Ай, молодца!/Кино

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Ай, молодца!. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Отечественные[править]

  • «Неуловимые мстители»:
    • Отправляясь к Бурнашу под видом казачка Грини Кандыбы, Данька уверен, что никто его не узнает — ведь Лютый убит. Упс! Оказывается, он жив, и физиономия подростка кажется ему знакомой. Что ж ты, Даня, не убедился, что Лютый мёртв?
    • Завязка второго фильма: юных героев отправляют на задание на основании того, что в числе белогвардейцев, среди которых они будут работать, значится и атаман Бурнаш, хорошо им знакомый. В чём тут плюс героев, если он там мелкая сошка и возиться придётся с другими? А что, если Бурнаш узнает того же Даньку, просто проходя мимо него на улице? Естественно, так и происходит! Или Бурнаша «ловили на Даньку, как на живца»? Если Бурнаш узнает Даньку — поднимется трам-тарарам, и под это дело наши герои всё и провернут? В фильме, собственно, так и произошло.
      • Обоснуй: у героев есть опыт партизанщины («Збруевку освободили какие-то мстители. Збруевка есть. Мстителей нет»), более опытные кадры у красных или отсутствуют или на других заданиях.
  • «Белое солнце пустыни»: Сухов заминировал баркас, чтобы Абдулла не смог уплыть в Иран, даже если выйдет из драки победителем. Вместо Абдуллы подорвался Верещагин. Другой эпизод вырезан цензурой: после фразы Сухова «Выходите, барышни!» вдовы Абдуллы вылезают из цистерны, рыдают, целуют тело Абдуллы, рвут на себе волосы — а Сухов смотрит на это и явно думает: «и кого я этим хотел осчастливить?!»
    • С прикрученным фитильком, поскольку Сухов сражался за выживание, свое и женщин. Осчастливить их у него намерений не было.
      • Однако, могли возникнуть мысли вроде: «На кой мы сюда приперлись со своей революцией и классовой борьбой…».
  • Оскоромился в этом смысле и гайдаевский Шурик:
  • «Иван Васильевич меняет профессию» — инженер Тимофеев приглашает в свой дом вора Милославского (хоть это и происходит во сне, но намекается, что так же он бы поступил и в реальной жизни). Правда, он сделал это, явно не зная преступника в лицо.
      • Тут скорее эйфория! Успех, прорыв, изобретение работает! Нужно поделиться радостью пусть и с первым встречным.
  • «Джентльмены удачи»: Трошкин, желая сделать Хмырю новогодний подарок, списывается с его маленьким сыном, который считал отца погибшим. Хмырь, прочитав письмо от сына, пытается покончить с собой.
  • «Раз, два, горе — не беда!»: болезненно относящийся к славе старшего брата Фома («богатырь специальный»), желая заработать воинскую славу, пытаясь вывести Карбараса из строя… отрывает ему «ухо», делая неуправляемым. В итоге робот продолжает, не слушая никого, выполнять данную ранее команду «убивать всех, ломать всё», даже своих хозяев.
    • Ай, молодца, король Жан Жан! Ты же вроде бы жениться хотел на Марие-Луизе. Чего тогда отдал такой свирепый приказ? Ладно бы приказал стрелять только по военным, а гражданских не трогать, дабы принудить Тридевятое царство к соглашению. Король что, военный психопат?
    • Ай, молодца, конструктор этого самого… Купроса… КАРБАРАСА!!! Ведь это надо же додуматься! Ну ладно, у такого монстра нет системы распознавания свой/чужой, но поместить важнейшую антенну, по которой поступают роботу команды, на самое видное место… Удивительно, что ему эту железяку раньше не сбили. Создатели Карбараса что, своего монстра не испытывали, не обстреливали на полигоне?
  • «Жили три холостяка» — весь об этом: ребята хотели показать, что друга нельзя женить на внучке профессора (иначе работа над монографией срывается), и выставили его последним негодяем? Кто же знал, что дедушка — руководитель экспедиции, о которой герои давно мечтали, и не принимает в экспедиции всяких сомнительных личностей?
  • Короткометражка «Papers, Please» по одноимённой игре — зря, ой зря Инспектор в конце отключил свой синдром вахтёра

Зарубежные[править]

  • «Доктор Стрейнджлав»: сильно повреждённый В-52 майора Конга всё же прорывается через советскую ПВО, а заклинившую бомбу майор отцепляет ценой собственной жизни. Ай молодца, Конг! — в ответ СССР приводит в действие Машину Судного Дня!
