Обитель зла: Последняя глава

Материал из Posmotreli
ResidentEvil/Resident Evil: The Final Chapter
Перейти к навигации Перейти к поиску

Статью об самой серии фильмов см. здесь.


Обитель зла: Последняя глава

Resident Evil: The Final Chapter

REtFC.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваГермания, Франция, Великобритания, США, Австралия
КиностудияConstantin Film, Davis-Films Impact
РежиссёрПол Андерсон
Автор сценария
  • Пол Андерсон
Когда вышел2016
Продолжительность106 минут
В главных ролях:
Мила ЙововичЭлис
Эли ЛартерКлэр Редфилд
Шон РобертсАльберт Вескер
Иэн ГленАлександр Айзекс
Эвер АндерсонКрасная Королева
Оуэн МаккенДок

«Обитель зла: Последняя глава» (Resident Evil: The Final Chapter) — фантастический боевик 2016 года. Завершение (многими долгожданное) серии фильмов Пола Андерсона.

По атмосфере фильм отошёл от веселья и абсурда двух прошлых частей и вернулся к депрессивности пустошей третьей. Перед нами снова жёлтый цветовой фильтр, доктор Айзекс на роли злодея и часть сюжета опять выполнена в стиле роуд-муви.

Изначально фильм должен был стать предпоследним в серии, но из-за низких оценок (35 % на Rotten Tomatoes) дату перезапуска решили пододвинуть поближе и убрать из франшизы Милу Йовович с Полом Андерсоном.

Сюжет[править]

Сюжет снова переворачивается с ног на голову. Оказывается, Альберт всё же был плохим и работал на злодеев, а его мотивацией было истребление всего человечества, дабы построить на его руинах новую цивилизацию, которой будут править высокопоставленные члены уже сотню раз упомянутой корпорации, которые спокойно спят под землёй и ждут, пока твари сделают своё дело.

Оказывается, в Ракун-Сити остался антивирус (который искали в первом фильме) и, если захватить его и выпустить в воздух, то он убьёт монстров и инфекцию. Вместе с новой группой выживших Элис штурмует Улей, но на неё пути встаёт Айзекс вместе со своим элитным подразделением.

Персонажи[править]

Вернувшиеся[править]

  • Элис — на этот раз не просто гуляет по стране в поисках старых и новых друзей, а имеет конкретную цель — остановить Айзекса с его планами закончить истребление человечества[1].
  • Клэр Редфилд выжила после концовки четвёртой части. Была захвачена людьми Джилл, вместе с Крисом и другими, но, в отличии от них, сумела сбежать уже в Ракун-Сити и вышла на людей Дока.
  • Александр Айзекс — старый знакомый Джилл. Выясняется, что он был партнёром Джеймса Маркуса: изобретателя Т-Вируса. Тот, поняв, чем грозит этот вирус, захотел прекратить его разработку, но был убит по приказу Айзекса, а дочь Джеймса, Алисию, Александр усыновил и тем самым присвоил её унаследованную долю компании. Уже под его руководством Umbrella занялась разработкой и продажей биологического оружия, набрала военную мощь и превратилась в самое злобное зло во вселенной. А ещё его идеей было истребление человечества для последующего заселения Земли избранными, укрытыми в многочисленных бункерах и криокапсулах. А ещё в прошлых и этом фильме мы видели его клонов.
  • Красная Королева — оказывается, в прошлой части она не была злой и не пыталась убить всех мешков с костями. Она, наоборот, всей своей двоичной душой переживала за спасение людей, а так злобно вела себя потому, что не могла перечить руководству компании, в которое входил Вескер. Тут она по прежнему ему подчиняется, но тайно помогает Элис против себя и начальства бороться.
  • Альберт Вескер — оказывается, Альберт не был хорошим, а битву у Белого Дома устроил, чтобы согнать в кучу всех выживших людей и скормить их подоспевшим монстрам. Судя по всему, у него получилось, так как Белый Дом разрушен в начале фильма, а вокруг него навалены трупы. Теперь сидит в уютном бункере вместе с Красной Королевой, поглощает виски и ждёт, когда их план по геноциду людей подойдёт к концу.

Новые[править]

  • Алисия Маркус (Мила Йовович) — дочь Джеймса Маркуса, основателя компании. С детства страдала прогерией (ускоренное старение) и её отец, в надежде спасти дочь, изобрёл Т-Вирус, который помог конкретно ей, но других заражённых начал превращать в зомби. После первого инцидента на канатной дороге, когда зомби-мальчик сожрал всех попутчиков, Джеймс попытался прекратить разработку, но был оперативно убит Вескером, а Айзекс усыновил Алисию и заполучил унаследованные ей акции отца. В итоге Александра и Альберта она возненавидела. Прогерия у неё, правда, всё равно развилась, но зато её здоровая кровь послужила для клонирования. Была создана Элис, перенявшая лучшие качества Алисии и иммунитет к вирусу. А ещё с неё срисован образ Красной Королевы: Джеймс оцифровал внешность дочери на случай смерти, а Айзекс использовал эту модель для визуализации голограммы ИИ.
  • Док — лидер группы в Ракун-Сити. Любовник Клэр. Крот Вескера.

