Ад его не удержит

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Если выписать мне вид на жительство в Ад, К Вам же черти сбегутся с болезненным лаем И в слезах и соплях будут Вас умолять: «Заберите его — мы с ним жить не желаем!»

»
— Канцлер Ги, «Письмо тирана Римини Папе Римскому»
« Небеса меня не принимают, а Ад боится, что я захвачу над ним власть! »
— Кто только так не говорил
« Куплю облицовочную плиту из природного камня

Закупка плиты на облицовку тюремных камер и гробниц спамеров. Большая плата за особо прочные сорта. Тел. (zzz)zzzz-zzz, спросить Спамохотепа-Погребенного-С-Клавиатурой, изм. Zzzzzzzzz-zzzz, пл-нета Zzzzzzzz z, координаты zzzzz-zzzzz-zzzzz-zzzzz.

»
— из истории борьбы со спамом на нашем сайте
Сунь Укун в Аду: устраивает погром в Загробной Канцелярии
(да, это Китай, никакого Хаоса — даже в Аду везде Порядок, так что и там имеются ответственные чиновники — всё как полагается: Демоны одеты в важные чиновничьи одежды и всячески поддерживают бюрократию)

Поздравляем, господа — вы убили главгада, дракона, антигероя или психа-наёмника. Всё, можно больше его не бояться и сплясать краковяк на его могиле. Вы ведь живете не в каком-нибудь фантастическом мире, где смерть — это дёшево, плохие люди отправляются прямо в ад и никто их оттуда не спасёт. Ведь так? Так, правильно?

А если вы законопатили кого-то в ад живьём (ввиду принципиальной или ситуационной его неубиваемости, или по какой-то иной причине), то тоже можно расслабиться и больше не беспокоиться. Это «всё равно что зарыли». Оттуда нет возврата, верно ведь?

…Не знаем, не знаем. Что можно сказать точно — на дьявола только что свалилась большая головная боль. Этот парень крут, и ад его не удержит.

Что он может сделать?

  • Вырваться на волю силой, вынеся по ходу легионы демонов. Помимо обретения свободы, персонаж, скорее всего, приобретет парочку уровней крутизны. Классический пример — царь обезьян Сунь Укун. Что характерно — поколотив всех в аду, он устроил подобное и на небесах.
  • Напугать/улестить/задолбать дьявола настолько, что тот предложит нехарактерно выгодную сделку: выпустить героя на землю подобру-поздорову, чтобы он там, на земле, выполнял какую-то работу для дьявола. Наш герой, скорее всего, сделку примет, но исполнять свои обязанности может и не захотеть.
  • Напугать/улестить/задолбать дьявола настолько, что тот выпустит или выкинет нашего героя из ада, просто так, безвозмездно, то есть — даром. В рай этого головореза не пустят — это можно сказать с уверенностью. Остается мир живых, где герой может превратиться в нежить и/или оказаться в ситуации летучего голландца… А уж если он настолько крут, чтобы надавать люлей страже райских ворот и устроить геноцид и там — то тут вообще тушите свет, сливайте воду.
  • Выпустить? Нет уж, мне здесь нравится. А вот ты, рогатый, мне не нравишься! Забудьте про побег — наш «герой» собирается захватить ад! Что именно он делает с дьяволом — объясняют редко, но это явно что-то противоестественное. Так или иначе, Главный Гад только что стал ещё более главным.
  • Вариант предыдущего — наш герой совсем не злодей, и уничтожил дьявола из чисто героических соображений. Но законы мира работают так, что разницы с предыдущим никакой: ад он всё равно таким образом захватил. Возможно, законы мира придется сломать, но чаще такой вариант встречается в качестве концовки.
  • Вариант комический: наш герой даже не крутой, но просто невыносимый. И дьявол его выпрет из ада просто потому, что он уже достал.
  • Попросить о помощи какого-либо, являющегося в этом замесе третьей стороной конфликта. Например, бога или богиню из другого пантеона, которому/-ой и отправивший героя в ад злой Яхве, и сам Сатана уже и так стояли поперёк горла; и для которого/-ой полученный из ада SOS станет превосходным casus belli. Педаль в пол, если эта третья сила изначально в хороших отношениях с героем и по определению готова везде и всюду вставить за него хороших трындюлей. Например, богиня любви с замашками яндере или, ещё страшнее, богиня-мама.
  • Наконец, герой может просто договориться с дьяволом и выполнять для него какую-то работу.

