Полка с брошюрами

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Чтение — вот лучшее развлечение… Может, оно и так, да у нас здесь видеоигра. Поэтому всё, что требуется от чтения — сесть, прочитать, обобщить и выделить нужное — герой проводит сам. И весь этот сухой остаток информации — а может, отрывок — занимает максимум страницу крупным шрифтом.

Вот такая допустимая жанровая условность.

Где есть[править]

  • Starcraft II Wings of Liberty: дневники Игона Стетманна.
  • Risen 3: Когда герой берёт в руки книгу, мы видим (вернее, слышим) лишь краткую выжимку. А потом уже можно смело идти и искать легендарный артефакт…
  • Серия Ultima: как правило, когда Аватар открывает книгу, мы видим краткий пересказ её содержания (может, Аватар читает только аннотацию?). Правда, некоторые небольшие тексты, особенно стихи, приводятся полностью. Также это пародируется: в седьмой части встречается книга «Всё, что Аватар должен знать о сексе». Разумеется, в этой книге только пустые страницы (хотя как раз начиная с седьмой части секс появляется в играх серии).
  • Thief: в замке Хаммеритов есть тома с хаммеритскими заповедями. Одна заповедь — один том. Счёт заповедей идёт на сотни, хотя игроку доступно чуть больше десятка томов.
  • Deus Ex — формально есть самые разные тексты от газетных заметок и телерепортажей до художественной литературы вроде любовного романа про киборга и обычного человека. Вот только художественные книги представляют собой какие-то обрывки разных глав максимум на одну печатную страницу, а остальные книги — и вовсе один-два абзаца, больше смахивающие на аннотацию.

Где нет (тексты важны для прохождения)[править]

  • Myst. Читать приходится очень много. И всё ради одной подсказки.
  • Syberia, особенно первая. Документов много, отыскивать важное надо самому.
  • Blair Witch Volume 1: Rustin Parr — в перерывах между вылазками в лес героиня часто посещает городскую библиотеку, где выписывает себе в дневник массу информации, которую игроку желательно тщательно изучать. В пространных заметках можно отыскать намёки на решения многих головоломок, а также явные указания о том, как можно победить то или иное сверхъестественное существо. Хотя встречаются и чисто антуражные записи для нагнетания атмосферы.
  • Clive Barker’s Undying. С фитильком, конечно: тексты литературные и годные. Но для игры, созданной при участии писателя, две с половиной страницы на дневник оккультиста или безумного художника — кому-то покажется маловато.
  • Papers, Please. Вся игра как раз и состоит в том, чтобы проверять документы людей на границе и принимать решение о пропуске. Документов много, за всей информацией непривыкшим игрокам уследить непросто, всего этого добра с каждым днём становится всё больше, а ведь необходимо работать на скорость!
  • Witcher III — для многих заданий требуется, чтобы вы прочитали определённый текст, некоторые без этого вообще не начнутся.

Где нет (тексты факультативные)[править]

  • The Neverhood. Длиннющая, тридцать экранов, стена. Читать это не нужно, но в конце есть кассета.
    • В русификации от Дядюшки Рисёч, дабы не заморачиваться, всю эту тонну текста заменили садистскими стишками.
  • DayZ. В мире есть около 150 книг, которые можно реально почитать (все они — всеобщее достояние). Странный, скажу вам, способ убить время.
  • The Elder Scrolls — огромные тома в которых максимум десять страниц крупным шрифтом украшают и книжные шкафы ярлов, и комоды в бандитских логовах.
    • Morrowind: зигзагом. Книги могут быть полезны для повышения навыков, но для этого их достаточно просто открыть в любой библиотеке. Значительная часть книг рассказывает о мире TES и Морровинде в частности, глубже погружают игрока в атмосферу и никак не способствуют прохождению. Отдельно можно выделить тексты Апографы и Потерянных Пророчеств — фактический макгаффин, раскрывающий подоплеку местного сюжета; при этом, однако, для «технического» прохождения в эти тексты можно вообще не загляжывать. Наконец, есть же и книги загадок, в которых находятся ответы для пары квестов. Есть буклетики размером с 2-4 страницы, есть довольно большие книги страниц на 40. Наиболее длинные тексты разбиты на тома. Правда, есть и три-четыре книги, напрямую отыгрывающие данный троп. «Никакие слова не могут описать того, что вы видите. Или того, что вы думаете, что видите».
  • Baldur’s Gate — аналогично, есть книги с навыками или подсказками, но большинство можно просто читать как научно-историческую или художественную литературу.
  • Batman: Arkham City. В награду за добытые трофеи Загадочника отрывается доступ к аудиофайлам — допросам суперзлодеев. Их слушать не обязательно — но прикольно.
  • Dragon Age — по всему Тедасу герой находит книги и свитки, в которых содержатся тонны разнообразных сведений по истории, мифологии, географии и прочему житью-бытью этого фэнтезийного мира. Встречаются и художественные произведения, например, главы из романа за авторством одного из героев, Варрика Тетраса. Читать всё это необязательно, но очень интересно и в высшей степени познавательно.
  • Wolfenstein: The New Order. Газеты можно и не читать, но уж больно интересно узнать, как пошла история в альтернативном мире. Правда, есть одно «но» — газеты-то нацистские
  • Fallout — можно найти много довоенных книг (в том числе и в хорошем состоянии), но вот читать их невозможно.
  • World of Warcraft — по всему Азероту (да и за его пределами тоже) можно найти и прочесть самые разные книги. Это могут быть книги истории (самые лакомые, ибо раскрывают отдельные эпизоды сюжета), бестолковые для реального мира инструкции к чему-либо или же просто юморные пасхалки. Имеется даже ряд достижений, которые выдаются за прочтение определённых книг.
  • Mount and Blade: Warband — педаль факультативности в пол: от книг, читаемых протагонистом (ради улучшения тех или иных навыков), нам сообщают только названия! Весь текст остаётся за кадром.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - есть полезные мануалы для повышения навыков технологии, есть просто историческая литература, есть квестовые книги и есть книги с подсказками.