Что за идиот!/Кино

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Что за идиот!. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

« Сказочный д…б. Зачем его только из больницы выпустили? »
— Генерал Епанчин, «Даун Хаус»
« Вы чё, вообще опухли? Позицию засветите! »
— Фёдор Сумкин об идее товарищей развести костёр

Отечественные фильмы[править]

  • «Офицеры» — предатель Керим: устроил похищение женщины из центра военного лагеря (сразу ясно, что кто-то изнутри помог) и остался там, не догадавшись, на кого первого подумают.
  • «Всадник без головы» — Мигель Диас. Исидора публично обвиняет тебя в том, что ты и есть знаменитый бандит Эль Койот, причём никаких доказательств у неё нет. Твоя реакция? Ты со смехом говоришь: «Сеньорита, должно быть, перегрелась на жарком техасском солнышке»? Нет — нужно выхватить револьвер и при всех (при всех, Карлос!) застрелить её, подписывая себе смертный приговор.
    • Неуклюжий обоснуй: текила, как известно, разрушительно влияет на мозги, особенно в зрелом возрасте (а Мигель «Эль Койот» Диас в этой адаптации показан зрелым мужчиной, ведь актёру за 50, чего и не пытались скрыть).
    • Один любопытный момент, когда Мигель говорил Кассию:«Но я мексиканец, вы забыли, что это вам можно подстреливать людей как куропаток на охоте». То есть обвинения одной сеньориты могло оказаться достаточно, чтобы повесить мексиканца. А суд, доказательства ― это для белых.
  • «Незаконченный ужин» — все хороши, но особенно Баклюнд. Ещё с самого начала поражает решение чуть ли не вечность искать гильзу, хотя пистолет, из которого был убит Пальмгрен, мог оказаться револьвером. Следовательно, гильза осталась в барабане. Идиотизм Баклюнда даже подсвечен голосом за кадром.
  • «Защитники» — тащить напичканный электроникой пулемёт прямо к злодею, который может разобраться с любой техникой одним щелчком пальцев? Похоже, Арсус начал деградировать ещё раньше, чем предполагал.
  • «Вурдалаки»: матери детей-вурдалаков (восставшей девочки в начале фильма и укушенного мальчика перед финалом). Конечно, материнский инстинкт и всё такое, но они всю жизнь живут в местечке, где покойники восстают, так что знать все нюансы с детства просто обязаны и должны быть психологически готовы, что придётся воткнуть кол близкому человеку.
  • «Собибор» — немцы-сотрудники лагеря ходят с оружием по зоне и по баракам, постоянно идут на неслужебные связи с заключёнными, вплоть до того, что пускают их в оружейную комнату, доверяя как близким друзьям обречённым на смерть людям, которым терять нечего (а у некоторых из них — ещё и реальный боевой опыт). Конец в виде бунта предсказуем (учитывая ещё то, что на всю зону оставалось менее 20 (!) охранников).
  • «Миллиард» — с Машковым, вкупе с идиотским сюжетом и «так плохо, что уже ужасно». ОлигархЪ Матвей, такой, переживший лихие 90-е зубр и волкодав «рашн бузинеса», оказывается, не просчитывает ситуацию даже на два хода вперёд. Переведя номинально все активы на своего компаньона, он даже не подумал подстраховаться на предмет его внезапной кончины, не подумал о взрослой дочке-наследнице, да как он ухитрился давно вчистую не разориться с таким подходом?
  • «Утомлённые солнцем» — ну ладно, ещё можно понять почему Котов начал троллить НКВДшников в их же машине и вообще проявлял такую самоуверенность — был уверен, что его, как близкого товарища Сталина и героя гражданской, тронуть не посмеют. Но блин, начать с ними драку (а первым бить начал именно Котов) — это уже феерия мысли. Да за такое ему бы от души набили морду и прикрутили руки к голове даже если бы везли не в застенки, а только на допрос — как излишне буйному.
  • «Здравия желаю!» — сцена с «парадом» Агафонова перед Замотаевым, пытавшимся рассчитаться с новоприбывшим солдатом за зажатие себя кроватью и разбитую о стену туалета голову (он там поскользнулся, ибо этот самый туалет был вычищен до блеска, как и было велено, да ещё и украшен ромашками). Смысл «парада» был в том, чтобы Агафонов сдох поскорее от усталости, а Замотаев наконец-то отплатил бы за случившееся. Вот только Замотаев сидел, разве что играя на гармошке (хотя это такое себе движение), а Агафонов ходил и маршировал, потому Замотаев упал от обморожения быстрее (действие разворачивается в зимнее время). Агафонов и прапорщик Туча его занесли в тепло уже где-то за кадром, после разъяснений Агафонова Туче, что тут происходило.

Зарубежные фильмы[править]

Экшн[править]

  • «Робокоп» (1987)
    • Для презентации ED-209 совету директоров OCP оружие робота зарядили боевыми патронами. Итог: когда робот из-за глюка не смог распознать, что подопытный бросил пистолет[1], он не напугал подопытного, а превратил его в фарш на глазах у высокопоставленной публики. Кстати говоря, а если бы глюк случился серьёзнее и всё руководство пришлось бы со стен соскабливать?
    • Робокоп пришёл в ночной клуб по душу Леона Нэша (одного из страшных злодеев). Нэш пытается пнуть Робокопа (на минуточку — полностью металлического робота, разве что с металлопластовыми сервоприводами в суставах)… по яйцам (которых у Алекса Мёрфи больше нет, с тех пор как он Робокоп), стремясь, чтобы менту поганому стало очень больно. Очень больно стало самому Леону, что предсказуемо. Обоснуй: Нэш в этот момент обдолбанный на всю голову, по самую макушку, он ничего не соображает.
    • Главные злодеи поют соловьями перед Робокопом, даже при том что они знают, что его память = улика.
  • «Робокоп 2» — в процессе создания второй версии робокопа учёные OCP помещают внутрь совершенного робота мозг… убийцы, наркомана и полного чудовища. Ну неужели было непонятно, что всё закончится бойней? И да, на презентации робота опять оставили полностью заряженным, правда, сделали отключение оружия… с пульта, которым махали в зоне досягаемости робота.
    • Да вроде всем подряд понятно было, что идея плохая, кроме руководителя проекта Джульетты Факс — набор тараканов в голове которой, судя по всему, был куда сложнее просто идиотизма, — и Старика, который, судя по всему, действительно просто отключил верхний мозг и, таким образом, под троп подходит.
    • А как насчёт идеи бороться с производством наркотика путём его усиленного потребления? Нет, серьёзно: одним из преимуществ робо-Кейна было заявлено «уничтожение» ньюка лошадиными дозами. Более того, наркозависимость робота преподносится как средство для его контроля. Один маленький, почти незаметный нюанс: в чьих руках производство наркотика? Увы, сам Кейн оказался не менее туп: ему не пришло в голову просто вернуться в свою же банду в качестве сильно прокачанного пост-человека (видать, логические связи в мозгу нарушились).
  • «Змеиный полёт» (Змеи в самолёте) — примеров много, но круче всего отожгли Рик, Флинн и Клэр после того, как самолёт чуть нее рухнул в воду: и так уже укушенный пилот настоял, чтобы Флинн и стюардесса ушли в салон, оставив его одного, а они его послушались. В итоге на одинокого пилота вновь напали змеи, на сей раз со смертельным исходом (причём из-за толстой двери, которую он не сумел быстро открыть, об этом никто даже не узнал, пока ФБРовец буквально не взломал её) и сажать авиалайнер пришлось дилетантам, которые лишь чудом его не разбили. А ведь, казалось бы, что мешало отправить к Рику хоть кого-то в качестве охраны?
  • «13-й район: Ультиматум»:
    • Сотрудники секретного спецбатальона устраивают провокацию в криминальном районе с целью дестабилизировать обстановку в стране. И не нашли ничего лучше, чем разъезжать по городу в машине с подведомственными номерами. По сюжету это Париж 2013 г., про камеры повсюду автор правки и не говорит, но… на въезде в район стоит КПП, хотя бы охрана должна была минимум насторожиться!
    • Глава упомянутого выше спецбатальона получает от президента флэшку с записью расстрела полицейских… и отдаёт её своему подчинённому, чтобы тот выложил её в интернет. Об источнике появления записи в Сети президент в дальнейшем ни разу не интересуется, хотя, казалось бы, вот тебе неоспоримое доказательство причастности. Можно было бы подвести обоснуй, что это, мол, не единственный экземпляр записи, но, судя по словам президента, всё-таки единственный.
  • «Воздушная тюрьма» — собственно говоря, всё началось с того, что главный герой стоял на месте, аки памятник, и позволил окружить себя трём пьяным придуркам. Это простительно для офисного работника, но не для ветерана армейского спецназа с огромным боевым опытом. Двигаться, двигаться, двигаться!!! Так, чтобы те мешали друг другу, и лупить их по очереди. Ведь и места вокруг было достаточно, и времени на обдумывание манёвров.
  • «Ван Хельсинг» — вместо того, чтобы, воспользовавшись скрывшейся луной, просто убить героя и навсегда себя обезопасить, Дракула начал толкать речь.
    • Кстати, не факт, что удалось бы — герой-оборотень и в человеческой форме способен гнуть металлические пруты и осуществлять 5-метровые прыжки с двумя напарниками в руках… Но толкать речь и впрямь не самое лучшее решение.