Все варианты (кроме двух последних) могут давать эффект Такой крутой, что уже смешно.

Кодификатор[править]

Сначала может показаться неочевидным, но кодификатор этого тропа, а заодно и первоисточник названия — Иисус Христос. Согласно христианскому вероучению, Он сошел в ад после смерти, как любой другой человек — и не только вышел оттуда сам (своей Божественной силой), но и вывел многих других, после чего они получили блаженство в раю. Еще в IV веке святой Августин писал: «Он благоволил сойти во ад, где страдания ада не могли удержать Его».

  • Сошествие Христа в ад подробно описано в апокрифическом «Евангелии от Никодима», где говорится, что Ад (там он персонифицирован, действует отдельно от Сатаны, и сильно Сатану ругает за то, что он устроил) и его служители не то что, удержать Иисуса не могли, но и пускать его к себе не хотели, опасаясь того, что он там натворит. Естественно, не пустить к себе Царя славы не вышло.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • История хэллоуинской тыквы-фонарика: безвестный забулдыга (иногда уточняется, что ирландец) Джек поимел дьявола в настолько извращённых формах (спасибо уже, что не буквально…), что когда Джек наконец-таки двинул кони, нечистый его принимать отказался. В раю такой кадр тоже оказался не нужен — с тех пор так и скитается, освещая себе дорогу вышеозначеным фонарём.
  • Анекдот про геймера. Жалоба дьявола Богу: «Забери его отсюда! Он у меня уже всех чертей переколол, за мной бегает и требует показать выход на второй уровень!» (вариант: «Я от него спрятался, теперь он гоняется за чертями с бензопилой и кричит: „Признавайтесь, импы несчастные, куда Кибердемон смотался?!“»)
  • Помер рейд-лидер и попал в Ад. Но не расстроился, а собрал из местных рейд и завалил Дьявола. За что весь рейд получил прощение грехов и пропуск в рай.

И вот встречают их торжественно на входе в рай ангелы с херувимами, а на заднем плане сам Бог. Смотрит на это РЛ и говорит: — Опа, пацаны, новый босс!

  • Был ещё анекдот про Ленина в том же духе. Ленин умер и попал в ад, будучи атеистом.
Через неделю чёрт просит Бога: «Забери его у меня, он мне тут всех чертенят в октябрята принял». Ладно, забрал его Бог к себе в рай. Через некоторое время чёрт встречает Бога и кричит ему: «Привет, божок!»
 — Во-первых, не божок, а товарищ Бог. Во-вторых, мне с тобой лясы точить некогда, опаздываю на заседание бюро райкома (примечание: не районного, естественно, а райского). И в-третьих, Бога нет.
    • На Кубе бытует схожий анекдот с Фиделем Кастро вместо Ильича, к которому прибавились покровитель рыбаков Святой Хуан (проводит политинформацию среди рыбков) и Богородица, открывшая в раю приют для проституток.
  • Другой анекдот: «А ты попробуй за дровишками нагнись».
  • «Жизнь надо прожить так, чтобы тебя выгнали из Ада со словами „Вали отсюда, здесь приличное общество!“»(с).
  • «Созырко в стране мертвых»: главный герой ворвался в царство мёртвых живым. Пускать его не хотели, но, в принципе, почему бы и нет? А вот с выходом наружу возникли проблемы посерьёзнее. Не то, чтобы его хотели удержать специально, но привратник не хотел создавать прецедента, показывая мёртвым, что эту страну можно покинуть. В итоге Созырко совместно с привратником реализовали хитрый план, позволивший первому вернуться в мир живых, а последнему — аргументированно заявить мертвецам, что из загробного царства выйти невозможно.
  • Сродни этому — сказки о солдате, попавшем в ад. Обычно он доводит население ада до того, что его силой выпихивают обратно на землю.
  • Народная немецкая сказка в обработке братьев Гримм «Гансль-Игрок» — заядлый лудоман, проигравший всё своё имущество, тем не менее, оказался добрым человеком и за то был награжден Богом артефактами, обеспечивающими стопроцентный выигрыш. Последствия оказались таковы, что пришлось спешно посылать к нему Смерть, которой не без труда, но всё же удается отправить героя в Ад, где «у Люцифера не было ничего, кроме хромых чертей; вот Гансль-Игрок и выиграл их у Люцифера… Выбрался он со своими хромыми чертями из ада и направился в Гогенфурт. Вырезал он там себе шест для прыжков, подкинул его к небу и начал небо раскачивать, и стало оно уже потрескивать.»

