Until Dawn
Until Dawn | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Survival Horror, интерактивное кино |
Год выхода | 2015 |
Разработчик | Supermassive Games |
Платформы | PlayStation 4 |
Режимы игры | Одиночная |
«Until Dawn» (дословно «До рассвета», в официальной русской локализации «Дожить до рассвета», шуточно-фанатское «Отель даунов») — консольная игра в жанре интерактивное кино с элементами survival horror, разработанная компанией Supermassive Games исключительно для игровой приставки PlayStation 4. Выход игры состоялся 25 августа 2015 года.
Сюжет[править]
Сюжет разделен на 2 временных отрезка с перерывом в год.
Пролог
В 2014 году десять друзей: Сэм, Джош, его сестры-близнецы Ханна и Бет, Майк, Джессика, Эмили, Мэтт, Эшли и Крис собрались в поместье Вашингтонов на горе Блэквуд для ежегодного зимнего отдыха. В начале все шло своим чередом, но после того, как Ханна стала жертвой довольно неоднозначного розыгрыша, она убежала из коттеджа без верхней одежды, несмотря на метель. Чтобы разыскать Ханну и убедить вернуться назад, Бет тоже покинула коттедж. Найдя Ханну, Бет отдала ей свою куртку, и они вместе пытались найти путь назад, пока не услышали ужасные звуки и им не пришлось бежать от невидимого преследователя. В процессе Ханна и Бет срываются с обрыва и насмерть разбиваются. Ни друзья, ни полиция не обнаруживают их тела.
Основное действие
Год спустя Джош вновь приглашает семерых друзей на зимний отдых, несмотря на прошлогодние трагические события. Никто не отказывается и все пребывают в Блэквуд Пайнс. После нескольких часов начинают происходить странные и порой ужасные события, что наводит ребят на мысль: они здесь не одни.
Персонажи[править]
(link)
O Death, won't you spare me ower till another year?- Саманта «Сэм» Гиддингс — лучшая подруга Ханны, одной из пропавших сестер, активно возражала против шутки на первой вечеринке. Добрая, прилежная, любит природу и мечтает стать защитником животных.
- Майкл «Майк» Монро — местный красавчик, неглупый и обаятельный, часто меняющий девушек. На момент розыгрыша встречался с Эмили, а уже через год — с Джессикой. Принимал участие в пранке осознанно.
- Джошуа «Джош» Вашингтон — брат Ханны и Бет, мечтающий стать продюсером, как и его отец. Не участвовал в розыгрыше над родной сестрой Ханной. Он был пьян, и Бет не смогла его разбудить, чтобы вместе отправиться на поиски Ханны. Когда он узнал что его сёстры бесследно пропали, он захотел «разыграть» своих друзей. Его психика нарушилась, и он год готовил свой розыгрыш.
- Эшли «Эш» Браун — умная и наблюдательная девушка, испытывающая чувства к Крису. Меньше всех причастна к розыгрышу. Ее легко испугать призраками и сверхъестественными происшествиями. Мечтает стать писательницей.
- Кристофер «Крис» Хартли — смешливый и приветливый парень, отвечающий взаимностью Эшли. Единственный не поддается панике и не верит в сверхъестественные причины происходящего. В розыгрыше не участвовал, находясь в тот момент на кухне. Мечтает стать разработчиком приложений.
- Джессика «Джесс» Райли — нынешняя девушка Майка, уверенная в себе и амбициозная. Мечтает стать моделью, ведет себя провокационно и дерзко. В прологе именно она была инициатором пранка, подсунув Ханне записку, якобы написанную Майком. Пряталась под кроватью с Эмили, которая была девушкой Майка на момент первой вечеринки.
- Мэттью «Мэтт» Тейлор — спортивный и уверенный в себе парень, мечтает стать полузащитником. Встречается с Эмили и предан ей несмотря ни на что. В прологе снимал происходящее на камеру из шкафа.
