Неправильно держит пистолет

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Gangsta Style. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
За долгие века человечество научилось эффективно пользоваться оружием. Но авторам и кинематографистам — до фонаря!

Ну как он оружие держит? Кто ж так стреляет? Кто его такому учил?.. Ё-моё…

Как держат пистолеты в реальной жизни[править]

Классический хват пистолета (Матрица: агент Смит)
  • Классическая спортивная стойка, она же дуэльная. Стрелок стоит вполоборота к цели, правая рука вытянута горизонтально на уровне плеча, плечевой пояс и правая рука — на одной линии. Левая рука расслаблена, в кармане или за спиной (чтоб не дрожала правая). Рукоятка пистолета строго вертикально с упором между большим и указательным пальцами. Кончик большого пальца касается задержки затворной рамки (если есть). В неавтоматическом оружии большой палец используется для взвода курка. На спусковом крючке — указательный или, по желанию, средний палец. Прицеливание правым глазом, левый — открыт или прищурен. (Левши делают всё то же в зеркальном отражении). Эта стойка — самая эффективная при поражении цели на расстоянии более 20 шагов. Она же — уменьшает площадь тела, открытого для поражения противником, однако не выглядит трусливой. Недаром её зовут дуэльной! К недостаткам следует отнести относительно низкую скорострельность и высокие требования к физической подготовке стрелка — крепкая рука нужна, однако. Спортсмены-пистолетчики тренируют руку, держа на вытянутой руке утюг или гантель. А дуэлянты XIX века для этой цели использовали утяжеленные трости (трость Пушкина весила 9 фунтов, это около 4 килограмм — вот вам и трепетный поэт). Ещё: даже подготовленному стрелку в такой стойке трудно удержать на движущейся цели «большую пушку». Ну и последний недостаток: если на вас бронежилет, разворачиваться к противнику боком просто глупо. Подставляйте под пулю грудные пластины.
  • Классическая стойка Уивера, она же ковбойская. Названа по имени полицейского из Лос-Анджелеса Джека Уивера, в 1950-х обобщившего опыт Дикого Запада. Стрелок стоит лицом к цели, ноги несколько шире плеч, колени слегка согнуты. Правая рука вытянута горизонтально вперёд и слегка согнута в локте, хват пистолета — как в дуэльной стойке. Кисть согнутой в локте левой руки обхватывает кисть правой снизу, локоть строго вниз! Прицеливание правым глазом, на коротких дистанциях — двумя глазами. На дистанции более 20 шагов классическая стойка Уивера почти так же хороша, как спортивная. На средней дистанции 10-20 шагов — эффективность на порядок выше! Высокая скорострельность при высокой стабильности оружия, вдвое меньше физическая нагрузка на руки. Кроме того, если заело рамку и надо срочно выбросить гильзу, то левая рука — вот она: рядом с пистолетом. Две проблемки: во-первых, ваш торс открыт для пули противника, а во-вторых из положения «застыл как памятник» — трудно перемещаться.[1]
  • Модифицированная стойка Уивера, она же ФБР, она же Спецназ, она же стойка Купера, она же штурмовая. Встаём в стойку Уивера как описано выше, затем делаем левой ногой полшага вперёд, сохраняя линию прицеливания. При этом, торс естественно разворачивается вполоборота к противнику, добавляя стабильности и уменьшая площадь тела, открытого для пули. Ноги тоже позволяют легко сделать шаг в любую нужную сторону. Отличная стойка! Именно так учат стрелять в ФБР, да и вообще чуть ли не везде.
  • Израильская стойка. Модифицированная стойка Купера, с бóльшим выносом левой ноги вперёд и выражено согнутыми коленями. Говорят, что увеличивает кучность стрельбы, но на любителя.
  • С бедра, она же Квик-дро. Придумана тоже ковбоями на Диком Западе, когда во время пьяной драки надо выхватить револьвер и пальнуть как можно быстрее. Ноги на ширине плеч, руки строго вниз. Пальчики правой руки шевелятся возле кобуры. По сигналу, выхватываем револьвер и стреляем прямо оттуда! На очень короткой дистанции — 1-3 шага — почему бы нет? При наличии хорошей координации глаз-рука и правильной тренировке можно поражать цели и на 3-7 шагов. Дальше… Ну вы поняли картину. Прицельная линия, с целиком и мушкой, для чегой-то нужна на пистолете, а тут от её применения сознательно отказываются. Кстати, тот же Джек Уивер систематически выигрывал соревнования по быстрому извлечению оружия с мишенью на 6,5 метров. Его оппоненты тратили в среднем три пули, а он тратил лишнюю четверть секунды, чтобы поднять оружие на уровень глаз, далее — 100 % попадания.
  • Боевая стойка специально разработана для рукопашной драки на дистанциях 0-2 метра. Так же, как при стрельбе с бедра, рука с пистолетом находится где-то в районе вашего живота, противоположная рука — вынесена вперёд. Видели, как стоят борцы дзюдо или самбо? То же самое, только с пистолетом в руке. Впрочем, от самбо это вроде и пошло. Преимущества: рука с пистолетом защищена от противника — именно к пистолету он и рванётся. И получит пулю! Особая точность прицеливания не нужна.


Заметим, что вне зависимости от стойки, рукоятка пистолета держится вертикально, точнее, в плоскости локтевой и лучевой костей предплечья. Тому есть причина — отдача оружия равномерно направлена вдоль костей, а не в мягкие ткани. Конструкцию пистолета подгоняют под стандартную анатомию, а не наоборот. Как обычно в подобных статьях, всё описанное относится к людям или близким им по возможностям существам. Если персонаж гасит отдачу суперсилой, а пули контролирует телекинезом, то может стрелять как ему нравится, хоть стоя на голове.

  • Не может. Точнее, может, но про прицельную стрельбу придётся забыть. Линия прицеливания не параллельна оси канала ствола: ствол как бы смотрит немного вверх. Почему так? Да потому, что на пулю действует сила гравитации, и она летит не по прямой, а по баллистической траектории. После вылета из канала ствола пуля летит по восходящей, пересекает линию прицеливания (т. н. первый ноль), доходит до наивысшей точки, начинает снижение, снова пересекает линию прицеливания (т. н. второй ноль — дистанция пристрелки определяется по нему) и продолжает снижаться далее. Если повернуть пистолет набок, вектор гравитации, как подсказывает Капитан Очевидность, не повернётся, а ствол будет направлен по отношению к линии прицеливания не вверх, а в сторону. На дистанции свыше 10 метров при таком хвате попасть в цель можно разве что случайно.
    • Если он контролирует пули телекинезом, то зачем ему вообще прицеливаться? Пуля и так летит куда он захочет. Разумеется, при таком подходе актуальнее вопрос, почему он стреляет, а не посылает пули этим самым телекинезом.

