Убей их всех

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Kill 'em All. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!
«

Десять негритят решили пообедать.
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять
Девять негритят, поев, клевали носом.
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
<…> Последний негритёнок поглядел устало,
Он пошёл, повесился, и никого не стало.

»
— Американская народная песенка, использованная в романе Агаты Кристи
« Уходя, гасите всех. »
— Призыв к действию

(link)

Наглядно, по-танковому

Притомил алгоритм сортировки смертности? Достала унылая непобедимость? Примелькались красные рубашки? И не цепляет даже сюжет, где умереть может каждый?

Есть простое и радикальное средство: Убей. Их. Всех. (англ. Kill Them All).

Пусть не выживет ни один персонаж — ну, кроме массовки. Впрочем, можно обойтись и вовсе без неё, как старушка Агата в своих «Негритятах». То есть, пардон — в «И никого не стало».

Способ неважен. Можно заставить их совершить героическое самопожертвование. Или просто не дать им пережить Апокалипсис. Если персонажи — воины, для них роковым образом завершится последний бой. Герои детектива догадаются, кто преступник — но слишком поздно. Возможно, если бы они не умерли — их ожидала бы участь хуже смерти.

NB: если хотя бы один персонаж, не принадлежащий к массовке и не являющимся бессмертным либо чуждым самому понятию «смерть» остался в живых — данный троп не подходит. Хотя ладно, так уж и быть, главгада можно оставить — особенно если это Гад за Гадом, который скорее символизирует тщетность бытия, чем что-то активно делает. Но его дракон чтоб сдох!

Сентиментальный вариант тропа, где умирают не все, а только те, кому аудитория сочувствует, называется «В общем, все умерли».

Где встречается[править]

Театр[править]

  • Шекспир был большим поклонником этого тропа.
  • Как и Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и многие другие оперные композиторы.
    • Опера «Тóска» — апофеоз: умирают все главные персонажи и даже второстепенный герой Анджелотти, правда, за сценой. Хотя не все разом, а каждый по-своему.

Литература[править]

  • «Песнь о Нибелунгах»: гибнут многочисленные главные герои и бесчисленная массовка. Только участь вовремя соскочивших с сюжета персонажей остаётся неизвестной. Впрочем, один персонаж, королевский капеллан, точно выжил-таки из-за самосбывающегося пророчества. Дело было так: вся шайка поехала в гости к гуннам (нашли к кому ездить!), и по дороге им сказали, что они там все полягут, кроме капеллана. Капеллана швырнули в реку, а он выплыл и пошёл домой!
  • «Уже написан Вертер», мрачная повесть Валентина Катаева о терроре в Одессе в 1921 году. Все до единого сколько-нибудь важные герои, как хорошие, так и плохие, гибнут нехорошей смертью. Персонажи, каким-то образом пережившие основные события, гибнут позже. Маловажные и эпизодические персонажи в большинстве тоже гибнут.
  • Агата Кристи, «Десять негритят» (см. эпиграф).
  • «Хроники Нарнии»: все главные герои (кроме Сьюзен) погибают в железнодорожной катастрофе и оказываются в сказочном загробном мире.
  • «Дети Хурина» Дж. Р. Р. Толкина. К концу книги погибают Хурин и всё его семейство, дракон Глаурунг и ещё куча персонажей. Остаётся только довольный Моргот.
  • «На последнем берегу» Шютта: всё человечество умирает от последствий ядерной войны между СССР, Китаем и США.
  • Юрий Нестеренко вообще большой любитель этого дела, предпочитая убивать всё человечество целиком: «Комитет по встрече», «Яблоко и Ева» (протагонистка выжила — на неё никто и не покушался, ибо уже некому — но принципиально отказалась исполнять миссию по возрождению уничтоженного вирусом человечества), «Причастие», «Время одуванчиков», «Возвращение в Утопию», «Истина» и ряд других рассказов (в некоторых из которых, впрочем, человечество гибнет, физически или ментально, но нечеловеческие персонажи — нет). В финале романа «Приговор» герой полагает, что обрёк человечество на смерть, но, как мы знаем из реальной истории, он ошибался.
  • Ричард Кнаак, «Ледяной Дракон»: собственно, Ледяной Король-Дракон и начал реализацию ведущего к этому плана. Всех в мире убить не успел, вовремя остановили, но, полагаю, принести в жертву всех своих подданных без исключения тоже считается? Учитывая, что помимо уничтожения человечества планировалось уничтожить и прочие разумные виды.
  • Курт Воннегут, «Колыбель для кошки» — нет, формально рассказчик остается жив… Но вот остальное человечество полностью гибнет.
  • Хонор Харрингтон — после инсценированой Комитетом общественного спасения казни главной героини, грейсонские силы во время битвы при Ханкоке получили приказ:"Разить без жалости", что большинство командиров грейсонских подразделений восприняло именно таким образом.

