Resident Evil Village

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Resident Evil/Resident Evil Village»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Resident Evil Village
Resident Evil Village.jpg
Общая информация
ЖанрSurvival horror
Год выхода2021
РазработчикConsumer Games Development Division 1
ИздательCapcom
Платформы
  • PC
  • Xbox One
  • Playstation 4
  • Playstation 5
Режимы игрыОдиночная

Resident Evil Village[1] — восьмая нумерованная часть в серии Resident Evil и прямое продолжение Resident Evil 7. Главным героем также выступает Итан Уинтерс, который на этот раз вынужден отправиться в богом забытую европейскую деревушку, чтобы спасти свою дочь.

Геймплей и противники[править]

Как и в седьмой части, в «Village» присутствует вид от первого лица. Игрок перемещается по деревне и её окрестностям, собирая оружие, боеприпасы, лекарства и пищу. Их Итан (подобно Леону в четвёртой игре) может продавать и покупать у местного торговца, а также разбирать на отдельные компоненты. В деревне есть животные, на которых можно охотиться, чтобы приготовить из них пищу и повысить характеристики протагониста. Сохраняться вручную можно у специальных пишущих машинок, разбросанных по всем локациям.

Помимо боссов, в игре присутствуют такие противники:

  • Ликаны/оборотни — самый распространенный вид мутантов, люди, которых превратили в полуразумных волосатых чудовищ. Очень глупы, свирепы и кровожадны, но при этом по звериному хитрые, способные использовать оружие и даже ездить верхом. Изредка среди них встречаются особо крупные и мощные особи — опознать их можно по маскам и прикрепленному к рукам оружию.
  • Урьяш Стрэжеры — два брата, младший из которых изначально был деревенским старостой. После мутации они превратились в мохнатых гигантов, легко орудующих цельнолитым молотом и булавой размером с себя, и прыгающими на высоту двухэтажки. Младший Стрэжер, вооруженный гигантским молотом, встречается ещё в начале игры — позднее, его можно будет убить в крепости ликанов. Старший вооружен шипастой булавой, он гораздо сильнее, агрессивнее и стережет проход к мегамицелию. Ближе к концу игры его убивает Крис.
  • Мороайки — живые мертвецы, напоминающие зомби и обитающие в подземельях замка Димитреску. Раньше были служанками, которых Альсина и её дочери уморили в застенках и вернули к жизни в виде отвратительных монстров. Также в других локациях можно наткнуться на мороайки-мужчин — от женщин они отличаются отсутствием капюшонов. Не слишком сильны и погибают окончательно от нескольких хороших выстрелов. Вооружены серпами и мечами.
  • Самча/Вальномии — летающие чудовища, похожие на горгулий. Как и мороайки, раньше были деревенскими девушками, заражёнными Альсиной.
  • Урьяш Драк/Каннибалы — монстры, похожие на огромных, вооруженных гигантскими секирами гулей. Являются необязательными мини-боссами — можно пройти игру, так и не встретив их. Чтобы сразиться с первым каннибалом, игроку нужно разыскать сломанную плиту и вернуть её к могиле возле дома Беневиенто. Второго можно найти в мельнице после победы над Моро.
  • Волколаки — чудовища, похожие на гигантских, отдаленно напоминающих людей волков. Очень сильные, крепкие и быстрые, из-за чего уязвимы лишь перед самым мощным оружием — но они не могут пробраться в дома, из-за чего от них достаточно легко спастись. Были случайно выведены Сальваторе Моро, когда тот вместе с каду вводил подопытным волчью кровь в позвоночник. Помимо обычных можно встретить особо матёрого и сильного альфа-волколака — это ещё один необязательный мини-бос.
  • Громилы — стражники фабрики Гейзенберга, очень похожие на мороайки. Отличаются механическими модификациями и оружием в виде кое-как склеенных из металлолома топоров.
  • Солдаты — армия Гейзенберга, мутировавшие трупы людей со вживленными деталями механизмов. Делятся на несколько разновидностей: у солдатов Айнс и Цвай руки заменены бурильными установками; реактивные солдаты снабжены джетпаком, позволяющим им кое-как летать; а бронированные солдаты полностью покрыты прочными доспехами. Также Итану придётся иметь дело со Штурмом, здоровенным монстром с турбовинтовым двигателем вместо головы.

Сюжет[править]

Прошло четыре года после того, как Итан отправился искать свою жену в дом Бэйкеров. Ныне Итан и Мия живут где-то в восточной Европе, растят полугодовалую дочь Розу и стараются забыть луизианский кошмар. Однажды вечером в дом Уинтерсов врывается отряд солдат во главе с Крисом Редфилдом, которые без объяснений убивают Мию и захватывают Розу с Итаном в плен. Итан, получив прикладом в табло, теряет сознание, а в себя он приходит уже на заснеженной дороге, в окружении трупов и изуродованного грузовика. Двигаясь вперёд, он попадает в зловещую деревню, где почти все жители превратились в жутких мутантов, а возглавляет их некая Матерь Миранда, имеющая свои планы на Розу…

Персонажи[править]