Фантастика[править]

  • «Чужой: Завет» построен на этом тропе чуть более, чем полностью. В нём столько идиотских моментов, что на ТВ-тропах идиотизму персонажей этого фильма посвящена отдельная страница!
  • «Водный мир»: остатки людей живут на дохлом рукотворном островке в мире, полностью покрытом водой. Они встречают мужика, у которого есть жабры, и который умеет массу других клёвых ништяков для водной жизни. Мужик им ничего плохого не сделал. Но они хотят казнить этого мужика за то, что он мутант! Боженька, если все выжившие остатки человечества настолько тупы, то, может, пускай тонут, фиг с ними?
    • Обоснуй: в условиях водного постапока человечество скатилось и ненавидит даже полезных уникумов. Будто бы великие деятели науки и творчества не подвергались гонениям!
    • Обоснуй поменьше: нигде не сказано, что выжившее человечество не натерпелось уже от других мутантов. Неподдельная паника при виде мужика с жабрами, равно как и заранее заготовленный способ казни, заставляет предполагать именно это.
Научная фантастика[править]
  • «Геошторм» — что, неужели никто на всей станции не догадался, кто террорист, учитывая, что для взлома настолько защищенных систем станции нужен гениальный хакер, а он на станции присутствует в единственном экземпляре?
Космоопера[править]
  • «Звёздные войны»:
    • 1 эпизод — Йода. Передо мной избранный со склонностью к Тёмной стороне, который должен восстановить равновесие силы? Кому я доверю его обучение? Себе, 900-летнему гранд-мастеру, обучившему не один десяток джедаев (к тому же уже обжёгся с Дуку и теперь знаю, как не дать ученику пасть на Тёмную сторону)? Нет. Мейсу Винду, серому джедаю, который много знает о Тёмной стороне? Тоже нет. Самым опытным джедаям из совета? Тоже мимо. Ну может, хотя бы кому-нибудь из самых опытных мастеров? Нет. Доверю его обучение вчерашнему падавану и получу на свою голову ситха, который уничтожит весь орден джедаев.
      • Заметим, однако, что учитель в возрасте Оби-Вана (ему 25) — случай нечастый, но возможный. Дуку был на десять лет старше своего ученика Куай-Гона, а берут в падаваны в возрасте от десяти до тринадцати.
      • Весь Совет был ПРОТИВ того, чтобы обучать Энакина, и ни один его член точно бы не обрадовался такому «подарочку» от Верховного магистра. Единственные, кто поверил в Энакина — Квай-Гон (убит) и Оби-Ван (тоже не восторге).
      • Оби-Ван не верил в Энакина. Он взял его в падаваны только из-за обещания, данного Квай-Гону.
      • Что, собственно, тоже делает Совет сабжем статьи.
    • План по побегу с Татуина через рискованные гонки на карах. Почему бы не испробовать хотя бы один из альтернативных вариантов:
      • Первое: сама по себе ситуация, что на королевской яхте нема золотого запасу на всякий случай, малость дурацкая. Но тут обоснуй: во-первых, яхту буквально угоняли из-под носа у оккупационных войск, которые наверняка успели там пошариться и перераспределить всё наиболее ценное в пользу Торговой Федерации, а во-вторых, она сама по себе предназначена для помпезных полётов по привычным гипертрассам, а не в такую жопу мира, что там республиканские датарии не котируются.
      • Второе: не факт, что Уотто, говоря, что запчастей для корабля класса «Нубиан» на Татуине больше ни у одного торговца нет, не брешет, набивая цену. Стоило как минимум потыкаться по другим таким же жестянщикам. Впрочем, спишем на то, что в лавку, где Энакин, Куай-Гона притянуло Силой, неосознанно.
      • Третье: что, на весь Татуин (важный транзитный пункт, на минуту) нет ни одного обмена валют?
      • Четвертое: если больше ни у кого действительно запчастей нет, а обменять валюту негде, что мешало прибегнуть к бартеру? Скажем, обменять на запчасти пару роскошных платьев, снятых с Падме и служанок? Или же обменять саму яхту (+ координаты того, у кого можно купить запчасти) на корабль попроще, но рабочий?
      • Пятое: а чего им вообще надо лететь своим ходом? Что им мешало, как в «Новой надежде», зафрахтовать местного дальнобойщика попорядочнее — из тех, кто летает в пространство Республики и от её валюты носа не воротит? И ведь деньги на предоплату имеются, чтобы возила не боялся, что на Корусканте пассажиры его кинут. А если есть опасения, что кинет как раз возила — так на что джедаи на борту?
      • Шестое: ну и наконец, что мешало взять, да и позвонить Йоде? Мол, так и так, мы тут застряли. Пришли по братски джедайскую маршрутку.
      • Седьмое: если других вариантов вообще нет, можно вспомнить что от этих деталей зависит судьба целой планеты. И убедить Муху принять республиканские деньги с помощью светового меча.
      • Ну и на закуску: что мешало перед отлетом задержаться на секунду и с помощью орудий корабля сделать Дарта Мола немножко мертвым?
    • 2 эпизод — хорошо, Эни, ты круто прокачан в Силе и знаешь, где искать маму, а чего не знаешь, то подскажут добрые джавы. А что ж тебе, спасатель хренов, мешало прихватить хоть минимум медикаментов — чай, не из санатория матушку забирать собирался? Ладно, питательного раствора для инъекций (а ну как тушканцы бедную Шми весь этот месяц голодом морили?) в домашней аптечке у Ларсов могло и не быть, но банальный перевязочный материал-то с собой взять было несложно! Нет, мы все знаем, как Скайуокеры любят сначала сделать, а потом, если повезёт — может быть, подумать, но для парня, который на Татуине вырос и знает, что представляет из себя «песчаный народ», это уже ни в какие ворота.
      • Да и вообще, этой ситуации бы не случилось, будь в совете джедаев хоть один вменяемый член. Избранный страдает из-за разлуки с матерью, что может толкнуть его на темную сторону? А мы одна из самых богатых и влиятельных организаций в галактике? Почему бы нам не посмотреть за толчком и на валяющиеся там кредиты выкупить ее у Мухи?
      • Судя по событиям на арене казней, план джедаи перед операцией не разрабатывали, а курили. Можно было спокойно прийти вдесятеро меньшими силами, но не рассредоточиваться по арене, а всей толпой отправиться на балкон. После чего взять всю верхушку Конфедерации тепленькими, забрать троицу пленных и дать по тапкам, пока армия жестянок только развертывается.
      • Йода тоже отжег. Оцепление? Какое оцепление? Пусть вся вражеская верхушка спокойно уходит. Мы на них даже ракету пожалеем. Орбитальная блокада? Зачем, пусть уходят.
      • Погоня за Дуку на Джеонозисе. Окей, ракеты закончились, сбить гравицикл нехорошего человека Сарумяна нечем… как это нечем?! Бортовые турели у пепелаца целы, клоны в них живы-здоровы, дальнобойности лазеров хватало — ну и срезали бы на лету! А так даже от джеонозианских перехватчиков отстреляться не попытались. Что, и у лазеров тоже отстреляли весь ресурс? Тогда какого рожна летели вперёд, а не возвращались в тыл за дозарядкой? А что летели они именно вперёд, становится ясным по тому, что Дуку обгоняет их, следуя параллельным курсом. Аники-воины, блин…
      • Магистр Йода тоже хорош. Прекрасно ж видел, старый пень, что у Дуку стоит под парами звездолёт — ну и что мешало повредить его не мечом, так собственными графовыми молниями, чтоб уже не взлетел?
    • 3 эпизод — здесь опять отжигает Йода. Энакин пришел к нему за советом и говорит что беспокоится за свою возлюбленную, что может привести его на темную сторону? Что же сделать? Вникнуть в его проблему, и с помощью силы понять что это ЖЖЖ неспроста? Посоветовать взять отгул на неделю и отдохнуть? Неа. Скажу ему что проблема в привязанности, и бросить Падме — лучший вариант. А если умрет — не беда, слившись с силой ей будет даже лучше. Он точно не заодно с Палычем?
    • 4 эпизод — Лея уверена, что им дали уйти, но тем не менее летит прямо на главную базу повстанцев.
      • Субверсия ― Лея намеренно вела Звезду Смерти на главную базу, чтобы как можно скорее уничтожить её возле Явина, пока Таркин, в поисках повстанцев не угрохал ещё уйму планет.
    • А вот Люк периодически выдает аверсии. Глупо бросить учение и кинуться спасать друзей, тем более что Хану это в итоге не помогло? Но если бы он не явился на Беспин, судьба Леи и Чуи была бы, мягко говоря, под вопросом, а так и их спасли, и союзников новых нашли. Идиотизм — идти к Вейдеру и пытаться достучаться до того хорошего, что в нем есть? Но ведь достучался же в итоге!
