Цвета магии

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Color-Coded Wizardry. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Цвет белый — ты властитель дум,
Стальной клинок, холодный ум,
Кристальный лёд и чистый свет,
И по прямой твой ляжет след.

Цвет жёлтый — солнце и луна,
Блик золотистого вина.
Добудешь ты со дна морей
Литые слёзы янтарей.

Зелёный даст тебе леса
И первых листьев голоса,
Слова травы, секреты руд —
Нефрит, берилл и изумруд.

А синий цвет — цвет-взор воды
И свет мерцающей звезды,
И отблеск синих глаз цыган,
Ведущих в небо караван.

Под фиолетовым плащом
Ты будешь в мудрость обращён.
Пройдя сквозь ночь, душа твоя
Познает тайны бытия.

Пурпурный – цвет владык корон,
А красный – яростный дракон.
Огонь, и кровь, и торжество —
Не каждый смеет взять его!

А цвет коричневый — земля
И знак лесного короля,
Созвучье рун, полёт теней
И сила тяжкая камней.

А чёрный – колокол тюрьмы.
Ты станешь Властелином Тьмы,
Тебе откроет тайны ночь…
Я не смогу тебе помочь,
Когда, в невежестве скорбя,
Все отвернутся от тебя:
Увы, боятся темноты…
Но вот плащи; решаешь ты.

»
— Гакхан, «Цвет плаща»

От тайги до британских морей — какая магия всех сильней? Сложный вопрос, потому что они все разные и различаются по цветам. Аналогично могут различаться по цветам маги, которые прибавляют свой цвет к имени как титул (Гэндальф Серый, Чудакулли Бурый, Лина Розовая… ой, ой, не бей меня, Лина!).

Наиболее распространены представления о белой и чёрной магии. Трактоваться разница между ними может двояко: либо белая — хорошая, чёрная — плохая, либо белая — та, которая лечит и защищает, а чёрная — та, которая наносит вред (вне зависимости от морали, например белой можно воскресить злодея, а чёрной этого злодея отфайерболить нельзя). Что означают другие цвета — это уж как бог автору на душу положит.

Где встречается[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • В романе Ника Перумова «Алмазный меч, деревянный меч» маги делятся на семь орденов, обозначаемых семью цветами Радуги — именно так называются коллективно все семь орденов. Точная специализация всех орденов нам не раскрывается, но известно, что красные маги (орден Арк) — огневики и милитаристы, оранжевые (орден Гарам) — целители, жёлтые и фиолетовые (ордена Угус и Кутул) — некроманты, при этом Угус также пробавляется магией крови, а Кутул — разведением монстров. Чем занимаются и отличаются зелёные, голубые и синие, осталось тайной.
    • Есть ещё и восьмой орден, под названием Всебесцветный Нерг. Эти маги затворились от мира и никому не рассказывают, чем занимаются (они давно продались внемировым силам и перестали быть людьми).
  • Макс Фрай, цикл про Ехо: существуют Белая и Чёрная магия, при этом неоднократно подчёркивается, что это не означает «добрая» и «злая». «Просто Чёрной магией называется наука о манипуляциях с материальными предметами… А Белая магия оперирует абстрактными вещами, такими как настроение, мысли, память».
  • Сергей Лукьяненко, «Восьмой цвет радуги»: цветовая схема указывает сразу и на профессию, и на своего рода сословие, тем самым регулируя генетическую карту.
  • «Синее пламя» А. Пехова: огонь реагирует на различные магические проявления изменением цвета. При этом действия демонических или иных тёмных сил окрашивают пламя в синий цвет, чары некроманта — в белый, а цвет огня таувинов — ярко-алый.
  • «Тайный Город» В. Панова: именно цветом отличаются различные виды магической энергии, подходящие представителям разных разумных видов. Цвет Чуди — красный (ассоциируется с огнём), Люди — зелёный (земля), Нави — чёрный (тьма). Также известно, что энергия, используемая человечеством, имеет голубой цвет, энергия народа флямов — синий, а магия асуров ассоциируется с белым (свет). Впрочем, несмотря на вышеприведённые стихийные ассоциации, на сами заклинания цвет используемой энергии в большинстве случаев либо вообще не влияет, либо имеет исключительно «декоративное» влияние (портал работает одинаково, кем бы он ни был построен, но будет в буквальном смысле слова иметь соответствующий цвет, изобличая принадлежность своего создателя к определённому виду).
  • Метавселенная Рудазова — учитывая, как много этот автор пишет про волшебников, было бы удивительно, если бы троп не встречался.
    • «Архимаг» — субверсия. Разноцветные плащи в наличии, но они означают силу мага, а не стихию.
    • «Криабал» — относительно прямо с титульными гримуарами. Белый Криабал содержит главным образом благословения, заклинания целительства и защиты; Серый — некромантию; Красный — боевую магию; Синий — чары, связанные с водой, погодой и океаном; Зелёный — с землёй и природой; Бурый — предметные и бытовые; Чёрный — закромочное, запретное волшебство (главным образом демонологию).
    • Адепты учения Лька-Нандаси разделены на Красный, Чёрный и Синий союзы. И это тоже отвечает их излюбленным чарам, по крайней мере отчасти: так, штаб-квартира Синего союза располагается далеко в океане.
  • «Не время для драконов» от Перумова и Лукьяненко — четыре стихийных клана носят одежды цвета своей стихийной магии. Например, клан Воздуха носит белые жилеты, а клан Огня — оранжевые плащи.

