Little Nightmares

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Little Nightmares
5911f3a0ae653ac8043b8606.jpg
Общая информация
Жанрплатформер с элементами квеста
Год выхода2017
РазработчикTarsier Studios
ИздательBandai Namco Entertainment
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Режимы игрыОдиночная

Little Nightmares («Маленькие кошмары») — кроссплатформенная видеоигра в жанре хоррор-платформера с элементами квеста. Игра была разработана шведской компанией Tarsier Studios и выпущена компанией Bandai Namco Holdings 28 апреля 2017 года на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One. В феврале 2021-го вышла вторая часть. А точнее приквел.

Сюжет[править]

Первая Игра повествует о девочке под именем Шестая, которая пытается выбраться с огромного корабля, называемого Чревом. В этом ей пытаются помешать чудовищные великаны, обитатели Чрева. И всё бы ничего, но только временами на героиню накатывает ужасное чувство голода, которое она должна непременно заглушить.

Вторая Игра повествует о мальчике Моно, который вместе с Шестой путешествуют по жуткому городу, где телевизионные сигналы захватили разум великанов, и героям придется дойти до Сигнальной башни в центре города, если они хотят спастись...

Геймплей[править]

Игрок может передвигаться в четырёх направлениях. Также игрок может бежать быстрее, если, к примеру, нужно сбежать от монстра, или передвигаться на корточках. В арсенале Шестой есть зажигалка, которой можно освещать тёмные места. Помимо этого, игрок может поднимать предметы — к примеру, ключи, которыми можно отпирать двери. Эта же клавиша используется для взбирания на уступы, подбора пищи и обнимания номов.

Во второй игре из изменений можно отметить возросшую силу (Моно в состоянии давать отпор мелким врагам, используя для этого подручные средства) и наличие механики с телевизорами, которые в одной из глав позволяют герою телепортироваться в разные места города. Самым же важным новшеством стало введение в игру Шестой, как напарницы главного героя, управляемой ИИ. Большую часть игры она помогает решать разные головоломки, взбираться на уступы, указывает на важные предметы, и для того, чтобы привлечь её внимание, нужно позвать её. Когда помощь Шестой не требуется, Моно может просто подержаться с ней за руки.

Персонажи[править]

Первая игра[править]

  • Шестая — главная героиня, девятилетняя девочка в жёлтом дождевике. Пытается спастись из Чрева. На первый взгляд довольно милая, но на деле не так уж проста. Во время очередного приступа голода съела безобидного человечка-нома, хотя он предложил ей сосиску[1], а потом загрызла Хозяйку и поглотила её силы. В финале девочка идёт через коридор и поглощает жизненную силу Гостей, убивая их. По замыслу Хозяйки, должна была стать частью обслуги корабля и ради этого претерпела изменения в организме. Но всё-таки взбунтовалась. По фанатской теории является антропоморфной персонификацией Шестого смертного греха — Чревоугодия и была призвана в роли наказания для Хозяйки и её Гостей. И даже без этих странностей героиня не слишком приятна характером — она цинична, хладнокровна, эгоистична, пойдёт на всё, чтобы спастись самой и не станет помогать другим, если только это не поможет ей самой.
    • Тогда уже Зависть. Грехи традиционно нумеруют по Данте в меру их тяжести, шестой идет Зависть, а Чревоугодие — вторым.
      • Может Чревоугодие шестой грех, если считать с конца (от самого тяжелого к самому безобидному)?
  • Беглец — главный герой DLC «Тайны Чрева». Мальчик, одетый в голубую толстовку и штаны, один из детей, сумевших сбежать из-под опеки Сторожа. Пытается выбраться из Чрева, но не напрямик, а через тайные ходы и нижние уровни. В отличие от Шестой, более дружелюбен и объединяет свои усилия с Номами, дабы продвинуться дальше и помочь им. В конце, находясь уже на верхних уровнях, он всё-же был настигнут Хозяйкой, которая превратила его в Нома. Заканчиваются его приключения в локации с сосиской. Именно его съедает Шестая.
  • Номы — маленькие дружелюбные человечки с колпачками на головах, напоминающие антропоморфные живые грибы. Служат истопниками и рабами великанов в Чреве и помогают главным героям. Бывшие дети, похищенные и превращённые Хозяйкой. Таковым в конце-концов стал Беглец. Также встречаются в Гнезде и окрестностях Бледного Города.
  • Пиявки — самые первые встреченные Шестой враги. Огромные, размером с саму девочку, пиявки, обитающие на нижних уровнях Чрева. В отличие от обычных пиявок у этих есть ноги.
  • Сторож — уродец, присматривающий за детьми и отправляющий их на убой. У него огромная, размером с тело, голова, невероятно длинные руки и короткие ноги, а кожа слезает с черепа и нависает над глазами, из-за чего он полностью слеп, но имеет очень хороший слух. Коллекционирует жутких кукол и обожает слушать телевизор.
  • Обувной монстр — нечто, обитающее в куче обуви в одном из помещений и утаскивающее всех, кому не посчастливилось угодить в эту кучу.
  • Повара-близнецы — двое братьев-поваров с немытыми руками и в грязной одежде, оба жирные и уродливые. Готовят еду для Гостей, харкая при этом кровью и вообще нарушая все мыслимые и немыслимые санитарные нормы, а если им попадётся Шестая, то она рискует стать ингредиентом какого-нибудь блюда. Судя по описанию, необычайно жестоки, потому и стали поварами.
  • Гости — жирные свиноподобные уроды, буржуи-людоеды, которые приезжают в Чрево, чтобы насытить свой непомерный аппетит. Кажутся неповоротливыми, однако если захотят, то движутся с огромной скоростью. Когда не жрут, то спят. Скорее всего, после трапезы отправляются на убой, становясь блюдом для следующей партии гостей, которая прибудет через год.
  • Бабушка — худая старушка, появляющаяся в первой части DLC «Тайны Чрева». Обитает на нижних уровнях Чрева. Живет в воде, может подолгу задерживать дыхание. Бросается на всё живое с намерением утопить.
  • Хозяйка — главная злодейка первой части. Высокая стройная женщина в коричневом кимоно (за что получила прозвище Гейша) и белой фарфоровой маске. Она управляет всеми порядками в Чреве. До смерти боится зеркал (хотя, если зеркало треснуло, то оно безопасно для неё). Без маски страшна как смертный грех (не совсем: так показывают зеркала; реальное лицо кардинально отличается от увиденного и выглядит вполне привлекательно). Владеет магией, благодаря которой может сливаться с тенью, поглощать жизнь других существ и обращать их в Номов либо в Теневых детей, обладает телекинезом и левитирует. Грациозна и внешне спокойна, но если её разозлить, то шею телекинезом свернёт и жизнь высосет моментально.
    • Теневые дети — мелкие антагонисты, которые встречаются в покоях Хозяйки в DLC. Внешне похожи на тёмные и плотные сгустки в форме детей, на лица которых надеты фарфоровые маски. Крайне агрессивны, но не выносят любой свет, рассыпаясь от него в пыль.
  • Мальчик с хлебом — встреченный в начале ребёнок, который дал Шестой хлеб во время её первого приступа голода.
  • Девочка с фонариком — одна из сбежавших из тюрьмы девочек. Именно за ней следует в начале дополнения Беглец. К сожалению, в какой-то момент он находит её фонарик, а она сама исчезает. И чёрт его знает, кто или что стало причиной этого...