- Эмили «Эм» Дэвис — бывшая девушка Майка и нынешняя пассия Мэтта. На момент розыгрыша была зла на Ханну из-за ревности, активно принимала участие в пранке. Интересуется одеждой и мечтает стать редактором модного журнала.
Тропы[править]
- Ай, молодца! — до того, как Майк отправился в заброшенную психлечебницу, по горе Блэквуд бегал один вендиго. Результатом его анабазиса стало увеличение числа свободно гуляющих монстров до трех (еще четверых парень таки угробил).
- Справедливости ради, он не знал, что там находятся вендиго.
- А 220 не хочешь? — в процессе погони за жертвами маньяк рискует огрести дважды — битой от Сэм и ножницами от Эшли.
- Альфа-сука — Джессика хоть и ведет себя стервозно, но Эмили гораздо хуже, оскорбительнее и вообще более неприятная со всеми, особенно со своим парнем Мэттом.
- Безымянный герой — Огнеметчик, «хранитель» горы Блэквуд и истребитель вендиго. Остается неназванным даже на официальных источниках, но однозначно имеет индейские корни.
- Слово Божие подтвердило, что его зовут Джек.
- Бензин — это взрывчатка — по шахтам и больнице разбросана куча бочек с горючкой, которые можно взорвать.
- Судя по всему, бочки пустые. Как известно, бочки ИЗ-ПОД бензина очень хорошо взрываются, ибо взрывоопасны именно пары.
- Нет. Бочки совершенно точно не пустые. Троп играется самым прямым образом. В шахтах Эмили опрокидывает их, и видно, что из бочек вытекает топливо, одну лужу девушка даже поджигает фальшфейером. А у Майкла в лечебнице при взаимодействиях с бочками и вовсе слышно бульканье жидкости внутри. Здесь разработчики даже допустили двойной ляп с тем, что горючее 63-летней давности, по идеи очень давно утратившее все свои свойства, горит и взрывается так, будто произведено неделю назад специально для химических опытов.
- Судя по всему, бочки пустые. Как известно, бочки ИЗ-ПОД бензина очень хорошо взрываются, ибо взрывоопасны именно пары.
- Босоногий поневоле — маньяк, скоммуниздивший одежду у купающейся Саманты, заодно и обувь прихватил. Так что девице пришлось бегать по грязному (и, очень, очень холодному, хотя по реакции персонажей этого и не скажешь) подвалу босиком, в результате чего её ступни стали чёрными от грязи.
- Вендиго — именно они (а не фальшивый маньяк, и не оказавшийся положительным персонажем огнемётчик) являются истинными антагонистами игры. Согласно традициям, получаются из увлёкшихся нестандартной диетой людей. К огнестрелу неуязвимы, но зато боятся огня и не могут видеть неподвижные объекты.
- В общем, все умерли — при наихудшем развитии событий умрут все персонажи, кроме вендиго. При наилучшем, впрочем, все главные герои выживут.
- Воздушный шар — слямзив у купающейся Саматы всю её одежду, маньяк устроил девушке мини-квест по поиску покражи, отметив дорогу красными воздушными шариками со стрелочками.
- Всё было розыгрышем — Джош решил немного поиграть с друзьями в стиле фильма «Пила». По ходу действия можно популярно объяснить «юмористу», что за такие шутки в зубах бывают промежутки.
- Героическое самопожертвование — в финале Майк может либо умереть, спасая Сэм от вендиго, либо взорвать дом с вендиго вместе с собой.
- Голову с плеч — возможная гибель Криса или/и Эшли. Кроме того в восьмой главе вендиго Ханна срезает голову огнемётчику, а в финале отрывает ту же часть тела одному из вендиго-шахтёров.
- Дневник катастрофы — во-первых, книжечка Огнеметчика, во-вторых, фактически вся психлечебница — настоящие газетные вырезки, больничные карты… надписи на стенах, сделанные когтями.