    • Сиквельная трилогия:
      • «Звёздные войны: Пробуждение Силы» — Кайло Рен, оставивший одного-единственного штурмовика охранять пленную форс-юзершу. Которая только что дала отпор при помощи Силы самому Кайло! Кайло, ты просто дурак, или тебе гормоны в голову ударили?
        • Автор этой правки во время просмотра фильма был абсолютно уверен, что пленная форс-юзерша не только «дала отпор», но и сама в ответ чего-то по мелочи в мозгах у Кайло подкрутила. Возможно, как раз-таки критичность и оценку опасности себя. По крайней мере, вид у него был изрядно пыльным мешком стукнутый, не хватало только реплики «это не те дроиды, которых мы ищем».
        • Да, именно такой обоснуй выкатили в новеллизации. Кайло был столь ошарашен, что ему дали отпор, что выскочил в коридор, чтобы прийти в себя, но ему не дали это сделать, объявив, что его срочно хочет видеть Сноук. Так что он отправил охранять Рей первого попавшегося, рассчитывая вернуться как можно скорее.
        • Убийство Кайло Реном Лор Сан Текки. Прилететь на Джакку с толпой солдат в поисках человека, знающего, где Люк, успешно взять этого человека в плен и тут же зарезать, не допросив, только потому, что тот затронул больную тему семьи — молодец, Кайло! Не попадись ему уже после этого По — и допрашивать было бы вообще некого.
        • …Который кинулся с бластером на темного джедая и роту штурмовиков, вместо того, чтобы валить огородами. И за-а-амечательный обоснуй от самих авторов: «У По просто сорвало крышу». По вообще кто — офицер, или пациент санатория для нервнобольных?
        • Флэшка с координатами Люка компактна и может быть хоть в трусы зашита. Но нет, герои тягают с собой приметного ваньку-встаньку, а ордынцы ищут именно дроида. Плюс к тому, на флэшке изображен кусок карты, вырезанный чуть ли не из центра галактики. Но нет, понять, где это, было нереально, пока из Р2Д2 не вытащили оставшийся кусок карты. Точнее, пока дроид сам не решил проснуться и показать. Вынуть из робота жесткий диск или где там всё хранится, сопоставить недостающий кусок с общей картой, осмотреть все планеты нужного района. Нет, будем городить квест.
          • Во-первых, не из центра галактики, а из неизведанных регионов, во-вторых, поскольку R2-D2 «ожил», необходимость заниматься сличением карт отпала сама собой. Претензия к «осмотреть все планеты нужного района» и совмещению этого предложения с «вырезан здоровенный кусок карты галактики» тоже остается.
      • «Звёздные войны: Последние джедаи» — Синий Лидер с «гениальным» приказом бомбардировщикам держать плотный строй. Ну и зачем? В результате этого плотного строя взрыв одного бомбардировщика уничтожает соседние два.
        • Весь квест Роуз и Финна! Сначала чуть не поубивали друг друга, не разобравшись! Потом затеяли не пойми что и полетели к черту на рога! Потом сели в тюрьму из-за неправильной парковки! Потом нашли в тюрьме мутного незнакомого союзника… А учитывая, что этот эпизод — сплошная деконструкция вселенной и сюжет работает на логику, а не на желание героев, всё предсказуемо кончилось очень плохо. Так что тут опора на троп.
          • План их провалился не потому, что они попали из глупой сказки в суровую реальность, а потому, что повели себя, как идиоты: не искали нужного человека, а с пролетарской ненавистью и комсомольским задором ругали буржуев, а главное, поставили корабль на общественном пляже! На пустыре же было никак. А такого, чтобы в глупеньких «Звездных войнах» чел, который персонажам не сват ни брат, продал персонажей за пиченьки, конечно же, никогда еще не было. Слава тебе, о великий Джонсон, ты показал нам кусочек взрослого мира!
        • Маз Каната, давая наводку на взломщика, прямо говорит, что знает только одного человека, который может справиться с задачей и которому можно доверять. Ну то есть остальным доверять нельзя. И что же делают Финн и Роуз?..
        • План По и компании, каким бы он ни был, в случае неудачи не ухудшил бы положение ни для кого, кроме непосредственных исполнителей… если бы По в процессе не поймал огромный идиотский мяч и не выболтал план Холдо. Даже если бы там не было взломщика-потенциального предателя — как По вообще дослужился до генерала, не понимая, что нельзя сообщать такую информацию людям, которых посылаешь в логово врага?
      • «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» — Палпатин, уже имея неудачный опыт применения молний против джедая со световым мечом, решил попробовать снова. А ещё озвучил Рей вслух свой хитрый план возродиться в её обличье. Ну, молодца!
        • Родители Рей, чтобы её спрятать, не придумали ничего лучше, чем отвезти пятилетнего ребёнка на пустынную планету-помойку и сдать там в рабство старьёвщику. Гениально!
        • Очи выжимает педаль куда-то в земное ядро. Поверить на слово, даже не применив детектор лжи!, людям которые сделают все, чтобы уберечь своего ребенка, и убить их, даже не проверив их слова — это идиотизм уже не в жаргонном смысле, а в медицинском. И это личный убийца Императора.
  • Star Trek — злой ромуланский капитан оказывается заброшен из будущего вместе с постаревшим Споком во время действия основного сюжета фильма. Он отбирает у постаревшего Спока красную материю, которой тот планировал спасти родную планету ромуланцев, но не успел, и принимается строить козни главным героям из мести за свою планету. Вот только во времени, куда его забросило, его планета пока ещё цела и у него в наличии всё необходимое для её спасения, да еще и Спок, который может стать ценным союзником.
    • В сиквеле такую же гениальность проявляет генерал Маркус. Его план — развязать войну с империей клингонов, подставив «Энтерпрайз» под ответный удар — мог сработать, если бы он не выделывался и дал «Энтерпрайзу» нормальные торпеды, а не муляжи, в которые засунуты замороженные террористы из XX века. Естественно, изучение торпед вызвало некоторые подозрения у Кирка и команды! Да и как они должны были долететь и взорваться, вызвав запланированный гнев клингонов? К тому же Хан принялся помогать героям именно когда понял, что опасность угрожает его сородичам.
Фильмы по комиксам[править]
Marvel[править]
  • «Железный человек» — Тони Старк сделал вторую модель своей брони и сразу отправился в полет, даже без предварительной подготовки. Да еще и не сделал в броне хотя бы парашюта.
  • «Новый человек-паук»: неоднократно.
    • Спецназовцы, вместо того, чтобы накормить зеленого с безопасного расстояния еще парой доз свинца подходят в упор к когтистой твари.
    • Отец Гвен, вместо того, чтобы отправиться на крышу с группой спецназа и вертолетами идет туда с дробовичком.
  • «Люди X: Дни минувшего будущего» — Магнето узнаёт, что на международных переговорах Мистик убьёт доктора Траска, но сама попадет в плен и станет главным «источником вдохновения» для создания неуязвимых Стражей, которые в будущем истребят всех мутантов. Казалось бы: нужно дать Мистик спокойно смыться, потом, воспользовавшись её доверием, найти её, убить и уничтожить тело так, чтоб не осталось ДНК (ну, злодей он или кто?). На самом деле: он пытается убить Мистик прямо там же, в зале переговоров. Посреди Парижа. В кольце полицейских и агентов безопасности. Даже если бы у него всё получилось, это неимоверно усложнило бы задачу утилизации трупа — так он ведь ещё и промахнулся, ранил Мистик вместо того, чтоб убить, и её кровь всё равно попала в лаборатории Траска, в результате чего последний решил привить её способности к Стражам. Ай, молодца!
    • И это уже не говоря о том, что затем он принялся впечатлять весь мир своей магнитной суперсилой, перенося по воздуху стадионы и кидаясь бункерами. Это, конечно, не то же самое, что один мутант, убивший одного человека, от этого желание бояться и притеснять мутантов у людей не возникнет.
    • Человечество тоже прохватил коллективный приступ идиотизма, ибо создать Стражей, неуязвимых для любой атаки, и не обеспечить над ними тотального контроля из-за того, что мутант убил человека — это тоже надо уметь.