Зарубежная[править]

  • Где-то на reddit.com был разбор магии «Песни льда и огня» по цветам и стихиям: магия крови — красный; огня (валирийцев и жрецов бога света Рглора) — красный-желтый-оранжевый; Старых Богов (земли) — зеленый; жрецов Утонувшего Бога — зеленый, синий и серый (по цветам моря и их одежд); Иных (лёд/вода) — синий и белый; колдунов Кварта (воздух?) — синий и лиловый.
  • Модезитт Л. Э., «Отшельничий остров»: маги делятся на Чёрных и Белых. При этом Чёрный цвет соответствует Силе Порядка, а Белый — напротив, Хаоса. Соответственно, Чёрные маги занимаются, в основном, созиданием (от соединения камней до создания и совершенствования механизмов), а Белые хороши в бою (от примитивного файербола до воздвижения горных хребтов), хотя многие Чёрные маги разрушают этот стереотип, успешно используя в качестве оружия ураганы и лучи сфокусированного света. Существуют также Серые маги, но это не специалисты в какой-то особой «Серой» магии, а просто те, которые могут выбирать Чёрную или Белую магию по желанию (и, в случае чего, сменить направление).
  • Терри Гудкайнд, «Меч Истины»: визуальные проявления редкой Магии Ущерба, как правило, характеризуются присутствием чёрного и зелёного цветов, а Кон Дар — особый вид магии, получающийся в результате соединения Магии Ущерба и Магии Приращения, — связан исключительно с голубым цветом.
  • Цикл Роберта Джордана «Колесо Времени»: Айз Седай делятся на семь Айя, у каждой из которых свой цвет и специализация. Помимо официальных, есть ещё Чёрная Айя, состоящая из предавшихся Тёмному.
  • Dragonlance. На Кринне существуют три магических ордена, объединённых в один Конклав и имеющих одно руководство. Белый орден получает силу от белой же луны Солинари, специализируется преимущественно на созидании и целительстве… но не думайте, что в этот Ордене не найдется могущественных боевых магов! Красные маги получают силы от алой луны Лунитари, отличаются страстью к знаниям и держат паритет, а чёрные маги черпают силы от чёрной Нуитари, невидимой невооружённым взглядом, и полностью соответствуют стереотипам о тёмных магах. Что интересно, большинство заклинаний при этом исключительно нейтральны и общеупотребительны, исключения составляет лишь чёрная и белая экзотика.
  • Эндрю Нортон, цикл о Колдовском Мире, «Гиацинтовый леопард»: выделяется девять цветов магии:
    • Красная Магия, которая имеет дело со здоровьем тела, физической силой, а также с искусством ведения боя.
    • Оранжевая Магия, которая занимается силой духа и верой в себя.
    • Желтая Магия — магия разума, требующая знаний логики и философии.
    • Зеленый — цвет не только природы, растущей и плодоносящей, но также красоты и произведений искусства, создаваемых человеком.
    • Голубая Магия объединяет различные аспекты отношений со всякими божествами, в которых верит человек, а также составление и толкование пророчеств.
    • Синяя Магия связана с явлениями природы, погодой, а также предсказаниями по звездам.
    • Объекты Бордовой Магии — человеческие страсти, такие как похоть, ненависть, страх, и ее легко использовать не по назначению.
    • Фиолетовая — магия общения с миром духов и привидений.
    • Коричневая Магия — магия лесов, их обитателей.
  • «Начинающий Адепт» Пирса Энтони: колдовские стили Адептов магии также ассоциируются с цветами. Интересно, что при этом бывают они, по сути, двух глобальных типов: либо обладают узкой специализацией, являясь высококлассными профессионалами именно в собственной области (так, Красный Адепт умеет делать артефакты различного назначения, но без них не способен ни на что; Коричневый Адепт способен создавать големов, Оранжевый — повелевать растениями, а Чёрный и вовсе владеет только одним, но весьма специфическим фокусом), либо, напротив, могут всё — а цвет магии определяет тот способ, которым они колдуют (так, Белый Адепт чертит руны, Жёлтый — варит зелья, Голубой — музицирует, читает стихи и поёт, а Тановому для воздействия на объект нужно смотреть на него).
  • Джек Вэнс, «Зелёная магия» — магия делится на белый и черный круги, но предок ГГ добавил к ним пурпурную и зеленую магии.
  • Discworld — как-как, говорите, звался первый роман цикла? Вот именно. У магии Диска свой собственный цвет, восьмой в местной радуге — октариновый. Вы его не видите? Значит, волшебника из вас не получится, бида-бида.

