Last Epoch

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Last Epoch
Last epoch cover.jpg
Общая информация
ЖанрAction-RPG, Hack’n’Slash
Год выхода2019 (Early Access)
РазработчикEleventh Hour Games
ИздательEleventh Hour Games
ПлатформыWindows; Linux; MacOS
Режимы игрыОдиночная (сетевая планируется)

Видеоигра в стиле hack’n'slash от студии Eleventh Hour Games, идейный продолжатель Path of Exile. Действие игры происходит в фэнтезийном мире под названием Этерра, который обречён на уничтожение, и главному герою, нашедшему артефакт, дающий ему способность путешествовать во времени, предстоит его предотвратить.

Ролевая система[править]

Игроку даётся выбор из пяти классов, а также три мастер-класса. Базовые и мастер-классы имеют свои уникальные деревья пассивных талантов и набор способностей, специализация в одном из мастер-классов даёт уникальные особенности и доступ к соответствующим продвинутым навыкам и талантам.

Классы[править]

Курсивом выделены классы, которые на данный момент (0.8) ещё не введены в игру.

  • Mage (Маг) — старый архимаг, призывающий на врагов огонь, лёд и молнии.
    • Sorcerer (Чародей) — более продвинутая версия мага в наиболее стандартном его понимании, то есть «разрушительные боевые заклинания, произносимые издалека».
    • Spellblade (Маг меча) — боевой маг, зачаровывающий своё оружие и атакующий в ближнем бою.
    • Runemaster (Рунный мастер) — маг, создающий волшебные ловушки и призывающий големов.
  • Primalist (Прималист) — северный дикарь, владеющий магией природы. Призывает тотемы, растения, зверей и стихии.
    • Shaman (Шаман) — прималист с уклоном в боевые заклинания и тотемы.
    • Beastmaster (Зверолов) — прималист, призывающий и поддерживающий животных.
    • Druid (Друид) — прималист, превращающийся в бою в сприггана или медведя.
  • Rogue (Разбойница) — яды, ловушки, кинжалы, луки, тени, короче говоря, стандартный ассортимент вора.
    • Bladedancer (Танцовщица теней) — разбойница со специализацией на ближнем бое с уклоном в комбо-приёмы и магию теней.
    • Marksman (Стрелок) — лучница с классическими приёмами для этого жанра вроде дождя стрел.
    • Falconer (Сокольничая) — специалистка по ловушкам, которой в бою помогает сокол.
  • Sentinel (Защитник) — классический рыцарь в тяжёлых доспехах, в его репертуаре в основном боевые приёмы, но все его мастер-классы откровенно магические.
    • Paladin (Паладин) — донельзя стереотипный паладин, исцеляющий и благословляющий союзников и обрушивающий разные кары на врагов.
    • Void Knight (Рыцарь Пустоты) — защитник, использующий хтонические силы против них самих. Использует двуручное оружие, возвращается назад в прошлое, отправляет врагов в будущее или стирает их из реальности насовсем.
    • Forge Guard (Страж кузни) — кузнец, использующий в бою огонь и расплавленный металл, оживляющий оружие, щиты и броню.

Большинство способностей открывается при достижении достаточного совокупного уровня, вложенного в дерево пассивных талантов соответствующего класса или мастер-класса. При этом одновременно можно использовать не более пяти разных активных способностей — больше кнопок на панели действий не предусмотрено намеренно. Менять активные способности прямо по ходу боя тоже не имеет смысла, поскольку можно выбрать до пяти для специализации — встроенного в каждый навык уникального дерева талантов, значительно усиливающего его и зачастую даже совершенно меняющего концепт. Так, умение «Бросок молота» у защитников бросает молот, который возвращается к персонажу как бумеранг, нанося урон врагам и туда, и обратно. Вложив очки специализаций, можно: сделать, чтобы молотки вращались вокруг персонажа по спирали или по орбите, бросать по нескольку сразу, отключить возврат в обмен на шанс нанести двойной урон, добавить рикошет от врага к врагу, урон по площади, возможность воровать ману и здоровье и еще полтора десятка вариантов, причём даже не взаимоисключающих.