  • Расширенная вселенная «Звёздных войн»:
    • Строго говоря, в Великом истреблении джедаев есть и немалая доля вины самих джедаев. Просто подумаем: магистр и председатель Совета джедаев Мейс Винду с тремя магистрами вламываются к канцлеру и устраивают там махач… Как это должно было выглядеть, если смотреть глазами Сената и просто граждан Республики? Именно что как заговор. Ай, молодца, Винду! По пунктам:
      • Для большинства жителей Республики ситхи — лишь древняя религия, что, кстати, подсвечивает Палпатин в новеллизации 3-го эпизода: «Вы собираетесь арестовать меня за мои философские взгляды?» Таким образом джедаи выставили себя храмовниками, нетерпимыми к инакомыслию.
      • Винду кричит, что «…весь Сенат, все суды в его власти!…». Это в переносном значении или в прямом? Если в прямом, то что вообще можно сказать о людях, которые клялись в верности «Республики» и «демократии», а сами хлопали ушами, видя как один человек устанавливает, по факту, личную диктатуру?
    • Советовать влюблённому по уши юноше спокойно смотреть на смерть своей любимой? Неудивительно, что после такого этот юноша вас без зазрения совести предаст, вырежет и будет за остатками вашего ордена гоняться с остервенением сорвавшегося с цепи пса. Ай, молодца, Йода!
    • Эпизод II: Атака клонов — со стороны джедаев было идиотизмом использовать армию, которую втихаря создал кто-то из своих с высоким уровнем допуска непонятно с какой целью и на какие средства.
    • Оби-Ван Кеноби не добил упавшего на Тёмную Сторону Силы Энакина Скайуокера. Впоследствии вся Галактика трясётся от страха от одной мысли о Дарте Вейдере. Ай молодца, Оби-Ван.
      • Тут зигзаг. Вспомним теперь предфинальную сцену «Возвращения джедая». Что бы было, не случись там рядом Дарта Вейдера Энакина, пусть пока и в статусе ситха?… То-то и оно, что «без крайней нужды убивать нельзя, ибо даже мудрейшие не знают всего заранее» (с) Толкин.
        • Ну, если вспомнить сколько раз убивали герои Толкина… То это лишь идеологический приём. Причём не из лучших — идёт разделение разумных на глевгероев и массовочную шушваль, которую можно.
      • Хм, если бы у Люка не было заблудшего папы, то Люк бы и не сдался в плен, чтобы попытаться его спасти — стало быть, не надо было бы спасать и самого Люка.
      • Не добил — ладно, а спасти чего не попытался? Вытащить из лавы, отвезти на психотерапию к Йоде (сопротивляться Энакин уже не может, нечем). Если Люк спустя тридцать лет мозги смог вправить, то что, оставшиеся джедаи не сумели? Снова Кеноби ай молодец.
    • Разделить детей Вейдера — субверсия. С одной стороны, если Вейдер таки детей найдёт — то найдёт одного, а не обоих разом. С другой — не знающие друг о друге правду Люк и Лея едва не совершили очень крупную ошибку… Ай, молодца, Йода и Оби-Ван![1]
    • Есть мнение, что Оби-Ван и так счёл Энакина погибшим, шутка ли — без всех конечностей остаться догорать в лаве. А собственноручно добить того, кого считал братом, не у каждого духу хватит.
      • Согласно новеллизации, он просто не успел ничего сделать: Палпатин как раз направлялся на Мустафар, и Оби-Ван должен был бежать. Последствия, если Император убьет Оби-Вана и доберется до близнецов, описывать же не надо?
      • Значит, времени на то, чтобы нанести удар милосердия или утащить с собой телекинезом, недоставало — зато его было предостаточно на то, чтобы читать пафосную нотацию заживо догорающему Энакину?
    • В страхе бежав на Татуин и даже поменяв имя, Оби-Ван наверняка не раз подумал, что зря он тогда убил Гривуса.
      • Филосовский вопрос: а чем бы ему помог Гривус? Стал бы другом, товарищем и братом, особенно после всего пережитого? Тогда уж и Лидеров-Сепаратистов надо было тут же бежать спасать, чтобы внушить им, что вас банально использовали втёмную, и повернуть армию дроидов против уже Империи.
