Nuclear Throne

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« RHAÄVE'SHO FLÄÖWEN FLSTH'KHUN KHUNORI KHUNÄÖFAAI FLÄÖI KHA... FLÄISUM FLÄSHYN

(Перевод: Наши жизни трудные, но мы все равно стараемся. Всегда ли будет так? Что-то должно измениться. Мы знаем, оно может измениться. Мы должны попытаться. Мы должны достичь... Ядерного Трона. Давайте сделаем это!)

»
— Монолог из трейлера игры в PAX EAST
Самые первые герои, появившиеся в игре

Nuclear Throne — игра жанра Shoot 'em up с элементами roguelike, выпущенная Vlambeer.

Игровой процесс[править]

В игре нужно убивать врагов и боссов в случайно сгенерированных уровнях. Для того, чтобы пройти дальше, необходимо замочить всю вражину на уровне и войти в открывшийся портал. Игрок должен играть за одного из мутантов, каждый из которых имеет свои пассивные и активные способности. Также мутант должен собирать частички радиации (далее стержни), и при сборе 60 стержней уровень мутанта повышается, и игрок может выбрать мутацию — особый бонус, который так или иначе влияет на мутанта.

Сюжет[править]

Действие происходит после того, как каким-то образом, случился апокалипсис. Люди пытались хоть как-то выжить, но не смогли и либо вымерли, либо мутировали так, что уже их невозможно назвать людьми. Хоть человечество и было уничтожено, но Земля нет, так что мутанты — новые жители постапокалиптического мира — построили свою цивилизацию. Потом, после апокалипсиса, появился слух о Ядерном Троне, который объединил нескольких мутантов у костра. Они мало чем похожи, но они имеют общую цель: дойти до Ядерного Трона. Но это непросто, т. к. на пути к Трону стоят убийственные бандиты, кровожадные мутанты, и таинственное Межпространственное Полицейское Отделение (в оригинале I.D.P.D.), которое никому не позволит дойти до Ядерного Трона по неведомым причинам.

Персонажи[править]

