Darkwood
« | Этой дороги давно уже нет! Она заросла, как и все остальные. Лучше забудь о «дороге домой», Мясцо. В этом лесу все дороги ведут только в жопу. | » |
— Оборотень. |
« | Уважайте лес. Будьте терпеливы. Сосредоточьтесь | » |
— Доброе напутствие с экрана загрузки. |
Darkwood | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Survival Horror |
Год выхода | 2017 |
Разработчик | Acid Wizard Studio |
Издатель | Acid Wizard Studio |
Платформы | PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch |
Режимы игры | Одиночная |
Darkwood (Темнолесье) — независимый top-down survival horror от польской инди-студии Acid Wizard Studio, вышедшая в 2017 г., после трёх лет раннего доступа. Действие игры происходит в 1987, в мистическом тёмном лесу на территории Польши. Неизвестная эпидемия заражает обитателей Темнолесья, сам лес постоянно растёт, блокируя все выходы. Для защиты внешнего мира, правительство сдерживает чуму, изолируя население и посылая отряды для расследования её источника.
Предыстория и сюжет[править]
Всё началось в августе 1975, когда в лесу рядом с небольшой польской деревенькой упал метеорит. Большого внимания на это не обратили, но вскоре лес начал стремительно разрастаться, а среди местных жителей и животных стала распространяться неизвестная болезнь. Правительство создало зону оцепления, но все заграждения были поглощены лесом. Вскоре лес начал создавать собственные заграждения из толстых деревьев. Жители оказались отрезаны от внешнего мира.
Наблюдения с воздуха показали, что лес разрастается по ячеистой структуре. Для изучения Темнолесья правительство начало посылать экспедиции, отправляя их через подземные туннели. Агенты должны были изучать, наблюдать и анализировать. Костюмы химзащиты не снимать. В контакт с местными жителями — не вступать. В случае чего стрелять на поражение. Для временного базирования агенты строили убежища. Попытки изучить лес имели частичный успех, были получены знания об электрической активности корневой системы, об изменяющих форму свойствах субстанции и закономерностях роста леса, но полное понимание причин оставалось недосягаемым.
Протагонист попал в Темнолесье в составе одной из экспедиций. Осенью 1987 экспедиция отправилась в самую глубокую часть Темнолесья. Их лагерь был атакован дикарями. Дикари схватили солдат, привязали к деревьям и начали проводить какой-то ритуал. Протагонисту удалось вырваться и сбежать. Переодевшись в пальто и шляпу, снятые с пугала на полях, он добежал до Старой Рощи, где рухнул от усталости. Там его нашёл Доктор…
Примерно здесь и начинается сама игра. Доктор пытал Протагониста, требуя выдать ему, где находится выход из леса. Его дом подвергается штурму, но Доктору удаётся скрыться, а Протагониста спасает Торговец. Теперь протагонист заражён чумой и мутирует. Все последующие события зависят от самого игрока. Сюжет в игре достаточно вариативен и имеет немало развилок.
Игровой процесс[править]
Игровая территория состоит из двух больших секторов: Лес, разделённый на три зоны, и Болото. Сама география и расположение локаций генерируются случайно. Игровые сутки делятся на две фазы — день и ночь. Днём, как это обычно бывает в выживалках, играем в симулятор Плюшкина, выискивая по локациям всякий хлам и тащим его в убежище, где крафтим на верстаке всяческие полезности, которые помогут переждать ночь и завтра зайти подальше. А там сражаемся (или убегаем), общаемся с пока ещё разумными обитателями и выполняем их квесты.
Ночь же здесь в буквальном смысле темна и полна ужасов. Пережить её можно только в специально оборудованном убежище с бензиновым генератором, электрическими лампами и чадящей печью. Вечером необходимо заколотить все окна, расставить ловушки, включить свет и ждать. А чтобы ждать было не скучно, в игре есть внушительный список случайных ночных событий. Могут начать открываться двери (кто-то заглянул на огонёк, или это просто ветер?). Слышатся шёпот, шаги и завывания (они просто проходят мимо, или готовятся к штурму?). Кто-то стучит во входную дверь. Откройте, не пожалеете. Наконец, может начаться полноценный штурм убежища. Произойти может очень многое. Наутро в убежище придёт торговец, и если ночью удалось не погибнуть — вознаградит халявной репутацией, которая здесь вместо денег.
Прокачка персонажа осуществляется поглощением так называемой «эссенции». Добывается она в основном из грибов, хотя есть и другие источники. Эти источники нужно приготовить в печи. Полученная эссенция заправляется в шприц, и после заполнения оного пускается по венам. Полная доза даёт на выбор полезные перки, вроде лечения электрическим светом или способности жрать древесину. А чтобы не было слишком легко, в комплекте к перкам идёт обязательный невероятно отстойный дар типа ухудшения стамины или восприимчивости к ядам.
Персонажи[править]
- Протагонист — о нём практически ничего не известно. Из достоверного — он хорошо подготовленный солдат, он женат и у него есть собака. В Темнолесье он попал в составе правительственной экспедиции. Одет в пальто и шляпу, лицо прикрывает шарфом, потому что тот ещё урод (вероятно, из-за заражения). На начало игры получает полезную мутацию, из-за которой не чувствует ни голода, ни жажды, ни потребности во сне. Нем и близорук.