Как не стоит держать пистолет[править]

Хватку и удержание пистолета я знаю, как свои четыре пальца!
  • Самый главный пункт: если у вас револьвер, никакие части тела не должны располагаться на уровне и дальше переднего края барабана. Прорыв пороховых газов легко обрывает неосторожные пальцы. А у старых капсюльных револьверов мог случиться и «цепной выстрел», когда сотрясения от одного выстрела хватает, чтобы инициировались некачественные капсюли на остальных каморах. В этом случае со всем, что располагается перед барабаном, можно будет попрощаться.
  • Неправильный ковбойский. Лицом к врагу! Ноги шире плеч, колени согнуты. Обе руки вытянуты вперёд. Некоторые индивидуумы ещё умудряются наклониться вперёд или наоборот, отклониться зачем-то назад. Вы говорите: «классическая стойка Уивера»? Да ничего подобного! У Уивера — левая рука поддерживает правую снизу, а правая — держит пистолет. А тут: ладони сжимают рукоятку пистолета с двух сторон. Каким пальцем жать спусковой крючок — сразу и не разберёшь. О стабильности оружия речь не идёт, удержать бы пистолет и не грохнуть себе в ногу! Настоящие герои на Диком Западе так не стреляли[2]. Стойка придумана Рональдом Рейганом и К° для «ковбойских» боевиков. Так можно стрелять только холостыми (ну, или сильно напившись — мало ли, как он руку в таком состоянии вывернет)!
  • Fanning the hammer. Очень извратский и морально устаревший способ повысить скорострельность револьвера без самовзвода: стреляем одной рукой от пуза, второй после каждого выстрела взводим курок ударообразными движениями. Таким способом действительно можно стрелять очень быстро из допотопного несамовзводного револьвера, да только меткость получается — попасть бы в ворота с трех шагов, и толку от этого нет, так как патронов в револьвере 6-7, огонь на подавление так не сделать. Встречается в вестернах.
  • С локтя, или Рональд Рейган. Популяризована Рональдом Рейганом ещё во времена его киноактёрства. Вместо того, чтобы сжимать револьвер ладонями с двух сторон, держим рукоятку правой рукой, положив ствол на середину предплечья, а то и на локтевой сгиб левой руки. Всё остальное — как в неправильной ковбойской стойке: те же гипертрофированно согнутые колени, ненужный прогиб в пояснице, и лицом к врагу. Вопреки расхожему мнению, такая стойка совершенно не стабилизирует оружие — ведь приходится согнуть правую руку в локте! Ещё два недостатка: прицельная линия слишком близко к глазaм, а «выхлоп» из барабана револьвера может нехило обжечь предплечье.
    • Единственное оправдание такой стойки — у героя не работает или отсутствует кисть левой руки. Но если он так уж крут, почему не стреляет из классической дуэльной? На крайняк, искалеченной левой рукой или протезом можно поддерживать рукоятку снизу и в стойке Купера (правда непонятно, как передёргивать затворную рамку: поэтому — исключительно револьвер!)
      • На всякий случай следует упомянуть захват Харриса, когда в левой руке держат какой-то предмет, обычно фонарик или нож. Рука с пистолетом кладётся на запястье левой. Всё остальное — как в классической стойке Уивера.
      • Даже при повреждённой руке использовать подобную стойку не стоит, ведь есть специально разработанная Power Point stance. Hoгa co cтopoны удepживaющeй opужиe pуки выдвигaeтcя впepёд нa paccтoяниe З0-50 cм, кoлeни, кaк вceгдa, чуть coгнуты. Плeчo cильнoй pуки нaклoнeнo в cтopoну opужия. Пoзиция cильнo нaпoминaeт cтoйку бoкcёpa пepeд peшaющим удapoм. Держим пистолет здоровой рукой, наклонив пистолет в cтopoну втopoй pуки (под 45 градусов, а не как в гангста стиле), чтo oблeгчaeт удepжaниe, пpицeливaниe и улучшaeт cтaбилизaцию. Раненную руку (или то что от нее осталось) по возможности прижимаем к груди. Нужна такая стойка для стрельбы на короткие дистанции, когда ситуация совсем швах
    • А ещё при такой близости оружия к голове можно банально огрести пистолетом в лоб. При хорошем калибре — даже с вытянутой руки при слегка согнутом локте. Автор правки лично лицезрел прилетание в лоб самодельного крупнокалиберного (порядка 17 мм) пистолета типа «дерринджер».
  • Чтобы раскалённый металл не капал на казённые сапоги. Нередко можно видеть в кино. Главный герой, молодецки развернувшись во фрунт к главгаду и расправив плечи, поднимает пистолет. Рука на уровне диафрагмы, под углом 90 градусов к телу. «Руки вверх!» Ага, щаз.
    • Единственный достойный обоснуй: главгерой впервые держит в руках пистолет. Тогда — простительно.
  • Гангста-стиль. Примерно как в «раскалённом металле», только пистолет поднят на уровень ключицы и повёрнут, то есть рукоятка горизонтально, а то и вообще смотрит магазином куда-то в потолок (то есть ствол ниже рукоятки). Из такого положения попасть в цель на расстоянии 5-6 шагов можно только случайно, а отражённой гильзой можно очень даже получить себе в глаз! Недостатки стойки? Да все, какие есть! Прицельной линией не пользуемся: зачем крутому пацану мушка? Отдача прямо в первую пястную кость: а нам — не больно! Стабильности оружия нет во всех трёх плоскостях. Единственное преимущество: вроде выглядит круто. Но на самом деле преимущество тут только в качестве обоснуя эффекта штурмовика: так стреляют парни из чёрного квартала, которые не могут попасть в стену сарая, даже если находятся внутри. В Kickass 2 неплохо показана «эффектность».
    • Автор правки попробовал провернуть такое на страйкбольном пистолете с блоубэком (на травмате совесть не позволила)...и теперь вообще не понимает нахера она нужна! Это даже без стрельбы банально больно. На полном серьезе так выкрутить руку и не чувствовать никакого дискомфорта наверное можно только находясь под крэком.
  • Матрица, она же агент Смит рукожопые «разрушители легенд». Педаль в пол. Тот же «гангстерский стиль», да ещё акимбо. Ровно вдвое тупее и раз в пятнадцать ублюдочней, чем пятнадцатилетний дурак с одним пистолетом[3].
    • С другой стороны, при чём тут вообще «Матрица»?! Там пистолет, когда он один, почти все держат в Классической спортивной стойке. Назвали бы лучше «Мистер и Миссис Смит».
  • Стрельба по-македонски. В принципе, идея неплохая — техника применялась до 1950-х. Ноги на ширине плеч, кисти рук на уровне пупка, в каждой руке по револьверу — заметим: рукояткой строго вертикально! Целимся из одного револьвера, а из второго стреляем «примерно туда». В огневой стычке на коротком расстоянии позволяет на десяток секунд создать хорошую плотность огня. Далее бросаем револьверы, и берём вражеского агента «тёпленьким». Практиковалась лишь до массового внедрения надёжного короткоствольного автоматического оружия, затем обоснованно вышла из обихода. Внимательно проверяйте сеттинг. У SWAT образца 2015 года македонская стойка выглядит смешно и грустно.