Литература[править]

  • «Разрушенная империя» Марка Лоуренса. Брат главного героя, умерший до начала событий первой книги, подчинил себе мертвецов, некромантов и нежить, и вернулся из Сухих земель в виде Мёртвого Короля.
  • «Дилвиш Проклятый» Р. Желязны — заглавный персонаж был отправлен в ад (вернее душа в ад, а тело превращено в статую), но сумел вырваться. И пошел мстить своему убийце.
  • «Воплощения бессмертия» Пирса Энтони — Марс в четвёртом томе, попав в Ад без своих Меча, коня, плаща и даже собственного физического тела всё равно умудряется поднять там вооружённое восстание, товарищи! Вырваться из преисподней душам грешников, конечно, не удаётся, но в обмен на то, что безобразия прекратятся, Сатана соглашается на создание комиссии по пересмотру их дел. Марса же, которого ранее заманил туда специально, теперь настоятельно просит на выход!
  • Павел Амнуэль, «Всё дозволено» — внутримировой пример. Секта задумывает убийство Дьявола. Исполнитель подвергается казни за убийство заведомо невинных (чтобы гарантированно попасть в Ад). Лидеры секты объясняют ему, что после успешного завершения его миссии победитель Дьявола, несомненно, окажется в Раю вне зависимости от его прошлых грехов. Если бы они знали, чем всё это обернётся!..
  • В стихах героини Великой Отечественной Ирины Лапиной:
« Попаду я прямёхенько в ад,

Постараюсь на чёрта свалиться,

Но и ад мне будет не рад,

Чёрт со страху начнёт молиться.

Испугаются страшно они.

Закричат, запищат, чертенята.

И дадут мне живой воды,

Чтоб скорее ушла из ада.

»
— в реальности, к сожалению, погибла и не воскресла
  • «Жизнь после смерти Бога» Владимира Чубукова — собственно, весь рассказ посвящён тому, как сильный колдун Свиноморов, померев, сохранил контроль над одним своим зомби и вернулся обратно в чужом теле.
  • Метавселенная Рудазова — Таштарагис, ранее великан-хримтрус, ныне демоническая нежить, способная возрождаться даже из пыли. При этом, с одной стороны, вроде как в режиме педали в пол, ибо его возвращения с того света ожидают, такова уж его природа. С другой — с прикрученным фитильком. Это вовсе не победа над адом и даже не сделка с ним — просто некая локальная уязвимость в системе. И вообще — кто такой Таштарагис по сравнению с Антикатисто, вырвавшимся аж из Хиарда (парифатский аналог Тартара)? Или персонами вроде Бельзедора и Кенниса, которые вообще толком не умирают?
    • «Криабал» — толпа главных «героев» настолько задолбала владыку мёртвых Савроморта, что ему пришлось их отпустить.
  • Белянин, «Век святого Скиминока» — протагонист спускается в Ад за похищенным чертями сыном. Этого и добивались, но Люцифер сдуру предложил герою последнее желание, что привело к вызову туда Ёкарного Бабая, бодро принявшегося за смену всему личному составу сексуальной ориентации, выбрав конкретно владыку преисподней (в переводе героя) любимой женой. После чего как-то стало не до удержания.
  • Р. Говард, «Королева Чёрного побережья» — пиратка Белит обещала Конану, что если она погибнет, а ему будет грозить опасность, она из ада придет к нему на помощь. Обещание сдержала. В фильме «Конан-варвар» сыграно с Валерией, правда, она, судя по всему, приходит не из ада.
  • В. Угрюмова, «Кахатанна» — на помощь героине в финальной битве приходит ее погибший возлюбленный Бордонкай.
  • Вольфганг Хольбайн, Торстен Деви, «Месть Нибелунгов» (вторая часть из трилогии «Сага о Нибелунгах») — Зигфрид-младший в поисках принцессы Ксандрии спустился в подземный мир Утгард. Не совсем ад, но близко: Утгард населён «демонами», для попавшего туда смертного время не имеет значения (в мире смертных не прошло и мгновения), тело не испытывает голода и усталости (но может быть покалечено и ранено), зато душа подвергается испытаниям и мукам. Зигфрид перебил множество демонов и нашёл возлюбленную, но… лучше бы не находил.
  • Проспер Мериме, «Федериго» — вариант упомянутой выше истории «Гансль-Игрок». Главный герой спустился в преисподнюю и так обыграл владыку ада в карты, что впоследствии, когда герой умер, в ад его впускать категорически отказались.

