Scarlet Nexus

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Scarlet Nexus — экшен-рпг, созданная людьми, до этого разрабатывавшими Code Vein и игры серии Tales. Примечательна, в первую очередь, сеттингом, визуальным дизайном и необычным дизайном монстров.

Лор[править]

  • Постапокалипсис — мир игры пережил катаклизм, названный «Весной вымирания». Во время него, в стратосфере над землей образовался т. н. «Пояс вымирания», блокирующий все сигналы и попытки выбраться за пределы земли. Кроме того, из него постоянно выпадают осадки в виде орд «Иных», питающихся человеческими мозгами. Несмотря на все это, человечество умудряется успешно обороняться и выживать на протяжении уже более чем 2000 лет с момента катаклизма.
    • Педаль в пол: на самом деле, "Весна вымирания" — уже 2-ой по счёту апокалипсис, пережитый Землей. Ещё до этого, людям пришлось её покинуть и переселиться на Луну из-за изменений климата, а потом повторно колонизировать.
      • По ходу сюжета выясняется, что катаклизм вызван проходящей через Солнечную систему кометой, несущей в себе "Частицы иных", которые при попадании в тела живых существ вызывают превращают его в безмозглых чудовищ. Лунное человечество не придумало ничего умнее, чем создать гравитационное поле, отталкивающее эти частицы от Луны за счет притяжения Земли, жертвой чего стали колонисты, расчищающие изначальную человеческую родину с целью повторного освоения для решения проблемы перенаселения
    • Педаль в черную дыру. Именно такое будущее ждет Землю, если главные герои не смогут закрыть Кунадские врата. Из-за гражданских войн, расширения черной дыры и продолжающегося нашествия Иных цивилизация практически полностью уничтожена, а конец света уже неминуем.
  • Чужеродные чудовища — те самые «Иные». Представляют собой мешанину из органических и неорганических элементов, едят мозги людей и бродят почти по всему миру за пределами защищенных баз и поселений.
  • Псионические способности — основа сеттинга, который разработчики окрестили «Брейнпанком». Получаются благодаря специальным гормонам в мозге и присутствуют практически у всего взрослого населения, за исключением немногочисленных «пустышек», которые здесь считаются почти инвалидами. В основном ограничены телепатией, просмотром иллюзий и использованием мозга как вычислительного устройства, но некоторые особо одаренные владеют и более примечательными способностями, вроде телекинеза и его разновидностей. Таких обычно подвергают принудительному призыву в «Отряд подавления Иных» (О.П.И.) и пичкают останавливающими взросление пилюлями, чтобы дольше сохраняли способности, из-за чего невозможно понять по внешнему виду кому сколько лет.

Персонажи[править]

Главные герои[править]

  • Ю́ито Сумера́ги — один из двух играбельных главных героев. Потомок древнего рода правителей Новой Химуки. В детстве подвергся нападению Иных, во время которого погибла его мать, но был спасен таинственной девушкой из О.П.И.. С тех пор мечтал вступить в их ряды, и на момент событий игры достиг цели, несмотря на недовольство отца. Владеет телекинезом, что позволяет ему использовать свой меч как оружие для средней дистанции (просто потому что любит мечи). Кроме того, типичный герой сенена — гипертрофированно добродушный, идеалистичный и не очень умный (подчёркнуто в одной из сцен на контрасте с Касане).
  • Каса́нэ Рэнда́лл — второй играбельный главный герой, со своей историей. Холодная, отстраненная и рациональная приемная дочь семьи Рэндалов. Лучшая в своем классе. Единственное, что интересует её помимо тренировок — благополучие старшей сестры Наоми. Любая (даже мнимая) угроза сестре — это её персональная кнопка холодной ярости. Владеет телекинезом и с его помощью управляет набором практичных метательных ножей.

Товарищи по командам[править]

  • Близнецы Фре́йзер (Вата́ру и Ха́рука)
  • Ге́мма Га́ррисон
  • Лука́ Трэ́верс
  • Хана́би Итидзё
  • Цугу́ми Наза́р
  • Ара́си Спри́нг
  • Кёка И́ден
  • Каге́ро До́нн
  • Сидэ́н Ри́ттер

Второстепенные[править]

  • Сэ́то Нарука́ми
  • На́ги Ка́рман
  • Нао́ми Рэнда́лл
  • Элис Итидзё
  • Фубу́ки Спри́нг
  • Вака́на Сумера́ги
  • Джо́ Сумера́ги

Антагонисты[править]

  • Ка́рен Трэ́верс
  • Ка́йто Сумера́ги
  • Сёстры Мелонэ (Юта и Кодама)

Сюжет[править]