Не пистолетами едиными[править]

Эталонный пример

Длинноствольное оружие тоже часто держат неправильно.

  • Нигга-шутинг. Родной брат гангста-шутинга, использующейся неграми и арабами в локальных стычках. Точность из разряда «куда Аллах пошлёт», контроля оружия никакого и очень большой шанс зацепить своих болтающимся стволом. Пример на фото.
    • По одной из версий является отчасти наследием колониального прошлого, когда участников бандформирований вычисляли по наличию оставленного прикладом синяка на плече. Не упираем приклад в плечо — синяка на плече не остаётся — полиция разводит руками, веря, что негритёнок просто мимо проходил, когда там стрелять кто-то начал, и отпускает несчастного на свободу. Достоверность легенды под некоторым вопросом.
    • Очень похожий широко практикуемый способ удержания с точно таким же уровнем контроля и следующей из него точностью, именуемый «стрельба по-сомалийски» — так стреляют из укрытий, высовывая из них только оружие, чтобы отогнать пытающегося подобраться к укрытию противника заградительным огнём. Принципиальная разница — оружие поворачивается только при стрельбе из-за угла. При стрельбе через преграду, за которой стрелок присел, оружие ориентировано в пространстве стандартно, локоть ниже оружия, чтобы не высовывать руку из укрытия слишком далеко. Способ изначально подразумевает, что целей стрелок не видит и даже не знает наверняка, есть ли они там, куда он стреляет, вместо зрения полагаясь на слух, удачу, интуицию, психологический эффект заградительного огня, Аллаха и животноводство, потому в таком случае неправильным способ не является.
  • Приклад (внезапно) следует упирать в плечо. Класть сверху, по примеру повеселившего всё оружейное сообщество видеоблогера Леший Моховой, не надо. Зажимать под мышкой тоже не надо[4]. Просто уприте в плечо.
    • Если стреляете мощным патроном (например, из Мосинки, Маузера или СВД) — плотно прижмите приклад к плечу, если дать оружию хоть немного места для разгона — плечо потом придётся вправлять.
      • К слову, автор этой правки видел фильм-пособие для снайперов, где описывалась довольно сложная и сомнительная, от чего редкая техника стрельбы, когда винтовка практически висела в воздухе, не упираясь в плечо прикладом. Справедливости ради, следует сказать что отдача уходила в левую руку по натянутому и намотанному на оружие ремню. Что тоже достаточно неудобно.
      • Тем не менее есть техника свободной отдачи, используемая в спортивной стрельбе, при которой винтовка покоится на станке или мешке с песком, стрелок прижимает плечо к прикладу с небольшим усилием и практически не обхватывает рукоять ладонью. Практически всю отдачу поглощает станок или мешок с песком, а стрелок, при этом практически не давит на оружием, что увеличивает настильность траектории.
        • Вот только применяется эта техника только в сверхточной стрельбе, где энергии небольшие, а ружья тяжёлые (попробуйте провернуть этот трюк с нормальным даже не винтовочным — промежуточным патроном и ружьём, которое вам предстоит носить не только от автомобиля до рубежа и обратно — быстро познакомитесь с травматологом). Мешок же с песком «поглотить» отдачу не может, поскольку давит вверх и никак ей не противодействует.
    • Приклад мушкета прижимали к щеке, а не к плечу, кладя ствол на сошку. Популярность современной стойки пришла с массовым внедрением кремнёвых замков и снижением порохового заряда пищалей.
      • Ручницу зажимали подмышкой, но огнестрел тогда только зарождался.
    • И при этом в некоторых округах США полицейских учат при осмотре помещений класть приклад дробовика на плечо, укорачивая таким образом торчащую вперёд часть ствола. При этом повышается маневренность, особенно при огибании углов, и противнику становится сложнее отвести оружие в сторону за ствол. Вот только такой приём также не рекомендуется выполнять без тренировки: если не уметь гасить отдачу, оружие при выстреле почти наверняка вырвет из рук. Ну и стрелять из такой позиции на расстояние больше, чем в упор, бессмысленно: прицел окажется совсем не там, куда смотрят глаза.
  • Не прижимайте глаз к оптическому прицелу (если тот не оснащён специальным наглазником) — после выстрела будет очень больно. Есть даже устоявшиеся термины — «порез идиота» (зарубка от оптического прицела у внутреннего края брови) и «метка дурака» (фингал под глазом).
  • Левая рука, как правило, должна лежать на цевье, обхватывать магазин или держаться за специально для этого приделанную рукоять. На ППШ — удерживать магазин снизу или располагаться между ним и спусковой скобой.
    • Внимание! При стрельбе из пулемёта с сошек из положения лёжа левой рукой следует обхватить шейку приклада. На большинстве пулемётов (в первую очередь, отечественном РПК) такой хват контринтуитивен, это просто надо знать.
    • То же относится к большинству противотанковых ружей тридцатых-сороковых. Особенно к финскому ружью Лахти: там если расположить левую руку перед спусковой скобой — вылетающая вниз гильза может размозжить пальцы.
  • И подайтесь немного вперёд, перенесите до 80 % веса на переднюю ногу. У нетренированного человека часто возникает подсознательное желание отодвинуться от страшной громыхающей штуки подальше назад, в результате отдача легко может сбить с ног.
  • При ношении в стрелковом спорте (в частности, по правилам IPSC) принято удерживать оружие стволом вверх: считается (и, в случае гладкоствольного оружия и «мелкашек», совершенно оправданно), что случайно выпущенная пуля, прежде чем упасть, потеряет большую часть своей энергии, а поэтому может разве что оставить синяк. Военные и прочие силовики с этим категорически не согласны: даже автоматная пуля калибра 5,45 мм при падении сохраняет достаточную скорость, чтобы представлять опасность, — поэтому носят оружие стволом в сторону и вниз. Что является уже кнопкой берсерка для спортсменов. На стрельбище очень легко отличить одних от других, даже если они будут одеты и экипированы совершенно одинаково.
  • Немного популярные до изобретения «Винчестера» револьверные ружья Кольта (выпущено из было около тысячи): опытные люди никогда не держали их за цевьё. Или клали его на подставку, или поддерживали второй рукой под спусковой скобой. Во-первых, прорыв пороховых газов между барабаном и стволом обжигал руку, а во-вторых, в капсюльных барабанах не исключалось явление цепного выстрела, когда от сотрясения детонировали капсюли остальных камор — в этом случае кроме основной каморы, выпускавшей свою пулю в ствол, остальные разряжались как раз по сторонам от цевья, с лёгкостью отстреливая руку невезучему стрелку.
    • Странно, что никто не догадался дотактикулить их дополнительной рукояткой под цевьём.