      • Первый фильм, сцена в Статуе Свободы. Магнeто язвительно реагирует но попытку Циклопа приказать Шторм ударить в него молнией. «Да-да, давайте пошлём электрический разряд в огромный медный проводник. А я-то думал что вы живёте в школе
        • Хотя на самом деле глупость в этой ситуации — именно слова Магнето. И в этом фильме (на вокзале с Саблезубым), и в следующем (в церкви с Ночным Змеем) наглядно показано, что Шторм может без проблем вызывать молнии прямо в закрытом помещении и бить ими в произвольном направлении и прицельно, не задевая никого и ничего вокруг. К тому же незадолго до этой сцены она убила молнией Жабу, уцепившегося языком за перила, и это не причинило ни малейшего вреда никому в статуе и на ней. И если Магнето не носит своих комиксовых сапог на металлической подошве — а он не носит, судя по тому, как легко и бесшумно ходит и приземляется, — то, если бы Шторм выполнила приказ Циклопа, это не грозило бы никому другому. Но, разумеется, только в том случае, если бы она не промахнулась…
      • С фитильком — предложение Росомахи забросить на факел статуи к машине Магнето именно его и согласие остальных. Магнето уже дважды одним лёгким движением руки обездвиживал Логана, играя с его покрытым металлом скелетом, но герои точно знают, что передача силы Роуг должна ослабить его. А вот когда выясняется, что их противник всё же успел восстановить свои способности достаточно, чтобы хотя бы остановить Росомаху, и Циклоп собирается стрелять своими лазерами из глаз, Джин отыгрывает троп во всей «красе», останавливая его и тем самым подвергая и Роуг, и всех людей на острове смертельной опасности. В итоге Скотт всё равно выстрелил, сбив Магнето и дав освободившемуся Росомахе разнести машину, и промедление не даёт ничего, кроме штампа победы в последний момент.
  • «Первый мститель» — Под троп подходят эти тупые нацисты, которых Фюрер прислал для инспекции работы Красного Черепа. «Красный череп зарывается», а на его карте отмечен Берлин? Нормальный инспектор выхватит оружие и хотя бы попытается пристрелить изменника…
    • Спецназовец или боевой офицер, может, и выхватит. А эти крысы штабные явно не привыкли пользоваться оружием.
  • «Стражи Галактики-2» — Эго начал в присутствии Квилла философски рассуждать о том, как хладнокровно убил его мать. Бли-и-и-ин, ну как всемогущее существо может быть таким идиотом? И даже удивляется, что получил очередь плазмы.
    • Да и, собственно, увидеть, будучи бессмертным, угрозу своим планам в любви к самой обычной человеческой женщине — это надо уметь. После чего убить её, притом ТАКОЙ смертью, как привитый рак мозга!
    • Но проблема к этому не сводится. Вся мотивация Эго, мягко говоря, не совсем понятна — если только не СПГСить и не придумывать Штаны Арагорна.
  • «Мстители: Война Бесконечности» — Старлорд в критический момент начал голыми руками бить по морде Таноса. Которого усыпили с огромными усилиями всей команды. Дождаться снятия перчатки и потом уже мстить за убитую Таносом Гамору не хватило ума. Заслуженно признан фанатами главным идиотом фильма. Не исключено, это у него семейное.
    • Второе место в рейтинге глупости у Вижена. Знать, что за твоим Камнем охотятся, знать что грозит в случае поражения и даже не попытаться восстановить боеспособность? Причём к твоим услугам — и ресурсы корпорации Старка и технические возможности Ваканды. Вижен, тебе процессор повредили? Автор правки специально пересматривала фильм и не нашла даже намека на обсуждение ремонта/лечения. Вместо этого доказывает влюблённой Ванде, что именно она должна его убить. Ай, молодца!
    • Не отстаёт и госсекретарь Росс. Ладно, он не знал, что Танос на пороге. Но на планете — мировой ахтунг, атака неизвестными космическими кораблями, исчез Старк. Наезжать на супергероев — плохая идея в принципе. Набрасываться с обвинениями на тех, кто пришёл тебе на помощь — феерический идиотизм. Даже для отрицательного персонажа.
      • Педаль в асфальт: Росс приказывает задержать суперсолдата, профессиональную убийцу и ведьму одному оставшемуся в строю Мстителю — полупарализованному Роуди на протезах без костюма. Ладно, ты скорее сдохнешь, чем примешь помощь от «преступников», но зачем отдавать дебильный и заведомо невыполнимый приказ? Поулыбаться, пообещать амнистию, отключить связь и выслать группу захвата на базу — нет, не додумался? И это глава американской дипломатии, между прочим. Что за идиот!
      • Росс еще с «Невероятного Халка» тот ещё сказочный генерал. У нас гениальный учёный укололся недоделанной суперсолдатской сывороткой, облучился, и теперь его кровь дико радиоактивна, а стоит его пульсу подскочить, и он превращается в сверхсильного, неуязвимого и раздражительного гиганта; ему это, ясное дело, не нравится, и он жаждет найти лекарство. И что же, мы договоримся с ним по-хорошему, выделим ему домик где-нибудь в гребенях нашей необъятной родины, где его никто не потревожит и где он никого не покалечит, и поможем ему тренингами по управлению гневом и разным оборудованием, с которым этот гений запросто проведёт кучу уникальных исследований? Неет, мы сделаем всё, что называется, армейским способом — будем два года гонять бедолагу по всему шарику как бешеного зайца и пытаться каждую неделю захватить его посреди многолюдного города силами отделения пехоты, которым выдадим автоматы и минимум информации, ибо сэкрэтность. А когда до нас дойдёт, что такая тактика не особо-то работает, мы сделаем еще лучше — возьмём неадекватного, помешанного на силе и могуществе наёмника, обширяем его ровно тем же препаратом и отправим махаться с Халком. Что может пойти не так? Вот блин, теперь их таких двое, кто бы мог подумать.
DC[править]
  • «Супергёрл» — дальнобойщики, которые домогались главной героини и не отстали, даже узнав что девушка — кузина Супермена. Родственница сильнейшего существа на планете… А ДАВАЙ ЕЁ ИЗНАСИЛУЕМ. Получив заслуженных тумаков, они приходят к выводу, что давно напрашивались. В некоторых копиях этот фрагмент отсутствует — для экономии времени.
  • «Лига справедливости» — Бэтмен — Вытащив Супермена с того света, у чего явно будут последствия, он отправляет его успокаивать шайку мутных личностей, из которых Кларк едва знаком всего с одной и вряд ли её вспомнит и только в качестве плана «Б» позвал Лоис, единственную, у кого были шансы. Да и допустить, чтобы мать человека, перед которым он виноват, потеряла родной дом… Брюс, ты так ничему и не научился?
    • А что, лучше вышло бы, если бы воскресший Кларк пришиб бы Лоис? У остальных хоть какой-то шанс справиться с неадекватным супергероем был, а обычная женщина — готовый труп.
    • А после выхода режиссерской версии «Лиги» от Снайдера стало ясно, что в первоначальном варианте у Бэтмена вообще плана «Б» не было — Лоис в «Снайдеркате» оказалась поблизости практически случайно.
  • «Шазам» — старый Волшебник: только орал, когда злодей-человек покусился на артефакт, а в драку полез, когда тот уже обрёл силу.
  • «Джокер» — после того, как Артура (будущего Джокера) избивают хулиганы, его сослуживец Рэндалл даёт ему свой пистолет для самообороны. Человеку, наблюдающемуся у психиатра. Даёт огнестрельное оружие. Своё. Фактически, весь трагический сюжет не произошёл бы, если бы Рэндалл не сделал эту феерическую глупость. Причём как только для него эта история начинает пахнуть проблемами, он тут же начинает отбояриваться, что пистолет не его, при этом лицемерно продолжая называть Артура своим «корешем». Доотбояривался до того, что уже ставший Джокером Артур разбил ему голову о стену.
    • Сомнительно. Рэндалл похоже намеренно подставил Артура, расчитывая, что того рано или поздно либо уволят, либо посадят, либо убьют те же самые хулиганы из этого самого револьвера. Артур сам говорит, что на работе только карлик относился к нему, как к человеку.
      • Хотел бы Рэндалл его подставить — не запаниковал бы так при первом же косяке Артура, когда тот засветил револьвер в детской больнице. Скорее всего, Рэндалл просто не вполне предствалял, насколько в голове у Артура всё не в порядке.
