свой идиотизм своими же жизнями. Ибо нефиг держать одну пушку боком, а вторую в трусах, и при этом подходить в упор к тому, кто явно не хот-доги продает.
  • Панургова полиция — Местные феды это просто что-то с чем-то. Им абсолютно похер на вооруженных латиносов из картеля, но Макса они пытаются взять вообще не смотря на все. Да, у них есть аудиозапись, где он назвал себя Винсентом, но улика очень косвенная. И при этом они еще и люто лажают, ведь они перевели в трехсотых даже собственного начальника.
  • Удивительное внимание к деталям — В фильме очень хорошо проработаны перестрелки, серьезно. Просто посмотрите разбор от Ларри Викерса.
  • Злодей-протагонист — Винсент! Киллер, социопат и большой фанат джаза.
  • Великолепный мерзавец — Опять же Винсент. Он отличный боец, разбирается в музыке, едко шутит и даже умудряется в каком то смысле воспитать Макса.
  • Прокурор-медведь — Судя по всему Энни. Она очень тщательно готовится к будущему делу, чтобы точно засадить Феликса.
  • Кармический Гудини - Увы, скорее всего таким станет Феликс, ибо все свидетели его злодеяний мертвы. Точнее, почти все.
  • И у злодея есть любимые — У Феликса есть семья, которую он очень любит и ради которой он как раз таки и остается в деле.
  • Крутой в деловом костюме — Педаль в пол. Из основных персонажей не носит костюм только Макс.
  • Оружейное порно — Майкл Манн же! Главный оружейный маньяк Голливуда!
  • Камео — Джейсон Стетхем в роли связного, который передает Винсенту в аэропорту всю нужную инфу и оружие.
  • А 220 не хочешь? — Ленни, диспетчер из таксопарка, в котором батрачит Макс, вот никак не ожидал, что Винсент, прикинувшийся замрокурора, за попытку вымогать деньги у своего сотрудника по вполне страховому случаю, выдаст ему такую гневную тираду совмещенную с угрозами, что заткнулся почти сразу.
    • Другие 220, от опять же Винсента, получили вышеупомянутые торчки — грабители. А нехер было со стволом в упор подходить!
      • Третье 220 выписывает уже Макс Винсенту: сначала словами, потом разбивает свое таксо, а затем и вовсе убивает.
  • Жертва — козёл — Скажите, кому-нить было жалко шпану, что пыталась грабануть Макса?
  • Кошмар на вечеринке — Точнее в клубе. К несчастью посетителей, в клубе была одна из целей Винсента, которую ему и надо было убрать. В итоге все переросло в перестрелку на 4 стороны и кучу трупов.
« Единственные, кто там не появился - это польская кавалерия. »
—  Винсент подсвечивает.
  • Тяжелое детство, деревянные игрушки — У Винсента. Мать свою он не знал, папаша алкаш, который бил сына за малейшую провинность, а сам будущий киллер еще и неплохо так попутешевствовал по детдомам.
  • Поднял уровень крутизны — Макс же! До встречи в Винсентом самый обычный таксёр, который даже послать вымогателя на диспетчере не мог, а после спокойно говорит с криминальными авторитетами на повышенных тонах, кидается в бой и даже намеренно разбивает свою тачку.
  • Ироничное эхо — Винсент, когда рассказывал, почему терпеть не может LA, рассказал историю, как зашедший в метро мужик словил сердечный приступ и умер, а всем было абсолютно на это насрать. Угадайте, где развернется финальная перестрелка?
    • Весь фильм Винсент использует HK USP, которым позже завладеет Макс, а Винсент "умрет от своего меча".
  • Ружьё Чехова — Визитка Энни, дважды.
  • Стрелок Чехова — Сама Энни.
  • Укушен собственной собакой — Винсент, был неприятно удивлен, когда Макс, которого он весь фильм «ломал», чтобы его остановить, сначала разбил свое такси, а потом и вовсе пристрелил.
