Warhammer 40000: Rogue Trader: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 99: Строка 99:
** Ирлиэт — Ира или даже Рулет, Рулетик
** Ирлиэт — Ира или даже Рулет, Рулетик
** Кассия — Кася
** Кассия — Кася
** Морожай — Мара, Отморожай, Мазай, Марципан, Маражоп, Можайск, Мороженка, Мордоплюй…
** Морожай — Мара, Отморожай, Мазай, Марципан, Маражоп, Можайск, Мороженка, Мордоплюй, Мразиш…
* [[Экстерминатус]] — {{spoiler|Предлагает устроить Хейнрикс, дабы не отдавать планету Райкад Минорис в руки Хаоса. Орудий корабля Вольного Торговца, конечно, не хватит на уничтожение всей планеты, но вот если подорвать планетарный реактор, то цепная реакция вызовет необходимый эффект.}}
* [[Экстерминатус]] — {{spoiler|Предлагает устроить Хейнрикс, дабы не отдавать планету Райкад Минорис в руки Хаоса. Орудий корабля Вольного Торговца, конечно, не хватит на уничтожение всей планеты, но вот если подорвать планетарный реактор, то цепная реакция вызовет необходимый эффект.}}
* [[Что за идиот!]] — Ирлиэт. {{spoiler|В поисках своего родного мира доверилась друкари, которые известны хроническим спиннокинжальным расстройством. В итоге заманила героя в ловушку друкари, из-за чего его ждал настоящий ад в Коморре.}}
* [[Что за идиот!]] — Ирлиэт. {{spoiler|В поисках своего родного мира доверилась друкари, которые известны хроническим спиннокинжальным расстройством. В итоге заманила героя в ловушку друкари, из-за чего его ждал настоящий ад в Коморре.}}


{{Nav/Warhammer 40,000}}
{{Nav/Warhammer 40,000}}

Версия 08:08, 6 февраля 2024

Warhammer 40000: Rogue Trader
RT.png
Общая информация
ЖанрCRPG
Год выхода2023
Разработчик
  • Owlcat Games
Издатель
  • Owlcat Games
Платформы
  • PC
Режимы игры

Warhammer 40000: Rogue Trader - игра по сеттингу Warhammer 40,000 от русско-кипрской студии Owlcat Games. Первая классическая CRPG по этому сеттингу, с изометрией, пошаговыми боями, разветвлённым сюжетом и конечно же романами.

Сюжет

Вольные торговцы - отдельная каста Империума Человечества, который Сам Император благословил нести свет Его на самые окраины имперского пространства, тем самым расширяя владения и, конечно, укрепляя своё финансовое положение. Вольные торговцы владеют планетами и флотами, и помимо высокого статуса обладают некоторыми вольностями - например, могут покровительствовать ксеносам или несанкционированным псайкерам. Статус вольного торговца передаётся по наследству вместе с Патентом - священным документом, подписанным кровью Самого. Это присказка, а сказка начинается с того, что героя (который, на ваш выбор, может быть как аристократом, так и преступным боссом) вызывают на корабль вольной торговки Теодоры фон Валанциус, чьи владения лежат в просторе Коронус - опасном секторе, фронтире Империума. Как выясняется, герой - один из наследников Теодоры. Не прямой, конечно, прямых она почему-то не завела, а какой-то седьмой воды на киселе племянник. И сейчас эта Теодора почему-то очень заинтересована в том чтобы подготовить себе достойного преемника. Мы не единственный кандидат в наследники, есть и второй, санкционированный псайкер, который уже некоторое время работает на Теодору, но она полагает, что немного здорового соперничества между двумя кандидатами на наследование титула не повредит. Однако вскоре после нашего прибытия на корабль всё идёт совершенно не по плану: бунт, предательство, привет от богов хаоса, застрявший в варпе корабль - и мы вступаем в права наследования сильно раньше, чем предполагалось. На наши плечи ложится забота о торговой империи Теодоры, что очень нелегко в свете того что простор Коронус сейчас особенно сильно страдает от набегов тёмных эльдар, а таинственный культ хаоса ведёт свою деятельность на множестве планет. И конечно, именно наши действия предопределят судьбу всего сектора.