Вторая игра[править]

  • Моно — главный герой второй игры, мальчик с пакетом на голове, возрастом примерно как Шестая. Задался целью дойти до Сигнальной башни. Каким-то образом может телепортироваться через телевизоры и настраивать Передачу в них. В отличие от Шестой, которая вынуждена носить ключи на руках, может крепить ключи к пальто, да и в целом сильнее её, и способен не только убегать, но и давать монстрам отпор с помощью различных предметов. По характеру — альтруист, стремится помогать другим детям, очень целеустремлённый и при этом застенчивый. Встречается с Шестой в доме Охотника и с тех пор они действуют вместе, в своём путешествии в итоге становясь друзьями (а то и чем-то большим (насколько это возможно для девятилетних детей)). Однако Шестую похищает Тощий человек, и чтобы спасти подругу, наш пакетоголовый друг направляется к Чёрной башне. По пути он вновь встречается с длинным, и больше не желая убегать, снимает пакет с головы и принимает бой, из которого выходит победителем. После он отправляется в башню, где спасает Шестую, которую превратили в монстра, но в конце концов, когда они убегают из башни, девочка просто бросает его, отпустив руку на обрушившемся мосту. Сломленный этим Моно остаётся один и в итоге, по прошествии большого количества времени, взрослеет, становясь таким же, как Тощий человек.
    • Имя "Моно" переводится с греческого как "один", но не в смысле "один" или "два", а в смысле "единственный", "одинокий".
    • Пакет на голове он носит, так как это помогает ему забыть о жестокости к нему внешнего мира, а также потому, что он стесняется (интересно, кого это?). При этом лицо под пакетом вполне нормальное.
      • Нормальное, не считая глаз с очень большими зрачками (из-за чего они напоминают туннели) и довольно бледной, даже по здешним меркам, кожи.
  • Хаотичные останки — некие сущности, состоящие из чёрных помех. Внешне выглядят, как дети чёрного цвета с эффектом строчной развёртки старых кинескопов. Назначение и свойства неизвестны, но Моно может поглощать их. Появляются при похищении какого либо ребёнка Тощим человеком на месте этого самого ребёнка.
  • Охотник — первый встреченный враг. Амбал, обитающий в лесу, увлекается ловлей незадачливых странников (не только животных) и их таксидермией (изготовлением из них чучел). Своим занятием одержим до смерти. При себе, как подобает любому охотнику, имеет ружьё и электрический фонарь, на голове носит мешок.
  • Учительница — второй враг, заправляющая школой. Очень высокая женщина с огромной головой и длинными руками. Постоянно улыбается, способна вытягивать шею до огромной длины, ненавидит нарушителей спокойствия, очень любит их мучать.
    • Хулиганы — фарфоровые ученики, совершенно отбитые и неуправляемые. Расставили ловушки по всей школе. Однако, как ни странно, откровенно боятся Учительницу (неудивительно, учитывая её методы). Убиваются точным ударом по голове (хотя некоторые ходят и с разбитыми головами).
  • Доктор — огромный толстяк, постоянно передвигающийся по стенам и потолку. До действия игры и до сих пор лечил пациентов, повинуясь художественному чутью, превращая их в манекены. Очень любит свою работу. Детей ловит, проводя над ними эксперименты.
    • Пациенты — обитатели больницы, ранее были людьми, но в результате целой серии хирургических операций превратившиеся в манекенов, у которых из органического остались только тела, а конечности заменили на протезы. Оживают в темноте и замирают, если на них падает свет.
    • Руки — бывшие части тел пациентов, каким-то образом ожившие. Передвигаются аки пауки, очень быстры и проворны. Убиваются за несколько ударов молотком или обрезком трубы.
  • Зрители — жители Бледного Города. Являются эскапетиками (теми, кто убегает от реальности) и неотрывно смотрят в телевизоры, в результате чего их лица до ужаса деформировались и свернулись внутрь себя. Если вырубить телевизор, то нападут и уничтожат, либо могут покончить с собой. После слишком долгого просмотра телевизора, Зрителей затягивает внутрь, где они сливаются с стенами Чёрной Башни в единый организм. На это намекает одежда, разбросанная по всему городу так, будто люди просто исчезли из неё.
  • Тощий человек (или Худой человек, кому как нравится, также Диктор или Вещатель) — главный злодей второй игры. Высоченный (где-то 2,5-3 метра ростом, если считать этот мир нормальным в плане размеров), тощий, бледнолицый мужчина с серой кожей и застывшим на лице бесстрастным выражением. Одет в голубо-серый деловой костюм и фетровую шляпу. Именно он отправляет в телевизоры сигнал, негативно влияющий на людей, и возможно, управляет Бледным Городом. Помимо управления трансляцией сигнала телепортируется через телевизоры, может искажать пространство, совершая так варп-скачки, обладает телекинезом, хронокинезом, создаёт хаотичные останки и негативно влияющий на психику и электронику "шум" вокруг себя. Абсолютно спокоен, но невероятно настойчив, от своих жертв никогда не отстаёт.
  • Стены из плоти (Также Передача или Трансляция, имеет кучу фанатских прозвищ) — антагонист, которого герои встречают в Чёрной башне. Скрывается за её стенами (хотя возможно все помещения — это созданная им иллюзия), и вылезает только в конце игры. Чужеродный монстр лавкрафтианского типа, выглядит как биомасса с кучей огромных глаз. Возможно является самым главным злодеем всей вселенной кошмаров (на это намекает символ глаза, который есть буквально везде (под него даже стилизованы почти все логотипы игр)), который ответственен за искажение этого мира.