  • Рыба (Fish) — рыба-мутант. Был полицейским, которому оставался один день до отставки, но тут наступил апокалипсис. Активная способность — кувыркание (Fish can roll), которое позволяет ему быстро перейти с одной точки на другую, а с мутацией «тронный зад» вместо кувыркания он может парить на струе воды. Пассивная способность позволяет ему получить больше патронов из ящиков. Его Ультра-мутации: Конфискация, которая даёт ему шанс, что вместо маленьких сундуков с патронами появится большой, и Оружейный ордер, который даёт ему бесконечные патроны в течение семи секунд после начала нового уровня.
  • Кристалл (Crystal) — живой кристаллический гуманоид женского пола[1]. Имеет 10 единиц здоровья в отличии от других мутантов, делая её самым живучим мутантом. Также она может использовать свою активную способность под названием Кристаллический щит, который позволяет ей заблокировать большинство снарядов, а с мутацией «тронный зад» Кристалл внутри щита может телепортироваться на точку, куда указывает курсор (если только не на стену). Её Ультра-мутации: Крепость, которая даёт ей 6 дополнительных единиц здоровья, и Джаггернаут, который позволяет ей медленно перемещаться под Кристаллическим щитом.
  • Глазастый (Eyes) — странный синий мутант-гуманоид, владеющий телекинезом, и голова которого напичкана всевозможными глазами. Его активная способность позволяет использовать телекинез, который позволяет ему приманивать врагов к себе или к ловушкам, притягивать контейнеры или оружие, или отталкивать снаряды, а с мутацией «тронный зад» телекинез становится сильнее, причём настолько, что пули просто замирают в воздухе. Его пассивная способность позволяет ему видеть дальше во тьме. Его Ультра-мутации: Стиль Снарядов и Стиль Монстров. Стиль Снарядов позволяет Глазам притягивать все снаряды, выпущенные из его оружия, притянуться к нему, после чего он может выпустить их в направлении куда они летели до этого. Стиль Монстров даёт Глазам возможность отталкивать монстров даже без активации телекинеза.
  • Тающий (Melting) — странное тающее существо, у которого виден скелет. Хорошая комбинация мутаций может сделать его сильным персонажем. Он может получить больше стержней, но он имеет всего 2 единицы здоровья, из-за чего он может умереть от чего угодно. Но его слабость компенсируется способностью взрывать трупы, уничтожая всех близлежащих врагов и снаряды, что позволяет ему легче проходить уровни. Мутация «тронный зад» утраивает размеры взрывов трупов, тем самым устраивая большие и чаще всего смехотворные цепные реакции. Его Ультра-мутации: Способность мозга, которая усиливает взрывы настолько, что можно даже взорвать живущих существ, у которых здоровье меньше или равно 5 единицам, включая неповреждённых врагов, и Распад, который уменьшает здоровье Тающего наполовину, но даёт ему три бесплатных мутации.[2]
  • Растение (Plant) — мутировавшее кровожадное растение, которое до апокалипсиса было обычным. Движется быстрее остальных персонажей. Активная способность: выстреливать семя, способное останавливать врагов, закутывая их в лозы, а также перемещать камеру, а с мутацией «тронный зад» все враги, окутанные в лозах, умирают мгновенно, если их здоровье меньше 40 %. Его Ультра-мутации: Траппер, который позволяет выпустить шесть лоз вместо одной, и Убийца, который призывает ростки, если враг умирает в лозах. Ростки наводятся на врагов, взрываясь и уничтожая врагов и снаряды.
  • Y.V. (Yung Venuz) — бог пушек из Венеры, пришедший в постапокалиптическую Землю ради веселья, и чтобы всё разбомбить. Имеет более высокую скорость, чем остальные мутанты. Его активная способность — Поп Поп, которая позволяет ему выстрелить две пули за раз, жертвуя скоростью стрельбы, а с мутацией «тронный зад» Поп Поп превращается в Бррррэп, который позволяет выстрелить четыре пули по цене одной, жертвуя ещё большей скоростью стрельбы. Его Ультра-мутации: Я Бог Пушыг, который увеличивает его скорострельность, и Нозад г Делу, который даёт дополнительную пулю к способности Поп Поп (или две со способностью Бррррэп), благодаря чему он может выстрелить три пули (или шесть) за раз. После каждой Ультра-мутации он попадает в свою хижину, где находятся его круглый кузен Yung Cuz, большой золотой телевизор, и большие сундуки с большим количеством оружия. В отличии от других мутантов, у него есть деньги, чтобы тратить как попало, поэтому он начинает с золотым револьвером, который не только выглядит модней обычного, но и имеет более высокую скорострельность.
  • Качок (Steroids) — мускулистый мутант. Был учёным, который предвидел возможность апокалипсиса, и подготовил себя к нему с помощью стероидов. Он может стрелять с двух рук, но при этом имеет пониженную точность. Мутация «тронный зад» даёт ему шанс получить патроны из одного из его оружий при стрельбе из другого, с немного большим шансом получить патроны при стрельбе из двух оружий одновременно. Его Ультра-мутации: Двуличность, которая увеличивает все оружейные сундуки в размерах, из-за чего из них выпадают два одинаковых оружия, а из больших сундуков — четыре оружия вместо трёх, и Нагрузка, увеличивающая сундуки со снарядами в размерах, и из которых выпадают десять маленьких сундуков, каждые два при этом содержащие свой тип снарядов.
  • Робот (Robot) — робот, который пытается вжиться к мутантам и имитирует их действия. Был боевым роботом I.D.P.D., но он решил проигнорировать свои указания и ополчился против них. Его пассивная способность: он может найти лучшие оружия, а его активная: он может сожрать своё оружие и переработать его в патроны и здоровье, а с мутацией «тронный зад» количество здоровья и патронов удваивается. Его Ультра-мутации: Изысканный вкус, который увеличивает шанс выпадения мощных оружий, и Отрыжка, которая даёт ему шанс выронить сундук после съедения оружия.
  • Курица (Chicken) — мутировавшая курица-мечник. Её пассивная способность — при падении здоровья до 0, она лишается головы вместо того, чтобы умереть, что позволяет ей жить ещё три секунды, и при подборе аптечки, её голова вырастает снова. Её активная способность — бросок оружия, которое она использует на данный момент. Брошенное оружие может быть подобрано вновь, но можно остаться безоружным, если она бросила единственное оружие, что было у неё в руках. С мутацией «тронный зад» оружие может пробиваться через врагов. Её Ультра-мутации: Труднее убить, которая перезапускает таймер возможности жить без головы при каждом убийстве врага, и Решительность, которая позволяет каждому брошенному оружию автоматически телепортироваться во второй слот.
  • Мятежница (Rebel) — бандитка, которая предала остальных ради того, чтобы прийти к Ядерному Трону. Её активная способность позволяет ей призвать союзников ценой своего здоровья. Союзники сражаются за неё до смерти. При течении некоторого времени, они начинают кровоточить и умирают, но призыв нового союзника лечит остальных. Её пассивная способность восстанавливает половину потерянного здоровья после каждого путешествия через портал.
  • Ужас (Horror) — создание, состоящее из чистой радиации. Его пассивная способность позволяет ему выбрать пять мутаций вместо четырёх, а активная позволяет ему выстрелить луч, уничтожая пули и нанося урон врагам, но при этом теряя радиацию. С мутацией «тронный зад» радиоактивный луч становится шире и перезаряжается быстрее, а его длительное использование позволяет вылечить Ужас. Его Ультра-мутации: Ловчий, благодаря которому враги, из которых падает опыт, взрываются радиацией, Аномалия, которая позволяет призвать портал до того, как будут убиты все враги (сумма здоровья всех врагов должна быть ниже 140 ед.) и Кризис, который удваивает вместимость радиации.
  • Разбойница (Rogue) (правильнее было бы перевести имя как «Изгнанница» или «Бродяга») — бывший член I.D.P.D., которая предала их, чтобы найти своего лучшего друга Лил Хантера. Она в розыске, из-за чего во время игры за неё будут постоянно появляться солдаты I.D.P.D. Её пассивная способность: её взрыв-броня, которая при нанесении урона разбойнице воспроизводит взрыв, который наносит урон врагам, и уничтожает стены, опоры и снаряды врагов. А её активная способность: Портальный Удар, который использует заряды (разбойница начинает игру с одним зарядом), которые можно пополнить, подобрав специальные канистры. Портальный Удар можно использовать, зажав ПКМ и провести линию стрелок. После того, как ПКМ отпускается, произойдёт серия взрывов, которая может уничтожить снаряды, стены и окружение, а также поранить врагов и саму разбойницу. Мутация «Тронный зад» увеличивает количество взрывов. Её Ультра-мутации: Супер-Портальный Удар, который удваивает количество зарядов Портального Удара, и Улучшенная взрыв-броня, которая изменяет взрыв-броню так, что при нанесении урона разбойнице вокруг неё появляются четыре треугольных взрыва.
  • Лягушка (Frog) — секретный персонаж, золотая версия обычного противника под названием боллгай. Для игры за неё необходимо будет убить босса Маму золотым оружием. Из неё выпадет жабий пистолет. Затем надо этот пистолет оставить в прото-сундуке в Хранилище Короны. При следующем прохождении в сундуке будет золотой жабий пистолет, который закрепится у персонажа после прохождения через портал. Если начать новое прохождение с этим пистолетом, то персонаж заменится на Лягушку. Лягушка — самый сложный для игры персонаж, так как постоянно находится в движении (а её особой способностью является, правильно, умение остановиться на месте). Плюсом является то, что пока Лягуха стоит на месте, она накапливает внутри себя ядовитый газ (сама Лягушка, в отличие от других персонажей и врагов, имеет к нему иммунитет) и выпускает, если отпустить кнопку. Мутация «Тронный зад» позволяет ядовитому облаку распространяться дальше, а Ультра-мутации Дистанция (теперь радиация, выпавшая из врагов, будет тоже источать ядовитый газ) и Близость (Лягушка теперь может выпускать газ в движении) позволяют применять разные тактики при использовании спецспособности.
  • Скелет (Skeleton) — ещё один секретный персонаж. Этот персонаж недоступен из меню выбора персонажа, поиграть за него можно только, если, играя за Тающего, умереть в круге воскрешения некроманта. При этом игрок теряет все уровни и мутации. Крайне медленный персонаж. Его способность позволяет не тратить на выстрел патроны, но при этом есть определённый шанс, что у него отнимется здоровье. Мутация «Тронный зад» добавляет шанс 1/3, что Скелет не получит урон при использовании спецспособности. Ультра-мутации: Проклятие (при использовании способности сокращает перезарядку этого оружия на 80 %) и Освобождение (превращает обратно в Тающего и даёт на выбор 10 новых мутаций).[3]