Мифические пути?

Увы, такой нелинейности, как в предыдущей игре конторы, Pathfinder: Wrath of the Righteous, тут нет. Однако есть три условных пути, которыми можно пройти игру: догматик, еретик и схизматик. Прожимая реплики с этими реплки, вы накапливаете очки того или иного пути, и поднимаете его уровень. Это, в свою очередь, даёт доступ к особым репликам и действиям, иногда даже квестам, и конечно влияет на концовку. Некоторое снаряжение также обладает требованиями к пути персонажа.

  • Догматик — правильный имперец, который действует согласно Имперскому Кредо и ВЕРУЕТ в Императора. Убей мутанта, сожги еретика, всё такое. Интересен тем, что убивает чуть ли не больше людей, чем еретик: изрядная часть реплик догматика сводится к расстрелу собеседника на месте.
  • Еретик — совсем неправильный имперец, который кланяется богам Хаоса, использует демонические артефакты, кредо презирает и вообще творит треш. Ложка дёгтя в бочке мёда — неписи и сопартийцы большую часть игры глухи и слепы к поведению героя, который открыто может говорить о верности Хаосу. Даже Арджента, которая по логике должна была бы расстрелять героя на месте. Увы, хитрожопого еретика не завезли.
  • Схизматик — внезапный гуманист. Ценит человеческую жизнь, верит в добро и то что именно воля человека определяет его путь. Иногда его реплики — самый рациональный вариант действий, а иногда он из-за своей доброты кажется попаданцем. Самое интересное — временами чисто на силе воли может прогибать мир под себя: прогнать демона, который копается у него в голове, или противостоять ментальным способностям бьющейся в истерике Кассии. А ещё он без труда понимает замысловатые стихи эльдара-арлекина, к удивлению последнего.

Герои и соратники

Теодора фон Валанциус — вольная торговка, жёсткая и эксцентричная дама, которая не гнушалась никакими средствами, чтобы привести династию к славе и богатству. Жертвенный лев - умирает в прологе у себя в кабинете, с изумлением на лице - получила выстрел от кого-то, от кого его совсем не ждала.

Идира

Идира Тласс — несанкционированный псайкер, выросший на дикой планете, куда Чёрные корабли не долетали. Поэтому с псайкерами там был разговор короток: либо ты учишься контролировать свой дар и служишь вождям, либо умираешь. Идира гордится тем, что оказалась достаточно сильна и пережила многих своих однокашников по «школе псайкеров» (обучение в которой, по её словам, заключалось в том в них «вбивали покорность»). Очень привязана к Теодоре фон Валанциус, потому что именно она забрала её с планеты.

Абеляр

Абеляр Версериан — бывший офицер имперского флота, был правой рукой Теодоры. Очень уважает её. Всецело предан династии. Несмотря на пожилой возраст, отличный боец. По факту ему больше сотни лет (биологически — меньше, потому что варпе время может течь медленнее).

Паскаль

Паскаль Ханейманн — магос-эксплоратор Адептус Механикус, проведший многие десятилетия в походах к еще неизвестным планетам и непокоренным системам. Его наставник, Арамант, был сторонником раликальной идеи что «цикл должен быть прерван» и механикусы должны двигать прогресс, а не только хранить и собирать знания былых эпох. Паскаль донёс о его опасных идеях, из-за чего Арамант был изгнан. Сейчас же Паскаль об этом жалеет и ищет наставника для разговора.

Кассия

Кассия Орселлио — юная дочь одного из Домов Навис Нобилите, уроженка Простора Коронус. Навигатор, как и все навигаторы — мутант. Именно она ведёт наш корабль через варп. Росла в изоляции в окружении слуг, которых нередко убивала и сводила с ума своими способностями. Не со зла — просто когда плохо себя контролировала. Из-за этого ведёт себя как Житель страны эльфов, а иногда — Житель Страны Тёмных Эльфов. Постигает варп через живопись, при этом в качестве красной краски использует кровь слуг. Может видеть эмоции человека как цвет его ауры, а потому её речь постоянно полна цветовых метафор. Проецирует свои эмоции на окружающих, иногда со смертельным исходом. Романтический интерес для мужчин.

