Метательные мечи

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Throwing Your Sword Always Works. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Примерно так

Пистолетом можно бить, говорите? Ну, а мечом тогда можно кинуть! Правило 100 Кодекса злого властелина всё равно запрещает оба этих действия в равной мере.

Ещё на заре своего существования человек добывал себе пропитание, кидаясь камнями и палками в мелкую живность, и аналогичным образом выяснял отношения с себе подобными. Постепенно этот нехитрый арсенал эволюционировал в широкий набор метательного оружия — лук со стрелами, дротики и копьеметалки, пращи, рогатки и, конечно же, метательные ножи. Но наш троп не про них, а про те случаи, когда персонаж швыряется именно не предназначенным для этого холодным оружием — в первую очередь мечами и шпагами, а также топорами (обычный боевой топор предназначен для рукопашной, хотя есть и специальные метательные — см. раздел «Реальная жизнь»), молотами, полноразмерными пиками и даже щитами, при этом неизменно попадая в цель именно остриём и, как правило, пробивая её насквозь, отбрасывая назад, а то и пришпиливая к стене.

Ну и что, скажете вы, пусть себе швыряется. Если есть метательные ножи, так почему бы не быть метательным мечам? Не торопитесь, здесь есть пара подковырок.

Во-первых, холодное оружие — штука тяжёлая. Ну, не настолько тяжёлая, но всё же полноценный меч в несколько раз тяжелее ножа, так что один и тот же воин может придать мечу гораздо меньшую скорость, чем ножу, вследствие чего меч пролетит гораздо меньше, чем нож, прежде чем брякнется на пол, а цели будет куда проще от него увернуться или даже отбить его в полете. Серьёзно, если вам позарез нужно, чтобы ваш меч преодолел несколько метров и проткнул врага, лучше будет, если он сделает это, не покидая вашей руки. В смысле, подойдите к врагу ножками и пырните его.

Во-вторых, центр тяжести. У метательных ножей он обычно смещён к острию, а рукоять предельно облегчена и иногда оборудована каким-то стабилизатором. Худо-бедно, впрочем, можно метнуть любой нож, но каждый, кто это пытался, знает, что без отточенного до блеска навыка нож будет в полёте крутиться, как пропеллер, и вероятность попасть в цель именно острием будет мизерная — а ведь нам это и нужно сделать, иначе мы, считай, подарили нож врагу, в лучшем случае набив ему шишку. А у мечей центр тяжести находится где-то в районе гарды, так что представьте, как его будет мотать в полёте.

Впрочем, не всё так плохо, и есть техники, позволяющее более или менее прицельно метнуть меч (если вкратце — бросать его надо, как копье). Топоры-палицы в этом отношении попроще — у них центр тяжести повыше, и их можно швырять с раскрута с большей скоростью (а в случае дробящего оружия и не заботиться об каком-то там острие). Но в любом случае метание мечей — это опасный и запретный приём, годный только на крайний случай. Почему? Ну, кинули вы во врага меч… и стоите, как дурак, без меча (если только у вас под ногами не валяется еще парочка). Впрочем, если оружие волшебное, ничто не мешает повесить на него заклинание самовозвращения (да и самонаведения, если уж на то пошло), после чего метание становится его основной функцией. Проследите только, чтобы возвращалось оно не со слишком большой скоростью. Однако если у вашего противника лук, а лучше арбалет или огнестрельное оружие, или он колдун и уже читает свое страшное заклинание, размахивая руками, то такой ход может спасти жизнь.

