Alien: Isolation

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Alien: Isolation — игра в жанре survival horror от компании «Creative Assembly». Действие разворачивается на изолированной космической станции, где придётся выживать, создавая оружие из подручных материалов, отбиваясь от враждебных людей, взбунтовавшихся андроидов и неубиваемого чужого, превозмогая и распутывая сети корпоративного заговора в тёмных коридорах при тусклом свете.

Сюжет[править]

Спустя 15 лет после событий первого фильма франшизы Аманда, дочь пропавшей без вести Эллен Рипли, узнаёт, что найден самописец с корабля её матери. Надеясь выяснить, что случилось с экипажем «Ностромо», Аманда отправляется на станцию «Севастополь», куда доставили самописец. Во время высадки на «Севастополь» что-то идёт не так и Аманда остается одна, обнаружив, что станция находится в запустении, остатки местного персонала сбились в агрессивные группировки, атакующие всех посторонних, андроиды вышли из-под контроля и убивают людей, и всё это ещё не самое худшее, с чем ей придётся столкнуться. Тем не менее, попав в отчаянную ситуацию, главная героиня намерена выжить и узнать правду о случившемся на станции и о судьбе своей матери.

Что здесь есть[править]

  • Ай, молодца! — сразу двойное выдает маршал Уэйтс:
    • Во-первых, своими действиями по принятию мер безопасности (почему он их принимал — он умолчал) он подорвал доверие экипажа станции к Маршалам, в итоге люди, схлопотав нехилую паранойю, стали сбиваться во враждебные ко всему и вся банды;
    • Во-вторых, спровадив Чужого за борт, он настроил против себя и всех людей «Севастополя» еще и «АПОЛЛО» со всеми его андроидами, которые, посчитав Ксеноморфа мертвым, устроили резню на станции.
  • Апокалиптическое порно: с очень прикрученным фитильком — уничтожение «Севастополя» в конце игры, когда он рухнул на газовый гигант.
  • Армия из одного человека — точнее будет сказать «из одного пришельца»: для ксеноморфа вырезать взвод вооруженной охраны — как нефиг делать.
  • Банкротство — на момент событий игры компания «Сигсон» очень близка к банкротству, из-за чего руководством компании было принято решение демонтировать станцию «Севастополь» и распродать ее имущество. О жителях, застрявших на ней ввиду того, что компания захотела сэкономить на подрядчиках и разобрать космопорт своими силами, разумеется, никто не подумал, из-за чего люди стали роптать. А когда к станции причалила еще и «Анесидора» с инфицированным пассажиром на борту
  • Берегись красных глаз — не связывайтесь с андроидами, если их глаза горят красным. Если белым — то пожалуйста, но если красным… В общем, вас предупредили.
  • Бесполезный огнестрел — на протяжении игры можно собрать внушительный арсенал — от простого револьвера до тяжёлых футуристических пушек. Всё это пригодится при столкновениях с людьми или андроидами, но вот против главного врага — Чужого — абсолютно бесполезно. Более того, выстрелы в бою с обычными противниками могут привлечь его внимание.
    • Хотя и это можно использовать себе на пользу — если спровоцировать врага открыть огонь (главное не стрелять самому), а затем быстро спрятаться — Чужой перебьёт всех врагов-людей, а через некоторое время скроется в вентиляции, таким образом расчистив путь игроку.
    • Выстрел из дробовика на несколько секунд останавливает чужого. Так же можно заметить, что попадания в корпус из револьвера и дробовика наносят раны монстру, из которых брызгает кровь, а вот от головы пули рикошетят. Взрывчатка тоже ранит и отпугивает ксеноморфа.
  • Билингвальный бонус — все указатели и знаки на станции написаны на английском и японском языках.
  • Боже мой, что же я наделал! — Доктор Лингард в произошедшем на «Севастополе» вовсю винит себя, так как она пыталась изучить Чужого явно не с целью его уничтожить.
    • Кроме того, в дополнении «Травма» ее основная цель — уничтожение всех данных об ее исследованиях, проводимых над ксеноморфом, пока они не попали не в те руки.
