Last Epoch
Last Epoch | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Action-RPG, Hack’n’Slash |
Год выхода | 2019 (Early Access) |
Разработчик | Eleventh Hour Games |
Издатель | Eleventh Hour Games |
Платформы | Windows; Linux; MacOS |
Режимы игры | Одиночная (сетевая планируется) |
Видеоигра в стиле hack’n'slash от студии Eleventh Hour Games, идейный продолжатель Path of Exile. Действие игры происходит в фэнтезийном мире под названием Этерра, который обречён на уничтожение, и главному герою, нашедшему артефакт, дающий ему способность путешествовать во времени, предстоит его предотвратить.
Ролевая система[править]
Игроку даётся выбор из пяти классов, а также три мастер-класса. Базовые и мастер-классы имеют свои уникальные деревья пассивных талантов и набор способностей, специализация в одном из мастер-классов даёт уникальные особенности и доступ к соответствующим продвинутым навыкам и талантам.
Классы[править]
Курсивом выделены классы, которые на данный момент (0.8) ещё не введены в игру.
- Acolyte (Послушница) — адепт запретной магии тёмного рода.
- Necromancer (Некромант) — призыватель скелетов и прочей нежити.
- Lich (Лич) — послушница, превратившаяся в нежить сама и выкачивающая жизненную силу из врагов.
- Warlock (Чернокнижница) — послушница, специализирующаяся на проклятьях и сглазах.
- Mage (Маг) — старый архимаг, призывающий на врагов огонь, лёд и молнии.
- Sorcerer (Чародей) — более продвинутая версия мага в наиболее стандартном его понимании, то есть «разрушительные боевые заклинания, произносимые издалека».
- Spellblade (Маг меча) — боевой маг, зачаровывающий своё оружие и атакующий в ближнем бою.
- Runemaster (Рунный мастер) — маг, создающий волшебные ловушки и призывающий големов.
- Primalist (Прималист) — северный дикарь, владеющий магией природы. Призывает тотемы, растения, зверей и стихии.
- Rogue (Разбойница) — яды, ловушки, кинжалы, луки, тени, короче говоря, стандартный ассортимент вора.
- Bladedancer (Танцовщица теней) — разбойница со специализацией на ближнем бое с уклоном в комбо-приёмы и магию теней.
- Marksman (Стрелок) — лучница с классическими приёмами для этого жанра вроде дождя стрел.
- Falconer (Сокольничая) — специалистка по ловушкам, которой в бою помогает сокол.
- Sentinel (Защитник) — классический рыцарь в тяжёлых доспехах, в его репертуаре в основном боевые приёмы, но все его мастер-классы откровенно магические.
- Paladin (Паладин) — донельзя стереотипный паладин, исцеляющий и благословляющий союзников и обрушивающий разные кары на врагов.
- Void Knight (Рыцарь Пустоты) — защитник, использующий хтонические силы против них самих. Использует двуручное оружие, возвращается назад в прошлое, отправляет врагов в будущее или стирает их из реальности насовсем.
- Forge Guard (Страж кузни) — кузнец, использующий в бою огонь и расплавленный металл, оживляющий оружие, щиты и броню.
Большинство способностей открывается при достижении достаточного совокупного уровня, вложенного в дерево пассивных талантов соответствующего класса или мастер-класса. При этом одновременно можно использовать не более пяти разных активных способностей — больше кнопок на панели действий не предусмотрено намеренно. Менять активные способности прямо по ходу боя тоже не имеет смысла, поскольку можно выбрать до пяти для специализации — встроенного в каждый навык уникального дерева талантов, значительно усиливающего его и зачастую даже совершенно меняющего концепт. Так, умение «Бросок молота» у защитников бросает молот, который возвращается к персонажу как бумеранг, нанося урон врагам и туда, и обратно. Вложив очки специализаций, можно: сделать, чтобы молотки вращались вокруг персонажа по спирали или по орбите, бросать по нескольку сразу, отключить возврат в обмен на шанс нанести двойной урон, добавить рикошет от врага к врагу, урон по площади, возможность воровать ману и здоровье и еще полтора десятка вариантов, причём даже не взаимоисключающих.
Разумеется, монстры, сундуки и квесты дают разного рода волшебное оружие, броню и амулеты, что стандартно для жанра. До кучи есть система крафта, позволяющая добавлять, усиливать и убирать магические свойства вещей.
Тропы и штампы[править]
- Ай, молодца! — «добрые культисты» у Велрина благодарят вас за принесённые ими артефакты. Жаль, что нужно пожертвовать хранящимися в них человеческими душами, но чего не сделать ради силы.
- Бесконечный боезапас: У лучницы никогда не кончаются стрелы, у стража — метательные копья и не-рикошетящие молоты (хотя это можно объяснить магией).