(link)

Разъяснения, почему палец кладём на спуск только в момент стрельбы.
  • Наконец, самое важное — указательный (или средний) палец кладут на спуск только в момент непосредственно стрельбы! При перемещениях и прицеливании указательный палец должен лежать выше или ниже спусковой скобы, при этом не перекрывая её. Именно этому учат сейчас всех профессиональных стрелков. Причина: безопасность. Если стрелок упадёт, дёрнется или поскользнётся, на спуск случайно он не нажмёт.

Где встречается[править]

Делай, как я сказала, а не то застрелюсь!
  • GTA SA же! Сиджей принципиально держит пистолет или лёгкий ПП типа МАС-10 или ТЕС-9 «боком», по-гангстерски. А вот «калашников» или «эмку» уже держит правильно…
    • Субверсия. По-гангстерски он держит пистолет и ПП только при низком уровне владения оными. При прокачке выше 2-ки начинает держать правильно.
  • В CS:GO при стрельбе из револьвера нажатием ПКМ игрок делает Fanning the hammer
  • В. Богомолов, «В августе сорок четвёртого» — описывая стрельбу по-македонски, автор совершил ошибку, написав, что из кармана галифе пистолет достать быстрее, чем из кобуры. На самом деле — известный тактический приём СМЕРШ. В кобуре, напоказ — уставной ТТ (вот ручка торчит). В кармане — необязательно галифе, может быть любой другой карман спереди, — чтобы противник руки видел! — револьвер или тот же «Вальтер П-38». Рука медленно полезла в карман, извлекается платочек, задумчиво вытираем усталый лоб, платочек обратно в карман… Бац! Пистолетик! Зачем нужна эта комедия? У сбежавшего в самоволку сержанта извлечение платочка не вызывает никакой реакции, а извлечение пистолета — глаза по полтиннику и отвисшую челюсть. Агент-«парш» при платочке напрягается, от пистолета — прыгает в кусты или дёргает собственное оружие. «Вазомоторика», — сказал бы Алёхин. Но Богомолов не разобрался и всучил (не сам, конечно, а руками того же Алёхина) «Вальтер» в галифе настоящему офицеру комендатуры. «На всякий случай. (…) Осторожность всегда оправданна… Знаете, разное бывает…». Оружие в итоге выстрелило, правда, не так и не в того, в кого планировалось. Алёхин напоролся на тупое нежелание помощника коменданта следовать советам смершевцев.
    • Что Богомолов полагал, будто пистолет в галифе лучше, чем в кобуре, узнаём несколько ниже, со слов «Скорохвата» Таманцева: «Помощник коменданта лишь теперь протер мозги, лапал судорожно кобуру, прижатую полой кителя, и не мог от возбуждения открыть — заколодило, как случается и не только у таких лопухов[5]. Вообще-то Паша должен был дать ему „вальтер“ в карман, и действовать ему следовало в первую очередь именно „вальтером“».
  • Борис Акунин, цикл «Роман-кино».
    • «Ничего святого» — фельдфебель Слива целит «с локтя», видимо из «стойки Рейгана».
    • «Операция „Транзит“» — прапорщик Леонтович стреляет «по науке, с локтевого упора», то есть также из «стойки Рейгана».
  • Все без исключения боевики с участием Р. Рейгана. Кодификатор тропа.
  • «Матрица». Почему Разрушители назвали стиль «Матрицей», а не использовали другой фильм — остаётся загадкой.
  • Анджелина Джоли — что в «Грабителе», что в «Мистере и Миссис Смит».
  • «Форсаж» — Жизель. Вроде бы бывший агент Моссада, но оружие держит как настоящий гангста.
  • Гарри Поттер — вместо пистолетов маги используют волшебные палочки, однако совершенно непонятно, почему при поимке другого мага они все упирают палочку ему прямо в мягкие части тела. Выглядит угрожающе — но только для тех, кто забыл, что наложение заклинания требует совершения определённых жестов, которые невозможно выполнить с неподвижной палочкой.
    • Не всех и не всегда. Есть такие чары, для которых достаточно словесной формулы, а ещё многое зависит от личной тренированности волшебника.
  • «Сердца трёх», (фильм 1992) — педаль в пол. Во время «испытания змеи и птицы», состоявшего в стрельбе на звук вслепую, Генри Морган стреляет из револьвера из позиции «чтобы раскалённый металл не капал на казённые сапоги». С завязанными глазами, может, и не нужно целиться, но с точки зрения воздействия отдачи это самый паршивый вариант. Правда, после того, как Мариано Веркара отстрелялся из карабина, держа его даже не под мышкой, а зажав приклад между локтем и рёбрами, это уже не так дико смотрится.
    • Во время первого поединка Генри и Френсиса Морганов всё не так плохо. Генри (Жигунов) стреляет, используя типичный неправильно-ковбойский хват, а вот Френсис (Шевельков) из почти спортивной стойки — вместо разворота корпуса для его защиты используем пальму.
  • «Следователь Тихонов» — майор уголовного розыска показывает, как не надо держать пистолет.
  • «Учитель в законе», третий сезон («Возвращение»), первая арка («Вагон с алмазами»). Бандит Никита «Череп» Черепанов держит пистолет «как гангста» — повернув набок, параллельно полу. Нахватался из американских фильмов? Но ведь он вроде бы опытный убийца, по приказу «Вагона» уже многих завалил…
    • «Дельта» (сериал от тех же шоураннеров), первый сезон. Криминальный бизнесмен «Слон» тоже поклонник манеры «держать пукалку как гангста».
    • Ох и любит этот троп продюсер Вячеслав Ряшин! Мини-сериал «Горчаков» (мидквел к трёхсезонному сериалу «Брат за брата»), вторая серия, сцена, когда двое «дальневосточных» наехали на Вениамина, а Горчаков вмешался со своими кирпичом и дубиной. Один из «дальневосточных» опять-таки держит пистолет, повернув его набок.
  • Манга и аниме «Soul Eater» — Педаль в асфальт. Дес Кид/Смерть-младший держит парные пистолеты ВВЕРХ НОГАМИ, а на спусковой крючок нажимает, соответственно, мизинцами. С оговорками — пистолеты — живые и навык владения ими зависит не только от навыков стрелка, но и по крайней мере частично от отношений между Мастером и Оружием. И вообще это произведение — наркоманский вывих мозга.
  • Видеоигра «Resident Evil» — Джил Валентайн, стойка «чтобы раскалённый металл не капал».
    • Возможный обоснуй — враги в «классических» играх серии — кусачие зомби, которые логичнее всего держать подальше от вожделенного «Джиллсендвича». Опять же, игрокам лучше видно, куда персонаж целится.
  • А. Н. Толстой, «Аэлита» — марсиане поголовно держат оружие «дулом на согнутой руке». Реакция красноармейца Гусева: «Оружие, сволочи, как бабы, держат».
  • Александр Невский-Курицын в своих фильмах отдаёт дань гангста-стилю.
  • Брат 2 — гангстер стиль у рядовых американских бандитов, неправильный ковбойский у украинского мафиози, сам Данила левую руку при стрельбе не использует по-видимому принципиально. Что интересно на меткость злодеев ошибки влияют, а нашему штабному писарю всё нипочем.
    • Судя по множеству плохоскрытых намёков, слова про штабного писаря — наглая ложь. А на таком расстоянии стрельбы можно спокойно стрелять и с одной руки.
  • Каратель, 3 серия 2 сезона — сам Каратель стреляет с предплечья (стойка Рейгана), причём не из пистолета, а из целой М16! Да, у него в этот момент ранена рука. Вот только ранена она как раз в предплечье, а не в кисть.
  • Нанятый в детдом физруком персонаж «Кесаревны Отрады» Лазарчука уже на первых страницах книги учит девушек стрельбе из пистолета, отвергая традиционный хват, и наставляя учениц вместо этого жать спуск средним пальцем, вытянув указательный вдоль ствола — из принципа «указание пальцем на цель точнее всяких целиков». Даже без учета того, что при такой стрельбе пуля явно уйдет, в зависимости от положения руки, левее и/или ниже цели — анатомию кисти и толщину оружия никто не отменял — затворная рама быстро отучит направлять палец куда попало. С револьвером, как подсказывают читательские отзывы, эффект будет еще веселее.
  • JoJo's Bizarre Adventure — без комментариев.
    • Прицельно из пистолета стреляют только Хол Хорс и Миста, но им можно стрелять хоть себе за спину — станд поправит. А вот Энрико Пуччи (а точнее Whitesnake) держит пистолет вполне нормально.
  • Пятый элемент — в начале фильма в ганста-стиле пистолет держит Корбен. Впрочем, ему можно: он не собирается убивать горе-бандита (хотел бы убить — уже бы убил), а только пугает.
    • Кроме того, он навел пистолет поверх оружия противника, держать правильно помешали бы (судя по виду) торчащие с боков секторные магазины «вундервафли» грабителя.
  • Турист — некоторые герои держат АК за магазин, что делать нельзя, потому что под большим пальцем находится клавиша сброса магазина и ее очень вероятно случайно нажать в суматохе.
  • XCOM: Enemy Unknown — В игре четыре класса оперативников: Снайпер, Тяжелый Пехотинец (пулемет и РПГ), Поддержка (автомат) и Штурмовик (дробовик или автомат). Первые два держат оружие при стрельбе не как лучшие из солдат всех армий Земли: Снайпер подражает Рональду Рейгану, вкладывая цевье винтовки в сгиб локтя левой руки, а Тяжелый Пехотинец поливает свинцом от пуха, упирая приклад подмышкой и держась левой рукой не за цевье, а за ручку переноски пулемета.
  • Рик Чуханович Граймс в этих ваших «Ходячих» — жуткого вида помесь классики и гэнгста-обезьяней манеры. Не считая ношения своего пугача в кобуре на левом бедре рукояткой вперёд. Не только он, само-собой. И в целом там такое не в ладах с оружием (и не только), что только успевай глазной миксер промывать.
  • Расплата (та, что с Гибсоном) — какой-то очень странный зигзаг. Во время переговоров персонажи то и дело держат стволы как ганста, йоу! Но вот во время перестрелок либо классический акимбо, либо в классической дуэльной стойке.
  • Crime Life: Gang Wars — гангста стиль у почти всех персонажей, что не удивительно ведь игра про черную гопоту из гетто, где по другому не стреляют.
  • Какой-то старый польский шутер, название ,увы, забыл - Педаль в пол. В этом Макс Пейне курильщика гангста стилем стреляют даже копы! Из автоматов!

