The Bard's Tale (2004)

Материал из Posmotreli
The Bard's Tale
Перейти к навигации Перейти к поиску

The Bard`s Tale — компьютерная игра, выпущенная в 2004-м на PS2, а через два года — и на ПК. По традиции её относят к смеси Hack'n'Slash и его подвида Action/RPG. Ключевым элементом игрового процесса является исследование мира, взаимодействие с его обитателями — и эпическое истребление неписей разного рода, куда же без этого… В процессе путешествия Бард под чутким руководством игрока может развивать свои навыки (в небольшом количестве). Игрушка высмеивает почти все штампы своего жанра, притом делает это очень талантливо и смешно. Кельты в килтах — вот мир, по которому мы и будем странствовать. При этом названия городов совершенно реальны, взяты с Оркнейских островов.

Сюжет[править]

Жил-был когда-то на свете Бард. Имени его никто не знал, а все называли по одному из родов его деятельности: песенному мастерству. Надо сказать, что в этом он был действительно мастером — своими мелодиями мог даже вызывать себе магических помощников, чем беззастенчиво и бесстыдно и пользовался. Наш никак не герой никогда не интересовался спасением мира, предпочитая женские ласки, песни и пляски, полное брюхо и туго набитый кошелёк всему остальному. Но не был он и злодеем — эгоистом разве что, тут Бард мог дать фору очень многим…

Именно на этот крючок Бард и попался. Однажды незнакомец подарил ему новую мелодию, а также показал «портрет» заточённой злыми силами прекрасной принцессы (по уверениям старика, ещё и очень богатой), которую срочно нужно освободить. Не сказать, чтобы Барду не приходилось раньше освобождать пленных красавиц (в том числе от скуки; за большую и разнообразную награду, конечно), поэтому он согласился. И тут всё заверте…

Характеристики и остальное[править]

Развивать героя можно по следующим основным параметрам:

  • Сила: «Чем сильнее Бард, тем больший урон он может нанести в рукопашной схватке» (стандартная вещь).
  • Жизнь: «Чем выше выносливость Барда, тем лучше его здоровье и тем труднее победить его в бою» (особой роли, как ни странно, не играет - можно вообще не прокачивать, если усиленно качать героя на боёвку).
  • Удача: «Влияет на исход многих приключений Барда».
  • Ловкость: «Чем выше ловкость, тем больший урон может нанести врагам Бард с помощью оружия дальнего боя» (из него для протагониста здесь только луки).
  • Харизма: «Продавцы станут предоставлять Барду значительные скидки, если у него будет большая харизма». А также суммы пожертвований станут ощутимо меньше.
  • Чувство Ритма: «Чувство ритма позволяет Барду лучше исполнять волшебные мелодии и улучшать их параметры» (полезная характеристика).

Максимальное число очков, которое можно вложить в любую из этих характеристик с набором экспы и поднятием уровней, ограничено 20-ю; остальное - бонусы. Но этого вполне хватает. Другой вопрос, что всё и сразу (да даже всё по максимуму) развить не получится, так что придётся думать, какого Барда вы хотите увидеть.

Кроме характеристик, у Барда можно выбирать несколько видов «талантов», дающих новые навыки в областях использования оружия (так, для боя с кистенём нужно обязательно выбрать такой талант) и пассивных улучшений. В сумме правильно прокачанный Бард и сам по себе превращается в машину убийства, а если с компанией — противники ложатся толпами.

Мелодии[править]

Замечательный аспект Бардовой жизнедеятельности. Играя на музыкальном инструменте, он может вызывать себе магических помощников — максимум четверых. Но вообще помощников у него 16 (шестнадцать) штук, так что, комбинируя вызванных существ в соответствии с навыками и ситуацией, Бард может проходить уровни как по маслу.

Амулеты[править]

Это небольшие предметы, попадающиеся Барду в путешествиях. Надеваются автоматически вообще в этой игре очень приятная система: более качественные, чем наличествующие у Барда, оружие и предметы экипировки надеваются автоматически, а прошлые мгновенно переводятся в денежный эквивалент, так что инвентаря как такового просто нет - а значит, нет и перегрузки, дают приятные бонусы к характеристикам, не имеют отрицательных эффектов.