  • Бой-баба пополам с Крутой ботан — Аманда Рипли. С самого начала игры она демонстрирует сдержанный характер, быстро приспосабливается к обстановке, не паникует, может отбиться как от вооруженных людей, так и от андроидов, проявляет выносливость и стойкость. В то же время инженерное образование и опыт позволяют ей мастерить полезные устройства или чинить найденные, а также восстанавливать важные системы станции.
  • Босс-недобиток — вы наблюдаете, как станция с Чужими летит к поверхности газового гиганта, где и взрывается, после чего возвращаетесь на корабль и на капитанском мостике вместо капитана встречаете последнего Чужого, который неизвестно как пробрался на борт. Убить его тоже нельзя, приходится совершить героическое самопожертвование.
  • В общем, все умерли — спастись суждено только Аманде.
  • Ваншот — Любая атака Чужого глазами атакуемого человека представляет собой именно сабж.
    • Хотя, если у ГГ есть в руках огнемет, то убойная сила атаки Ксеноморфа вполне может быть сведена к нулю.
  • Вентиляция — Чужой в ней чувствует себя как дома. Как, впрочем, и где бы то ни было на «Севастополе».
    • Аманда Рипли также может использовать некоторые ходы как альтернативные маршруты, или как временное укрытие от посторонних глаз. Временное потому, что Чужой может и туда без проблем залезть.
    • Некоторые вентиляционные ходы, судя по лестницам и знакам, затевались как запасные эвакуационные пути. Которые не помогли обитателям станции вообще никак.
  • Гад-франшизик — собственно, Чужой.
  • Гаечка — Рипли, ясен пень.
  • Героическое самопожертвование — в середине игры на это идёт андроид Сэмюэльс, а позднее и сама Аманда, но уже с прикрученным фитильком, поскольку в финале мы наблюдаем, что её, выброшенную в космос, освещает прожектор. А кроме того, по второму фильму известно, что она умерла на Земле, в возрасте 66 лет, так что тянет на пережить самопожертвование.
    • Генри Марлоу планирует покончить с Чужими, взорвав свою «Анесидору» в непосредственной близости у «Севастополя».
  • Герой-недотёпа — за что Рипли ни возьмется на «Севастополе» — все накроется медным тазом:
    • Авантюра с аптечкой для Нины Тейлор лишь отсрочила ее смерть на несколько часов;
    • Избавление станции от Чужого путем выбрасывания его в открытый космос привело к локальному «Восстанию машин»;
    • Люди, которых нужно было сопроводить до Маршалов, оказались перебиты «Работягами Джо»;
    • Уничтожение гнезда Чужих в реакторе привело к тому, что ксеноморфы мало того, что разбежались по всей станции, так еще и построили новое гнездо;
    • Предотвращение взрыва станции, который собирался устроить Марлоу, ничего не дало: Рипли самой пришлось разрушать «Севастополь» спустя пару часов.
  • Глумливые ачивки — достижение «На сто раз больше, чем нужно» (100 Times Too Many). Выполнить его сравнительно легко, нужно всего-то указанное число раз попасться Чужому.
  • Горизонт отчаяния — его перешел Алан Микс после смерти Фостера. Правда, потом все стало только хуже.
  • Гравитация сосёт — разрушение «Анесидоры» повредило стабилизаторы «Севастополя», из-за чего станция сошла с орбиты и начала медленно, но верно падать в атмосферу газового гиганта неподалеку.
  • Грозная репутация — всего один Чужой перекошмарил весь «Севастополь». Правда на станции этих кровожадных созданий оказалось намного больше, но бояться их оказалось практически некому, и не потому, что обитатели станции внезапно осмелели.
  • Дева в беде — Нина Тейлор. В беде она на протяжении почти всей игры, а большую часть времени — ещё и без сознания.
  • Диссонирующее спокойствие — андроиды. Особенно приятно смотреть на то, как они душат Аманду, спокойным голосом приговаривая: «Вы можете ушибиться».