- Дневник Ханны, который можно найти в шахтах — туда же.
- Друг всему живому — Саманта. Просто поверьте.
- Забыл про останавливающее действие — кожа и мышцы вендиго настолько прочные, что огнестрел этих тварей не берёт, хоть ты из дробовика в упор в них стреляй. Однако, выстрелы отлично отбрасывают и дезориентируют монстров, даря стреляющему драгоценные мгновения, чтобы сбежать.
- Закадровая телепортация — Сэм так офигенно «срезала» путь из логова вендиго до дома, что пришла одновременно с ушедшим оттуда же по шахтам Майком.
- Справедливости ради изначально предполагалось что Майк пойдет обратно вместе с галлюцинирующим и явно свихнувшимся Джошем, что должно было неслабо его замедлить. Стоило только Ханне-Вендиго «решить» эту «проблему» так или иначе, как, надо думать, у парня на пятках отросли крылья.
- Умеют и практикуют закадровую телепортацию и вендиго — быстрые, сволочи, и местность знают как свои пять когтей.
- Засветился перед смертью — незнакомец с огнемётом. В течение почти всей игры он следит за главными персонажами и прямо не участвует в сюжете. Ближе к концу игры, когда Эмили убегала от вендиго в шахтах, он спасает её и велит идти куда подальше. Позже Незнакомец находит дом Джоша, где и укрываются все персонажи и рассказывает напуганным ребятам о том, как можно победить вендиго, затем велит всем укрыться до рассвета. Они соглашаются на его условия, но хотят вернуть Джоша, которого связали и оставили в амбаре. Огнемётчик и Крис идут к амбару, но Джоша там уже не находят, а на обратном пути на них нападает вендиго, который после непродолжительной схватки убивает Незнакомца. Вот так глупо умирает охотник на вендиго, знающий этих монстров от А до Я, хорошо владеющий оружием и рукопашным боем. Он мог бы реально спасти всех, но…
- Звукоимитатор — а ещё вендиго умеют копировать голоса людей, но эта их способность демонстрируется лишь один раз за игру (в туннелях, соединяющих дом с убежищем).
- Злонамеренная архитектура — дом Вашингтонов, заброшенная психбольница и оловянно-радиевая шахта.
- Желудочно-кишечный тракт — шахта и прочие подземные коммуникации.
- Знакомое лицо под маской — под жуткой клоунской маской маньяка скрывался не какой-то левый поехавший уборщик, а один из главных героев Джош Вашингтон, который решил жестоко разыграть своих друзей в отместку за то, что год назад они устроили смертельную шутку для его сестёр Ханны и Бет.
- Знать, где упадёшь — внутриигровой пример. Тотемы, которые персонажи периодически находят на полу, показывают будущие события, и говорят, как можно избежать смерти персонажа, или, наоборот, подсказывают, как спасти его.
- Золотая концовка — есть концовка, где можно спасти всех персонажей, но её достижение без поисковиков весьма проблематично. Особенно если учесть, что вся игра построена на эффекте бабочки — мелкие решения могут оказаться роковыми. Довершают же всё это невероятно сложные QTE.
- Ну как «спасти». Джош в таком случае превратится в вендиго и нападёт на полицейских, поэтому многие считают, что лучшая концовка — это та, в которой выживают все персонажи, кроме Джоша.
- В недавнем ремейке Джошу добавили третью возможную участь в игре: теперь его действительно можно спасти... Без каких-либо подвохов! Для этого важно, чтобы в сценах терапии с психологом Джош проявлял раскаяние.
- Ну как «спасти». Джош в таком случае превратится в вендиго и нападёт на полицейских, поэтому многие считают, что лучшая концовка — это та, в которой выживают все персонажи, кроме Джоша.