Арджента

Арджента — сестра Адепта Сороритас. Принадлежит ордену, который занимается охраной реликвий. Хотя это крыло считается не боевым, драться обучена отлично. Была направлена на станцию Футфолл для охраны тамошних реликвий, но из-за искажения времени в варпе прибыла через сотню лет после назначения. Поскольку реликвии прекрасно научились охранять без неё, отчаянно тосковала и присоединилась к команде Теодоры чтобы найти утерянную святыню.

Джай

Джай Хейдари — контрабандистка из числа «хладных торговцев» — то есть барыжит ксеноартефактами. Предпочитает действовать очарованием и дипломатией, и только потом доставать из ножен клинок. Ксеносский клинок, между прочим. Впала в немилость у преступных воротил и нашла нового покровителя в лице главного героя (или не нашла, или вообще была убита им на месте — выбор игрока). Романтический интерес и для мужчин, и для женщин.

Хейнрикс

Хейнрикс ван Калокс — санкционированный псайкер и дознаватель Инквизиции. Обладатель квадратного подбородка и стойкого нордического характера. По сути дела, паладин на вархаммерский лад — силовой меч в руках, умение исцелять раны и бороться с демонами, ну более чем законный алигмент. Вырос на рыцарском мире в дворянской семье, но после того как у него прорезались псайкерские способности, семья от него отреклась (тем более что он ими нечаянно убил тётку). Романтический интерес для женщин.

Ульфар

Ульфар — космодесантник и скальд, один из Космических волков. В бою с тёмными эльдарами попёр вперёд, как танк (не зря танк, "Леман Русс", назван в честь примарха этого легиона!), велев молодёжи держаться позади и не мешать. Результат немного предсказуем: попал в плен к тёмным эльдарам и долго развлекал их на гладиаторских аренах.

Ирлиэт

Ирлиэт Ланевисс — эльдарка. Родилась и выросла на мире-корабле, но покинула его, выбрав Путь Изгоя и отправившись в путешествие. Когда попыталась вернуться — не нашла родной мир. С тех пор пытается что-то выяснить о его судьбе. С трудом переносит общество мон-кеев (то бишь представителей низших рас, к которым относятся люди), чего не скрывает. При этом — романтический интерес для героев обоих полов, при этом без секса как такового, исключительно на ментальном уровне.

Маражай

Маражай Эзирраеш — друкхари, то есть тёмный эльдар, представитель расы садомазохистов, которые питаются чужими страданиями. Внезапно романтический интерес и для мужчин, и для женщин. Великолепный мерзавец или самоуверенный мерзавчик - мнения игроков тут разнятся.

