God of War: Ragnarök: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 54: Строка 54:
* Большая часть врагов из предыдущей части перекочевала и в сиквел: присутствуют [[Нежить|драугры]] (теперь среди них встречаются мини-боссы, именуемые Ненавистными), [[Тролли вообще не такие|тролли]], тацельвурмы, [[Бехолдер|кошмары]], [[Плохие эльфы|тёмные эльфы]], [[Оборотень|оборотни]], [[Умертвие|путники]] и [[Голем|Древние]]. Светлые эльфы теперь тоже выступают в качестве противников.  
* Большая часть врагов из предыдущей части перекочевала и в сиквел: присутствуют [[Нежить|драугры]] (теперь среди них встречаются мини-боссы, именуемые Ненавистными), [[Тролли вообще не такие|тролли]], тацельвурмы, [[Бехолдер|кошмары]], [[Плохие эльфы|тёмные эльфы]], [[Оборотень|оборотни]], [[Умертвие|путники]] и [[Голем|Древние]]. Светлые эльфы теперь тоже выступают в качестве противников.  
*[[Адская гончая]] — {{spoiler|в Хельхейме Кратос и ко сталкиваются с псом Гармом, который выступает в роли босса.}}
*[[Адская гончая]] — {{spoiler|в Хельхейме Кратос и ко сталкиваются с псом Гармом, который выступает в роли босса.}}
*[[Ящеры]] — целая россыпь таковых обитает в Свартальвхейме. Чаще всего на игрока нападают злобни, являющиеся личинками местных газовых существ. На втором месте после них находятся эдлы - маленькие ящерицы, любящие нападать группами. У эдл также есть свои королевы, которые выступают в качестве сильных противников - во время боя они рожают новых ящериц и натравливают их на Кратоса и Атрея. Иногда встречаются и ормы, небольшие ящерицы родом из Муспельхейма.
*[[Ящеры]] — целая россыпь таковых обитает в Свартальвхейме и изредка в других мирах. Чаще всего на игрока нападают злобни, являющиеся личинками местных газовых существ. На втором месте после них находятся эдлы - маленькие ящерицы, любящие нападать группами. У эдл также есть свои королевы, которые выступают в качестве сильных противников - во время боя они рожают новых ящериц и натравливают их на Кратоса и Атрея. Иногда встречаются и ормы, небольшие ящерицы родом из Муспельхейма.
*[[Медведи — это страшно]] — медведь Бьорн,  первый босс в игре. {{spoiler|На самом деле является Атреем, превратившимся в медведя из-за потеря контроля над эмоциями.}}  
*[[Медведи — это страшно]] — медведь Бьорн,  первый босс в игре. {{spoiler|На самом деле является Атреем, превратившимся в медведя из-за потеря контроля над эмоциями.}}  
* Налётчики - [[Разбойник|разбойники]], живущие в лесах и нападающие на незваных гостей. Для выживания в Фиблвинтере подчиняют себе духи животных, именуемых фюльгьями, и даже приобретают звериные черты во внешности. Поэтому отчасти их можно назвать зверолюдьми. Ненавидят Кратоса за то, что именно он по их мнению причастен к началу Фимблвинтера.
* Налётчики - [[Разбойник|разбойники]], живущие в лесах и нападающие на незваных гостей. Для выживания в Фиблвинтере подчиняют себе духи животных, именуемых фюльгьями, и даже приобретают звериные черты во внешности. Поэтому отчасти их можно назвать зверолюдьми. Ненавидят Кратоса за то, что именно он по их мнению причастен к началу Фимблвинтера.

Версия 21:23, 11 ноября 2022

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

God of War: Ragnarök — видеоигра, продолжение God of War (2018), а также финал скандинавских приключений Кратоса и Атрея.

God of War: Ragnarṏk
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода2022
РазработчикSCE Santa Monica Studio
ИздательSony Computer Entertainment
ПлатформыPlayStation 4, PlayStation 5
Режимы игрыОдиночная

Геймплей

Игровая механика не сильно изменилась с предыдущей части - это Action-RPG с элементами Hack'n'Slash. У игрока по-прежнему есть три вида оружия - топор Левиафан, Клинки Хаоса и собственные кулаки на пару с щитом. Остался и режим ярости из первой части, в этот раз он полностью прокачан с самого начала. Атрей всё также помогает отцу в боях, стреляя во врагов стрелами из лука, оглушая их и призывая на помощь всевозможных духов. По игровому миру по-прежнему разбросаны ресурсы и сундуки, благодаря которым в лавках гномов Синдри и Брока улучшается снаряжение героев.

