Mighty Final Fight

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Mighty Final Fight — игра для Nes/Dendy, увидевшая свет в далёком 1993-м году благодаря знаменитейшей компании Capcom. Игра принадлежит к жанру beat 'em up-ов, при этом воплощена в довольно комической манере. Вообще эта игра относится к известной серии аркадных игр Final Fight, но серьёзно отличается от них манерой исполнения: персонажи и боты прорисованы в "детской" манере — увеличенные головы, уменьшенные тела, смешная мимика при получении ударов. Игрушка лёгкая, короткая, но очень красочная и оставляющая положительные впечатления. Также здесь очень хороша музыка, причём во всех раундах и заставках. Интересная особенность — есть какие-то предтечи прокачки: путём набивания определённого количества опыта можно получить три новых уровня, которые увеличат силу ударов и откроют по одной спецатаке на персонажа (с получением уже следующего уровня).

Сюжет[править]

Прост, как три копейки. Дочь мэра вымышленного города Метро(Метро)-сити Джессика оказалась неожиданно похищена бандой Mad Gear (один из вариантов перевода — "Безумный механизм") во главе с Белгером, который внезапно воспылал к ней чувствами. Интереса добавляет, что он, вообще-то, киборг, причём (даже по игре) довольно несимпатичный внешне. Разгневанный отец решает разобраться с похитителями лично, в чём ему будут помогать парень Джессики — Коди и друг семьи Гай. Для игры нужно выбрать одного из вышеуказанных персонажей.

Персонажи[править]

  • Майк Хаггар. Мэр Метро-сити, бывший профессиональный рестлер. Самый медленный, но самый сильный, что, при правильной игре, делает его совершенной машиной побивания. На последнем уровне прокачки которого вполне можно достичь уже к концу 3-го раунда своей особой комбинацией сносит всю полоску здоровья любому противнику, кроме боссов — а боссам может снести до двух третей. Неодобрительно относится к желанию Джессики встречаться с Коди, поэтому в финальной заставке (если проходить за Коди) даёт ему крепкого пинка. Специальное оружие, которое может подобрать, вполне соответствует имиджу — кувалда.
  • Коди, молодой человек Джессики. Крепкий середнячок, очень хороший выбор для начинающего. Всё среднее, но за счёт этого всё хорошее. Единственный игровой персонаж, который получает дальнобойную спецатаку: кидается (примерно на треть экрана) энергетической волной. Специальное оружие — нож.
  • Гай. Друг семьи, который не захотел оставаться в стороне. Ниндзя, в силу чего может подобрать сюрикены. Самый быстрый, но самый слабый, поэтому играть им довольно просто и скучновато: его не догонишь и от него не убежишь. Может бросить противника дальше всех, что на некоторых уровнях может очень пригодиться Правда, за убийство броском в пропасть дают меньше всего опыта....
  • Белгер. Главный Гад. Действительно крут: судя по всему, он намного сильнее всех предыдущих боссов, вместе взятых. Единственный босс с дальнобойной атакой. Влюбился в Джессику и похитил. Зря.

Тропы и штампы[править]

  • Адамантовый блок. С фитильком: есть противники, которые успешно его используют против любых рукопашных атак, однако он свободно пробивается подобранным оружием и ничуть не защищает от захвата.
  • Аицин бронепоезд. С фитильком: спецатака Хаггара ("Scramble Haggar Press") — резкий рывок, который останавливается на противнике. Но при этом он наносит небольшой урон и позволяет рестлеру продолжить молотить дальше Лучшая комбинация для мэра: рывок—три удара руками—захват—два удара головой—"свая".
  • Бил врага вражиною. Броски одним противником наносят урон другим противникам.
  • Буйный силач. Майк Хаггар не отличается спокойным характером, причём во всех играх серии, да и вообще везде, где он только участвует.
  • Гумба. Самые первые противники (впрочем, недостатка в них и дальше не бывает): молодые люди с причёской "ёжик". Довольно медленные, в силу чего взять их в захват не составляет большой проблемы даже для Хаггара.
  • Используй голову. Майк Хаггар в захвате бьёт противников головой.
  • Круто и практично. Приём Хаггара "свая". Отнимает очень большое число здоровья, при убийстве им противника даёт наибольшее число очков опыта.
  • Круто, но непрактично. Спецприёмы наших бойцов, поскольку они отнимают здоровье не только у противников.
  • Крутой дедуля. Старенькие дедушки, очень быстрые, вооружённые ножами и знающие кроме этого ещё целых 2 (два) приёма могут доставить проблемы.
  • Никакой не босс. Практически все. Даже Белгер Последний особенно для Гая в силу скорости нашего героя: просто подойти, провести комбинацию ударов, повторить до победного. Третий босс особенно не противник для Коди, поскольку легко закидывается издалека. А сила ударов Хаггара плюс его спецатака... В общем, боссов даже немножечко жаль.
  • Огненная шевелюра — огненный характер. Некоторые типы противников: маленькие рыжие быстрые бойцы (вот с захватом их Хаггару будет сложно, остальным — не очень) и здоровенные рыжие громилы.
  • Папа-волк. Без комментариев.
  • Поднять за горло. Силач Хаггар может даже ходить, подняв так нападающего. А вот Коди и, тем более, Гай берут противников за грудки.
  • Рубашка не нужна. Одежда Хаггара не подразумевает закрытого торса; некоторые противники также щеголяют голой горой мускулов.
  • Самурай. Боссы, две штуки, причём второй (одним приёмом отличающийся от первого) встречается дважды.
  • Смертельная яма. Есть в двух раундах.
  • Фрейдистское трио. Троица главных положительных героев.