- Доктор — персонаж, за которого придётся поиграть в прологе. В дальнейшем — несчастный старик, сошедший с ума от одиночества. А ведь когда-то был добрым деревенским доктором, пока не наступила эпидемия. Его семья погибла, а деревенские обвинили Доктора во всём случившемся.
- Оборотень — первый общительный персонаж после пролога. Человекоподобный волк-мутант в капюшоне и с калашом. Живёт в лесу, с ним можно поторговать, но он покупает только то, что полезно в дикой природе. Ласково называет протагониста «Мясцом». Один из главных квестодателей в игре. Либо ваш лучший друг, либо злейший враг.
- Торговец — начиная со второго дня, появляется в убежище по утрам. Он же спасает протагониста в прологе, и он же спасает всякий раз от смерти. Разговаривает надписями, так как к его голове намертво прирос толстый шлем. Предположительно был в составе той же экспедиции, что и протагонист. На самом деле это созданная лесом копия протагониста.
- Пётрек — дёрганый мужичок, додумавшийся до простого способа покинуть Темнолесье — через небо, оно-то ничем не заросло. Будучи фанатом Гагарина, мечтает построить ракету, на детали для которой даёт квест. Оборотень, ненавидящий Пётрека (впрочем, он вообще никого не любит), может с деталями немного подсобить.
- Птичница — добрая старушка из деревни. Выращивает куриц, с которыми может общаться. У неё есть брат Янек (был до конца пролога) и сестра, которую Музыкант называет Красавицей.
- Музыкант — юный мальчик, страшно изуродованный мутациями. Один из важных квестодателей. Единственный, кто дружит с Доктором. Именно Доктор сделал ему маску, которую Музыкант, походу, носит уже лет десять, судя по её размеру. Страстно влюблён в Красавицу, подглядывает за ней в окно и играет ей серенады.
- Троица — три сросшихся человека. Торговцы, появляющиеся по утрам со второй главы, заменяя предыдущего торговца. Которого, походу, сами же и укокошили.
- Слоники — многодетная мать в противогазе, религиозная фанатичка и вообще скверная мамочка. Всего у неё семь детей. Двое стоят рядом в противогазах (поэтому Слоники во множественном числе) и кашлянуть боятся. Ещё трое — сросшиеся в Троицу. Последних двоих найдёте сами.
- Грибная Старушка — мать вышеупомянутой «слонихи». Из-за артрита постоянно сидит в кресле-качалке. С точки зрения Протагониста — съедобный гриб. Или квестодатель. Или даже то и другое.
- Калека — безногий ветеран Второй Мировой, единственный выживший в Затопленной Деревне. Много расскажет об этом месте до эпидемии, и даст финальный квест. И только он один тут знает, что за дорога запечатлена на фотографии Протагониста.
- Существо — главный антагонист игры, космическое нечто, создавшее Темнолесье. Обитает в средоточии всех лесных корней, распространяя своё влияние на всё и всех. Существо способно создавать копии других организмов и предметов из своей субстанции — например, кучу деревьев. Или живых существ. Некоторые из вышеперечисленных персонажей — именно такие копии.
Что тут есть?[править]
- 3872 орка — если протагонист сожжёт мясное дерево, преграждающее выход из леса (а вероятность такого решения весьма велика, потому как альтернативный путь через радиовышку и найти сложнее, и пройти необходимо с первой попытки), то ночью убежище подвергнется атаке множества горящих людей, из сросшихся тел которых которых это самое дерево состояло.
- Grue — ночью в темноте протагониста атакует бестелесный Floor Gore. Но его хотя бы видно. Спасает от него только печной газ в убежище. Впрочем, ночью может произойти всё что угодно.
- Примечательно, что Floor Gore нападает только на протагониста, и больше ни на кого. Это обосновывается тем, что прочие жители Леса либо являются порождениями самого Леса, либо живут здесь достаточно давно, чтобы Лес считал их частью себя. Протагонист же — чужак, инородное тело, а Floor Gore работает как иммунитет.
- Амнезия — главный герой до начала игры побывал во многих уголках Темнолесья. Но в какой-то момент получил заражение, по итогам которого потерял память. Хорошая новость — он вёл подробный дневник. Плохая новость — страницы кто-то вырвал.
- Адская гончая — мутировавшие псы, которые появляются, начиная с локации Глухой Лес, гораздо опаснее, чем обычные одичалые собаки (да и вообще любые из врагов Сухого Луга). Всего один такой пёсик запросто может убить протагониста, если игрок не успел приноровиться к местной боевой системе. Да и если успел, расслабляться в присутствии собачек-мутантов всё равно не стоит.
- Атака голым фронтом — истинная концовка игры. В чём мать родила, с огнемётом наперевес.
- Банши — ночью в убежище может нагрянуть птицеподобное существо, которое именно так и называется. Изредка их можно встретить и днём в некоторых тёмных локациях. Банши не атакует протагониста напрямую, но попав в его поле зрения издаёт истошный вопль. При длительном зрительном контакте, а также любом физическом, тварь умирает, оставляя после себя выводок агрессивно настроенных птенцов, которые хоть и довольно слабы поодиночке, легко могут задавить числом. А ещё в момент смерти Банши в убежище гаснут все источники света, что может быть смертельно опасно в сочетании с другими ночными событиями.