Very Little Nightmares[править]

  • Девочка в желтом дождевике — главная героиня игры. На своем воздушном шаре врезалась в особняк «Гнездо» и пытается оттуда выбраться. Как видно из названия, носит жёлтый дождевик (и нет, это не Шестая, сама Шестая появляется в некоторых моментах игры, где ей можно помочь, а взамен она поможет игроку). Погибает в конце игры, сорвавшись в пропасть вместе с Притворщицей, всплывает только ее дождевик.
  • Умелец — старик с длинными конечностями, ездящий на инвалидной коляске (судя по всему, его ноги искривлены, потому не может ходить сам), в очках и медицинской маске. Похож на Сторожа — следит за клетками с детьми, своими руками достает до высоких мест. Создаёт куклы для хозяйки поместья в своей мастерской на верхних этажах Гнезда. (Подозревается, что из других детей).
  • Дворецкий — высокий, застывший в вечном поклоне старик, с заключёнными в наручники руками за спиной. Владеет телекинезом, благодаря которому левитирует, а так же управляет всеми предметами вокруг. Выполняет всю работу по дому: уборка, стирка, уход за куклами. Подчиняется Притворщице и выслушивает от нее недовольные возгласы.
  • Мусорный монстр — аналогичный Обувному монстру противник, живущий в свалке под Гнездом.
  • Притворщица — главная злодейка игры. Ребенок, одета в платье, её светлые волосы завязаны в хвост. Хозяйка Гнезда (или, что вероятнее, дочь хозяев — можно найти картину, где изображена она и две пары ног, мужские и женские). Избалованная, капризная, озлобленная и при этом очень одинокая. Куклы воспринимает как своих друзей, устраивая с ними чаепития, обеды, просмотры телевизора (причем все события должны проходить даже без ее участия). На живых же детей кидается с криком.

Комиксы[править]

  • Дети — группа выживальщиков, те немногие, которые не были подвергнуты искажению мира. Но единственное, что они могут — бороться за выживание.
    • Дети у костра — пятеро детей (в итоге четверо, одного из них сожрала пиявка в первом комиксе), сумевшие обустроить в Чреве убежище, и живущие там. В комиксах Шестая встречается с ними (судя по их реакции, не впервые, причём дети не особо ей рады), и они рассказывают ей, как попали на Чрево, спрашивая в ответ её о том же. Девочка не рассказывает им своей истории, но частично вспоминает её в своих мыслях. Рассказала ли она им её — неизвестно, ведь из четырёх комиксов по первой части вышло всего два. Свою историю успели рассказать всего двое:
      • Мальчик-беженец — основной персонаж первого комикса. Одетый в коричневый балахон мальчик возрастом примерно, как главные герои. Имеет очень печальную предысторию — он жил в далёкой деревне на севере вместе со своей сестрой. Но однажды Северный ветер уничтожил деревню, и только им двоим и удалось спасти. Они долго скитались, и отовсюду их прогоняли. Однажды они нашли пустующий амбар и решили переночевать в нём. Но тут появился Северный ветер, грозящийся уничтожить амбар с детьми. Мальчик вышел с намерением прогнать его, и тот рассказал ему страшное: его сестра давно погибла, а её скелет монстр хранил у себя, показав его мальчику для подтверждения. Тем же, кто притворялся сестрой, оказался Перевозчик, в этот же момент принявший свой истинный облик и предложивший ребёнку помощь. Мальчик под гневные вопли Северного ветра согласился и оказался на Чреве. По его словам, не жалеет, что выжил.
      • Горбатая девочка — основная героиня второго комикса. Изуродованная внешне девочка, до ужаса боящаяся зеркал. И боится она их неспроста — однажды вместе с друзьями она забралась в заброшенный дом, где они случайно пробудили Зеркального монстра. Тот утащил одного из них и сожрал, а оставшиеся сумели заманить монстра в одно из зеркал и прикончить его, разбив зеркало вместе с ним. Однако когда девочка взглянула в одно из зеркал, она внезапно стала горбатой и костлявой, отчего другие дети в ужасе убежали от неё, оставив одну в огромном доме. В таком состоянии её нашёл Перевозчик, предложив пойти с ним. Так девочка и попала на Чрево.
    • Малыш — герой второго комикса по второй части Little Nightmares II. Самый юный из выживших (ему максимум 5-6 лет), на глазах носит повязку, а из одежды имеет только трусы. Просыпается на пустоши из-за приснившегося ему кошмара, после чего подходит к чьему-то дому, рядом с которым валяется телевизор. Внезапно телевизор включается, и когда Малыш подходит к нему, в нём появляется Тощий человек, хватающий растерявшегося ребёнка и утаскивающий с собой.
    • Девочка с хвостиками — героиня третьего комикса. Девочка с рыжими волосами, заплетёнными в косы, одета в больничный халат, а из её носа течёт кровь. Пытается сбежать из больницы, проделывая подкоп ложками. Как выясняется в дальнейшем, ложки ей подсовывал Доктор, а девочка в итоге выкапывается в своей же (либо точно такой же) комнате, но уже с открытой дверью. Она выходит из камеры, но не видит, что на потолке притаился Доктор...
    • Толстый ребёнок — герой четвёртого комикса. Толстый, одетый в подобие школьной формы мальчик, имеющий при себе леденец и постоянно плачущий. В комиксе отбивается от Хулиганов, убивая таки нескольких из них, а затем пытается спрятаться от Учительницы.
    • Привидение — герой пятого комикса. Ребёнок, закутанный в простынь, из которой торчит только его левая рука. Пробует спасти жизнь крысе в одной из квартир Бледного Города, но у него не выходит, а в конце на него нападают двое Зрителей.
  • Перевозчик — полный мужчина с головой, похожей на голову кита и вытекшим лицом. Способен менять свой облик и чувствовать полное отчаяние детей, чтобы найти их, а затем привезти в Чрево.
  • Зеркальный монстр — монстр, выглядящий как мужчина с кучей щупалец вместо головы. Обитает в зазеркалье. Исполняет желания жертв с целью затащить их себе.
  • Северный ветер — единственный не имеющий материального облика и способный разговаривать монстр. Вероятно, это воздушный элементаль, охотящийся на детей.
  • Высокая фигура — некий монстр, похожий на Тощего человека, но им не являющийся (он по другому сложен, да и лицом несколько отличается). Охотится на детей. В шестом комиксе пытается поймать Моно.

