Обитель зла: Вендетта

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Обитель зла: Вендетта

Resident Evil: Vendetta

Постер фильма
Общая информация
Жанр
Страна производстваЯпония
Киностудия
РежиссёрТаканори Цудзимото
Автор сценария
  • Фуками Макото
Когда вышел2017
Продолжительность97 минут

Обитель зла: Вендетта (англ: Resident Evil: Vendetta, яп. バイオハザード ヴェンデッタ, Baiohazādo Vendetta) ― третья каноничная полнометражка по Resident Evil. Вышла в 2017 году.

В центре сюжета борьба хороших в лице Криса, Леона и Ребекки против плохиша Гленна Ариаса, желающего видеть Америку в огне.

Фильм отметился знаменитой сценой отстрела зомби в стиле Джона Уика и тем самым выстрелом из гаусс-пушки, снёсшим несколько небоскрёбов. Но, несмотря на мементичность, сильной любви фанатов он не получил, хоть и оставил после себя продолжение.

Так, в 2021 вышел CGI-сериал «Бесконечная тьма», а в 2023 подоспела четвёртая полнометражка «Обитель зла: Остров смерти».

Сюжет[править]

У нас новый злодей ― Гленн Ареас. Как и подобает франшизе, он занимается биотерроризмом и делает новый штамм зомби-вируса. На этот раз у нас А-вирус, отличающийся от других относительной разумностью мертвецов.

BSAA безуспешно пытается поймать террориста и создать вакцину, но обе задумки проваливаются: посланный отряд во главе с Крисом Редфилдом полностью вырезают (кроме самого Криса, конечно же), а изучавшую вирус лабораторию уничтожают вместе с персоналом. Работавшая там Ребекка Чемберс выживает и к тому же применяет на себе свежесозданную вакцину.

Герои находят понемногу спивающегося Леона и отправляются на поимку злодея.

Сюжет фильма отличается отсутствием привычных для франшизы заговоров и интриг, это просто весёлый боевик. Следующая полнометражка будет такой же.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Заливать горе ― Крис держится молодцом… зато бухать начинает другой ветеран — Леон Кеннеди! Потеряв отряд во время очередной антитеррористической операции, он задался вопросом: «Когда уже, блин, всё это кончится?» и стал искать ответ на дне стакана. Крис с помощью Ребекки устраивает ему встряску и возвращает в строй.
  • Капиталисты плохие — по ходу сюжета Леон выдает речь о плохих корпорациях, наживающихся на людях. [1]
  • Повторяющееся начало ― сюжет начинается с того, Крис Редфилд в составе отряда прибывает исследовать особняк, находит там кучу зомби и ловушек и теряет сослуживцев. Дополняется всё тем, что внешность особняка взята с особняка Спенсера.
  • Свадьба не задалась ― причина превращения Ариаса из бандита в злодея. Всё потому, что прямо во время свадьбы в него прилетела американская ракета. Он выжил, а жена нет.
  • Сломленный крутой ― Леон пол фильма спивается в баре и не видит смысла продолжать бороться с террористами. А всё из-за потери отряда между шестой игрой и этим фильмом.
    • Что интересно, вытаскивать из запоя его приезжает Крис, в RE6 переживший ровно тоже самое.
  • Супер-броняаверсия: Крис ближе к концу получает несколько пистолетных пуль в спину. Бронежилет они не пробили, ничего с качком не случилось, но из строя вывели. Всё таки попадание в бронежилет, это в первую очередь немалой силы кинетический удар, способный в некоторых ситуациях сломать рёбра.
  • Что за идиот! ― в самом начале фильма мексиканские спецназовцы спросили у Криса как убивать зомби. Он им в ответ на это выдал абстрактную пацанскую цитату вместо простого: «стреляй в башку». В итоге ходячие переубивали всех (кроме Криса, конечно). Спасибо тебе за помощь, американец!

Персонажи[править]