Где не встречается[править]

  • Все книги А. Круза. Лирические отступления о правильной расстановке рук, ног, пальцев и прочих частей тела вокруг оружия занимают 10 % текста.
  • «Хроники странного королевства» — когда Мафей учится стрелять, описание похоже на классическую дуэльную стойку. При этом он отмечает, что ненамеренно подражает кузену Шеллару. И хотя Мафей свой выстрел заваливает (ибо отвлекся в самый неподходящий момент на сравнение), Шеллар — стрелок хороший. Лучше его разве что Кантор, — но стойка Кантора при стрельбе не описывается.
    • В схватке с голдианскими наемниками в доме Жака Кантор, по-видимому, тоже использует классическую дуэльную стойку. При этом стреляет он с левой руки, потому что правая покалечена палачом. Один выстрел — один труп. На большее не хватило патронов.
  • The Matrix — и агент Смит, и все прочие держат пистолет в классической стойке одной рукой.
    • Бонусные очки за то, что они ещё и не стреляют на бегу, а действуют именно так, как учат все инструктора стрельбы: остановился — прицелился — выстрелил.
    • Между прочим, как раз Смиту это делать совершенно незачем. Являясь программами, со сверхчеловеческой силой, скоростью и точностью, агенты могли бы стрелять из любой позиции и всё равно попадать. Увы, как и в «Терминаторе», роботы часто забывают, что они не люди. Впрочем, если они программы, зачем вообще пистолет? Стреляли бы из указательного пальца. Реактивными гранатами.
      • Маскировка же. Начнут стрелять из пальца при публике — мигом сарафанное радио разнесет про странных чуваков. И вычищать информацию будет сложно.
    • Кстати, не прописали бесконечный боезапас, скорее всего, потому что дамаг и запас магазина захардкожены в пистолетах, давать агентам спец-пистолет «+5 к урону, +10 к боезапасу, +30 к весу» тоже не стоит — операторы с Зиона найдут ствол в ресурсах или начнут копировать код… И вообще, непонятно зачем агентам оружие (кроме запугивания), если они спокойно могут сбивать автомобили и кидаться холодильниками.
  • John Wick — Джон интенсивно использует технику Center Axis Relock, характерным признаком который является повернутый на 45° пистолет. Не горизонтально, как в гангста-стиле! Рукоять по-прежнему в плоскости костей предплечья. Как и в стойке Уивера, пистолет удерживается двумя руками. Утверждается, что подобное удержание позволяет значительно снизить действие отдачи, а так же облегчает прицеливание и переключение между целями (на коротких дистанциях), и ускоряет перезарядку.
  • Арнольд Шварценеггер известен своими победами методом «в каждой руке по пулемёту» (а в «Стирателе», так вообще в руке по тяжеленному рельсотрону, наверное забыл, что не в «Терминаторе» снимается). Однако, когда он использует пистолет — хватка правильная! В «Правдивой лжи» один из офисных аналитиков применяет модифицированную стойку Уивера, и за пол-секунды грохнув двух террористов, — с удивлением смотрит на пистолет. Стрелял, как учили — и ведь получилось!!!
  • Стивен Сигал — стойка Купера собственной персоной.
  • Сериал NCIS про американскую военную (точнее — флотскую) прокуратуру. Актёрам нашли отличных инструкторов! Интересно, что иммигрантка Зива, до NCIS служившая в израильской полиции, — в характерной «израильской» стойке!
  • Манга Gunsmith Cats — в обе стороны. Если большинство главных героев используют стойку Уивера или Купера, то всякая мелкая шушера частенько стреляет махровейшим гангста-стайл. С закономерным результатом.
    • А одна из глав сиквела Gunsmith Cats: Burst целиком посвящена разбору вопроса: «Как правильно держать оружие».
  • Parasite Eve II — Айя удерживает Beretta M93R двумя руками, за обычную и складную рукоятки.
  • City Hunter — все персонажи держат оружие правильно и прячутся за укрытиями, хотя в этом аниме постоянно встречается синдром штурмовика.
    • То же касается и французской киноадаптации. К примеру Асихо Агихара нянька нанимательницы главных героев кроме подготовки как няни получила в спецшколе для нянь ещё и подготовку как телохранителя поэтому в манге держит оружие вполне професионально.
    • Сам Рё предпочитает классическую дуэльную стойку. Да и Рё постоянно приходиться инструктировать относительно правильной стрельбы, то свидетеля по важному делу или дочь директора крупного концерна.
    • Клинический пример Рё наняли поднатаскать для олимпийских соревнований по стрельбе девушку-полицейскую, и как выяснилось та училась стрелять у героев вестернов, у Ре и его напарницы фейспалм.
  • Captain America Trilogy — во втором фильме русские наемники нанятые Зимним Солдатом (Баки Барксом) действуют адекватно, а когда один из них начинает палить из минигана по Стиву то использует подпорку чтобы не улететь.
  • «Анатомия убийства» (2019), вроде бы сериал сериалом, однако 2-й сезон заканчивается эффектным появлением Евгении Симоновой с пистолетом, который она держит в правильной классической «ковбойской» стойке, иногда чередуя двухрукий хват (левая рука снизу, а не путается с правой) и однорукий, пока держит под прицелом противников. Как же эффектно и красиво смотрится! Один косячок при монтаже сцены был, но это мелочь. Товарищи господа режиссёры, не экономьте на консультантах, результат того стоит, правда!

Игра со штампом[править]

