Возвращение в мир цвета

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Coloring in the World, Monochrome to Color. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Часть фильма, вообще-то в целом цветного, может идти в монохроме — как правило, для обозначения атмосферы подавленности, депрессивных эмоций или для того, чтобы по какому-то ещё случаю создать ощущение мрачности. Конечно, ещё один популярный ход для целой сюжетной линии — восстановить потерянные цвета мира.

Подобное может символизировать множество вещей, в том числе радость от возвращения жизни на землю или личное самопознание. Почти всегда оно используется, чтобы показать что-то позитивное.

С другой стороны, демонстрация того, что ранее цветной сеттинг превращается в черно-белый, обычно символизирует депрессию или другие негативные явления.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литература[править]

  • «Оно» — «Неудачники» просматривают фотоальбом с фотографиями из прошлого Дерри и задерживаются на панорамном снимке с какой-то местной ярмарки, заметив в одном из углов Пеннивайза. Внезапно черно-белая фотография сначала «оживает», а потом и обретает цвет, и злобный клоун, подбежав вплотную к кадру, улыбается подросткам и протягивает из снимка руку.

Кино[править]

  • Авалон — фильм из бледно-жёлто-бело-чёрной раскраски становится цветным, когда героиня попадает в новую версию ВР.
  • «Волшебник страны Оз» 1939 года — когда Дороти находится в Канзасе, все изображены в сепии. Но в стране Оз всё наоборот, цветное и яркое. Аналогично в сиквеле.
  • «Иван Васильевич меняет профессию» — Инверсия. Реальность, с которой начинается и которой заканчивается комедия, чёрно-белая, а сон Тимофеева посередине (и из которого состоит почти весь фильм) — цветной.
  • «Приключёния жёлтого чемоданчика». Когда показывают вечно грустную и расстроенную девочку Тому и её очевиднейшую клиническую депрессию — этот фрагмент фильма чёрно-белый (и даже цветы в горшках вянут от депрессивной ауры!). Цвет возвращается в фильм позже, когда действие переключается на что-то ещё.
  • «Сталкер» (1980) от Тарковского — чёрно-белая обыденность и цветастая аномальная зона.
  • «Области Тьмы» — на минималках. При внимательном просмотре заметно, что после приёма NZT мир становится более ярким и детальным.
  • «Бойцовая рыбка» Ф. Ф. Копполы. Главный герой — дальтоник и пессимист-мизантроп, видит всё в чёрно-белых тонах и в прямом и в переносном смысле. Поэтому фильм начинается как чёрно-белый и довольно долго остаётся именно таким. Потом, после нервного потрясения, герой внезапно получает способность цветового зрения — и фильм становится цветным.

Мультфильмы[править]

  • «Чёрно-белое кино» (1984, постановщик — С. Соколов). Название — отсылка к строчке поэта Ю. Левитанского («Жизнь моя — кинематограф, чёрно-белое кино…»). Кукольный мультфильм начинается как цветной: протагонист отмечает свой юбилей. Потом он начинает смотреть старые чёрно-белые фотографии — и как бы весь (всё в том же облике) переносится в мир воспоминаний о детстве. Этот «мир» чёрно-белый, а протагонист в нём по-прежнему решён в цвете.

Мультсериалы[править]

  • «Смешарики» ― эпизод «Черно-белое кино». Из-за Нюшиной депрессии вся долина стала черно-белой, что принесло всем немало проблем. Для того чтобы вернуть утраченные цвета, свинку срочно назначили самой красивой в мире.
    • Название этого выпуска — отсылка одновременно и к знаменитой строчке (и образу) из поэзии Ю. Левитанского, и к названию советского кукольного мультфильма С. Соколова (см. выше Мультфильмы).
  • «101 далматинец» — инверсия: в той серии, где Квока впервые примерила личину нуарного частного детектива Марлоу, в момент ее появления в новом образе изображение становится черно-белым, как в нуарном фильме, и все персонажи замечают и комментируют эту перемену с неприкрытым удивлением. Но почти сразу же цвет возвращается, на что никто уже не акцентирует внимание.

Аниме[править]

  • «Предсмертный список зомби» — после поступления героя на работу и до наступления зомби-апокалипсиса все кадры тусклые а то и чёрно-белые, что символизирует всю ту хреновость работы и жизни протагониста.

Видеоигры[править]

  • «The Saboteur» (2009) — районы Парижа, контролируемые фашистскими захватчиками, раскрашены во все оттенки серого цвета, но по мере того, как протагонист выполняет задания и возвращает населению волю к борьбе, они становятся цветными. А уже во весь город возвращается цвет в очень красивой катсцене в финале игры.
  • Sonic Generations 2011 года — два Соника, Маленький (он же Классический) и Взрослый (он же Современный), пробегают вместе по игровым зонам, чтобы вернуть цвет их окаменелым белым фасадам.
  • Prince of Persia (2008) — земли, зараженные Ариманом, выкрашены в разные оттенки серого, синего и фиолетового. Но после того, как Принц изгонит с территории стража Аримана, а Элика проведет ритуал возвращения жизни, земли преображаются, окрашиваясь в яркие цвета.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — в дополнении «Дрожащие острова» земли, взятые под контроль даэдра порядка Джиггалагом, теряют свои краски и становятся тоскливо серыми. Но после уничтожения кристаллов порядка, дикие и яркие цвета возвращаются в мир безумия.
  • Fallout 3 — инверсия в квесте «Транквилити-лейн»: стилизованная под мир «белого заборчика» компьютерная симуляция с полным погружением полностью монохромна.