  • Антиутопия — как нетрудно догадаться, прямой доступ ко всем коммуникациям и даже мыслям людей не пошел на пользу правительству, что и стало причиной восстания одного из городов. Роль большого брата выполняет ИИ «Арахабаки», к которому подключены мозги всех людей в Новой Химуке, а также множество камер и дронов.
    • Есть и другие элементы киберпанка. Различные корпорации довольно активно упоминаются в сюжете, но вглубь эта тема не развивается.
    • Хотя протагонисты, которых разметало по разные стороны баррикад, быстро выясняют, что обе фракции хороши. Правительство Новой Химуки ведет массовую слежку и промывает мозги несогласным с режимом или же сразу проводит "Метаморфоз" — превращение в Иного.[1] Хотя и Сэйран не лучше. Он ведет аналогичные эксперименты по контролю Иных и производству средства для усиления сверхспособностей. В качестве сырья при этом используются мозги убитых псиоников.
  • При этом, основной сюжет всё-таки склоняется к бело-серой морали, после того как герои делают очередной поворот кругом и объединяются против общего врага.
  • Конец света — в результате совместного использования способностей Касане и Юито, возникают т. н. «Кунадские врата» — постепенно расширяющаяся псевдо-черная дыра, которая в будущем грозит уничтожить всю планету.
  • Антизлодей — все действия Карена на самом деле направлены на спасение его возлюбленной в далеком прошлом.
  • Учитывая завязку истории Юито, кто бы мог подумать, что не обойдется без путешествий во времени?
  • Ну и разумеется килотонны посиделок с напарниками, прикрытые увесистой басней о том что дружба — это чудо.
    • Тут, хотя бы, дважды хорошо сыгранная — во-первых, персонажи реально учатся чему-то полезному друг у друга, а во-вторых, использование и улучшение их способностей через систему SAS. Моменты, когда из типичного ГГ-полубога войны превращаешься в едва осиливающего одиночку, лишившись напарников — хороший контраст.

Геймплей[править]

  • Два главных героя, с разными историями, но плюс-минус похожим геймплеем на одних и тех же уровнях.
  • Обычная слэшерная боевка, с бонусной возможностью метнуть во врага чем-нибудь тяжелым или позаимствовать усиления сопартийцев. Импакт последнего вполне себе удался.
  • Шкала ярости — сразу две штуки. Первая заполняется при убийстве врагов и активируется автоматически. Вторая — это триггер, который можно получить и активировать после заполнения первой.
  • Линейные, запутанные уровни с небольшим количеством тупиковых развилок. Под конец ещё и становящиеся пустыми, затянутыми и однообразными.
  • Комиксные заставки, напрямую переходящие в элементы визуальной новеллы.
  • Как и в любой уважающей себя экшен-рпг, здесь есть и полдесятка видов лечилок, и сбор данных для обмена у торговца, и куча анимешного тряпья для кастомизации персонажа.

Прочие тропы[править]

  • А мальчик и не знает — все знают, кроме самого Юито, что Ханаби его любит, а она стесняется сказать ему напрямую. До конца игры он так и не узнает о её истинных чувствах, но у неё есть твёрдое намерение признаться ему в будущем.
  • Колдун и воин — все псионики мастерски сочетают свои способности и специально подобранное под них оружие.
  • Моя способность — совсем не этоНа самом деле Юито и Касане владеют не телекинезом, а мощным гравикинезом, способным создавать червоточины для путешествий во времени. Подсвечивается тем, кто рассказывает об этом в соответствующих сюжетных линиях.
  • МраккультистыСубверсия с Тогецу. Религия для них лишь прикрытие, но учитывая их цели, со стороны выглядит именно так.
  • Повар-катастрофа — Кёка Эден готовит настолько плохо, что местная система безопасности автоматически накладывает голографическую цензуру на получившиеся, кхм, блюда. На вкус это так же ужасно. И даже когда Юито сжалился над её стараниями и сам приготовил рис, поручив ей только свернуть его в шарики, каким-то образом ей удалось испортить внешний вид так, что цензуру это опять же не прошло, но по крайней мере вкус остался нормальным.
  • Плохой хороший конец — напрямую не проговаривается, но: казалось бы — «Кунадские врата» закрыты, «Пояс вымирания» уничтожен, оставшихся «Иных» добивают команды зачистки. Однако, вялотекущий конфликт между Новой Химукой и Сейраном никуда не делся. Да и Лунное человечество вряд ли будет обрадовано соседям, внезапно вышедшим из изоляции.
    • Слитый финал — уже по отношениию к экранизации, которое как "концовка другого цвета": из аниме вырезан эпизод, где приходится драться с иным-Кареном и тому подобное. Кроме того, в отличие от игры, Карен остаётся жив (ну, как бы жив: в последний раз нырнул в прошлое и таки переписал историю, но закончил также, как Рагна Бладэйдж). При этом, что в игре, что в аниме остаётся подвешенным вопрос: если у Карена таки осталась возможность исправить весь этот звездец с превращением Элис в Иного и сопутствующие с этим жертвы, то почему он, будучи в прошлом, не предотвратил ту же ситуацию с Наоми, а также смерти Наги и Сэто, которые в этой войне с Новой Химукой вообще оказались случайными жертвами? Да, главгерои такого бы не одобрили, но и его нулевая реакция на принесённые ими жертвы только усугубляет его моральный портрет в глазах искушённого зрителя.
  1. Совершенно не факт: эту информацию главный герой получает от Карена (и она не получает никакого другого подтверждения), утверждающего, что именно Новая Химука превратила Наоми в Иного с помощью таинственных ампул. Но по всей видимости эти ампулы — те же самые, что использует Сейран для экспериментов по поддержанию разума в Иных, вдобавок, во время миссии, в которой Наоми стала Иным, говорится, что Пояс Вымирания в этой зоне подошел слишком близко к Земле, как и тогда, когда в Иного превратилась Елена. Так что, вполне вероятно, что Карэн солгал для того, чтобы переманить Касанэ на свою сторону