Выживание мертвецов

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Survival of the Dead»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Выживание мертвецов

Survival of the Dead

ВыживаниеМертвецов.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША, Канада
КиностудияMagnet Releasing, Entertainment One Films
РежиссёрДжордж Ромеро
Автор сценария
  • Джордж Ромеро
Когда вышел2009
Продолжительность90 минут
В главных ролях:
Алан Ван СпрэнгКрокетт
Афена КарканисТомбой
Стефано КолачиттиФранциско
Эрик ВульфКенни
Кэннет УэлшПатрик
Кэтлин МанроДжанет

Выживание мертвецов (англ: Survival of the Dead) — завершающий фильм второй зомби-трилогии Ромеро и его последняя работа (не считая ремейка фильма «Безумцы», он его продюсировал). Действие происходит в частично перезапущенной вселенной, а в центре повествования эпизодически появившиеся в «Дневниках» военные дезертиры.

Картина выполнена в стилистике комедийного вестерна с очень мрачным юмором. Ну и конечно же сатира никуда не делась, хотя свелась к уже сто раз поднятой теме: «Люди хуже любых монстров и даже в катастрофу готовы поубивать друг-друга».

Шестой фильм считается самым провальным во франшизе, но внезапно любимым у самого Ромеро. Вполне возможно, именно реакция зрителей повлияла на отход творца от дел (он планировал ещё как минимум одну часть).

Сюжет[править]

Действие разворачивается параллельно «Дневникам». Отряд военных под управлением полковника Крокетта был отправлен на борьбу с нашествием зомби, но его члены насмотрелись на происходящий ужас и решили дезертировать. В бегах они встретили странного человека, изгнанного из родной деревни. Причина изгнания связана с происходящими в мире событиями.

Дело в том, что население деревни с пришествием мертвецов разделилось на две части. Первая считала их ошибкой природы и стремилась их уничтожать, а в глазах второй это всего лишь больные люди и рано или поздно они вылечатся. В ходе конфликта власть взяли вторые, а первых изгнали. Встреченный мужчина по имени Патрик - один из них.

Солдаты решили поддержать изгоев и влезли в локальную гражданскую войну.

Персонажи[править]

Военные[править]

  • полковник Крокетт (Алан Ван Спрэнг) — циничный командир группы. Крутой военный, сошедший в фильм будто бы напрямую из старомодных боевиков. Желает только одного - увести своих людей в безопасное место, но вот других готов грабить и убивать при необходимости. Так он оказался идеальным союзником для Патрика, пригласившего его в свою деревню.
  • Томбой (Афена Карканис) — женщина латиноамериканского происхождения, лесбиянка, лучшая подруга Франциско и самый полезный член отряда.
  • Франциско (Стефано Колачитти) — добродушный дурачок, видимо не осознавший всю трагедию апокалипсиса и старающийся веселиться во время схваток с зомби. А может он просто нашёл защитный механизм, чтобы не сойти с ума. Фильм точного ответа не даст.
  • Кенни (Эрик Вульф) — ещё один весельчак, но уже более адекватный.

Деревенщина[править]

  • Патрик О’Флинн (Кэннет Уэлш) — сбежавший из деревни дед, понявший, что зомби надо убивать, пока они не съели людей. К сожалению дать отпор Малдуну не смог и стал партизанить в лесах. Человек странноватый, по своему весёлый, но вроде не плохой.
  • Шеймус Малдун (Ричард Фицпатрик) — а это его враг. Тоже не самый плохой человек со своими тараканами, но ходячих считает больными людьми и старается держать целыми. В общем, Хершелл Грин со стволом в руке.
  • Джанет О’Флинн ([[w: Манро, Кэтлин|Кэтлин Манро]) — дочь Патрика. Во взглядах склоняется вроде как к отцу, но не сильно его любит и поэтому живёт дома под присмотром Малдуна.

Остальные[править]

  • Парень (Дэвон Бостик) — просто безымянный подросток, убежавший в лес от апокалипсиса. Вполне себе выживал, но устал быть один и поэтому отправился в путь вместе с солдатами. Умный, но в бою абсолютно бесполезен.

Тропы и штампы[править]

  • Ад его не удержитШеймус и Патрик даже после смерти не успокоились и продолжили ходить друг за другом с пистолетами и устраивать дуэли. Вот настолько они ненавидят друг-друга.
  • Гнусный клан — Малдуны. По крайней мере, так их показывает фильм и так мы видим с позиции главных героев. На самом же деле они просто дурачки, не осознавшие происходящего.
  • Живых надо бояться — воплощение тропа. Сейчас, после бесконечных войн из всем известного сериала, этим не удивить, но тогда фильм про то, как люди на фоне зомби-апокалипсиса отстреливают друг-друга, был чем-то новым.
  • Лицемер — Малдун. Он вроде как против убийства зомби, но на самом деле это касается только его родственников или друзей. Прострелить голову чужаку ему только за радость.
  • Мы зовём его «Бармен» — персонажа Девона Бостика в фильме зовут просто парнем, имени не называется.
  • Роман с Дуней Кулаковой — очень странная сцена отдыха после очередной перестрелки, когда солдаты расположились вокруг костра и Томбой начала ублажать себя без каких-либо намёков на стеснение, прямо в кругу сослуживцев. Её парни не интересуют и поэтому ей проще, а они привыкли, судя по всему.
  • Светлее и мягче — Ромеро почему-то в конце своей карьеры ударился в чёрный юмор. Да, тут поднимаются мрачные темы и гибнут главные герои, но местами на экране творится что-то на уровне «Зомбиленда». Чего стоит только сцена с убийством живого мертвеца сигнальной ракетой (с последующим прикуриванием от горящей головы) или с динамитом (мертвец высовывает руку из здания, ему дают горящий динамит, он довольный его забирает и идёт к своим сородичам).
  • Серо-серая мораль — в фильме нет отрицательных персонажей, но и положительных тоже не особо. Может, кроме безымянного парня.
  • Хроника посреди фильмааверсия: здесь почти нет кадров репортажей о происходящем в мире, разве что пара кадров с шоу вроде нашего «Вечернего Урганта» с шуткой про политиков и зомби (Знаете почему нечисть не жрёт политиков? Из-за солидарности!).
  • Что за идиот! — один из главных героев находит удачной идею убить зомби…укусив его! О последствиях можете догадаться сами.
  • Штатный гей, точнее лесбиянка — Томбой.

Интересные факты[править]

  • Девон Бостик и Алан Ван Спрэнг уже играли в одном из фильмов этой вселенной, а именно — сына лидера оппозиционеров Питтсбурга и эпизодического военного. Непонятно, те же это персонажи, или Ромеро не заморачивался.