На заметку: если у оружия есть дальнобойная атака, ради которой не обязательно выпускать его из рук, то это Дальнобойные мечи.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Конан-варвар регулярно замечен в метании меча.
    • А в романе Эндрю Оффута о Конане «Меч Скелоса» этот самый меч Скеллоса зачарован: по команде «Убей его» меч летит и вонзается в сердце намеченной жертве. Но заклинание это не очень умное: если жертва успела сбежать из комнаты и захлопнула дверь, меч за неимением другой жертвы обратится на того, кто остался в комнате. Да и не подчиняется меч никому, кроме наложившего чары колдуна.
  • «Красные дьяволята» — когда махновцы ворвались в село, расстрелявшего все патроны и отбивающегося прикладом отца главных героев долго не могли завалить. Тогда один из бандитов метнул в него шашку, тяжело ранив и сбив с ног. По счастью, не добили, дав старому красноармейцу взять реванш… посмертно.
  • Джоанна Линдсей, «Раб моих желаний» — с прикрученным фитильком: главный герой швырнул в одного из нападавших обломок своего меча.
  • Волкодав — с прикрученным фитильком: Канаон в ярости бросает в Волкодава оставшуюся у него рукоятку от сломанного в поединке меча. Венн мог бы увернуться, но, чтобы не попала в зрителей, ловко сбивает ее на помост.
  • «Сварог» — топор Доран-ан-Тег, в принципе, может перейти в режим мясорубколёта и по собственной инициативе.
    • Аверсия: ларов, включая протагониста, может ранить только тот предмет, который держит чья-то рука или который имеет соприкосновение с землей.
  • «ПЛиО» — на Железных островах есть танец «Персты», во время которого танцоры швыряют друг в друга топориками и ловят их. Многие остаются без пальцев.
    • Метательные топоры — любимое оружие Аши Грейджой.
  • «Сага о ведьмаке»:
    • Кагыр Маур Дыффин, сын Кеаллаха, как-то раз перехватил свой меч за середину клинка и метнул в спину убегающему врагу. Попал. Насмерть.
    • Геральту тоже доводилось использовать этот прием.
  • «Досье Дрездена» — Никодимус броском меча спасает Ханну Эшер от саламандры. Гарри замечает, что при возрасте в без малого 2000 лет можно научиться чему угодно, в том числе и мечи метать.
  • Дмитрий Емец, «Мефодий Буслаев» — Арей учил Мефа и этому. В «Ладье света» таким образом был убит Джаф.
  • Олди:
    • «Путь меча» — три брата-Сая (см. Реальная жизнь): с расчётом на то, что один метнут.
    • «Приют героев» — фон Шмуц-младший, попав в засаду, поймал головой метательную булаву и заработал сотряс, притом отнюдь не киношный.
  • Алексей Пехов, «Хроники Сиалы»:
    • Харьган, командир «Песьих Ласточек» бросает ятаган в спину орка, наседающего на его товарища. По законам физики удар пришелся на рукоять, но солдату хватило секундного замешательства чтобы прикончить врага.
    • Делер спасает Халаса, бросив в орка свою двулезвийную двуручную секиру. Сам он тут же погибает, но вряд ли наличие оружия спасло бы его от удара в спину.
      • У Делера был и метательный топорик. Но в том бою он уже его использовал.
  • Он же, Елена Бычкова, «Страж» — маркграф Валентин, оставшись с повреждённой ногой и против пистолета, пытается убить героя, бросив в него рапиру, но промахивается.
  • Страуд, «Шепчущий череп» — протагонистка от отчаяния швыряет в призрака свою рапиру, успешно изгоняя его. Субверсия: во-первых, точность втыкания была неважна, достаточно просто контакта с железом, во-вторых, в последующем разговоре девушка сама удивляется, что ухитрилась попасть в призрака, а не проткнуть кого-то из стоявших по сторонам от него союзников.
  • Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» — у главного героя и в самом начале неплохой для школьника скилл метания ножей (в отличие от, например, стрельбы из лука), но в ходе натаскивания на «лучшего фехтовальщика в мире или близко к этому» он прокачивает и навык метания любого оружия. Попав обратно в родной «технологический» мир, ему приходится сразиться в поединке с местным наркобароном, победив которого, Энинг тем же (круговым) движением запускает шашку и дагу в его охранников.
  • «Ричард Длинные Руки» — здесь попаданцу попадается (простите за каламбур) очередной молот-самолёт.
  • Хроники Эмбера: В ходе поединка между Корвином и Эриком, последний уходит в тотальную оборону и ждет пока его охранники придут на помощь. Корвину приходится ретироваться через потайной ход, а Эрик бросает ему в спину рапиру, точно рассчитав что он не рискнет его прикончить.
  • «По ту сторону рассвета» — деконструкция тропа: после стычки с Береном Келегорм бросает в него свой меч. Естественно, промахивается, да ни он, ни Берен и не ожидали, что попадёт — это оружие не для таких действий. Со стороны Келегорма это просто жест отчаяния: подоспевшие воины Ородрета теперь точно не дадут ему свести счёты с соперником.