Кино[править]

  • Hellraiser — некоторые персонажи, собственно, восставшие из ада. Например, Фрэнк.
  • «Убойное Рождество Гарольда и Кумара» — аверсия(?), Нила Патрика Харриса (его убили в прошлой части) выгнали из рая за то, что он увёл у Иисуса всех тёлок. Иисус позвонил папе и попросил выгнать его.

Телесериалы[править]

«

— А ведь Винчестеров в аду нет. — Да, не прижились…

»
  • «Reaper» — Сатана припахивает главного героя (как потом выясняется, своего сына) ловить сбежавших из Ада грешников.
  • «Дневники вампира» — после смерти Кэтрин Пирс стала королевой Ада. Будто мало того, что она наворила в мире живых
  • «Волчонок» — Тео Райкен живьём был отправлен главными героями в Ад. Правда не надолго, им вскоре понадобилась его помощь и его вернули (в процессе возвращения чуть не упекли обратно, так как он потерял некоторые из нужных им особых способностей (как он сам выразился, вернулся к изначальной версии себя), но он все равно оказался полезным.
  • Lucifer — Люцифер неоднократно решает «К чертям такую работу!» и переселяется на Землю. Предсюжетно его неоднократно туда возвращали (да и сюжетно пытались), но переселившись в Лос-Анджелес и начав помогать сыскарям местного убойного отдела, в итоге вышло закрепиться, вплоть до признания Богом «Аду более не нужен тюремщик»…
    • На самом деле — зигзаг. Как отлынивающий владыка Ада действительно отыгрывал напрямую. Однако:
      • Убив Уриила ради защиты матери и Хлои Деккер, а впоследствии наведавшись в Ад, чтобы раздобыть противоядие для последней — попался на адский цикл как распоследний грешник, отлично представляя и как они работают, и что имеет дело не с самим Уриилом, а его фантомом в исполнении демона — чтобы его спасти, пришлось вернуться в ад матери-Богине (самой ранее отыгравшей троп), да и та чуть не застряла опять — вышли, оба предохраняя друг друга от возврата.
      • После бунта демонов и проникновения их на Землю сам вернулся в Ад, готовый пребывать там неопределённо долго во избежание новых случаев, чтобы обезопасить тех, кто ему дорог (фактически оставался там пару месяцев земного времени или несколько тысяч лес адского, пока по срочному делу не прилетел Аменадиил).
      • Уже унаследовав должность Бога, наведался вместе с Хлоей в адский цикл Джимми Барнса, где оба чуть опять не застряли, обращённые в мультяшек.
      • По итогу сериала, пере-интерпретировав отцовское «Аду более не нужен тюремщик» в «потому что Аду нужен целитель» вернулся в Ад практически насовсем, при этом отыгрывая мессианский архетип, «выводя многих других, чтобы получили блаженство в раю».

Мультфильмы[править]

  • «Как казаки олимпийцами стали» — Марс задолбал Зевса, и оказался в камере-«одиночке» в Тартаре. Сизиф его из этой камеры выпустил, и Марс… просто ушёл из Тартара. На поверхность он вышел аж где-то на Украине.
  • В ту же кассу — «Приключения казака Энея» — Эней провалился в ад и выбрался оттуда.
    • Эней ходил на тот свет и назад вместе с Сивиллой, он никуда не проваливался, а у отца совета спрашивал, это не сюда.
  • Double King — Двойной король так задолбал Матриарха Смерти своими истериками, что та напялила на него свою корону и он радостно побежал из загробного мира… в открытый космос.
  • Кун-фу Панда-3 — Кай пятьсот лет накапливал ци, чтоб вырваться из мира мертвых в мир живых.

Мультсериалы[править]

  • «Futurama» — Бендер побывал в робо-аду и сумел вернуться оттуда в 6 сезоне 16 эпизоде
  • «South Park» — будучи убитым в Аду, Саддам Хусейн опять вернулся в Ад:
« — Саддам, но я же убил тебя!
— Ну и куда мне было податься? В Детройт, что ли?
»
    • А в итоге, достал Сатану настолько, что тот отправил его в Рай.