Оружие[править]

Стандартное для фэнтезийного сеттинга: мечи (в том числе двуручные), луки, кинжалы, кистени… При этом всё вполне реальных размеров, офигенно больших орудий производства впечатления на враждебных неписей у Барда нет. Разве кистень великоват, по сравнению с большинством реальных образцов, но бывали и такие дуры, да. Особо выделяются разве что два экземпляра крупного двуручного оружия, с помощью которых можно ещё вызывать существ.

  • В каждой руке по оружию. Можно взять для Барда и такой талант (довольно эффективная штука: меч и кинжал). Разбойница сражается двумя отравленными кинжалами.
  • Одушевлённое оружие — в подарок за спасение Бард получает двуручный меч. Да не простой…
  • Отравленное оружие. У торговцев найдутся и такие кинжалы. Но не сразу.
  • Уныло, но практично. Лук до разрывных стрел, потом он переходит в Круто и практично. Почему? Потому что первоначально нет никаких спецэффектов или красочных картинок от выстрелов, но зато из лука можно поражать цели далеко за пределами видимости и радиуса их нападения, так что Бард с прокачанным навыком ловкости и талантами лучника может легко расстреливать всех на расстоянии. Что не раз помогает при боссах, например даже в бою с Калейх.

Персонажи[править]

  • Протагонист: Бард. Великолепный мерзавец (по крайней мере, так считают десятки обманутых им женщин), молодой, красивый и сильный мужчина, редкостный эгоист и прагматик, при этом прекрасно владеет как оружием, так и лютней. Пользуется повышенным успехом у дам, причём пользуется с большим удовольствием и корыстными целями. Спасает мир (в хорошей концовке) от тех бедствий, которые сам же и вызвал. В остальных двух концовках… В общем, все умерли.
  • Рассказчик. Невидимый человек мужского пола, обладающий прекрасным баритоном и совершенно потрясающим талантом рассказчика. Ведёт рассказ для игрока (в том числе даёт характеристику амулетам, талантам, призываемым помощникам) и диалог с Бардом. Часто подчёркивает глупость бардовых поступков, на что Бард неизменно ворчит и ругается. Вообще их диалог — одна из целого мешка изюминок этой игры.
  • Калейх. Дева в беде. По крайней мере, так Барду первоначально представляют дело. На самом деле — демоница, заточённая тысячу лет назад, и всё это время пытавшаяся выбраться на свободу. В конце игры она выберется (в двух из трёх концовок - сразу, в третьей - немного позже, за кадром), вопрос только в том, что будет делать Бард.
  • Помощники. Есть два вида: простой и улучшенный (причём мелодию с улучшенным надо ещё найти), каждый из них обладает определённым талантом. Не все из них разумны и умеют говорить. Некоторые вполне человекоподобны (Наёмник, Рыцарь, Взломщик, Карга, Здоровяк, Телохранитель, Стуканец) и даже очень привлекательны (Разбойница, Героиня). Некоторые — вообще элементали (Дух Огня), демоны (Бегемот). Некоторые — ни на что не похожи (Вампир, Светлячок, Гром-паук, Чародейка). И есть особый помощник, один из полезнейших, по мнению автора правки — Крыса (если её прокачать, она будет обладать самым большим уроном в игре!) Перед последней битвой можно спросить совета у тех, кто умеет говорить: кто-то будет за принцессу, кто-то — за мага… Лучше слушать старых и умных.
    • Игра с огнём. Из призываемых существ — Бегемот и Дух Огня. Из остальных — одна очень интересная крыса…
    • Консервная банка — Телохранитель. Пробить его блок — задача не из простых даже для толстых неписей, ну а сам он большого урона не наносит в принципе. У него даже оружия нет, только щит. Но зато есть такая полезная вещь, как Словесная провокация.
    • Крутая бабуля — Карга. Старая и страшная ведьма, тем не менее, неплохо лечит нашу команду.
    • Крутой дедуля — Взломщик. Может обнаружить и обезвредить любую ловушку (Боевой садомазохист), может (в улучшенном виде) найти потайную дверь. В ближний бой не лезет — но очень даже может отбиться своей тростью. Крайне полезный помощник. Казалось бы, при чём тут Индиана Джонс?
    • Невысокий крутой — Стуканец. Полезное существо.
    • Стеклянная пушка — улучшенная Крыса! Любо-дорого посмотреть, как она за раз-другой загрызает почти всех враждебных неписей — если до первого укуса успеет добежать, а после - убежать: жизней у неё на один удар… Поэтому приходится часто призывать. Но животинка крайне полезная.
    • Упитанный силач — Наёмник, Телохранитель и особенно Здоровяк отличаются повышенной упитанностью.
    • Фиолетовые глаза уникальности. Именно светло-фиолетовыми глазами смотрят почти все призываемые Бардом персонажи.
    • Химера — Чародейка, получеловек-полубабочка. Причём верхняя — человеческая — половина очень красива.
    • Шок и трепет. Гром-паук и Стуканец бьют молниями: первый — непосредственно, второй — через свои жезлы.
  • Собака — друг человека. Безымянный чёрно-белый пёсик, который присоединяется (бескорыстно и навсегда) к Барду, если с ним всего лишь по-доброму поговорить. Довольно полезный союзник (может находить закопанные в землю вещи, гонять куропаток и нападать на врагов) и единственный друг протагониста, возвращается к Барду даже с того света. Но в последней битве с демоницей, если выбрать этот вариант, будет просто стоять — потому что кобелёк.