Локации[править]

Чрево[править]

  • Основная локация в первой части игры. С технической точки зрения является помесью круизного лайнера, подводной лодки и небоскрёба, высотой в несколько сотен метров. Внешне выглядит, как монструозная конструкция, увенчанная громадным панцирем, на вершине которого находится пристройка с дымовой трубой, постоянно находящаяся над водой. Частично появляется из под воды раз в год, чтобы принять на борт гостей и вновь исчезнуть. Внутри делится на несколько строго иерархичных уровней:
    • Тюрьма — первая локация на Чреве, находится в низу корабля. Представляет собой место заключения всех невольных обитателей Чрева (таковыми являются дети). Состоит из нескольких общих спален, коридоров, столовой, игровой и складов с множеством клеток. В нижней части также находятся некие заброшенные помещения, в одном из которых повесился человек. Сама локация полностью подтверждает своё название — в коридорах установлены охранные системы в виде глаз-автоматонов, способных обращать всё, что попадёт в их поле зрения, в камень, игровая комната и столовая огорожены решётками (причём в игровой они под напряжением), а некоторые помещения заставлены бесчисленным множеством клеток.
    • Глубины — первая локации дополнения. Находится в самом низу корабля, куда ниже тюрьмы. Туда Беглец проваливается после попытки последовать за сумевшей сбежать из своей спальни девочкой. Само предназначение локации до конца неизвестно, но скорее всего, это канализация и балластная цистерна судна. Большая часть помещений полузатоплены, повсюду плавает различный мусор, а в некоторых местах локация сильно разрушена. Здесь обитает Бабушка.
    • Логово — вторая локация Чрева. Выше тюрьмы, является складом корабля и местом обитания Сторожа. Здесь расположена квартира (точнее, комната), в которой он живёт, склад с кучей клеток, в которых сидят уже обречённые на смерть дети, рабочее место Сторожа, где он запаковывает детей в ткань и вешает на крюки, которые по направляющим едут на Кухню, склады с различными вещами (книгами, чемоданами, игрушками, часами) и яма с обувью, в которой поселился некий монстр. Также в начале локации находится кабинет, в котором есть проход в секретную комнату с наблюдающим за всем кораблём устройством в виде глаза. Некоторые помещения полуразрушены.
    • Убежище — вторая локация дополнения. Это машинное отделение, расположенное чуть ниже или на одном уровне с Логовом. В нём находятся двигатели Чрева, большие склады с углём, который с помощью конвейеров и вагонеток доставляется к топкам, а также жилище Номов, которое обустроено рядом с одной из печей. В этой локации огромное количество Номов, которые обслуживают двигатели корабля. Также сюда иногда заглядывает Сторож.
    • Кухня — третья локация Чрева. Это не просто кухня, это целый пищевой комбинат с морозильными комнатами, складами, посудомоечной, комнатой для утилизации отходов и мясорубочной, расположенный под Гостевой зоной. Здесь орудуют кухонными приборами и готовят пир Повара, чья квартира, состоящая из спальни и туалета, расположена наверху кухонной зоны. Несмотря на своё предназначение, здесь стоит откровенная антисанитария — плитка на стенах и полу в грязи, для прочистки раковин используется унитазный вантуз, а еда иногда просто валяется на полу.
    • Гостевая зона — четвертая локация на Чреве. Находится в панцире, в верхней части корабля, которая как раз и поднимается на поверхность, чтобы принять Гостей. Вся локация состоит из обеденных залов разного размера, оформленных в японском стиле, а также маленьких кают, в которых Гости отдыхают. Повсюду здесь стоят горы еды, которую жрут прибывшие.
    • Покои Хозяйки/Резиденция — пятая и последняя локация Чрева. Это самый верх, "мозг" корабля, находящийся над Гостевой зоной, где живёт Хозяйка. В сравнении с остальными местами это обустроено очень роскошно и даже изысканно, но большая его часть полузаброшена. В покоях находятся комнаты с манекенами и зеркалами, библиотека, картинная галерея, спальня и комнаты со статуями. Помимо Хозяйки здесь есть только Теневые дети.

Бледный Город[править]

  • Основная локация во второй части игры. Большой и мрачный город, расположенный на берегу водоёма. Застройка города высотная и безликая, улицы очень узкие, завалены мусором и одеждой, а многие здания находятся в аварийном состоянии, изгибаются под невозможными углами, словно умирающие растения, и давно должны упасть, что только усугубляет ситуацию. Кроме того, в некоторых местах город словно разрезали огромные бездонные трещины. Несмотря на это, во многих частях города сохранилось электроснабжение и остатки инфраструктуры, разрушающиеся от времени и частых дождей. В городе можно выделить несколько ключевых локаций:
    • Пустошь — первая локация в игре. Находится за пределами города, отделена от него водоёмом. Безлюдный и жуткий лес, в котором повсюду расставлены ловушки и находится хижина Охотника. Кроме этой хижины здесь также есть несколько заброшенных построек неясного предназначения.
    • Школа — вторая локация в игре и первая локация города. Мрачное трёхэтажное здание на окраине, больше похоже на интернат, чем на школу — в ней есть спальни для учеников. Населена Хулиганами, а управляется Учительницей, которая похоже, занимает все школьные должности одновременно. Сама Школа, помимо классов, столовой, коридоров и туалета, имеет внутри себя игровую, музыкальный класс, кабинет, до отказа забитый банками с органами, библиотеку, а также пыточные, расположенные в потайных местах. Несмотря на дебош со стороны Хулиганов, большая часть школы выглядит ухоженной.
    • Больница — третья локация игры. Жутковатое здание, расположенное ближе к центру города. Поделено на несколько условных частей — в левом крыле находятся палаты, в том числе и камеры для психов, населённые Пациентами, в правом — операционные и кабинеты, заваленные горами протезов, в которых встречаются ожившие руки. На первом этаже расположены приёмные и кабинет с рентгеноскопом, а внизу, в подвалах находятся морги с крематориями и ещё операционные. Главный здесь — Доктор, до бесконечности переделывающий Пациентов.
    • Жилые кварталы — четвёртая локация игры. Сам "Город", а точнее его жилые районы, расположенные в центре. Все здания здесь давно не обслуживаются и уже разрушаются, так как населяющие их Зрители заняты просмотром телевизоров. Кроме самих жилых домов тут также расположены почтовое отделение, несколько магазинов и то, что осталось от железнодорожной сети города.
    • Чёрная башня — пятая и последняя локация игры. Расположенное в центре города гигантское сооружение высотой в несколько сотен метров, чёрного цвета, ровное и целое, в отличие от других зданий. Вершина башни увенчана антенной, освещающей все окрестности бело-синим светом. Именно с этой антенны транслируется неизвестный сигнал, искажающий весь город и, возможно, весь мир игры. Внутри башни словно находится другое измерение, в котором не действуют законы пространства и времени, именно там обитает Тощий человек, а под конец выясняется, что внутренности башни — это Стены из плоти, которые могут менять помещения здания, как им вздумается.

Гнездо[править]

  • Основная локация в Very Little Nightmares. Представляет собой большой полузаброшенный особняк на скалистом острове. Снаружи дом окружён садом, который в свою очередь, окружён двумя заборами, один из которых находится под напряжением. Внутри большую часть здания занимают различные склады и мастерские, а также подсобные помещения наподобие прачечной и гладильной, но нижние этажи являются жилищем Притворщицы с большим количеством туалетов, столовой, чайной комнатой и домашним кинотеатром. Под домом находится огромная свалка, куда скидываются все отходы особняка.