Кино[править]

  • «Звездные Войны»: бросок световым мечом — уже вполне стандартный прием, благо у практикующих его есть Сила, которой можно притянуть этот плазменный пропеллер обратно.
    • У световых мечей клинок ничего не весит, а вес рукояти — не более килограмма (кроме двухклинковых мечей), поэтому это оружие заметно легче обычных мечей.
      • Вот только поле удерживающее лезвие - имеет неслабую такую гироскопическую инерцию. Отсюда и специфические стили фехтования. Отсюда и необходимость Силы при метании.
  • «Леди-ястреб» — Этьен умеет бросать свой двуручник как копьё, с неимоверной силой. Именно так он убивает злодея-епископа, решившего поиграть с Изабо в «Так не доставайся же ты никому!».
  • «Хищник» — Шеффер бросает мачете в партизано-террориста и прикалывает его к стволу дерева. «Поторчи здесь немного».
    • Впрочем, это же Шварценеггер, его персонажи могут и трехдюймовой трубой прибить. В смысле, к стене прибить.
  • «Сказание о Рустаме» — Рустам поражает броском меча улетающего Белого дива.
  • «Подземелье ведьм» — во время финального поединка дикарский вождь Октин Хаш несколько раз кидает мечи, пытаясь достать нырнувшего главгероя.
  • «Побочные потери» с тем же Шварценеггером: нет, ну надо было террористу Эль Лобо, прежде чем отправить смс и взорвать бомбу, ехидно поинтересоваться у избитого Брюэра: «Ну, и когда ты меня убьешь?» В ответ с криком «Сейчас!!!» прилетел пожарный топор, последняя кнопка так и осталась ненажатой.
  • Pirates of the Caribbean: Уилл Тёрнер умеет кидаться шпагами, да так, что те входят в дерево на ладонь. В начале фильма этот его трюк не даёт Джеку сбежать, заблокировав дверь кузницы, а в конце — спасает ему жизнь, обеспечив точку опоры, когда того пытались повесить. Топориками, кстати, он тоже умеет кидаться.
  • «Король Артур» (2004) — Ланцелот, получивший от сына вождя саксов стрелу из арбалета в грудь, в ответ кидает во врага меч. Попадает.
  • В британской экранизации «Трёх мушкетёров» (трилогия режиссёра Р. Лестера) Портос хвастался свежеизобретённым приёмом: метанием шпаги. Арамис ехидно комментирует: «Только наш милейший Портос может придумать абсолютно новый способ обезоружить самого себя». Ближе к концу фильма Портос спасает Арамиса именно таким броском и с сарказмом повторяет ту же фразу.
  • «Гладиатор» — Максимус при необходимости охотно метает мечи.
  • «Храброе сердце» — Уильям Уоллес использовал этот приём, когда пришёл «сдаваться» английскому гарнизону.
  • «Охотник: Зимняя война» — в процессе обучения детей-Охотников учат и такому, как демонстрирует нам юный Талл. В бою, правда, никто таким приёмом не пользуется.
  • «Укол зонтиком»: в финале киллер бросает титульный зонтик (в который встроена отравленная игла) так, что тот, упав в бассейн и скользнув по воде, втыкается в жертву.
  • «Блэйд» — игра с тропом. Видя, что ему не победить воплотившегося во Фросте Ла Магру на мечах, Блэйд бросает меч так, чтобы тот воткнулся рукоятью в трещину каменной кладки. От этого активируется противоугонная система меча (четыре лезвия, выскакивающих из рукояти под действием мощной пружины) и откалывает кусок камня, на котором висела связка шприцев с антикоагулянтом, от которого вампиры смачно лопаются. Блэйд ловит связку и закидывает злодея уже шприцами.
  • «Хоббит» (экранизация): в «Пустоши Смауга» Торин швыряет свой меч и убивает орка, замахнувшегося на Леголаса со спины. В «Битве Пяти Армий» Леголас возвращает должок (и меч заодно), сразив таким же броском орка, который прижал Торина к краю обрыва.
  • «Гоголь. Начало» — Тёмный Всадник убивает одного из разбойников броском меча, пробив насквозь и человека, и ствол дерева за ним.
  • «Последний самурай» — Олгрен убивает Багли бросив в него меч.
  • «Человек в железной маске» 1998 года — д’Артаньян броском шпаги убивает покушавшегося на королеву негодяя. Хотя кто тут негодяй это еще вопрос.
  • «Последний богатырь» — Добрыня настолько крут, что на состязании бросает меч вместо топора.
  • «Монти Пайтон и Священный Грааль» — Чёрный Рыцарь побеждает Зелёного Рыцаря, метнув тому двуручный меч точно в смотровую щель шлема.