Mirage[править]
  • «Черепашки-ниндзя» 2014 года. Одолев Рафа (из остальных трёх в это время вовсю выкачивалась кровь, содержащая мутаген), Шреддер… просто ушёл, оставляя героям море возможностей для побега.
    • А чуть ранее Шреддер точно так же ушёл, одолев, но не добив Сплинтера.
Фэнтези[править]
  • «Властелин Колец» Питера Джексона. Перегрин Тукк дважды подставляет весь отряд: сначала в Мории он спихнул в колодец скелет гнома и привлёк внимание орков, потом в Рохане надумал заглянуть в Палантир и угодил на допрос к самому Саурону. Мерри тоже отличился, бросая камни в пруд — он разбудил Глубинного Стража. А ещё они развели костёр на вершине руин часовой башни, что было замечено назгулами и едва не стоило жизни Фродо.
    • Впрочем, спихивание скелета, судя по всему, ускорило прибытие орков примерно на полчаса максимум. И что, uquetima-ukarima, характерно: почти все эти дурацкие поступки двух юных хоббитов (кроме лишь спихивания скелета в колодец — его добавил Джексон) были и в книге-первоисточнике.
    • Также — Теоден в Пеленнорской битве, когда при атаке мумаков командует своему конному войску : «Сомкнуть ряды!». Уж на что автор правки штатский штафирка, и то недоумевает: зачем смыкать ряды? Чтобы слонярам было удобнее их топтать? Любой вменяемый командир в подобной ситуации отдал бы противоположный приказ: «Рассредоточиться!»
      • Этот деятель вообще имеет довольно странное понимание логики и причинно-следственных связей. Ну ладно, пока ты был овощем, тебе еще было простительно забывать о государственных делах, но сейчас-то ты вроде бы в ясном уме. Какого хрена ты, на вполне разумное предложение Гэндальфа собрать войско и дать сражение в открытом поле, отвечаешь «я не развяжу эту войну!» Алё, папаша, война, как правильно заметил Агроном, так-то уже давно идет, твои города уже берут, твои люди уже гибнут, погиб даже твой собственный сын! И после этого ты говоришь, что не будешь ничего предпринимать? И почему ты отказываешься послать весточку Эомеру? Так стыдно за прошлое?
        • В первоисточнике у Теодена было «под ружьем» несколько тысяч воинов. Но фильме Джексон путём битвы с варгами по дороге к крепости «снизил» до трех сотен (копировал фильм про войну с зулусами, да и спартанцы вспоминаются…). Выходить с тремя сотнями в чистое поле против многотысячной армии? Логичней засесть в крепости. Автора правки больше интересовал вопрос, почему воинство Сарумана торопилось брать крепость штурмом. Там куча беженцев, они все иногда что-то кушают. Перегородить ущелье на выходе, подождать пару месяцев и враги сами сдадутся.
          • Три сотни — это совокупный гарнизон Эдораса и Хельмовой Пади + ополчение.[2] Но вот что мешало СРАЗУ отвести беженцев в Дунхерг и там объявить обший сбор? Напоминеем, что Теоден за некоторое время мог собрать под ружье несколько тысяч всадников. Пока сарумановы орки дотопали бы до гор, у него уже было бы под рукой приличное войско. Но нет, он за каким-то лешим поперся оборонять ущелье, притом что в пешем бою уруки в своей стихии, а спешенные роханцы — вояки хлипкие.[3] Что касается блокады, то армия Сарумана была явно не готова к длительной осаде. Дело в том, что самым важным критерием в боевых действиях любого характера является даже не количество имеющихся в распоряжении командующего тактических и оперативных боевых единиц (хотя это тоже крайне важно), а система коммуникаций и снабжения. Так, например, какой смысл нам иметь десять тысяч самых совершенных в мире воинов с лучшими в мире доспехами, если мы можем банально не иметь возможности подвести им еды? Где столько обоза взять? А если враг уничтожает обозы? А он будет это делать, ибо обозы с едой — первоочередная цель для любого партизана, а защитить их нечем — собственных всадников у Сарумана мало, армия стоит во враждебном окружении, и степь остается за роханцами. Любой подвоз еды был бы сопряжен с огромным риском и был бы крайне затруднен. И уже через месяц армия орков гарантированно столкнулась бы с кризисом в снабжении, и, скорее всего, свернула бы осаду. И не забываем, что у Теодена оставалось несколько тысяч воинов, рассенных по стране. Нет сомнений, что если не Эомер, то другой предприимчивый военачальник сумел бы их собрать и немедленно пошел бы на помощь королю. А дальше понятно что: удар осаждающим в спину, вылазка, клещи, окружение и бесславная гибель. В общем, крепость нужно было брать как можно скорее, тут Саруман был прав. И он ее таки взял. Другое дело, как он это сделал. Смотреть на то, как пикинеры без щитов прут под обстрел, смотреть невозможно из-за постоянного фейспалма.
        • Оборона Хельмовой Пади выявила полную непригодность Теодена к руководству войсками. Старик, ты же видишь, что ворота здесь не прочнее дверей в уборную в твоем дворце, так почему же ты не приказал укрепить их заранее? Неужели ты не подумал, что орки, зная о грозной репутации крепости, придут сюда не с пустыми руками? И почему ты раздаешь мечи каким-то молокосам, в то время как твои воины вооружены топорами и копьями?
        • К безымянным строителям Хельмовой Пади тоже есть немало вопросов. Почему при строительстве стен забыли про башни? Почему здесь всего одна стена? Почему перед ней не выкопали ров, не поставили кольев, ловушек, столбов, а еще дальше — передового рва? Почему к воротам крепости ведет такой удобный неразрушаемый каменный мост? Почему в проем не поставили вторых ворот или хотя бы решётку? Почему эти ворота вообще такие хлипкие, что разрушаются от пары ударов тупым неотёсаным бревном? Вопросы, вопросы, вопросы…
    • Все до одного диалоги и поступки Денэтора. Вот честно, куда смотрел режиссёр, зачем он сделал из него такого идиота? Враг у ворот, моргульские полчища уже берут Осгилиат? Что делать? Зажечь огни, позвать на помощь единственного оставшегося союзника? Зачем? Сами справимся! «Старинная гондурасская мудрость гласит…» — далее по гоблинскому переводу.
      • Потерять сына, а потом послать единственного оставшегося наследника в заведомо безнадежную атаку на кишащий врагами укрепленный город? Да запросто! И ведь почему? Просто потому, что Денэтор данного конкретного младшего сына недолюбливал! (Деталь денэторовской психологии, сама по себе взятая прямиком из канона.)
      • Ратники на стенах видят огромные полчища Мордора, боевой дух гарнизона ослаб. Подбодрить воинов, толкнув речь в стиле «не посрамим» о бесстрашии и стойкости предков, и обнадежить, сказав, что подмога уже вызвана и вот-вот придет? Нет! Нужно схватиться за голову и заорать благим матом, что все кончено, все погибло, да еще и призвать гарнизон к бегству! И это прославленный полководец, выигравший немало битв? (Что характерно: в первоисточнике Денэтор не бегал как укушенный, за голову не хватался и панических воплей не издавал. Он просто впал в глубокий ГЭС, сказал что-то вроде «Всё пропало, всё погибло, спасайтесь кто может, шансов нет!», забил на державу и народ и пошёл самосжигаться[4]. Ещё бы, ведь в первоисточнике Денэтор — сложный шекспировский «благонамеренный негодяй», всегда горделивый и надменный, а не испорченная истеричка. Соответственно не было и балаганной сцены, в которой Гэндальф выдавал бы правителю люлей посохом: это отсебятина Питера Джексона.)
    • Не отстает и киношный Фарамир, сразу видно — идиотизмом он явно весь в отца. Как мы знаем из фильма, Фарамир от отца получает боевую задачу, суть которой сводится к удержанию стратегически важного городка и недопущению переправы вражеских войск на западный берег. Как он выполняет её? Возводит на берегу укрепления, башни, расставляет стрелков, катапульты, строит линии обороны, перекапывает город рвами, перекрывает поясом баррикад? Ставит ловушки, расставляет засады, продумывает пути отхода? Нет! Он сидит и дожидается высадки вражеского десанта, позволяет осуществить его, а нападает только тогда, когда изрядная часть моргульцев уже проникла в город, в котором, как нам уже известно, нет никаких укреплений. Разворачиваются беспорядочные уличные бои, которые Фарамир, в силу малочисленности своего войска, предсказуемо сливает. Прикинув свои шансы и осознав, что город он не удержит, Фарамир командует отступление. Отход войск происходит без всякого порядка и скорее напоминает паническое бегство, в ходе которого погибает раненый заместитель Фарамира, брошенный своими воинами на произвол судьбы. Как видно из фильма, от полного разгрома их объективно спасает только Гэндальф и быстрота собственных коней. Добежав до города с остатками войск, горе-командир предстает перед отцом. Что было дальше, всем известно.