« Автомат он (Илья) держал стволом кверху, как учат западные боевики, и Николай Степанович вспомнил, что на войне за цыганенком такой привычки не водилось. »
— А. Лазарчук, М. Успенский, «Посмотри в глаза чудовищ»
  • Л. Н. Толстой, «Война и мир» (и в оригинальной книге, и в советской экранизации 1967 г., и в британском фильме 2016 г.): Пьер Безухов стреляет из пистолета первый раз в жизни, но на дуэли стоит в классической стойке и держит оружие правильно. Ранив Долохова, Безухов разворачивается к оппоненту грудью, а ему кричат: «Боком! Закройтесь пистолетом!»[6], на что герой не реагирует. Психологически понятно. Браво, кинематографисты!
  • Роман Дональда Уэстлейка (изданный под псевдонимом Ричард Старк) The Man with the Getaway Face. Домохозяйка Мэй держит протагониста Паркера на мушке Кольта Писмейкера — старого длинного револьвера. При этом Мэй одной рукой держит Кольт за рукоятку, а второй обхватывает ствол. Паркер предупреждает её, что если она выстрелит — то сильно обожжёт себе руку, а скорее всего, ещё и вывихнет запястье.
  • Боб Шоу, «Схватка на рассвете» — персонаж прекрасно знает, как держать оружие вообще, но не именно это. Путешествующую во времени героиню занесло на Дикий Запад. Она просит встреченного ковбоя защитить её от злобного нечеловеческого преследователя. Вот только револьверы и даже ружья середины XIX века его не возьмут; поэтому героиня вручает защитнику прихваченный в конце XX века револьвер калибра .44 Магнум. Бравый ковбой игнорирует её инструкции держать револьвер двумя руками — что женщина в этом понимает! И, разумеется, после первого же выстрела получает в лоб курком.
  • Лорел Гамильтон, цикл о Мередит Джентри — «У меня руки начало сводить, скоро устанут плечи. Надо будет либо стрелять, либо опустить пистолет. Даже двуручная стойка не рассчитана на то, чтобы стоять в ней бесконечно.»
  • Советский фильм «Сыщик»: главный герой (молодой сержант милиции) в тире, не устояв перед искушением, выпускает в мишень обойму «с бедра». Тренер заявляет — если хоть один выстрел попал в цель, прощу; если нет — будешь «ставить руку». В следующем кадре сержант стоит с утюгом в вытянутой руке.
  • «Робокоп» — именно тот момент, когда робот не забывает, что он робот, несмотря на то, что он вообще киборг, и стреляет, целясь не мушкой (зачем она на его пистолете вообще — непонятно), а вычисляя траекторию выстрела. Часто Робо во время выстрела смотрит уже вообще в другую сторону, анализируя обстановку.
  • «Человек с бульвара Капуцинов» — Джонни Фёст совершенно не умеет обращаться с оружием: когда Диана дала ему подержать револьвер, он нечаянно выстрелил в пол.
  • «Папины дочки» — в 376-й серии Галина Сергеевна с Ильёй после долгого перерыва не вовремя зашли в Академию МВД, где они учатся: там как раз проходила сдача нормативов по военному делу. Ну, в марш-броске Илья её дотащил, а вот на стрельбе Гале автомата не хватило — пришлось брать ручной гранатомёт («Муха»?). А поскольку она понятия не имеет, как из него стреляют, то прицелилась ровно противоположным концом. В итоге граната попала в лозунг «Наша цель — коррупция!».
  • «Зомби-насильники 5» — сержант Тика в упор тычет револьвером в лицо Нодзоми, держа оный на вытянутой руке, после чего отворачивается от жертвы, дабы потрепаться с другими вояками. Как и следовало ожидать, Нодзоми тут-же заламывает Тике руку, перехватывает оружие и расстреливает из него всех солдат.
  • Сериал «Dad’s Army», шутки ради. Рядовой Фрейзер, целясь, покачивает винтовку вверх-вниз. Раньше он служил на флоте и был минером, отстреливал вражеские мины. Поэтому иначе стрелять не умеет.
  • «CSI» — одного гангстера ловят из-за использования им гангста-стиля. Горячая гильза оставила след на виске преступника. А вообще — интеллигентный мужик с образованием.
  • «В поле зрения» — мистер Риз в первой серии 4-го сезона перечисляет недостатки «гангстерского стиля» целящемуся в него гангстеру. Впрочем, это он делал ещё в первой серии первого сезона.
  • Манга Hellsing, самое начало: Алукард целится в вампира-священника с локтя, чтобы… закрыть лицо и не показывать свои эмоции — скорее всего он очень широко ухмыляется… В телесериале он еще в этот момент делает предложение Виктории.
  • Один из комиксов о Карателе: четверо чернокожих братков стреляют в Карателя, все как один держа пистолеты в гангстерском стиле, и не могут попасть, пока Каратель расстреливает их одного за другим. Перед тем, как пристрелить последнего, Каратель говорит: «Прицел сделали сверху не просто так».
  • «Parallel Paradise»: Ваниль любит грозить врагам пистолетом, держа его на вытянутой руке и уткнув дулом в упор в лицо оппоненту. Результат стандартный: даже безоружный враг неизменно одерживает верх.
  • «Unreal Tournament»: альтернативный огонь Энфорсера — стрельба в гангстерском стиле, при этом каким-то макаром удваивается скорость (из-за того, что стреляем не целясь?), но сильно падает точность. Используется, чтобы быстро накрошить противника с близкого расстояния. Бонусные очки, если удалось добыть второй Энфорсер и стрелять по-македонски.
  • В парках «Юниверсал Студио» одна из постановок с живыми актёрами называется «Перестрелка на Диком Западе» (Wild West Shoot-out; неизвестно, идёт сейчас где-нибудь или нет — сценарии меняют каждые полгода). Сюжет: Шериф Скиннер защищает городок от Злодея Джо. Выбирает себе помощника из публики — обычно молодого папашу, — и назначает его Заместителем. Выдаёт Заму звезду и револьвер. Появляются жители городка (все двойники, конечно): Рейган, Шварценеггер, Сигал и Уивинг (который Смит в «Матрице»), каждый учит новичка «правильно» держать оружие. Естественно, учат кто во что горазд. Далее Заму сообщают, что револьвер выдан исключительно для понтов: патронов нет! (Последний патрон шериф забирает себе.) Шериф и Зам скрываются в сарае, появляется Злодей Джо, начинает по сараю палить из своего револьвера. Шериф (через микрофон) — считает выстрелы. Бах! «Один!» Бах! «Два!»… Бах! «Шесть!» (вам Фандорина не напоминает?) Бах! «Семь!» Бах! «Восемь?» Легкий смех в зале. Бах! «Девять???» Публика хохочет. Примерно на счёте «Четырнадцать???» (по реакции зала) Скиннер спрашивает: «Джо, у тебя разве не кончились патроны?». «Нет!» — говорит Джо и начинет садить из револьвера длинными очередями. Характерный «пам-пам-пам» ПП Томпсона и звенящие об асфальт (площадка грунтовая!) гильзы — оммаж «В джазе только девушки». Сарай дымится, отваливаются доски. Посреди руины стоят невредимые шериф Скиннер и его смелый Зам! У Джо заканчиваются патроны, последний выстрел шерифа завершает дело.