- Боги — сволочи — как минимум Райех, с плана которого уничтожить всех остальных богов и начался сюжет, но и остальные боги достаточно древнегреческие.
- Бой-баба — Разбойница и ближнебойные варианты Послушницы.
- Какие ещё копья? — аверсия. Копья есть и в метательном варианте (как способность), и в качестве алебарды.
- Колдун и воин — все мастер-классы защитника, маги меча, некоторые варианты раскачки прималиста и лича.
- Маг-фу: танцовщицы теней и вроде-бы-не-магические способности защитников.
- Мастер времени: в бою — рыцарь пустоты. В более общем смысле — главный герой, прыгающий из эпохи в эпоху.
- Монстр-матрёшка — монстры с атрибутом "сдвоенный" разделяются (к счастью, один раз) на половинных жизнях.
- Ненужная фича — целая куча заклинаний, лечащих и усиливающих союзников, на классах, которые не умеют призывать себе миньонов — особенно этим отличается паладин. Явно предназначены для мультиплеера, которого в игре пока просто нет.
- Некрократия — Бессмертная Империя.
- Некромантия: послушницы.
- Однокрылый ангел — проще пересчитать значимых сюжетных боссов, у которых нет как минимум появляющихся при падении здоровья дополнительных способностей.
- Плохие силы, хорошие люди: Послушница скорее либо аморальна, либо имеет место быть зло против небытия. Субверсия с лагерем культистов у Велрина, которые опираются на этот троп.
- Портал: помимо традиционных городских порталов, перемещающих в пространстве, в игре есть перемещающие только во времени, то есть в ту же локацию на тысячи лет вперёд и назад. Очень часто используется в кампании для ходов типа "здесь сейчас озеро, поэтому перейдём по его дну в будущем, где оно уже пересохло".
- Реактивный громила: защитники — отлично защищены, больно бьют и обладают кучей способностей для мобильности.
- Святой Рандомий — помимо стандартных для жанра случайного лута, а также критического урона, уворота и так далее, некоторые варианты раскачки выглядят как молитва святому Рандомию — например, жертвовать способностью заклинания наносить урон одной цели два раза в ответ на шанс нанести двойной урон.
- Стихии:
- Игра с огнём: маги и стражи кузни.
- Холодное пламя: специализация огненного барьера и вулканического шара магов.
- Шок и трепет: маги, паладины и прималисты.
- Ледяная душа: маги, прималисты.
- Ветродуй: прималисты.
- Геокинез: прималисты.
- Сила природы: прималисты.
- Пятый элемент: пустота, которой пользуются в основном стражники.
- Игра с огнём: маги и стражи кузни.
- Суповой набор заклинаний — у магов телепорты, волшебный барьер, зачарование оружия и стандартные новы, файерболлы, новы и так далее; прималисты призывают тотемы, животных, корни, ураганы с землетрясениями и меняют форму; паладины призывают разную кару с небес, рыцари пустоты мотают время туда-сюда; послушницы кидают проклятия, перекачивают энергию и поднимают нежить; разбойницы используют иллюзии.
- Файтер, клирик, маг и вор — соответственно защитник, послушница, маг и разбойница, плюс прималист в роли шамано-друида.
- Этот гадкий уровень — руины Велрина, в которых из-за комбинации очень своеобразных врагов (несколько очень быстрых тварей, сильных в ближнем бою, и стрелков, которые критуют по дальним целям), где сложность значительно выше не только контента непосредственно перед этим, но и всего следующего акта.
- Я и моя армия: некроманты, звероловы, стражи кузни.
- Я и мой воин: живая броня стражей кузни одна на рыло. Механика компаньонов у прималистов тоже сильно ограничивает количество некоторых типов призываемых существ.
- Я и моя турель: Тотемы прималистов и турели разбойниц.
- Я умираю, возьмите мой макгаффин — с фитильком: умирающий хранитель Бальтас не в буквальном смысле отдаёт вам осколок, но говорит, где найти его дочь, которой он его отдал.
Hack'N'Slash | |
---|---|
Серии игр | Darksiders • Devil May Cry • Diablo • Dynasty Warriors • God of War (God of War (2018), God of War: Ragnarök) • Ninja Gaiden • Splatterhouse |
Игры | Asura's Wrath • The Bard's Tale (2004) • Bayonetta • BloodRayne • (Первая часть • Вторая часть • Персонажи) • Dante’s Inferno • Grim Dawn • Hi-Fi RUSH • Infinity Blade • Mighty Final Fight • Nox • Path of Exile (Last Epoch) • Scarlet Nexus • Severance: Blade of Darkness • Titan Quest • Too Human • Сaptain Blood (видеоигра) |
Beat'em Up | Double Dragon • Streets of Rage |
← | Видеоигры |