Неигровые персонажи[править]

Ещё одно.
  • Yung Cuz — кругленький кузен Y.V. Играет в приставку в комнате отдыха, куда Y.V. попадает после получения Ультра-мутации. Что интересно, исходя из игровых файлов, он должен был быть игровым персонажем (есть названия его Ультра-мутаций), но был вырезан.
  • Йети — один из реально существующих секретов игры. Крайне редко появляется в Замороженном Городе.

Оружие[править]

Нет смысла приводить каждое оружие по отдельности, его тут слишком много. В Nuclear Throne оружие делится на 6 типов: стрелковое, дробовое, болтовое, взрывное, энергетическое и рукопашное, которое не нуждается в снарядах. Для каждого из этих типов есть мутация, улучшающая владение одним из них. При этом стоит отметить, что некоторые виды оружия подпадают под разные типы (например, энергетические вариации отвёртки, молота и меча относятся к рукопашному оружию, но при этом потребляют патроны для энергетического оружия; молниевый молот же, хоть и бьёт молниями при ударе, является чисто рукопашным оружием). Взрывное оружие особенно опасно в обращении, так как может легко убить игрока. Также, некоторые типы оружия могут необычно себя вести (к примеру, оружие, которое стреляет огненными патронами, в оазисе становится бесполезным, а пушка, бьющая молниями, в той же локации будет наносить урон всему на экране, включая игрока). Помимо этого есть ещё золотые, проклятые, гипер- и ультра-версии обычного оружия:

  • Золотое оружие можно найти в особняке Y.V., ещё оно иногда выпадает в петле. При прохождении в портал оно закрепляется за персонажем, и он при следующем забеге сможет начать игру с ним. Нельзя иметь более одной единицы закреплённого золотого оружия (это, прежде всего, касается Качка: при наличии золотого оружия у него всё равно при себе будет револьвер).
  • Проклятое оружие отличается тем, что от него исходит фиолетовый дымок. Появляется из проклятых сундуков. Взяв такое оружие в руки, нельзя уже будет поменять его на другое. Есть три способа очистить его от проклятия: войти с ним в Петлю, взять Корону или выбрать мутацию Последнее желание.
  • Гипер-оружие — просто очень прокачанные версии обычных пушек. К примеру, гипер-гранатомёт вместо того, чтобы выстреливать гранату, просто создаёт взрыв в необходимой точке, а гипер-винтовка стреляет очередью по пять выстрелов.
  • Ультра-оружие особенное, потому что помимо патронов использует радиацию. Так как из врагов и её, и патронов выпадает просто дофига, фактически это оружие бесконечно. Самым любимым у игроков заслуженно считается ультра-лопата.

Мутации[править]

В начале каждого уровня после левел-апа можно выбрать одну из четырёх мутаций. Всего за забег можно взять 9 мутаций (при определённых условиях можно получить больше). В кооперативе мутации влияют на обоих персонажей.