Разумеется, монстры, сундуки и квесты дают разного рода волшебное оружие, броню и амулеты, что стандартно для жанра. До кучи есть система крафта, позволяющая добавлять, усиливать и убирать магические свойства вещей.

Тропы и штампы[править]

  • Ай, молодца! — «добрые культисты» у Велрина благодарят вас за принесённые ими артефакты. Жаль, что нужно пожертвовать хранящимися в них человеческими душами, но чего не сделать ради силы.
  • Бесконечный боезапас: У лучницы никогда не кончаются стрелы, у стража — метательные копья и не-рикошетящие молоты (хотя это можно объяснить магией).
  • Боги — сволочи — как минимум Райех, с плана которого уничтожить всех остальных богов и начался сюжет, но и остальные боги достаточно древнегреческие.
  • Бой-баба — Разбойница и ближнебойные варианты Послушницы.
  • Какие ещё копья? — аверсия. Копья есть и в метательном варианте (как способность), и в качестве алебарды.
  • Колдун и воин — все мастер-классы защитника, маги меча, некоторые варианты раскачки прималиста и лича.
  • Маг-фу: танцовщицы теней и вроде-бы-не-магические способности защитников.
  • Мастер времени: в бою — рыцарь пустоты. В более общем смысле — главный герой, прыгающий из эпохи в эпоху.
  • Монстр-матрёшка — монстры с атрибутом "сдвоенный" разделяются (к счастью, один раз) на половинных жизнях.
  • Ненужная фича — целая куча заклинаний, лечащих и усиливающих союзников, на классах, которые не умеют призывать себе миньонов — особенно этим отличается паладин. Явно предназначены для мультиплеера, которого в игре пока просто нет.
  • Некрократия — Бессмертная Империя.
  • Некромантия: послушницы.
  • Однокрылый ангел — проще пересчитать значимых сюжетных боссов, у которых нет как минимум появляющихся при падении здоровья дополнительных способностей.
  • Плохие силы, хорошие люди: Послушница скорее либо аморальна, либо имеет место быть зло против небытия. Субверсия с лагерем культистов у Велрина, которые опираются на этот троп.
  • Портал: помимо традиционных городских порталов, перемещающих в пространстве, в игре есть перемещающие только во времени, то есть в ту же локацию на тысячи лет вперёд и назад. Очень часто используется в кампании для ходов типа "здесь сейчас озеро, поэтому перейдём по его дну в будущем, где оно уже пересохло".
  • Реактивный громила: защитники — отлично защищены, больно бьют и обладают кучей способностей для мобильности.
  • Святой Рандомий — помимо стандартных для жанра случайного лута, а также критического урона, уворота и так далее, некоторые варианты раскачки выглядят как молитва святому Рандомию — например, жертвовать способностью заклинания наносить урон одной цели два раза в ответ на шанс нанести двойной урон.
  • Стихии:
  • Суповой набор заклинаний — у магов телепорты, волшебный барьер, зачарование оружия и стандартные новы, файерболлы, новы и так далее; прималисты призывают тотемы, животных, корни, ураганы с землетрясениями и меняют форму; паладины призывают разную кару с небес, рыцари пустоты мотают время туда-сюда; послушницы кидают проклятия, перекачивают энергию и поднимают нежить; разбойницы используют иллюзии.
  • Файтер, клирик, маг и вор — соответственно защитник, послушница, маг и разбойница, плюс прималист в роли шамано-друида.
  • Этот гадкий уровень — руины Велрина, в которых из-за комбинации очень своеобразных врагов (несколько очень быстрых тварей, сильных в ближнем бою, и стрелков, которые критуют по дальним целям), где сложность значительно выше не только контента непосредственно перед этим, но и всего следующего акта.
  • Я и моя армия: некроманты, звероловы, стражи кузни.
    • Я и мой воин: живая броня стражей кузни одна на рыло. Механика компаньонов у прималистов тоже сильно ограничивает количество некоторых типов призываемых существ.
  • Я и моя турель: Тотемы прималистов и турели разбойниц.
  • Я умираю, возьмите мой макгаффин — с фитильком: умирающий хранитель Бальтас не в буквальном смысле отдаёт вам осколок, но говорит, где найти его дочь, которой он его отдал.