    • Марлоу довольно спокойно сидит у себя в камере под надзором маршала Уэйтса. Обоснуй: он уже нацелился покончить с Ксеноморфом путем подрыва ядерного реактора своей «Анесидоры», и ему в принципе было плевать на то, выживет ли он в процессе своей авантюры или нет.
  • Дневник катастрофы — на компьютерах «Севастополя» можно найти множество записей такого рода.
  • Дом разделённый — окружающие люди здесь делятся на три группы, которые в той или иной мере способствовали тому безецу, что случился на «Севастополе»: Маршалы, которые знали о ксеноморфе на борту, но решили сыграть в молчанку, охранная служба «Сигсон», которая вскоре после инцидента начала шмалять по гражданским и просто мелкие группки параноиков. Примечательно, что из трех этих группировок две сугубо враждебные по отношению к главгерою, да и объединяться между собой они тоже не станут.
  • Дышит в космосе — Чужой. Думали, что покинув помещения станции, вы уже в безопасности? А вот фиг вам!
  • Жертва — козёл — Доктор Кульман был тем еще козлом. Докозлился до того, что нашел свою смерть в «объятиях» ксеноморфа.
  • Жертвенный мышонок — позвольте представить вам Акселя — первого союзника Аманды в игре и до кучи первую жертву Чужого, которую та увидела.
  • Заброшенный госпиталь — Госпиталь «Сан-Кристобаль», занимающий большую часть научно-исследовательского комплекса «Севастополя». К моменту проникновения в него главного героя был эвакуирован (судя по всему — в большой спешке, изуродованные тела пациентов и врачей врать не будут) и заблокирован по приказу маршала Уэйтса, т. к. именно там и содержался «нулевой пациент» с инопланетным паразитом внутри.
  • Зловещая долина — Андроиды «Сигсон» — весьма точная демонстрация сего клише. А учитывая, что впоследствии они вытворят
  • Инстинкт старшего брата — развит у Чужого: если убить Лицехвата (пусть даже и одного), ксеноморф мигом примчится на место преступления с целью покарать обидчика.
  • Ирония отставки — встречается часто:
    • Сама станция «Севастополь» всего чуток не дожила до своего списания с учета;
    • Аксель, по его словам, должен был покинуть станцию за неделю до случившегося инцидента:
« Меня вообще не должно было здесь быть. Рабочая виза неделю назад закончилась. »
— Отака фихня, малята.
  • Искусственный гений — у Чужого весьма недурно прокачан мозг. Он ведет себя практически непредсказуемо, может «слазить, вылазить, прилазить и залазить» когда ему в голову взбредет. Педаль в асфальт — он может изучить манеру поведения игрока: часто прячется в шкафу? Монстр начнет принюхиваться, есть ли там ходячее мясо. Вовсю использует бомбы? Чужой тогда будет их игнорировать. Шастает по вентиляции? Чудовище полезет следом за ним. Использует огнемет? Ксеноморф встанет вне радиуса поражения, вынуждая неопытного игрока тратить топливо.
    • Слово Божие гласит, что ИИ Чужого узнает о действиях игрока через «макро-режиссера» и у него открываются новые нюансы поведения. Технически, монстр не учится, а совершенствует свои охотничьи навыки.
  • Искусственный идиот — в основном срабатывает на легких уровнях сложности, но особо стоит отметить следующие нюансы:
    • NPC-люди легко ловятся на уловку «Забегу за угол, а как подойдут поближе/пробегут мимо — засвечу в лобешник/затылок». Кроме того, люди склонны бегать во время погони, что может приманить куда более опасного противника;
    • Если играть на уровне ниже сложного, можно заметить т. н. «куриную слепоту» у врагов-людей и даже ксеноморфа. Серьезно, если вы стоите буквально в паре метров впереди них, они могут спокойненько так пройти мимо;
    • Андроиды тоже тупят, хотя у них это по сюжету такое творится. Например, можно «засветиться» на глазах враждебного «Работяги Джо», тот пойдет шагом прямо за игроком, а тот может бегом их обрулить.