— «Гетто» (Boondocks) — старик Стинкминер, вредный старикашка, отравлял жизнь окружающим при жизни, но попав в Ад, заслужил уважение даже самого Сатаны.

  • «Вуншпунш» — комический вариант. Колдун-неумеха Бубоник заключил сделку с дьяволом Мефисто и попал в ад. Но так как Бубоник феерический неумёха, его с позором оттуда выперли — Мефисто так и не смог найти место, где бы Бубоник не напортачил.
  • Кот Ик в одной из серий попал в ад в результате подставы кота-грешника. Ошибку потом исправили, но дело и без этого шло к тому, чтобы Ик своей непоколебимой чистотой и оптимизмом довёл бы владыку кошачьего ада до собственного изгнания.
  • «Легенды Острова Сокровищ» — Джон Сильвер погибает в конце первого сезона. Во втором он попадает в Ад и поражает чертей и самого дьявола новаторским подходом к пыткам грешников. В итоге дьявол сначала делает его главным технологом пыточных машин, а затем выпускает обратно на Землю, да еще с командой чертей в подчинении. Правда в финале все же забирает его обратно в Ад.
  • «Disenchantment» — в 12 серии 1 сезона (Stairway to Hell) Главные герои успешно проникли в АД и относительно успешно его покинули правда с небольшим ущербом.

Комиксы[править]

  • DC Comics: веселого инопланетного байкера Лобо вытурили из Ада и Рая за плохое поведение. И теперь он вообще не может умереть, притом нежитью не является.
  • Там же: Джон Константин бывал в аду несчетное количество раз, но ему всегда удавалось вывернуться. Бывало, что старик Джон умудрялся шантажировать не только демонов, но и самого Дьявола. До Господа Бога очередь тоже дошла.
  • Спаун возвращён из ада для выполнения миссии по уничтожению мира, но попутал силам зла все карты.
  • Том Джадж из вселенной Top Cow. Делал это не раз, даром что утратив веру.
  • Леди Смерть из одноимённого комикса.
  • Росомаха был отправлен в ад недоброжелателями. Выдержал пытки, навешал люлей всем, кого за долгую жизнь туда отправил, вдохновил души на мятеж, распял местного главного, вернулся в мир живых и отобрал своё тело у заселившегося в него демона.
  • Вселенная Marvel — Доктора Дума противники несколько раз ухитрялись отправить в Ад живьем, после чего успокаивались, будучи уверенными, что на этот-то раз он уже точно не вернется. И каждый раз эпично обламывались — он раз за разом успешно возвращался, попутно существенно проредив поголовье чертей и демонов.
  • Шреддер в онгоинге 2011 г. Задумал сложный ритуал по получению бессмертия, в ходе которого долгое время куковал в загробном мире. Убил местного правителя, сняв с него шлем увидел себя же но постарше, воскрес, снова умер, но обещал вернуться.
  • Мини-серия «Godzilla in Hell» — именно то, что написано на упаковке. Попав в Преисподнюю, знаменитый ящер с боем прорывается из неё, побеждая легионы демонов и двойников различных кайдзю. В один момент, ангелы (все с крыльями Мотры, что характерно), демоны и сам Бог в виде гигантской глазастой горы пытаются убедить Годзиллу присоединиться к Силам Света, но ящеру плевать и за настырность он убивает (возможно) Бога своим атомным лучом. В последнем выпуске Годзилла также уничтожает некое хтоническое чудовище, стерегущее выход в мир живых, и наконец-то вырывается из ада.

Веб-комиксы[править]

Манга и аниме[править]