Телесериалы[править]

  • «На краю Вселенной»:Во время операции по освобождению Джона Крайтона из плена Скорпиуса, Ка Д’Арго именно так использует свой Клинок Квата, гибрид полуторного меча с энергетической винтовкой, по исчерпанию боекомплекта, попадая стрелку противника в грудную клетку, на восторги окружающих лаксианец сокрушенно отвечает что «целился между глаз». На сколько часто лаксианцы метают мечи нам не известно, но учитывая что меч метался в состоянии «разложенным» в винтовку и являлся семейной реликвией передаваемой из поколения в поколение, мы имеем дело с редкой импровизацией, а «самокритика» Ка Д’Арго ближе к браваде.
  • «Легендарный Ди Жэньцзе». Меч как меч, только к лезвию приделана цепь со стороны рукоятки, за счет чего им можно выстреливать на значительные расстояния и возвращать обратно.
  • «Графиня де Монсоро» 1971 года. Де Бюсси, отбиваясь от пришедших по его дущу убийц, применял в качестве метательного оружия и столик и шпагу (причём успешно). Правда, против толпы супостатов по итогам не сдюжил, но ушел достойно.

Мультфильмы[править]

  • Диснеевская «Спящая красавица»: принц Филип убивает дракона-Малефисенту, метнув в него меч (с магической помощью троицы фей).
    • Возможно именно это обыграно в «Однажды в сказке».
  • «Шляпа чародея» 1990 — похожим образом волшебник Палочка убивает царя Морозомора.
  • «Сказ о Петре и Февронии» — в ходе второго поединка Пётр ранит змея в правую руку, где змей держал меч. Змей метнул меч в Петра и, увидев, что тот благополучно отбился, попытался сбежать.

Мультсериалы[править]

  • «Вокруг света за 80 дней» (тот, который с антропоморфными животными): Вилли Фогг — мастер метания как своей трости, так и зонтика своей спутницы.
  • RWBY: Пирра постоянно кидается как своим щитом, так и гибридом копья, меча и винтовки, который у нее вместо оружия (в режиме копья эта штука использует отдачу от винтовки для дополнительного ускорения, позволяя бросать ее на уж совсем неприличные расстояния). Будучи в буквальном смысле магнетической личностью, Пирра не испытывает проблем ни с наведением, ни с возвращением.
    • Блейк тоже периодически кидается своим катано-пистолетом; без оружия она не остается — оно, во-первых, на резинке, привязаной к запястью, во-вторых, ножны тоже заточены и ими тоже можно врезать.
    • Фирменный приём Марии Калаверы в молодости — метнуть одну из своих парных кам, затем активировать гравитационный Прах во второй, и оба оружия притягиваются друг к другу, подтягивая либо каму к Марии, если не попала, либо Марию к мишени, если попала.
  • В финальной битве седьмого сезона Синдер, озверев после отрубания руки и мучительной регенерации, наколдовывает целую кучу обсидиановых мечей и безо всякой тактики тупо закидывает ими свою противницу.
  • «Кунг-фу Панда» давит педаль в пол — проще перечислить, чем там не кидались.