- Боди-хоррор — представителей оного здесь столько, что всех не перечислить. Протагонист тоже — возможность посмотреть в зеркало тому пример. Чесслово, проще перечислить тех, кто не попадает под троп.
- Боевой топор — двуручный лесорубный топор, самое мощное оружие ближнего боя.
- Болотный монстр
- Противник, который так и называется Болотник. Выглядит, как человек, мутировавший в крокодила, наносит высокий урон, водится на болоте, куда игрок попадает во второй главе, и прекрасно себя чувствует в воде. Он очень быстро плавает и умеет прятаться в воде, становясь недосягаемым для атак протагониста, а потом внезапно выныривать и атаковать. А вот на суше медлителен и уязвим.
- Технически сюда же относятся и два других монстра — Сколопендра и Паукообразный, который тоже водятся только во второй главе, но их связь с болотом выражена не столь явно.
- Волшебные грибочки — большую часть эссенции придётся извлекать из ядовитых грибов.
- Взаимоисключающий контент — чтобы увидеть весь сюжет, придётся пройти игру несколько раз.
- Войти через окно — протагонист это умеет. Монстры, что ломятся по ночам в убежище, к сожалению, тоже.
- Вот упал метеорит… — тёплым августовским вечером 1975. Блестящие камешки, которым поклоняются дикари — его осколки.
- Гриболюди — Грибная Старушка. Также в грибных зарослях можно встретить взрывающихся «грибников».
- Грибы-убийцы — ядовитые грибы, в изобилии растущие на полянах. Красные можно собрать, на белые только смертельно наступить. Из гнилых грибов получаются отличные газовые гранаты.
- Гумба — одичалые собачки. Нападают только если подойти к ним очень близко, атакуют медленно и предсказуемо, урон наносят низкий, а сами гибнут с двух ударов первого же доступного оружия. К тому же, если кинуть собакам мясо, они примутся его есть, не обращая внимания на такие «мелочи», как попытки протагониста их убить. Меньшую опасность представляют разве что кролики с курами, но тех вообще едва ли можно назвать врагами. Впрочем, начиная с глухого леса появляются гораздо более сильные мутировавшие псы, с которыми уже приходится считаться.
- Да ночь продержаться — на ночь нужно не забыть заправить генератор бензином, заколотить все окна, расставить капканы, раскидать битое стекло и подпереть дверь шкафом. Список ночных событий весьма велик, за ночь происходит два-три из них. Если продержаться — Торговец вознаградит халявной репутацией.
- Детские рисунки — можно найти в маленькой «странной коробочке», которую можно вытащить из сна в церкви. Эти рисунки рассказывают, откуда появился Оборотень (хотя не факт).
- Подколодезные катакомбы в глухолесской деревне тоже все изрисованы каким-то ребёнком. Сам ребёнок тоже там.
- Деревня со зловещим секретом:
- Деревня в Глухом Лесу. Количество зловещих секретов не поддаётся исчислению.
- Деревня на Болоте. Зловещий секрет всего один, зато ого-го какой!
- Дикие варвары — дикари, населяющие лес. Полностью одичавшие и обезумевшие люди. Ночной Грю их не трогает, так как они стали частью Леса. Именно в такого дикаря постепенно превращается Доктор.
- Дефектный клон — Лес создаёт копии всего подряд, не особо вдаваясь в детали. Таких клонов в игре довольно много. Ярчайшие представители — Улитка (копия создавалась не на основе человека, а на основе содержимого его желудка), и Грибная Старушка (женщину скопировали вместе с её домом).
- Добродушный выпивоха — Велосипедист, добрый пьянчужка, за бутылку самогона перевезёт все вещи из одного убежища в другое. Ну, почти все — бухлишко он никогда не довозит.
- Жуткие птички — баньши, мутировавшие птицы, самый неприятный ночной враг. Напрочь игнорирует любые ловушки, своим криком вырубает свет, заставляя биться вслепую (и скупать наутро все фальшфейеры). И что самое противное — лута с неё никакого нет.
- Зашкаливающее самомнение — Оборотень. Обожает называть себя прекрасным, гениальным, величественным et cetera. А если с ним поссориться — пришлёт приглашение с подписью «Это блять МОЙ ЛЕС!!!»
- Звукоимитатор — Лес это любит, умеет, практикует. Сильнее всего от этого поехал Доктор.
- Зловещее болото — вторую главу можно смело назвать «Darkswamp». К тому же здесь есть болото внутри болота.
- Зловещий ворон — стая ворон, пролетающая ночью над убежищем, мало того, что сама по себе нагоняет жути, так ещё и предвещает визит банши. Да и сама банши имеет явно выраженные вороньи черты.
- Зелёная кровь — появится у Протагониста при мутации «ядовитая кровь».
- Знакомое лицо под маской — протагонист уверен, что лицо Торговца, закрытое толстым стеклом, ему подозрительно знакомо. Потому что это его собственное лицо.