Что здесь есть[править]

  • 3872 Орка — гости.
  • Аицин бронепоезд — гости ползают с огромной скоростью, но их сильно заносит на поворотах.
  • Антигерой — главная героиня. Её совершенно не интересуют другие похищенные дети, а ближе к концу из-за сильного чувства голода всё больше проявляется её тёмная сторона. Во второй части проявлено в куда меньшей степени, но не в конце игры...
  • Антизлодей — таковым, предположительно[2], является Перевозчик, который спасает детей от других монстров, являясь им во время полного отчаяния.
    • Хотя место, куда он их доставляет, скажем честно, ничуть не лучше.
  • Антиутопия — весь сеттинг игры, пополам с Мир-помойка. Особенно наглядно — Чрево и Бледный Город.
  • Бедный злодей! — слепой уборщик Роджер (в русской локализации его называют Сторож) — есть много теорий, что он исключительно злодей по должности, но в отличии от большинства обитателей Чрева, злым не является. Он дал Шестой продукты питания, дети в его комнатах спят и чувствуют себя вполне спокойно. Да и Шестую он не убивает а просто хватает, а что дальше — неизвестно. Также он может просто не знать, в силу небольшого интеллекта и слепоты, что делает с детьми Госпожа. С прикрученным фитильком — ибо это лишь одна из теорий. Однако все же стоит заметить, что Роджер никого не убивал, и судя по всему, любил детей и заботился о них, и его смерть является жестокой и несправедливой.
    • Во второй части так можно сказать про Доктора. Каким бы козлом и безумцем он не был, но запереть его в печи крематория и затем сжечь заживо, после чего мило греться у огня, пока старик орёт и умирает в мучениях - это уже чересчур. К слову, с Доктором, как и со Сторожем не всё так однозначно. Зачатки морали он все же сохранил, ибо побежал спасать больного, когда дети пытались его отвлечь, отключив того от аппарата жизнеобеспечения. Да и переделывает он тех пациентов, кто обратился к нему сам, при этом искренне заботясь о них, и как и в случае со Сторожем, он просто хватает детей, возможно пытаясь прогнать их с больницы (либо, как вариант — тоже считает их своими пациентами, которых надо лечить). Одно утешает — Доктора, в отличие от Сторожа, можно пощадить, просто закрыв его в печи, не включая его (дверь печи, видимо, туго открывается изнутри, но не запирается совсем).
    • Пожалеть можно и Притворщицу. Судя по всему, она очень одинока – куклы воспринимает как друзей, каждую отдельно одевает, фотографирует и вешает фото на стену. А когда никто не видит, плачет на скамейке вне дома. Этим можно объяснить её агрессивность. К тому, же пусть она и неприятная, но всё-таки ребенок, которого очевидно избаловали роскошью особняка, потому винить её за такое поведение сложно – по факту она ничего не решает. Ещё и погибает в конце, упав с обрыва.
  • Буревестник фанатского сообщества — главная героиня Шестая. Одни фанаты считают её злодейкой — она съела безобидного человечка нома, закусила главной злодейкой и поглотила её силы, а потом уничтожила гостей. Другая часть фанатов считает, что Шестая отнюдь не злодейка, а максимум антигероиня — она съела бедного нома, потому что вероятно не хотела жрать колбасу из человечины. А то что она уничтожает злодеев, так ведь антигерои так и поступают. Концовка второй игры смазывает моральный облик героини еще сильнее.
  • Был никем, стал кошмаром — главные герои первой и второй части. Шестая обрела силы Хозяйки, и теперь может поглощать жизнь всех встреченных ей существ, Моно в итоге стал Тощим человеком (неважно, один и тот же это человек, или всё-таки два разных), и теперь может телепортироваться сквозь телевизоры, искажать пространство, замедлять (а может, даже останавливать) время и использовать телекинез. А самое страшное, что ранее они были детьми, а теперь они — монстры.
    • Правда конкретно эти дети не прям уж никто — у Моно с самого начала есть некие способности, а Шестая описана, как "необычный ребёнок" — поэтому с прикрученным фитильком.
  • Вечная загадка — специально ли (и если так, то почему) Шестая отпустила руку Моно или просто не смогла удержать, так как была слаба после возвращения в прежний облик? На этот вопрос существует куча теорий, каждая той или иной степени обоснованности — одни считают, что Шестая всегда была злой и просто воспользовалась Моно, другие — что увидев мальчика без пакета, она узнала в нём Тощего человека, третьи — что потеряла душу в Чёрной башне и перестала испытывать хоть какие-то эмоции, перестав доверять кому-либо, четвёртые — что девочка убегала от реальности с помощью шкатулки, которая создавала иллюзию нормальности в её глазах, а Моно разломал эту шкатулку, из-за чего Шестая почувствовала себя преданной и обозлилась на него, и т.д и т.п.
    • Разработчики от ответа уклонились, прямо сказав, что этот вопрос всегда будет открыт.
  • Вот это поворот! — согласно самой популярной теории, Тощий Человек на самом деле сам Моно из будущего! Которого ещё в детстве предала (и предаст) Шестая, оставив его в Сигнальной башне. Именно поэтому Тощий Человек так ненавидит Шестую и решил ей преподать участь хуже смерти, сделав из неё изуродованного монстра. От этого состояния её в итоге спас Моно-ребёнок, а девочка, по тем или иным причинам, бросила его. Моно, движимый ненавистью, стал Тощим человеком и желает отомстить ей. И так цикл повторяется.
    • Не менее популярна теория, согласно которой, если предположить, что время внутри сеттинга течёт как положено, Моно и Тощий человек — два совершенно разных персонажа, причем второй из хронокинеза максимум может замедлять время вокруг себя, но не путешествовать во времени. А Моно в результате всех событий просто становится новым Тощим человеком, заменяя собой старого, ибо Тощий человек — это скорее должность, а не личность. В таком случае Шестая либо взаправду предала его по тем или иным причинам, либо физически не смогла удержать его, поскольку она только недавно пришла в себя после восстановления.
      • Также, как и с причинами того, почему Шестая бросила Моно, разработчики не дали однозначного ответа касательно правдивости этих теорий, поэтому каждый верит в то, что ему больше нравится.
    • Если по ходу второй игры собрать всех теле-призраков, то в конце Шестая выбирается из телевизора. Уже снаружи девочку мучает её первый[3] приступ голода. Это указывает на то, что действие второй игры происходит до событий первой.