      • В режиссёрской версии показано, что кто-то из гарнизона говорит Фарамиру, что направил разведчиков и что если орки нападут с севера, то гарнизон предупредят. Фарамир мог приказать укрепить север людской части Осгилиата. Беда в том, что орки напали не с севера.
        • Прекрасно. Итак, ты укрепил север и ждешь атаку с одной конкретной стороны, а твой противник внезапно по-суворовски нападает откуда не ждали? Ай-яй-яй-яй, как же так могло произойти? Измена! Бежим скорей к реке! Что-что? Орки движутся к берегу с черепашьей скоростью, при этом они зажгли факелы, плотной толпой сидя в лодках, бессильные и уязвимые? Не вздумайте по ним стрелять, а то чего доброго, еще поубиваем их всех! Нам тут еще драму делать с бессмысленным самопожертвованием. Отставить стрельбу, ждём высадки на берег, хотя нас всего 500 человек, а врагов многие тысячи. Да, никаких сомнений, именно так и должен вести себя компетентный командир, никогда не служивший Питер Джексон в этом знает толк.
      • Исходя из вышеизложенного, неудивительно, что Денэтор с таким пренебрежением относится к сыну. Приказ Фарамиру малым отрядом отбить Осгилиат, таким образом, выглядит не очередным идиотизмом полоумного папашки, а изощренным видом казни, прилюдным наказанием сына за некомпетентность, а его воинов за трусость.
        • Такое «наказание» — выстрел себе в ногу. Враг у ворот, каждый воин — на вес золота! Если уж нужно кого-то наказать — поставьте их оборонять самые опасные участки городской стены, пусть их убьют естественной смертью там.
          • Выстрел в ногу? Возможно — для нормального полководца. Денэтор же явно неадекват. Его слова и поступки не поддаются оценке с позиции здравого смысла ввиду их полной алогичности и даже бредовости. Впрочем, ставить обгадившихся вояк во главе с некомпетентным командиром на самые опасные участки обороны (там, где наоборот нужны лучшие из лучших) — идея в любом случае сомнительная.
    • Киношный Гэндальф порой демонстрирует идиотию не хуже денэторской. Сразу по принятии командования он должен был выслать всех женщин, детей и стариков из первого яруса на верхние уровни, где их не достанут катапульты и вражеские войска. Однако он и не подумал сделать это, а соответствующий приказ отдал только тогда, когда моргульцы уже ворвались в город, где началась страшная резня. Ай, молодца, командир!
      • Приказ Гэндальфа стрелять из требушетов «куда-то туда» в сторону моргульских полчищ тоже вызывает немало вопросов. Пока не подошёл Гронд, ворваться в город враг мог только через осадные башни. Даже неполное их уничтожение дало бы гарнизону нешуточное облегчение: можно было снять часть отрядов с безопасных участков и направить в наиболее угрожаемые места. Лишившись всех башен, моргульцы могли бы только бестолково топтаться на месте, подвергаясь обстрелу со стен. Именно поэтому осадные башни должны были стать первоочередной целью для городских камнемётных орудий. Но Гэндальф вместо этого предпочел стрелять в толпу, хотя врагов было так много, что урон им от такого обстрела был практически ничтожен.
        • Они, видимо, и пытались попасть в башни, но не могли поворачивать катапульты. В фильме воины пытались стрелять из луков, чтобы вывести из строя тех троллей, которые толкали башни. Кроме того, Гэндальф сказал им «держать натиск! Не поддаваться страху! Всем стоять на постах! Бейтесь!», когда назгулы пролетали над ними и ломали катапульты…
          • А может, и не пытались. Команды «стреляйте в башни!» мы от Белого не слышали. А вот пафосное «отправьте этих тварей в небытие!» (в смысле «стреляйте в толпу») таки расслышали.
      • Итак, Гронд приближается, а с ним приближается и апофеоз гэндальфовской идиотии (которою в книге даже отдалённо не пахнет). Таким огромным тараном можно башни разрушать, а у нас ворота из говна и палок, ясно что мы их не удержим. Что делать? Ок, таран ползет с черепашьей скоростью, быстрей бежим разбивать мостовую перед воротами, копать ров, ставить колья, сооружать баррикады! Нужно скорее отдать приказ, Гэндальф! Гэндальф? Что, нет? А как же нам защищать ворота, учитывая, что оттуда сейчас попрут тролли, а нас тут всего кучка недотеп, ведь большая часть гарнизона сейчас бъется на стенах, ибо башни мы так и не уничтожили? Что нам делать, Гэндальф? Как защищаться? «Лучшая защита — это ваша храбрость, солдат.» Ой, бл...
        • Ворота были зачарованы так, что только заклинание Короля-Чародея помогло разрушить их. Кроме того, за восемь часов каждый воин накопал бы около двух кубометров, что вряд ли помогло бы против орочьей армии.
          • Ворота были зачарованы исключительно в книге, в экранизации об этом ни слова. И Гэндальф увидел Гронд задолго до того, как он подполз к Воротам, так что время на подготовку у него было. Один солдат действительно много не накопает, но полк с лопатами творит чудеса, и накопать в минимальные сроки нужные объемы земли ХОТЯ БЫ перед воротами — задача вполне посильная, учитывая, что в городе еще дофига некомбантов. А вообще, опыт городских боев реального мира подсказывает нам, что быстро перекрыть город поясом баррикад вполне осуществимо, вопрос лишь в наряде сил.
    • Вопрос к самому режиссеру. Вот скажи мне, американец, почему ты наснимал так много хрени в третьем эпизоде в чем сила на войне, брат? Думаешь в правде? Неправильно думаешь, на войне сила в деньгах, они тут решают многое. Скажи, почему гондорские солдаты у тебя одеты сплошь в латы, хотя их производство дело недешевое и уж точно не по карману упадочному государству на краю гибели? Почему армия Мордора, напротив, выглядят как толпа оборванцев времен Жакерии, хотя все должно быть ровно наоборот? Как так получилось, что сильнейшая военная держава на континенте, в которую со всех концов света везут огромные дани, неспособна снарядить свои войска, выдавая им вместо копий и мечей косы, дубины и прочее барахло? Почему броня орков такая отстойная? На что в милитаризованном Мордоре вообще идет военный бюджет? И почему гондорские латники так легко гибнут от ударов кос, вил и дубин?
      • На вопрос ответит начальник транспортного цеха. По порядку:
        • Упадочен Гондор только по сравнению с благостной эпохой Королей. Он в этом «упадке» полторы тысячи лет гегемонил на континенте — и ещё полстолька бы прогегемонил, если бы не Саурон. Что до лат — так они банально не личные, а государственные, и если воин выбывает со службы, то его доспех слегка подгоняется по фигуре и выдаётся новому служаке.
        • Армия Мордора выглядит как толпа оборванцев потому, что оркам в принципе свойственно засирать всё вокруг себя. Выйди они из Мораннона в начищенных до блеска доспехах — всё равно пришли бы на Пелленор ровно в таком же виде. Орки испокон веков берут не качеством оружия и умением с ним обращаться, а количеством и животной яростью, богатыри уровня Азога встречаются среди них ещё реже, чем арагорны и боромиры среди людей. А если не видно разницы — зачем платить больше?
        • Как следствие, военный бюджет в милитаризованном Мордоре идёт в первую очередь не на орков, а на всё остальное, что они загадить не могут. Ну там, Гронд сковать и зачаровать, верховых виверн для назгулов вырастить, харадримским инкоси бакшиш заслать, мумакам их корму задать…
        • Если отталкиваться от первоисточника, то упадок Гондора был в первую очередь духовный и управленческий, а экономический вопрос вообще никак затронут не был, будто его и не стояло. То есть к полному самообеспечению Гондор вполне был готов. Был бы… если бы Враг не начал столь неожиданно.