Что здесь есть[править]

  • M1911 — эпичный двуствольный AF2011-A1 недостаточно эпичен? Дадим их героине Милы Йовович сразу два. Пусть эпично стреляет по-македонски. Мало эпичности? Пусть у другого персонажа, Кристиана, тоже будут два AF2011-A1. Для большей эпичности разрисованных черепами.
  • Антивосставательная фича — Вескер, вы уволены.
  • Безумная тролльская логика — Элис вычисляет предателя по тому, что тот единственный из её группы остался в живых. Если учесть, что в большинстве ситуаций до этого погибнуть мог любой, например, зомбопсам всё равно, кого жрать.
  • Выкинуть на мороз — Вескер. Серьезно, этот гад уворачивался от пуль и регенерировал выбитые мозги, а теперь вы говорите, что ему придавило ноги автоматической дверью и он тихо и жалко истек кровью и умер?!
    • Обоснуй: уклонялись и мутировали клоны Вескера, сам он до «Последней главы» спокойно храпел в криокапсуле.
    • Контр-обоснуй: в таком случае от клона-Вескера (одного из двух сильнейших персонажей в серии, всё-таки) избавились вообще за кадром.
  • Забыл про сверхспособности — Вескер.
    • в новеллизации объяснено тем, что, после того, как Клэр и Крис разрядили ему в лицо по обойме пистолета, а потом Элис взорвала ядерную бомбу, вирус регенерировал ему почти всё тело и сильно ослаб, из-за чего организм Альберта смог подавить его.
  • Крутой вычислитель — для разнообразия главгада сделали не супермутантом, а киборгом со встроенным тактическим анализатором.
  • Крутой мотоцикл — BMW S1000XR, предназначавшийся оперативникам «Амбреллы», но доставшийся Элис.
  • Ликвидировать бедность — как выяснилось, вся эта история с вирусом была нужна для того, чтобы «расчистить Землю» для засевшего в анабиозе руководства Амбреллы.
  • Мёртвая рука — инверсия: Элис вкладывает детонатор в руку обездвиженного и умирающего Вескера, заминировав дело всей его жизни.
    • Обитель зла 4: Жизнь после смерти — сыграно прямо: Вескер переворачивает клон Элис и едва успевает отпрыгнуть от взрыва.
  • Наплевательский сиквел — серия часто этим грешила, но к 6 части ситуация достигла апогея: в финале 5-й Элис берётся воспитывать дочь своего клона, заново получает способности и совместно с Лютером, Леоном и Адой присоединяется к Вескеру в борьбе с Амбреллой? Да плевать, где-то между фильмами Вескер опять всех предаст, все, кроме него и Элис погибнут и у той опять исчезнут способности. Но Ведь нам и этого мало, давайте ещё и перепишем историю происхождения вируса, рассказанную во 2-й части, да ещё и Вескера сделаем из председателя правления Амбреллы среднего пошиба сошкой. И кстати, а почему Вескер весь фильм себя ведёт так, будто у него тоже куда-то способности исчезли?
  • Пейзажное гуро — в этой части градус гурятины в пейзажах разрушенного мира выкрутили на максимум. Каким бы плохим не был сюжет, но окружение показано очень мрачно.
  • Перевернуть финал в сиквеле — пятый фильм кончается битвой остатков американской армии против мутантов. В шестом оказывается, что это была ловушка и всех людей перебили.
  • Синдром внезапной смерти в сиквеле — Леон, Джилл и Ада. Были поглощены жутким монстром..
  • Спойлер-каст — если знать, кто играет Красную Королеву и дочь Маркуса, то это будет жирным намёком на сюжетный поворот в конце. Хотя, можно просто присмотреться к тому, кто играет взрослую Алисию и догадаться (хотя загримирована она хорошо, тут им надо отдать должное).
  • Убить в адаптации — все герои игр, которых ввели в прошлой части, погибли во время битвы. В новеллизации это ещё и представляло собой то ещё топливо ночного кошмара.
  • Умер с позором — Альберт Вескер. Мало того, что всё, что он делал за фильм — это гонял чаи, так ещё и умер, насмерть придавленный дверью. Если вспомнить как Вескер умер в игре…
  • Хороший плохой конец — зомби-апокалипсис остановлен, но мутанты ещё остались, атмосфера осталась загрязнённой, а Umbrella, хоть и лишилась высшего руководства, продолжила существовать. И людей в мире, если верить Красной Королеве, осталось около 4000 тысяч.
    • Возможно, она сгустила краски, чтобы мотивировать Элис, так как непонятно, входят ли в это число работники других бункеров Umbrella в других странах (а они точно есть в Европе) и не могли ли другие выжившие спрятаться в бункерах или бомбоубежищах, чтобы их не было видно со спутника (А если они посчитали количество людей не со спутника, то как? Устраивали перепись выжившего населения?).
    • И насчёт руководства: есть вероятность, что в том же английском бункере или французском не сидят такие маньяки, как в Америке, России и Японии. Намёки на это были в третьем фильме. Если так, то они могут помочь возродить цивилизацию, особенно при помощи клонов.
  • Что за идиот! — руководство Umbrella решило истребить людей вирусом, чтобы захватить мир после пробуждения. Но в итоге мы видим разрушенную экологию, города в руинах и кучу мутантов, которых не взял антивирус. Они планировали жить в таком мире?
  • Что стало с мышонком? — на момент окончания фильма остаётся неизвестной судьба Криса, Кей-Март, выживших пленных с Аркадии, а ещё не показано выжили ли дети и старики из поселения Дока.
  • Экзистенциальный ужас — Айзекс из предыдущего фильма был лишь клоном. В этом фильме мы видим настоящего Айзекса… который узнаёт, что он тоже клон. Что он делает после этого? Он впадает в ярость, окончательно сходит с ума и убивает оригинал.

Примечания[править]

  1. В конце фильма выясняется интересная деталь её прошлого: она клон Алисии Маркус… Всё. Вы ждёте интересных подробностей и влияния этого факта на сюжет? Зря ждёте. Нас просто ставят перед этим фактом и больше не вспоминают.