  • Всё бросил и побежал — противники, завидев героев, пускаются за ними в погоню, бросив свое занятие. Причем если в середине, не сумев догнать героев, они возвращаются к работе (за исключением Охотника, который после обнаружения героев продолжает за ними охоту), под конец они гоняются за героями с довольно сильным упорством (за исключением Умельца, так как финальной беготни от него нет). Для четверых из них упорство становится несовместимым с жизнью: Сторожу отрубают руки, Бабушке в воду сбрасывают работающий телевизор, Охотника застреливают из второго ружья, а Доктора либо закрывают в печи крематория, либо вовсе сжигают там в зависимости от решения игрока.
    • Да и главные злодеи всех трёх игр, преследующие героев до конца, заканчивают печально.
  • Высокий и худой, как жердь — Тощий человек давит педаль в пол.
  • Гурман-гуро — первая игра посвящена тропу целиком и полностью.
  • Держаться за руки — Моно и Шестая.
  • Длинные руки, короткие ноги — первый встреченный монстр, Сторож, давит педаль в асфальт. Ноги у него крохотные, в то время как руки в разы длиннее остального тела и гнутся в трёх местах.
    • С фитильком — Учительница, при нормальной длины ногах имеющая руки ниже колен.
  • Драко в кожаных штанах — из-за некоторых особенностей поведения Сторожа[4], некоторые фанаты считают, что он не злой. По их мнению, Сторож просто присматривает за детьми в Чреве и не знает, куда он их отправляет.
    • Доктор. Смотрите пункт «Бедный злодей».
    • Тощий человек: согласно одной из теорий, Тощий человек это взрослый Моно. Он пытается схватить себя малыша, чтобы спасти его от своей участи.
  • Единственный монстр в цеху:
    • Сторож в тюрьме;
    • Повара на кухне;
    • Учительница в школе;
    • Доктор в больнице;
    • Умелец в мастерской;
    • Дворецкий в особняке.
  • Ест как свинья — Гости Чрева только так и жрут.
  • Есть детей — жители зловещего корабля Чрева похищают детей с поверхности и либо превращают в рабов, либо, таки да, едят. Например, если главную героиню поймают уродливые братья-повара, то могут засунуть её в еду и начать готовить. А чудовищно жирные гости едва завидев девочку, начинают её остервенело преследовать, чтобы сожрать.
  • Жуткие детишки — Шестая. С самого начала задаёшься вопросом: «Что делает маленькая девочка на корабле, полном монстров, и почему она здесь так уверенно себя чувствует?» Ближе к финалу игрок будет бояться не столько чудовищ, сколько очередного приступа голода у протагонистки.
    • Хулиганы, если таковых считать за детей.
  • Жуткий доктор пополам с Лечит и калечит — Доктор во второй игре. Особенно пугают 2 фактора из его описания: то, что пациенты сами приходили к Доктору по собственной воле, и то, что Доктор «лечит» пациентов, повинуясь художественному (не врачебному!) чутью, превращая их в манекены.
  • Злобный зеленый — Сторож и Охотник одеты в зелёные пальто.
  • Зловеще-загадочная детская песенка — музыкальная тема Шестой. Незатейливая мелодия и зловещий детский голосок делают своё дело.
  • Зловещее зеркало — в комиксе по игре в одном из домов дети нашли магическое зеркало. Там жил монстр, который способен изменять людей как они захотят, а потом нападать на них.
  • Злодей в маске — Хозяйка Чрева носит фарфоровую маску.
    • Также маски (из кожи) носят братья-повара, некоторые Гости и Теневые дети (из фарфора).
  • Злодей-страдалец — Бабушка, обитательница самого нижнего, подтопленного слоя Чрева, без возможности выхода из него. Несмотря на то, что в её зоне хватает продуктов питания (кто её подкармливает — Сторож или Близнецы-повара — это уже загадка), но она все же убивает и ест детей попавших к ней в логово.
    • Ну как хватает продуктов питания — одними рыбьими головами и, иногда, хвостами, сыт не будешь. Да и внешне Бабушка выглядит крайне истощённой — поэтому, скорее всего, и бросается на всё живое.
    • Существует теория, согласно которой Бабушка — это предыдущая Хозяйка Чрева, которую свергли, но, почему-то, не убили, оставив доживать свой век внизу. Согласно этой теории, троп переходит в режим педали в дно судна.
  • Злой повар — пара поваров-близнецов, готовящих пищу для Гостей Чрева.
  • Какая отвратительная рожа! — почти все злые обитатели Чрева.
    • В меньшей степени жители в Бледном Городе — там под этот троп попадают только Доктор, Пациенты и Зрители.
  • Кармический Гудини — чудовищные братья-повара выжили, и вероятнее всего, стали следующими владельцами Чрева. А Учительница продолжает свою работу (вероятно, между делом продолжает отлов детей).
    • В некотором роде, сама Шестая.
  • Кошмарный педагог — Учительница во второй игре. Была бы вполне хорошей, если бы не зловещая постоянная улыбка, а также способность растягивать шею. А, и ещё большая склонность к садизму.
  • Красивый — не значит хороший — Хозяйка выглядит как высокая стройная женщина в кимоно, а ещё она красиво поёт. Субверсия — под маской у ней скрывается отвратительное старушечье лицо.
    • Не совсем — уродливое лицо отражается в зеркалах, а само лицо у Хозяйки вполне себе красивое.
  • Любимый фанский пейринг — Моно и Шестая конечно же! Особенно учитывая тот факт, что до конца непонятно, как они относятся друг к другу на самом деле (оба не разговаривают, поэтому разобраться не выходит). Поэтому вариант с детской и невинной любовью до похищения Шестой Тощим человеком вполне может иметь место быть (но на вкус и цвет).
    • Внезапно, Хозяйка и Тощий человек.
    • ЕЩЁ ВНЕЗАПНЕЕ, Беглец и Девочка в жёлтом дождевике (видимо, появился в пику первому пейрингу, ведь до появления Моно некоторые сводили Шестую с Беглецом).
  • Метаморф — главный монстр из комиксов по первой части, Перевозчик, являющийся безликим и способный благодаря этому принимать любой облик для того, чтобы захватить детей и отвезти их на Чрево.
  • Моральный горизонт событий — главную героиню Шестую периодически терзают приступы голода, и в один прекрасный момент она съест дружелюбного человечка нома, который предлагал ей колбасу. А ведь бедняжка ещё совсем недавно был человеком, так что этот поступок можно рассматривать как акт каннибализма.
    • Моно перейдёт моральный горизонт, если сожжёт Доктора. А Шестая в таком случае будет греться у печи крематория.
      • Следует отметить, что Моно убил куда больше противников, чем Шестая. Но его жестокость по большей части вынужденная, чего нельзя сказать в случае с девочкой.
      • Да и справедливости ради в таком мире понятия жестокости и морального горизонта очень относительны.
  • Мы с Тамарой ходим парой — отвратительные повара-близнецы.
  • Необузданные догадки — практически на этом построен принцип Little Nightmares. О том, как устроен мир; почему люди в этом сеттинге искажены с ног на голову как внешне, так и морально; что вообще является причиной возникновения всей чертовщины… Поклонники могут только строить теории. Каким верить, каким нет — решать им же.