Комиксы[править]

  • «Черепашки-Ниндзя»: Леонардо периодически кидается своими катанами, а Рафаэль — своими саи.
  • Marvel Comics: Капитан Америка лихо бросается своим непробиваемым звездно-полосатым щитом, так, что тот всегда возвращается, как бумеранг.
    • А Тор кидается своим магическим молотом, который сам прилетает обратно. Причем он может молот бросить и… не отпускать, в результате чего полетит за ним на буксире.
  • «Order of the Stick» — мечник Рой после пробуждения магии фамильного меча обнаруживает, что его можно телепортировать обратно в руку усилием воли, и становится полноценным бойцом не только ближнего, но и дальнего боя. После воскрешения клирик Тора Дуркон получает реплику Мьёльнира, с электрическим уроном и возвращением в руку, и работает по дальним целям дуэтом с Роем.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • «Грендайзер» — собственно Грендайзер может кидаться двусторонней секирой, и некоторые другие огромные боевые роботы также были замечены в подобных приёмах.
  • «Наруто» (именно аниме, в манге этого не было): во время отборочных поединков на звание Чунина Тен-Тен швыряет в Темари целый арсенал холодного оружия, от метательных игл до кусаригамы. Это, к слову, полный идиотизм: ладно ещё, первый бросок, выполненный именно метательным оружием. Но после промаха, когда уже ясно, что у Темари веер, которым она может сбивать метательные снаряды, Тен-Тен тупо продолжает закидывать противницу всевозможными (в том числе и абсолютно неподходящими для метания) железками. Более того, она ещё и в воздух взвивается — чтобы лишиться опоры под ногами и стать идеальной мишенью для атаки порывом ветра.
  • Насуверс — коронный приём Гильгамеша: Врата Вавилона.
  • Ниндзя Робот Тобикаге: было такое в паре эпизодов
  • «Одинокий волк и волчонок»: метнуть меч в противника в момент, когда тот начал атаку — один из «фирменных» приёмов Огами Итто. При этом подчеркивается, что в исполнении кого-либо менее крутого, чем Огами Итто, это было бы просто самоубийство. Да и сам Огами использует приём только в исключительных случаях — например, в поединке с Безголовым Саконом (который прочие приёмы из арсенала Огами успел вычислить) или с младшим Ягю (который стоит на твёрдой земле, а Огами — в глубокой грязи).
    • В фильме он убивает так одного из Трех Братьев, тот даже успевает возмутиться такой подставе.
  • Берсерк (фильмы) — во втором фильме авторы решили использовать этот приём даже там, где его не было в манге. Во флешбеке Каски Гриффит отрубает дворянину саблей ухо не ударом, а метнув её. Позже уже сама Каска метает в Гатса не кинжал, а меч (здесь ещё ляп — до этого тот канонично утонул в реке) с такой силой, что тот воткнулся в дерево.
  • Claymore — в арке «Когти в небе» Клэр убивает летающего ёма броском меча. В арке «Воспоминания ведьмы» Клэр броском меча убивает ящерицу чтобы добыть пищу. Юма так же метает клеймор (у неё это своеобразна спецспособность). Масса клеймора не проблема для воительниц, так как они наполовину (Клэр на четверть) ёма.
  • Fate/Zero — у Кирэя нечто подобное, учитывая что длина его клинков где-то чуть меньше метра. Имеет место игра с тропом: Черные Ключи, во-первых являются скорее материализованным заклинанием, нежели оружием, а во-вторых разрабатывались с учетом возможности метания.
    • Оба Арчера — Эмия и Гильгамеш — полагаются на метание мечей как на основное средство. Им-то что: их способности позволяют не бояться остаться безоружными.
  • Goblin Slayer — Убийца Гоблинов умело бросается мечами, топорами, дубинками и копьями. Кстати, ошибочно считать (особенно для гоблинов), что он остается безоружным после броска — щит на левой руке может не только отражать удары.
  • «Основатель Тёмного пути» — умение использовать свой меч в качестве дальнобойного оружия и возвращать его обратно является одним из базовых для заклинателя.
  • Sekai Oni — против Дьяволов мира Адзума обычно использует секиру, но для боя с «детьми» Гигер вооружилась томагавками.
  • Space Pirate Captain Harlock — шути ради: Масу кидается мясницкими тесаками — но она не боец, а злой повар, и кидается ими попросту с психу; к тому-же, попадание в цель в ее случае как-раз противопоказано. Хотя учитывая, как ровно они у нее летят, можно много нафантазировать на тему того, где когда и зачем она училась их метать (но куда вероятнее, что это попросту допустимая жанровая условность: реалистичное изображение полета мясницкого тесака и нарушило бы образ, и заняло бы слишком много времени). Те же, кто в этом сериале бьется на холодном оружие всерьез, предпочитают дальнобойные мечи.
  • Sword Art Online: Alicization — Кирито во время схватки вспоминает про один удобный навык метания одноручного меча. И ему удаётся. Клинок словно ракета пробивает противника.
    • Кстати, в арке ALO проход в Игдрассиль охраняла целая армия стражников-лучников, в буквальном смысле стреляющих мечами!