  • Спинные мускулы — увеличивает вместимость патронташа с 55 до 99 единиц. Для стрелкового оружия с 255 до 555 единиц.
  • Кровожадность — есть шанс, что при убийстве врага герой восстановит здоровье.
  • Удачный выстрел — есть шанс, что при убийстве врага герой восстановит патроны.
  • Дробовиковые плечи — дробинки сильнее отталкиваются от стены и летят дальше (огненные дробинки, правда, отталкиваются только один раз). Как ни странно, эта мутация работает и с пневматическим оружием (хотя оно относится к стрелковому, а не дробовому).
  • Перерабатывающая железа — работает со стрелковым оружием. Пули, попавшие в цель, с некоторым шансом возвращаются обратно в магазин. Впрочем, миниган даже эта мутация не спасает.
  • Кипящие вены — если у персонажа меньше 4 ХП, то ему не наносится урон от взрывов и огня. Так как у Тающего только 2 ХП, то для него эта мутация практически обязательна.
  • Болтовой позвоночник — болтовое оружие теперь самонаводящееся. А то, которое наводится на врагов просто так, теперь делает это ещё лучше.
  • Орлиные глаза — повышает точность и уменьшает разброс. По этой причине плохо идёт с оружием, которое стреляет разбросом. Must have для Качка.
  • Эйфория — вражеские пули летят медленнее. Идеально сочетается со способностью Глазастика.
  • Дополнительные ноги — персонаж двигается быстрее, при этом он нормально перемещается по льду и по паутине. Следует быть аккуратным с этой мутацией, если играете за Растение.
  • Гамма-кишки — прикосновение к некоторым врагам наносит им урон. Таким образом можно легко убить даже Большого Бандита. С этой мутацией тоже надо быть аккуратным, так как многие враги наносят урон при контакте.
  • Голова-молот — персонаж теперь может ломать стены (до 20 тайлов на уровне).
  • Лазерный мозг — одна из самых полезных мутаций, так как увеличивает урон от энергетического оружия (для каждого конкретного оружия по-разному).
  • Ударные кулаки — враги теперь после смерти разлетаются во все стороны, задевая остальных. Полезна, когда их слишком много.
  • Длинные руки — рукопашное оружие теперь бьёт дальше. С этой мутацией очень легко можно убивать врагов, прячущихся за стеной.
  • Открытый разум — с определённым шансом на уровне будут спауниться дополнительные сундуки, а также канистры с радиацией и заряды для портальной пушки. [4]
  • Плутониевый голод — аптечки, патроны и радиация притягиваются с более дальнего расстояния. На проклятые патроны это не действует.
  • Кроличья лапка — увеличивает шанс дропа аптечек и патронов с врагов.
  • Кожа носорога — добавляет персонажу 4 лишних ХП. Особенно полезна для Тающего и Курицы (может воскресить её).
  • Страшная морда — у врагов теперь на 20% меньше здоровья.
  • Острые зубы — при ранении игрового персонажа враги на экране теперь тоже получают урон. Отлично подходит для Скелета и Мятежницы, так как их спецспособности наносят им самим урон.
  • Второй желудок — аптечки восстанавливают на 2 ХП больше. Так, обычные аптечки теперь восстанавливают 4 ХП, а с Короной Спешки — 5 ХП (потому что по алгоритму сначала мутация лечит два дополнительных ХП, а потом уже Корона 1 ХП). Аптечные сундуки лечат 8 ХП.
  • Стресс — чем меньше у персонажа здоровья, тем чаще частота стрельбы. Очень забавно это выглядит с Курицей, лишившейся головы.
  • Сильный дух — над головой у персонажа появляется нимб, который спасает ему жизнь при получении смертельного урона и исчезает. Если восстановить всё здоровье, то на следующем уровне нимб опять появится над головой.
  • Курковые пальцы — убийство врагов снижает время перезарядки оружия. Идеально для оружия, вроде ядерной ракетницы или супер-плазменной пушки, у которых огромное время перезарядки.
  • Тронный зад — улучшает спецспособность героя.
  • Терпение — если вас не устраивают остальные три мутации из списка, то можете выбрать Терпение. Вы не потратите уровень радиации, а после следующего входа в портал вам дадут новый набор мутаций.
  • Последнее желание — один раз полностью восстанавливает всё здоровье и даёт немного патронов. Особенно полезна для Курицы, ведь эта мутация восстанавливает уменьшенное максимальное ХП до изначального уровня и воскрешает Курицу, если та зашла в портал без головы. Ещё эта мутация может снять проклятие с оружия. Последнее желание необходимо для попадания в джунгли.
  • Тяжёлое сердце — секретная мутация. Появляется в списке выбора лишь единожды при условии, что вы взяли три мутации из списка (Дробовиковые плечи, Перерабатывающая железа, Кипящие вены, Болтовой позвоночник, Длинные руки, Лазерный мозг). Враги теперь чаще будут дропать оружие.

Короны[править]

Короны — это небольшие дроны, которых можно получить в Хранилище Короны. Они дают игроку определённые перки. Чтобы их открыть для определённого персонажа, нужно либо войти в Петлю или на её следующий виток, либо закончить игру (победить Трон или Капитаншу). Набор Корон до и после входа в Петлю разный. При себе всегда можно иметь только одну Корону. До входа можно взять такие Короны:

  • Корона Жизни — из врагов больше не выпадают маленькие аптечки, но зато чаще встречаются аптечные сундуки, восстанавливающие вдвое больше здоровья.
  • Корона Пушек — из врагов теперь не выпадают патроны. Зато теперь с них падает оружие. И даёт небольшой шанс получить оружие, стреляющее другим оружием.
  • Корона Спешки — выпадающие из врагов аптечки, пачки с патронами и радиация теперь исчезают быстрее. При этом пачки с патронами дают на одну единицу боезапаса больше, чем обычно, а аптечки лечат ещё одну единицу здоровья.
  • Корона Судьбы — теперь на выбор даётся только одна мутация, а не четыре. Взамен игра даёт игроку одну лишнюю мутацию. То есть, вместо стандартных 9 мутаций можно получить 10 (11, если до этого посетили джунгли). Также, на выбор даётся только одна Ультра-мутация, вместо двух.[5]
  • Корона Риска — вероятность выпадения аптечек и патронов из врагов увеличивается, если у игрока полное здоровье. И наоборот, уменьшается, если здоровья у него критически мало.
  • Корона Проклятий — выше шанс появления пурпурных сундуков с проклятым орудием. Идеально подходит для тех, кто решил посетить проклятые кристальные пещеры.

