Обитель зла 4: Жизнь после смерти
Статью об самой серии фильмов см. здесь.
Обитель зла 4: Жизнь после смерти
Resident Evil: Afterlife | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | Германия, Франция, США, Канада |
Киностудия | Constantin Film, Davis-Films, Impact Pictures |
Режиссёр | Пол Андерсон |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 2010 |
Продолжительность | 96 минут |
В главных ролях: | |
Мила Йовович | Элис |
Эли Лартер | Клэр Редфилд |
Уэнтуорт Миллер | Крис Редфилд |
Шон Робертс | Альберт Вескер |
Борис Коджо | Лютер Вест |
Ким Коутс | Беннет |
Обитель Зла 4: Жизнь после смерти (Resident Evil: Afterlife) — научно-фантастический боевик 2010-го года выпуска. Продолжение серии фильмов об Эллис и её войне с Umbrella.
Этот фильм стал возвращением в режиссёрское кресло Пола Андерсона, который снял первую часть, а два продолжения только продюсировал.
Сравнивать с игровой серией местный сюжет уже нет никакого смысла, так что достаточно упомянуть, что оттуда Андерсон взял вирус маджини (который тут мутация Т-Вируса) из пятой игры, тирана оттуда же и Криса Редфилда заодно. В остальном же фильм, как того и желала сапсом, окончательно отрёкся от японского первоисточника.
Сюжет[править]
Фильм начинается с красивого флешбека из прошлого, когда Umbrella запустили заражённую девушку над своей штаб-квартирой в Токио через некоторое время после событий в Ракун-Сити. Затем, постепенным отключением света в мире, метафорично показывается распространение инфекции.
Элис продолжает крестовый поход против бывшего работодателя. Она собирает оставшихся клонов Айзекса и нападает на штаб-квартиру в Токио. Её цель — Альберт Вескер, один из ответственных за произошедшее в предыдущем фильме. Тот оказывается слишком крутым для неё. Он мало того, что побеждает девушку в бою, так ещё и вкалывает той антивирус и снова делает обычным человеком.
Чудом выжившая Элис сбегает в США в поисках старых друзей. В месте, куда они улетели с базы Айзекса, находится только брошенный транспорт и сошедшая с ума лидер той группы — Клэр Редфилд. В бою оказывается, что Клэр взяли под контроль неизвестные люди. Аляска оказалась ловушкой и всех прибывших захватили и отдали в поликлинику на опыты (Наверное не стоит говорить кому принадлежит эта клиника?). Девушки отправляются в путешествие по стране в надежде узнать о судьбе похищенных. И узнают, даже не сомневайтесь.
Персонажи[править]
- Элис — неизменная героиня всех фильмов. В начале отомстила Вескеру, но лишилась суперсил. Теперь летает по вымершей Америке в надежде найти отправленных в безопасное место друзей из Невады. Находит одну из них и вместе они отправляются путешествовать по стране.
- Клэр Редфилд — после полёта на Аляску была захвачена некими людьми, которые подчинили её разум и оставили сидеть в лесу, где её нашла Элис. Она ничего не помнит о том, кто её подчинил и куда делись остальные члены группы. Весь фильм пытается вспомнить прошлое.
- Альберт Вескер — руководитель токийского бункера Umbrella и председатель её правления. В начале фильма сбежал от армии клонов Элис и лишил её суперсил, чтобы появиться в конце.
- Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори) — появилась в конце фильма. Зачем — смотрите следующую часть.
Выжившие в тюрьме «Цитадель»[править]
- Энджел Ортис (Серхио Перис-Менчета) — руководитель группы выживших в тюрьме. В течение последнего времени активно старается связаться с «Аркадией» и подать им сигнал бедствия. Дарит группе надежду на возможное спасение. До конца света был механиком и продолжает использовать свои навыки в тюрьме.
- Лютер Уэст — некогда известный баскетболист и модель, сейчас второй человек после Энджела в группе.
- Беннет Синклер когда-то был богатым кинопродюсером с не самым приятным характером. После конца света осталось только второе. В группе его откровенно не любят за высокомерие и наглость. Как выяснится по ходу фильма, он ещё хуже, чем все думали.
- Ким Ён (Норман Енг) — бывший помощник Беннета, который остался с ним после конца света и продолжил прислуживать. Правда, в плане человеческих качеств он куда лучше своего начальника.
- Крис Редфилд — брат Клэр, заключённый в тюрьме, которого другие выжившие боятся выпускать, считая опасным. На самом деле бывший военный, хороший парень и неплохой боец.
- Венделл (Фульвио Чечере) — ещё один член группы. Охранял камеру Криса. Первым заметил, что за стенами брошенной части тюрьмы происходит что-то неладное.
- Кристалл Уотерс (Кейси Барнфилд) — повар в тюрьме. Бывшая актриса. Самая позитивная член группы.
Что здесь есть[править]
- Бей своих, чтоб чужие боялись — три фильма подряд серия этого избегала, пока Вескер публично не пристрелил начальника службы безопасности Umbrella, который усомнился в необходимости жертвовать собственными солдатами ради убийства клонов Элис.
- Боливийский финал.
- Бронебойный ответ — перед финальной схваткой:
« | — Я же говорила, что приведу с собой друзей!
|
» |
— Элис и Вескер |
- Говорящее имя — до апокалипсиса — спортсменка и лучшая пловчиха своей школы. Зовут Кристал Уотерс (Crystal Waters — «кристальные воды»).
