Fatal Frame

Материал из Posmotreli
Fatal Frame/Fatal Frame 1
Перейти к навигации Перейти к поиску
Fatal Frame
Улыбайтесь. Вас снимает скрытая камера.
Общая информация
ЖанрSurvival Horror
Год выхода2002
РазработчикTecmo
ИздательTecmo
Платформы
Режимы игрыОдиночная

Fatal Frame (Project Zero в Европе, Zero в Японии) — игра в жанре survival horror, ставшая первой в серии игр с аналогичным геймплеем.

Сюжет[править]

Дзюнсей Такаминэ, писатель, вместе с двумя коллегами входит в заброшенный особняк семьи Химуро, чтобы собрать материал для своей новой книги. Никто из них обратно не выходит.

Спустя месяц Мафую Хинасаки, ученик и помощник писателя, отправляется на его поиски в этот же особняк. С собой он берет камеру-обскуру — таинственный фотоаппарат, некогда принадлежавший его матери. В доме он сталкивается с разгневанным призраком, которого, однако, удается усмирить с помощью камеры-обскуры. Затем Мафую встречает еще кого-то, и тоже пропадает.

Теперь уже на его поиски отправляется младшая сестра, Мику Хинасаки. Она входит в дом Химуро, но находит лишь камеру, брошенную братом, и сотни разгневанных призраков. В доме ей предстоит провести четыре дня — а точнее говоря, четыре ночи. За это время ей предстоит узнать о судьбе предыдущих посетителей особняка Химуро, а также о ритуалах, некогда проводимых жившей в нем семьей.

Первая ночь: Группа Такаминэ и Ритуал Удушения[править]

Исследовать тайны особняка вместе с Такаминэ отправились Томоэ Хирасака, секретарша, а также Кодзи Огата, редактор его издательского дома. Во время поисков, Кодзи мельком замечает странную женщину в белом кимоно, а затем на случайно снятой с ним фотографии видит следы веревки на руках, ногах и шее. Все эти события полностью парализуют волю Кодзи и ввергают его в неописуемый ужас. Он отделяется от группы; пытаясь скрыться от призрака женщины в белом кимоно прячется в шкафу, но это его не спасает — настигнутый женщиной, Кодзи погибает от терзания легиона духов. Компаньоны, найдя его тело, обращают внимание на жутко искалеченные запястья, лодыжки и шею.

Об этих событиях Мику узнает из записей, оставленных группой писателя, а также из видений, оставленных психической энергией умерших. В поисках ей помогает таинственный призрак девочки в белом кимоно. Двигаясь дальше по дому, она вслед за писателем узнает о Ритуале Удушения, практиковавшимся некогда семьей Химуро. Специально отобранная девочка должна содержаться десять лет в заточении, отрезанная от внешнего мира. Затем ее распинают на круглом алтаре, привязывая веревки к шее и конечностям. Другой конец веревок прикреплен к деревянным колёсам. Четыре жреца и глава семьи вращают колеса, постепенно отсекая девушке запястья, ступни и голову. Так они получают веревку, нужную для использования в каком-то другом ритуале.

Следы веревок появляются теперь уже на теле Томоэ, а ее саму преследуют видения женщины в белом кимоно. Женщину зовут Кириэ, на ее запастьях, лодыжках и шее — тоже следы веревки. Вдобавок к этому Томоэ преследуют видения расколотого Зеркала, некогда сдерживавшего Врата Преисподней — она рассказывает об этих видениях писателю. Затем всё повторяется как с Кодзи — женщина в белом кимоно встречает ее и душит.

Такаминэ отправляется на поиски обломков Зеркала, но успевает найти только один фрагмент, прежде чем женщина в белом кимоно настигает его, а затем и Мику, идущую по его следам. В отличие от писателя, Мику остается жива, просто теряет сознание, но очнувшись на следующую ночь — обнаруживает, что обломок зеркала украден призраками, а на ее запястьях проступают отпечатки веревки.

Вторая ночь: Семья Мунаката и Прятки с Демоном[править]

Призрак ребенка, укравший обломок зеркала, был одним из детей, убитых во время игры в Прятки с Демоном.

Некогда особняк Химуро был куплен Риозо Мунакато, фольклористом и ислледователем ритуалов семьи Химуро. Вместе с ним в особняк въехали его жена Яэ и дочь Микото. Однажды Микото принесла отцу камеру-обскуру, рассказав, что это подарок от странной маленькой девочки в белом кимоно. Спустя неделю, во время игры в «Прятки с Демоном», Микото и ее трое друзей исчезли.

Трое друзей (то есть все, кроме Микото) были убиты Длинноруким Призраком. При жизни он был отцом одной из девочек, предназначенных для будущего Ритуала Удушения. Все родственники семьи Химуро раз в десять лет должны были привезти в особняк своих дочерей семилетнего возраста, для Ритуала Пряток с Демоном. Дети прятались в пещере под названием Пасть Демона, а специально воспитанную для этого ритуала девушку ослепляли и заставляли их искать. Ту, которую находили первой — предназначали для будущего Ритуала Ослепления, последнюю — для Ритуала Удушения. Дочь Длиннорукого нашли последней, он попытался воспротивиться ее участи, и был убит.

Микото очнулась в лесу, но ничего не помнила, кроме того, что ее спасла девочка в белом кимоно. Родители не успели об этом узнать — Яэ, ошарашенная исчезновением дочери и других детей, повесилась. Риозо, взяв принадлежавший ему осколок зеркала, отправился сквозь Пасть Демона к вратам, но был убит Кириэ.

Все это Мику узнает из записей фольклориста и воспоминаний призраков. Пользуясь его записями она также находит Ослепляющую Маску, с помощью которой лишали зрения девушек в ходе ритуала — железную личину с двумя шипами на внутренней стороне — и с ее помощью открывает путь в Пасть Демона. Помимо этого она узнает, что Микото, дочь фольклориста — была ее бабушкой, и именно её камерой-обскурой она сейчас пользуется в поединках с призраками.

Дойдя до Пасти Демона, Мику вновь сталкивается с разгневанным духом Кириэ, и вновь остается жива. Но она просыпается только на следующую ночь. Следы веревок теперь отпечатаны и на ее ногах.

Третья ночь: Безголовые Жрецы и Бедствие[править]

Следуя знакам, которые даёт ей девочка в кимоно, Мику с помощью камеры-обскуры побеждает призраков четырех жрецов семьи Химуро, а затем и дух самого Химуро, облаченного в маску демона. Открывая этим самым проход в Лунный Колодец, она снова сталкивается с разъяренным призраком Кириэ, но помощь девочки в кимоно дает ей возможность вылезти из колодца.

Четвертая ночь: Кириэ и правда о семье Химуро[править]

Найдя комнату на чердаке, в которой когда-то жила Кириэ, а затем спустившись к Вратам Преисподней, Мику узнает суть происходящего. Все ритуалы семьи Химуро, как оказывается, выполнялись только ради блага человечества — чтобы держать Врата закрытыми. Ритуал Пряток с Демоном совершался, чтобы избрать наиболее стойкого в отношении демонов ребенка. Ритуал Ослепления совершался, чтобы запереть Ослепляющей Маской Пасть Демона, в преддверии очередной церемонии закрытия Врат. Ритуал же Удушения совершался, чтобы получить веревку, достаточно сильную, чтобы следующие десять лет держать Врата Преисподней закрытыми. Девушки, которых приносили в жертву во время Ритуала Удушения, совершали этот поступок совершенно добровольно, отдавая свою жизнь ради несокрушимости Врат.

Причина Бедствия заключалась в том, что Кириэ, будучи предназначенной для Ритуала Удушения, влюбилась в парня, которого случайно увидела через окно своей комнаты. Химуро приказал жрецам убить его, но было уже поздно — желание пожертвовать собой ради высшей цели уступило место скорби и несчастной любви. Более того, призрак возлюбленного явился к ней во сне, и Кириэ начала догадываться о причинах его исчезновения.

Худшие опасения Химуро и жрецов подтвердились. Ритуал Удушения пришлось проводить против ее воли, а полученные веревки были слишком слабы, чтобы удержать закрытыми Врата. Так случилось Бедствие — веревки лопнули, Зеркало раскололось на 5 частей, и Ярость хлынула из Врат в наш мир, заполонив собой особняк Химуро. Глава дома Химуро сошел с ума, и обезглавил четырех жрецов — так что не осталось никого, кто придумал бы способ остановить Бедствие. Душа Кириэ раскололась на две части — одна, наполненная горем и несчастной любовью, была одержима Яростью, и воплотилась в образе Кириэ-призрака; другая, сохранившая ее стремление к самопожертвованию, желание удерживать врата закрытыми — приняла форму девочки в кимоно.

Когда Мафью Хинасаки вошел в особняк, Кириэ нашла в нем сильное сходство со своим возлюбленным, и пощадила. Он продолжал путешествовать по дому, но находился там как бы параллельно с Мику — поэтому она видела его исключительно в виде призрака. Спустившись к Вратам Преисподней, Мику вступает в сражение с Кириэ, ее камера-обскура разбивается, и одной из деталей обнаруживается пятая, недостающая часть Зеркала. Зеркало обретает первоначальную форму, и его свет очищает Кириэ, позволяя воссоединиться со своей юной ипостасью. Вспоминая свой долг, она закрывает Врата и остается их охранять.

Геймплей[править]

Квестовая часть игры — удручающая. Головоломки максимально примитивны, и делятся на два типа. Первый — ввести правильное число с найденной записки (самое сложное в этом — догадаться, что числа на циферблате расположены не по, а против часовой стрелки). Второй — сфотографировать запечатанную магией дверь, чтобы на фотографии проявилось место, в котором находится ключ к печати. Это всё. Загадок другого типа в игре нет.

Боевая сторона заключается в сражении с агрессивными призраками. В качестве оружия используется аномальная, но полностью контролируемая камера Обскура — сфотографировав призрака, вы отнимаете у него часть энергии, а также зарабатываете очки. Урон призраку и количество полученных очков зависят от типа снимка, а также от качества заряженной плёнки. Снимки бывают следующих типов: close shot — снятый с небольшого расстояния, core shot — когда призрак попадает максимально в центр, zero shot — снимок, сделанный во время сверкания камеры, special shot — любой из предыдущих снимков, ставших еще и смертельным для призрака. Плюс к этому есть еще четыре типа снимков, основанных на специальных функциях камеры. Специальные функции, как и прочие апгрейды камеры, можно приобретать за те самые очки, зарабатываемые на удачных снимках. Кроме того, есть еще и бонусные функции — не только требующие баснословной суммы очков, но и выполнения каких-то специальных условий — пройденной игры, выполнения всех миссий «боевого режима» или наличия фотографий всех призраков в игре.

Фотографии призраков представляют еще один набор ачивментов игры. Помимо разневанных духов существуют еще два их вида: блуждающие духи, на 1-5 секунд появляющиеся в особые моменты игры, и неподвижные духи, которых видно только через камеру Обскура. Правда, при приближении к последним, камера начинает тихонько потрескивать.

Концовки[править]

В «плохой» концовке Мафую остается стеречь врата вместе с Кириэ. Тем не менее, именно такой вариант событий считается произошедшим в сеттинге серии.

Чтобы достичь «хорошей» концовки, надо всего лишь пройти игру на более жестком уровне сложности. В этом случае Мафую уходит из особняка Химуро вместе с Мику.

В версии для X-box есть еще и третья концовка. В ней Мафую уходит с Микой, а с Кириэ остается призрак ее возлюбенного.

Сюжетные приемы[править]

  • Дом с привидениями
  • Неожиданная развязка — истинная суть ритуалов семьи Химуро полностью меняет взгляд на события игры.
  • Они выкололи мне глаза! — плачущий призрак девушки с выколотыми глазами, донимающий Мику всю вторую ночь. Собственно, сам Ритуал Ослепления во время флэшбэков.
  • Смерть за спиной — в различных вариациях практически всю игру. Призраки, возникающие за спиной. Призраки за открываемой дверью. Резкие повороты камеры, выхватывающие призрака возле Мику. Призрак Кириэ в зеркале.
  • Странные вещи на фотографии — вся суть игры. Отдельно можно отметить следы веревки на фотографии с Кодзи Огата.
  • Существо в колодце — одна из девочек, пряталась в колодце во время Пряток с Демоном. Была убита длинноруким призраком, там же остался и ее дух. Во вторую ночь вылазит из колодца, чтобы атаковать Мику.