После входа в Петлю появляются следующие Короны:

  • Корона Смерти — забирает у персонажа одну единицу здоровья. При этом взрывы будут несколько сильнее (не относится к портальным взрывам Роуг, плазменным взрывам и кровавым взрывам, в том числе тем, которые создаёт спецспособность Тающего) , а оружие, стреляющее мини-гранатами, будет выстреливать ещё одну.
  • Корона Крови — на уровне теперь будет спауниться больше вражины. При этом с каждого противника падает на один стержень меньше (что не так уж и важно). Особо любима хардкорными геймерами.
  • Корона ненависти — теперь, если ты открываешь сундуки или ломаешь канистры, то получаешь 16 дополнительных стержней. При этом персонажу наносится одна единица урона. Аптечные сундуки при этом сначала вылечат героя, а уже потом отнимут здоровье.
  • Корона Любви — заменяет все сундуки с оружием и канистры с радиацией на сундуки с патронами. В случае с Роуг, вместо одного из сундуков с патронами появляется заряд для портальной пушки. В комнате Y.V. ящики с золотым оружием тоже заменяются на ящики с патронами.
  • Корона Удачи — персонаж начинает каждый новый уровень с одним ХП (при этом можно всё равно подлечиться). Канистры с радиацией в половине случаев заменяются на аптечные сундуки. При этом есть шанс 10%, что враги заспаунятся с 1 ХП.
  • Корона Защиты — теперь оружие при подборе будет давать 1 единицу здоровья, вместо патронов. К рукопашному оружию это не относится.

Локации[править]

Делятся на светлые и тёмные. В тёмных локациях игрок видит только небольшую область вокруг персонажа (при игре за Глазастика виден весь экран, но несколько затемнённый). В последнем уровне каждой локации находится босс. На переходных (тёмных) локациях боссов нет. Также, можно в конце игры войти в так называемую Петлю. Это мир, который Трон превратил в хаос. Для того, чтобы это сделать, надо в бою с Троном взорвать четыре генератора возле стен. Здоровье босса уменьшится наполовину, а после его смерти вас телепортирует к костру, а уже оттуда вы попадёте обратно в пустыню. По-сути, это новая игра+: на уровнях появляются враги из других локаций, на тёмных уровнях теперь есть боссы, а полицейские теперь стали намного сильнее. Начиная с третьего витка Петли, полицейские тоже мутируют (теперь каждые несколько секунд трупы будут превращаться в копов-мутантов).