  • Предательская кавалерия — Трижды. Сначала шпана, которую привлек Макс чтобы спастись, просто его грабанула, а потом феды, считая, что Макс это Винсент, попытались его взять, то Винсент пристрелит спасшего Макса детектива Фэннинга, то коп, который прибыл на место аварии, попытается арестовать Макса…
  • Офигенные герои — Постоянно. То Винсент перестреляет гопоту, что угрожала Максу, то тот же Винсент прикончит бойцов картеля, что решили перестраховаться и поехали за Максом с целью завалить, то Фэннинг выведет Макса из перестрелки, то Макс спасет Энни завалив Винсента.
  • Ушёл достойно — Винсент.
  • Операция под фальшивым флагом — Макс успешно выдает себя за Винсента, когда говорит с Феликсом.
    • Чуть ранее Винсент успешно выдает себя за зампрокурора, когда ставит на место мудака-диспетчера.
  • Из силовиков в бандиты — Судя по всему Винсент. Ибо где он до этого мог так людей валить, магазины грабил?
« - И давно ты так служишь?

- Зачем тебе? - Ну а вдруг спросят - Ну за деньги 6 лет.

»
—  Диалог перед походом в клуб картеля.
  • Голливудский глушитель — Винсент убивает джазмена из пистолета с глушителем, который «превращает выстрел в шепот»(с). Обоснуй: у Винсента мелкашка Ruger MKII.
  • Плохой хороший конец — Винсент мертв, а Энни и Макс ночь пережили, но Макс скорее всего лишится работы, за ним начинает охоту наркокартель, Фэннинг мёртв, как и куча других людей, а феды вообще могут его засадить за то, что устроил его пассажир.
  • Музыкальный триппер — Ready! Steady! Go! в версии на корейском, от небызывестного Пола Акенфолда, что играла во время перестрелки в клубе. Поверьте, в мозг гадит не хуже Майкла Джексона или Квинов.
    • А "Shadow on the Sun" в исполнении бедняги Криса Корнелла, музыкальный символ фильма и рвёт крюками за душу.
  • Идиотский сюжет — «Хитрый план» киллера Винсента (и, как нам рассказывают, уже как минимум однократно сработавший), нанять такси, использовав его как средство доставки на место своих акций, после чего застрелить водителя, представив всё так, как будто сошедший с ума таксист принялся беспричинно убивать людей. Вот только в случае с Максом трещинка в плане пошла сразу же, углубившись до размера каньона. Если убрать Макса, то распутывающий его смерть столкнётся с показаниями копов, которые вспомнят, что задержали такси Макса, а на пассажирском сидение был неизвестный белый мужчина; официанток заведения убитого джазмена, которые вспомнят, что перед убийством к нему приходил Макс в компании неизвестного белого мужчины; матери Макса, которая вспомнит, что её сын вопреки обыкновению к ней в больницу вовремя не приехал, а когда всё-таки пришёл, то находился в компании неизвестного белого мужчины, причём вёл себя неадекватно и в конце концов попросту сбежал, не попрощавшись; неизвестного числа свидетелей из ночного клуба, в том числе и федеральных агентов, которые покажут, что стрелял не Макс, а неизвестный белый мужчина, и всё выглядело так, будто он с Максом действует в паре. То есть самый тупой и ленивый коп не сможет не навестись на мысль о том, что киллеров скорее всего было двое. Ах да, в качестве изюминки на торте факт того, что сошедший с ума таксист по невероятному совпадению убивал только тех, кто так или иначе связан с крупным процессом против наркомафии. По-хорошему, Макс вообще не должен был знать, чем занимается Винсент, а убрать его следовало сразу же после засветки всего дела выпавшим из окна трупом. Кстати, убитого таксиста к остальным трупам ещё надо как-то привязать, то есть так или иначе «светить» его на местах ликвидаций, что чревато. Обоснуй «всё равно никто не будет разбираться», предлагаемый зрителю, это как-то… хм, странновато для профи Винсента. Скорее он ницшеанец-самоучка, которому интересно троллить Макса на тему «тварь ты дрожащая или право имеешь» плюс злодей со стандартами, что объясняет непрофессиональные девиации его поведения, но не делает сюжет логичным.
  • Деконструкция образа крутого киллера одиночки со всеми вытекающими в виде проблем с головой, опасности подобной работы и всех остальных "плюшек".
  • Эффект бабочки - Не выпади первый труп из окна своей квартиры, у Винсента было бы гораздо меньше проблем, как минимум он бы остался жив.