- Из двух зол ни одно выбирать не стоит — играя за Криса, выбор в «конкурсах» маньяка можно смело игнорировать: циркулярка в этом случае распилит манекен Джоша, а патроны в пистолете, из которого предлагается убить Эшли или застрелиться самому, будут холостыми.
- В первом случае абсолютно не важно, кого вы выберете: «умрёт» всегда Джош, а Крис, выбрав Джоша, никогда не расскажет об этом Эшли. А вот во втором случае, если попытаться выстрелить в Эшли, их с Крисом отношения навсегда испортятся и в дальнейшем она оставит Криса умирать жестокой смертью.
- Инсценировал смерть — Джош, которого в любом случае «распилит» циркулярка.
- Казался злодеем, оказался героем — стрёмный мужик, бродящий по горе Блэквуд с огнемётом, долгое время кажется каким-то маньяком-психопатом. В прологе он нападает на близняшек Вашингтон и способствует их смертельному падению в шахту. Во время основных событий герои находят информацию о поехавшем кукухой уборщике, грозившем сжечь принадлежащий Вашингтонам отель, что отлично стыкуется с увиденным в прологе. Далее Огнемётчик похищает Джесс и преследует Эмили в шахтах… Ну явный же злодей. И только в восьмой главе выясняется, что этот странный тип на самом деле герой, охотящийся всю свою жизнь посвятивший защите людей от вендиго. В прологе он не нападал на сестёр, а сражался с одним из монстров, а после пытался спасти девушек от падение, не немного не успел. Информация о поджигателе сфабрикована Джошем, Джесс похитил не Огнемётчик, а обратившаяся в вендиго Ханна, а за Эмили он гонялся, чтобы помочь ей выбраться из опасного места.
- Каннибализм — именно так и превращаются в вендиго на горе Блэквуд.
- Конечность или жизнь — с прикрученным фитильком: если Майк попадется в капкан, ему будет предоставлен выбор: отрубить пальцы или разжать капкан при помощи мачете (пальцы останутся при владельце, а мечете сломается).
- Красная сельдь — чтобы шутка над друзьями была еще смешнее, Джош распечатал на специальной типографской бумаге фальшивые газетные вырезки, объявления о пропаже и прочий стафф. Игрок может запросто поверить в версию о поджигателе-мстителе, тем более, что Огнеметчика со страшной маской можно увидеть в самом-самом начале.
- Ложная мистика — обследуя подвал отеля, Крис и Эш сталкиваются с полтергейстом, двигающим и швыряющим предметы, и видят призрак мёртвой девушки, подозрительно похожей на покойных Ханну и Бет. На самом деле вся эта паранормальщина такая же фальшивая, как и обосновавшийся в том же подвале маньяк. Предметы швыряли дистанционно управляемые скрытые механизмы, а призрак — это просто манекен на верёвочках. Настоящая мистика в игре тоже есть (да ещё какая!), но с призраками она никак не связана.
- Любимый пейринг-персонаж — Майка шипперят со всеми девушками из «команды смертников», избегая трогать, разве что, Эшли.
- Любимый фанский пейринг — не успела игра выйти, а фанатки-яойщицы уже начали спаривать Криса и Джоша.
- Морозоустойчивость — что будет, если зимой в метель погулять по грудь в ледяной водичке или побегать по улице в трусах и лифчике? Правильно, ничего, Сэм, Майк и Джессика подтверждают.
- Моя судьба в моих руках! — собственно, сюжет игры зависит от решений игрока и его желания/нежелания следовать тотемам-рекомендациям. Ну и от уровня владения геймпадом тоже.
- Неожиданно жестокая смерть — Джессике, если ее упустить из виду, вендиго вырвет челюсть. Эмили может упасть в камнедробилку и раздробиться ниже пояса, либо вендиго выдавит ей глаза. Мэтт может закончить жизнь, будучи подвешенным на крюк за нижнюю челюсть.