Комиксы[править]

  • Экслибриум: спектр магии книгочеев состоит из семи цветов радуги. Тёплая часть спектра (жёлтый, оранжевый, красный) специализируется на атаке, холодная (синий, голубой, зелёный) — на защите и контроле поля боя. Особняком стоит фиолетовый, находящийся на стыке тёплого и холодного спектров. Право владеть им монополизировала единственная семья. Получение того или иного цвета зависит от характера мага — алый получают вспыльчивые натуры, синий — спокойные, жёлтый — тревожные и невротичные, и т. д.
    • Красный и оранжевый – огонь.
    • Жёлтый – свет. Комбинация с голубым даёт телепортацию.
    • Бирюзовый – телепортация.
    • Голубой – скорость, полёт.
    • Синий – вода.
    • Фиолетовый – контроль времени.
    • Совсем другое дело у магов монохрома (чёрном и белом). Полноценно использовать способности они могут только вместе, зато белый даёт невероятную разрушительную силу, а чёрный – созидательную.

Веб-комиксы[править]

  • В веб-комиксе «Гоблины: Жизнь их глазами» существует понятие личного проявления волшебства (ЛПВ): у каждого персонажа (вне зависимости того, владеет он магией или нет) существует так называемый цвет ауры, проявляющийся при творении заклинаний, взаимодействии с магическими предметами или каким-то иным способом. Например, у Недовольного-Именами цвет ЛПВ — фиолетовый, и именно этим цветом светятся его глаза в состоянии Ярости варвара; у Большеухого цвет ЛПВ определяется свечением его брони и глаз (жёлтый); дворф-паладин Кор творит божественные заклинания с эффектами светло-голубого цвета, и так далее.
  • Homestuck — каждый аспект имеет ассоциируемые цвета. Как правило (но не всегда) богоуровневые костюмы как раз в этих цветах. Красный у Времени, чёрный, белый и зелёный у Пространства, розовый и малиновый у Сердца, бирюзовый у Разума, пурпурный у Ярости, белый и золотой у Надежды, тёмно-синий у Пустоты, жёлтый и оранжевый у Света, бежевый и зелёный у Жизни, болотно-зелёный у Рока, красный и красно-коричневый у Крови, небесно-голубой у Дыхания.

Мультсериалы[править]

  • RWBY — всевозможные цвета ауры.

Аниме и манга[править]

  • K Project: красный клан повелевает огнём, синий может создавать силовые щиты, бесцветный король умел переселяться в чужие тела, а серебряный бессмертен.
  • Mashle: Белые маги специализируются на мирной магии и магии поддержки, а красные – на боевой магии.
    • Магия скорости проявляется как висящие в воздухе или к чему-либо прикреплённые стрелки. Синие ускоряют, а красные замедляют.
    • Магия в целом часто обозначается фиолетовым цаетом.