- Ирония судьбы, Сапожник без сапог — кто бы мог подумать, что в этом густом лесу будут возникать проблемы с древесиной? Обоснуй присутствует — только 15 % деревьев настоящие, остальные состоят из мистического естества, и собственно древесины не содержат.
- Камикадзе — монстр под названием Грибник. Представляет из себя человека, покрытого грибными наростами, который лежит под землёй в местах большого скопления ядовитых грибов. При приближении протагониста или какого другого существа, Грибник выкапывается и бежит к нему. При контакте (а также при получении любых повреждений или просто через некоторое время) взрывается нанося огромный урон.
- Кнопка берсерка — советская электронная игра «Волк ловит яйца». Если показать её Оборотню (который ворует куриц в деревне), он взбесится. Но если ещё и поднажать — будет в восторге от смелости Протагониста, и подарит пистолет. С одним патроном. Шутник хренов.
- Козёл отпущения — Доктор. В начале эпидемии пытался честно во всём разобраться и всем помочь, но не смог. Селяне всю вину свалили на него, и теперь Доктор прячется в одиночестве, постепенно дичая.
- Круто и практично:
- Топор. Достаточно мощный, быстрый и надёжный.
- Винтовка. Очень точная и дальнобойная, что позволяет отстреливать вражин до того, как они увидят протагониста (особенно с учётом его близорукости). В неё влезает только один патрон, но большинству врагов больше и не требуется.
- Помповый дробовик. Мощнее всех прочих дробовиков. Разве что перезаряжается долго, но к моменту перезарядки все уже будут мертвы.
- Часы. Самые обыкновенные часы. Батарейка в них не садится никогда, а возможность знать точное время — бесценна.
- Круто, но жалко тратить:
- Газовые гранаты и баллоны. Очень едкий, да ещё и горючий газ, но для производства нужны грибы, что означает отказ от дозы эссенции.
- Метательные ножи. Суровое оружие, но встречаются слишком редко. Причины, по которым их нельзя крафтить или хотя бы чинить — совершенно неизвестны.
- Автомат Калашникова. Самое страшное оружие в игре, но боеприпасы к нему не продаются. На всю игру можно найти примерно десять магазинов.
- Круто, но трудно — серп. Быстрое, лёгкое и смертоносное оружие, которым очень трудно овладеть.
- Купи долбаный гайд! — в игре есть несколько запертых сундуков, коды к которым в самой игре отсутствуют. Например, тайник в первом убежище, найти код можно только в интернете 2919, или сундучки в лагере Оборотня, коды к которым генерируются случайно, и узнать их вообще нельзя. Можно, если подсмотреть в файле сохранения.
- Игра вообще не стремится объяснять некоторые механики, ограничившись только базовыми. Как сделать ловушку из самогона? Как превратить бензин в бронежилет? Как добыть эссенцию с помощью камней? Экспериментируйте.
- Моб-вредитель — крупные жуки напрямую игрока не атакует и умирают с одного удара. Однако, они имеют неприятную способность пробираться ночью даже в наглухо заколоченные комнаты убежища путём через вырытые норы и
засиратьпокрывать пол ядовитым мхом, хождение по которому вредно для здоровья. Это неприятно само по себе и может быть очень опасно в сочетании с появлением других врагов. В дневное время шустро разбегаются от протагониста и прячутся по норам, что тоже раздражает. - Модульная концовка — игра предоставляет немало вариантов развития событий. В финале будет рассказано, как изменилась жизнь обитателей Леса из-за действий Протагониста. В большинстве случаев она меняется от плохого к ужасному.
- Мясное дерево — в болотной деревне выжил только Калека-рыбак. Участь всех остальных жителей — срастись в очень большое мясное дерево.
- Никакой не босс — чудовищная тентаклевая Свиноматка, которую нужно убить в одном из побочных квестов, а также чужеродное инопланетное Существо, ответственное за появление Темнолесья. Первую можно убить электротоком, даже не входя в здание, где она находится, или расстрелять с безопасного расстояния из огнестрела. Второе сжигается из находящегося неподалёку огнемёта, не оказывая никакого сопротивления. Кроме того игру можно пройти, даже не встретив ни одного из этих «боссов».
- Новый старый уровень — дом Доктора, в котором можно побывать трижды.
- Внутримировой пример — многие локации, в которых Протагонист побывал до начала игры. В тумане войны показана обстановка, которую он помнит, и она кардинально отличается от реальной.
- Обнять и плакать — Музыкант (если, конечно, вы сможете преодолеть брезгливость, чтоб его обнять). Наивный и добрый мальчик, которого ничего хорошего не ждёт. Педаль в самые корни утапливается в «Пути Оборотня» — Музыкант поселится в четвёртом убежище и мутирует ещё сильнее, в нечто пострашнее Красавицы.
- Обыденный кошмар — эпилог игры.
- Огнестрел — это страшно — пушки здесь очень мощные, но патроны крайне дефицитны (продаются по одному в день). Да и для удачного выстрела нужно ещё прицелиться, потратив пару секунд.
- Бесполезный огнестрел — одноразовые самопалы. Перезарядить их нельзя, после выстрела можно выбросить. Траты ресурсов это совершенно не оправдывает.
