Resident Evil 6
Resident Evil 6 | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Survival Horror |
Год выхода | 2012 |
Разработчик | w:Capcom |
Издатель | Capcom |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная, Кооперативная, Мультиплеер |
Resident Evil 6 (в японии Biohazard 6) ― хоррор-шутер, разработанный Японской студией Capcom, 21 игра во франшизе и девятая часть основной серии (если считать «Code: Veronica» и «Zero»).
Также её можно считать завершением TPS-трилогии, начатую четвёркой и прерванную семёркой. Тут, как в пятой и четвёртой играх, есть напарники, пинание врагов в ближнем бою и QTE. Плюсом появились укрытия и перекаты, в своё время вызвавшие гнев фанатов. В принципе, шестёрка и спустя много лет считается худшей частью серии, но былой ненависти вроде как уже нет.
На этот раз у нас тут истории целых 4 персонажей: старых знакомых Леона, Криса и Ады, а также нового героя Джейка, тесно связанного с прошлым этой троицы. Их объединят правительственные заговоры и гражданская война в вымышленной стране Эдонии. 4 пересекающихся компании выполнены в разном настроении, найдётся местно и хоррору, и масштабному экшену.
Игра вышла на Xbox 360 и Playstation 3, позже её переиздали на ПК, Xbox One, Playstation 4 и Nintendo Switch. Также вышло несколько DLC с новыми игровыми режимами и кроссоверное дополнение, добавляющее в режим «Наёмники» персонажей из Left 4 Dead.
Сюжет[править]
Конец 1980-х годов: вымышленное социалистическое государство Эдония выходит из восточного блока и берёт курс на построение капитализма. Как и во многих подобных молодых странах к власти начинают рваться не только атланты рынка, но и всяческие мутные личности. Часть этих личностей в начале 1990-х попытались свергнуть президента, а тот в ответ распустил парламент и единолично захватил власть. В ответ свергнутые депутаты и олигархи создали народное движение «Армия Освобождения Эдонии» (далее по тексту ― АОЭ) и объявили войну, но, быстро получив по зубам от федеральных войск, спрятались в нескольких окраинных регионах. В итоге война не закончилась, но заморозилась на неопределённый срок.
2009 год: АОЭ поверили в себя и напали на правительственную военную базу, захватили её и пошли маршем на столицу. Снова получили отпор, но теперь конфликт вошёл в активную фазу, просто так их обратно в горы не отпустят, да и они сами уходить не торопятся.
2012 год: организация Нео-Амбрелла выходит на связь с лидерами повстанцев и предлагает им помощь в виде нового боевого стимулятора. Те с радостью раздают их бойцам и знакомые с франшизой игроки уже поняли, к чему всё идёт. Да, это было очередное биологическое оружие, что-то вроде Лас-Плагас на максималках. Оно сохраняет (поначалу) разум носителя, но постепенно превращает его в жуткую тварь. Такие твари называются Дж’аво. Но при всём этом АОЭ действительно начинают одерживать победы.
Вот только из-за утечки вируса в игру вступает США и отправляет силы BSAA на помощь армии Эдонии. Начинаются события игры: Крис Редфилд в составе американских военных сил воюет с Дж’аво и сталкивается с Адой Вонг. Та внезапно оказывается злодейкой и уничтожает отряд Криса, выживает только он и его солдат Пирс Ниванс. Где-то рядом бегает сын Альберта Вескера Джейк, нанятый АОЭ, но обнаруживший в себе иммунитет к мутациям Нео-Амбреллы. Вместе с повзрослевшей Шерри Биркин он пытается сбежать из страны, но попадает в плен к Нео-Амбрелле.
Тем не менее, операция в Эдонии заканчивается благополучно: BSAA и ООН устанавливают мир в государстве и не допускают эпидемии.
2013: основные события игры. Происходят новые вирусные утечки, на этот раз в США и Китае. Сначала в небольшом городке во время визита президента случается локальный зомби-апокалипсис, унёсший жизнь главы государства. Присутствовавший на месте Леон Кеннеди начинает расследование и оно приводит его в Китай, где уже началась вторая утечка и превратила половину населения целого мегаполиса в Дж’аво. А стоит за ней Нео-Амбрелла и Дерек Симмонс, советник президента США по безопасности. Тут же как раз оказывается Крис с Пирсом, Джейк с Шерри и злодейка-Ада. Теперь им предстоит остановить возродившуюся Амбреллу и спасти мир от конца света.
Персонажи[править]
Протагонисты[править]
- Крис Редфилд ― офицер BSAA, на момент 2013 г. отправившийся в отпуск в уютный запой после потери отряда в Эдонии. После того, как сослуживцы вытащили его обратно в строй, отправился в Китай стрелять по мутантам и встретил там Аду Вонг, виновницу недавних потерь. Теперь Крис одержим желанием отомстить, а заодно в очередной раз спасти мир от глобального зомби-апокалипсиса. В этой части он окончательно превратился в героя боевика, научился гонять на машине лучше Доминика Торетто и управлять самолётом.
- А вот это как раз не странно и скорее ружьё Чехова, Крис так-то в авиации служил.
- Леон С. Кеннеди ― агент DSO, друг президента. В начале оказался в самом эпицентре теракта в Толл-Оукс, покатался по городу, съездил в Китай, побегал там за Симмонсом. Им двигало желание отомстить за случившееся, помочь Хелене и ещё хотя бы раз встретиться с любимой Адой. У них странная любовь растянулась уже на 15 лет. Остаётся таким же альтруистом, физически неспособным пройти мимо нуждающегося в помощи человека. Из-за этого простая прогулка от университета до церкви растянется часа на три реального времени, потому что мы будем помогать буквально каждому встречному, лезть во все перестрелки, отбивать любого живого человека от зомби.
- Джейк Мюллер ― сын Альберта Уэскера, выбравший путь наёмника. Про отца не знает вообще ничего. На свою голову узнал и сильно испугался ― я что, такой же буду?! Шерри ему объяснила, что он глубоко не прав, каждый сам действует так, как считает нужным. В начале игры должен был стать очередным уродливым мутантом в армии АОЭ, вколол себе С-вирус, но сохранил разум. А всё потому, что у него есть иммунитет. Нашедшая его Шерри решила отвести парня к Симмонсу и сделать лекарство. Это самый интересный персонаж игры, а возможно и всей серии, ведь у него есть очень явная арка развития от циничного головореза до настоящего героя.
- Пирс Ниванс ― рядовой BSAA, снайпер отряда и один из лучших водителей в подразделении. Перешёл в организацию из армейского спецназа по личному приглашению Криса, должен был быть его преемником. К сожалению, после гибели всего отряда в Эдонии, Крис сильно запил и ушёл из армии, но Пирс его вытащил из забытия и притащил в Китай, где они вместе спасли мир. Правда, сам Пирс заразился С-вирусом, превратился в разумного Дж'аво и пожертвовал жизнью. По характеру такой же благородный и героический, как его наставник, но более эмоциональный и вспыльчивый, из-за чего дважды чуть не устроил перестрелку…с другими протагонистами.
- Хелена Харпер ― агент ЦРУ, вместе с Секретной службой охранявшая президента в Толл-Оукс. Это молодая 24-летняя девушка с не самой лучшей репутацией и тёмными тайнами. После смерти президента, она призналась Леону, что имеет к этому отношение и пообещала показать, что вообще происходит. Окажется, что Симмонс шантажировал его жизнью сестры и заставил помочь в организации теракта. Из-за этого она даже хотела сдаться правосудию и сесть в тюрьму, но вместо этого Леон и Ханниган настояли на её возвращении в спецслужбы после событий игры.
- Шерри Биркин ― дочь Уильяма Биркина, спасённая Леоном и Клэр в 1998 году из Ракун-Сити. Теперь ей 27, у неё внешность супермодели, способность к регенерации, очень крутые боевые навыки и она работает правительственным агентом в одном отделе с Кеннеди. В сюжете появляется, чтобы найти Джейка и доставить к Симмонсу. До сих пор очень привязана к Леону, переняла от него желание помогать всему живому и в целом вышла одним из самых положительных персонажей в серии.
- Ада Вонг ― главная красавица серии, любовь всей жизни Леона и самый загадочный персонаж этой части. Дело в том, что она местами выступает союзницей, а местами злодейкой. Психику Крису сломала именно она, когда убила на его глазах весь отряд. Позже она сделает ещё немало зла. И при этом в четвёртой компании нам самим придётся играть за эту интересную даму. А объяснение всему простое ― в игре две Ады Вонг. В красном платье ходит настоящая хорошая Ада, а в синем ― злодейка Карла Радамес с изменённой внешностью.
- Агент ― фактически восьмой протагонист одиночной компании, по факту ― функция, добавленная для возможности играть в кооперативе с Адой. По факту, это просто безымянный оперативник непонятного подразделения, бегающий за красавицей на миссиях. У него нет имени, лица, предыстории, это просто заглушка.
Второстепенные персонажи[править]
- Адам Бенфорд ― президент США в 2011—2013 гг. Впервые этот персонаж появился ещё в третьей части, но тогда это был офицер разведки в эпилоге. Он тогда завербовал Леона в спецслужбы, а теперь стал ему хорошим другом. Он помогал прятать от народа инцидент в Ракун-Сити, но, став президентом, решил раскрыть правду. Сделал он это зря, потому что Нео-Амбрелла оперативно организовала теракт в Толл-Оукс, где был американский правитель в этот момент, и убили его. С этого началась сюжетная линия нашего челкастого Рэмбо.
- Ингрид Ханниган ― постоянный информатор Леона. В четвёрке и двух мультфильмах появлялась только в коммуникаторе Кеннеди, но теперь и вживую покажется на экране.
- Дебора Харпер ― младшая сестра Хелены. Выполняет роль дамы в беде, сидя в подвале у Симмонса. Спасти её не удаётся, злодей не выполняет обещание и обкалывает девушку С-вирусом, превращая в мутанта. В итоге Дебора гибнет, упав в пропасть.
Злодеи[править]
- Дерек К. Симмонс ― советник президента по национальной безопасности. Имеет отношение к устранению последствий Ракун-Сити, опекал Шерри, был безответно влюблён в Аду. А ещё устроил зомби-апокалипсис в Толл-Оукс, убил президента, превратил свою помощницу в копию той же Ады. В итоге был заражён лже-Адой и погиб от рук Леона.
- Карла Радамес ― вторая основная злодейка. Она управляет компанией Neo Umbrella и вместе с Симмонсом стоит за событиями в Эдонии, США и Китае. В игре мы её по идее даже не увидим, если бы не одно но: она, это лже-Ада в синем платье, перенявшая внешность азиатской шпионки с помощью искусственной мутации.
Геймплей[править]
Многими принято считать, что шестёрка в геймплейном плане деградировала и превратилась в обычный шутер от третьего лица, но это срабатывает эффект «не играл, но осуждаю», потому что при ближайшем рассмотрении можно заметить, что перед нами результат развития игровых механик четвёртой и пятой части. Это опять survival-horror от третьего лица с ограниченными патронами и головоломками, сбором разноцветной травы для лечения и взаимодействием с напарником (которым может быть и живой игрок). Куча QTE, отстрел всё более и более опасных врагов, под конец из них ещё и начнут лезть всякие мерзкие мутации. А боссов конечно же нужно убивать путём отстрела светящихся выпирающих органов.
Изменились по сути всего три вещи: появились укрытия, простенькая акробатика (вроде ползанья на жв положении сидя и перекатов), а инвентарь стал консольно-круглым. Вот и всё. В остальном это та же четвёрка или пятёрка. Почему такая ненависть? Тон игры действительно стал более экшоновым: если в двух прошлых частях мы гуляли по тихой испанской или африканской деревне, то здесь у нас горящие мегаполисы, гражданская война с использованием боевой техники, сражения в тонущей подводной лодке. На контрасте две прошлые игры действительно кажутся приземлёнными и серьёзными хоррорами, а не боевиками категории Б, хотя RE всегда был боевиком категории Б. Да и вообще каждую часть Резидента приятно ненавидеть, может кроме второй и восьмой.
Плюсом вернули и доработали механику прохождения за нескольких персонажей. Теперь действие компаний происходит параллельно и показывает сюжет с разных сторон. При этом в этих компаниях разный тон: за Леона у нас хоррор, за Криса шутер, за Джейка шпионский боевик, а за Аду стелс-экшен. Даже более того, в разных компаниях отличаются враги, у них разные мутации, а в компаниях за Леона даже будут классические зомби[1].
Из мелочей: у разных героев отличается интерфейс (потому что разное оборудование используют), есть функция поиска пути (привет, Dead Space), герои могут упасть от взрыва или удара, при истечении очков здоровья вас может поднять напарник, в ближнем бою теперь есть подобие комбо-ударов, есть куча миссий на технике (мотоцикл, снегоход и даже самолёт[2]).
Ну и да, игра ОЧЕНЬ длинная. Фанатам серии такое конечно зайдёт, а вот стороннего игрока может и утомить.
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- Антиреклама спиртного — Крис Редфилд, чёрт побери. Нет, его конечно можно понять и простить, он столько пережил, стольких потерял, его подруга (и даже подружка) уже четвёртый год не вылезает из карантина и неясно, сможет ли вернутся к нормальной жизни вообще… но блин, люто спиваться тоже не дело. О чём Пирс ему даже не намекает, а прямым текстом орёт в лицо. Крис внял, но всё равно потом долго козлил.
- Ай, молодца! — Леон и Хелена угробили целую кучу выживших людей в церкви. То, что творит Крис, так это вообще один сплошной троп.
- Бил врага вражиною ― это коронный прием Криса Редфилда: оглушив врага, он может схватить его, поднять над головой и с силой швырнуть в других врагов башкой вперед. В итоге — мгновенная смерть «снаряда» и, при везении, оглушенные другие враги, с которыми можно провернуть тот же трюк.
- Геройская красная кнопка — Пирс бьет по кнопке 3 раза подряд. Сначала с помощью усиленного К-вируса превращается в мутанта, умеющего бить током за счет здоровья, чтобы побить финального босса. Затем, опасаясь, что потеряет разум и нападет на Криса, запихивает его в спасательную капсулу одного, а сам остается на разрушающейся базе. И уже оттуда видит, что недобитый босс напал на капсулу, и добивает его сверхмощным зарядом, стоившим жизни ему самому.
- Гладить собаку — Ада тот еще антигерой, но часто делает что-то доброе, например, выручает Леона или спасает Шерри.
- ГЭС — Крис Редфилд после того, как погиб весь его взвод. Раньше Крис и не такое переживал, но в этот раз все осложнилось амнезией после удара головой о бетонный пол. Шлем — это не круто, да, Крис?
- Даже со связанными руками ― когда Джейка ведут со скованными руками под дулом автомата, он прыгает назад и зажимает руку с автоматом под мышкой, вынудив его хозяина разрядить магазин в своих товарищей. Те прячутся за угол, а Джейк тем временем, повалив охранника, сворачивает ему шею коленями и забирает ключи.
- Заливать горе — Крис Редфилд, после засады заработавший амнезию весьма паскудного свойства: от прошлой жизни у него осталось только невыносимое чувство вины перед кем-то (на самом деле — перед бойцами его взвода, почти в полном составе погибшими в той засаде), которое он пытался глушить водкой.
- Заморозить и разбить ― жидкий азот — единственный способ победить мутировавшую Карлу Радамес. Правда, в её случае он стоит на арене «позади» босса в виде бочек, и нужна туева хуча патронов, чтобы дострелять до них сквозь её регенерацию.
- Заткни ганнибало:
« | Злодей: Вы понятия не имеете, что произойдет после моей смерти!!!!
Леон: Мир станет лучше!! |
» |
— Resident Evil 6, на поезде |
- Конечность или жизнь — Пирсу Нивенсу финальный босс сначала ломает правую руку в нескольких местах, затем, швырнув его об стену, накалывает её на металлический осколок и затем раздавливает её каким-то тяжёлым агрегатом. Рванувшись, бедняга отрывает всё, что осталось от его руки, из последних сил доползает до шприца с вирусом, укалывается… и вместо потерянной руки у него отрастает клешня, стреляющая молниями.
- Коронная смерть ― смерть Пирса Нивенса — самый сильный момент в игре.
- Красота — это проклятие — фактически, весь сюжет начался с того, что подсадной главгад сильно воспылал к Аде Вонг — и в попытке сотворить себе суррогат с той же внешностью создал главгада настоящего. Аде, в общем-то, пофиг, она к риску привычная, но в итоге всемирный армагеддец не состоялся только потому, что Крис и Пирс, а количество жертв перевалило за сотню тысяч, включая сестру Хелены, президента США и Пирса.
- Нелинейное повествование ― сюжет игры начинается зимой 2012 в Эдонии и получает развитие летом того же года в Китае. Кампания Криса начинается в Китае, затем следует уровень-флэшбэк в Эдонии (во время которого патроны и инвентарь не меняются) и дальше продолжается в Китае. Кампания Джейка начинается в Эдонии (где они с Шерри встречают Криса) и прерывается на полгода, пока они не сбегают из лаборатории в Китае.
- Нести на спине ― Хелена несет так свою сестру. Это хорошо подчеркивает ее физическую силу.
- Спецназовцы таким образом уносят спасенных заложников.
- Но я должен кричать ― Пирс вводит себе экспериментальный мутаген, чтобы хоть сколько-то заживить искалеченную ХАОСом руку. Болезненный внешний вид на фоне неполной мутации и героическое самопожертвование ясно дают понять, насколько незавидной он осозновал собственную участь.
- Обманул смерть, но всё равно помер
- Боец B.S.S.A. по имени Марко из компании Криса. Единственный из статистов пережил встречу с гигантской змеей и помог ее прикончить, а потом его отравила мутагеном лично злодейка.
- Из кампании Леона — группе выживших гражданских удаётся сбежать из охваченного эпидемией Толл-Оукса, но автобус вместе с ними падает в пропасть и разбивается.
- Одним миром мазаны — «добрый» вариант. Шерри Биркин и Джейк Вескер потеряли отцов из-за опытов с биовирусами. Однако у Шерри были друзья, которые помогли ей поступить на службу правительству и вообще стать доброй девушкой. У Джейка же не было никого, кроме умирающей от болезни матери, поэтому-то и получился весьма циничный и меркантильный парень. Стоит Джейку узнать об истории Шерри и тот факт, что Альберт Вескер — его настоящий отец, он меняется в лучшую сторону.
- Однокрылый ангел не взлетел
- Дерек Симмонс, в предыдущих формах способный пинать героев туда-сюда по арене, в своем финальном обличье неподвижен и не особо опасен. А те же зомби, которые обеспечивают ему бесконечный материал для регенерации, дропают патроны и лечилки.
- Карла Радамез. Выглядит жутко, но по сравнению с другими финальными боссами как—то… неубедительно.
- Они будут или нет? ― в сюжетной линии Джейка есть множество намёков на «химию» между ним и Шерри, да и вообще всё очень похоже на любовную историю. Но по итогу ничего не происходит: они побеждают своего антагониста и разбегаются каждый по своим делам, хотя и поддерживают связь. Эта история породила фанфики, где они-таки снова встретились и жили долго и счастливо.
- Печальный символ ― окровавленный шеврон Пирса служит Рэдфилду горьким напоминанием о его карме.
- Пешеход сбил машину — хоть на момент боя с ним Симмонс уже не совсем человек, все же в первой своей форме он не больше коровы, так что момент, когда он одним взмахом сметает с рельс встречный поезд, все равно выглядит впечатляюще. И затем еще один поезд сходит с рельс, наехав на него — после чего Симмонс возвращается «за добавкой».
- Пигмалион против Галатеи ― влюбленный в Аду Вонг и не добившийся взаимности Дерек Симмонс создал ее «злого двойника». Не с нуля, правда — для этого он с помощью вируса перекроил внешность своей подручной Карле. Вот только управлять ей не смог. В полной мере воспользовавшись своей властью над «Нео-Амбреллой» и армией мутантов, Карла затеяла собственную игру и впоследствии жестоко отомстила Симмонсу.
- Пленных не обыскивают — Джейка и Шерри лишили не только оружия, но и, так сказать, возможности спрятать его под одеждой. Впрочем, это героев лишь задержало. На полгода.
- Поднял уровень доброты — сравните Джейка Мюллера (на самом деле Вескера) в начале истории, где он ведет себя эгоистичный козел, и в финале, где он приобретает более положительные черты: разумную расчетливость, помощь доверенным людям (например, Шерри, которая тоже лишилась отца из-за биовирусов) и альтруизм.
- Пошли поговорим ― оба злодея-ставших-боссами тоже толкают речи — что характерно, оба сохранили способность говорить даже в сильно мутированном виде.
- Связали и заткнули:
- Чтобы склонить Хелену Харпер к сотрудничеству, злоумышленники похитили женщину, привязали к стулу, а потом отпустили… но оставили у себя её сестру Дебору.
- Джейка, захваченного «Нео-Амбреллой», выводили из камеры в наручниках и под дулами автоматов. Это не помешало ему устроить побег.
- Злодеи урок усвоили — поймав Джейка и Шерри вновь, они пристегнули их к здоровенной металлической раме спиной друг к другу. Тут уж самим сбежать не удалось — потребовалась помощь извне.
- Снова в строю ― проведя полгода с бутылкой, амнезией и непереносимым чувством вины за гибель своего взвода от рук главгада, Крис Редфилд возвращает себе память, когда его находят и забирают на задание товарищи по BSAA. И… превращается в одержимого местью берсерка. Но позже все же становится самим собой.
- Ужас у холодильника — после относительной победы над мутировавшей Деборой, сброшенной в пропасть, Леон и Хелена продолжают свой путь вглубь шахт, где на них нападает Брзак — гигантская рыба-мутант. А что если этот Брзак — та же самая Дебора, сильно мутировавшая от переломов при падении?
- Не получается. В этой твари уже сидит немало копий и она вся покрыта шрамами. Давно она тут сидит. Не Дебора это.
- Это встречный паровоз — когда в Ляншане все вроде бы устаканилось, а Зло получило по заслугам, прилетела ракета с К-вирусом и одним махом превратила весь город в рассадник зомби. Педаль в пол — Крис с Пирсом в лучших традициях Голливуда громили целый авианосец одним истребителем, чтобы сорвать запуск. Откуда вообще взялась вторая ракета, и где ее прятали, так и осталось загадкой.
Персонажи[править]
- Бесполезная кавалерия ― во время боя Леона и Хелены с мутировавшим Симмонсом на арену врывается солдат BSAA на джипе, герои забираются в кузов и отстреливаются от настигающего босса из установленных на машине пулемётов, но где-то через минуту такой езды огромный мутант ухитряется опрокинуть джип, тот взрывается и солдат гибнет.
- Воин и музыкант — в ветке Джейка и Шерри героям требуется сыграть на рояле, чтобы открыть тайный ход. Если до инструмента первой доберётся профессорская дочка Шерри, то кое-как одним пальчиком наиграет «Twinkle, twinkle, little star» («В траве сидел кузнечик» на наши деньги). Зато грубый неотёсанный наёмник Джейк с ходу выдаст отрывок из Шопена.
- А это на самом деле мощная отсылка к самой первой части. Крис на пианино играть вообще не умеет, так, пару клавиш нажал, натрынькал что-то, но даже не понял, чего из-под него хотят; Ребекка умеет, но плохо, пока у неё там хоть что-то получилось, придётся потерятся где-нибудь; а вот Джилл умеет ещё как и сходу решает загадку. Но да, Джейк прямо… внезапен и великолепен.
- Гениальный силач ― Джейк Мюллер. На вид он — грубый и неотёсанный наёмник, но при этом прекрасно играет на пианино и за полгода выучивается говорить по-китайски, просто прислушиваясь к разговорам своих китайских тюремщиков. Так что мозги у юноши явно от папы, а неотёсанность — от недостатка образования.
- Гигантская женщина — субверсия. В финале кампании Ады Карла Радамес мутирует в бесформенную белую биомассу и заполоняет собой целый корабль. На женщину эта НЁХ не похожа ни разу, однако из неё то и дело формируются лица Карлы — сначала в человеческий рост, а под конец и того больше.
- Живая часть тела — монстр Расклапанье («Разрушение» с сербо-хорватского) при обстреле разваливается на части: верхняя, нижняя и две руки, которые продолжают самостоятельно преследовать игрока, собираясь, если встретятся. Убить его обычными методами нельзя, так что самый простой способ отделаться: разорвать на части и отманить их подальше друг от друга — составляющие гораздо медленней и менее опасны чем целое.
- C ползучими руками весело, их можно уничтожать, скажем так, территориально, смотря где находишься. В мясорубку можно засунуть, в масле сварить, в шестерни пихнуть… Развлекаемся!
- Инсектоиды — некоторые из Дж’аво, получив достаточное ранение, с регенерацией приобретают насекомоподобные черты (например ноги кузнечика). А в четвёртой части были мутанты-новистадоры.
- Монстр-жижица ― Карла Радамес после поражения превращается в чудо-йогурт, поглотивший целый корабль.
- С прикрученным фитильком — мутанты Уробороса, представляющие собой массу чёрных «пиявок», при этом каждая пиявка ведёт себя как маленький монстрик-жижица, а вся куча в целом — как один большой.
- Неумолимый преследователь — аж двое: мутант Устанак (вызвавший бы у обоих вышеописанных комплекс неполноценности) и мутировавший в органического «трансформера» Дерек Симмонс.
- С прикрученным фитильком Убиство — Джейку, Шерри и Аде он крови попортил.
- Он в чёрном, она в белом — Джейк (сын Вескера) всегда одевается в очень тёмно-серое или чёрное, а Шерри — в белое с голубым.
- Прекрасная амазонка — Хелена Харпер.
- Сердце группы ― Клэр Редфилд умудряется быть сердцем группы, ни разу при этом не появившись в кадре. Все герои игры знакомы друг с другом через неё, доверяют друг другу и благодаря этому смогли сложить цельную картину из имеющейся у каждого информации и спасти мир.
- Джейк в глаза её не видел и даже не подозревает о её существовании. А вот Криса он хорошо запомнил.
- Смертоносная змея ― один из боссов игры — змея-мутант под кодовым названием «Иллюзия» (может хорошо маскироваться).
- Тираннозавр — в нечто напоминающее тираннозавра превращается Симмонс на второй стадии мутации.
- Упитанный силач ― встречаются гигантские жирные зомби-минибоссы, которые умеют делать «я твой дом сразу весь шатал».
- Ходячий спойлер — Карла Радамес. Само её существование и тот факт, что она не Ада Вонг.
- Хороший, плохой, злой ― хорошим героям (и друг другу) противостоят плохой Дерек Симмонс, который хочет сохранить текущий мировой порядок любой ценой, и злая Карла Радамес, которая хочет видеть мир в огне просто назло Симмонсу.
Антураж и стилистика[править]
- Боевой цеп ― для финального боя Устанак прикрутил себе вместо руки кистень размером с хорошую тыкву (хорошо хоть, не цельнолитой, а сваренный из металлических дуг). Кабель, на котором держится эта дура, может разматываться и сматываться по желанию монстра, а еще он может зачерпнуть кистенём лаву и некоторое время наносить повышенный урон.
- Верная бензопила — на этот раз бензопилой обзавёлся босс, долгое время докучающий всем героям. Его грудная клетка и правая рука представляют из себя огромную бензопилу, в качестве двигателя которой используется сердце монстра. Что интересно, называется босс «Убиство» — сербская транскрипция слова «Убийство».
- Волшебные штаны ― когда Симмонс начинает мутировать, он вспыхивает огнём, и вся его одежда обгорает — кроме штанов, но это ещё цветочки. После этого он свободно превращается между человекоподобной и двумя монструозными формами, буквально распадаясь на отдельные органы, которые затем перетасовываются, как какой-то шизанутый биологический кубик Рубика или трансформер, но каждый раз в человеческой форме на нём неизменные штаны. Приросли, что ли?
- Множество глаз — Дж’аво, зараженные C-вирусом непосредственным введением в организм (проще говоря вколовшие через шприц), имеют множество глаз.
- Опасный поезд
- В тоннелях Толл-Оуксской подземки Леона и Хелену может переехать встречный поезд. Он у нас заодно проходит по статье Поезд-призрак, но на деле более чем материален.
- Часть неимоверно затянутой, бесконечно длинной и ужасающе муторной схватки с Дереком Симмонсом проходит на мчащемся поезде.
- Поезд-призрак — сыграно шутки ради. Хелена и Леон спускаются в метро Толл-Оукса, потому что там меньше хаоса и зомби. Зато по рельсам с бешеной скоростью проносятся поезда (в разгар зомби-апокалипсиса, ага). Герои и сами удивляются, кого поезд возит в такое время. «Зомби-экспресс», — мрачно шутит Леон.
- Руритания — Эдония. Правда, благодаря очередному «зомбовирусу» теперь напоминает Убервальд.
- Сисек не две — монстр «Лепотица» (то есть «красавица», в переводе с сербского) давит педаль в пол, у этой твари всё тело покрыто отвисшими сиськами. Формально это мешки с порами для испускания токсичного раза, но они похожи именно на то, на что похожи.
- Шлем — это не круто ― да, в обоих взводах Криса Редфилда только он сам и Пирс — играбельные персонажи — не носят шлемов. А затем Крис летит от пенделя монстра, хлопается затылком о бетонный пол — вуаля! — амнезия.
- Фан-диссервис ― монстроформа голой Деборы вбивает педаль в центр Земли.
- Тут, знаете ли, кому как. А вот лепотица — это да, это сюда безоговорочно.
Геймплейные[править]
- In medias res ― шестая часть стартует с конца — Леона Кеннеди и непонятную Хелену занесло в Китай, кругом хаос и орды зомби, а герои под аккомпанемент взрывов мчатся к каким-то небоскребам. Что тут вообще происходит? Пройдете кампанию Леона — поймете.
- Арена против босса: азотные баллоны возвращаются, чтобы охладить пыл Карлы. Не беда, если она после мутации разрослась на полкорабля — ей хватит!
- А Устанак, прикрутивший на свою бионическую лапу бур, явно не ожидал, что встретится нос к носу с гигантской буровой машиной…
- Змея-невидимка добивается точно так же, как червь из Раккун-Сити — путем прожарки электрическим током.
- Симмонс в последней форме сражается на крыше небоскреба во время грозы. Чуть в стороне от босса лежит отбитый шпиль громоотвода. Им надо протыкать слоняющихся по арене зомби. Когда Симмонс хочет подлечиться и тянет мертвяка в рот — вместе с громоотводом — ему на голову прилетает «подарок» с небес.
- Босс не для битья — Джейк и Шерри уже дважды отлупили Устанака, но когда он вооружается дрелью, остается только прятаться, а потом бежать. Далее по игре ему снова без затей бьют морду, но уже вчетвером.
- Там вообще вся игра такая. Разработчики накрутили многоэтапные сражения с боссами, перемежая фазы боя скриптами и аркадным улепетыванием от супостата. Не всегда понятно, когда нужно выкладываться в полную силу, а когда — лениво постреливать по боссу и ждать начала следующей фазы. Например, в кампании Криса нужно бить вовсе не вертолет, гоняющий Джейка и Шерри, а его свиту — джаво-кузнечиков. Или вот вернёмся к Устанаку… В пятой главе кампании Джейка от него нужно убежать, столкнуть ящик, мешающий пройти, а уже потом, на новой арене, принять бой. Автор правки при первом прохождении не просёк этой фишки и, не сходя с места, выпустил в желтомордого верзилу почти все патроны. Потом еще и возмущался, что босс дюже живучий…
- Ваншот ― Бржак — очередной монстр-проглот. Другой босс — Лепотиция — ловит игрока и вводит ему смертельный яд через рот. Устанак, когда ставит себе насадку-бур, становится настолько крут, что игра даже не позволяет отбиваться — он просто подбегает и забуривает насмерть. Помимо боссов ваншотить умеет расклапание, превращая жертв в себе подобных.
- Вид от сапога ― Устанак двинул Джейка ногой по наглой физиономии. Повезло, что череп не разлетелся в кашу.
- Ну вообще-то убивать Джейка он и не собирался, Карле он нужен был живой.
- Герой-подпорка — в кампании Криса и Пирса в один момент тому из двоих, кто оказался быстрее, придётся придержать герметичную дверь, пока напарник взберётся по обвалившемуся коридору.
- Дай покататься! — много. Есть покатушки на мотоцикле, на джипах, на вертолетах разной степени убитости, на бешеных вагонетках, даже на истребителе с вертикальным взлетом (хорошо, что один из героев — бывший пилот ВВС США) и посадка пассажирского боинга по телефону.
- Испаряющиеся трупы ―― Джаво, которые после смерти сгорают: игра поясняет, что исцеляющий фактор Джаво пытается исцелить даже смертельную рану, но в процессе ускоряет метаболизм настолько, что тело сжигает само себя.
- Катсценная некомпетентность — в конце предпоследнего уровня кампании Джейка и Шерри на них прыгают шестеро Дж’аво и захватывают в плен; вооруженные до зубов герои только безуспешно пытаются вырываться. В самой игре Джейк раскидал бы своих голыми руками, а затем помог бы Шерри. Если подумать, это скорее была сила катсцен на максимум для Дж’аво, уж слишком круто они ведут себя в этом ролике.
- Мешанина жанров — шутер+элементы файтинга+элементы flight action.
- Нажми X, чтобы не погибнуть ― про суть проблемы с QTE есть прекрасная песня на английском языке.
- Нам не помешает лишний ствол — в кампании Леона кто-то из героев обязан пройти через металлодетектор с хаммерспейсом, полным оружия, активировав сигнал тревоги и, соответственно, сорвав на себя всех зомби в пределах слышимости. Нет, взобраться на стоящий рядом столик и перепрыгнуть низенький барьер нельзя, поскольку на полпути Леона или Хелену одолеет приступ внезапной немощи и акрофобии. Зато когда тревога заверещит на всю ивановскую и нужно будет сматываться, второй такой же столик с барьером у следующего детектора можно хоть перелезть, хоть перемахнуть с разбегу…
- Неподвижный босс — промежуточная и последняя стадии Симмонса в кампании Леона, первая стадия Хаоса в кампании Криса и финальная форма Карлы в кампании Ады.
- Пистолетище — у Джейка эта страшная дура так и называется — Слонобой. Из неё даже вертолёт завалить можно.
- Повторяющийся босс:
- Устанак — духовный наследник Немезиса из третий части, такой же огромный и настырный тираноподобный реактивный громила. Неустанно донимает Шерри и Джейка на протяжении всей их сюжетки, а иногда ещё и в соседние кампании заглядывает на огонёк.
- Дерек К. Симмонс — босс не столько повторяющийся, сколько долгоиграющий. Он нападает на Леона и Хелену в финальных главах их кампании снова и снова, и снова, и снова… и снова… и снова… Дерек гоняется за поездами, карабкается по стенам, бегает по крышам, умирает, отстаёт на некоторое время, возвращается, мутирует в новые формы, возвращается в старые, прерывается на бессчётные катсцены и QTE. И, кажется, что не будет этому конца и края. Так что в итоге задолбать этот товарищ успевает похлеще предыдущего примера.
- Лепотица — отвратительная многогрудая толстуха, испускающая газ, обращающий людей в зомби. Одну Леон и Хелена убивают в церкви, другую сбрасывают с самолёта.
- Убиство (не опечатка) — мутант с рукой, превратившейся в органическую бензопилу. Всего один, но зело неубиваем. Гоняется за Шерри и Джейком в те редкие моменты, когда этого не делает Устанак. И Аде, заглянув мимоходом в их кампанию, тоже придётся с ним немного повоевать.
- *Ой, да ладно. В Revelations же Scagdead с циркулярной био-пилой не смутил же никого. И да, он тоже повторяющийся.
- Огроман — потомок Эль Гиганте и Ндесу из четвёртой и пятой частей соответственно. Встречаются как минимум три раза.
- С мануалом на коленях ― Леону Кеннеди, который и машины-то разбивает через пять минут езды, приходится сажать Боинг по телефону. Реализовано это (как и все в данной игре) через длинную последовательность QTE, самолёту при этом хана в любом случае — при успехе он (напугав бреющим полётом всех остальных героев игры) просто разобьется так, что Леон с Хеленой выживут.
- Смартфон ― HUD, навигация, игровое меню и вообще почти весь интерфейс здесь для большинства персонажей оформлены именно через их смартфоны — от классического «не айфона» у Леона и Хелены до супер-выпендрежного голографического «кубофона» у Ады Вонг. При вызове меню герой на фоне присаживается на корточки и «залипает» в телефон; если при этом рядом есть враги — это заканчивается предсказуемо.
- Сила катсцен на максимум ― выясняется, что Шерри Биркин после временного заражения G-вирусом во второй части, получила способности к регенерации. Конечно, в самой игре эта регенерация работает чуть больше, чем никак.
- Этот гадкий босс:
- Предпоследний бой с Симмонсом в кампании Леона (он же последний в кампании Ады). Симмонс в первой форме очень подвижен и может стрелять костяным «пулеметом», что само по себе малоприятно, но здесь бой происходит на крыше узкого перехода между двумя башнями, то есть при размерах босса арена является практически одномерной. Три пропущенных QTE — и начинаем сначала. К тому же, непостредственно с боссом дерутся только Леон и Ада, так что чью бы кампанию вы не проходили в кооперативном режиме, ваш живой напарник сможет только прикрыть вас сверху, а вместо него вам будет выдан болванчик-ИИ.
- Первый бой с Хаосом в кампании Криса. Собственно, даже не бой, а забег по спиральной дорожке внутри шахты, в то время как гигантский монстр в центре шахты разрушает дорожку вслед за вашими пятками. Это было бы еще ничего, но камера в процессе ведет себя полностью неадекватно, все время меняя угол обзора на дорожку, из-за чего очень легко свернуть не туда и начать бежать в стену или край дорожки, пока вас не настигнет лапа босса. В довершение всего у игрока, не являющегося «сервером», в этот момент обычно предательски лагает управление.
Мета и интересные факты[править]
- Билингвальный бонус — мутанта с бензопилой зовут «Убиство» (по-сербски это означает «убийство»). А название гигантского мутанта — «Огроман» (это тоже по-сербски и означает «великан»). Также имеется гориллоподобный мутант «Напад» (опять сербский язык, на этот раз — слово, означающее «нападение»). Общее название мутантов — Джьяво (по-сербски — «дьявол»).
- Концентратор ненависти ― Карла Радамез, которая и развязала всё вот это вот, косящая под Аду Вонг (пусть и не по своей воле, да она ещё и крышей поехала на этой почве), и Дерек Симмонс, который оную Карлу и породил.
- Ну и Устанак.