Кино[править]

Фильмы ужасов[править]

Фильмы о войне[править]

  • Das Boot. Как, впрочем, и многие немецкие фильмы о войне.
  • Советские тоже. «Аты-баты, шли солдаты…», «Я — русский солдат», «Восхождение», «Звезда»…

Прочие[править]

  • «Омерзительная восьмёрка» — в живых не осталось никого. Включая массовку.
  • «Казино „Рояль“» (Columbia Pictures, 1967) — почти все взорвались в казино.
  • «Чужие» — второй и третий фильмы. Если первый фильм имеет концовку, однозначно определяющую, что вторая часть вполне возможна (корабль Жокеев остался цел и в нем еще полно коконов лицехватов), то третья часть выглядит натянутой — из второй части вовсе не очевидно, что Ньют была инфицирована лицехватом! Причем он ухитрился заразить ее вовсе не за (весьма длительное!) время, когда девочка пряталась на забитой доверху ксеноморфами базе колонистов, а уже в якобы абсолютно безопасной анабиозной камере — и то за кадром. Похоже, второй фильм таки должен был закончиться хэппи-эндом, образуя классическую дилогию.
    • Третий фильм притянут не то что за уши, а крюками за плечи. Если с заражением Ньют все более-менее сходится, кто заразил саму Рипли, да еще и личинкой Королевы? Один лицехват переносит только один зародыш и затем отсыхает и дохнет.
  • Тайский фильм «Королева Тисе» — именно такой приказ отдал возлюбленый главной героини после её смерти, в отношении вторгнувшихся в страну бирманских войск.
  • «Аватар 2: Путь воды» — если в 1-ом фильме на`ви и пощадили сдавшихся наёмников после битвы за Древо душ, то в сиквеле весь экипаж "Матадора" пошёл под нож без исключений: в понятиях на`ви «браконьеры хуже военных преступников», а уж если первые берут на себя стезю вторых — тут уж сам господь бог сама Эйва велела...
    • Что является безусловно прекрасным и совершенно не двуличным мразотным посылом в духе "лучших" образчиков СЖВ-повесточки. Земляне плохие! Их наёмники сжигают деревни (зачем? Да просто так, это же весело)! Значит можно уничтожать ВЕСЬ экипаж судов, который больше чем на половину является гражданским персоналом. Не сметь жалеть тварей! Всех под нож! Двойные стандарты? Нет, вам показалось.
  • Люди Икс 2 — манипулируя загипнотизированным профессором Ксавьером, Страйкер-старший приказывает ему с помощью «Тёмного Церебро» убить всех мутантов на Земле. Чуть позже то же самое делает и Магнито, делая мишенью для него простых людей вмето мутантов.

Телесериалы[править]

  • Сериал «Смертельная битва: Завоевание» закончился именно так — все положительные и отрицательные герои, за исключением Райдэна и Шао Кана, убиты. Причём Рэйден у Шао Кана в плену и что с ним будет тоже неизвестно. Случилось это в связи с тем, что на второй сезон не дали денег, и сериал пришлось спешно сворачивать. Несмотря на то, что такой конец противоречит канону.
  • «Тупик»: действие во время зомби-апокалипсиса происходит в основном на съёмочной площадке реалити-шоу, где защититься от нападения зомби ничего не стоит, но почти всех персонажей убивают именно живые мертвецы.
  • «Спартак: кровь и песок» — эту фразу произносит жена ГГ в его голове, и он таки всех убивает на арене.