Сказки, фильмы для детей[править]

  • «Братья Львиное Сердце» — солдаты тирана Тенгила встречаются в горах с предателем, который по ходу дела называет им пароль. Потом обнаруживают в пещере мальчика, который, как они предположили (причем совершенно правильно!), шпионил. Конвоируют его домой к деду (ладно, они не знали, что дом его не здесь, а деда он впервые в жизни видит, просто тот удачно подыграл) и уходят. Ну, молодцы, что — один-единственный пароль на всю армию лично привезли в руки одному из лидеров сопротивления!
  • «Девочка против монстра» — местная альфа-сука: пытаться повторить трюк, проделанный обученной гимнасткой, это неразумно, но додуматься делать это на крутой лестнице, когда героиня делала это в просторном коридоре…

Ужасы[править]

  • «Зловещие мертвецы», фильм первыйкажется, будто троп демонстративно и осознанно отыгрывается автором в отношении закадрового (вернее, посмертного) персонажа, чей голос записан на магнитофоне. Покойный профессор Ноуби, сэр, ну вот нахрена было записывать устное зачтение дьяволопоклоннического заклятья на магнитофон, если вы сами точно знали, что заклятье действует? Вы что, к тому моменту уже долбанулись на голову? Или на вас псионически повлияли тёмные силы и побудили так поступить?.. (На самом деле — и первое и второе. Судя по телесериалу — отсроченному сиквелу, проф с некоторых пор был настоящим маньяком, так что тёмным силам было на чём попаразитировать, была подходящая почва; и в итоге Книга Мёртвых овладела профом и заставила делать то, что угодно Злу... А у профа были еще и «благородные мотивы», как он понимал таковые — подобное, как известно, уж и вовсе «туши свет»... Так что по данному пункту — субверсия.)
    • Хороши и Эш со Скоттом. После всего, что уже случилось, они отправляют Шелли выспаться в уединении?! А Скотти вдобавок увещевает её: «Постарайся заснуть, милая». Что мешало уложить Шелли прямо тут же рядом, на диванчик, и сказать ей «Усни, если сможешь», а самим стеречь её как следует?.. Результат немного предсказуем. Впрочем, это фишка многих старых фильмов ужасов — «А давайте разделимся!», отыгранная здесь с вариацией.
    • Далее герои продолжают отыгрывать троп на постоянной основе: Скотти, пожалев бедненькую горящую Шелли, вытаскивает её из огня; далее оба парня упёрто волокутся непременно хоронить останки Шелли в земле, хотя очевидно, что надо это сжечь (труп порублен на куски, но куски шевелятся, оба олуха это прекрасно видели!)...
  • «Калейдоскоп ужасов», первая часть — если у тебя во дворе упал метеорит, то надо обязательно взять его в руки, пока он не остыл! Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что главный герой новеллы «Одинокая смерть Джорди Веррилла» тот ещё умник
  • «Дитя тьмы» — как водится, дети первыми поняли, что с их новой приёмной сестрой что-то не так. И вот брат обсуждает ситуацию с сестрой (родной, не жуткой), но… какого черта он, опасаясь подслушивания, всё равно говорит вслух, если она глухая? Допустим, что он пока не освоил язык жестов, но если уж она всё равно читает по губам, можно было просто этими самыми губами шевелить!
    • Обоснуй — тут местная фича: амсленг, американский язык глухих — жестовый. Там реже читают по губам.
    • Ещё раз: девочка умеет читать по губам. Именно это она и делает в данной сцене. Просто её брат и сценаристы поймали идиотский мяч.
  • Sheitan (2006) — Барт, это конечно очень мило, что ты решил не уезжать, а спасать Ясмин, но какого шайтана ты поперся обратно в дом, если во первых видел её бегущей по обочине, а во вторых она бы никогда не вернулась добровольно к очагу опасности. Результат предсказуем.
  • «Ритуал» (2017) — погибший в прологе друг главных героев. Когда обдолбанный неадекват с ножом требует отдать ему ценности, упираться из-за обручального кольца — признак глубочайшей умственной отсталости. Хотя необязательно.
    • В книге-первоисточнике, кстати, этой идиотской сцены не было.
  • «Оно» 2017 года — Пеннивайз. Похитив Беверли, он фактически позволил Клубу Неудачников победить себя.
  • «Техасская резня бензопилой» образца 2022 года — пассажиры «хипстерского автобуса». Угрожать амбалу в маске из человеческой кожи с бензопилой тем, что его «отменят» — это надо быть полным светлым эльфом.
    • Скрытое «на тебе!» в адрес Культуры Отмены и всей этой прочей «Новой этики» (уже начавшей задалбывать многих даже на самом Западе)?.. Похожие натебейки можно найти, например, в сериале «Кобра Кай» (к жанру ужасов не относящемся).
  • «Ночь Страха» 2011 года - Эд ты, конечно, оказался прав, но что мешало показать своему бывшему другу сразу видеозапись, а не шантажировать его детскими записями и пытаться вызвать чувство вины, чтобы просто пригласить его к общему пропавшему бывшему другу и говорить при этом максимально общими понятиями, без каких-либо доказательств.

Триллеры[править]

  • «Дрейф»: де-юре триллер, однако персонажи-дегенераты будто примчались из типичного молодёжного ужастика. Арендовав яхту и выйдя в открытое море, они принялись веселиться и блистательно нашли приключение на ровном месте. Они всей гурьбой попрыгали за борт и ВНЕЗАПНО обнаружили, что обратно вернуться не могут — трап поднят, а подняться по гладкой обшивке не выходит. Комментарии излишни — выносите замерзающим болванам коллективную премию Дарвина.

Детективы[править]

  • «Без следа» (1983) — детектив Минетти (Эффект телепорно, однако… и вполне заслуженный персонажем… хотя он не более чем «как бы Кошкин»), американец итальянского происхождения, подпадает под этот троп. Он разыскивает семилетнего Алекса, сына учительницы английского языка и литературы Сьюзен Селки, который однажды утром отправился в школу, дошёл до угла улицы и… исчез. Розыски ведутся почему-то исключительно на территории того штата, где пропал мальчонка, причём преимущественно в Бронксе, где тот жил с матерью до похищения. Конечно, в конце фильма ребёнок обнаруживается абсолютно в другом месте, находящемся за много километров от Бронкса.
    • Почему его портрет не напечатали на пакетах с молоком и не распространили по всей стране, как делают в Америке с 1979 года?
    • Почему полицейские во главе с Минетти игнорируют показания нескольких не связанных между собой очевидцев, утверждающих, что они видели, как малыша увозили на синем лимузине?
    • Почему они на протяжении ТРЁХ МЕСЯЦЕВ не реагируют на звонки старушки, утверждающей, что у её бездетного соседа-пенсионера откуда-то появился «внук»? Да, та старушка была не совсем здорова психически, но это не значит, что она ничего не могла видеть. Неужели трудно просто съездить и проверить поступивший от гражданки сигнал?!
    • Почему, найдя у уборщика-гея испачканные кровью трусики Алекса, Минетти не отдаёт их в лабораторию? Ведь тот заявляет, что это его собственная кровь, а трусики валялись в доме Селки под раковиной на кухне, исполняя роль тряпки.
    • Чего уж проще — взять анализ крови уборщика, сделать анализ крови на трусиках, сопоставить результаты. Вместо этого лейтенант Минетти, не утруждая себя заботой о поиске трупа, объявляет дело закрытым, уборщика — убийцей, мальчика — убитым, о чём и сообщает его матери, чуть не доведя её до инфаркта.
    • Его поведение можно было бы объяснить халатностью, наплевательским отношением к своей работе и чужому горю, но это не так. Лейтенант Минетти работает очень много, но крайне нерезультативно, потому что он ИДИОТ.
    • Подобными методами пропавших людей можно искать до скончания веков. Лишь в самые последние минуты фильма Минетти словно просыпается и вспоминает, что он полицейский, и как полицейские должны действовать. Найдя малыша, он необычайно доволен и горд собой, хотя нормальный следователь на его месте провалился бы под землю от стыда за собственную глупость.

Криминал[править]