      • Энакин определённо зря убил Дуку: управляемая ситхом, КНС планомерно проигрывала битву за битвой и дело шло к капитуляции… Но после убийства Тирануса у руля встал неподконтрольный Сидиусу Гривус.
      • Недобитки КНС почти не представляли угрозы: загнанные на самые далёкие миры Внешнего Кольца и управляемые бездарями из Совета Сепаратистов, они проигрывали последние сражения и вскоре мирно бы сдались… Но когда Вейдер перебил Совет, в управление войсками сепаратистов смогли пролезть настоящие таланты вроде Гизора Деллсо — он чуть ли не до самого Явина пускал имперцам кровь и отвоевал множество звёзд, превратив осколки КНС во вторую по значимости военную угрозу после Альянса Повстанцев.
        • И Дуку, и Совет Энакин убивает по прямому приказу Палпатина. Так что с того и спрос, а это уже другой троп.
    • Люк Скайуокер долго и упорно идёт по пути Добра и Благородства, отказываясь от предложений бати-Вейдера, и в конце концов побеждает Палпатина. И всё бы хорошо, да вот только после победы в галактике чуть более века практически непрерывно шли кровопролитные гражданские войны всех против всех (и это не считая инопланетных нашествий). Ай молодца, Люк!
      • Как бы логичный результат революции как таковой. Не каждой, но очень многих.
      • А вообще в этом мире кровавая бойня всех-на-всех — дело едва ли не обыденное, и сохранение режима в той ситуации совсем не гарантировало бы более спокойной жизни.
      • Сохранение режима, да, не гарантировало. Но 25 тысяч звёздных разрушителей и неизвестное число меньших кораблей этого режима, против новореспубликанских 5 тысяч кораблей, вполне гарантировали быструю победу над вонгами. Плюс, сам Палпатин был форсюзером достаточной силы, чтобы победить или хотя бы остановить Абелот. Остальные угрозы «миру и порядку» и близко не сравнимы с вонгами и Абелот, которую ещё надо освободить.
  • Новый канон Звёздных войн не отстает. В восьмом эпизоде этот троп, кажется, овладел и командованием Сопротивления, и рядовыми бойцами вроде Роуз и Финна. Итог — остался от Сопротивления крохотный отряд и раздолбанный корабль.
  • «Леон» — Матильда, несколько раз. То сдуру сморозила такое, за что ни в чём не повинного Леона сочли педофилом, то попала в западню, отправившись в одиночку убивать гадов, хотя Леон уже и так, как оказалось, в тот день принялся за их отстрел.
  • «Матрица» — уничтожив агента Смита в конце первой части, Нео выпустил на волю его вирусную сущность, которая спустя некоторое время превратила всех находившихся там людей и программы в Смитов, не добравшись разве только до главного архитектора.
    • Право же — чисто авторский обоснуй, претупой при том. А то так и жопу после сортира подтирать не стоит — мало ли что…
  • В фильме «Догма» падший ангел Бартлби хочет стать смертным, потому что только так он может уничтожить всё Творение. Для этого Бартлби нужно лишиться своих крыльев… которые ему отстреливает герой Джей, пытаясь его убить. Ай, молодца, Джей!
    • С другой стороны, кабы Богу не пришло в голову навечно изгонять из рая этих ангелов, а также изначально закладывать в саму их природу крайне мощную зависимость от пребывания на небесах, всего этого удалось бы избежать в принципе.
  • «Молчание ягнят»: для ловли одного маньяка ФБР решает воспользоваться помощью другого — Ганнибала Лектера, ибо спасение дочери сенатора требует не особо разбираться в средствах. Маньяка-таки нейтрализуют, но после этого Лектер успешно сбегает сам. Считай, променяли глупого бредящего маньяка на умного и чертовски опасного…
  • «Тихоокеанский рубеж»: почти в самом начале чётко показано, что́ бывает, если не послушать удивительно терпеливое начальство и забить на проверку пульса у поверженного гигантского монстра. К счастью, выживший герой умеет учиться на своих ошибках.
    • Там же — Ньютон, зная о том, что теперь за ним идут кайдзю, ибо он подключился к их коллективному разуму, не находит ничего умнее, кроме как спрятаться в общественном бункере, среди толпы мирных граждан. Умничка доктор! Ну хоть сразу вслух про это сказал…
      • Подключение к коллективному инопланетному разуму вылилось в события фильма «Тихоокеанский рубеж-2».