Мультсериалы[править]

Комиксы[править]

  • Supergod. Педаль в пол — к концу комикса вымирает практически всё человечество. Погибают также все сверхлюди, устроившие этот апокалипсис — все, кроме Морригана Лугуса, трёхликого британского суперчеловека, который является симбиозом внеземной грибковой формы жизни и трёх английских астронавтов. Этот же гриб в скором времени становится доминантной формой жизни на нашей планете — его споры отлично растут на мертвечине…
  • Crossed — если верить арке «+100», через столетие после эпидемии маньяковируса из семи миллиардов человек выжило лишь несколько миллионов незараженных.
  • Комиксы Marvel и DC — Апокалипсисов здесь есть. Педаль в пол если это «ХХХ уничтожает вселенную».

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck — персонажей там ОЧЕНЬ много. И умирают ОЧЕНЬ многие. Иногда по нескольку раз.

Манга и аниме[править]

  • «Hellsing» — к концу манги, из важных для сюжета персонажей, в живых остались лишь Интегра, Серас, Хейнкель и Алукард, но он, собственно, и так не живой.
  • «Rewrite» — первая экранизация. Умерли буквально все люди на Земле, включая главных героев.
  • «Технолайз». Буквально, за исключением медленно и бессмысленно умирающих жителей поверхности. Впрочем, их уже сложно назвать живыми.
  • Хентайное OVA «Alien from the Darkness», снятое под влиянием фильма «Чужой». В концовке в живых из всего экипажа вроде бы остались только Хикари и её хорёк. Но после титров нам показывают «настоящую концовку», в которой оказывается, что «выжила» ещё сестра Хикари… но в неё вселился злой инопланетянин. Чем всё закончилось в итоге, остаётся неизвестным.
  • Densetsu Kyojin Ideon — педаль в асфальт: погибло всё живое во Вселенной (хотя в финале таки показывают живого червяка на какой-то планете). С фитильком — все остались в виде бестелесных душ, опустились в мировой океан какой-то планеты и возродили жизнь с нуля. Благодаря этому существует такая манга, как «Gundam vs Ideon», где утверждается, что мир Гандама — это та самая перезагруженная вселенная, а недобитый Идеон ещё где-то валяется и ремонтопригоден. Впрочем, это манга к игре серии Super Robot Wars и в официальных вселенных Гандама и Идеона считается неканоном.
  • Akame ga Kill! — только в аниме. В манге же многие вполне себе выживают.
  • Muzzle of Nemesis — взрыв, устроенный Немезидой, убил всех, кроме неё самой, она была под защитой контракта с демоном.

Видеоигры[править]