- Непроходимая забагованность — для защиты от хитрозадых сейв-скаммеров игра сохраняется после каждого чиха игрока. Так что если вы провалились сквозь текстуры или сломали какой-нибудь триггер, а доступа к выбору главы (который открывается после первого похождения) ещё нет, то поздравляем, вы в жопе.
- Несовместимое с жизнью любопытство — Эшли, услышав голос давно считавшейся погибшей Джессики, может пойти на него и быть убитой вендиго, успешно мимикрировавшим голос Джесс (при чём об этой способности вендиго было написано в книжке Огнемётчика, которую Эшли читала). Ай, молодца, Эшли, ведь ты ещё этим убьёшь и Криса, если он ранее отстал от группы.
- Облик Голлума — вендиго, которому (а точнее «которой», потому как это Ханна) досталось больше всего экранного времени, выглядит как самый натуральный Голлум. Разве что рожа похищнее, да конечности подлиннее. Другие тоже похожи на незабвенного мордовского интеллигента, но всё же в чуть меньшей степени.
- Они выкололи мне глаза — так могут умереть Эшли и Эмили. А могут и не умереть, если игрок будет делать правильные выборы и/или хорошо выполнять QTE.
- Опознавательная татуировка — на плече у пропавшей без вести Ханны была набита татуировка в виде бабочки. В финальной десятой главе Джош может увидеть такую же бабочку на плече у вендиго и опознать в нём свою сестру. А может, впрочем, не увидеть и не опознать.
- Опора на четвёртую стену — поначалу кажется, что доктор Хилл разговаривает непосредственно с игроком, растолковывая ему особенности игры. Но вскоре обнаруживается, что мы смотрим на доктора глазами некоего человека, у которого тоже есть тело. Гораздо позже становится ясно, что собеседник (хотя в данном случае уместнее будет определение «слушатель монологов») доктора Хилла — это не просто абстрактный аватар игрока, а вполне конкретный персонаж, принимающей участие в сюжете, а именно Джош Вашингтон. И под «игрой» док подразумевает не «Until Dawn», а затеянный Джошем жестокий розыгрыш с фальшивым маньяком.
- Отсылка — гора Блэквуд, на которой живут вендиго, названа в честь английского писателя Алджернона Блэквуда, автора повести «Вендиго».
- О ужас! — игра полна таких моментов.
- Офигенные герои — ворвавшись в заброшенную психушку с лопатой наперевес, Саманта отбила уже практически обречённого Майкла от вендиго. С точки зрения самого Майкла, это было появление кавалерии, но в этот момент мы играем за Саманту.
- Очищение огнём — единственная работающая тактика борьбы с вендиго.
- Подглядывать за голыми — всё, собственно, и началось с того, что компания придурков решила, смеха ради, развести Ханну на свидание… и в том числе поснимать, как она раздевается.
- Подлый трус — Эшли. Из всех персонажей больше всех плачет и меньше всех делает полезного для общего спасения. Вот её «подвиги»:
- Может не открыть дверь Крису, если тот ранее в ловушке Джоша выбрал выстрелить в неё, и того разорвёт вендиго.
- Поднимает шумиху из-за укуса вендиго на шее Эмили и активно подбивает выкинуть её на мороз, а фактически — на растерзание вендиго. Из-за её подначек Майкл может взять грех на душу.
- Если это произошло, то при чтении Эшли может скрыть от остальных, что вендиго укусами не размножаются.
- Полотенце вместо одежды — в таком наряде Саманта проводить всю шестую главу и значительную часть седьмой. А всё потому, что маньяк украл её одежду, пока девушка принимала ванну.
- Посадить в автобус — если Мэтт переживёт шестую главу, то по её окончанию он пропадает и вновь появляется лишь в десятой, не участвуя в основных событиях, происходящих с главными героями.
- Аналогично с Джессикой — если она выживет в четвёртой главе, то не появляется вплоть до девятой. А в десятой может встретить Мэтта, и они будут выбираться вместе.