  • Rurouni Kenshin — Сисио Макото: «В бою с Баттосаем эпоха просто испугалась меня, а потому помогла ему. Но здесь (в аду) никакого добра нет и в помине. На этот раз всё сработает!»
  • Весь сюжет манхвы «Король Ада» строится на том, что главного героя Маджеха выпустили из ада по поручению от загробного правителя. А вот злодей Мурин мало того, что сбегает оттуда самостоятельно, так ещё и возвращается обратно в Ад уже живым, чтобы захватить над ним власть.
  • Magical Pokan — попав после смерти в ад, Юма вскоре была изгнана оттуда за издевательство над чертями.
  • Shinigami Trilogy — отправили Химэку после смерти в ад, да добрый синигами ее вытащил. А в ад девочка все равно попала. И ей там понравилось. И устроила она государственный переворот.
  • Bleach — внезапная глава от 21-го года, вышедшая спустя 5 лет после официального завершения манги. Жили герои после окончания войны с Яхве, не тужили, пока из врат Ада не вылез Заэль Аппоро с офигенной новостью: оказывается, все души с реацу уровня капитана и выше по умолчанию отправляются после смерти в Ад, такова цена силы. Но Преисподняя — нерезиновая, и, когда вследствие войны сначала с Айзеном, а потом с квинси, туда почти друг за другом свалилась целая толпа таких душ (включая совсем уж монстров вроде Генрюсая и Уноханы), произошло возмущение в силе, и герметичность Ада поломалась. Так что, если новая арка-таки случится, назад в сюжет можно ждать кого угодно из тех, кого убили навсегда.
  • Katekyo Hitman Reborn! — Рокудо Мукуро. Его техника «Шесть путей ада» говорит сама за себя.
    • Если точнее, это шесть путей перерождения, и путь Ада там только один — первый, но сути это не меняет.

Видеоигры[править]

  • Mortal Kombat — падший бог Шиннок, попав в Ад, уничтожил дьявола и сам стал повелителем Ада. И вылезает из ада, когда захочет. MKX Лю Кенг и Китана становятся новыми правителями Преисподней.
    • В Deadly Alliance Куан Чи в начале истории так сбежал от Скорпиона, попав к Шанг Цзуну.
  • Doom 1 и 2: случайно попав в Ад после первой трети игры, наш морпех навел там такого шороху, что после убийства финального босса его бесцеремонно выпнули через портал на Землю (на которую тоже началось вторжение). И совершенно зря. В сиквеле герой сначала помог человечеству эвакуироваться, а затем довел начатое до логического завершения — вернулся в Ад и разрушил его.
  • DOOM 2016 — древний неизвестного происхождения[1] воин Палач Рока настолько затерроризировал весь Ад, что тамошние бесы ценой неимоверных усилий заточили его в саркофаг, где он и покоился, пока его не откопали и не начали изучать земляне из ANR. За него и играем.
  • Blood — зарытый в могилу Калеб, воскреснув и откопавшись, идет мстить не кому-нибудь, а самому Люциферу. И таки сотворяет с ним и его подручными ТАКОЕ…[2]
  • Dota 2
  • Инверсия: Во всех играх серии «Reincarnation» ГГ-демону приходится возвращать беглецов обратно.
  • The Finder’s Stone, трилогия по D&D-миру Forgotten Realms: героический вариант. Один из главных героев, бард Finder, истребляет воплощение злого божества Moander’а, после чего следует в один из миров Бездны, где находится основное тело этого божества. Он убивает Moander’а — и получает его божественную силу, после чего сам становится богом. При этом бард сохраняет своё хаотично-нейтральное мировоззрение, так что покидает Бездну и поселяется в одном из нейтральных миров.
    • Почему это в играх? Это в литературу.
  • Baldur's Gate 2: Throne of Bhaal. В Башне Наблюдателя содержится Заключённый, а протагониста просят не дать ему сбежать, но ни в коем случае не убивать, потому что бог Хельм запретил. На самом деле потому, что Заключённый является князем демонов Демогоргоном, и если он погибнет, то всего лишь отправится домой. В Бездну, один из миров-адов. Откуда может вернуться восстановившим силы и с армией. И это ещё не главный спойлер.
  • Игра «Overlord», дополнение «Raising Hell» — тёмный властелин сошёл в Ад, победил повелителя демонов и стал королём Ада.
    • Однако аверсия: из-за посмертного проклятья Повелителя Бездны выйти он не смог.
  • Кратос из God of War на всех основаниях произносит фразу «Стены Аида никогда не могли удержать меня». Ибо ему удалось выбраться не только из Тартара, но и из мира Танатоса.
  • Kingdom Rush: Vengeance — протагонист-злодей Вез’Нан, от которого мы пытались избавиться всю первую часть. Сбежал из местного ада, подкупив (и завербовав на службу) демона Олоха, младшего брата архидемона, державшего его в плену.
  • Magicka — кроме фишки серии с постоянными смертями и воскрешениями есть целый уровень в загробном мире, где нашим банным героям предстоит познакомиться со Смертью (у которой реально проблемы с точностью).
  • Star Wars: The Force Unleashed — Гален Марек он же Старкиллер.
  • Серия Castlevania — Дракулу Бельмонты и Ко не раз пинками загоняли в ад, но он каждый раз возвращался, либо сам, либо с чьей-то помощью. Хотя в конце концов загнали окончательно, более или менее.
  • Helltaker — сбежать из Ада? Это для детишек, реальные пацаны ещё гарем себе наберут из высокопоставленных демонесс, включая Люцифера.
  • Saints Row: Gat out of Hell — миссия Джонни Гэта и Кинзи в том, чтобы вызволить своего Босса из Ада.
  • Painkiller -— главный герой заключает контракт с ангелом Самаэлем, устраивает резню в Аду и Чистилище и уничтожает четырех генералов Люцифера, дабы попасть в Рай и встретиться со своей женой. В дополнении Overdose из Ада вырывается полудемон Белиал, чтобы отомстить тем, кто его заточил — и демонам, и ангелам.
  • «Hades» (2018) — вся игра об этом. Ретроактивно бессмертный принц Загрей раз за разом пытается сбежать из древнегреческой версии ада, прорубая себе дорогу сквозь полчища мёртвых душ и побеждая легендарных чудовищ, мёртвых героев и своего отца Аида. Сначала он делает это чтобы отыскать ушедшую на поверхность мать Персефону, потом — чтобы разобраться, почему она ушла и вернуть её обратно. А после возвращения матери и какого-никакого примирения с отцом побеги из Ада становятся официальной работой Загрея: кто-то должен тестировать царство мёртвых на побегоустойчивость, а протагонист подходит для этой задачи, как никто другой. Небольшая субверсия: После того, как Загрей прокачается и наберётся опыта, никакие враги враги, боссы и ловушки не смогут удержать его от того, чтобы покинуть мир мёртвых. Но его связь с этим местом слишком сильна, и оказавшись на поверхности, принц вскоре неизбежно умрёт и вновь окажется в доме Аида.