  • World of Tanks — единственное условие для получения Медали героев Расейняя; мультфильм по мотивам вынесен в эпиграф.
  • Некоторые стили прохождения подразумевают ради опыта и трофеев мочить всех и никого не щадить, даже квестовых персонажей. Там, где это возможно, конечно же. Один из самых известных примеров — Undertale: путь Геноцида подразумевает одновременно вырезание массовки и убийство всех важных персонажей, и, наконец, уничтожение всего мира, как монстров, так и людей.
  • DEFCON — слоган говорит за себя: «Умирают все». И это правда.
  • Game of Thrones RPG — как минимум, одна из концовок за Алистера Сарвика. Впрочем, альтернативная концовка за него же подразумевает то же самое.
  • Spec Ops: The Line: под конец игры гибнет весь спецотряд «Дельта», вся группа «Серый Лис», весь батальон дезертиров (кроме тех, кому хватило ума сдаться), а также остаётся на грани всё выжившее население Дубая из-за нехватки воды. Опционально также погибает и Уокер.
  • SpellForce 3: Soul Harvest — одна из концовок представляет собой конец света (и даёт соответствующую ачивку в Стиме). Очевидно, что выживших не будет.
  • Hotline Miami-2: все выжившие персонажи гибнут в ядерном взрыве.
  • «Мор (Утопия)» — одна из концовок игры, которая происходит как следствие игнорирования последнего собрания в Соборе (не важно, по своему желанию или по недопуску), или же при отказе от принятия решения уже там, на месте.
  • Dying Light — в концовке дополнения все, кто остался в зоне карантина (включая главного героя), либо погибают в ядерном взрыве, либо обращаются в зомби. Всё, что вы можете сделать — спасти пару эпизодических персонажей, оказав им помощь в побеге из Харрана.
  • Stellaris — Целый ряд игровых событий с вариациями может привести к этому.
  • Просто некоторые плохие концовки. Герой не справился, мир не спасли и тп. Примеры Cry of Fear, Mass Effect 3.
  • Yandere Simulator — что в основной игре, что в Режиме 1980 можно выйти на геноцидную концовку, убив абсолютно всех персонажей в школе (кроме тех, кого убить просто невозможно — Сенпая, Инфо-чан в основной игре или журналиста в режиме 1980, методистки и директора) в первый же учебный день, причём без использования пасхалок. В конце главная героиня похищает и запирает Сенпая в подвале своего дома.
  • Cuphead — при сражении с Королём Кубов можно, при должном умении, хлопать по выкаченным им кубам так, что придётся последовательно вынести всё, что он приготовил. Но это не для робких. А под конец он выступит против вас сам.
    • В DLC Delicious Last Cource всё будет ещё хуже. Это огромный босс раш, да ещё и непривычным персонажем с непривычным оружием. Да и не в тропе даже дело, хотя и придётся. Просто там начнётся такая жэсть, что все боссы оригинала, кроме, может быть, Грима-Спички, покажутся так, ни о чём.
  • Cерия Darksiders — Война, не желая, впрочем, того, оказался ответственен за вывод в ноль всего человечества, жалкие остатки увела в некий новый мир Ярость, спрятав их там до лучших времён. Всё тот же Война позже вырубал Избранных, всех до одного, чтобы добраться до Разрушителя, которого тоже убил, но погиб и сам, а Смерть, сражаясь с вездесущей Порчей, последовательно уничтожал всё то, что оная Порча успела (вернее, успел) запакостить, а заодно и его самого, а под конец и самого себя. Ярость чуть раньше не менее последовательно выносила Семь Смертных Грехов и всё, что между ней и ними стояло. Ещё раньше Всадники Апокалипсиса перебили всех своих братьев и сестёр, оставшись только вчетвером. Да и вообще Всадники решают все проблемы именно в духе тропа, за что их и боятся вообще все существа во Вселенной, хоть живые, хоть не очень.
  • Mortal Kombat — это подразумевается, но совершенно не обязательно.

Визуальные романы[править]

  • Umineko no Naku Koro Ni: «…И когда закричат чайки, в живых не останется никто».

Музыка[править]

  • Дебютный альбом «Металлики» так и называется — Kill’em All. Кодификатор.
  • А у немецкой группы Knorkator есть песня Tötet sie alle! В переводе именно это и означает, возможно, является отсылкой к альбому «Металлики».
    • их же песня «Alter Mann». Во втором куплете персонажи убивают друг друга по цепочке, пока последнего не пристреливает неизвестно кто.
    • их же «Ich bin der Boss» — в конце сам Создатель, только ради того, чтобы не случилась такая мейнстримная мерзость как хэппи энд, устраивает падение бомбы, которая не взрывается, но все персонажи все равно умирают.
  • У Manowar песни с таким названием нет, зато в текстах встречается как бы не на каждом альбоме. «Kill all of them, the blood is our seal!»
  • Виктор Аргонов, «Легенда о несбывшемся грядущем» — всё заканчивается ядерной зимой.
  • Анатолий Крупнов и «Чёрный Обелиск», «Убей их всех». Опять же отсылка к Метле, а заодно и тропнеймер для данной статьи. Так же не лишним будет вспомнить, что завершающая строчка данной песни гласит: «начни с себя».
  • Nautilus Pompilius — Красные листья