  • Искусственный интеллект — это плохо — АПОЛЛО и андроиды «Сигсон» вместе доставят вам немало хлопот!
  • Искусственный человек — андроиды, сделанные по образу и подобию человека с незначительными отличиями, такими как кожа а-ля Фантомас и примитивный ИИ. Настолько примитивный, что даже если станция будет разваливаться к чертям собачьим, они будут лишь выполнять свои обязанности.
  • Капитан Очевидность — андроид, удерживая вырывающегося из его железной хватки главного героя, иногда может выдать: «Прекратите истерику».
  • Катсценная некомпетентность — неоднократно:
    • Прежде чем садиться за компьютер/открыть щиток/заняться сваркой, убедитесь, что рядом с вами никого нет. Фокус в том, что во время всех этих манипуляций персонаж АБСОЛЮТНО УЯЗВИМ для врага. Да и по завершению работы проходит некоторое время, пока управление вернется к игроку.
    • В госпитале в момент последнего разговора с доктором Кульманом Аманда может засечь Чужого, притаившегося за дверью. При этом предупредить его о смертельной опасности Рипли не сможет, т. к. Кульман ранее упомянет, что ее «плохо слышно».
    • Под конец игры Верлен сообщит, что пристыковала шлюз «Торренса» к «Севастополю», чтобы Аманда могла как можно скорее покинуть станцию. При этом сама Рипли не предупреждает о бегающих по всей станции Чужих, которые могут воспользоваться ситуацией и устроить резню на «Торренсе».
    • Впрочем есть и обратный пример: помните ту барышню, которая делает предупредительный выстрел в сторону Аманды Рипли? Так вот, игроки в этот момент инстинктивно пригибаются, но Аманда может пригнуться и сама, вынудив враждебную мамзель побежать за подмогой.
  • Круто, но жалко тратить — огнемет — отличное средство против ксеноморфа, но боеприпасы к нему днем с огнем не сыскать, а тварь после каждой струи напалма становится только свирепее. В итоге можно с его помощью как остаться в профите, так и без конца подыхать. Зато лицехватов можно жарить только так — тут огнемет покажет себя во всей красе.
  • Куда заводит месть — Марлоу, капитана корабля «Анесидора», в общем, неплохого человека, месть довела до захвата заложника и попытки устроить ядерный взрыв, чтобы уничтожить станцию. Здесь же и Экстремист был прав, поскольку в конце концов именно полное уничтожение станции оказывается единственным способом покончить с разбежавшимися по «Севастополю» Чужими.
  • Лицехват — те самые лицехваты. Надо сказать, очень мерзкие твари: если нападут, то убивают сразу, а попытка их раздавить может привлечь внимание Чужого. А ещё они мерзко визжат.
  • Ловушка для любопытных — в некоторых местах можно найти мертвых андроидов. Но если подойти к ним слишком близко, то они попытаются убить Аманду.
    • В игре можно задействовать спринт. Но здесь — это последнее, что нужно делать.
  • Миллионы — это статистика — о тех людях, которым не посчастливилось сбежать из «Севастополя», вспоминать мы, естественно, не будем.
  • Мегакорпорация — «Weyland-Yutani Corporation», которая стоит за всем происходящим. Также корпорация «Сигсон», которой принадлежит «Севастополь».
  • Мёртвая космическая станция — станция «Севастополь», население которой стремительно вымирает стараниями ксеноморфа. Как выясняется позже - целого улья ксеноморфов.
  • Множественный босс — после избавления от единственного Чужого кажется, что на станции уже относительно безопасно (люди и андроиды к тому времени уже не представляют серьёзной угрозы, если не атакуют в большом количестве). Однако вскоре предстоит спуститься под основание реактора «Севастополя» и обнаружить там гнездо Чужих, которые потом разбегаются по всей станции. Как и первый Чужой, они все неубиваемы, а расправится с ними можно только уничтожив всю станцию целиком.