    • А мог быть и третий раз, когда собирались кинуть бомбу в портал, не зная всех его свойств.
  • «Сквозь снег»: мощный взрыв может привести к сходу лавины, поэтому открывать таким образом наружные двери поездов не рекомендуется.
    • Там же: весь армагеддец начался с того, что человечество попыталось решить проблему глобального потепления и перестаралось где-то на пару порядков.
  • «Звёздный десант»: жук-мозг, пойманный в конце первого фильма и любезно доставленный на Землю для экспериментов, ментально порабощает кого-то из самых главных генералов, о чём выясняется в третьей части.
  • «Пираты Карибского моря: Сундук Мертвеца» — у губернатора Уззерби Суона был выбор: либо терпеливо выжидать, надеясь на удачу будущего зятя (а заодно послать весточку королю Георгу, например «О.-И. Торговая компания на вверенной мне территории нарушает королевские законы, спасите!», либо действовать сейчас на свой страх и риск. Он выбрал второй вариант и попытался организовать эвакуацию в Англию, но потерпел fail, обнаружив на пристани дракона Беккета со стилетом и взвод солдат с мушкетами. Но Элизабет оперативно смывается прямо из под носа Мёрсера и приходит к самому Беккету. Тот не попытался её задержать[2], оно и понятно: чем больше Элизабет на свободе, тем больше набедокурит, тем надёжнее будет шантажировать папу. Используя свои связи, Уззерби Суон изрядно постарается на благо Ост-Индской Торговой компании вообще и Катлера Беккета в частности, а когда он переживёт свою полезность, его по-тихому уберут. Так и сложилось. Ай, молодца, губернатор! Ай, молодца, Элизабет!
  • «Логан» — напополам с идиотским мячом: Логан посылает Калибана (мутанта-альбиноса, способного находить других мутантов) вывести профессионального охотника за мутантами, который всего лишь оглушён и даже не связан, днём в пустыню и там бросить. Действительно, что может пойти не так?
  • «Человек проходит сквозь стену»: ограбить банк из-за желания отомстить человечеству, а потом отдать «горячие» деньги бедному художнику, чтобы тот отнёс их в банк и получил награду? Ай, молодца, господин Бухсбаум! Именно это и подумают в банке — что художник не похититель, а просто их нашёл.
  • Киновселенная Marvel — Тони Старк просто король этого тропа:
    • В третьем «Железном человеке» сначала он посмеялся над Киллианом, который запомнил и не простил. Потом назвал террористу свой адрес…
    • В «Эре Альтрона» он вообще создаёт главного антагониста и, по существу, несёт прямую ответственность за всё случившееся.
    • И в «Человек-Паук: Возвращение домой», и в «Человек-Паук: Вдали от дома» все преступления, показанные в фильмах, произошли из-за действий Старка: в первом случае он отобрал контракт на очистку города у будущего главгада, во-втором уволил главгада и всю его команду (и, ок, в случае с главгадом заявленный мотив ещё можно понять, ну а остальные?).
      • Более того, передача ЭДИТ Питеру во втором фильме, выглядит весьма непродуманным поступком. Впрочем, тут троп можно предьявить и Фьюри, который на полном серьёзе решил отдать парню такую штуку, когда того всё ещё не отпустило после войны с Таносом.
      • "Человек-Паук: Нет Пути Домой — пробивает педаль в сторону Альфа Центавры по уровню идиотизма героев. Малолетний дебил отказался принимать свою жизнь после второго фильма где стала известна тайна его личности — и пожелал что бы ничего не было. Магистр искусств, защитник Земли, доктор Стрэндж, решил помочь малолетнему дебилу, стерев из памяти мира Человека Паука, только вместо этого создал каскад парадоксов, которые едва не уничтожили вселенную. Потому что как оказалось, один долбанный гений не спросил у другого — а чего они собственно хотел, в деталях. Это было настолько плохо, что просто больно.
    • Сам Питер в обоих сольниках тоже налажал от души: в первом фильме половина случившихся катастроф — это не работа главгада, а косяки самого же Паука, а во втором он сначала чуть не прикончил свой класс дурацкой командой, отданной вповыхах, а затем отдал ЭДИТ главгаду (ок, понять его было можно, но косяк просто эпический).