  • Silent Storm — из шести классов персонажей только четверо (солдат, разведчик, гренадёр и снайпер) при стрельбе из пистолета принимают правильную дуэльную стойку. Инженер и медик стран Оси изображают что-то вроде стойки Купера, медик Союзников — квик-дро, а вот инженер Союзников стреляет из пистолета в стиле Рональда Рейгана. Снайперы обеих сторон при стрельбе из винтовки принимают позу «Рональд Рейган стайл», при этом из положения сидя снайперы союзников стреляют, широко раскинув ноги, а снайперы Оси — скрестив их по-турецки. Солдаты обеих сторон из ручного пулемета палят с одной руки.
  • «На крючке» (Eagle Eye) — пример не с пистолетом, а с дробовиком. Преследующий главных героев федерал догадывается, что они — не профессиональные террористы, а дилетанты, заставив ограбленных ими инкассаторов расказать ему, как нападающие держали дробовики. Напарнице он так и говорит, что так оружие держат только в дешёвых боевиках. Справедливости ради стоит заметить, что сам федерал при допросе, находясь на взводе, активно оперировал заряженным оружием, чем перепугал и без того нервных охранников, тогда как сами «террористы» обращались с дробовиками довольно умело. А чуть позже один из них и хороший хват захваченного пистолета показывает.
  • Аниме и манга Monster — так как главного героя учил профессиональный наемник и солдат, Тэнма держит пистолет нормально, в стойке Уивера, но постоянно мечется между классическим вариантом, и модифицированным, иногда даже в пределах одной перестрелки. Да и во время учебы его можно было видеть в обоих вариантах стойки.
  • Сериал «Агентство НЛС» — в одной из серий снимают кино про ограбление банка. «Грабитель» наводит пистолет на «кассира» «гангстерским хватом». Приглашённый консультант (настоящий бандит по прозвищу «Катя», — не смотрите, что звучит как женское имя, это сокращение от «катафалк», — крышующий агентство «нестандартных личных ситуаций») подходит и ставит ему руку прямо. «Грабитель» снова кладёт пистолет набок. Катя смотрит на него очень тяжёлым взглядом и второй раз ставит ему руку прямо.
    • Наоборот. В 13 серии Катя использует гангстерский стиль, впрочем пистолеты он тогда использовал сугубо для психологической атаки (во всех остальных сериях пистолеты держит прямо).
      • Если пистолеты второстепенные персонажи держат нормально, то вот СОБРовца с автоматом в потолок прибить мало — мало того что никто не отменял правило «куда взгляд туда и ствол», так он ещё и «забыл» что вооруженные преступники находятся ниже, то есть автомат перед выстрелом ему пришлось бы разворачивать где-то на 180°. И это на операции с заложниками! Ну и опять же, вышеупомянутое «спортсмены вверх, военные вниз», СОБР по идее относится ко вторым.
  • «Пипец 2» — подсветка и пародия. Матьёб (держа пистолет «как гангста»): «На пол, старик, или я пущу тебе пулю в лоб!». Старик (и не подумав броситься на пол): «Ты скорее себе член отстрелишь, если не будешь нормально держать свой ствол». БАХ! — Матьёб стреляет (в воздух), гильза отлетает горе-стрелку прямо в лобешник. Старик комментирует: «Я же говорил».
  • «Resident Evil 2 Remake» — Интересный вариант игры с тропом. Если свое стандартное оружие пистолет (У Клэр — револьвер, но разница в стойках не самая значительная) главные герои держат правильно и профессионально, Клэр использует классическую стойку Уивера, а Леон — модифицированную. И пусть им не хватает определенной плавности и уверенности, что логично, ибо главные герои здесь новичок-полицейский, только из академии, а также студентка, которая боевой подготовкой обязана брату-спецназовцу, все равно нареканий особых нет. То вот бонусное оружие получаемое во втором сценарии вовсю показывает как не надо держать оружие. Леон использует гангста-стиль, а Клэр лупит Fanning the hammer. Вполне вероятно, учитывая проработку множества деталей в игре, что эта такая самоирония от создателей, ибо в ранних частях серии порой и не такие казусы происходили.
    • Тогда и Outbrake вспомним. И если пистолеты все держат как надо (У Йоко, Алисы, Синди (хотя у нее иногда бывает «металл»), Кевина, Джорджа и Джима стойка Купера, у Марка-классическая Ковбойская (с учетом его лишнего веса), у Дэвида-дуэльная), то вот из длинных стволов все палят исключительно от бедра, даже из болтовки.
  • Большой куш — во время перестрелки в баре с Борисом Тони несколько раз стреляет, повернув пистолет набок, но не может попасть (хотя раненый Борис уже лежит), после чего, выругавшись, перехватывает пистолет двумя руками и стреляет уже нормально прицелившись.
  • Deus Ex: Mankind Divided: в начале игра нам приходиться иметь дело с боевиками преступной организации «Джин», так первые противники похоже вообще в первый раз в жизни взяли пистолет. В ходе игры в одном из найденных логов можно узнать что джины вербовали рабочих с города-аркологии, который строился в Омане и многие из примкнувших к джинам действительно в первый раз в жизни взяли оружие.
  • Bayonetta: педаль в пол — Байонетта держит пистолеты НОГАМИ! В ее защиту стоит сказать, что руки у нее заняты. Тоже пистолетами. Которые она держит в гангста-стиле.
    • Ну, она ведьма, ей можно. Она могла бы держать оружие хоть [censored].
  • ATOM RPG — Рачехан утверждает, что держал М-712 боком для того чтобы после выстрела в Кадета руку бы отвело в сторону отдачей и он бы смог быстро выстрелить в напарника Кадета.
  • Соучастник — если все те, кто стреляет регулярно (Винсент, детектив, случайный коп, ганстеры) держат оружие правильно и профессионально, то гопота из переулка, которую порешил Винсент держала свои стволы исключительно по ганстерски. В итоге когда они столкнулись с нашим киллером первый даже не смог из своего понтового СИГа выстрелить, а второй даже пистолет из штанов достать не смог. Короче, это просто идеальная демонстрация эффективности этой…кхм…стойки.
    • Интересно вышло с Максом. Он в своей жизни ни разу не стрелял, но так как он паренек умный, то он смог допетрить, что держать пистолет боком это очень хреновая идея. Поэтому, хоть и стрелял он как попало, но держал одолженный у Винсента Хеклер он более-менее правильно.