  • Итан Уинтерс — протагонист, бывший системный инженер. В 2017 пережил кошмар в доме гнусного семейства Бэйкеров и с тех пор пытался наладить свою семейную жизнь с Мией. В сущности — обычный человек, который в гробу видал мутантов и вирусов, и всё, что его волнует — спасение дочери. Между событиями седьмой и восьмой части проходил военные курсы, научившись профессионально владеть различным оружием. На самом деле, Итан был убит ещё в доме Бэйкеров, но из-за заражения Плесенью он вернулся к жизни — что объясняет его невероятную живучесть, которую игроку придется наблюдать не раз и не два. В финале убивает Миранду и уничтожает мегамицелий, активировав бомбу, но при этом (предположительно) погибает окончательно[2][3]
  • Мия Уинтерс — супруга Итана, работавшая на преступный синдикат «Соединения», занимавшийся разработкой биологического оружия. После злоключений в Луизиане родила Итану дочку и вела счастливую жизнь домохозяйки, пока в их дом не ворвался Крис со своими быками и не расстрелял Мию. В действительности, большую часть игры Мия находилась в плену у Миранды, которая выдавала себя за неё, желая украсть Розу. Была спасена из лаборатории Миранды Крисом ближе к кульминации, а после жертвы Итана в одиночку вырастила и воспитала Розу.
  • Розмари Уинтерс — полугодовалая дочь Итана и Мии, которая была похищена в начале игры. Розмари — уникальное существо, т. к. её тело полностью состоит из Плесени, паразитического грибка, на основе которого было создано очередное биорганическое оружие. Миранда надеялась, что Роза станет сосудом для сознания её давно погибшей дочери, Евы, но эти планы разрушил Итан. В эпилоге показана Розмари-подросток, навещающая могилу отца.
  • Крис Редфилд — один из ключевых персонажей франшизы, уже бывший член B.S.A.A[4] и друг Итана и Мии, спасший их в Луизиане. В начале игры он со своим отрядом «Гончих волков» убивает Мию, после чего увозит Розмари и Итана в неизвестном направлении. На самом деле, Крис охотился за Мирандой, очередным злобным мутантом, и знал, что она нацелилась на Розу. Когда Миранда убивает конвой, Крис со своей группой направляется в деревню на поиски Розы, где несколько раз сталкивается с Итаном и в итоге объясняет ему истинное положение вещей. После смерти Итана Крис стал наставником его дочери.
  • Миранда — главная антагонистка игры, глава культа имени себя, породившая сотни мутантов, включая четырёх лордов, именуемых её «детьми» — Альсину Димитреску, Донну Беневиенто, Сальватора Моро и Карла Гейзенберга. Им она доверила управлять территориями вокруг посёлка и защищать колбы с частями тела Розы. Изначально была обычной женщиной, жившей в аграрной деревне на рубеже XIX и XX-го веков. Её дочка, Ева, скончалась от эпидемии испанки в 1919 году и отчаявшаяся Миранда решила умереть, уйдя в глушь. Там она нашла пещеру с мегамицелием — колоссальным грибковым паразитическим организмом, способным ассимилировать людскую память. Она заразилась, узнала, что он может хранить память Евы, и поставила перед собой цель воскресить дочь. Для этого она в течение века похищала людей и вживляла им т. н. «каду» — паразитических нематод, мутировавших под воздействием Плесени. Также она несёт косвенную ответственность за основание небезызвестной корпорации «Umbrella», так как некогда спасла от смерти в горах молодого Озвелла И. Спенсера и показала ему свои исследования, что вдохновило его на выведение разнообразных вирусов. Она же работала с Соединениями, предоставим им Плесень и ДНК Евы, что позволило им создать Эвелину. Узнав про Розмари, дочь двух зараженных Плесенью, она решает, что девочка — идеальный кандидат на роль вместилища и похищает её, но в итоге умирает от рук Итана.
  • Альсина Димитреску — одна из «детей» Миранды, хозяйка огромного замка на вершине горы. Бледнокожая брюнетка средних лет, почти трехметрового роста[5] и выдающимися формами. До обращения в монстра была потомственной дворянкой, жившей в начале XX-го века и страдавшей от наследственной болезни крови. Является лучшим творением Миранды после Гейзенберга, но упомянутая выше болезнь после заражения вынудила Димитреску питаться людской кровью и плотью, чтобы поддерживать свои регенеративные способности. Итан попадает в её замок в самом начале, рассчитывая найти Розу, убивая в процессе дочерей Альсины и раня её древним кинжалом с ядом, выводящим мутацию из-под контроля. После долгой схватки Уинтерсу удаётся прикончить вампиршу и забрать колбу с головой своей дочери.
    • Белла, Кассандра и Даниэла — три дочери Альсины, полубезумные, перепачканные кровью ведьмы в балахонах и вооруженные серпами. В действительности, являются результатом эксперимента самой Альсины по вживлению каду в человеческое тело — паразит отложил в подопытных яйца, из которых вылупился рой плотоядных мух, которые в общих чертах скопировали умерших девушек. Старшая, Белла — блондинка и самая адекватная; средняя, Кассандра — брюнетка и самая жестокая; ну а младшая, Даниэла — рыжая и самая безумная. Сёстры гонялись за Итаном по всему замку, пока он не выяснил, что их слабость — холод. Низкую температуру и кучу выстрелов в упор назойливая мошкара не пережила.
  • Донна Беневиенто — загадочная женщина, носящая чёрную вуаль. Хозяйка особняка возле водопада, с окружающими общается при помощи своей жуткой куклы — Энджи, которую она контролирует, вживив в неё каду. Хранит колбу с ногами Розы. Под вуалью скрывается вполне миловидная брюнетка — не считая правой стороны лица, покрытой опухолями. Из дневника садовника особняка можно узнать, что раньше у Донны был на лице шрам, которого она страшно стеснялась, а Энджи для неё создал отец. После гибели родителей она полностью замкнулась в себе, пока её не нашла Миранда. Итана, забредшего в её особняк, она атакуют безумными галлюцинациями, но Уинтерсу удаётся превозмочь их воздействие и убить её.
  • Сальватор Моро — хозяин местного водохранилища, защищающий колбу с руками Розмари. Самый преданный, но в то же время — наиболее убогий из «детей» Миранды: бедняга не может долго находиться вне воды, плохо контролирует мутацию, а его интеллект упал до уровня ребёнка. Что интересно, до заражения Сальватор (или его родственник) был врачом и в его клинике хранятся записи об экспериментах с каду над селянами и Димитреску. Пытался помешать Уинтерсу, но Итан сперва спустил воду из резервуара, а затем прикончил Сальватора.
  • Карл Гейзенберг — первый появившийся в игре «ребёнок» Миранды, хозяин обширной механической фабрики и армии зомбированных киборгов. Является наиболее опасным и могущественным среди деревенских владык — сохранил изначальный облик, полностью контролирует мутации и, вдобавок, приобрёл способность управлять электрическими и магнитными полями, что позволяет ему повелевать металлом. Ловит Итана, забредшего в замок Альсины, после чего с позволения Миранды устраивает ему травлю, со стаей оборотней и смертельными ловушками. Уже после того, как Уинтерс убивает Моро, Карл выходит с ним на связь и предлагает союз — как оказалось, он смертельно ненавидит Миранду, сделавшую его своим рабом и желает использовать Розу, чтобы прикончить «маму». Итан, к несчастью для него, отказывается и убивает Гейзенберга, в то время, как Крис подрывает к чертям всю его фабрику.
  • Герцог — загадочный торговец, который перемещается по деревне на карете и ведёт дела как с Итаном, так и с «детьми» Миранды. В ширину больше, чем в высоту, подозрительно многое знает о происходящих событиях и при этом практически неуязвим — если игрок решит опробовать на Герцоге какое-либо оружие, тот только посмеётся. Ближе к кульминации утаскивает временно погибшего Итана и везёт его к месту, где Миранда собралась оживить свою дочь. На прямой вопрос Уинтерса, кто он такой, Герцог со смехом отвечает, что сам не знает, но можно ли этому верить — неизвестно. Также он знает Торговца из четвёртой части — отзывается о нём, как о «старом друге» и даже цитирует его коронную фразу.
    • В дополнении «Тени Розы» по неизвестной причине полностью потерял память и резко убавил в адекватности, превратившись из добродушного толстячка в агрессивного садиста и психопата, организовавшего отвратительную охоту на живых людей в стенах замка Димитреску. Причина вполне себе известна и прямо проговаривается в одном из многочисленных дневников Миранды: Герцог из дополнения и Герцог из Village — разные существа. В дополнении Роуз сталкивается лишь со своего рода дешёвой копией настоящего Герцога. Отсюда и маска на лице (нормально воссоздать облик у Миранды не получилось), и поведение (Миранде он был нужен для охоты на Роуз и её многочисленных клонов).

Что тут есть[править]