  • Пустыня — уровни с 1-1 по 1-3. Светлая локация. На ней полно бандитов-мумий, опарышей и скорпионов, плюющихся ядом. Боссом является Большой Бандит, при вхождении в петлю количество боссов увеличивается (это происходит только с Большим Бандитом).
    • Оазис — секретная локация под водой. В нём полно пираний и раков-отшельников, умеющих плеваться ядом, подобно скорпионам. Все персонажи, кроме Рыбы и Робота будут иметь на себе воздушные пузыри. Огненное оружие здесь не действует, а пушки, стреляющие молнией, будут наносить урон и игроку тоже. Босса нет. Чтобы попасть туда, надо на любом уровне пустыни, не убивая никого, открыть все сундуки и разбить канистру с радиацией. Появится Большой Бандит, которого нужно будет убить за 15 секунд. После этого откроется портал в оазис. После прохождения этой локации игрока сразу телепортирует на уровень 3-3.[6]
  • Канализация — тёмная локация, уровень 2-1. Заполнена крысами-мутантами, бандитами, боллгаями и аллигаторами с дробовиками. Изредка встречаются ассасины. Боссом является Мама.
    • Пиццерийная канализация — секретный уровень, куда можно попасть, если в канализации выстрелить по люку из взрывного оружия. Внимание: взрывы от кровавого оружия и спецспособность Тающего не сработают. На уровне почти всегда 5 врагов (за исключением полицейских): одна крыса и четыре черепашки. Отсылка понятно на что.
  • Мусорная свалка — локация с 3-1 по 3-3. Помимо бандитов тут есть вороны-падальщики, умеющие перелетать с места на место по карте, а также ассасины и снайперы. Боссом является Большой пёс.
    • Особняк Y.V. — опять секретная локация. Чтобы попасть туда, необходимо отвёрткой (обычной, а не энергетической) стукнуть по автомобилю с золотой обводкой на уровне 3-1 (он там единственный такой, легко заметить), после чего нажать E. Попадание туда разблокирует Y.V. в качестве играбельного персонажа. Также, при прохождении этого уровня пропускается этап 3-2. На самом уровне, в основном, представлены враги из другой игры от Vlambeer под названием Gun Godz (там же впервые появился Yung Venuz).[7]
      • Комната Y.V. — сюда Y.V. попадает после получения Ультра-мутации. Здесь полно ящиков с оружием, золотых автомобилей, а ещё тут играет в приставку Yung Cuz. Выбраться отсюда можно при помощи автомобиля.
  • Кристальные пещеры — очередная тёмная переходная локация, занимает уровень 4-1. Здесь встречаются кристальные пауки и летающие кристаллы (оранжевые будут стрелять лазерами, а синие — молниями). Также тут есть много коконов, в некоторых из них могут находиться враги, вроде аллигаторов. В Петле боссом является Гипер-Кристалл.
    • Проклятые кристальные пещеры — опять секретный уровень. Для попадания сюда нужно иметь при себе проклятое оружие. Если прийти сюда за Кристалл (персонажа, разумеется), то откроется её оранжевый скин. Меняется расцветка уровня (теперь пол и стены оранжевого цвета, а враги фиолетового), почти вся поверхность покрыта паутиной, а музыка звучит несколько глючно. Летающие кристаллы теперь умеют телепортироваться на небольшие расстояния, а пауки при смерти имеют шанс заспаунить несколько своих собратьев. Также здесь можно найти большой проклятый сундук.
  • Замёрзший город занимает уровни с 5-1 по 5-3. Светлая локация. Населён роботами, а именно: волками, умеющими сворачиваться в клубок, медленными паукообразными мехами, стреляющими V-образным узором (а золотые мехи умеют ещё и ракетами) и бигфутообразными циклопами, которые либо прут на игрока со всей дури, либо кидаются машинами. Босс локации — Лил' Хантер.
    • Джунгли — и опять секретный уровень (клянусь, это последний раз). Для попадания сюда нужно иметь при себе мутацию Последнее Желание[8] и найти на уровне 5-1 огромный синий цветок. Его нужно "покормить", нажав E (при этом у вас отнимется здоровье). Открытие этой локации разблокирует Курицу в качестве играбельного персонажа. Также, как и в случае с особняком Y.V., прохождение этого уровня пропускает этап 5-2. Тут встречаются крайне опасные джунглевые версии бандитов и ассасинов, а ещё мухи, плюющиеся опарышами.
  • Лаборатория — тёмная локация (6-1). Здесь обитают "уродцы" — мутанты, являющиеся гибридами нескольких игровых персонажей. Помимо этого, тут есть внезапно выдвигающиеся турели и некроманты, способные оживлять противников, если остались их трупы (правда, практически всегда труп воскресает в виде обычного уродца). Боссом в Петле является Техномант.
  • Дворец — светлая локация с 7-1 по 7-3. Здесь на вас сразу же начнут облаву полицейские. Враги здесь — монстры, состоящие из чистой радиации: обыкновенные стражи, умеющие телепортироваться; радиоактивные псы, любящие напрыгивать на игрока, и радиоактивные тучи, периодически выстреливающие снаряды во все стороны. На уровне 7-3 будет битва с самим Ядерным Троном. Враги тут не появляются (даже полиция), но есть столбы, которые при их разрушении троном спаунят обычных стражей.
  • Костёр — и ещё одна секретная локация, куда игрок попадёт, если захочет попасть в Петлю. Это то самое место с экрана выбора персонажей. Прежде всего, здесь можно увидеть трупы остальных играбельных персонажей (кроме тех, что трупа не оставляют), а сам игрок попадёт в засаду I.D.P.D. Как только убьёте всех копов, появится улучшенная летающая версия Трона, а действие перенесётся внутрь межпространственного портала. После победы над Троном вас перенесёт на первый виток Петли и вы сможете пройти игру ещё раз, и ещё раз, и так до бесконечности.[9]
  • Штаб-квартира I.D.P.D. — светлая локация, занимающая уровни с HQ-1 по HQ-3. Здесь, на удивление, всё чисто, и похоже, что апокалипсис этот мир не затронул (канистры с радиацией всё равно будут). Попасть сюда можно, если нажать E возле фургона полиции, когда оттуда выгружаются копы. Важно: не пытайтесь это сделать, если фургон ещё движется (можете попасть под колёса) или копы уже вышли (тогда ничего не получится). Здесь появляются только полицейские. На уровне HQ-3 будет босс — Капитан полиции (женского пола). Победа над ней и будет настоящей концовкой игры. При игре за Роуг будет играть изменённая, подчёркнуто грустная тема под названием "Место, которое я называла домом".
  • Хранилище Короны — не такой уж и секретный тёмный уровень. Чтобы войти сюда, необходимо найти монумент в виде ромба (находится обычно на втором уровне дневных локаций, до входа в Петлю появляется только на свалке и в замёрзшем городе) и пострелять по нему, вызвав тем самым полицию, после чего зарядить его радиацией (можно это сделать, убивая врагов возле него, чтобы монумент поглотил выпавшие стержни, а можно использовать спецспособность Ужаса). После полной зарядки опять появятся копы, а монумент можно будет разбить (важно не делать этого до полной зарядки монумента, иначе из него просто выпадет радиация). Появится зелёный портал, ведущий в Хранилище Короны, враги при этом не исчезнут. Внутри Хранилища можно найти Прото-Сундук с ржавым револьвером (если положить в него оружие, то его можно будет забрать на следующем витке Петли, это можно использовать для передачи определённого оружия другим персонажам). По освещённому коридору можно будет дойти до пьедестала с Короной. Если игрок посещает сокровищницу не в первый раз (даже в том случае, если он не брал Корону), или Корона у него есть с самого начала забега, то появятся столбы, из которых вылезут радиоактивные стражи при взятии Короны (важно: не стреляйте по столбам, так вы вызовете стражей, но Корону взять уже не сможете).[10]

Боссы[править]