  • Мортидо — Марлоу из-за чувства вины перед своими погибшими товарищами хочет покончить с собой, захватив с собой ксеноморфов на тот свет.
  • Наглая ложь — в одном из сообщений в сети «Севастолинк» говорится, что ИИ «Работяг Джо» не может быть переформатирован, а тем более — стать автономной машиной. Ага, щаз.
    • Технически всё-таки правда, ИИ отдельного «Работяги» слишком примитивен, чтобы обрести сознание. А вот управляющий ими всеми суперкомпьютер АПОЛЛО — другое дело.
  • Невинно выглядящий злодей — внезапно всё та же Нина Тейлор — её задание узнать настоящую причину гибели «Ностромо» было лишь прикрытием. На самом деле Тейлор должна обеспечить сохранение Чужого, чтобы его могла получить «Вейланд-Ютани».
  • Несовместимая с жизнью тупость — примеров полно:
  • Неумолимый преследователь — Чужой. Судите сами: револьвер его не берет, болтер и дробовик могут лишь задержать его на пару секунд, огнемет, коктейль Молотова и трубчатая бомба могут лишь припугнуть его (в лучшем случае он даст деру в ближайшую вентиляцию, в «посредственном» случае — пронесется мимо, швырнув Рипли на пол и отняв у нее часть здоровья, в худшем — прибьет).
  • Ну нафиг! — увидев случившийся кавардак на «Севастополе», Рэнсом вознамерился покинуть станцию, используя корабль, на котором прибыла Рипли. Вот только у него еще есть дела, какие — качаем DLC «Корпоративная этика», просвещаемся.
  • Ой, бл... — Когда Аманда находит на корабле целый улей Чужих.
  • Окрутеть в адаптации — Если невосприимчивость Чужого к револьверным пулям и напалму можно списать на то, что револьвер в игре — гражданское оружие самозащиты, а огнемет, коктейли Молотова и трубчатые бомбы — кустарного производства, а значит, наносят меньше урона по сравнению с их боевыми аналогами, то неуязвимость к выстрелу из боевого дробовика в упор однозначно намекает на то, что пришелец пережрал «Окрутина», а стрелка ждет неминуемая смерть.
  • Офигенно предусмотрительные разработчики — разрабы здесь здорово отожгли:
    • Если взять датчик движения в руки во время разговора с доктором Кульманом, после которого он пойдет за своими вещами, можно засечь Чужого, поджидающего врача за дверью.
    • Если слишком долго стоять на месте смерти Акселя, то по вашу душу объявится Ксеноморф.
    • У Чужого есть три различные анимации убийства ГГ, если тот найдет ее в маленьком шкафчике. Манера убийства зависит от многих условий, начиная от местоположения шкафа до положения персонажей в момент обнаружения.
    • Если два рядом идущих враждебных человека заметят монстра до того, как тот обнаружит их, то один похлопает по плечу другого, и они тут же ретируются куда подальше от чудовища.
    • Крайне редко, но имеет место: если Чужой убьет человека и скроется в вентиляции, а потом Рипли и другой человек встретятся на месте убийства, последний начнет обвинять главного героя в убийстве. Ситуация редка потому, что монстр, во-первых, скорее предпочтет побродить по локации, а во-вторых, будет искать(и убивать) людей неподалеку.
  • Персонаж одной черты — Коннор. Малое «экранное время» и пара диалогов, из которых вообще не ясно, что это за фрукт, прилагаются.
  • Персонаж-призрак — в текстовых и звуковых файлах нередко упоминается Рэнсом, высокопоставленный сотрудник компании «Сигсон». Встречаются сообщения, оставленные им лично. По этим материалам можно понять, что он во многом ответственен за происходящее на станции. Однако встретится с ним не придётся, вполне возможно, что ко времени прибытия Аманды на «Севастополь» Рэнсом уже погиб.
    • За Рэнсома можно поиграть в DLC-кампании «Корпоративная этика», где он занимается уничтожением документов с компроматом на него. Впрочем, его конечная судьба не раскрывается и здесь.