  • Несовместимое с жизнью чревоугодие — в столовой за Шестой погонится толпа гостей с намерением сожрать её. Когда же героиня перепрыгнет через яму, один из гостей по инерции упадёт вниз.
  • Неумолимый преследователь — педаль в земное ядро: здесь буквально все противники такие. В первой части особенно выделяется Сторож, во второй — Охотник, а в Very Little Nightmares — Дворецкий.
  • Обжора — зигзаг: Шестую нельзя назвать проглотом, но у неё периодически случаются приступы воистину звериного голода, который можно утолить только мясом (желательно сырым и вырывающимся). Популярная фанатская теория называет этого хрупкого ребёнка персонификацией шестого смертного греха — чревоугодия.
    • Гости Чрева. Для них обжираться — смысл бытия, причём не важно, какую еду жрать.
  • Обнять и плакать — в той или иной степени относится ко всем главным героями не только.
    • Моно, его жалко сильнее всех. Мальчик-альтруист, который, хоть и не всегда удачно, но при этом искренне помогал Шестой в их путешествии, а когда её похитили, сделал всё, чтобы её спасти. Для спасения дорогого ему человека, он фактически пошёл на верную смерть, пройдя через множество испытаний, в итоге сумел, приняв себя и отказавшись от своего пакета (который он носил для успокоения, убегая так от реальности), победить Тощего человека, главного злодея игры, получил невероятную силу и вернул Шестой, которую превратили в жуткого и изуродованного монстра, человеческий облик. И всё ради чего — ради того, чтобы Шестая просто взяла и бросила его гнить в башне, в шаге от выхода. И как будто этого мало, мальчик, сломленный этим поступком, и вероятнее всего возненавидевший Шестую (да и себя, свой альтруизм тоже), в итоге обратился в Тощего человека, которого победил. Да такой судьбы даже заклятому врагу не пожелаешь, а Моно, на минуточку — главный герой игры! Добавьте сюда ещё и его официальное описание, где прямо сказано, что внешний мир ненавидит Моно — в общем, реветь в обнимку!
    • Беглец. Уж чего, а превращения в Нома и фактически смирения со своей судьбой после всего, через что он прошёл, он точно не заслужил. И конец его крайне печальный — именно его сожрёт Шестая в приступе голода. Когда узнаёшь об этом, от бессилия что-то изменить хочется скрежетать зубами.
    • Девочка в дождевике. Тоже самое, что и с Беглецом — столько усилий, и всё ради того, чтобы в конце погибнуть. И что хуже всего, ей пыталась помочь Шестая, благодаря за спасение из клетки. Как бы тебя не звали, покойся с миром, Девочка в дождевике.
    • В меньшей степени, Шестая. Немалая часть игроков (включая автора правки) в том или ином виде придерживается теории, что до похищения Тощим человеком Шестая была, хоть и несколько недоверчивой, а порой жестокой и эгоистичной, но при этом адекватной и способной на сострадание и сотрудничество девочкой (что видно из её взаимодействия с Девочкой в дождевике и с Моно). А когда её похитили, то во-первых, её душа была искажена и изуродована башней, которая использовала страхи девочки (и в которой девочка провела невесть сколько времени (время внутри башни идёт не так, как снаружи)) и в результате Шестая превратилась в циничное и лишённое всякой человечности существо, которое лишь хочет выживания и покоя. А во вторых, башня, желая заманить Моно к себе добровольно, дала девочке возможность удовлетворить своё главное желание — желание нормального детства, создав с помощью шкатулки девочке иллюзию, в которой ей хорошо. И когда Моно, не знавший об этом и искренне хотевший помочь, разбил шкатулку, он разрушил эту иллюзию, в результате чего и так ставшая куда менее человечной Шестая обозлилась на него, и стала видеть в его прежних действиях только негатив. Именно сочетание этих двух факторов — потери человечности и разрушения "воздушного замка", который успокаивал девочку, привело Шестую к решению бросить Моно. Кроме того, именно после посещения башни Шестая получила своё проклятие голода, которое она неспособна контролировать, и в итоге эти три фактора превратили её в того антигероя/злодея, которым она была в первой части. В итоге от самой девочки здесь вообще ничего не зависит и в том, что из неё по сути сделали монстра, нет её вины. Кроме того, со слов разработчиков, их игра посвящена тому, как на людей воздействует внешнее окружение и различные события, а также эскапизму (а желание Шестой убежать в иллюзию — это как раз эскапизм), что также подтверждает эту теорию.
      • Справедливости ради, не все придерживаются этой концепции, да и поступки девочки, даже с учётом этой теории, делают её скорее антигероем (а в первой части скорее злодеем, так как там она ведёт себя, как хищник, а не как девочка).
        • Исходя из официальных комиксов, можно сделать вывод, что Шестая всё же сохранила в себе остатки морали. Особенно это заметно во втором выпуске, где она возвращается к группе детей, таща за собой музыкальную шкатулку. Учитывая, что шкатулка размером чуть ли не с неё и тащить подобную вещь не так-то легко, подобное поведение странно смотрится для хищника. Однако это лишь одна из теорий.
    • Номы. Обречённые работать кочегарами на Чреве, безобидные живые грибы, которые раньше были детьми — очень грустная судьба для всех детей, что попали на корабль.
    • Да и вообще все дети, показанные в играх и комиксах.
  • Обратный хоррор — во второй ожидаемой игре Моно и Шестая не совсем люди.
  • Отвратительный толстяк — Гости и повара давят педаль в пол. Во второй части это Доктор.
  • Открытый финал — в первой части — Шестая уничтожила Хозяйку, убила Гостей и отправилась на волю. А другие дети освободятся? Шестая стала злодейкой? Что она будет делать со своими новыми способностями?
    • Во второй части финал также оставляет вопросы — Моно стал новым Тощим человеком, или они — одна личность? Что в итоге он станет делать? Будет ли искать Шестую? И встретятся ли они?
  • Отсылка — много, очень много.
  • Очень твёрдое тело — у всех детей, сохраняющих все кости целыми после многих весьма непростых соскоков. Причина есть наверняка
    • …В законе квадрат-куба: Дети здесь имеют небольшой размер, и потому из-за интересных физических явлений по физическим же законам не должны ломаться. В конце концов, доподлинно неизвестно, являются ли герои обычными людьми в пространстве великанов, или карликами в обычном не масштабированном пространстве.
  • Поза эмбриона — Дети в кат-сцене проигрыша. А также Номы, когда пытаются спрятаться.