  • 3872 орка
    • Ликаны. Просто ликаны. Уже в самом начале игры происходит событие под условным названием «Осада деревни»: Итан подвергается массированной атаке этих существ (в лучших традициях четвёртой и пятой частей серии). Им нет конца и края, и кажется, что вся деревня столько бы одновременно не вместила. А потом к ним на помощь прибывает кавалерия! А дальше выясняется, что это была лишь малая их (ликанов) часть, и в старой крепости их ещё больше.
    • Висящие на конвейере солдаты на фабрике Гейзенберга кажутся и вовсе бесконечными. Благо, все они находятся в неактивном состоянии, а оживают и нападают на Итана считанные единицы.
  • Адамантовый блок — ваш верный друг и соратник: любая рукопашная атака может быть заблокирована Итаном. Голыми руками. Даже если противник намного сильнее и тяжелее любого простого смертного, и даже если он при этом пользуется тяжёлым и острым оружием ближнего боя. Нет, переломы и рубленые раны, конечно, нипочём для заражённого Плесенью, который отрубленную руку может назад прирастить — но всё-таки прочность тканей и физическая сила у Итана самая обыкновенная.
  • Аицин бронепоезд — солдат Штурм. Поворачивается в направлении противника и несётся вперёд, вращая своим бензопилистым пропеллером, пока не врежется в несущую стену. А стеночки похлипче просто сметает, даже не сбавляя скорости.
  • Аллитеративное имя — Даниэла Димитреску.
  • Анималистическая символика:
    • У Альсины — летучая мышь и дракон;
    • У Сальваторе — рыба;
    • У Гейзенберга — лошадь;
    • У Миранды — ворон(а);
    • У Криса, возглавляющего боевой отряд «Гончие волки», разумеется, волк;
    • С прикрученным фитильком — в карете Герцога есть изображение совы, напоминающее дворянский герб.
  • Арена против босса — сражения с каждой из трёх дочек леди Димитреску проходят на таких аренах, где Итан может легко напустить холодного воздуха с улицы и сделать противницу уязвимой. А ведь если бы хоть одна из них напала на него в запертой непроветриваемой комнате, у Итана не было бы ни единого шанса на победу.
  • Армия из одного человека — при игре за Криса сразу начинаешь понимать, чем отличаются бывший сисадмин, хоть и проходящий военные тренировки, и матёрый спецназовец с более чем двадцатилетним стажем (вот этих самых 3872 орка он с лёгкостью вынес и даже не почесался лишнего раза).
  • Ахиллесова фигня
    • Под действием низких температур дочери Димитреску теряют свою неуязвимость, а также способность превращаться в рой мух. И речь тут идёт даже не о жидком азоте, достаточно и простого зимнего сквознячка, задувающего в открытое окно. Итан по такому морозу даже без шапки ходит.
    • Волколаки очень сильны, быстры и живучи. Всё это сделало бы их невероятно опасными противниками… имей они возможность заходить в дома. А так, имеючи под боком какой-нибудь сарайчик, Итан может практически без риска для здоровья расправиться хоть с альфа-волколаком.
    • У большинства противников имеется «зона обитания», дальше которой они Итана не преследуют. А дойдя до невидимой границы этой зоны, они просто разворачиваются и бредут обратно, любезно предоставляя спины для атаки.
  • Бандито-гангстерито — Донна Беневиенто и её род — явные выходцы из Италии. И да, эта загадочная дамочка-кукольница изрядно над нами поиздевается…
  • Безнадёжный бой — против чудовищного Младенца в подвале дома Донны Беневиенто сражаться не получится: во-первых, у героя нет оружия на руках, а во-вторых, любой контакт с этой образиной чреват тем, что она вас проглотит заживо. Итану остается лишь развернуться на 180 и бежать от этой НЁХ куда подальше.
    • С фитильком. Альсина Димитреску: пока она преследует вас в человеческой форме, вы можете извести на неё хоть весь боезапас, вампирша даже не поморщится, и продолжит неторопливо шагать за вами, чтобы порубить на кусочки своими когтями. Но учитывая крайне фансервисный облик леди Димитреску, многих это не пугает, а кто-то норовит ещё и поиграть с «мамочкой-вампиром» в догонялки подольше.
      • Судя по Ютубу, пользуются популярностью мод, где в качестве оружия выдают мухобойку, которой эту дамочку предполагается лупить по заднице.
  • Безумный взрослый ребёнок — в той или иной степени это относится ко всем четырём лордам:
    • Самый очевидный пример — Моро, эталонный маменькин сынок в режиме «педаль в дно озера». Даже во время боя с ним, он в основном зовёт на помощь Миранду или обещает, что она ещё будет им гордиться;
    • Донна Беневиенто буквально одержима куклами, через которых контактирует с внешним миром — сама она настолько закомплексована, что прячет лицо под непроницаемой вуалью. И вместо того, чтобы заставить одурманенного Итана сброситься со скалы, устраивает с ним подобие пряток, отчего в итоге и получает ножницами в табло;
    • Карл Гейзенберг, хоть и старается производить впечатление расчётливого и прагматичного человека, в действительности больше похож на хамоватого, нарциссического подростка — с Итаном, которого он планировал заполучить в союзники, он обращается крайне снисходительно и прямо в лицо заявляет, что будет использовать его любимую дочь Розу как оружие против Миранды, чем сразу же настраивает Уинтерса против себя. Вдобавок, он очень легко впадает в гнев и готов устроить мелочный спор по ничтожному поводу;
    • Наконец, сама Димитреску, невзирая на образ элегантной и холодной аристократки, до смешного озабочена тем, чтобы сохранять статус «любимой дочери» Миранды. А уж если что-то идёт не так, как она хочет, Альсина впадает в натуральную истерику: когда Миранда запретила убивать Итана, вампирша швырнула столик с телефоном в другой конец комнаты, а попавшегося к ней в руки Уинтерса, вместо того, чтобы прирезать на месте, принялась долбить об пол, в результате чего он провалился в катакомбы и сбежал.
  • Боди-хоррор — ну какой же «Резидент» без этого тропа?
  • Боевая коса — серпы используют многие мороайки, а также троица дочерей Димитреску.
  • Боевой молот — огромной кувалдой вооружён Стрэжер-младший, старший предпочитает неподъёмную шипастую булаву-моргенштерн. Многие ликаны тоже носят утыканные гвоздями деревянные то ли молоты, то ли булавы. А Карл Гейзенберг не расстаётся с большим молотом, собранным из шестерней и труб. Правда, в бою он им так и не попользовался, но Итану и без того хватило.
  • Боевой топор — также используется многими врагами, в основном каннибалами, ликанами и громилами.
  • Бой-баба — Эмили Беркхофф, боец отряда «Гончие волки» с позывным «Тундра».
  • Бонус для пересматривающих — в первой половине игры важная подсказка оставлена на обратной стороне сделанной Гейзенбергом фотографии одного из своих Солдат, с которыми игрок столкнётся значительно позже, поэтому опознать непонятное изображение можно лишь со второго прохождения. (А закономерно возникающий вопрос, зачем помогать врагу подобными подсказками, тоже проясняется только если уже знать предфинальный поворот, где тот собирается предложить союз.)
    • Последнее вообще весьма меняет взгляд на ранние события. Неспроста ли в смертельной ловушке такая очевидная лазейка? И откуда прямо в ней же патроны и деньги, отмеченные той же краской, которой нарисованы указатели Гейзенберга к Крепости? Правда, всё это можно списать на игровые условности. Хотя прямое упоминание Луизианы подтверждает, что к участию в его конспирации Итана он готовился как минимум сбором информации.
  • Бонус для фанатов
    • Герцог цитирует загадочного торговца из четвёртой части и добавляет, что так любил говаривать один его друг.
    • Гейзенберг называет Криса сраным камнеборцем. Это отсылка к пятой части. А именно — меметично-нелепому моменту, когда Крис «набил морду» огромному валуну.
      • А вот тут косяк переводчиков, в оригинале этого и близко нет.
  • Безумный смех — после трансформации в драконообразное чудище Димитреску много ржет типично-ведьминым смехом. Донна/Кукла Энджи тоже. Не отстаёт и Гейзенберг во время прохождения Итаном смертельной полосы препятствий. А Карга-Миранда ухохатывается после гибели всех деревенских жителей, пытавшихся укрыться в доме Луизы.
  • Босс со свитой
    • Мини-боссы каннибалы призывают на подмогу рядовых противников. Один — мороаек, другой — вальномий.
    • Во время осады деревни Урьяш приходит в качестве подкрепления для бесконечной толпы оборотней. А в крепости уже сам призывает оборотней.
  • Ваншот — монструозный ребенок в подвале знает лишь один способ атаки, но его хватает несчастному с головой.
  • Верная бензопила — лопасти Штурма на самом деле шины бензопилы, на краях которых отчетлива видна характерная зубчатая цепь.
  • Верность до конца — Моро безукоризненно предан Матери Миранде.
    • Отряд «Гончие волки» безукоризненно подчиняется Крису Редфилду. Отлично слаженную команду профессионалов видно, что называется, за версту.
  • Взять в ад компанию — будучи при смерти, мутировавшая Димитреску падает с Итаном в обнимку, надеясь разбиться в лепешку вместе с ним. Правда, Итан падение пережил.
  • Вместе мы сможем править Галактикой — Гейзенберг предлагает Итану объединить усилия против Миранды, попутно используя Розу как оружие. Итан такой жест не оценил.
  • Внезапный проблеск ума у идиота — Моро не отличается умом, но сумел заболтать Итана, чтобы успеть перекрыть выход.
  • Враг-подпорка — для решения одной необязательной головоломки нужно поджечь жаровню. Но ближайший источник огня находится слишком далеко от неё, так что привычный способ с раскачиванием жаровен тут не сработает. Поэтому нужно приманить мороайку сначала к горящей жаровне, а потом (когда монстр загорится) — к потушенной. Специально для этого на смену убитым мороайкам будут приходить новые, пока головоломка будет решена.
  • Временный союз — его предлагает Итану Карл и многие игроки считают Уинтерса идиотом из-за того, что тот отказался сотрудничать с Гейзенбергом. Вот только они как-то забывают, что: 1) Карл ранее прямо признался, что убил бы Итана, если бы тот вдруг ему не понадобился — и гарантий, что он не сделает это потом, когда Уинтерс перестанет быть ему нужен, никто не даст; 2) Гейзенберг хотел использовать любимую дочку Итана в качестве оружия против Миранды, не обратив внимания (или проигнорировав), насколько эта идея претит отцовскому инстинкту ГГ; 3) Гейзенберг, вообще-то, ещё в начале игры, с шутками и прибаутками, пытался затравить Итана оборотнями. В общем, все основания послать Карла у протагониста были. Возможно, что если бы Карл не говорил неприятное прямо в лицо Итану, тот мог бы заполучить союзника, но видно не судьба!
  • Великолепный мерзавец — Карл Гейзенберг. Безумный учёный, конструирующий различных монстров в духе доктора Франкенштейна и планирующий предать Матерь Миранду. Харизматичен, умён, любит пошутить, нагло крадёт шоу у всех персонажей игры и даже предлагает Итану союз против Миранды, который ГГ, естественно, отклоняет из-за желания Гейзенберга использовать дочь Итана как оружие.
  • Гардероб из костей — Моро носит самодельную корону из костей деревенских жителей.
  • Героическое самопожертвование — в финал Итан жертвует собой, чтобы спасти дочь и Криса. Хотя есть сомнения в том, что он погиб.
  • Гигантская женщина — леди Димитреску, конечно же.
    • А также мороайка-переросток из режима «Наёмники».
