Внезапно цветной

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Splash of Color. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Иногда в черн-белом фильме можно найти цветной объект, обычно имеющий большое значение. Это можно сделать, чтобы дать сигнал зрителям о том, что что-то важно, ненормально или даже опасно, или чтобы создать символизм с помощью визуальных эффектов. Добавление ярких цветов часто является привлекательным и композиционно эффективным способом отправить сообщение или передать определенное чувство, ограничивая представляемую визуальную информацию. Если всё сделано правильно, этот образ выделяет определенные элементы и фокусирует внимание смотрящих на рассматриваемые элементы. Если все сделано плохо, может показаться, что цветовая палитра была выбрана произвольно или монтажеры просто забыли покрасить один конкретный предмет так, чтобы он соответствовал остальному своему окружению.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино[править]

  • «Броненосец „Потёмкин“» — раскрашенное вручную красное знамя на броненосце в финальных кадрах
  • «Иван Грозный» (Вторая серия) — пляска опричников
  • «Список Шиндлера» — весь фильм чёрно-белый, но в эпизоде с событиями в Варшавском гетто присутствует девочка в красном, которая пытается спрятаться от нацистов. Не выжила.
  • «Город грехов» — здесь все черно-белое, и только Желтый Ублюдок и платье роковой женщины в прологе имеют цвет.
  • «Иван Васильевич меняет профессию» — весь фильм черно-белый, кроме сновидений Шурика. Впрочем, сновидения Шурика — это большая часть фильма, а бодрствует Тимофеев только в прологе и эпилоге. Зато в эпилоге играется прямо с царской шапкой Ивана Грозного, потерянной им при побеге в свое время, которая, теряя цвет, превращается в черную кошку.
  • Плезантвиль — в черно-белом мире белого заборчика вещи и люди начинают постепенно приобретать цвет, как только происходит что-то нехарактерное для них.
  • «Человеческая многоножка 2» — во время сцены кормления многоножки фекалии отчетливо коричневого цвета.
  • «Цвет» (2010) — весь фильм черно-белый, но таинственный цвет из иных миров переливается оттенками розового и фиолетового.

Мультфильмы[править]

  • Человек-Паук: через вселенные — Нуар-Паук является инверсией тропа во всех вселенных, кроме собственной. Прямо троп играется, когда он забирает на память в свою черно-белую вселенную яркий и цветной кубик Рубика.

Мультсериалы[править]

  • Озорные анимашки — у сиблингов анимашек даже в эпоху черно-белых мультиков были красные носы.
  • «Лига Справедливости», серия «Это всего лишь сон» — Доктор Дестини, погружая Флэша в персональный кошмар, в котором супергерой слишком разогнался, устроил ему полностью статичный и полностью черно-белый мир, в котором цветными остались только сам Флэш и сине-черный с белым черепом Доктор Дестини. «Ты обогнал всех, самый быстрый в мире человек».(с)

Комиксы[править]

  • «Город грехов» — комикс выполнен в черно-белых тонах, но значимые для конкретных сцен элементы (одежда персонажей, машины или даже отдельные персонажи) имеют цвет.

Веб-комиксы[править]

  • Spanking-комиксы Kalidwen выполнены в монохромной манере (чаще всего — белый с оттенками синего), но пылающие румянцем щеки и отшлепанные ягодицы прокрашены в красный.

Аниме и манга[править]

В общем — в манге, которая традиционно издается черно-белой, иногда изображают наиболее значимые фреймы или даже целые страницы в ярких цветах.

  • Fullmetal Alchemist — в первом эпизоде ​​во время сцены убийства Ледяного алхимика.