Видеоигры[править]

  • В серии Final Fantasy существует следующая цветовая классификация магии:
    • Белая магия — лечит, защищает, усиливает. Однако к ней принадлежит очень сильное атакующее заклинание «Святость» (Holy).
    • Чёрная магия — стандартная боевая магия трёх разрушительных стихий (иногда также присутствуют побочные заклинания дополнительных стихий), а также статусные эффекты, внезапная смерть, высасывание здоровья и маны. Сюда входят очень сильные атакующие заклинания «Вспышка» (Flare), «Метеор» (Meteor) и «Ультима» (Ultima).
    • Красная магия — немножко от белой, немножко от чёрной. Включает в себя простые заклинания обеих предыдущих, и ни одного сильнейшего из заклинаний.
    • Синяя магия — специфическая магия, применяемая монстрами и от них же и изучаемая. Список заклинаний представляет собой довольно эклектичное и эксцентричное ассорти, но если собрать все спеллы синего мага, он зачастую не уступает белому и чёрному, вместе взятым. Причём, поскольку изучаются заклинания от случайно встречаемых монстров, собрать все заклинания — нетривиальный квест.
    • Зелёная магия — недавно выделенная ветвь, представляющая собой статусные эффекты.
  • Gothic:
    • Красный — цвет «хорошей» магии огня.
    • Чёрный и фиолетовый — цвета «плохой» магии тьмы.
    • Синий — цвет магии воды, чьи адепты стремятся сохранить баланс.
  • Morrowind: цвета магии прямо не называются, но цвета иконок в списках заклинаний или эффектов всегда соответствуют школе:
    • Красный — магия разрушения, всё, что повреждает, ломает или снижает характеристики.
    • Голубой — магия восстановления, всё, что лечит, восстанавливает, даёт сопротивление или усиливает.
    • Зелёный — магия иллюзий, всё, что влияет на агрессию, трусость или симпатию, невидимость двух видов и тишина тоже двух видов. Сюда же до кучи освещение и паралич.
    • Жёлтый — магия призыва, всё, что призывает существ или предметы вам в помощь. Сюда же отпугивание нежити.
    • Белый — магия мистицизма, телепортация, телекинез, поиск существ, магических предметов или ключей, извлечение душ из убитых существ и способность отражать или развеивать магию с себя или других.
    • Фиолетовый — магия изменения, левитация, водное дыхание, магические щиты, увеличение или уменьшение веса, открывание и закрывание замков.
  • Oblivion: цвета магии немного изменились:
    • Зелёный — школа Иллюзии.
    • Фиолетовый — школа Мистицизма.
    • Белый с голубым оттенком — школа Восстановления.
    • Серый — школа Изменения.
  • Heroes of Might and Magic IV: юниты и заклинания каждого замка имеют свой фирменный цвет.
    • Синий — магия Порядка. Иллюзии и псионика, частично боёвка.
    • Оранжевый — магия Хаоса. Боевые заклинания, баффы и дебаффы.
    • Пурпурный — магия Жизни. Усиление, лечение, воскрешение, боевые заклинания против нежити.
    • Серый — магия Смерти. Ослабление, яды, отнятие жизни.
    • Зелёный — магия Природы. Призыв существ и баффы.
    • Красный — Мощь. Магии нет, зато повышенный резист к ней.
  • «Etherlords» («Демиурги») — компьютерная эмуляция механики ККИ. Четыре стандартных расы и одна нейтральная, подсвечивающая троп:
    • Кинеты (эфир Движения; ангелоподобные утончённые ребята, однако, с драконами и призраками в колоде) — синий.
    • Виталы (эфир Жизни; природные силы) — зелёный.
    • Хаоты (эфир Разрушения; грубая сила, огонь) — оранжевый.
    • Синтеты (эфир Синтеза; нежить-технократы) — чёрный.