Тропы и штампы[править]

  • Видеовставка — песни. Очень хорошо получилось.
  • Викинги. Раза в три выше и в десять тяжелее (пока живы. В виде нежити остаются, как ни странно, только кожа да кости вместе с ростом), чем обычные люди. Причём встречаются как живые, так и неживые, но очень активные. Первые могут с Бардом подружиться, а вторые — никогда. Ну кроме одного, который необходим для главного квеста.
  • Гад-невидимка. Пару раз встречаются невидимые... кто-то, с оружием, как у викингов. Враги очень опасные, самые опасные в игре. И очень хорошо, что они редко встречаются и ходят не особенно большими толпами.
    • А ещё невидимым может становится один гадкий и хитрый трау. И вот тут лук просто незаменим, поскольку он - самонаводящийся, так что бьёт по невидимому как по видимому.
  • Дружелюбный зомби — если только выбрать самую трусливую концовку.
  • Друид. Их тут буквально толпы, которые надо прикончить. Хотя видов их всего четыре: с серпом (самые слабые), с посохом, с косой и с голыми руками (элитные, которые даже могут на секунду становиться невидимыми и неуязвимыми).
  • Женщины боятся мышей. На этом по сюжету можно несколько раз сыграть (хотя у Барда не мышь, а крыса). Да и не только женщины... Одно слово: Финстаун.
  • Зловещие растения. Придётся сражаться и с такими. И воюют они очень даже неплохо.
  • Золотая концовка. Отсутствует. Вообще и в принципе.
  • Избранный. Тут таких чуть ли не целые армии, и некоторых мы даже увидим, в пока что живом или уже мёртвом виде. И сам Бард может стать таковым — ценой гибели всего мира.
  • Кентавры. Накилеви — получеловек, полулошадь, полудемон. Угадайте с трёх раз, кто виноват в его появлении?
  • Концовка-наказание. Как ни странно - две из трёх. Причём самая плохая концовка таковой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
  • Коронная фраза. Таких много у Барда. Но и говорящие помощники будут выкрикивать что-то коронное. Заодно и тут же - Крутая похвальба: Бард этим очень увлекается. Особенно смешно, когда он, сокрушая очередную бочку, радостно вопит: «Ага!», «Вот тебе!» или что-то ещё. И призываемые существа (те, кто могут говорить) имеют по паре таких фраз. Особенно - Взломщик, у него даже есть парочка особенно ехидных реплик в определённых местах...
  • Крутой баритон. В первую очередь это, конечно, Рассказчик. И некоторые неписи: Херн, Луг, Финаох.
  • Курица — это смешно. Бард может рубить их мечом, плющить кистенём или расстреливать из лука: они так смешно помирают! Но есть нюанс…
  • Мисс Фансервис — да практически все личности женского пола в игре (кроме Карги, Светлячка и нескольких неписей). В том числе Калейх (даже в истинной форме), Разбойница и Героиня. А ещё они щеголяют в весьма откровенных нарядах.
  • Мистер Фансервис - куча качков-викингов с голым торсом.
  • Музыкальный триппер — все песни, которые тут встречаются. Особенно, конечно, песни трау.
  • Непристойно — значит, смешно. Грань не переходится никогда, но смеяться можно долго.
  • Непростые зомби. Тут они все непростые. Особенно на ферме...