Музыка[править]

  • Эпидемия — «Звон монет»: «Я убит, но возмездие спешит: я вернусь из ада за тобою!»
  • Канцлер Ги, «Письмо тирана Римини Папе Римскому» — См. эпиграф.
  • «Green Crow» — «Кот пришёл назад»:
«

«А кот пришёл, а кот пришёл назад. Он прошёл сквозь ад, а потом Восстал из ада. Он вернулся, гад — такая вот досада, Брат»

»

Прочее[править]

  • «Биборан» — главная книга пародийной интернет-религии «абдуловера». Согласно этой книге, Александр Абдулов при жизни грешил так много, что по приговору попал на все круги ада одновременно, и его решили для верности похоронить под огромной глыбой. Несмотря на все это, коррупция просочилась и в рай, что позволило ему добраться до него, убить Бога, Сатану, всех ангелов, самому стать Богосатаной и устроить свой собственный ад.
    • Почти таким стал жизненный путь антагониста «Секрета Небес» из «Клуба Романтики». Он умудрился раскрыть название игры, а потом его неуправляемая сила стоила жизни многим ангелам и демонам. Оказавшись разделён на светлую и тёмную стороны, он воссоединился и попытался (причём в одной из концовок успешно) убить самого Бога. И да, коррупция просочилась в Рай настолько глубоко, что на глазах у героини один из пяти верховных серафимов убивает одного или двух других. Кто из серафимов кого убьёт, зависит от её решений.
  • «В аду аврал, кипит работа…» (стёбный стих, автор Михаил «Sliff_ne_zoSSchitan» Рабинович) — Владимира Турчинского из зада выпустили за неоценимую помощь: только он смог вытолкнуть Егора Гайдара, застрявшего в адских вратах.
  • Шутка про Горбачёва: «Почему Горбачёв всё ещё жив? Потому что черти боятся, что он развалит Ад!»
    • Умер, ждём Апокалипсиса с развалом ада?
  1. Doom Eternal поясняет, что это тот самый Думгай из первых двух частей, по итогам второй оставшийся в аду.
  2. Чернобогу. Причем это не имя, это должность — в финале новым Чернобогом, победив прежнего, становится сам Калеб, но выясняется, что на самом деле в должностной инструкции написано не "твори всякое на потребу своей черной душе", а "сторожи границу между мирами".