    • Раса Бесцветных, зверолюди типа египетских или индийских богов.
  • «Sacrifice» (экшн-РПГ-стратегия 2000 года) — каждый из пяти богов имеет фирменный цветовой колорит, который накладывается на его владения, армии, заклинания. Особенно это заметно на глобальной карте завоеваний.
    • Персефона (природа, жизнь) — зелёный.
    • Джеймс (земля) — коричневый.
    • Стратос (небо) — синий и белый.
    • Пиро (огонь, хаос, техника) — оранжевый.
    • Чарнелл (смерть) — чёрный и фиолетовый.
  • World of Warcraft — магия также бывает нескольких типов, различающихся по цвету:
    • Магия стихий (цветовая гамма меняется в зависимости от используемой стихии) — используется шаманами и основана на общении с духами огня, воды, земли и воздуха (они же элементали). Изначально использовалась орками, потом ей обучились другие расы Азерота (до выхода Burning Crusade шаманы были только у Орды). Наиболее известный маг стихий — Тралл.
      • Маги «элементальных» школ (огонь/лёд), которой владели владели и другие расы Азерота, еще до шаманов, и вовсе не общаясь с духами, относится к подвидам тайной магии.
    • Магия Света (цветовая гамма белая и жёлтая) — исходит преимущественно от наару, используется паладинами и некоторыми жрецами. Содержит главным образом бафы и целительные заклинания, хотя есть и боевая магия (особенно против демонов и нежити). Наиболее известные представители из числа паладинов — Утер Светоносный, Тирион Фордринг и Мараад, а также Артас (в начале он был паладином), из числа жрецов — Пророк Велен.
    • Магия друидов (нейтрально-зелёная цветовая гамма) — исходит от природы и используется друидами. Позволяет установить связь с любым живым существом Азерота, менять обличия и использовать энергию природы для причинения вреда противнику либо исцеления союзников. Наиболее известный друид — Малфурион Ярость Бури.
    • Тайная магия (цветовая гамма синяя и фиолетовая) — если первые три относились к божественной магии, то эта дарована титанами. Используется магами. Состоит главным образом из боевых заклинаний, но также может использоваться для создания порталов и преобразования окружающей реальности. Является очень мощной, но вызывает привыкание, способствует значительному завышению самооценки и привлекает демонов. Наиболее известные маги — Медив и Кадгар.
    • Скверна (цветовая гамма ядовито-зелёная) — используется демонами и чернокнижниками. Дарует огромную мощь, но стремительно вызывает привыкание, искажает душу и тело того, кто её использует, а также всё, к чему тот прикасается.
    • Магия Смерти (голубая и синяя) — обычная для Плети и ее приспешников. Символизирует присутствие некромантии: глаза воина из армии нежити почти всегда будут светиться голубым светом, означающим лишь холод в душе восставшего мертвеца.
    • Магия Пустоты (фиолетовый или чёрно-фиолетовый) — многие эффекты тёмных сил, исходящих от Лордов Бездны.
  • В усеченном виде встречается в ряде игр по вселенной Звёздные войны: Star Wars: Knights of The Old Republic 2: The Sith Lords:
    • Светлая сторона Силы — синий цвет;
    • Темная сторона Силы — красный цвет;
    • Лечение — зеленый.
  • Cultist Simulator: Каждый принцип потайных искусств имеет свой цвет: Лампада- желтый, Кузня- оранжевый, Грань- зеленый, Зима- белый с оттенком голубого, Сердце- розовый, Чаша- красный, Мотылёк- бело-серый, Стук- пурпур, Тайные истории- фиолетовый.