  • Гигантский несмышлёныш — уродливый младенец-мутант, ползающий по подвалу дома Донны Бенивиенто. Настолько огромен, что может проглотить Итана целиком. Впрочем, с высокой вероятностью он является насланной Донной галлюцинацией.
  • Глаза не на том месте — у Сальваторе Моро на его горбу кроме многочисленных опухолей видны глаза. Его альтернативная форма давит педаль в озерное дно.
  • Говорящее имя
    • Мороайки и самча названы в честь вампироподобной нечисти из румынского фольклора.
    • «Урьяш» с румынского переводится как «великан». Стрэжеры и Драки соответствуют этой характеристике на все 100.
    • К слову, «Стрэжер» с румынского означает «страж».
      • Герцог же! Итан всю игру противостоит чудовищным «Лордам» и побеждает оных, но Герцогу сделать ничего не сможет. А если учесть то обстоятельство, что герцоги в титульной иерархии состоят выше, чем лорды a.k.a. бароны, его отличную осведомленность о происходящем в долине и его реакцию на угрозы (и даже выстрелы) Итана в его сторону — очевидно, что свое имя он оправдывает в полном объеме.
  • Гоп-стоп-маскировка — Миранда приняла облик Мии и заняла её место. А настоящую похитила и посадила под замок в свой лаборатории.
  • Громила — для Миранды — братья Урьяш, для Карла — Штурм.
  • Гениальный силач — Альсина Димитреску. Монументальная дамочка (по подсчётам фанатов, рост от 2,5 до 2,7 м без шпилек, вес — добрых пару центнеров), способная играючи швырнуть телефонный столик или поднять одной рукой взрослого мужчину и кинуть его метра на три. При этом знаток биологии, и экспериментирует с каду, явно имея за своими исследованиями какую-то теоретическую базу. Да и в хитроумии ей не откажешь — пару раз Итана она ловила.
    • Карл Гейзенберг — гениальный учёный-кибернетик. При этом ворочает тяжеленным молотом, как лёгкой тросточкой (конечно, при условии, что он не использует для этого магнетизм).
  • Даже у зла есть стандарты — после нескольких неудачных экспериментов Гейзенберг задаётся вопросом, не перейти ли с трупов на живые тела, но взамен решает продолжать совершенствовать прежние версии. Учитывая, как он ненавидит Миранду за подневольные опыты на нём самом, очень похоже на нежелание становиться таким же, как она.
    • Сюда же — его рассуждения о достоинстве и упрекание Миранды в утрате человечности.
  • Добродушный толстяк — Герцог. Весьма дружелюбен к Итану, хоть и насмешлив.
  • Друг, которого никто не любит — Сальваторе Моро. Другие лорды смотрят на него свысока и презирают, а Миранда считает одним из самых неудачных своих экспериментов — даром, что ради последней он готов костьми лечь.
    • Да и Карл не отстаёт: Донна/Энджи его терпеть не может, Моро боится, а Альсина откровенно ненавидит (причём взаимно).
  • Ели мясо мужики… — дом Димитреску производит марку вина, известную, как «Sanguis Virginis» (то есть «Кровь девственницы»)…
  • Жестокое милосердие — Гейзенберг освобождает Итана от цепей… Чтобы устроить остальным «Лордам» шоу, натравив на протагониста ораву ликанов.
  • Жуткие увеселения — «гладиаторские бои», которые время от времени устраивают лорды. Например, помещение перепуганного человека в лабиринт с толпой голодных ликанов и кучей ловушек.
  • Жуткая кукла — Энджи и другие «куколки» Донны.
  • Жуткие детишки — педаль в ядро планеты продавил уродливый гигантский эмбрион из видений Итана в доме Беневиенто. Эта тварь преследует игрока почти в кромешной темноте, у него нет никакого оружия, а если он попадётся — чудовищный зародыш заглотает Итана живьём. Особо показательна реакция самого Уинтерса — если он старался храбриться, сталкиваясь с мутантами и восставшими мертвецами, то убегая от младенца, он едва-ли не плачет.
    • Причём не так страшен сам ребёнок, как его крики. Это не инфернальное рычание или раздирающий душу визг — это обычный (лишь слегка искаженный) младенческий плач. Или смех. Или просто гугуканье. Именно этот контраст привычных звуков и чужеродной внешности делает этого монстра таким страшным.
  • Жуткий ангел — этот образ эксплуатирует Миранда.
  • Жертвенный агнец — хозяйка приюта для выживших Луиза и её «постояльцы», на короткое время приютившие Итана, Елену и Леонардо. Последний оказался заражён ликантропией и убил односельчан, а те, кому повезло спастись, скорее всего погибли в пожаре.
  • Зерг-раш — играя за Криса, можно увидеть, как разросшийся до неприличия Мегамицелий спаунит Ликанов и тут же отправляет их в лобовую атаку на героя.
  • Знают именно за это — здесь за игроком гоняется гигантская милфа-вампирша и её не менее фансервисные дочки.
  • Злодейская фабрика — жуткий завод Гейзенберга, производящий не менее жутких «тотен-кибер-зольдатен».
  • Злодейский аффект — судя по одному из дневников Сальваторе Моро, до «водяного дебила» дошло, что в случае успеха «церемонии» Миранда будет любить свою вновь обретенную дочь, а не его. Последняя страница дневника, исписанная одним лишь словом «НЕТ!», это подтверждает.
  • Заткни ганнибало — именно так Итан отвечает различным злыдням ближе к концу игры.
  • Золотая шевелюра зла — Миранда. Что интересно, изначально она была брюнеткой, если судить по старым фотографиям.
  • Импровизированное оружие — с Энджи (а по факту с Донной) Итан сражается ножницами.
  • Изобразить опоссума — Миранда в облике Мии притворяется мёртвой, чтобы в удобный момент убить конвоиров и забрать Розу.
  • Исландская правдивость — Димитреску сообщает Итану, что Розы в ее замке нет. Так-то да, девочки целиком в замке нет, есть лишь ее часть.
  • И у злодеев есть любимые — Альсина Димитреску очень любила своих дочерей. И когда Итан убивает их, она даже идёт наперекор планам Миранды, желая отомстить.
    • Сальваторе Моро безумно предан той же Миранде, считая её своей истинной матерью.
    • Наконец, сама Миранда заварила всю кашу, желая вернуть к жизни свою дочь. Впрочем, где у неё «любовь», а где «фанатичная одержимость идеей», сказать трудно.
  • Испорченные аристократы — все четыре «Лорда» — люди «голубых кровей», и каждый из них — полное чудовище.
  • Какая отвратительная рожа! — Моро давит педаль в асфальт. По признанию разработчиков, они «стремились сделать самого отвратительного персонажа на Земле».
  • Клин клином вышибают — несколько раз:
    • Как нам одолеть ставшего чужеродной машиной Гейзенберга? Его же импровизированным танком.
    • В заключительной части игры один плесневелый (Итан) грохнул другого плесневелого (Миранда).
    • В финале выясняется, что для противодействия ходячему биооружию B.S.A.A. используетДа-да, ходячее биооружие.
  • Кнопка берсерка — для Итана это, разумеется, причинение вреда Розмари. Для подросшей Розы в эпилоге — попытки называть её Эвелиной, чьей реинкарнацией она предположительно является.
    • Для Криса — когда ему докладывают (и показывают), что BSAA для борьбы с порождениями Миранды используют... зомби. Ждём продолжение про то, как Крис будет бить морду уже BSAA?
  • Коварный француз — Сальваторе Моро, судя по фамилии, выходец из Франции. Несмотря на то, что он самый симпатичный (в моральном плане) и вызывающий сочувствие среди четвёрки лордов, не стоит забывать, что это мутант-людоед, фанатично преданный главной злодейке и способный превращаться в огромную амфибию, да и при всей тупости довольно хитёр.
  • Козёл — непосредственно, Итан. Его кредо по игре — «Плевать на вас и ваши проблемы, верните мою дочь!» — выливается в чудом совместимое с жизнью хамство. Особо заметно в диалогах с Моро, Гейзенбергом и самой Матерью. Педаль в пол — первая фраза, сказанная Гейзенбергу — «А ты что за мудак?».
  • Концепция изменилась:
    • В игре должна была появиться Ада Вонг в костюме чумного доктора. Она исследовала бы деревню и спасла Итана от Гейзенберга в начале игры. Её вырезали, поскольку участие Ады противоречило некоторые важным сюжетным сценам;
    • Также под нож попали некоторые другие герои — например, деревенская девушка Елена изначально планировалась важным персонажем и спутником Итана, что можно заметить в первых трейлерах;
    • Водохранилище Моро должно было быть гораздо более крупным и в нём обитали бы уникальные противники (предположительно, рыбообразные мутанты). Осталось даже предостережение Герцога о том, что помимо Моро есть и другие твари обитающие в тех водах;
    • Донна Беневиенто задумывалась, как деревенский врач с тёмным прошлым (в частности, родители бросили бы её за водопадом). И никакой Энджи у неё в этом варианте не было;
    • Также игрок изначально должен был сражаться с монстром-эмбрионом, а Энджи планировалась в качестве полноценного босса — в галлюцинациях Итана она превратилась бы в великаншу;
    • Изначально у Димитреску была бы целая армия «дочерей» и без крови они превращались бы в высохших мумий, как многие стереотипные вампиры;
    • Наконец, Герцог задумывался как пятый «ребёнок» Миранды, но его в итоге переработали в мирного торговца.
    • Вряд ли так планировалось разработчиками, но в момент трейлера многие считали, что Resident Evil Village — это ремейк четвёртой части с Леоном Кеннеди, Адой Вонг, Рамоном Салазаром и Озмундом Саддлером и так далее.
  • Красивый — не значит хороший — семейка Димитреску, и герр Гейзенберг «на лицо прекрасные, злющие внутри».
  • Крутая шляпа — красуется на головах Альсины Димитреску и Карла Гейзенберга.
  • Крутой горбун — Моро. Да, он самый никчёмный и глупый среди «детей» Миранды, но в конце концов, он умеет превращаться в огромного монстра!
  • Крутой, но тупой:
    • Моро. После заражения каду его интеллект значительно понизился и он стал вести себя, как забитый и нелюбимый ребёнок. Но это всё же не отменяет того, что он — один из четырёх лордов, способный превращаться в гигантское и смертельно опасное чудовище. Не говоря уж о том, что местами он ведёт себя даже мудрее, чем Димитреску и Гейзенберг — например, он сразу же пытается убить Итана вместо того, чтобы играть с ним в кошки-мышки;
    • С прикрученным фитильком: Донна Беневиенто. Согласно дневнику Миранды, она психически недоразвита, что, однако, не помешало ей устроить Итану встречу с его худшими кошмарами.
  • Кто все эти люди? — ликаны. Невольно возникает вопрос — а откуда их ТАК МНОГО? Во всей деревне столько людей не наберётся!
  • Любимый фанский пейринг:
    • Леди Димитреску/Итан, разумеется. С чуть меньшим отрывом идёт Димитреску/Гейзенберг;
    • Слэшеры более всего котируют того же Гейзенберга в тандеме с Итаном. Иногда к этому добавляют и бедолагу Криса, образуя счастливую шведскую семью с голубым отливом;
    • Также по мнению некоторых поклонников, Альсина любила Миранду, Беллу, Кассандру и Даниэлу совсем не так, как полагается образцовой дочери или матери.
  • Ложная тревога — Герцог. Многие фанаты ожидали, что он окажется злодеем, использующим Итана для своих корыстных целей. Но нет, он всего лишь мутный, но добродушный торговец.
    • Крис. В начале кажется, что он перешёл в лагерь врага, учитывая, как хладнокровно и цинично он и его отряд разносят хату Итана и убивают Мию... Но нет, пронесло.
  • Леди-воительница — Тундра, боец отряда Криса, даже на фоне остальных солдат демонстрирует поразительное хладнокровие.