  • Полное чудовище — в первой части это Хозяйка и Повара-Близнецы. Во второй — Охотник и скорее всего Тощий Человек.
    • Да и Шестая, хоть и не тянет прям полностью, но в первой части где-то на подходе к этому состоянию.
    • Моно в финале второй части похоже тоже стал таким, но мальчика при этом искренне жаль.
    • Дворецкий в Very Little Nightmares.
    • Северный ветер из самого первого комикса, вот уж это самое чудовище из всех здешних чудовищ.
  • Прогнуться под фанатов: относительно мягкий пример. По изначальной задумке, пол Шестой был неоднозначным (да и в оригинале её зовут Six/Шесть, а не Sixth/Шестая). Но все игроки считали, что ГГ всё-таки девочка, и разработчики с этим согласились — на официальных сайтах обеих игр, Шестая описана в женском роде.
  • Разбить зеркало — Хозяйка сама разбила все зеркала на корабле, потому что они были для неё опасны. Одно, правда, оставила целым, но оно потом всё равно треснуло после финальной битвы. Во второе целое зеркало Хозяйка смотрелась, будучи без маски. Через него она и обнаружила Беглеца (главного героя DLC первой игры), но от ее крика и оно треснуло.
  • Розовый — цвет настоящего злавнутри Чёрная башня освещена именно розовым светом.
  • Серийный номер — главная героиня, девочка по имени Шестая. И не спрашивайте, куда делись первые пять.
    • Моно тоже переводится, как "один". Но это в другом смысле.
  • Серый — цвет зла — Тощий человек, одетый в серо-голубой костюм и имеющий серый цвет кожи. Кроме того, серый — цвет безразличия, а Тощий человек имеет как раз бесстрастное, безразличное выражение на лице.
    • Из этой же оперы — старые чёрно-белые телевизоры, показывающие жутковатые, депрессивные каналы с искажённым звуком, нагоняющие чувство безысходности.
  • Сквозной символ — во всех играх серии тем или иным образом фигурируют глаза, в меньшей степени телевизоры.
    • Во второй части героям встречается биомасса, состоящая из плоти и глаз, возможный главзлодей франшизы.
  • Слепое чудовище — монстр Сторож слеп, но компенсирует это хорошим слухом и длинными чувствительными руками.
  • Сюжет для галочки — сюжет в игре как бы есть — в первой части девочка по прозвищу Шестая пытается выбраться с огромного корабля. Во второй мальчик Моно спасает Шестую от Охотника и они вместе путешествуют по жуткому и мрачному городу. Также на официальном сайте немного рассказывается о персонажах. Но в самих играх ничего толком не объясняется. Впрочем, менее увлекательными ни первая, ни вторая часть от этого она не становятся.
  • Темнота смертельно опасна — сражение с Хозяйкой происходит в тёмной комнате. Если не встать в освещённую зону, то злодейка убьёт героиню.
    • Во второй игре в больнице опасность представляет не сама темнота, а манекены, которые оживают в темноте.
  • Толстый злодей — братья-повара, одышливые жирдяи с голосами кастратов, вечно норовящие поймать Шестую и сунуть её в духовку. Но эти ребята хотя бы ходить умеют, а вот практически все гости Чрева разожрались до такой степени, что способны только ползать.
    • Доктор, умудряющийся при своём весе очень шустро ползать по потолку.
  • Увесистая басня — если смотреть с определенной точки зрения, то от этого страдают обе игры серии, как первая, где тематика обжорства особенно очевидно проходит через почти карикатурно свинских гостей, так и вторая, где посыл о вреде эскапизма и чрезмерного увлечения телевизором подан в виде деформированных жителей Бледного города, одержимых им как наркотиком.
    • Не так сильно, но в мобильной игре Very Little Nightmares тоже прослеживается такое. Роскошный особняк, прислуга, множество игрушек, и при этом злая и жёсткая девочка Притворщица, которой это все принадлежит. Явный намек на избалованных, но недолюбленных родителями детей, которые от этого ожесточаются.
  • Упитанный силач пополам со Стенолазом — Доктор во второй игре. Передвигается по стенам и потолку постоянно.
  • Убийственный синий — во второй части игры используется синий светофильтр, из-за чего изображение выглядит более мрачно и депрессивно.
    • Тощий человек подходит сюда по тем же причинам, что и в серую цветовую гамму. Сюда же — его абсолютное спокойствие, выделяющее его на фоне остальных злодеев.
  • Фанская кличка — большая часть персонажей получила себе таковую.
    • Шестая — "Голодный ребёнок"
    • Номы — "Гномики"
    • Беглец — "Седьмой"
    • Гости — "Свиньи", "Буржуи"
    • Хозяйка — "Гейша"
    • Перевозчик — "Страх"
    • Моно — "Пакетоголовый мальчик"
    • Хаотичные останки — "телевизионные призраки"
    • Учительница — "Марьивановна"
    • Зрители — "Телезомби", "Жители"
    • Тощий человек — "Вещатель", "Диктор", "Правитель", "Телеслендер"
    • Абсолютный рекордсмен — Стены из Плоти — "Трансляция", "Передача", "Кошмар", "Око", "Сущность", "Бездна", "Эфирный монстр" и т.д
    • Девочка в жёлтом плаще — "Пятая", "Рейни"
    • Притворщица — "Принцесса"
  • Чуждая геометрия — внутренний интерьер Башни словно вытащили из Алисы в Стране Чудес: повсюду летают предметы, а многочисленные лестницы идут от дверей к дверям, ведущим в никуда и существующим вне пространства и времени, создавая так локальные пространственные петли, из-за которых Моно может до бесконечности перемещаться по одним и тем же комнатам. После босс-файта с монстром-Шестой, здание и вовсе переходит в режим чу-чу, превращаясь в Стены из Плоти.
  • Чужеродное чудовищеСтены из плоти внутри Чёрной башни
  • Школа-помойка — зигзаг: собственно школа во второй игре. Фарфоровые хулиганы совершенно отбитые (некоторые даже в буквальном смысле, с отколотыми головами), чего только стоит горы из школьной мебели и падающие с потолка ведра с песком, но откровенно боятся Учительницу (в зонах ее деятельности, что странно, чистота и порядок). Один их хулиганов даже был привязан к доске словно собака к столбу.
  • Эскапизм — это плохо — вторая игра целиком и полностью про это.
  • Я этого не ем — согласно Слову Божьему, Шестая не любит овощи.

Примечания[править]

  1. тут все объяснимо: во время приступа голода она усиленно чувствует еду, в особенности мясо, ном как раз на 95 % состоит из мяса, а сосиска вполне могла состоять из синтетики, сои или вообще из пластика, так что эту сосиску вполне могли не воспринять как еду даже оголодавшие гости Хозяйки, а уж имевшая нюх на нормальную еду Шестая…
  2. К детям Перевозчик добр, и действительно помогает им.
  3. Подтверждено разработчиками.
  4. А) Он не трогает спящих детей, а просто наблюдает за ними. Б) Схватив Шестую, Сторож просто держит её, не причиняя вреда.