Видеоигры[править]

  • Heretic — скелеты-рыцари с метательными топорами. Существуют в двух версиях: обычные (с зелеными топорами) и призраки (с красными топорами). Если первые почти не опасны, то вторые вполне потянут на скальных наездников: они мало что убивают с одного-двух попаданий, так еще и неуязвимы для некоторых видов оружия.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — забавная багофича. Бросить можно любой предмет, при этом любое брошенное оружие при попадании наносит свой родной урон, даже ружья (предположим, что они бьются во врага дулом и от удара стреляют). Автор правки как-то обошел неспособность огра-метателя использовать без отрубания себе задницы Пиротехнический топор, понаделав штук восемь таких топоров и метая их во врага. После боя приходилось собирать их обратно, понятное дело.
  • Chivalry. Викинг из дополнения может метнуть меч, два топора, щит… И продолжить драться кулаками! Ну и вообще там можно кидаться мечами.
    • Mordhau — можно кидаться некоторыми мечами и топорами.
  • Trine — Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю.
  • Dark Souls 2 — некоторые Гирмы будут кидаться в вас своими здоровенными топорами. И не обманывайтесь, им и со второй руки бросить не жалко.
  • Sacred — есть только в первой части игры. У Гладиатора имеется классовая способность: он запускает во врага свое текущее оружие только в один конец, затем его надо подбирать. У Серафимы есть прием покруче: её брошенная сабля описывает перед хозяйкой овал и возвращается снова к в руки хозяйки, бешено крутясь и поражая всех и всё на своем пути. Так можно кинуть еще и копье, it`s magic.
  • Golden Axe 3 — бросок меча является одним из самых полезных спецприёмов Сахры Бёрн. При этом забавно, что если меч не попадает во врага, то он возвращается назад, подобно бумерангу.
  • Age of Wonders. Здесь метание меча один из боевых навыков, присущий некоторым юнитам кочевников, а во второй части — и тигранов. Также его могут выучить герои.
  • Mortal Kombat — у персонажей, использующих оружие, бросок часто является одним из спецприемов. При этом оружие обычно просто появляется опять в руке бойца.
    • Исключение — 4-я часть, где оружие либо бьет противника и падает на землю, либо вылетает за кадр, и поминай как звали. Ну, кроме бумеранга Тани, он, ясное дело, возвращается.
  • Broforce — Bro Heart может метать свой клеймор, после чего остается с голыми кулаками, пока не подберет. Зато меч в полете делает секир-башка всем, кого заденет, а воткнувшись в землю — отражает пули, что может стать для врага неприятным сюрпризом.
  • Prince of Persia: Warrior Within — любое дополнительное оружие, которое герой носит в левой руке, можно швырнуть во врага — хоть меч, хоть топор, хоть булаву.
  • Sid Meyer`s Pirates! — финальным аккордом в бою с легендарным пиратом будет метание героем шпаги. По пирату он промахнётся, зато перерубит броском канат и прилетевший ящик вышибет противника за борт.
  • Ведьмак — в одном из роликов Геральт метает меч в убегающего через портал Профессора. Неудачно.
    • Метает то наоборот, довольно таки удачно, только вот не успевает на доли секунды. Если бы портал оперативно не закрылся, Геральт бы лишился меча. А профессорок — нескольких внутренних органов.
  • Hotline Miami — дилогия продавливает педаль в земную кору. Бросать можно не только мечи (в данном случае — катаны), но и в принципе любое оружие, в том числе и огнестрельное. Дробящее сбивает врага с ног (остается только зверски добить), а острое втыкается с летальным для врага исходом. Впрочем, Джейк (как персонаж, так и Куртка в маске змеи) любое оружие бросает насмерть.
  • Очень похожая ситуация в серии Dead Island. Разве что огнестрел метать нельзя.
  • Magic Rampage — там вообще всё оружие, кроме посохов, рассчитано на метание. В ближнем бою дерутся только самые тупые зомби.
  • Heroes of the Storm — Потерянные викинги, а если быть более точным — Балеог. И если в оригинальной дилогии меч у него был один и использовался исключительно в ближнем бою, то в данной игре Балеог таскает на спине целую корзину с мечами, которые лихо швыряет во врагов (правда, если супостаты подберутся слишком близко, будет использовать меч по назначению). Причем мечи, судя по всему, стеклянные, поскольку при ударе об основную цель рассыпаются на кучу осколков, наносящих урон противникам позади нее.