    • Леди Димитреску не чурается ближнего боя даже в своей обычной форме — при её-то регенерации, силе и сверхостром маникюре, который режет даже железо…
  • Лицемер — во время перепалки с Гейзенбергом, Альсина презрительно именует его «дитя» и подвергает сомнению его преданность Миранде. При этом в своём дневнике она ноет насчёт того, что больше не является «любимой дочкой Миранды», а стоит Итану убить её дочь, как Димитреску посылает планы хозяйки к чёрту и решает убить Уинтерса ради мести.
    • Сам Гейзенберг ненавидит Миранду за то, что она сломала ему жизнь, сделав своим рабом и узником деревни. При этом он сам десятилетиями похищал тела людей и превращал их в покорных ему чудовищ.
      • Впрочем, судя по записям его экспериментов, разум к оживлённым трупам не возвращается – они лишь ведомые инстинктами зомби, неспособные осознать свою участь. А подопытные Миранды, в отличие от них – живые личности с собственной волей.
  • Мем просочился в канон: по мнению многих фанатов, самая эпичная битва за весь RE5 это «Крис с кулаками-кувалдами vs безоружный валун». Карл называет Редфилда не иначе как «that boulder-punching asshole» (в локализации — «сраный камнеборец»). Вопрос: откуда, чёрт возьми, он знает? Шева разболтала? Воскресший Вескер? Сам Крис, бахвалившийся спьяну?
    • Троп играется с прикрученным фитильком, так как эту шутку добавили в английской версии, а в японской она отсутствует.
  • Момент губастого аллигатора — зародыш-чудовище в особняке Донны. Вообще непонятно, что он такое — просто глюк? Он ведь способен убить Итана, проглотив его целиком. Реальный монстр? Тогда почему о нём больше никто не вспоминает, включая Беневиенто и Уинтерса?
  • Момент характеристики — когда игрок впервые видит Матерь Миранду не в облике карги, а в настоящем, та, злорадно смеясь, хладнокровно добивает последнего выжившего — мужа Луизы, которая ещё недавно собирала всех на молитву Матери в качестве последней надежды.
  • Мамалыга и вампиры — действие игры происходит где-то в румынской глуши.
  • Мачете — чтобы мочить — многие ликаны вооружены большими тесаками, да и отец Елены им отбивался, пока его не ранили.
  • Мини-меха — вроде того: на битву с Гейзенбергом Итан выезжает на небольшой гусеничной платформе оснащенном пушкой, пилой и пулеметом.
  • Месть мертвеца — давно умершая Эвелина, чьё сознание продолжает хранить Плесень, разрывает связь Миранды с паразитом, чтобы Итан мог убить её — в отместку за то, что она отказалась признавать Эвелину своей дочерью.
  • Метаморф — главная способность Миранды. В частности, она несколько раз появлялась по ходу игры в облике старой карги.
  • Множество глаз — у Альсины и Сальваторе в истинных формах.
  • Мрачный немец — Карл Гейзенберг же. А судя по его жетонам, он ещё и был солдатом Третьего Рейха.
    • Точно такие же жетоны использовались и в Первой мировой, которая куда больше совпадает по времени с зарождением культа Миранды.
  • Мама-медведица — единственное положительное качество Димитреску: она очень любит своих дочек и готова на всё ради них.
    • Ну как «любит» — в оригинале, преследуя Итана, она кричит ему «Ты хоть представляешь, сколько сил и времени было потрачено на воспитание этих дочерей?!». Вряд ли бы любящий родитель стал говорить подобное о своих умерших потомках.
  • Молчаливый Боб — Донна. За всю игру она лично (не через Энджи) произнесла всего несколько слов.
  • Мы зовём его «Бармен» — никто, похоже, не знает имя загадочной сумасшедшей старухи, а потому все зовут её просто Карга. На самом деле она — один из обликов Матери Миранды.
    • Возможно, сюда же можно отнести и Герцога. Правда в его случае не ясно, что это: реальный титул персонажа или просто прозвище, а может — имя собственное?
  • На тебе! — как уже не раз многим упоминалось в статье, самые большие надежды игроки возлагали на леди Димитреску и ожидали, что она затмит всех остальных злодеев этой части. Реальность полна разочарований: игра показывает ценителям прекрасного кукиш и обходится с Альсиной почти так же, как с меметичным папочкой Джеком Бэйкером (того тоже грохнули первым, но по крайней мере не с концами). Юмор в том, что вампирша-великанша сама недовольна своим положением в местной иерархии и мечтает быть любимой женой любимым чадом Миранды. А какие-то выскочки с повадками Магнето ещё смеют пререкаться и лезть вперёд!
  • Назван в честь знаменитости — игровой Карл Гейзенберг назван в честь учёного Вернера Карла Гейзенберга, который, помимо прочего, приложил руку к изучению ферромагнетизма.
  • Небоевой товарищ — Донна Беневиенто. Единственный сюжетный босс, который не атакует Итана напрямую, а насылает на него галлюцинации и кукол.
  • Нежданный любимец публики — педаль в асфальт с Альсиной Димитреску. Она ненадолго появлялась в промо-роликах и демо-версии, но этого хватило, чтобы сформировать громадную армию фанатов, с нетерпением ожидавших возможности бегать от «мамочки-вампира» всю игру. Когда выяснилось, что Альсина — лишь один из пяти главных боссов, не оказывающая особого влияния на сюжет игры, разочарованию многих фанбоев не было предела и теперь они требуют ДЛС, где в центре внимания будет вампирская семейка.
    • Она же — любимый косплей-персонаж, наконец-то позволивший блеснуть красотой моделям нестандартных пропорций;
    • Многим игрокам также приглянулись Карл и Донна. Первый — благодаря харизме, чувству юмора, личной драме, интересным способностям и крутой битве с протагонистом. Вторая — благодаря тому, что её локация считается одним из самых пугающих и напряженных в игре;
    • Отряд Криса, «Гончие волки». Во-первых, это действительно крутые профессионалы, способные на равных сражаться с монстрами и зомби. Во-вторых, они очень преданны своему командиру и друг другу. В-третьих, у них крутые прозвища, униформа и символика, связанные с волками. И наконец, в-четвёртых, это единственный отряд под началом Редфилда, который не был уничтожен.
  • Неожиданно жестокая смерть — даже на фоне всех прочих смертей, следует отдельно отметить гибель деревенской девушки Елены. Она сгорает заживо во время устроенного её заразившимся отцом пожаром — и Итан никак не сумел ей помочь (хотя очень хотел!)
  • Ненавистная мишень — Гейзенберг, на глазах у Итана, полосует ножом фотографии остальных лордов и Миранды: Альсину он при этом называет «гигантской сукой», Донну — «стрёмной куколкой», а Сальваторе — «водяным дебилом».
  • Не любит обувь — Герцог всегда босой. Возможно, обусловлено его сидячим образом жизни, а также его потенциальной нечеловеческой сущностью.
  • Неумолимый преследователь — с фитильком. по настоящему неумолимого преследователя, который донимал бы Итана на протяжении всей игры, здесь нет. Однако, на территории каждого владыки имеется доставучий и до поры до времени неубиваемый монстр, отыгрывающий троп на своём отрезке игры.
    • Альсина Димитреску и её дочери в замке Димитреску. Дочурок, правда, хватает ненадолго, а вот мамочка держится, пожалуй, дольше всех других примеров из списка вместе взятых. А ведь фанаты, насмотревшись трейлеров, рассчитывали, что будут бегать от «гигантской милфы» всю игру;
    • Чудовищный ребёнок в особняке Беневиенто. Он единственный так и не погибает от рук Итана, но прекращает своё преследование, стоит тому покинуть подвал.;
    • Сальваторе Моро в своём озере. Непобедим до тех пор, пока Итан не спустит воду, зато потом гибнет в первой же битве;
    • Солдат-Штурм на фабрике Гейзенберга. Правда, все участки побега от него занимают меньше минуты, а потом смерть в первой же настоящей битве.
  • Никакой не босс — все владыки дают Итану серьёзный полноценный бой, и только Донна Беневиенто убивается в ходе простой игры в прятки.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот — некро-кибер-солдаты Гейзенберга.
  • Нищие босяки — Моро. В то время, как Альсина обитает в роскошном замке, Донна — богатом особняке, а Гейзенберг — на фабрике, Сальваторе ютится в убогой лачуге со старым телевизором.
    • Тут уж как сказать. В распоряжении Моро огромная внушительная дамба, так что нищим его никак не назовёшь. А учитывая что он водяной, он много времени проводит под водой, так что ему просто не нужно большое жильё. И своими владениями гордится, сказав это Итану, так что его все устраивает. Кроме того - его владения самые обширные из всех лордов.
  • Новый старый уровень — в финале Крис штурмует ту же деревню, по которой всю игру бегал Итан. Но она успела сильно измениться с прошлого посещения: многие дома и проходы недоступны, повсюду прорастает гигантские плесневые «деревья», там и тут разложены армейские ящики со снаряжением, а врагов такая прорва, что Итану и не снилось.
  • Оммаж — по словам разработчиков, игра является оммажем по отношению к классическим готическим ужасам:
    • Альсина Димитреску, зловещая вампирша-аристократка, живущая в замке и питающаяся женщинами, основана как на Дракуле, так и на Кармилле. Также у неё был реальный прототип в лице небезызвестной графини Батори;
      • Визуально же она — копия Хатисакусама, духа из японских городских легенд в образе гигантской женщины в белом платье и широкополой шляпе;
      • Три дочери Димитреску явная отсылка к трём невестам вышеупомянутого Дракулы из фильма «Ван Хельсинг». Они имеют ту же самую палитру цвета волос, да и ведут себя похоже.
        • Тут уж скорее к фильму Копполы, там всё то же самое, только изрядно раньше.
    • Карл Гейзенберг — классический немецкий безумный учёный, который создаёт из мертвецов всевозможных чудищ, напрямую отсылая к Франкенштейну. Также его соперничество с Димитреску напоминает кивок в сторону штампа «вампиры против оборотней»;
      • В таком случае получается забавно, что оборотень он ровно в том же смысле, что и она сама.
    • Сальваторе Моро — водяной и горбун Игорь. Также многие видят в нём налёт творческого безумия дедушки Лавкрафта, а его имя и фамилия перекликаются с двумя другими известными творческим подходом эскулапами;
    • Источником вдохновения для образа Донны Беневиенто послужили привидения, а её кукла многим напомнила знаменитую одержимую куклу Аннабель.
  • Откровение у холодильника — возле особняка Беневиенто есть расколотая могила. Если собрать надгробие, то игрок узнает, что там лежит некая Клаудия Беневиенто, умершая в очень юном возрасте. Уж не приходилась ли она дочерью (или другой младшей родственницей) Донне? Если так, то её смерть, вместе с кончиной родителей Донны, могла дополнительно повредить рассудок кукольницы.
  • Окаменение — после гибели зараженные оборачиваются кристальными статуями.
  • Однокрылый ангел — педаль в пол: из всех боссов лишь Донна Беневиенто избежала этого тропа.
    • Не взлетел — как минимум в случае Альсины: в своей нормальной форме она легко регенерировала любые раны, отращивала невероятно длинные и острые когти и демонстрировала физическую силу явно выше возможностей простого человека. В виде громадного драконоподобного чудища она приобрела ещё большую мощь и способность к полёту — но зато стала уязвима к огню из огнестрельного оружия. Уже не говоря про торчащую наружу «наездницу» — своё собственное тело, растущее из спины монстра, ставшее самой уязвимой частью «дракона».
    • Моро в своей нормальной форме ничего такого не показывал, он и ходит-то с трудом — но с контролем своей боевой формы у него возникали серьёзные проблемы. Уже не говоря про то, что гигантская амфибия в довольно тесном пространстве оказалась довольно уязвимой. Ну и, конечно, слабое место монстра в виде растущего из его языка тела самого Моро присутствует и тут.
  • То ли плагиат, то ли непреднамеренное совпадение — образ солдата-Штурма Гейзенберга очень напоминает чудовище из фильма «Армия Франкенштейна». Режиссёр картины даже подал на Capcom официальную жалобу, а те пока что отмалчиваются.
    • А уж с четвёртой частью эту игру не сравнивал только ленивый. И, надо признать, вполне за дело — между игровым процессом, противниками, персонажами и отдельными деталями сюжета слишком много сходства, чтобы считать это просто совпадением.
  • Паук-деньгоед — в основном всё более-менее обосновано. С убитых врагов падают либо их кристаллизованные останки, которые можно продать Герцогу, либо деньги, что тоже объяснимо — всё же эти монстры были когда-то людьми и носят одежду, могло что-то и заваляться в карманах. После не заражённой живности (кур, свиней, козлов и рыб) остаётся соответствующее мясо. И только вороны нарушают здравый смысл, оставляя после себя мешочки с крупными денежными суммами, превышающие размерами их самих.
  • Поиграй пока вот этим — когда Итан немного помер, мы играем за Криса.
  • Постоянная шутка — уже вторую игру подряд Итану отрезают руку: в этот раз, честь даётся Альсине Димитреску.
  • Предзнаменование — сказка «Деревня теней», которую в начале рассказывает Мия Розе, в общих чертах повторяет сюжет игры.
    • Итану стоило бы почувствовать неладное, когда плечо его супруги пробило пулей, а та так посмотрела искоса на дырку под ключицей, типа ой, а чё это.
    • В игре также разбросано множество намёков на то, что Итан является созданным Плесенью зомби. В деревне он встречает таинственную каргу, которая троллит его вопросом «можно ли погибнуть… только чуть?»; нанесённые ликанами раны превращают людей в таких же тварей, но Итан после укуса оборотня остался самим собой; Альсина, попробовав кровь Уинтерса, называет её «протухшей»; наконец, когда она отрезает ему руку, её можно будет потом взять и покрутить перед камерой — и заметить, как вместо плоти находится Плесень.
  • Проблемы с коммуникацией убивают — педаль в асфальт: Итан избежал бы большей части проблем, если бы Крис с самого начала рассказал ему, какие сети вьются вокруг его дочери. Впрочем, к чести Редфилда стоит отметить, что: А) Миранда опередила их, заняв место Мии, отчего тот решил действовать как можно скорее; Б) он хорошо знал Итана — тот обязательно бы лично полез ворошить гадючник, ставя занимавшемуся тем же Крису очередной повод для беспокойства (что, впрочем, в итоге и так случилось). Что интересно, ближе к концу игры один из помощников Криса говорит, что лучше бы шеф всё же открыл Уинтерсу правду — и Редфилд соглашается с этим.
  • Папа-волк — Итан ради свой дочери готов набить морду любому.
  • Повторяющийся босс
    • Дочери Димитреску формально являются разными персонажами и даже выглядят слегка по разному. Но поскольку все три имеют одинаковую природу, сражения с ними отличаются только размерами арен и способом этих арен охлаждения.
    • Урьяш. Впервые появляется в начале игры, усложняя тем самым и без того сложную осаду деревни. Благо в этот раз вступать с ним в бой не обязательно, а убить всё равно не получится, максимум — вырубить до конца осады (да и это едва ли удастся при первом прохождении). Во второй раз этот же Урьяш встречается в конце крепости оборотней, и тут уже от боя не отвертеться.
      • Субверсия. А под конец игры Крис сражается с усиленной версией этого босса.
    • Два одинаковых гиганта-каннибала с топорами. Различаются только аренами и призываемыми на подмогу рядовыми противниками: у одного мороайки, у другого валькиномии.
    • В режиме «Наёмники» нужно ещё раз встретиться со многими мини-боссами из основого сюжета. Тут и все три дочки-вампирши, и каннибалы-великаны, и альфа-волколак и даже солдат Штурм.
  • Поднял уровень крутизны — Итан, из сисадмина в чуть ли не Рэмбо. Впрочем, до Криса ему как до Луны пешком.
  • Полное чудовище — Матерь Миранда. Все свои злодейства она совершала с целью воскресить дочь, но в процессе столько раз перешла моральный горизонт, что вряд ли кто захочет ей сочувствовать.
    • Особо показательный пример — когда она с садистским наслаждением и злобным смехом сперва морально уничтожает Итана, а затем вырывает ему сердце и окропляет себя его кровью. Если до этого момента Миранде ещё можно было сопереживать, то после очень легко согласиться с оценкой Уинтерса, как «Больной ведьмы».
    • Не менее отбитая и безжалостная садистка-мужененавистница Димитреску и её психованные дочурки. Судя по богатому пыточному арсеналу в подвалах (бедные, бедные служанки!), ванне с кровью и тому, что крюки на цепях у Димитреску есть даже в покоях, румынка любит поиграть с едой, да и предки у неё были под стать. Правда, она сочетает садизм с научным интересом (да-да, Альсина в биологии разбирается неплохо): служанок она замучила не столько ради куражу, сколько для экспериментов по подселению каду в трупы — мороайки стали результатом. Ну, а кровь шла в пищу и для ванн — не пропадать же добру?
    • В ещё большей степени под троп подходит Карл Гейзенберг. Миранда и Альсина любят своих дочек, Моро готов на всё ради Миранды, а Донну сломала гибель семьи. Карл же показан исключительно самовлюблённым, жестоким и кровожадным ублюдком, которому плевать на всех, кроме себя и своих амбиций. В какой-то момент, даже Итан и Крис решили прикончить его первым, несмотря на то, что он действительно мог стать полезным союзником в борьбе с Мирандой.
  • Помидор в зеркале — в финале игры протагонист узнаёт, что настоящий Итан погиб в самом начале седьмой части, а он — лишь копия, состоящая из плесени и хранящая внешность и воспоминания оригинала.
  • Потрясающий повар — Герцог. Из принесенных Итаном ингридиентов он готовит настолько полезную нямку, что та улучшает параметры ГГ на перманентный срок.
  • Разрядка смехом:
    • Педаль в асфальт давит «Play in Bio Village» — марионеточное шоу, в котором кукольные Димитреску, Гейзенберг, Моро и Энджи доносят до зрителей мысль, что новый «Resident Evil» совсем-совсем не страшный… попутно творя дичь, достойную лесных друзей. Раз, два, три;
    • В оригинальной игре тоже хватает моментов. Например, когда Альсина и Карл спорят, что делать с Итаном, сам Уинтерс в какой-то момент не выдерживает и спрашивает, может ли он внести свою лепту;
    • Позже, в замке Димитреску можно найти записку, в которой Альсина ругает Гейзенберга и рефлексирует насчёт того, что больше не является любимой дочкой Миранды. Заканчивается она лаконично — «надо выпить»;
    • Когда Итан вонзает во второй раз ножницы в куклу Энджи, та ехидно спросит: «Ты и с Розой так же [поступаешь]?»;
    • Когда Итан забирает колбу у Моро, тот его замечает — и несколько секунд они просто неловко смотрят друг на друга, пока Итан не сообщает, что забирает артефакт;
    • Гейзенберг пытается расписать протагонисту преимущества союза с ним, но его отвлекает шум внизу. Карл приоткрывает люк на нижний этаж и орёт, чтобы Штурм заткнулся нахрен — и тот почти сразу же замолкает, словно нашкодивший ребёнок или питомец.
  • Распутинская живучесть — Итан получает такие повреждения и увечья, выжить после которых было бы сложновато, не говоря уж о том, чтобы бегать и сражаться. Тут и падение с огромной высоты, и удар гигантским молотом, и протыкание сверхдлинными когтями леди Димитреску, и стрела в колене, и волколак вгрызающийся вплоть, и многое-многое другое, разнообразное и изобретательное. И это только в катсценах! А уж если игрок особо неудачно пропустит атаку противника, то могут и топор в живот вогнать и на бешено вращающийся бур насадить. В общем, чем дальше, там сложнее подавлять недоверие и списывать всё на игровые условности. И это именно так и задумано! Ибо главный сюжетный твист объясняет такую живучесть, и она вовсе никакая не распутинская.
  • Ряженые под фэнтези — эталонный пример: игра с вампирами и оборотнями в антураже зловещей деревушки, затерянной в дебрях восточной Европы, но всё это объясняется воздействием грибка-паразита и созданном на его основе биологическом оружием.
  • Руки-ножницы — главная способность Альсины Димитреску: превращение ногтей в невероятно острые и длинные когти.
  • Рубенсовская красота — леди Димитреску. Вопреки стереотипам о вампирах, она отнюдь не худышка и прелестями наделена весьма объёмистыми.
  • Сексуальный злодей:
  • Сердце долой! — Миранда проделала это с никем иным как Итаном. Вырвала сердце голыми руками. Впрочем, Итан выжил даже после этого. Вы даже не представляете, насколько он особенный.
  • Серийный номер — в записях Миранды Альсина Димитреску значится, как «Подопытный №141», сорокачетырехлетняя женщина-аристократка с редкой болезнью крови, передающейся по наследству.
    • Зольдат-Айнс и Зольдат-Цвай Гейзенберга тоже подходят под описание.
  • Снайперская винтовка — французская FR-F2.
  • Сэм — девушка — протагонистом демо-версии игры, которого в конце ловит и убивает на выходе из замка Альсина, была девушкаТак всё и былоодна из многочисленных горничных, которую вампирши собирались пустить на мясо.
    • Судя по концерт-артам, чудовищный ребенок из подвала дома Беневиенто тоже женского пола.
  • Тактикул — за это целиком и полностью отвечает отряд «Гончие волки». Впрочем им положено — спецотряд как-никак. Выделяется только дорогущий ПНВ GPNVG.
  • Топливо ночного кошмара — разумеется, без этого тропа тут тоже не обошлось. Сильнее всего многих игроков напугал дом Беневиенто — галлюцинации, которые Донна насылает на Итана, действительно ужасны, её куклы — кошмарны без всяких фитильков, а уж громадный, уродливый эмбрион заслуженно считается самым страшным чудовищем в игре.
    • Самое начало игры. Итан и Мия готовятся к уютному ужину, ничто не предвещает беды… а потом Мию расстреливают и в дом врываются неизвестные люди — которых возглавляет Крис. Тот самый Крис, который на протяжении многих лет был героем, неоднократно спасавшим мир. Тот самый Крис, который спас чету Уинтерсов из дома Бэйкеров… И он безжалостно всаживает Мие пулю в лоб, после чего забирает Рози и велит отвезти её и Итана в неизвестное место. Неудивительно, что многие игроки всерьёз испугались, будто Capcom решили превратить Редфилда в антагониста;
    • Прибытие Итана в деревню. Просыпается он в искореженном грузовике, посреди заснеженного тёмного леса. Идя по тропинке, он натыкается на вороньи трупы, а деревню находит полуразрушенной и заброшенной. Очень скоро его атакуют оборотни, от которых в начале игры почти невозможно отбиться, а немногие выжившие встречают бесславную и крайне жестокую смерть, невзирая на попытки протагониста спасти их;
    • Всеми любимая Димитреску генерирует не только отличный фансервис, но и ТНК. Начать стоит с того, что она — злобное чудовище-людоед и кровопийца, для которой окружающие (за исключением Матери Миранды и любимых дочек) не более, чем мусор. На протяжении ста лет она за малейшие провинности отправляла своих служанок в подземную тюрьму, где их пытали до смерти и превращали в безмозглых монстров. А уж когда Итан убьёт одну из её дочек, она сама отправится на охоту за ним — и ни одно оружие, которое будет у игрока, не сможет причинить ей вред или хотя бы остановить. Всё, что останется — бежать и прятаться;
    • Её дочурки тоже не подарок — фактически, они являются тучами плотоядных мух, способных принимать человеческую форму;
    • И даже оборотни, рядовые игровые противники, здесь куда страшнее, чем привычные игроку зомби — они быстры, хитры, умеют отклоняться от оружия и сами вовсю применяют его;
    • Сказочку, которую рассказывает Розе лже-Мия тоже, мягко скажем, приятной не назовешь. Неудивительно, что Итану она не понравилась.
  • Тошнотворная суперсила — Моро периодически тошнит кислотой, а в своей битве с Итаном он извергает буквальные кислотные дожди.
  • Толстяк на журавлиных ногах — Моро с его огромным горбом и тонкими конечностями. На самом деле, он очень худой и даже истощённый, а «горб» — опухолевидные наросты, в которых также находится его мозг.
  • Только не по пальцам! — Итану ещё в начале игры оборотень отгрызает мизинец и безымянный палец вместе с добрым куском ладони.
  • Ужас у холодильника — а с кем Итан в итоге-то зачал ребёнка, с Мией или с Мирандой?… И это при том, что сам он является воскрешенной Плесенью…
    • Кстати, о Плесени — Мия прекрасно знала, что её муж на самом деле давно умер, а с ней сожительствует его копия, порождённая чудовищным грибком. И на протяжении четырёх лет она делила кров и ложе с самым настоящим зомби… Видимо, таблетки, которые можно найти в ванной комнате дома Уинтерсов, она принимала не только для того, чтобы забыть особняк Бэйкеров…
    • Почему Итан так боится монстра-зародыша в доме Беневиенто? Потому что это явно не очередной мутант — это воплощение его неудачи, как отца. Донна воплотила его худший кошмар — невозможность уберечь своего ребёнка от той участи, что готовила ему Миранда.
    • Сама Миранда заварила всю кашу более ста лет назад, надеясь, что сможет вернуть свою дочь. Но как показывает игра, Плесень может «воскресить» человека лишь в том случае, если он был ею заражен. С Евой этого не случилось, поэтому, весьма вероятно, что Миранда впустую потратила свою жизнь и погубила множество людей — она никогда не вернула бы свою дочь, даже несмотря на то, что мегамицелий сохранил её воспоминания.
  • Уникальный головорез
    • Леонардо, отец Ирины, уже одичавший, но ещё не превратившийся в полноценного ликана. Правда бой с ним длится считанные секунды и полностью заскриптован, а всё остальное — катсцены.
    • Ингрид — главная героиня демки «Maiden» ныне превращённая в мороайку. От всех прочих мороаек отличается тем, что с неё падает не мешочек с деньгами или кристаллические остатки, а уникальное сокровище: Ожерелье Ингрид.
    • Безоружная мороайка в капюшоне встречается один раз за всю игру — в самом конце винного подвала замка Димитреску.
    • Уникальные животные, с которых падает уникальные же ингредиенты для блюд. Белая свинья, синяя птица и золотая рыба. Субверсия, ибо совершенно безобидны и на головорезов ну никак не тянут.
    • Уже не раз упомянутый чудовищный Ребёнок, если считать его головорезом а не неубиваемым боссом-головломкой.
    • С прикрученным фитильком. Реактивные и бронированные солдаты встречаются всего в двух экземплярах (на сложности «Жуткая деревня» — в трёх).
    • Субверсия. В режиме «Наёмники» можно повторно встретить некоторых уникальных мобов из основного сюжета (например, белую свинью и нескольких синих птиц), что делает их чуть менее уникальными.
    • Зато в тех же «Наёмниках» есть свой уникальный монстр — гигантская мороайка.
  • Участь хуже смерти:
    • Превратиться в мутанта или зомби. Человек становится исковерканным подобием себя прежнего, утрачивает всякий разум, становясь кровожадным монстром;
    • Сальваторе Моро. Раньше он был обычным человеком (предположительно, деревенским врачом), но после экспериментов Миранды он превратился в уродливого и жалкого горбуна, одержимого «Матерью». Впрочем, если верны теории, что Моро раньше сам ставил эксперименты с каду на людях (включая Альсину), то такая участь кажется заслуженной;
    • Именно так воспринимает собственную судьбу Гейзенберг.
  • Улыбашка — Димитреску с ее дочерьми частенько состраивают оную на лицах.
    • Карл Гейзенберг способен составить им достойную конкуренцию. Насмешливое и снисходительное отношение к окружающим присутствует.
  • Устаревшее название — бонусный бессюжетный режим, где нужно на время истреблять толпы врагов, по старой памяти называется «Наёмники» («Mercenaries»). Хотя играбельный персонаж там всего один (а значит множественное число уже неприменимо), и это всё тот же Итан, никаким боком наёмником не являющийся. А ведь можно было бы сделать героями этого режима отряд «Гончие волки».
  • Фанатское обеление — четыре «ребёнка» Миранды и она сама давят педаль в пол:
    • Альсина Димитреску. Для многих поклонников она — прекрасная и элегантная аристократка с невероятной харизмой, а её неожиданно быстрое убийство вызвало у них искреннее возмущение. То, что она больше века убивала людей, поглощая их плоть и кровь, и превращая в монстров, они предпочитают не замечать. Как и то, что гнев Димитреску на Итана за убийство её дочерей откровенно лицемерен — сама-то она явно наслаждалась болью Уинтерса, у которого отняли дочь!
    • Карл Гейзенберг — единственный нормальный парень на деревне, который предлагал Итану вполне вменяемый план, а тот, тупица этакий, его послал! Тот факт, что Карл, вообще-то, хотел превратить Розу в оружие для удовлетворения своих амбиций, как-то от фанатов ускользает;
      • Скорее, перекрывается фактом, что Роза и есть оружие – неспроста агенты продолжают называть её Эвелиной.
    • Донну Беневиенто фанаты оправдывают, ссылаясь на её тяжелое детство и смерть родственников. Но и это не отменяет того, что она насылала на Итана кошмары и была готова убить его, как и прочие лорды, да и если уж на то пошло, то от личности самой Беневиенто, считай, и не осталось ничего;
    • И даже Моро некоторые поклонники стараются обелить — он ведь такой несчастный, старается ради Миранды, а его никто не любит! Опять же, это совершенно не отменяет того, что он тоже проводил опыты с каду на людях и сожрал как минимум одного человека, пытавшегося рыбачить в озере;
    • Наконец, Миранду оправдывают не только тем, что она желала вернуть дочь, но ещё и тем, что она, в отличие от Спенсера, не пыталась захватить мир, покрыв его Плесенью. При этом в игре недвусмысленно подтверждается, что она работала с Соединениями, помогла им создать Эвелину, а когда выяснилось, что девочка не подходит на роль сосуда для Евы — легко отдала её преступному синдикату. Другими словами, Миранду не заботит окружающий мир — ей скорее плевать на него, пока он не мешает её попыткам воскресить дочь.
  • Фанская кличка
    • Гейзенберг, за характерные очки, прозван русскоязычными игроками «Лепсом» и «котом Базилио». Чуть реже встречается кличка «Слепой Пью»
    • Солдата Штурма многие называют «Карлсоном». Во-первых, из-за характерного «пропеллера». А во-вторых, потому что его создал Карл Гейзенберг, а значит он буквально «Сын Карла»
  • Хлипкие верёвки, слабые замки — Итан довольно быстро избавился от сковывающих его наручноков, просто подставив их под огромный бешено вращающийся вал с шипами. Не пытайтесь повторить это дома!
  • Ходячий мем:
    • Димитреску, кто же ещё;
    • Карл «Дед», «Лепс», «Кот Базилио», «Данте», «Слепой Пью» Гейзенберг;
    • В меньшей степени — якобы раскабаневший Крис и большущий Герцог;
    • Заплесневелый Итан.
  • Хорошее курение, плохое курение — Альсина курит мундштук, Герцог и Гейзенберг — сигары, Крис — сигареты.
  • Циклоп — в истинной форме у Миранды раскрывается единственный глаз на лбу.
  • Четыре означает смерть — четверо «детей» Миранды, они же четыре лорда благородных домов.
  • Что стало с мышонком? — судьба Герцога после уничтожения в финале игры деревни остается неизвестной.
  • Что за фигня, герой?
    • В начале игры Крис и его отряд внезапно нападают на семью Уинтерсов, убивают Мию, похищают Розу и захватывают Итана. Вопросом, зачем Крис это сделал Итан задаётся всю игру. А вместе с ним и все игроки, не знакомые со спойлерами.
    • Ближе к концу игры Итан, получив-таки от Криса логичный и осмысленный ответ на предыдущий вопрос, тут же задаёт другой, вполне закономерный: «А сразу, блядь, сказать нельзя было?!». И не только Итан — бойцы из отряда Криса, тоже ему по этому поводу выговаривают, и даже сам Крис признаёт, что был в этом моменте не прав.
    • Крис и его бойцы откровенно обалдели когда узнали что B.S.A.A отправили им на подмогу зомбей. Заканчивается игра тем, что Крис и его люди направляются в европейское отделение организации с несомненным намерением набить кому-то морду и скорее это произойдет во втором DLC.
  • Что это было? — перед битвой с Гейзенбергом Редфилд представляет Итану танк, сделанный из полимерных материалов. В записи на лаптопе Криса говорится, что этот танк Гейзенберг контролировать не сможет из-за отсутствия в нём металла, и это будет хорошее подспорье в борьбе с ним. Результат — Гейзенберг закручивает этот танк в воздухе дважды во время боя, как и весь остальной металлолом. Уинтерса это не удивляет от слова совсем.
    • Да если б только танк, при повторном использовании этой способности в финале боя с ним, он магнитными полями поднимает в воздух самого Итана, на котором нет ничего металлического.
  • Чужеродная машина — истинный облик Карла Гейзенберга — огромный, искривленный, собранный из металлолома робот, на котором, точно веревками, натянута плоть.
  • Чужеродный дракон — истинная форма госпожи Димитреску.
  • Шовинизм — Альсина ненавидит мужчин. В оригинале она с презрением называет Итана «manthing», а в её замке могли жить и прислуживать только девушки.
  • Шрамы навсегда — Гейзенберг скрывает очками и шляпой не только глаза, но и изрядно исполосованное лицо.
  • Это уже не он — это кричит Итан Елене, когда её отец Леонардо превращается в оборотня и пытается их разорвать.
  • Японский белый:
    • Альсина со своей мертвенно-бледной кожей, белым платьем и шляпой;
    • Страшная кукла Энджи носит белое платье невесты.
  • Я пишусь через «Э» — Карл таки Гейзенберг или Хайзенберг?
    • По правилам русского языка так-таки Гейзенберг. Гудзонский Залив же, а не Хадсонский.
      • А с другой стороны, одного мистера Уайта кличут именно что «Хайзенбергом», притом что и фамилия у Карла, и псевдоним у Уолтера на английском пишутся одинаково — «Heisenberg»…
  • Я тебя съем — чудовищный зародыш может проглотить главного героя целиком, если тот ему попадется.
  • Я тебя отшлёпаю — едва игра успела выйти, как для нее тут же создали мод, заменяющий нож на мухобойку. Специально для того, чтобы внешний вид оружия соответсвовал наносимому урону Итан мог, рискуя жизнью, шлепать трёхметровую леди Димитреску по ее внушительной пуленепробиваемой заднице.
  • Язвительный насмешник — Герцог, если ему продавать кристаллы боссов, будет весьма язвительно отзываться об их смерти. А если попытаться выстрелить в него, тот похвалит оружие Итана и посоветует не тратить патроны.

Галерея[править]

Примечания[править]

  1. Здесь «Village» стилизовано под римскую цифру VIII. Также игра известна, как «Resident Evil: Village» и «Resident Evil 8».
  2. В сцене после титров показали странную фигуру, выглядившую как сам Итан во время финала, по которой сразу разгорелись ожесточенные споры. Фанаты выдвинули несколько варианты происходящего: А) Итан каким-то хреном способом действительно смог пережить свое самопожертвование после событий игры, а нам как бы специально соврали разработчики про его гибель для будущей части; Б) Итан на самом деле является частью галлюцинаций в голове Розмари-подростка, которая иногда мучает её; В) На самом деле Миранда смогла пережить взрыв, забрала остатки Итана чтобы иметь хоть какое-то тело, и теперь она планирует начать новый реванш. Но что кажется более вероятно… японцы просто решили использовать данную модельку как фоновую, не имеющую хоть какое-то отношение к Итану.
  3. Как выяснилось из дополнения "Тени Розы", правы оказались те, кто ставил на третий и четвертый вариант: Миранда действительно каким-то образом умудрилась выжить, правда, не в реальном мире, а в карманной реальности, порожденной мутамицелием. Там же пребывает и Итан. Увы, в реальном мире он не появлялся.
  4. Анаграмма от «Bioterrorism Security Assessment Alliance». В русском переводе — «Альянс Противодействия Биотерроризму».
  5. Согласно Слову Божьему, её рост составляет 290 см вместе с каблуками.