Тропы

  • Бастард — один из доступных для выбора «позоров» для предыстории аристократа, с которым он оказывается не таким уж и аристократом.
  • Бетти и Вероника — мужской вариант. Подчёркнуто сдержанный и порядочный инквизитор Хейнрикс и отмороженный садомазохист Маражай (впрочем, там вся раса такая).
    • А вот женские все сплошь Вероники: Джай — без мутаций искренне верует в Императора, но бандитка и не стесняется использовать ксеноартефакты; Кассия — прекрасно воспитанная аристократка, но мутант; Ирлиэт — одухотворённая и возвышенная… эльдарка.
      • На роль Бетти подошли бы Идира и Арджента, но для романтики они недоступны.
  • Бонус для пересматривающих — точнее, для переигрывающих. Становится понятен скрытый смысл многих реплик Ардженты в прологе, когда знаешь, что Теодору убила именно она.
  • Ветеран-дилетант — герои все, как на подбор, опытные и талантливые личности, которые долго развивали свои способности… Только вот на их уровне при вербовке это никак не скажется. Герой, который может быть прославленным офицером или криминальным бароном, начнёт первым уровнем.
  • Верность до конца — Абеляр верен роду Фон Валанциус, независимо от того, куда кривая дорожка заведет незадачливого наследника Теодоры.
  • Враг мой — при желании можно отыграть с Маражаем.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — Кассия. Нежное дитя дома навигаторов, да ещё и начинает как дева в беде. Казалось бы, таскать её с собой в бой — дурацкая идея: без навигатора корабль путь через варп не проложит, и её нужно беречь как хрустальную. Вот только таланты Кассии позволяют сделать её здоровье зависимым от воли, а уклонение — от восприятия (по умолчанию они считаются от выносливости и ловкости соответственно); также от этих характеристик зависит урон её способностей. А полезных способностей у неё вагон: она может наносить урон по площади, может бить прицельно, может баффать союзников или заставлять врагов сражаться друг с другом. При этом в отличии от псайкеров ей способности не истончают завесу (если взять определённые таланты — даже укрепляют), а значит демоны в самый неподходящий момент не полезут. И это если не брать в расчёт способности офицера, благодаря которым союзник может сделать дополнительный ход. Иными словами, лёгким движением руки хрупкая аристократка становится самым крепким и нужным персонажем в бою.
    • Полностью разденьте Рениесту — в начале третей главы рекомендуется полностью раздеть персонажа и сопартийцев, скинув их снаряжение в грузы… Ибо героя похитят и бросят в жутком городе Коморре в одних подштанниках. Только, внезапно, возможно извлечь предметы из грузов на корабле никто не отнимает.
      • Уже не рекомендуется, последний патч закрыл эту дыру.
  • Гуро — мы же во вселенной Warhammer 40000, а потому здесь хватает боди-хоррора, всевозможных жутких мутаций, пыток, расчленений и прочего такого. Педаль в пол — в Коморре, поселении друкари, которое просто неспособно существовать без изощренного насилия.
  • Дакка — модус операнди тех, кто полагается на оружие, которое стреляет очередями, прежде всего — Арджента и Джай (хотя ничего не мешает перекачать их на другую манеру боя).
  • Добро — это приятно — как ни странно, а по крайней мере в первый раз игры выгоднее проходить за схизматика: догматик из-за своей привычки стрелять во всё что не соответствует имперскому кредо упускает изрядную часть контента, а еретик весьма специфичен и забагован к тому же.
  • Загнивающая аристократия — во все поля. Пока чернь вкалывает под угрозой голодной смерти или сервиторизации, знать купается в роскоши и предается всем возможным порокам. Вольному Торговцу периодически приходится встряхивать это болото с потерявшей меру знатью, чтобы она наконец взялась за работу.
    • При желании можно отыгрывать такого. Даже лёжа полумёртвым в груде трупов, велеть эльдару-арлекину встать на колени перед Вольным Торговцем… И помочь подняться!
  • Игра с огнём — псайкер-пиромант. На грани аверсии, ибо пиромантия, несмотря на то что описана как «эффектная» и «разрушительная», в плане урона куда слабее той же телепатии.
  • Избранный — в самом начале игры некая могущественная варп-сущность объявляет главного героя своим избранным, что пройдет по заранее сплетенному пути. Следовать по указанному сущностью пути или действовать ему наперекор решает сам игрок.