Но вместе с тем появились и изменения: теперь каждое оружие можно на время зарядить так называемой стихийной атакой (огнём у Клинков и льдом у Левиафана), чтобы усилить урон и получить новые приёмы. Оружие обзавелось и новыми способностями - Клинки Хаоса, к примеру, теперь можно использовать как крюк-кошку. Изменились и добивания - если раньше Кратос разрывал неприятелей голыми руками, то теперь он делает это тем оружием, какое держит в руках. Щит из первой части с определённого момента приходит в негодность, после чего игрок сможет покупать новые щиты в магазинах гномов. Каждый щит обладает своими способностями - будь то оглушение врагов вспышкой света после успешного парирования или поглощение урона для более мощной ответной атаки. Окружение стало более интерактивным: теперь Кратос может швыряться во врагов подвернувшимися под руку деревьями и булыжниками. Бестиарий в сравнении с прошлой игрой тоже заметно расширился, а поведение противников стало более разнообразным.

В определённые моменты игроку предстоит играть за Атрея. Мальчик умеет стрелять из лука разными видами стрел, атаковать врагов в ближнем бою луком и пригятиваться к врагам при помощи крюка. Как и отец, Атрей может использовать рунические атаки и добивать противников.

Помимо этого, стал доступен и новый вид передвижения - в некоторых локациях теперь можно ездить на санях, запряжённых волками. И, в отличие от прошлой игры, здесь игрок может побывать во всех девяти мирах скандинавской мифологии (в первой части отсутствовали Свартальфхейм, Асгард и Ванахейм).

Сюжет

С момента событий прошлой игры проходит несколько лет. Фимблвинтер — апокалиптическая зима, начавшаяся после смерти Бальдра — достигает своего пика.

Кратос и повзрослевший Атрей едут домой на санях, запряжённых волчицами. Попутно они отбиваются от Фрейи, всё ещё ненавидящей Кратоса за убийство сына. Приехав домой, отец с сыном обнаруживают, что их третий волк, Фенрир, умирает от болезни. Атрей тяжело переживает утрату и просит отца дать ему время проститься с Фенриром. Кратос позволяет ему это сделать, после чего идёт домой и ложится спать. Во сне бывший бог войны встречается с Фэй, своей умершей супругой. Фэй оставляет Кратосу на лбу метку в виде своей ладони и говорит, что у них осталось мало времени.

Внезапно Кратоса будит Мимир. Он рассказывает ему о том, что Атрей пошёл хоронить волка и куда-то пропал. Друзья отправляются на поиски юноши, попутно отбиваясь от разбойников-налётчиков. В итоге на Кратоса нападает медведь и бывший бог войны оказывается вынужден вступить в схватку со зверем. Когда он уже готовился его добить, медведь внезапно превратился в Атрея. Мальчик не помнит как произошло это превращение — но помнит, что в момент похорон Фенрира был на эмоциях, а потом на него напал медведь. Кратос объясняет, что именно по этой причине юноша должен продолжать тренироваться и учиться контролю своих эмоций — чтобы уметь управлять появляющимися у него способностями. По возвращению домой отец и сын также встречают медвежат, чью мать Атрей убил в зверином облике. Мальчик искренне сожалеет о содеянном.

Кратос с Атреем собираются ложиться спать, как вдруг перед их домом появляется сам Тор — бог грома. Вслед за Тором приходит и Один. Всеотец предлагает Кратосу сделку — они с сыном не станут влезать в дела асов и пытаться искать Тюра, а Один взамен договорится с Фреей, чтобы она больше никогда их не тревожила. Кратос не верит словам Одина и отказывается от сделки. В ответ Всеотец натравливает на Кратоса Тора, всё ещё стремящегося отомстить бывшему богу войны за убийство своих сыновей. Увидев в Кратосе достойного соперника и разглядев в нём того самого бога войны, Тор решает, что Кратос отплатил ему долг, после чего улетает. После этого Кратоса находят Синдри и Брок, которые помогают ему вернуться домой через мистические врата.

Дома Кратос отчитывает Атрея за то, что тот не рассказывал ему о своих попытках найти Тюра. С момент возвращения из Йотунхейма Атрея мучил вопрос о том, кто такой Локи и какую роль он должен сыграть в грядущем Рагнарёке. Кроме того, юношу мучали мысли о том, возможно ли вообще предотвратить Рагнарёк. И именно по этой причине он решил объединиться с гномами и начать поиски Тюра — в надежде, что он сможет дать ответы на его вопросы. Кратос же со скептицизмом относится к идее сына — он опасается, что попытки Атрея узнать ответы могут привести к войне с Асгардом.