Настольные игры[править]

  • Сеттинг Magic: The Gathering выделяет 5 цветов маны, допуская любые сочетания, в том числе многоцветные и даже пятицветные карты.
    • Белая (равнины) — порядок, защита, лечение. Существа в основном слабые, но недорогие и часто с высоким уровнем синергии; чаще всего у таких существ защита будет выше, чем атака. Много усиливающих эффектов.
    • Чёрная (болота) — смерть, разложение, ослабление. Существа часто неоправданно дорогие относительно размера, но нередко с особыми способностями, на которых можно строить эффективный стиль игры, и продолжающие приносить пользу даже после смерти.
    • Синяя (острова) — воздух, вода и разум. Стратегии часто строятся на контроле поля боя (вот эту карту верни в руку, вот эту ты вообще не сыграл, а чтобы сыграть вот эту доплати ещё две маны, которым у тебя, конечно, взяться неоткуда) и необычных способах победить, например, заставив противника потратить всю колоду.
    • Красная (горы) — огонь, разрушение, хаос и сила. Много способов нанесения прямого урона (на которых также может строиться контроль поля боя) и быстро вызываемых существ. Существа, как правило, дешёвые но слабые, либо сильные но дорогие, либо сильные но быстро умирающие.
    • Зелёная (леса) — природа и жизнь. Позволяет очень быстро набирать ману и использовать очень больших существ.
    • Бесцветные — обычные артефакты, Эльдрази и иже с ними. Могут использоваться с колодой любого цвета.
  • Красная Земля: в мире альтернативно-мистической Гражданской Войны есть четыре Движения, различающиеся по психотипу, ценностям и приверженности определённым идеологиям. В действительности суть различий — лояльность одной из четырёх потусторонних сил, которые хотят зохавать наш мир, но всё никак не могут его поделить. У каждой из сторон есть своя магия.
    • Белое (организованно-элитарное) — небеса/вера/аристократия/честь. Консерваторы и контрреволюционеры. Практикуют герметическую магию.
    • Красное (организованно-массовое) — коммуна/материализм/рабочий класс/коллективизм. Партийные революционеры. Вместо магии у них магическая лженаука (а характерный персонаж — плоскоземельный атеист).
    • Зелёное (хаотично-массовое) — земля/суеверие/крестьянство/обычай. Простые люди без убеждений, но с инициативой, революционную и контрреволюционную позицию выбирают по ситуации. Штатная магия — гадание, приворот, заговор.
    • Чёрное (хаотично-элитарное) — пустота/отрицание/маргиналы/воля. Анархисты, террористы и просто бандиты. Считаются революционерами, но, что для них революция, даже они сами не всегда понимают. Их фарт, магия вероятностей, работает с категориями риска и удачи, а в качестве инструмента использует личные суеверия.
  • Warhammer Fantasy
    • В первую очередь это нейтральные ветра-аспекты магии, доступные очень и очень многим:
      • Хиш — белый, магия света. В основном защитные заклинания, но есть и несколько атакующих, а также экзорцизм и упокоение нежити.
      • Азир — голубой, небесная магия. На поле боя проявляется в виде ветра и молний, но также даёт способности к предсказанию.
      • Гиран — зелёный (имперские маги зовутся нефритовыми), магия жизни. Связан с водой и растениями, лечит и защищает своих и сдерживает врага.
      • Гур — янтарный (имперские маги так и зовутся), магия зверей. Позволяет призывать диких животных на свою сторону, менять облик и вызывать озверение у цивилизованных существ.
      • Улгу — серый, магия теней. Всевозможные иллюзии прежде всего, но опять же есть несколько серьёзных атакующих заклинаний.
      • Шаиш — пурпурный (имперские маги зовутся аместистовыми), магия смерти. Внезапно не призывает нежить, а направлен на ослабление и прекращение жизни. Хотя вампиры им тоже пользуются.
      • Акши — красный, магия огня. Тут всё понятно. Предоставляет с десяток способов кого-нибудь сжечь в зависимости от ситуации.
      • Чамон — жёлтый/золотой, магия металла. Связан с алхимией, трансмутацией металлов и созданием из них артефактов.
      • Кхаиш — радужная высшая магия, сочетающая все свойства перечисленной выше.
      • Дхар — тёмная всеразрушающая магия из серобуромалиновой застойной смеси тех же основных ветров, плавно перетекающей в злобный зелёный варп-камня, который является её конденсатом.
    • И четыре бога Хаоса — красный Кхорн, зелёный Нургл, синий Тзинч и розовое Слаанеш. Кхорн формальное колдовство презирает, но раздавать очевидно магические сверхспособности это ему не мешает.
    • Вампирская магия — кроваво-красная некромантия, вариант Дхара с уклоном в Шаиш. Эта уже призывает и поддерживает нежить, но вломить живым тоже может.
    • Берег Вампиров — неизвестной каноничности голубая магия Глубин, главным образом задерживающая и атакующая, но призывать мертвяков она тоже может.
    • Обе скавенские школы — злобный зелёный ибо главные пользователи варп-камня. Распад и гниение или техномагия с молниями.
    • Зеленокожие — другие оттенки злобного зелёного в шаманской магии ВААААГХа. Одна школа для гоблинов и другая для орков.
    • Нехекарская религиозная магия — призрачно-голубой и песочно-жёлтый. В основном поддерживает своих и ослабляет врагов, но, надо понимать, специфична для царей гробниц.
    • Ледяная магия Кислева — ожидаемо голубой.

Прочее[править]

  • SCP Foundation — цвета эфирных аур сигнатур ЭВА прямо указывают на происхождение и способности аномальных существ. ГОК классифицирует гуманоидные параугрозы именно по цвету их аур. Собственно:
  • Своя классификация есть и у Университета Пандоры: