Illbleed

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Illbleed — пародийная видеоигра в жанре Survival Horror, вышедшая в 2001 году эксклюзивно для игровой консоли Sega Dreamcast. Несмотря на финансовый провал, Illbleed стала культовой игрой.

Illbleed очень сильно выделялась среди всех остальных хорроров тех лет в первую очередь очень наркоманской атмосферой. Разработчики постарались впихнуть в игру как можно больше заедавших штампов фильмов ужасов категории Б, приправляя всё это нарочито плохо сделанной озвучкой и чёрным юмором. Также достоин упоминания необычный для жанра геймплей.

Сюжет[править]

Медиамагнат Майкл Рейнольдс открывает парк ужасов под названием «Illbleed», и обещает заплатить сто миллионов долларов тому, кто сможет выдержать все аттракционы в нём. 4 пригласительных билета попадают в руки подросткам «клуба любителей ужастиков» — Эрико, Кевину, Рэнди и Мишель. Эрико относится к идее пойти и попытать счастья скептически, а её друзья отправляются в парк, где и пропадают без вести. Через несколько дней Эрико отправляется вслед за ними в парк ужасов, где быстро понимает, что на аттракционах можно умереть по-настоящему…

Персонажи[править]

  • Эрико Кристи. Главная героиня игры. Девушка, на которой с раннего детства отец испытывал различные «пугалки», вследствие чего она практически ничего не боится. Является президентом «клуба любителей ужастиков». Начальные характеристики:
    • Здоровье — 250
    • Адреналин — 540
    • Кровотечение — 100
    • Пульс — 255
  • Кевин Кёртсман. Один из членов «клуба любителей ужастиков», инициатор идеи похода в «Illbleed». Его можно спасти в первом уровне. Начальные характеристики:
    • Здоровье — 300
    • Адреналин — 540
    • Кровотечение — 100
    • Пульс — 255
  • Мишель Уотерс. Одна из членов «клуба любителей ужастиков», девушка с зелёными волосами, которая выиграла пригласительные билеты в «Illbleed». Её можно спасти во втором уровне. Начальные характеристики:
    • Здоровье — 200
    • Адреналин — 720
    • Кровотечение — 100
    • Пульс — 255
  • Рэнди Фэйрбэнкс. Один из членов «клуба любителей ужастиков», высокий и сильный парень, внешне похож на Брока из аниме-сериала «Pokemon». Его можно спасти в третьем уровне (мозги Рэнди надо найти отдельно, хотя можно и не находить, тогда он дурачком до конца игры останется). Начальные характеристики:
    • Здоровье — 450
    • Адреналин — 270
    • Кровотечение — 100
    • Пульс — 255
  • Йорг Бейкер. Журналист, пробравшийся в «Illbleed», чтобы написать о нём репортаж. Его можно спасти в пятом уровне. Начальные характеристики:
    • Здоровье — 300
    • Адреналин — 720
    • Кровотечение — 100
    • Пульс — 255

Механика игры[править]

Характеристики персонажей[править]

У каждого персонажа есть 4 характеристики.

  • Здоровье. Ну тут всё стандартно — чем сильнее вас бьют, тем меньше его остаётся. Если здоровье упадёт до нуля, то вы — труп.
  • Кровотечение. Если вас ранит враг или ловушка, то может открыться рана, и персонаж начнёт кровоточить. Здоровье начнёт падать, а персонаж при ходьбе будет оставлять за собой кровавый след. Если кровотечение превысит допустимый предел, то персонаж умрёт вне зависимости от показателя его здоровья
  • Пульс, он же сердцебиение. Увеличивается, если персонаж попадёт в шоковое событие (ловушка или схватка с монстром), не обнаружив его. Падает постепенно сам. Если пульс превысит допустимый предел, то персонаж умрёт от сердечного приступа.
  • Адреналин. Расходуется на обнаружение шоковых событий, восстанавливается при их успешном обнаружении. Если упадёт до нуля — ничего страшного, но обнаруживать шоковые события вы не сможете.

Монитор ужаса[править]

Ключевой предмет, чем-то напоминающий очки ночного видения. Позволяет помечать синими огоньками шоковые события и предметы (правда часто случаются ложные срабатывания). На использование расходуется адреналин. Также показывает в виде кардиограммы состояние четырёх чувств персонажа — зрение, слух, обоняние и интуиция. Если какое-то из чувств усилится — значит, рядом что-то есть. На каждом уровне его придётся находить заново, а на одном из уровней его нагло крадут у персонажа.

Шоковые события[править]

  • Ловушка. По сути обычный скример (но каждый раз новый), отнимает здоровье, увеличивает пульс и кровотечение. Если обнаружить и пометить монитором ужасов, то ловушка не сработает, а затраченный на пометку адреналин вернётся игроку с бонусом.
  • Схватка с монстром. На ограниченной области, за которую нельзя выйти, находится персонаж и один или несколько монстров. Если не обнаружить это место заранее монитором ужаса, то у персонажа подскочит пульс, и он упадёт на землю. Можно убить монстра (можно одновременно носить оружие ближнего боя и огнестрельное, их атаки привязаны к разным кнопкам), а можно вызвать вертолёт (для этого нужно подбежать к букве H на полу и нажимать кнопку B до тех пор, пока сверху не спустится лестница) и сбежать из боя. Во время боя лечиться нельзя.
    • Схватки с боссами проходят точно так же, только вертолёт уже не вызвать.
  • История. Аналог ловушек в 6-м уровне (показывают сюжетный ролик), но не оказывают негативного влияния на персонажа и в них НУЖНО попадаться по условиям уровня.

Деньги[править]

За прохождение каждого уровня даётся денежное вознаграждение. Чтобы получить его полностью, нужно пройти уровень в соответствии с определёнными условиями — время игры не более N минут, здоровье на конец уровня не менее N единиц, обнаружение N ловушек, адреналин на конец уровня не менее N единиц, пульс на конец уровня не более N единиц, кровотечение на конец уровня не более N единиц. За нарушение этих условий игрока штрафуют, но не сильно. Также в паре мест можно решить головоломки и пополнить свой кошелёк на солидную сумму.

Предметы[править]

  • Лечебные. Восстанавливают здоровье, увеличивают адреналин, уменьшают пульс, останавливают кровотечение. Можно (и нужно) купить заранее, также можно найти на уровне, отнимаются после прохождения уровня.
  • Оружие. Есть ручное (бита, топор, кусок трубы, тесак) и огнестрельное (огнемёт, пистолет, ружьё, пистолет-пулемёт). Находится на уровне, отнимается после прохождения.
  • Дополнительные предметы — лестница (позволяет быстрее сбегать из боя), математический модуль (монитор ужасов точнее ищет ловушки и предметы), кукла Мэри (мгновенное воскрешение персонажа в случае смерти), скидочный купон (уменьшает цены в операционной), датчик предметов (показывает предметы на карте). Находится на уровне, отнимается после прохождения.
  • Донорские органы (сердце, мозг, мышцы, плазма). Единственные предметы, не отнимаемые после прохождения уровня. С их помощью можно улучшить свои характеристики в операционной.

Локации[править]

Начальная локация[править]

Игрок начинает игру у входных ворот парка, и возвращается сюда каждый раз после успешного прохождения одного из аттракционов. Здесь расположены: магазин (можно закупить лечебные предметы), операционная (можно вылечиться, «прокачать» свои характеристики (для этого нужны деньги и контейнеры с донорскими органами) и воскресить персонажей, убитых во время игры[1]), фотосалон (можно сохраниться), банк посетителей (можно забрать оживлённых в операционной персонажей) и кладбище, где можно пройти обучение. Фотобудки и операционные также есть и на уровнях. Чуть дальше стоят кинотеатры, служащие входами на уровни (каждый уровень тут — своеобразный фильм ужасов, в котором игрок играет главную роль). Перед началом вам покажут краткую предысторию уровня, огласят условия выигрыша и дадут выбрать персонажа, которым мы будем этот уровень проходить.

Уровень 1: Смертельный бейсбол[править]

Гейл Банбаллоу оборудовал в подвале своей гостиницы площадку для игры в бейсбол, чтобы тренировать своего сына Джимми, имеющего талант к этому виду спорта. Это помогло Джимми стать хорошим игроком и привести свою команду к победе в чемпионате штата. Но однажды, пока Джимми с отцом тренировались, подростки устроили пожар в гостинице. Гостиница сгорела дотла, Джимми умер почти мгновенно, а Гейла изуродовало до неузнаваемости. Обуреваемый жаждой мести он сжёг своим огнемётом подростков устроивших пожар, но не остановился на этом. Он сидит в своей гостинице, поджидая очередную жертву.

Цель — упокоить Гейла Банбаллоу.

Уровень 2: Месть королевы червей[править]

Неподалёку от фермы, где разводили земляных червей, произошло что-то страшное. Куча трупов, искорёженные машины, никаких свидетелей произошедшего.

Цель — выяснить, что произошло, и сбежать с фермы.

Уровень 3: Деревянные куклы[править]

Лесоруб Джордж Маклилан собрал уникальную бензопилу, и собирался доказать её эффективность, спилив одно 800-летнее дерево, но дерево съело его самого (пилить он пошёл в одиночку, его коллеги подумали, что он пропал без вести или был растерзан медведем). Через 7 лет с лесопилки, где работал Джордж, пропало 100 рабочих, а их родственники получили по почте ящики с деревянными куклами, которые ходили сами по себе и кровоточили, если их сломать.

Цель — разгадать загадку деревянных кукол.

Уровень 4: Убийственный универмаг[править]

Некий маньяк убивал людей в своём универмаге и присваивал их деньги. Маньяк был пойман полицией и убит, но смерти в универмаге не прекратились… Цель — выяснить, кто стоит за убийствами в универмаге.

Уровень 5: Киллермэн[править]

Некий «супергерой»[2], Киллермэн, в 30-х годах прошлого века начал убивать людей, оставляя свой фирменный знак — отпечаток звезды на лице жертвы. Убийства неожиданно прекратились спустя несколько лет, но сейчас Киллермэн снова вышел на охоту… Действие происходит как бы «за кулисами» парка llbleed, действующие лица — рабочие парка, кругом лежат куски декораций с предыдущих уровней.

Цель — расследовать убийства и остановить Киллермэна.

Уровень 6: Охотник за игрушками[править]

Мрачно-шизофреничная пародия на «Toy Story» под названием «Корк отправляется в ад». Сам Корк (в которого нас и превратят) похож на ковбоя Вуди в одежде Индианы Джонса, сюжет лучше не раскрывать, чтобы не портить удовольствие.

Цель — вытащить из игрушечного ада свою возлюбленную, Сексуальную Куклу.

Уровень 7: Музей ужасов Майкла Рейнольдса[править]

После прохождения всех уровней открывается проход в особняк, где игрок выбирает одного из трёх финальных боссов, убивает его и получает свои 100 миллионов долларов. В секретной концовке нужно убить самого Майкла Рейнольдса.

Что здесь есть[править]

  • Боди-хоррор — внешность почти всех боссов и части врагов. Обезображенный псих с огнемётом, дерево с человеческим лицом, паук с человеческим лицом…
  • Бой-девка — Эрико Кристи.
  • Вот это поворотМайкл Рейнольдс — отец Эрико Кристи, и он помешан на том, чтобы как можно сильнее напугать свою дочь. Для этого, собственно он Illbleed и построил, и розыгрыш билетов провёл. А сама Эрико отягощена своим спокойствием, и хочет вернуть себе чувство страха.
  • Вывих мозга — без комментариев.
  • Дешевая смерть пополам с Умер — не беда, починим для спасённых персонажей.
  • Жуткая кукла — Мэри. Ну и деревянные куклы.
  • Жуткие увеселения — всё то, что предлагает кукла Мэри в 4-м уровне. Одни прыжки через скакалку с шипами чего стоят!
  • Красная сельдьВСЁ расследование в пятом уровне. Да, работники скрывают одну неприятную тайну, но убивает их именно Киллермэн, по совершенно иной причине.
  • Куда заводит месть — Гейл Банбаллоу.
  • Новая игра+ — после хорошей концовки (если все друзья спасены) показывается ролик, в котором друзья отдыхают на курорте, тратя выигранные денежки, в конце которого Эрико решает вернуться в парк, так как чувствует, что какая-то нераскрытая тайна там осталась. И игра начинается заново.
    • Геймплей вразрез с сюжетом — друзей при этом спасти всё ещё можно, (хотя формально они уже спасены) но для получения истинной концовки этого ни в коем случае делать не надо.
  • Определённо не для детей — Toy Hunter выжимает педаль чуть ли не сквозь асфальт. Сексуальная Кукла (её именно так и зовут) в бикини, стоящая в откровенной позе, смерть ребёнка, тема ада для игрушек, демоническая версия Соника… и всё это в псевдо-детском сеттинге!
  • Отсылка — в игре их очень много, всё-таки парк ужасов во многом базируется на известных штампах ужастиков. Притом есть отсылки не только на ужастики.
    • Один из финальных боссов, Bull Stinger, взят из предыдущей игры разработчиков.
  • Пародия — Киллермэн, Зодик, «Toy Hunter» в целом. Да и в принципе вся игра — одна сплошная пародия на фильмы ужасов категории Б.
  • Паук-деньгоед — босс четвёртого уровня. Паук с живым человеческим лицом на брюхе! И это лицо пожирает доллары в заставке!
  • Превращение — два раза игрока превращают в куклу по сюжету.
  • Природа с ПМС — отыгрывается в третьем уровне.
  • Разрушение четвёртой стены — относительно персонажа. По сюжету мы периодически сталкиваемся с работниками парка, управляющими всеми роботами (монстры, боссы и т. д.) в парке. Они тоже роботы.
    • Пятый уровень происходит как бы «за кулисами» парка (на складе много знакомых врагов, ловушек и декораций), а Киллермэн — просто один из роботов со слетевшими настройками (остальные Киллермэны лежат себе в ящиках).
  • Репортёр в красной рубашке — Йорг Бейкер. Носит красную рубашку с повязкой PRESS (в одном из пиратских переводов надпись заменили на НАЖМИ), расследует убийства в парке «Illbleed», может погибнуть, если его вовремя не спасти.
  • Скример — постоянно, да с выдумками.
  • Сцена после титровВ истинной концовке Кевин рассказывает ,что теперь он лидер клуба любителей ужастиков, так как Эрико после повторного посещения парка стала очень пугливой девочкой
  • Страшный парк развлечений — именно там и происходит действие игры.
  • Что за фигня, автор? — если не спасать друзей, Эрико будет терять часть одежды. И к концу игры Эрико вполне может остаться вообще без одежды, с заляпанными грязью интимными местами и более того, к битве с Майклом Рейнольдсом на втором прохождении Эрико придёт именно в таком виде. Алё, у нас тут вообще-то хоррор, а не эроге!
    • Весь сюжет шестого уровня.
  • Что за фигня, герой?игрушки убивают ребёнка, чтобы спрятаться в его гробу и таким образом попасть в игрушечный ад? А, стоп, мы же в японском ужастике, всё нормально.
  • Этот гадкий босс — Bull Stinger. Но его можно и не убивать.
    • Майкл Рейнольдс тоже гадкий. Состоит из двух форм, убивать которые надо за один заход без перерывов на подлечиться.

Примечания[править]

  1. Персонажей, которые не были спасены на уровнях, воскресить нельзя.
  2. Его называют именно супергероем, а не суперзлодеем, хотя следовало бы.