- Осторожно, злая собака! — одичалые собаки, ещё не успевшие мутировать под воздействием леса. Водятся в основном в Сухом Лугу и являются одними из самых слабых противников в игре. Более опасная разновидность относится уже к соседнему тропу.
- Пауки необычных размеров — один из видов противников — Паукообразные. Сросшиеся трупы, двигающиеся по-паучьи и кидающиеся частями тела, оторванными от себя же.
- Песчаный червь — тот недовольный парень, что роет ямы в Глухолесье и на Болоте, и ворчит, когда вы туда залезаете. Увидеть его можно только один раз, всего на секунду — и больше не хочется видеть эту гадость никогда.
- В ранних версиях игры были и другие мегачерви — те самые, что откладывают яйца среди жучиных скоплений. В итоге их вырезали, но парочку мёртвых полуразложившихся особей всё ещё можно найти (и из-за особенностей графики принять их за груду камней).
- Приключения в Комаляндии — иногда после дозы эссенции Протагонист засыпает и видит интерактивные сны. Некоторые действия в этих снах могут изменить реальность. Также есть теория, что часть пролога Протагонисту приснилась или приглючилась.
- Эпилог давит педаль в самые лесные корни, причём буквально.
- Псих-пироманьяк — в третьем убежище можно найти страницу дневника, с записью о солдате Мачеке, который обожает свой огнемёт. В лесу у Мачека поехала крыша, и однажды ночью он сбежал, забрав еду, воду, инструменты и припасы. И огнемёт. «Мы его пробовали успокоить, но это же, блять, Мачек. Завтра эвакуируемся. Никому не улыбается перспектива искать в лесу психа с огнемётом» Мачека можно найти в эпилоге. Голый, измождённый, и с огнемётом.
- Пукалка — пневматический пистолет однозначно является худшим стрелковым оружием в игре. Мало того, что у него очень слабый урон и после каждого выстрела необходима перезарядка, так для этого оружия ещё и требуются патроны, которые встречаются крайне редко и не продаются у торговцев. Даже одноразовые пистолеты и то получше будут, у них хотя бы хороший урон.
- Разговаривает надписями — Торговец. Он вполне способен говорить ртом, просто к лицу намертво прирос шлем химзащиты, через который ничего не слышно.
- Ретроактивное бессмертие — обосновывается тем, что каждый раз протагониста спасает Торговец или Троица. На обычной сложности умирать можно бесконечно, это чревато лишь потерей халявы от Торговца и части инвентаря (можно подобрать, где упало). На высокой сложности количество смертей ограничено, на кошмарной смерть необратима.
- Роковая фотография — таких фотографий в игре много, по ним и придётся продираться через сюжетные намёки. Например, разорванная пополам фотография Доктора с женой и дочерью.
- Свадебная нежить — если протагонист не убоится ночного стука в дверь убежища и решится выглянуть наружу, то наградой ему будет приглашение на свадьбу, где и можно встретить представителей тропа. За столом сидит бьющийся головой о столешницу призрак жениха, во дворе танцуют призрачные девушки в белых платьях, ну а вишенкой на торте станет красный пожиратель в свадебном платье, который с криком «ПОТАНЦУЙ СО МНОЙ!» вломится в помещение и набросится на протагониста.
- Свадьба не задалась — локация-событие «Свадьба». Для неподготовленного игрока — верная смерть. Причина описана под спойлером к примеру предыдущего тропа.
- Свинья-страшилка — свиноматка. Омерзительное тентаклепроросшее свиньище, хрюкающее в самом дальнем и тёмном углу свинарника. К счастью, драться с ней необязательно.
- Связали и заткнули — обнаружив на лесной поляне незнакомого бессознательного мужчину (то бишь протагониста), Доктор отнёс его к себе домой, привязал к стулу и принялся пытать, требуя рассказать, как выбраться из леса.
- Сила толпы — детёныши банши имеют мало здоровья и наносят довольно низкий урон, но наваливаются группой по 5-6 особей. Тем и опасны.
- Смертельное приглашение:
- В первую игровую неделю, среди ночи вам пришлют приглашение на свадьбу.
- Если послать ко всем чертям Оборотня — он тоже пришлёт приглашение. А в качестве стимула откликнуться — ограбит убежище.
- Если помогать Музыканту — он даст целых два таких приглашения. Но он не нарочно.
- Сохатый — изредка в лесу можно повстречать агрессивно настроенных лосей, которые, вполне возможно, даже являются обычными животными, а не изменившимися под действием аномалии мутантами. Если протагонисту удастся убить одно из этих животных (а они весьма живучи), то с трупа можно затрофеить рога, которые годятся к употреблению в пищу и довольно высоко ценятся торговцам.
- Темнота смертельно опасна — ночью за пределами загазованного убежища, вас атакует Ночной Ужас. Но если этого Грю отгоняет печной газ, то все остальные ночные обитатели, вроде баньши, плевать на него хотели.
- Тени, бестелесные духи, появляющиеся по ночам после первой дозы эссенции. Их отгоняет только свет, но эти гады обладают способностью временно дважды за ночь выводить из строя чуть менее, чем все источники света в убежище. А если игрок считает себя очень умным и решил не колоться эссенцией вообще — то он зря так считает.
- Тёмный лес — Именно то, что написано на упаковке.
