Hack'n'Slash

Материал из Posmotrelisu
HackNSlash
Перейти к навигации Перейти к поиску

Hack’n’Slash, он же Hack and Slash — буквально, «руби и режь». Жанр игр, в котором в основном происходит вот это.

История[править]

Родилось понятие в глубинах D&D, как стиль игры, при котором игрока интересует в первую очередь бой с противниками. После рождения компьютерных RPG в понятие включены были те из них, в которых игроку приходилось в основном прорубаться сквозь полчища врагов, а в первую очередь — рогулики. С развитием видеоигр в целом, Hack and Slash стал более общим понятием и стал включать в себя и те игры, которые, не являясь RPG как таковыми, дают возможность герою изрубить и забить полчища врагов при помощи колющего, режущего и дробящего оружия, а также предметов, отдаленно походящих на таковое.

Beat’em Up[править]

Классическим поджанром Hack’n’Slash является Beat’em Up. Название говорит само за себя, в игре приходилось избивать полчища врагов, в основном при помощи кулаков, ног, труб и арматур — хотя, следует отметить, что в относящихся к классике жанра играх серии Golden Axe большая часть боев проходила с использованием холодного оружия. Кроме беспрерывного нанесения побоев полчищам слабых противников, характерными признаками Beat’em Up является вид сбоку на изометрическое двухмерное (иногда с возможностью запрыгивать на обьекты) поле, движение по которому идет, как правило, в одном направлении без возможности вернуться назад и возможность играть вдвоем на одном поле.

Несмотря на то, что родился жанр на компьютере, расцвет его произошел на восьми и шестнадцатибитных приставках. С развитием технологий поджанр эволюционировал, поле боя стало трехмерным, в арсенале героя появилось множество разнообразных приемов и блоков, враги стали умнее — и Beat’em Up эволюционировал в то, что называют Hack and Slash сейчас, когда имеют в виду жанр.

Hack and Slash как жанр[править]

Сейчас под Hack and Slash, как жанром, понимают игры, в которых:

  • Игровой процесс состоит в победе над множеством противников с помощью оружия ближнего боя и/или конечностей героя.
  • Огнестрельное оружие, луки, арбалеты и магия в игре или отсутствуют, или играют второстепенную вспомогательную роль.
  • Слишком мало элементов RPG, чтобы игра относилась к Action/RPG, но при этом слишком много чтобы считать её простым слешером. Из-за этого жанр находится на границе между RPG, Слешером и Adventure

Развитие техники, интерфейсов управления и воспаленный разум дизайнеров за прошедшие с времен Golden Axe годы разнообразил процесс рубки противника, наполнив его разнообразными блоками, комбинациями ударов, суперприемами, захватами со стороны игрока и полчищами разнообразных противников от умирающих от одного удара созданий размером с кошку, до боссов величиной с небоскреб, которых простым наскоком не убьешь. В общем, жанр процветает.

Примечания[править]