  • Большой Бандит — босс пустыни. Выпрыгивает из стены и стреляет очередью из автомата. Также иногда совершает рывок в сторону игрока. В целом, очень лёгкий босс. В Петле появляется уже несколько Больших Бандитов, на первом витке только два, а с каждым последующим витком на 2 больше. Брат Мятежницы. Раньше они состояли в одной банде, но затем их дороги разошлись.
  • Большой Пёс — огромный трёхголовый робопёс, умеет, вращаясь, создавать вихри из пуль и стрелять самонаводящимися ракетами, а после смерти взрывается, обламывая новичков, подбежавших за лутом. На самом деле, проблемы доставляет не столько этот босс (при желании его можно заковырять, отбивая рукопашным оружием его же пули), сколько снайперы, которые прячутся за ним. В Петле нехило так прибавляет в здоровье и стреляет пулями теперь всё время. Ну и выстреливает больше ракет.[11]
  • Лил' Хантер — вот этот тип уж точно потреплет вам нервы. К встрече с ним лучше заранее подготовиться и по возможности быстренько поубивать всех противников в зоне досягаемости и постараться не потратить много здоровья. Умеет при помощи джетпака прыгать по всему уровню, нанося при приземлении урон от огня, призывать на помощь полицейских, стрелять несколькими длинными очередями из пулемёта либо же «веером» из пулек, отскакивающих от стен. После получения достаточного количества урона начинает неконтролируемо летать по уровню и взрывается при столкновении со стеной. В Петле он будет появляться раньше и спаунить больше полицейских. Вместе с тем, один из самых трагичных персонажей игры. Раньше он был сотрудником I.D.P.D. и напарником Роуг. Однажды его одного отправили на заведомо невыполнимую миссию. Хантеру удалось спастись, однако он мутировал и стал своего рода [Боевой наркоман
  • Ядерный Трон — тот самый трон из легенды, достичь которого жаждали многие. Можно заметить, что на нём сидит скелет кого-то, кому повезло до него добраться. Но просто так занять это место не получится. Чтобы начать бой, надо выстрелить по скелету. Трон отрастит ноги и выстрелит мощным лазерным лучом (лучше держитесь подальше от ковра). Трон будет периодически стрелять очередями из пуль под разными углами, иногда будет кидать огромные шары с радиацией, которые при разрушении выстреливают роем более мелких шариков, дропая при этом патроны и аптечки. Если Трон попадёт по статуям, то из них вылезут стражи, которые доставят дополнительных проблем (с каждым витком Петли из одной статуи будет появляться всё больше стражей). Можно убить его и занять своё законное место. Игра окончена! Дальше нам показывают катсцену, где Капитан, наблюдая за героем, отправляет за ним своих подчинённых. Все понимают, что будет дальше. А есть вариант отправиться в цикл, уничтожив во время боя с Троном генераторы, которые заодно снесут ему половину жизни. Учтите, что при битве с ним, когда вы уже вошли в Петлю, уничтожение генераторов не сносит Трону здоровье.
    • Трон II — после того, как герой разберётся у костра с полицейскими, появится истинная форма Трона — чудище с чёрными щупальцами, объятое зелёным пламенем. Битва переносится внутрь портала. Трон будет летать вокруг карты, закидывая игрока зелёными шарами. Иногда он будет выпускать сферы, стреляющие лазерами. После победы над ним вы перенесётесь в пустыню на первый виток Петли.
  • Мама — огромная пурпурная лягушка, покрытая волдырями. Периодически откладывает яйца, откуда вылупляются боллгаи. Мама также стреляет снарядами, оставляющими токсичное облако, что усложняет задачу её убийства[12]. После смерти взрывается и выстреливает кучу зелёных снарядов. Если убить Маму золотым оружием, то можно получить жабий пистолет, необходимый для открытия Лягушки.
  • Гипер-Кристалл — огромный летающий кристалл, умеющий призывать свои копии поменьше. Эти летающие кристаллы и представляют основную угрозу, так как наносят 20 урона при касании и стреляют лазерами. Сам Гипер-Кристалл практически не атакует. Он может разве что иногда отправить свои копии в свободный полёт, если вы оказались вне его поля зрения.[13]
    • Проклятый Гипер-Кристалл появляется в проклятых пещерах. Теперь он призывает фиолетовые и синие кристаллы, вместо оранжевых. Что интересно, сам Гипер-Кристалл по-прежнему остаётся оранжевым, несмотря ни на что. Во время боя с ним играет изменённая музыка, а его имя в заставке будет искажено.
  • Техномант — по сути, прокачанный Некромант. Во время боя перемещается между тремя машинами, разбросанными по лаборатории. Умеет спаунить турели и превращать трупы врагов в некромантов. Особой сложности не представляет.
  • Капитан полиции — финальный босс. Разговаривает на языке, похожем на финский. Перед схваткой сидит за письменным столом, в бою использует устройство, чем-то похожее на синего стража из дворца. Часто делает рывки в сторону игрока, телепортируется и стреляет синей сферой, разделяющейся на мелкие пули (примерно так же, как это делает Трон), иногда зависает на месте и обстреливает игрока. Здоровья у неё больше, чем у самого Трона. Однако самая главная сложность в битве с ней — это добраться до неё. Победа над Капитаном и будет финалом игры (Надпись The struggle continues при проигрыше заменяется на The struggle is over), а Роуг (в случае, если она сразила Капитана) получит её шлем.