- Трезубец — садовые вилы, часто встречающиеся у крестьян. Тяжёлые, неудобные и довольно слабые, зато длинные.
- Убил дедушку лопатой — лопата является крайне мощным оружием, но очень медленным. К тому же её можно использовать по прямому назначению.
- Ужасный музыкант — собственно Музыкант. Скрипка у него совершенно не настроена, и играть он вообще не умеет, но всё равно играет. Внешне он тоже ужасный.
- Умереть может каждый — сюжетная броня есть только у Торговца и Троицы. Все остальные смертны.
- Универсальный скупщик — Торговец и Троица. Прочие торгаши скупают только определённый ассортимент.
- Убитая игрушка — Птичница расскажет об Аннушке, которая родила настолько уродливого ребёнка, что односельчане сожгли её дом вместе с мужем, а ребёнка выбросили в колодец. Сама Аннушка безучастно сидит на руинах, ни на что не реагируя, рядом с убитой игрушкой. Ребёнок в колодце всё ещё жив, и убивать его будете вы.
- Удар милосердия — в прологе Доктор убивает свою больную собаку, решив что она уже точно не выкарабкается. Ну или не убивает, ибо на всё воля игрока. Но если пощадить животное, то позже, придя к дому Доктора, Протагонист встретит там мутировавшего пса.
- Улитка на склоне — разработчики не скрывают, что вдохновлялись этим произведением. Тут и загадочный лес, живущий по своим законам, и разделение на две сюжетных линии по персонажам, и труднопонимаемый сюжет, и даже буквальная улитка на склоне.
- Уныло, но практично:
- Палка с гвоздями. Первое нормальное оружие в игре, которое может дослужить до финала.
- Стеклянная лампа. Одноразовая, но хватает очень надолго. Плюс не нужно держать в руке, чтобы светить. Да и крафтится легко и просто.
- Битые бутылки. Осколки стекла насмерть зацарапают любого, кто по ним пройдёт. Радиус их действия намного шире, чем у капканов. Протагонист же носит толстые сапоги, поэтому урона от стекла не получает вообще, в отличие от тех же капканов.
- Фальшивый протагонист — в самом начале мы играем за Доктора, но ещё до окончания коротенького пролога эстафету перенимает истинный протагонист.
- Хлипкие верёвки, слабые замки — после того как, вволю наизбивав привязанного к стулу протагониста и ничего от него не добившись, Доктор наконец-то уходит, главгерой довольно быстро освобождается от пут.
Ссылки[править]
Niech żyje Polska! | ||
---|---|---|
Geografia | Miasto Syreny • Miasto królów polskich • Gdanzig | |
Historia | Rzeczpospolita | |
Literatura | Pan Tadeusz • Henryk Sienkiewicz (Ogniem i mieczem • Potop • Pan Wołodyjowski • Quo Vadis) • Stanisław Jerzy Lec • Stanisław Lem (Dzienniki gwiazdowe • Solaris) • Cykl powieści o Tomku Wilmowskim • Andrzej Sapkowski (Saga o wiedźminie • Saga o Reynevanie • Żmija) • Opowieści z meekhańskiego pogranicza • Pan Lodowego Ogrodu | |
Kino | Andrzej Wajda (Kanal • Popiół i diament) • Vabank • Jak rozpętałem drugą wojnę światową • Faraon • Psy • Ida • Twarz | |
TV | Stawka większa niż życie • Czterej pancerni i pies • Wiedźmin | |
Animacja | Bolek i Lolek • Reksio | |
Gry wideo | Wiedźmin • Wiedźmin 2: Zabójcy Królów • Wiedźmin 3: Dziki Gon • Cyberpunk 2077 • Layers of Fear • Painkiller • Superhot • Hatred • Zombie Driver | |
Inne | Страна Грибов: Учебник улыбок |
Зарубежное неангло-американское искусство | |
---|---|
Комплексные франшизы | Горец (Аргентина-Франция-Канада-Литва) • Звёздные врата (Франция-Канада) |
Фольклор и переработки | Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Калевала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии) Красная Шапочка (Le Petit Chaperon rouge, Rotkäppchen — западноевропейская сказка) |