- Последняя девушка — Сэм, самая идеальная и чистая, вместе с Майком она, определённо, является главным героем истории. Она, Майк и Джош — единственные персонажи, которые не могут умереть раньше десятой главы.
- Поцелуй на удачу — Эшли наконец-то решается поцеловать Криса перед тем, как он уходит из особняка вместе с Огнемётчиком спасать Джоша от вендиго.
- Прерванная любовная сцена — Джессику вендиго в буквальном смысле утащит из-под Майка.
- Проверка на вшивость — сцена с Крисом и Эшли, когда их похищают и ставят Крису условие: либо он стреляет в Эшли, либо в себя. Патроны-то холостые, а маньяк ненастоящий.
- Профессиональный риск ментора — объявившийся помочь главным героям Огнемётчик, до этого успешно сражавшийся с монстрами вендиго, умирает буквально за пару секунд на глазах игрока, встретив Ханну-вендиго.
- Разрисовать лицо во сне — в прологе (а точнее незадолго до его начала) друзья проделали это со спящим Крисом.
- Свежевание — если верить Огнемётчику (а не верить ему нет никаких оснований), вендиго обожают заживо сдирать со своих жертв кожу.
- Свинья-страшилка — в финальной главе галлюцинирующий Джош видит перед собой пульсирующую стену плоти, которую разрезает нож маньяка. А потом образовавшейся дыры начинает, визжа и похрюкивая, лезть гигантская свиная голова. Это зрелище будет даже пострашнее вендиго.
- Собака — друг человека — белый волк или волкособ, с которым Майк может подружиться в лечебнице. Если его не ударить в первый момент, в дальнейшем он поможет Майку пройти через лечебницу (или погибнет, спасая Майка от вендиго).
- Сожрите друг друга — финальная драка вендиго-шахтеров и вендиго-Ханны. Если не тупить, то можно под шумок вывести из дома всех выживших, после чего взорвать дом. А если тупить, то Сэм погибнет, после чего Майк подорвет дом (остальные выжившие при этом могут убежать). Либо, как вариант, Сэм сразу сбежит, взорвав дом и оставшись единственной (если погибли застрявшие в шахтах Мэтт, Джессика и Джош) выжившей.
- Стенолаз — вендиго шустро ползают и не менее шустро прыгают по стенам и потокам. Тем нелепее смотрятся попытки убегающей Эмили опрокидывать за собой бочки в надежде задержать монстров.
- Страшная маска — маньяк носит жуткую маску бледного длинноволосого человека без носа и губ.
- Сюжетная броня — до самой финальной драки убить Сэм и Майка вендиго не смогут, даже если перейдут в рукопашную (в ходе которой выяснится, что неуязвимая для пуль шкура монстров пробивается потухшим факелом).
- Твист Р. Л. Стайна — если в списке вышивших будет Джош и хотя бы один из других персонажей, если не все, то Джош, пожирая голову незнакомца в состоянии вендиго, нападает на полицейских, пришедших исследовать шахту. Так что в этой игре самую лучшую концовку можно получить, если постараться спасти всех персонажей, но дать Джошу погибнуть.
- Тело так и не нашли — ни Ханну, ни Бет за год так и не смогли отыскать. Останки Бет можно найти в шахте, а Ханна сама вас найдет, поймает и скушает. Или не поймает, тут уж как повезет.
- Тетеря в наушниках — Саманта. Первую половину игры, пока остальные бегали, прыгали, паниковали и вообще весело проводили время, она релаксировала в ванне в наушниках.
- Толпа с вилами — отсылка к тропу: Подобрав факел, Майкл шутит: «Теперь [осталось только] найти вилы и собрать толпу».