  • Флеш-игра Larry and the Gnomes — любое оружие (гномье или ваше собственное) можно запросто метнуть во врага, а потом так же запросто подобрать.
  • Серия House of Dead — зомби в клетчатых рубашках кидаются топорами.
  • Rune: швыряться здесь можно любым оружием.
  • «Ведьмак 3» — в сражении с Ведьмами, после того, как, казалось бы, все три повержены, Пряха внезапно оживает и срывает с Цири медальон Весемира. Цири швыряет в неё свой меч, но ведьма успевает превратиться в стаю ворон и улететь.
    • Во второй части Вернон Роше лихо бросает меч в лучника на стене.
    • Кроме того, одно из Геральтовых «фаталити» во второй части включает в себя метание меча.
  • Postal 2 — в качестве альтернативной атаки можно метнуть косу, кувалду или мачете, причем последнее возвращается в руки аки бумеранг!
  • Prehistorik 2 — педаль в пол: томагавк можно только метать.
  • Wolfenstein New Order II: New Colossus — теперь Блацкович носит несколько пожарных топоров, часть которых использует для метания.
  • «God of War» — фирменное оружие Кратоса — два меча на длинных цепях, которые можно и метать, а затем притягивать, и использовать как хлысты, и ещё много чего с ними делать.
    • В God of War (2018) у Кратоса на вооружении топор, который может вернуться после броска аки Мьёльнир. Впрочем, даже если не возвращать (иногда приходится оставить его на время в специальной мишени), то кулачищ хватит.
  • Minecraft — в 1.13 добавлен трезубец, которым можно кидаться — после чего, понятно, бежать/плыть подбирать. Однако на него можно наложить пару зачарований (взаимоисключающих) — первое заставляет брошенный трезубец возвращаться к игроку, а второе просто… кидает самого игрока вместе с трезубцем (правда, только в воде или под дождём). Ну и разумеется, утопленники, с которых трезубцы и падают, обладают их бесконечным запасом для метания.
  • One Finger Death Punch — метать можно даже кувалды класса «Гигантский шар на тонкой палочке». Причём любое метательное оружие бьёт насмерть.
  • «Братва и кольцо», ролик после первой миссии: Арагорн метает меч и пригвождает морячка к двери кабака.
  • Assassin's Creed — по крайней мере в трилогии Эцио можно, отобрав у врага меч, кинуть его в противника, зажав кнопку атаки, если он находится слишком далеко для ближнего удара.
  • В печально известной адаптации Friday the 13th для NES играбельные персонажи именно так пользуются любым имеющимся оружием — ножами, мачете, топором, факелом и вилами. Последние, кстати — самый шик, не только наносят Джейсону максимальный урон, но и прошивают рядовых зомби насквозь. Джейсон, встретив вас на большой дороге, тоже будет кидать мачете и топоры, ну так на то он и Джейсон.
  • Nuclear Throne — спецспособность Курицы — метать во врагов оружие. А ещё у Курицы есть меч в начале игры. Улавливаете?
  • Pillars of Eternity — в книжной сцене во время пролога, чтобы спасти товарища, если позволяет навык, можно бросить в противника камень. А если не позволяет — свое оружие. Впрочем, оружие на тот момент хреновое и найти новое несложно.
  • Fallout, классические части — копьё можно как использовать в ближнем бою, так и метнуть.
  • Dead Rising 1-3 — можно метнуть практически (например пистолет не бросается) любой предмет из рук, аэродинамические свойства и урон зависят от предмета, но острое оружие всегда втыкается.
  • Touhou Project — бросается именно мечами в Тохо только пятый босс пятой части Mystic Square — Юмеко, о чём говорится в umake-файле к игре.
    • А вот ножами и кинжалами бросаются в своих данмаку очень большое количество персонажей. Но любимым оружием это является у Сакуи Идзаёй — почти все её спеллкарты состоят из кинжалов.
  • Elden Ring — раздражающий повторяющийся босс Охотник за Колокольными Сферами орудует своим ОБМ аки джедай, не позволяя передохнуть и отлечиться. Педаль в пол — атака, при которой он заводит меч за спину игроку (и за поле зрения камеры) и притягивает к себе. А если этот меч таки отобрать, в лучших традициях студии останется только самый бесполезный из метательных приёмов.