Литература и театр | Bobiverse (Канада) • Приключения капитана Алатристе (Испания) • Бегство Земли (Франция) • Божественная комедия (Италия) • Сага о ведьмаке (Польша) • Война с саламандрами (Чехия) • Витязь в тигровой шкуре (Грузия) • Государь (Италия) • Год Крысы+Космоолухи (Ольга Громыко, Белоруссия) • Граф Монте-Кристо (Франция) • Двадцать тысяч льё под водой (Франция) • Двенадцатицарствие (Япония) • Девочка Шестой Луны (Италия) • Дом в тысячу этажей (Чехия) • Дорога домой (Киргизия) • Звёздный гамбит (Франция) • Ирка Хортица (Украина) • Капитан Сорвиголова (Франция) • Квантовый вор (Финляндия) • Кот в сапогах (Франция) • Ксипехузы (Франция) • Астрид Линдгрен (Швеция) • Ложная слепота (Канада) • Маленький принц (Франция) • Мова (Белоруссия) • Молодые годы короля Генриха IV (Германия) • Муми-тролли (Финляндия) • Отверженные (Франция) • Похождения бравого солдата Швейка (Чехия) • Поющие в терновнике (Австралия) • Призрак Оперы (Франция) • Приключения Пиноккио (Италия) • Проклятые короли (Франция) • Пятнадцатилетний капитан (Франция) • Жан Рэй (Бельгия) • Симплициссимус (Германия) • Снежная королева (Дания) • Солярис (Польша) • Сыновья Будивоя (Германия) • Три мушкетёра (Франция) • Три товарища (Германия) • Фауст (Германия) • Шахнаме (Иран) • Щелкунчик и Мышиный король (Германия) • Эльфийский цикл (Германия) • Умберто Эко (Италия: Баудолино • Имя розы • Маятник Фуко • Остров накануне • Пражское кладбище) • Эмиль Боев (Болгария)
|
Кино (включая совместное
с США и Британией производство) | Авалон (Япония-Польша) • Амели (Франция) • Артур и минипуты (Франция) • Балканский рубеж (Сербия совместно с Россией) • Бункер (Австрия-Германия-Италия-Россия) • Вера, обман и минимальная плата (Канада)• Вечный Зеро (Япония) • Кинотрилогия «Властелин колец» (Новая Зеландия) • Годзилла (Япония) • Господин Никто (Канада-Бельгия-Франция-Германия) • Дредд (ЮАР) • Железное небо (Финляндия-Германия-Австралия) • Железное небо: Грядущая раса (Финляндия-Германия) • За стенами (Франция-Бельгия) • Земляничная поляна (Швеция) • Зита и Гита (Индия) • Кибервойны (Сингапур) • Класс (Эстония) • Королевская битва (Япония) • Кровавые машины (Франция) • Лабиринт Фавна (Испания) • Ларго Винч (Начало • Заговор в Бирме) (Франция) • Леон (Франция) • Мученицы (Франция) • Нирвана (Италия-Франция) • Облачный атлас (Германия-Гонконг-Сингапур) • Олдбой (Южная Корея) • Паразиты (Южная Корея) • Плачущий убийца (Канада, по мотивам манги) • Подводная лодка (Германия) • Поезд в Пусан (Южная Корея) • Покажи мне любовь (Швеция-Дания) • Пришельцы (Франция и Ко) • Пылающий (Южная Корея) • Пятый элемент (Франция) • Район №9 (ЮАР) • Реальные упыри (Н. Зеландия) • Сайлент-Хилл (2) (Канада-Франция) • Секс-бомба (короткометражка, Франция) • Сёстры Магдалины (Великобритания/Ирландия) • Счастливого Рождества, мистер Лоуренс (Япония, по роману южноафриканца) • Такси (Франция) • Укрощение строптивого (Италия) • Фантагиро (Италия) • Фантомас (Франция) • Хороший, плохой, долбанутый (Ю. Корея) • Хороший, плохой, злой (Италия-Испания-ФРГ) • Цок-цок (Япония) • Элизиум: Рай не на Земле (снят в США канадцем из ЮАР, который снял Район № 9) |
Телесериалы | Samchongsa (Ю. Корея) • Бумажный дом (Испания) • Быть Эрикой (Канада) • Ведьмак (Польша) • Великолепный век (Турция) • Германия 83 (Германия) • Девочка из океана (Австралия) • Её звали Никита (Канада) • Зена — королева воинов (Н. Зеландия) • Камешек и пингвин (Ирландия, совместно с США) • Кольца Всевластья (Украина) • Континуум (Канада) • Королевство (Ю. Корея) • Лексс (Канада-Германия) • Мост (Дания-Швеция) • Мотыльки (мини-сериал, 2013) (Украина) • На зов скорби (Франция) • На краю Вселенной (Австралия) • Николя ле Флок (Франция) • Паранормальный Веллингтон (Н. Зеландия) • Парень из электрички (Япония) • Пиратский отряд Гокайджер (Япония) • Полтергейст: Наследие (Канада) • H2O: Просто добавь воды/Тайны острова Мако (Австралия) • Расколотый (Канада) • Строго на юг (Канада) • Таинственный сад (Ю. Корея) • Тёмная материя (Канада) • Чёрная лагуна (Испания) Долина Волков: Западня (Турция) — статья недоделана |
Мультфильмы | Ловушка для кошек / Ловушка для кошек 2: Кот Апокалипсиса (Венгрия) • Ноев ковчег (Аргентина) • Нэчжа (Китай) • Ренессанс (Франция, сочетание с игровым) • Страх[и] темноты (Франция) • I, Pet Goat II (Канада) • Принцесса Солнца (Франция, Бельгия, Венгрия)
По странам: Албанские мультфильмы • Венгерские мультфильмы • Вьетнамские мультфильмы • Китайские мультфильмы• Корейские мультфильмы (Мультфильмы КНДР • Мультфильмы Южной Кореи) • Румынские мультфильмы • Югославские мультфильмы (Сербские мультфильмы • Хорватские мультфильмы) Эрнест и Селестина (Франция, Бельгия, мф и мс) |