  • «Бешеные псы» — Признаваться, что ты полицейский под прикрытием, человеку, который только что, доказывая обратное, убил двух своих старых друзей, мягко говоря, не самая лучшая идея. Но мистер Оранжевый на этот момент в глубоком ГЭС и, похоже, сам хочет умереть.
  • «Четверг» (1998) — когда Билли Хилл отошёл на минуту, протагонист снял наручники, схватил первое, что попалось под руку, сел обратно на стул и только затем вспомнил о пистолете. Впрочем, этому поведению есть два оправдания: 1) у него был очень плохой четверг (этот «гость» был уже третьим за одно утро, 2) его противник сам повёл себя не лучше (не обратил внимание на то, что «скованный наручниками» пленник снял скотч со рта) и подошёл на расстояние удара.
    • Справедливости ради, открывать стрельбу, когда соседний дом штурмуют разъяренные полицейские, могло быть не самой лучшей идеей…
  • Известный режиссёр Гай Ричи неоднократно продавливал педаль в асфальт: если в его фильме один бандит просит другого «не поручать это дело идиотам», то будьте уверены — дело будет поручено полным идиотам.
    • «Карты, деньги, два ствола»: Гарри Топор поручает своему дракону Барри Баптисту выкрасть два старинных ружья, которые обедневший лорд решил выставить на аукцион за 300 тыс. фунтов стерлингов. Барри нанимает двух грабителей, которые приносят всё барахло из оружейного шкафчика (как тот и просил), но конкретно те те два ружья, которыми пытался отстреливаться слуга лорда, они продали за пару сотен фунтов скупщику краденного. Гарри Топора это очень сильно огорчило. Поиски ружей закончились тем, что грабители (сами того не ведая[5]) вломились в офис к самому Топору, который как раз получил эти ружья от другого своего человека и уже напрочь успел забыть про двух недотёп. В итоге все четверо (Гарри, Барри и оба грабителя) поубивали друг друга.
    • Студенты-ботаники походу совсем прокурили свои мозги (разве что главный ещё сохранил остатки ума): «Мы тут выращиваем ганжу в промышленных масштабах, а ты таскаешься по улице с обдолбанной Глорией и мешком удобрений… И поверь, на юного натуралиста ты ни…я не похож»
      • Поставили на входной двери клетку «для безопасности», которую она никак не обеспечивает, потому что всегда открыта настежь.
      • В момент ограбления сто раз могли бы убежать с деньгами через другую дверь или окно (хоть в той же оранжерее). Или хотя бы позвонили хозяину бизнеса, чтобы тот приехал со своей кодлой. Вместо этого они начали стрелять по грабителям из воздушки.
    • Сам Эдди во время игры с Гарри. Да, в покере можно блефовать, имея на руках даже всего пару шестёрок. Но вскрывать карты с таким «активом»? За пятьсот тысяч?!! В долг у самого Гарри Топора?!!!! Когда он сам тебе такое навязывает?!!!!!!
      • Существует такое понятие как азарт, в котором человек не может полностью отдать отчёт в своих действиях и делает идиотские вещи. Так что с хорошенько прикрученным фитильком, а на вкус автора правки — вообще не подходит под троп.
      • До, после и во время ограбления соседей. Товарищ предлагает надеть маску? Будет с глупым видом спрашивать «Зачем?». Забыл взять ружья (хорошо хоть недалеко возвращаться пришлось). И самое главное, оставил микрофон с магнитофоном. Хотел потом послушать, как главарь будет распекать своих головорезов за потерю добычи? Хорошо хоть Рори Ломщик со своими головорезами к нему же приехал и устроил взаимную аннигиляцию.
    • Большой куш: Виктор предлагает своему брату Борису Бритве украсть огромный бриллиант у Фрэнки Четыре Пальца, но организовать всё так, чтобы это выглядело совершенной случайностью, дабы американцы потом не пришли к Виктору с неудобными вопросами. По хитрому плану Борис просит Фрэнки сделать за него ставку на подпольных боях у букмекера, а сам нанимает троих негров, чтобы те в нужный момент ограбили контору букмекера, а заодно забрали бы у Фрэнки чемоданчик с бриллиантом.
      Сначала бандиты неудачной «парковкой» (до характерного звука) заперли Фрэнки в его же машине. Затем вломились в контору букмекера, когда туда зашёл совершенно посторонний человек с дипломатом, из всей добычи взяли только большой мешок мелочи (накануне все ставки были отозваны из-за замены бойца), позволили кассирше отнять у них их оружие, порвали мешок с «добычей» и, устав выламывать «запертую» дверь, (которая просто открывалась вовнутрь), сняли маски прямо перед камерой видеонаблюдения. Увидев Фрэнки, связали и заткнули и привезли в свою контору, потому что дипломат был пристёгнут к его руке. И наконец, в его присутствии назвали Бориса по имени, не оставив тому выбора. В конце фильма были арестованы при попытке вывезти труп Фрэнки.
      • Диалог Кирпича, которому принадлежала та контора, со своим помощником в момент просмотра видеозаписи: «Эрл, ты знаешь этих мудаков? / Я знаю много мудаков, но таких тупых — в первый раз вижу». Причём ограбление Гай Ричи придумывал на основе реальных случаев идиотских попыток ограбления.
      • Позже один из этих негров решил «проверить» пистолет-муляж прямо в салоне автомобиля. В замкнутом пространстве салона холостой патрон выстрелил очень громко.
      • А ещё они попытались с помощью этих пистолетов ограбить Тони Пулю-в-зубах. Не получилось, потому что на боку их пистолетов было написано «Муляж», а на пистолете Тони — «Desert Eagle .50» (хотя судя по количеству патронов в магазине, это должен был быть «Desert Eagle .44»).
    • «Рок-н-рольщик». Ленни Коул обнаруживает, что кто-то вынес из его дома картину русского олигарха Омовича, и созывает всю свою банду. Один из головорезов интересуется, где висела эта картина, стоя рядом с пустой рамой. Получает несколько пощёчин от другого бандита и одну эпичную — от Арчи, дракона Ленни.
      • Позже этот же идиот везёт на инвалидной коляске Ленни Коула, которому намедни русские бандиты за пропажу картины переломали ноги, и спрашивает, ехать на лифте или по лестнице.

Исторические[править]

  • «Роб Рой» — собственно, главный герой. Занять у явной сволочи большую ссуду и отправить с ней единственного человека? Запросто. Разумеется, тот «сбежал в Америку», а на самом деле был прирезан прихвостнем сволочи (благо казначей сволочи был в сговоре и выдал сумму не долговой распиской, как договаривались, а реальными деньгами, а посыльный взял, потому что западло было возвращаться ни с чем. И в гордом одиночестве повез тысячу фунтов за пазухой через темный лес). Сволочь требует долг вернуть или дать ложные показания на конкурента, возвращать нечем, врать западло — замечательно, давай я начну против него партизанить — он же немедленно заплачет, и долг простит! А не устроит карательную операцию, в ходе которой будет разгромлено хозяйство ГГ и изнасилована его жена. Жена, правда, потом организует выход, на который ГГ сначала реагирует в духе «молчи женщина, а то зарежу», но потом всё же соглашается (правда, это потом, а сначала она прирезала единственного свидетеля, так как тот знал, что она залетела от изнасилования). На итоговый поединок с прихвостнем главгада, который мастер шпаги, из чувства национальной гордости берёт палаш, которым шпагу парировать просто физически невозможно… И побеждает только за счёт героической силы воли и рук, которые внезапно оказались способны удержать клинок шпаги.

Мелодрамы[править]

  • «Привидение» — на тёмной улице грабитель наставляет на протагониста пистолет и требует бумажник. При этом протагонист — не мастер каких-нибудь боевых искусств, а просто крепкий парень, рядом с ним его женщина, то есть речь идёт и о её безопасности, а в бумажнике — отнюдь не последние деньги, без которых они умрут от голода. И кем надо быть, чтобы в такой ситуации полезть в драку, по результатам которой фильм и получил своё название? Тем более, по сюжету ясно, что заказчик преступления хотел конкретно бумажник, и убийство его совершенно не обрадовало. А если бы исполнитель был таким уж отморозком, после убийства героя он мог бы убить и героиню и получить-таки этот самый бумажник; вместо этого он запаниковал и убежал. В общем, складывается ощущение, что убийство изначально не планировалось.
    • «Речь идёт и о её безопасности» сработало в данном случае в противоположную сторону. То есть «что-за-идиотство» здесь более чем распространённое, биологически детерминированное: распуши перья при своей Первой и Единственной, не позволь какому-то быдлу с пушкой при ней уронить тебя в грязь. Если тебя убьют, это ерунда, с кем не бывает, а вот потеря достоинства — действительно беда.
      • Ну не с кулаками же против ствола ей-богу.

Эксцентрические комедии, чёрные комедии, пародии, фарсы, стёб, сатира[править]

  • «Полицейская академия: миссия в Москве». Константин Конали на фоне комичных злодеев предыдущих серий (исключая разве что шестую) выглядит действительно неглупым противником… до тех пор, пока не вводит пароль от своей системы компьютерной безопасности в присутствии капитана Каллахэн. Уже прекрасно зная, что она полицейский под прикрытием, причём мастер боевых искусств! И она без каких-либо проблем подсчитывает, что его пароль состоит из 5 символов.
    • Впрочем, и этого могло бы быть недостаточно, так что искомый пароль (GREED) написан на лейбле на рубашке Конали, где его и считывает смышлёный курсант. Впрочем, в этой серии волейбол идиотским мячом вообще национальный вид спорта.
  • «Семейка Аддамс» (1991). Очень зря доктор Пиндр-Шлёсс наехала на уже готового сломаться Фестера… Погребение заживо — не самый лучший вид смерти.
  • «Разрушитель» — выпускать на волю отморозка, с которым полиция справиться не способна, это уже не лучшее решение. А вот выпускать его подельников, у которых нет «стоп-крана», это уже верх идиотизма.
  • «Убойные каникулы» — все персонажи, появляющиеся в фильме, поголовно. Включая шерифа, еще одного друга Дейла из эпилога и журналистку с оператором (камео режиссёра и его жены) из пролога. Главгерои только ближе к концу выбираются из этого тропа.

Примечания[править]

  1. А глюк был вызван тем, что подопытный бросил оружие между собой и роботом, а не в сторону! У робота «линейное сканирование», да еще до предела дисфункциональное! Какой мудак так проектирует?! Это ещё один пример тропа, вкупе с фантастическим рукожопием инженеров OCP. И это намеренно введённый в сценарий сатирический момент: позже Дик Джонс говорит что-то вроде «Мы получили множество выгодных заказов, на очень хороших условиях... Кого при таком раскладе волновало, работает ли вообще эта штуковина?!».
  2. Кстати, даже учитывая потери в битве с варгами, как-то негусто. Особенно если вспомнить, что в оборону замели вообще всех.
  3. Разве что его внезапно озарило, что одолеть в открытом бою фалангу пикинеров — задача маловыполнимая. И это правильно. Но, во-первых об этом в фильме не сказано ни слова, а во-вторых, наличие большого количества конных лучников в роханскрм войске позволило бы эффективно решить и эту проблему. Ибо самый страшный враг пикинера — как раз конный лучник.
  4. «В стиле былых королей», позёр этакий (а не «бегун-поскакун»). Причём пытался сжечь себя именно вместе с живёхоньким, но раненым и коматозным Фарамиром — того еле смогли спасти.
  5. А ведь могли бы прочитать фамилию на двери офиса.