Тропы и штампы[править]

  • Постапокалипсис.
  • Направо кругом:
    • Мятежница была просто бандиткой, но слухи о Ядерном Троне вынудили её перейти на сторону мутантов.
    • Дружба начинается с поражения: Ужас присоединился к мутантам после поражения.
    • Разбойница была членом I.D.P.D., но она предала их, когда узнала о том, что I.D.P.D. бросили её лучшего друга на произвол судьбы.
  • Какой ни есть, а он за нас: Растение, Y.V., Робот.
  • Ирония отставки: Рыба же! Был полицейским, до отставки всего один день… но как назло пришёл апокалипсис.
  • Круто, но непрактично:
    • Дискомёт. Пушка, стреляющая, эмм, дисками (в данном случае, циркулярными пилами). Они наносят большой урон, но они очень любят рикошетить и наносить урон тому, кто выстрелил (и от них трудно уклониться), а если сгенерируется уровень с узкими коридорами, то если вы выживете, считайте это большим везением.
    • Супер-плазменная пушка может убить много врагов, и финального босса убьёт за 4 выстрела, а ещё можно много чего взорвать. Веселуха, правда? А как насчёт того факта, что у неё очень медленная перезарядка, а ещё она жрёт так много энергии, что можно сделать только максимум 2 выстрела?
    • Ядерные ракетомёты — оружия взрывчатого типа, которые наносят очень много урона, но чаще всего вы скорее взорвёте себя, чем врагов.
    • Даже сами разработчики это осознают, и поэтому достижение за получение золотой версии дискомёта или ядерного ракетомёта называется «Хорошее избавление».
    • Пулемёт и лазер Гатлинга. Отлично подходит для быстрой зачистки большой комнаты или узкого коридора, но быстро сожрёт весь ваш запас патронов/энергии за секунды. Даже мутация «Перерабатывающая железа» не спасает пулемёт от бесполезности.
  • Рыцарь крови: Растение. Его подсказки в загрузочных экранах включают в себя «Без пощады», «Убить убить убить» или «Кровь кровь кровь».
  • Мир-помойка: вся цивилизация была уничтожена, а тяжело мутировавшие выжившие отбиваются от того, что осталось.
  • Победитель дракона становится драконом: I.D.P.D. атакуют мутантов, чтобы не дать апокалипсису из их вселенных проникнуть в их родную. Однако после третьего лупа, I.D.P.D. сами становятся мутантами из-за длительного сражения с такими.
  • Метательные мечи/Пистолетом можно бить: активная способность Курицы — швырять своё оружие во врагов.
  • За всем стоял пёс: кто бы мог подумать, что главным злодеем является стул?
  • Проклятое оружие: не рекомендуется брать, если только не хотите попасть в проклятые кристальные пещеры.

Примечания[править]

  1. Билингвальный бонус — в англоязычных странах встречается женское имя «Crystal», то есть для знакомой с языком публики имеет аналог тропа «Кошка по имени Нэко», только с вывернутой наизнанку игрой на ожиданиях: они скорее будут ожидать в первую очередь, что это будет именно девушка, а вот кристаллическую природу будут ожидать уже скорее во вторую.
  2. Если у Тающего есть Корона Смерти, Ультра-мутация Отслоение и мутация Сильный дух (заряженная), то у него будет 1/0 здоровья. При переходе на следующий уровень он всё равно умрёт. Разработчики решили оставить этот баг.
  3. Также из-за багов, если получить за Тающего мутации Спинные мускулы и Голова-молот, то их эффекты останутся даже после превращения в Скелета.
  4. Если на уровне заспаунилось две обычных канистры с радиацией, и обе не будут разбиты, то это считается за одну большую канистру. Иными словами, готовьтесь к встрече с враждебным Ужасом.
  5. При наличии Короны Судьбы у Ужаса будет на выбор всегда две мутации, а не одна. Это относится и к Ультра-мутациям.
  6. Из-за багов, при попадании в оазис в Петле (что сделать очень сложно, так как врагов слишком много) некоторые враги, не спаунящиеся обычно здесь, будут без защитных пузырей.
  7. Что интересно, нападать они будут даже на Y.V., хотя они, по идее, его подручные. Один из разработчиков объяснил это тем, что бессмертный Y.V. сам приказал им стрелять в него, чтобы поразвлечься.
  8. Мутация Последнее Желание хоть и останется у игрока в списке вверху, но игра всё равно даст ему одну новую мутацию (таким образом, мутацию Последнее Желание можно взять дважды).
  9. Рекордом является 16 виток Петли. При этом, на поздних витках игра начинает нехило лагать из-за обилия взрывов и врагов на карте.
  10. Существует один баг, когда внутри Хранилища спаунились враги из локации, где оно расположено. При этом всё равно спаунился страж, а корону взять было нельзя. До сих пор причины этого бага неизвестны.
  11. В одном из первоапрельских обновлений Большого Пса сделали играбельным персонажем. У него было только две атаки: стрельба пулями во время вращения и стрельба ракетами, которые следовали за курсором. Всего у Большого Пса было 300 здоровья. Оружие поднимать было нельзя. Также большая часть мутаций была просто бесполезна. Если, играя им, убить Трон, то большие сундуки с оружием должны были превращаться в оружейных мимиков (ещё одна шутка от разрабов, так как мимики в игре могут притворяться только сундуками с патронами и аптечными сундуками). Вскоре играбельного Пса убрали из игры.
  12. Боллгаи при контакте с ядовитой тучей становятся токсичными боллгаями и начинают всё время плеваться ядовитыми пулями.
  13. Сам Гипер-Кристалл при касании наносит 200 урона. Разработчики объяснили это тем, что он при касании отправляет часть тела игрока в альтернативное измерение.