      • впрочем, это опять же косяк как Тони Старка, так и Ника Фьюри (который хоть и не Фьюри, но оставлен тем же Фьюри, как ио., одноглазый мог кого и покомпетентнее найти) — давать оружие такой мощи в руки школьника…
    • «Тор. Рагнарёк»: Локи, вот нах…я зачем было хватать из хранилища Тессеракт? Ведь не мог не быть в курсе того, что к камешку прилагаются будущие проблемы с Таносом. Без Тессеракта на корабле все асгардцы благополучно долетели бы до Земли, сам Локи остался жив, а у Таноса появились бы существенные сложности со сбором перчатки.
      • Если брать трилогию в целом, то больше всех отличился Один — отец тысячелетия:
        • Воспитать из старшей дочери машину для убийства, затем огорчиться, что получился какой-то неуправляемый монстр. По принципу «с глаз долой, из сердца вон» стереть любые упоминания о ней из истории Асгарда и запереть в магическую тюрьму. Знать, что тюрьма откроется после его смерти, но не предпринять никаких мер для предотвращения катастрофы в случае неожиданной кончины. Подумаешь, на головы неподготовленным асгардцам свалится супер-мощная, озлобленная многовекой отсидкой фурия со вполне законными претензиями на престол.
        • После фейла со старшей завести ещё двоих детей, с детства внушать им, что они оба достойны престола и могут стать правителями. Удивиться, что после выбора наследника второй ребёнок чем-то недоволен и затаил обиду. И ни в коем случае не рассказывать обиженному сыну, что он приёмный, его генетический папаша — правитель вражеских земель, а под «достоин престола» имелась в виду не конкуренция с братом за трон, а геополитическая многоходовочка с воцарением на тех самых землях во благо Асгарда. И чего это сын так психанул, когда всё вскрылось?
          • Снова огорчиться, ведь и из этого отпрыска вырос неуправляемый злодей. Невольно поспособствовать его попытке свести счёты с жизнью. Узнав, что он выжил — посадить в тюрьму. А что, не привыкать. Главное, хоть один из трёх детей вырос нормальным (точнее, тоже чуть не стал неуправляемым самодуром, но тут в кои-то веки отцовские воспитательные меры сработали как надо).
  • «Кловерфилд, 10»: Спасаясь от подонка Говарда, Мишель взорвала бункер, чем привлекла внимание инопланетян.
  • «Снова ты».
    • Хотела Марни открыть Уиллу глаза на Джоанну? У неё это получилось. Только вот она не учла, что Джоанна могла за это время по-настоящему раскаяться и измениться, любовь к Уиллу была искренней, а амнезию по школьным годам разыгрывала, наивно надеясь таким образом наладить отношения с Марни. Итог: Уилл поссорился и с невестой, и с сестрой, каждый добрый поступок Джоанны теперь поставлен Уиллом под сомнение, сама Джоанна морально раздавлена, мать Марни и тётя Джоанны из-за них подрались (хотя враждовали они ещё до этого), а правда, что школьное видео про травлю Джоанной и её подругами одноклассников подложила именно Марни, быстро всплыла наружу.
    • А вот Джоанна пополам с Что за идиот! Вместо того, чтобы разыгрывать спектакль с провалом памяти, могла бы поймать момент, когда вы с Марни останетесь в двоём, поговорить, попросить прощения, и всё было бы хорошо. Так что в сорваном празднике виноваты обе девушки.
  • «The Fighting Seabees» — после того, как японские солдаты напали на безоружных американских строителей-контрактников (мирно строивших аэродром и топливную базу на недавно отбитом острове), их директор принимает решение: втайне от военных (для которых вооружать нонкомбатантов — нарушение законов войны) закупает оружие и, когда на место новой стройки пытаются высадиться японцы, строительная компания вооружается и контратакует. Вот только при этом вылезает на линию огня оборонительного рубежа, который выкосил бы десант в считанные минуты, заставляя военных покинуть тщательно подготовленные позиции и вступить во встречный бой. Ну и сам по себе бой необученных, вооружённых винтовками строителей на бульдозерах и полноценно организованного десанта с пулемётами и миномётами показано очень доходчиво: если бы не армия, вышло бы эталонное избиение младенцев.
  • «Видок» — увидев лицо маньяка Алхимика, Видок разрабатывает, как ему кажется, хитроумный план по заманиванию опасного противника в ловушку. Итогом этого замысла стало то, что Алхимик в процессе заманивания убил двух в общем-то неплохих людей — журналиста Фруассара и мадам Лафит. Как ненужных свидетелей. Ну и в конце эффектно расправился с помощником Видока Немье и, похоже, всё-таки уполз. Ай, молодца, Видок!