- Только не по пальцам! — угодив рукой в капкан, перед Майклом встаёт непростой выбор: Отчекрыжить себе палец с помощью мачете, или же попытаться тем же мачете разжать зубья капкана. И игра недвусмысленно намекает игроку, что решать надо быстрее, потому как в Майклу приближается нечто страшное. Если выбрать второй вариант, то освободиться получится только с третей попытки, а в первые две пальцы защемятся ещё сильнее. Это, конечно, очень больно, но всяко лучше, чем лишиться их совсем.
- Третий том «Мёртвых Душ» — сразу после выхода игры планировался сиквел, но из-за того, что разработчик разругался с издателем, проект повис в воздухе. В итоге все наработки, связанные с условным «Until Dawn 2» перетекли в несвязанный с ним «The Quarry».
- Убил дедушку лопатой — воспользовавшись лопатой, чтобы открыть заклинившую дверь, предусмотрительная Саманта не стала выбрасывать инструмент и чуть позже отоварила им вендиго по наглой зубастой морде. Убить, конечно не убила — этих тварей пули не берут, что им какая-то лопата — но Майкла спасла.
- Убить животное — в шестой главе Майкл и Джессика находят оленя, умирающего от нанесённых вендиго ран. В зависимости от решения игрока Майкл может либо добить животное, либо утешить его перед смертью.
- Ужасное ассорти — здесь вам и маньяк-психопат с тягой к играм в духе «Пилы», и призраки, и жуткий огнемётчик, и вендиго… И это не говоря уж о многочисленных возможностях умереть от более прозаических вещей вроде падения в пропасть. Правда из всего перечисленного реальную опасность представляют только вендиго и прозаические смерти, потому как маньяк и призраки фальшивые, а огнемётчик — персонаж положительный.
- Украли одежду во время купания — Саманта в наушниках и с закрытыми глазами нежилась в ванной, а маньяк тем временем спёр её одежду, словно бы в насмешку оставив один носок. Пришлось девушке завернуться в полотенце и отправиться на поиски одежды, а потом в таком же виде бегать от маньяка по грязному подвалу.
- Умереть может каждый — любой из играбельных персонажей может скоропостижно скончаться из-за не правильного выбора игрока или заваленного QTE. Разве что Саманте и Майклу ничего не грозит большую часть игры, но в финале могут погибнуть даже они. А в наихудшей концовке не выживает буквально никто из вживую появившихся персонажей (кроме доктора Хилла, т. к. он галлюцинация Джоша).
- Файербол — после уничтожения тела вендиго его дух не умирает, а вылетает наружу в виде пылающего огненного шара и отправляется на поиски новой оболочки. Так что пленение и удержание монстров намного эффективнее убийства.
- Фансервис — Джессику в третьей главе можно раздеть до нижнего белья.
- А Сэм в пятой и седьмой ходит, прикрываясь лишь полотенцем, ибо всю одежду у неё украл Джош. А после она щеголяет в обтягивающих штанах для йоги.
- Но какой бы клубничкой с Сэм и Джессикой разработчики нас не развлекали, Мисс Фансервис игры всё равно является Эшли. Достаточно лишь сравнить количество фанатского r34 контента Эшли с контентом других девушек.
- Чересчур вовлечённый зритель — актрисе Николь Блум, сыгравшей роль Эмили, пришлось отписаться от фан-сообщества игры в Твиттере и удалить несколько своих постов об игре; люди слепо отождествили вымышленного персонажа и реального человека, и на девушку вылилась тонна негатива.
- Что за идиот! — по ходу сюжета герои узнают, что вендиго не видят и не атакуют тех, кто не двигается, и уходят с рассветом. Что мешало просто присесть на диван и просидеть без движения до рассвета?
- Шкала опасности оборотней — опасность тутошних вендиго вычислена здесь. И надо заметить, они будут поопаснее большинства видеоигровых оборотней.
- Шрам через глаз — мёртвый правый глаз онемётчика пересекают следы от двух когтей.
- Эффект бабочки — собственно, механика игры, любое совершённое действие может как-либо сказаться на будущем.