  • Несовместимая с жизнью похоть. Интересно, что за картинки «принцесса» показала Барду, после которых тот поскакал спасать её с удвоенным усердием? При этом чуть не откинув лютню. А в самой плохой концовке из-за этого погиб весь мир. Потрясающе обыграно с его помощниками. Почти все человекоподобные помощники мужского пола (кроме Взломщика и Стуканца), если спросить у них совета, посчитают принцессу заслуживающей доверия. А если их оставить на битву с ней, то они под влиянием её любовных чар будут метелить Барда, так что придётся убивать и их. Даже пёс стоит и наслаждается кружащимися вокруг головы сердечками, но хотя бы не пытается напасть. А вот на женских персонажей (кроме Чародейки, все говорят о том, что «ты дурак, не стоит ей верить») любовная магия не действует; другой вопрос, что они погибают за считанные секунды.
  • Ой, бл… — один из основополагающих тропов, причём обыграно всегда очень смешно.
  • Песня о нём — «Bad luck to be you».
  • По следам себя любимого. Финстаун, Киркуолл, Хутон…
  • Постоянная шутка. Первое задание Барда — это и есть постоянная шутка над посетителями, считающими себя «настоящими мужчинами», или, того хуже — «Избранными»: убить крысу в подвале. Причём это действительно смешно, потому как крыса оказывается гигантской и огнедышащей. И когда он выполнит этот квест, то завсегдатаи будут очень недовольны: мол, теперь нет повода повеселиться, надо придумывать новый, а мы уже так привыкли к этой крысе…
  • Реклама алкоголя. Бард в тавернах так аппетитно и со вкусом выпивает и нахваливает, что хочется самому попробовать.
  • Скальный наездник. Основных, достойных чести войти в этот пункт, здесь два: а) зомби, бросающиеся своими головами. Конечно, они кидают ей только раз — но зато очень метко. И она отравлена, что вызывает много ненависти. б) викинги-нежить в Стромнессе, которые ещё и бесконечно респавнятся.
  • Спаситель-разрушитель. Угадай, кто? Оставлять за собой кровь и слёзы, не прилагая к этому ни малейшего усилия и даже не думая о последствиях — это он может.
  • Сэм — девушка. Это бонус для игрока: ну кто поверит, что Светлячок - женского пола? А ведь так и есть.
  • Уныло, но практично-2: в самом начале игры, едва только протагонист выйдет за порог (после боя с крысой, выслушывания упрёков и удачной или нет ночи с вдовой Макрери или без неё), у нас есть возможность обеспечить себя неограниченным запасом денег. Правда, придётся потратить много времени, но дело того однозначно стоит: надо будет покупать оружие, доспехи, карты сокровищ...
  • Что за идиот!. Как ни странно — почти все основные герои и боссы, кроме главной редиски Калейх. И сам Бард, и Финаох, и три стража башен, и друиды… Ну Бард — понятно, психических заболеваний нет, как говорится — но что мешало тому же Херну хотя бы попытаться рассказать «Избранному», кто такая принцесса на самом деле? Впрочем, для данной игры это никак не недостаток.
    • Из неписей особенно хочется отметить друида по имени Миндль. Ой, дурааак…
  • Язвительный насмешник. Взломщик, если Бард вдруг по глупости попадёт в ловушку, всегда ехидничает.