  • «Дрожь земли 3» — когда герои обнаружили, что шрикеры переродились в задовзрывателей, они уничтожили все запасы пищи — шрикеры размножаются после того как поедят, и новые твари наверняка обладают таким же свойством. Но как оказалось, герои зря это сделали — задовзрыватели после приёма пищи не размножаются, а впадают в оцепенение, становясь совершенно беззащитными.
    • Ну тоже чисто авторская издёвка. Типа, «когда в первом 'Кошмаре Вязов' Фредди убили — то его нифига не убили, вот!»
    • «Дрожь земли 2» — загнать стаю шрайкеров на склад, где хранятся продукты. Ой, бл...
      • Выживальщик Берт вообще спец по этому тропу. В этом же фильме — пальнул из своей мега-винтовки так, что порвало на части шрайкера, пуля пробила несколько стен и бочек и двигатель последней целой машины…
  • «Джокер» — после того, как работающего клоуном главгероя на улице избивают малолетние хулиганы, его «кореш» Рэндалл даёт ему свой пистолет для самообороны. (О чём он вообще думал, давая своё оружие человеку, наблюдающемуся у психиатра?) В результате сначала их босс увольняет Артура, когда у того во время выступления в детской больнице пистолет выпадает из-под одежды, потом на Артура нападают в метро представители золотой молодёжи, и он, защищаясь, их убивает. И понеслось…
    • О том и думал: Артура в конторе недолюбливали и откровенно подставили. Глупо, скорее, было после этого приходить его пожалеть.
      • Приходил не пожалеть, а чтобы забрать пистолет обратно.
  • «Таксист» — привести девушку на порнофильм? Отличная идея, Тревис, ну что может пойти не так?
  • «Глаз тигра» — репортёры рассказали о подвиге доброго самаритянина, спасшего медсестру от изнасилования бандой мотоциклистов. Из репортажа бандиты-мотоциклисты узнали, как зовут их врага и где он живёт.
  • «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» — Аннабель Маллинс. Бросилась поднимать деталь, отлетевшую от машины, которую чинил отец девочки. Вот только по дороге неслась машина, которую Аннабель не могла не слышать. Результат — девочка в могиле, а к убитым горем родителям является демон, который притворяется их дочерью и просит разрешения вселиться в куклу…
  • «Смерть ей к лицу» — рассказывать Эрнесту, для чего его хотят сделать бессмертным, определённо не стоило. Глядишь, он бы и не решился на прыжок веры.
  • «Девушка в тумане» — ай, молодца, инспектор Фогель! Скрыть от коллег и фальсифицировать улики, в одиночку потащиться в отель (да ещё и прихватить с собой видеокассету), не заподозрить неладное, обнаружив в дневнике адресованное ему фото — ну разве могло что-то пойти не так?
  • «Рубеж мира» — Чжэнь Чжэнь открывает дверь, оттуда выпрыгиваеет инопланетная собака и убивает раненую женщину-учёную.
  • «Элвин и бурундуки» — Элвин часто творил такое . В первом фильме он с братьями разгромили дом Дейва, испортили ему свидание, не спели перед Яном, и поверили последнему и ушли к нему жить. Второй части Элвин сломал декорацию и Дейв попал в больницу и зазвездившись бурундук пропустил соревнование подведя братьев. В третьей части из-за его баловства главные герои попали на остров. В четвертой части украл кольцо когда Майлз думал что они хотят быть семьей из-за чего чуть не погиб Теодор.
    • Также Теодор в третьей части потушил огонь когда он был им нужен как тепло и защита.
    • Тоби во второй части хотел утешить Теодора и в шутку сказал про орлов из-за чего у бурундука началась фобия этих птиц. И ещё толкнул кресло со своей бабушкой и та тоже попала в больницу.
    • Да и сам Дейв во второй части тоже хорош, ибо отдать пусть и разумных, но всё же бурундуков в человеческую школу где на них могут наступить, уронить что небудь или ещё что-то не лучшая его идея.
  • «Гайвер» — герои освобождают Макса, прервав процесс его мутации, благодаря чему он смог бы превращаться в монстра по своему желанию, только из-за этого первое же превращение стало для него смертельным.
  • «Холод в июле» — полицейские и федералы, желая выдать смерть случайного грабителя, подстреленного главным героем, за смерть важного свидетеля против мафии, спрятав того по соответствующей программе, пробуждают у героя интерес к этому делу. В результате, сам герой получает лёгкое ранение и нехилую психическую травму, а искомый свидетель погибает от рук собственного отца.
  • «Множество» — Лаура, жена главного героя, решает вернуться на работу, которую когда-то оставила ради семьи. Что в этом плохого? По её задумке, все домашние дела взваливаются на Дага, который и так «зашивается» на работе, приезжая поздним вечером и фактически отсутствуя в жизни собственных детей. А тут мужчину ещё и повысили, что означает больше обязанностей. Лаура не предложила никакого решения ею же созданной проблемы. Получается, что либо двое маленьких детей с утра до вечера предоставлены сами себе, либо главный герой увольняется. Знакомый генетик создаёт трёх клонов Дага, причём у них разные характеры, а один вообще идиот. У клонов одинаковая память, каждый считает Лауру своей женой, но Даг запрещает клонам с ней спать, а секс клонов с другими женщинами считает изменой, так что и любовниц водить нельзя. В этой ситуации главный герой не находит ничего лучше, как осуществить давнюю мечту, совершив морской круиз под парусом. Мало того что у Дага оказалась морская болезнь и весь вояж он если не блевал то лежал пластом. Так из-за действий клонов Дага уволили с работы, каждый клон переспал с Лаурой (инициативу всегда проявляла она); затем женщине надоели постоянные «перепады настроения» и «провалы в памяти» супруга и она ушла, забрав детей. Даг и Лаура определённо родственные души: поставить невыполнимые условия, а затем возмутиться произошедшей катастрофе? Наш метод.
  • «Виктор Кроули» (2017) — в финале фильма «Топор 3» (коий является предыдущей частью франшизы) заглавного ретроактивно бессмертного маньяка-призрака удалось-таки упокоить окончательно. Причём способ был уникальным, и повторить его уже не удастся (если кому интересно: маньяка обсыпали прахом его отца, тем самым отключив ему читерскую непобедимость). Но десять лет спустя на теперь уже безопасное болото пришли начинающие недо-киношники, задумавшие снять фильм о его последней резне. Для пущего реализма они решили вставить в свою будущую нетленку заклятие вуду, которое в своё время породило Виктора Кроули и сделало его бессмертным. Не зная, как правильно его произносить, они начали смотреть видосики на ютубе, где более опытные вудуисты проговаривают заклятие вслух. Ну и один из них воспроизвёл его, как надо. Итог: Виктор Кроули вернулся в мир живых и снова начал убивать, вот только праха его отца больше не осталось.
  • «Сторожка» — весь фильм построен на череде таких событий. Мало того, что отец решил бросить семью ради новой возлюбленной, хотя у них с женой двое детей. Мало того, что мать из-за этого застрелилась, оставив таким образом детей с неверным мужем и мачехой. Так отец еще и решает оставить детей, которые к мачехе не питают никакой симпатии, наедине с ней в загородном доме, где их троих и застает снегопад. Тут и происходит кульминация тропа. Дети решают жестоко разыграть нелюбимую и психически нестабильную мачеху. Ночью, пока та спит, они прячут все вещи, в том числе её таблетки, а когда та с недоумением обнаруживает пустой дом, сын рассказывает ей свой «сон» о том, как они втроем заснули возле работающего обогревателя, а тот загорелся и все трое погибли. И теперь детки убеждают мачеху в том, что они мертвы и находятся в чистилище. Когда шутка заходит слишком далеко, детки признаются в обмане, но… уже поздно. Мачеха поверила в происходящее и окончательно поехала крышей.

Примечания[править]

  1. Кстати этому есть научное объяснение. Если брат и сестра выросли порознь и не знают о родстве, то они и не будут воспринимать друг друга как родственников.
  2. Мог. Элизабет стоит вплотную к Катлеру, держа при этом пистолет на согнутой руке на уровне диафрагмы. В источнике указано: усилие спуска русского пистолета образца 1809 года — 4 кг, что по опыту автора — довольно тяжело. У аналогов усилие спуска должно быть таким же суровым. Успела бы Элизабет своими аристократическими пальчиками спустить курок, если бы Катлер начал вырывать пистолет? Вряд ли.