Реальная жизнь[править]

См. Справочник автора.

  • Хунгамунга, африканский метательный «меч», внешне больше похожий на чудовищных размеров сюрикен.
  • В корейском чхонмёдо помимо фехтования учат и метанию мечей, а средневековые корейские гравюры изображают метание меча всадником с седла.
  • Излюбленной манерой боя франков было, метнув один топор («фрациска»), драться другим (точнее, обычно, метнув топор, брались за копьё, используя в рукопашной щит и копьё, а топор был на случай ближнего боя, так как в строю копьё удобнее).
  • Двуручный меч с небольшого расстояния метать все-таки можно. За счет массы и импульса он пробивает тонкий металлический лист.
  • Индейские томагавки, большинство из которых были просто морскими топориками, которые ушлые европейские колонизаторы в огромных количествах продавали краснокожим, по достоинству оценившим этот надежный и удобный инструмент.
    • На самом деле индейцы предпочитали не швыряться дорогим импортным инструментом — для этого у них были дубинки. Томагавки индейцы предпочитали держать в руке покрепче, ещё и привязав к запястью, чтоб не потерять. Исключением было разве что племя команчей, иногда метавшее топоры.
  • Окинавские саи (в девичестве металлические наконечники крестьянских вил) некоторые умельцы носили по три, что позволяло в удачный момент метнуть один, всё равно оставшись вооружённым двумя.
    • А еще они расчудесно летают сами по себе в процессе обучения владения ими. Группу автора правки сенсей особо просил рассредоточиться по залу. И действительно, саи полетели уже на второй минуте занятия.
  • Желание средневековых рыцарей иметь компактное средство поражения врага с небольшой дистанции породило не только цельнометаллический метательный топорик-хёрлбат (заточенный со всех сторон), но и такой эксклюзив, как метательный крест (sic!) Wurfkreuz. В более ранний период (у кельтов) существовал специальный метательный щит охарклесс, ставший, по всей видимости, прототипом щита Капитана Америки.
  • Советская саперная лопатка. Баланс вполне позволяет использовать ее, как метательный топор.
  • Инверсия с болас: их можно не только метать, но и использовать на манер боевого цепа.
  • Полулегендарная американская ракета AGM-114R9X, модификация стандартного «Хеллфайра», оснащена кинетической боеголовкой с шестью выдвигающимися лезвиями для поражения точечных целей с минимальным побочным ущербом. Впервые попала в русскоязычные новости в 2020 г. после применения в Афганистане. Дальность полёта такого «меча» составляет до 8 км.