(link)

«Это мой портфель!»
  • Интересно сыграно в фанатской экранизации Dead Rising. Озобмбяченный коп при виде Чейза рефлекторно схватился за пистолет и открыл пальбу, но вот стрелял он из ОЧЕНЬ неправильной стойки и вообще не целился, из-за чего все пули ушли в молоко. Но в данном случае в принципе неудача, что он вообще вспомнил что из пистолета можно стрелять, а не что им гвозди забивают.
  • Сопрано, 1 сезон, 2 серия — Дружок Криса, после того, как тот взвесив все за и против решил не играть в самоубийцу и слился с темы, взял на дело двух придурков из черного гетто, которые, в отличие от этого самого дружка, с оружием обращаться не умели вообще (Брендан даже покрыл одного из них трехэтажным матом и начал тому ставить руку, но у нигры она рефлекторно повернулась боком), а второй просто выронил пистолет из штанов, из-за чего нарисовался ненужный труп (потому что оружие надо в кобуре носить, а не в растянутых спортивках!).
  • XIII — у револьвера альтернативным вариантом ведения огня является fanning the hammer. Поскольку физика стрельбы в игре соответствует общему комиксному стилю, позволяет увеличить темп стрельбы без существенного снижения точности, хотя использовать эту методу на большой дистанции все равно не рекомендуется.
  • Клип группы Die Ärzte «Männer sind Schweine» — вступив с перестрелку с Ларой Крофт, панки стреляют исключительно в гангста-стиле, а поначалу еще и по-македонски. Естественно, Ларе даже не приходится толком уворачиваться от их пуль. А вот она сама палит по ним из дуэльной стойки, но на бегу и поэтому тоже не попадает.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Не всё так очевидно. При стойке боком к противнику можно уменьшить уязвимую площадь, но зато в случае попадания тяжесть ранения, скорее всего, увеличится — вполне возможно, что пуля поразит сразу несколько органов, пройдя от бока к боку
  2. На дистанции свыше 20 шагов они вообще предпочитали винтовку, а в ближнем бою — дробовик.
  3. Есть мнение, что Голливуд тиражирует такую стойку специально по заказу ФБР. Насмотревшихся фильмов дураков — арестовывать проще, меньше агентов ранят.
  4. На самом деле существует — и даже описан в боевых уставах — способ «ведения огня на ходу с прикладом, прижатым к боку». Но о прицельной стрельбе тут речи не идёт, это всего лишь «создание плотности огня» приблизительно в нужном направлении. И да, «прижать локтем к боку» и «зажать под мышкой» — всё-таки разные вещи.
  5. Кобура ТТ под полой летней формы? Ну, во-первых, это не по уставу: раз ты из комендатуры, так изволь сам соответствовать. Во-вторых, не у франта Аникушина, только что справившего новенький китель из генеральского довоенного сукна. В-третьих, если вы хоть раз в жизни попробовали походить час с кобурой от ПМ в этом положении, то больше никогда по собствнной воле этого делать не станете, а кобура ТТ — и габаритом больше, и квадратнее! Хотя возможно, всё было наоборот: на движении руки вверх пола кителя задралась и закрыла собой шпенёк ремешка, удерживающего кобуру в закрытом состоянии. Зажатый стрессом мозг не смог сообразить, что достаточно убрать руку — пола упадёт на своё законное место, и кобура сработает как требуется. К сожалению, про это в романе ничего явно не сказано.
  6. Характерно, что кричал не только секундант Пьера, но и Денисов — секундант Долохова. Массивный дуэльный пистолет спасает жизненно важные органы не хуже бронежилета!