  • Поднял уровень крутизны — Рипли: начала профессиональным инженером, стала отменным выживальщиком.
  • Последний Босс Первого Диска — ВНЕЗАПНО, Чужой, которого вместе с Амандой заперли в модуле и выбросили в сторону газового гиганта. Потом, однако, оказалось, что Чужих на станции целая прорва.
  • Последний выживший — Аманда Рипли.
  • Правда Кассандры — при подлете к «Севастополю» корабль, на котором путешествует Аманда, получает предупреждение от начальника службы безопасности станции, объясняющего, что всё плохо и высадку проводить нельзя. Однако капитан корабля всё-таки решает высаживаться. Помехи при связи выглядят слабым обоснуем, поскольку игрок ясно слышит обрывки фраз, по которым понятно, что на «Севастополе» творится неладное и лучше там не появляться.
  • Разговор под дулом пистолета: именно так происходит знакомство Аманды с первым встреченным живым обитателем «Севастополя», Акселем.
  • Реактивный громила — Ксеноморф. Он быстр, смертоносен, пуленепробиваем, очень умен и феерически настырен. Короче:
« Не пытайтесь убежать от Чужого. Это бесполезно. »
— Один из многочисленных советов в игре.
  • Ретрофутуризм — На дворе 2137-й год, однако на станции игроку периодически попадаются кассетные диктофоны и магнитофоны, а компьютерные терминалы отдалённо напоминают Commodore 64.
  • Робот-убийца — собственно, андроиды. И если в начале игры они атакуют, только если игрок при них использует оружие (необязательно против них самих), то в конце игры они окончательно теряют берега, пытаясь убить всех людей в пределах досягаемости.
  • Стелс — основной способ прохождения.
  • Тараканище — копошатся на теле Зака Уотсона (жмурика, у которого по сюжету надо забрать специнструмент из его хладных рук), подливая дополнительное масло ужаса в пламя сюжета.
  • Такие похожие родственники — Аманда Рипли очень похожа на свою мать: оба симпатичные члены экипажа корабля, обе бывали единственными уцелевшими. Разница лишь в прическе, но это уже мелочи.
  • Топливо ночного кошмара — представлено преимущественно внезапными сценами жестокого убийства Чужим и плохо освещёнными уровнями.
    • Периодически Чужой отвлекается от охоты за Амандой и вместо этого нападает на людей-NPC (если они присутствуют на уровне). Довольно жутко красться по уровню и вдруг услышать как Чужой начинает рвать несчастных на части в соседней комнате. Но в этом есть и своя выгода. Если Ксеноморф убивает людей, враждебных Аманде — по сути он неосознанно расчищает путь для игрока.
  • Ты уже мёртв — Если на игрока набросится Лицехват, игра будет проиграна, хотя при таком раскладе фактическая смерть наступит на несколько часов (или даже дней) позднее, ибо вылупившемуся внутри носителя Грудолому еще надо созреть.
    • Рикардо также схлопотал свое «omae wa mou shindeiru» в лицо.
    • Некоторые люди, оказавшиеся утащенными в улей Чужих. Аманду также ждала такая участь, но ей удалось сбежать.
  • Убить всех человеков — приказывает АПОЛЛО андроидам в целях доставить ксеноморфа корпорации «Вейланд-Ютани».
  • Ужасное ассорти — в игре присутствуют: инопланетные насекомопобные чудовища; рыскающие по станции мародёры; андроиды, атакующие любых людей, которых увидят.
  • Управляющий суперкомпьютер — АПОЛЛО, который следит за «Севастополем».
  • Хвостобойка — один из способов убийства главного героя Чужим заключается в пронзании ее живота со стороны спины наконечником хвоста. Но последним, что заприметит угасающий взор умирающей Аманды, будет шестипалая ладонь Ксеноморфа, летящая прямо в лицо.
  • Цель оправдывает средства — так рассуждает Уэйтс, начальник службы безопасности станции. Ради уничтожения Чужого он готов использовать Аманду в качестве наживки, разумеется, не предупредив о своих намерениях. Некоторым оправданием Уэйтсу может служить лишь то, что он пошел на такую крайность, отчаявшись избавиться от монстра другими способами.