Мультсериалы | Перезагрузка (Канада) • Usavich (Япония) • W.I.T.C.H. (Италия) • Вакфу (Франция) • Вуншпунш (Канада, Франция, Германия) • Долгие, долгие каникулы (Франция) • Зиг и Шарко (Франция) • Кибер-шесть (Япония, Канада, Франция) Клуб Винкс: Школа волшебниц (Италия) • Леди Баг и Супер-Кот (Франция-Ю. Корея) • Небесные рыцари (Канада) • Охотники на драконов (Франция-Китай) • Приключения Альфреда Квака (Нидерланды, Япония, ФРГ) • Рыжик и Ёжик (КНДР) • Семейка Тофу (Франция, Канада) • Страна троллей (Дания, Германия) • Табалуга (Австралия, Германия) • Тайны старого Лондона (они же Орсон и Оливия) (Франция, Италия) |
Музыка | Исполнители:
Amon Amarth (Швеция) • Blind Guardian (Германия) • Nightwish (Тарья Турунен) (Финляндия) • Power Tale (Украина) • Powerwolf (Германия) • Rammstein (Германия) • Rhapsody of Fire (Италия) • Sabaton (Швеция) • Three Days Grace (Канада) • Vocaloid (Япония) • Within Temptation (Нидерланды) • Адаптация (Казахстан) • Брати Гадюкіни (Украина) • Воплі Відоплясова (Украина) • Красные Звёзды (Белоруссия) • Ляпис Трубецкой (Белоруссия) • Океан Ельзи (Украина) • Скрябін (Украина) Произведения: «Кармен» (Франция) • «Ребекка» (Австрия) • «Тóска» (Италия) • «Турандот» (Италия) |
Веб-комиксы | Комиксы от Gesperax (немка) •Romantically Apocalyptic (русский из Канады) • Замри. Замолчи (шведка из Финляндии) • Гоблины: Жизнь их глазами (Канада) • Некромантийя (Украина) • Oglaf (Австралия) |
Видеоигры | Age of Wonders (Нидерланды) • Alan Wake (Финляндия) • Ancestors: The Humankind Odyssey (Канада) • Another World (Франция) • Angry Birds (Финляндия) • Aria's Story (Испания) • Asura's Wrath (Япония) • Ayanami Raising Project (Япония) • Battlefield (Швеция) • Bayonetta (Япония) • Broforce (ЮАР) • Bully (Канада) • Castle Cats (Швеция) • Commandos (Испания) • The Darkness (Канада) • Dark Messiah of Might and Magic (Франция) • Death Stranding (Япония) • Dino Crisis (Япония) • Disciples (Канада, Россия) • Divinity (Бельгия) • Dragon Age (Канада) • Edna & Harvey (Германия) • Elex (Германия) • Fahrenheit: Indigo Prophecy (Франция) • Fallout Tactics (Австралия) • Far Cry (2, 3, 4, 5, New Dawn, Primal - Канада) • Final Fantasy (Япония) • For Honor (Канада) • Frostpunk (Польша) • Genshin Impact (Китай) • Guilty Gear (Япония) • Gothic (Германия) • Hitman (Дания) • INFRA (Финляндия) • Keepsake: Тайна долины драконов (Канада) • Kingdom Come: Deliverance (Чехия) • Kirisame ga Furu Mori (Япония) • Layers of Fear (Польша) • Invisible, Inc. (Канада) • Legend of Kay (Германия) • Little Nightmares (Швеция) • Lobotomy Corporation / Library of Ruina (Южная Корея) • Machinarium (Чехия) • Mass Effect (Канада) • Minecraft (изначально Швеция, потом США) • Mount & Blade (Турция) • Neverending Nightmares (Канада) • Nexus: The Jupiter Incident (Венгрия) • NieR и NieR: Automata (Япония) • Octopath Traveler (Япония) • Operation Flashpoint-ArmA (Чехия) • Original War (Чехия) • Overlord (Нидерланды) • Paraworld (Германия) • Party Hard (Украина) • Prototype (Канада) • Resident Evil (Япония) • Risen (Германия) • Ruiner (Польша) • Sacred (3) (Германия) • Silent Hill (Япония) • SIGNALIS (Германия) • Sniper: Ghost Warrior (Польша) • Soldier of Fortune — третья часть (Словакия) • S.T.A.L.K.E.R. (Украина) • Still Life (Франция) • Superhot (Польша) • Terminator: Resistance (Польша) • This is the Police (Белоруссия) • Two Worlds (Германия) • Zanzarah: The Hidden Portal (Германия) • Zeno Clash (Чили) • Анабиоз: Сон разума (Украина) • Вампыр (Франция) • Ведьмак (2 • 3) (Польша) • Как достать соседа (Австрия) • Крутой Сэм (Хорватия) • Смертельное предчувствие (Япония) |
Прочее | аниме и манга как жанры (Япония) • Cinders (визуальный роман, Польша) • Уве Болл (кинорежиссёр, Германия) • Астерикс (комикс и др., Франция) • Block 109 (комикс, Франция) • Приключения Тинтина (комикс, Бельгия) • Даниэль Клугер (авторская песня, фанфики, литература, Израиль) • Ласточки: Весна в Бишкеке (визуальный роман, Киргизия) • Сергей Дормиенс (фанфики на Neon Genesis Evangelion, Украина) |