- Закадровый момент крутости — Лютер. Сначала его зомби утащили в канализацию, а потом оказалось, что он всех их перестрелял и даже не поцарапался.
- Лжерусские — между фильмами главная героиня побывала в России,
заглянула на Первый канал и снялась в «Выкрутасах»,где обзавелась стильным красным Як-52 и военной формой. Только вот попробуйте вспомнить род войск, в котором на форме крупным шрифтом нашито слово «АРМИЯ». Обычно там написано «Вооружённые силы России» и нашивка рода войск.- Ну нет в Голливуде достоверной формы российской армии, нет! А пошить самим
жаба душитбюджет не позволяет.
- Ну нет в Голливуде достоверной формы российской армии, нет! А пошить самим
- Летающая фигня — обрезы, которыми пользуется героиня Милы Йовович, стреляют стопками монет, которые затем, вращаясь, красивым облаком летят в зрителя.
- Мешок на голове — палач, непонятно откуда взявшийся посреди Лос-Анджелеса.
- Момент губастого аллигатора — тиран из пятой игры, который внезапно появился посреди Лос-Анджелеса, напал на героев и был оперативно убит. В новеллизации объяснили тем, что Вескер специально пустил его в город, когда засёк самолёт Элис (видимо, больше во всём мире самолётов не осталось).
- Не в ладах с оружием — нельзя заталкивать монеты в ружьё и уж тем более стрелять ими. Единственный, кому стрелок сможет так что-нибудь отстрелить, это свои собственные руки.
- Неумолимый преследователь — палач.
- Низведён до крутого смертного — Элис лишают ее вирусных сверхспособностей и армии клонов в начале фильма, что никак не сказывается на её боевых качествах (ну разве что телекинеза у неё больше нет).
- Никогда не доверяйте трейлеру — в трейлерах внимание акцентировалось на клонах Элис и создавалось впечатление, что весь фильм будет построен вокруг них. На деле же они все умерли минут через пять после начала.
- Иронический кастинг — Уэнтуорт Миллер. Его Крис Редфилд попал в тюрьму в самом начале эпидемии и её не может теперь выбраться (новые хозяева его боятся). Актёр известен своей другой ролью, в которой он из тюрьмы сбегает.
- Обрез — педаль в пол: героиня Милы Йовович вооружена парой двуствольных обрезов, заряженных стопками четвертаков (превосходящих стволы по диаметру вдвое-втрое). И никаких проблем с отдачей, даже при том, что в начале фильма её лишили сверхспособностей.
- Ой, бл... — реакция Беннета перед смертью.
- Подземный город — теперь бункеры Umbrella представляют собой не квадратный бункер соединённый с землей монорельсом, а полноценный город. Присмотритесь к 3D-модели в начале, там даже небоскрёбы (или землескрёбы) есть!
- Поднял уровень крутизны — до создателей дошло, что кроме Элис есть и другие персонажи, и уровень крутизны подняли Клэр.
- Полное чудовище — таким стал Вескер после того, как начал жрать свою собственную команду в Аркадии. Из-за этого полностью сбежали подальше.
- Похоже, это задание для Аквамена — с Кристал сыграно издевательски. Будучи пловчихой, набивается в спутницы к героям, когда по сюжету приходится нырять. Инициатива наказуема: там её мутанты и захомячили.
- Пнуть сукиного сына — это сделал Вескер, когда сожрал перебежавшего на его же сторону Беннета.
- Промывание мозгов — этим делом занимается робо-паук, который крепится на груди Клэр. В конце его собрат будет замечен на переметнувшейся Джилл.
- Распутинская живучесть — Вескер давит педаль в саму материю.
- Самоубийственная самоуверенность — боец Umbrella в начале фильма. Элис только что перебила целый взвод твоих сослуживцев, а тебя не заметила. Что ты будешь делать? Конечно же возьмёшь два автомата и пойдёшь на неё в одиночку. Возможно оправдано тем, что Вескер за трусость сделает с ним что-нибудь похуже смерти.
- Сражение под дождём — с прикрученным фитильком: драка с тираном в тюремной душевой под включёнными кранами.
- Съесть дракона — судьба Беннета
- Стограммовый фугасище — в конце фильма Элис подкидывает в винтокрыл Альберту бомбу. Бомба эта в итоге взорвалась с такой мощью, с которой не каждая ядерная бомба взрывается. И особо интересно то, что 50-килограмовая Элис скрытно (!), в одиночку (!!) смогла дотащить её и спрятать в стеллаже.
- Странные боеприпасы — у Элис есть два обреза, которые она заряжает монетами.
- Шпионский латекс — Элис. Не зря одна из второстепенных персонажей в пятом фильме назвала новый костюм той же Элис «прикидом садо-мазо».
Пол У.С. Андерсон | |
---|---|
Режиссёр | Обитель зла • Обитель зла 4: Жизнь после смерти • Обитель зла: Возмездие • Обитель зла: Последняя глава • Охотник на монстров • Смертельная Битва • Солдат • Сквозь горизонт • Чужой против Хищника |
Продюсер | Обитель зла 2: Апокалипсис (реж: Александр Уитт) • Обитель зла 3 (реж: Рассел Малкэхи) |