Атрей хочет показать отцу свои находки в старом храме. По дороге туда на них нападает кентавр Охотница, которая доламывает Кратосу щит (который до этого был серьёзно повреждён в бою с Тором). В храме Атрей демонстрирует отцу алтарь с изображением волков Сколля и Хати, что преследуют Солнце и Луну. Прикоснувшись к алтарю, Атрей открывает портал в "изнанку" алтаря, которую могут активировать лишь великаны. Войдя в портал, Атрей показывает Мимиру и Кратосу будущее - Луна будет украдена, но затем кем-то освобождена, что в итоге приведёт к затмению и началу Ранарёка. Кроме того, выясняется, что против Одина во время Рагнарёка выступит сам Тюр — а значит, он всё ещё жив. Как оказалось, Атрей успел проверить все прочие святилища в Мидгарде — возле одного из них он нашёл нечто, напоминающее семя. В иных святилищах также были намёки на то, что Тюр жив - на одном из них он был изображён заточённым, а на другом говорилось нечто о чёрном дыме и кровавой земле. Мимир предполагает, что речь идёт о Свартальфхейме - мире гномов, где Тюр как раз и может быть заточён. Атрей преисполнен решимости добраться до Свартальфхейма и проверить свои догадки.

По возвращению домой герои встречают Синдри. Он понимает, что Кратосу с Атреем теперь предстоит оставить свой дом, так как защита с него спала и асы могут нагрянуть туда в любой момент. Он предлагает отцу с сыном переночевать в их с Броком доме, который гномы построили на одной из ветвей Иггдрасиля. Узнав о планах героев, Синдри и Брок помогают им обзавестись экипировкой. После этого они рассказывают им о том, что в поисках Тюра им может помочь Дурлин — гном, что некогда был лидером восстания гномов против асов, закончившегося неудачей. Кроме того, Дурлин знает Фэй — именно она и помогла гномам организовать восстание.

С момента прошлой части Один перекрыл возможность путешествовать в какой-либо мир через храм Тюра — но Синдри с Броком изобрели механизм, способный давать возможность к мироходчеству. Для его активации требуются семена Иггдрасиля и глаза Мимира. Активировав механизм, герои отправляются в Свартальфхейм. Там они находят офис Дурлина и пытаются с ним поговорить. Но гном не настроен на разговор — он даёт Кратосу с Атреем карту с шахтой, где заточён Тюр, после велит им отправляться вон. Добравшись до шахты и пройдя в самые её недра, Кратос с Атреем находят и освобождают Тюра. Но за годы заточения тот несколько помутнился рассудком — решив, что герои убили Мимира, он убегает от них. Отец и сын догонят бога войны и убеждают его в том, что они ему не враги и хотят остановить Рагнарёк — а для этого им потребуются его помощь. Тюр соглашается помогать героям. Они сбегают из шахт, но Кратоса и компанию начинают преследовать эйнхерии — лучшие воины Одина, призванные охранять Тюра. В итоге героям удаётся оторваться от преследования, попав через мистические врата к дому Брока и Синдри.

Что здесь есть

Бестиарий

  • Большая часть врагов из предыдущей части перекочевала и в сиквел: присутствуют драугры (теперь среди них встречаются мини-боссы, именуемые Ненавистными), тролли, тацельвурмы, кошмары, тёмные эльфы, оборотни, путники и Древние. Светлые эльфы теперь тоже выступают в качестве противников.
  • Адская гончаяв Хельхейме Кратос и ко сталкиваются с псом Гармом, который выступает в роли босса.
  • Ящеры — целая россыпь таковых обитает в Свартальвхейме и изредка в других мирах. Чаще всего на игрока нападают злобни, являющиеся личинками местных газовых существ. На втором месте после них находятся эдлы - маленькие ящерицы, любящие нападать группами. У эдл также есть свои королевы, которые выступают в качестве сильных противников - во время боя они рожают новых ящериц и натравливают их на Кратоса и Атрея. Иногда встречаются и ормы, небольшие ящерицы родом из Муспельхейма.
  • Медведи — это страшно — медведь Бьорн, первый босс в игре. На самом деле является Атреем, превратившимся в медведя из-за потеря контроля над эмоциями.
  • Налётчики - разбойники, живущие в лесах и нападающие на незваных гостей. Для выживания в Фиблвинтере подчиняют себе духи животных, именуемых фюльгьями, и даже приобретают звериные черты во внешности. Поэтому отчасти их можно назвать зверолюдьми. Ненавидят Кратоса за то, что именно он по их мнению причастен к началу Фимблвинтера.
  • Эйнхерии - викинги, лучшие воины Одина, которых избирают валькирии. Способны наносить дополнительный урон энергией Биврёста и блокировать ею лечение Кратоса.
  • Драконы - в качестве мини-боссов присутствуют похожие на крокодилов драконы, именуемые дреки. В качестве босса появляется и Нидхёгг.
  • Кентавры — здесь они называются ловчими. Обитают в Мидгарде, поклоняются великанше-охотнице Скади. Ловчая по прозвищу Охотница выступает в роли одного из боссов.
  • Валькирии — как и в предыдущей части, они выступают здесь в качестве мини-боссов, в этот раз непосредственно в сюжете.