  • Читерский искусственный интеллект — управляет Чужим. Огромный госпиталь со множеством помещений, включена сигнализация, воют сирены и мигают проблесковые маячки… но чёртова тварь, не сомневайтесь, упорно будет шляться в радиусе десяткам метров от Рипли, как привязанная, словно в точности знает, где именно она сидит, только что-то ей мешает просто подойти и схватить. Ну так и правда знает, а мешает просто подойти всё тот же тупой скрипт. Особенно нелепо это выглядит, когда в соседнем помещении ходят, разговаривают и даже стреляют NPC-люди. Да, чужой их может атаковать и скорей всего атакует. После того, как Рипли разблокирует дверь и ни секундой ранее, хотя сам монстр перемещается по вентиляции и техническим ходам.
    • Слово Божие гласит, что за поведение монстра отвечают два «режиссера»: «макро», который знает все о действиях игрока, и «микро», который отвечает непосредственно за поведение Чужого. Первый «режиссер» периодически дает наводку второму, в каком районе надо искать цель, а тот дает Ксеноморфу соответствующие команды, исходя из текущей обстановки вокруг чудовища. Подробнее о работе ИИ Чужого расписано здесь. Итог именно тот, что описан выше: Чужой тщательно и относительно честно ищет Рипли… не удаляясь от места её реального положения далее, чем на несколько метров.
  • Шерифы и маршалы — Уэйтс вполне может сойти за шерифа станции «Севастополь».
    • А на самой станции часто можно увидеть жуткие кроваво-красные надписи, посылающие местных маршалов в «пешее эротическое».
  • Шумный космос — аверсия: вместо звуков в космосе — вибрации примерно как в Dead Space.
  • Этот гадкий босс — Чужой. Избавиться от него главная героиня может лишь заблокировав в отделяемом от станции отсеке, который затем сбрасывается в направлении газового гиганта. Педаль в пол — разработчики даже не сделали для Чужого анимации смерти, предполагая, что убить его нельзя вообще никак. Тем не менее, хитрые игроки отыскали способ: если набросать в одно место баллонов со взрывчатым веществом, приманить к ним Чужого (например, осветительной шашкой или звуковой миной) и взорвать их выстрелом, то Чужой просто исчезнет.
  • Этот гадкий уровень — госпиталь «Сан-Кристобаль». Именно здесь ИИ Чужого «спускается с цепи», и сам Чужой начинает охотиться конкретно за игроком (в отличие от предыдущих столкновений, ограниченных скриптами). Для неопытного игрока прохождение этого уровня с лабиринтами узких коридоров, медицинских палат и множества тупиков может обернуться настоящим кошмаром. На самом деле, уровень не так уж и сложен, если внимательно изучить карту и запомнить места, где можно прятаться.
  • Эффект Ворфа — Аксель показан крутым перцем в плане выживания, но лишь до первой встречи с Чужим.
  • Язвительный насмешник — Аманда Рипли язвит только так… Пока ей самой не начнет угрожать смертельная опасность.

DLC[править]

К игре было выпущено несколько дополнений. Из них наиболее примечательны «Команда смертников» и «Последняя выжившая», которые воспроизводят события фильма «Чужой». Точно воссоздан интерьер «Ностромо», а персонажей озвучили актёры, снявшиеся в «Чужом» 35 лет назад: Сигурни Уивер, Том Скерритт, Яфет Котто, Вероника Картрайт и Гарри Дин Стэнтон. При прохождении «Команды смертников» может случиться неканон, поскольку по сюжету фильма загонщиком чужого выступает капитан Даллас, однако игрок может также выбрать вместо него Рипли или Паркера. Независимо от выбора ни один из них не погибнет, столкнувшись с чужим в вентиляционной шахте, что в оригинале случилось с Далласом. Однако является ли это вопиющим или блестящим неканоном, сказать трудно.