  • Автобус вернулся ― впервые со времён Zero появляется Ребекка (если не считать режима Mercenaries в пятой игре и канонического спектакля).
  • Влюблённый злодей ― Ариас. Влюблён во всех, кто похож на его погибшую жену.
  • Герой-перерожденец ― Леон. Да, тот наивный идеалист из первых двух игр, желавший помочь всем и каждому, в этом фильме бухает в баре и абсолютно безразлично относится к человеческим жизням. Он сломался и окончательно стал циником. Чего только стоит сцена, где он кидается гранатами в зомби-собак прямо на оживлённом шоссе. Он даже не повернулся глянуть, не взорвал ли он там вместе с собачками пару машин с детьми.
  • Дева в беде ― Ребекка.
  • Дракон ― Мария и Диего для Ариаса. Именно двое, потому что Мария умная, а Диего красивый. Дополняют друг друга.
  • Жуткие детишки ― Зак, зомби из самого начала. Весь в крови, жутко улыбается и почти в одиночку выносит отряд спецназа.
  • Культурный мерзавец ― Ариас. Типичный злодей-аристократ из фильмов про Бонда, всегда вежлив и приветлив, но готовый уничтожить мир из-за своих тараканов.
    • Козел с золотым сердцем ― а в противопоставление ему Леон, бухающий в баре вместо спасения мира и готовый взрывать всё направо и налево.
  • Непростые зомбивнутримировой пример: в фильме появляется уже третий вид зомби или пятый, если считать заражённых из Испании и Африки. Был T-вирус и C-вирус, теперь у нас A-вирус. Похожи на С-зомби, тоже умеют бегать и такие же сильные, но на этот раз заразные.
  • Сексуальный злодей и красивый — не значит хороший ― Мария Гомез, фигуристая мексиканка в обтягивающем латексном костюме. Настолько полюбилась зрителям, что даже появилась в следующей полнометражке. Один из секс-символов франшизы.
  • Старше, чем выглядит ― Capcom продолжили традицию изображать взрослых женских персонажей моложе своих лет. В прошлом фильме 37-летняя Ада Вонг выглядела на 25, а в этом 34-летняя Ребекка выглядит на 20.

Антураж и стилистика[править]

  • Ганката ― активно используется Леоном, Крисом и Ариасом.
  • Ни один город не пострадалаверсия: мультфильм отметился тем, что стал первым произведением франшизы, где вспышка вируса случилась в реальном городе, Нью-Йорке. До этого были только всякие вымышленные Ракун-Сити и прочие африканские или испанские деревни.
  • Офигенно большая пушка ― рельсотрон из финальной схватки. Способна пробить несколько небоскрёбов разом.
  • Фансервис ― Ребекка проводит последнюю треть фильма в довольно откровенном свадебном платье. Ну и Мария весь фильм носит обтягивающий костюм.
  • Экшн-понос ― этот фильм получился наверное самым богатым на экшен произведением во всей франшизе. Покажи незнакомому с ней человеку этот фильм и вышедшую вслед Resident Evil VII, он не поверит, что это одна вселенная. А всё потому, что RE7 изначально разрабатывался как ещё один экшен в стиле шестой части и так мультик вписывался в стиль, но в итоге семёрка вернулась к хоррор-корням, а анимационный спин-офф переделывать уже было поздно. «Бесконечная тьма» была уже более приземлённой.

Мета[править]

  • Знают именно за это ― тот мультфильм, где Леон сражается в стиле Джона Уика и есть выстрел из рельсотрона по небоскрёбам.
  • Ужас у холодильника ― главные герои не просто так стреляют в многомиллионном городе из гаусс-пушки и взрывают всё подряд. Скорее всего, они не верили в успех вакцины и готовились уничтожить город как когда-то Раккун-Сити.
    • Но город спасли и всех зомби вылечили, превратив обратно в людей. А теперь представьте, что кто-то из них успел сожрать человека, может даже и родственников/членов семьи. Им теперь с этим жить. А Наде жить с виной за тот выстрел из рельсы по жилым высоткам.
  • Что за фигня, автор? Ариаса здесь реально пытаются выставить жертвой и вызвать пожалейку? Напомним, что главный злодей этого фильма подпольно торговал оружием. Его надо жалеть потому, что его свадьбу взорвали? А сколько свадеб взорвали его оружием? А почему нужно жалеть его жену? Она не знала с кем связалась? Нет, этот злодей последний, кому нужно сопереживать. И это при том, что Capcom умеют делать злодеев с человеческим лицом, вроде того же Биркина, но здесь видимо исписались.
  • Читай грёбаную инструкцию ― в фильме так и не покажут причину запоя Леона. Ощущение, что он просто устал и впал в депрессию. В новеллизации же нам сообщают о проваленном задании, когда отряд Леона расследовал деятельность Семьи (тайного ордена из шестой игры) и она устроила покушение на блондина, взорвала его машину. Самого Кеннеди в этот момент в ней не было, но был весь его отряд.
  • Чудо одной сцены ― драка Леона с зомби в узком проходе, снятая в стиле «Джона Уика» и «Рейда».

Примечания[править]

  1. Что в мультфильме по мегаприбыльной франшизе от многомиллиардной корпорации звучит смешно