  • Искусственный идиот — как союзники, так и противники обожают дружественный огонь. Педаль в пол — в первом квесте Джай Хейдари: и она, и её помощники почему-то обожают палить очередями через главного героя и его сопартийцев. Иногда даже со смертельным для них исходом.
  • Крутая принцесса — Кассия — дочь дома навигаторов Орселлио, не боевая на вид и по характеру, но один из самых сильных персонажей в бою.
    • Джай Хейдари, бывшая принцесса с планеты Ифрит, а ныне авантюристка и контрабандистка, кажется идеально попадающей под троп… Вот только врёт она про своё благородное происхождение. Она росла в бедности, была отправлена в Имперскую гвардию, откуда дезертировала. Не из трусости, а потому что не хотела умирать за погрязших в роскоши аристократов.
  • Мастер пыток — у друкари это профессиональное. На что только не пойдешь, если твоя жизнь зависит от агонии окружающих.
  • Оборотни в погонах — Кунрад, Мастер шепотов на службе у Теодоры, является организатором заговора против неё. То есть человек, ответственный за выявление заговоров и противодействие предателям, сам оказался заговорщиком и предателем. «Что работаешь, то и имеешь».
  • Оммаж — внешность Джай Хейдари и типаж очень напоминают Изабеллу из Dragon Age: смуглая женщина с гривой чёрных волос, добродушная свободолюбивая бандитка. А уж сцена в баре повторяет первую встречу с Изабеллой в Dragon Age II: героиня выпивает в баре, когда на неё нападают три головореза, двоих из которых она легко убивает, а третьему даёт убежать, и садится пить вновь.
  • Порочная раса — даже эльдары относятся к своим «кузенам» друкари с нескрываемым пренебрежением. Впрочем, и эльдары, и друкари с ещё большим пренебрежением смотрят на людей.
  • Предсказание — «шепотки из-за дверки» в голове Идиры позволяют ей в какой-то степени предсказывать будущее.
  • Восточная сказка/Курак — культура родной планета Джай, Ифрита — СФК арабов и персов. Сама она говорит с иранским акцентом и использует цветистые метафоры, характерные для арабской поэзии. А письмо Ифрита напоминает арабскую вязь.
  • Развращающий артефакт — артефакт Гало, который можно найти на одной из необязательных планет. Предыдущий владелец артефакта мутировал в мерзкое подобие человека, одержимое лишь жаждой насыщения. Единожды надев артефакт, его невозможно будет снять, да и надеть не так просто — спутники не дремлют, и не позволят Вольному Торговцу сломать свою жизнь столь глупым образом.
  • Разум не вынес — очень многие сопартийцы в Коморре на грани этого. К счастью, целебный словесный пендель героя возвращает им веру жить и бороться.
  • Святой Рандомий — способности Идиры работают именно так. Могут случайно нанести больше урона, чем нужно, или ударить по дополнительным целям, а могут навредить союзникам или самой Идире, или вообще призвать демона из Варпа.
  • Такой крутой, что уже смешно — Абеляр, танкующий и разрывающий в рукопашной космодесантников, отродья Хаоса и тёмноэльдарских кибермонстров.
  • Темнее и острее — третья глава по сравнению со второй. И даже с первой, где мы становимся свидетелями гибели планеты.
  • Тактическое ясновидение — одна из способностей Идиры, увеличивающая шанс уклонения от атак противников.
  • Ушёл достойно — Ирлиэт встанет на сторону эльдар на Кетце Темер, если не примирить их с людьми, и, как истинная Азуриани, примет смерть не опускаясь до проклятий и плевков в лицо напоследок.
  • Фантастический расизм — входит в основы догматов Империума. «Убей мутанта, сожги еретика! Полна добра и подвига, жизнь космоморяка». Впрочем, ксеносы редко остаются в долгу, и с не меньшей радостью режут людишек.
  • Фанская кличка:
    • Хейнрикс — Хеня, Гена, Геннадий
    • Ирлиэт — Ира или даже Рулет, Рулетик
    • Кассия — Кася
    • Морожай — Мара, Отморожай, Мазай, Марципан, Маражоп, Можайск, Мороженка, Мордоплюй, Мразиш…
  • Экстерминатус — Предлагает устроить Хейнрикс, дабы не отдавать планету Райкад Минорис в руки Хаоса. Орудий корабля Вольного Торговца, конечно, не хватит на уничтожение всей планеты, но вот если подорвать планетарный реактор, то цепная реакция вызовет необходимый эффект.
  • Что за идиот! — Ирлиэт. В поисках своего родного мира доверилась друкари, которые известны хроническим спиннокинжальным расстройством. В итоге заманила героя в ловушку друкари, из-за чего его ждал настоящий ад в Коморре.