Darksiders

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Darksiders
Darksiders logo.png
Общая информация
ЖанрHack&Slash, Action-RPG
Год выхода2010, 2012, 2018
РазработчикVigil Games, Gunfire Games
ИздательTHQ, THQ Nordic
ПлатформыPS3, XBox 360 — 1 и 2 части
PS4, XBox One — 3 часть
Windows
Режимы игрыОдиночная

(link)

Апокалипсис сегодня

Darksiders — серия Hack&Slash-игр, выпускавшихся ныне покойной THQ. После банкротства издателя права на франшизу достались его идейной наследнице THQ Nordic. Действие всех игр серии происходит преимущественно на Земле, пережившей незапланированный Апокалипсис.

Синопсис[править]

Сеттинг[править]

Во вселенной Darksiders существует множество реальностей, служащих ареной вечного противостояния между ангелами и демонами (одним из миров является Третье Царство, то есть Земля). Для получения преимущества в войне обе стороны готовы идти на любые ухищрения. Так, некогда демоница Лилит смешала ангельский и демонический прах, создав расу нефилимов. Те оказались ребятами своевольными и в поисках своего места в мироздании принялись геноцидить целые реальности, в конечном счёте замахнувшись аж на Эдем. Однако незадолго до этого четверых нефилимов — одного перворожденного и троих из второго поколения — загрызла совесть на почве творимых ими бесчинств. Эти четверо обратились к Обугленному Совету, третьей силе, стоящей на страже Эквилибриума (вселенского баланса). В обмен на клятву верности Совет многократно усилил и без того немалые способности нефилимов. Первым же заданием новоиспечённых Всадников Апокалипсиса стало уничтожение своих воинственных собратьев.

Всадники[править]

Несмотря на явные параллели с Книгой Апокалипсиса, Всадники из Darksiders мало походят на своих прототипов из «Откровений». Они — основная ударная сила Обугленного Совета, своего рода «последний довод» для нарушителей баланса. При возникновении угрозы Эквилибриуму нефилимы-отступники восстанавливают равновесие, не разбирая правых и виноватых. Всадники способны действовать и без санкции Совета, однако в этом случае теряют все заимствованные силы. Настоящие имена четверых неизвестны — после клятвы верности они полностью отреклись от своего прошлого.

Смерть — старейший и сильнейший из Всадников (как бы не странно в его случае это звучало — живых, он не самый старший из своего вида), главный герой второй игры. Принадлежит к самому первому поколению нефилимов и поэтому крут даже на их фоне. В отличие от своих братьев (и сестры), предпочитает сначала думать, а потом делать. Ловкий боец и сильный некромант. Постоянно носит на лице маску в форме черепа.
После Апокалипсиса Смерть отправился в путешествие по мирам в надежде найти способ оправдать Войну перед Советом. Доставляюще озвучен Майклом Уинкоттом.
Оружие: коса Пожинатель (The Harvester) (используется только в форме Жнеца).
Боевая форма: призрачный Жнец.
Конь: Отчаяние (Despair) — действительно бледный, под стать хозяину. Так же его сопровождает ворон по имени Прах (Dust), который может помочь найти выход, если Смерть заблудился, или подсказать, где лежит чего-нибудь интересное.

    • Насчёт сильнейший — спорно, Абсолом был как минимум не слабее, и, похоже, старше, но его погубила ненависть и самоуверенность.

Война — младший и самый импульсивный из братьев, главный герой первой игры. Проблемы привык решать в стиле Халка. Ранее своей необузданностью доставлял проблемы Совету, так как он владел теоретически всесильным мечом, но однажды он попытался даже напасть на Смерть, но тот сразу же отрубил ему руку и пригрозил за следующее ослушание снять голову… и после он несколько остепенился.
После Апокалипсиса Война был обвинен в уничтожении человечества и сотню лет провёл в оковах, прежде чем получил шанс реабилитироваться.
Оружие: меч Пожиратель хаоса (Chaoseater).
Боевая форма: огненный демон.
Конь: Руина (Ruin) — вообще-то вороной, но языки пламени позволяют считать его условно рыжим. Правильнее было бы по-русски звать этого коня Разруха. А то не знаю, Развалиной бы его назвали, что ли. Руина, тоже скажете...

Ярость — единственный Всадник женского пола (и по совместительству последняя женщина-нефилим), главный герой третьей игры. Наиболее лояльна по отношению к Обугленному Совету, с уважением относится к братьям, особенно к Смерти.
После Апокалипсиса Ярость по приказу Совета отправилась на Землю, чтобы изловить разбежавшиеся воплощения семи смертных грехов. Впоследствии помогает творцам спасти остатки человечества и эвакуировать их в убежище.
Оружие: эфес-метаморф Презрение (Scorn), чаще всего используется в виде кнута.** Кнут — весело, но не всегда интересно. Игроделы снабдили Ярость огромным арсеналом: огненные нунчаки/когти; молниевое копьё/глевия; силовые молот/топор и времярежущие мечи/косы. Последнее после слэша надо добывать. Но оно реально сильнее.

    • C уважением? Ой ли? Войну и Раздора она презирает, а Смерти боится. Впрочем, знает за ними силу и уважает их за это. И именно поэтому, когда Похоть заставила в видении преклонить их всех перед ней колени, она... ну, собственно, ПРИХОДИТ В ЯРОСТЬ, потому что такого не может быть никогда, то есть она-то этого, может, и хочет, но понимает, что так ей не будет.

Боевая форма: огненная демоница с двумя хлыстами.
Конь: Буйство (Rampage) — черный, с гривой из синего огня. Погиб от ангельского оружия — но чья рука его держала, пока остаётся вопросом… По этой причине Ярость, на данный момент, единственная из всадников, которая не пользовалась конем всю игру.

Раздор — анархист и сорвиголова, невесть как затесавшийся в ряды хранителей равновесия. Единственный из Всадников, отдающий предпочтение оружию дальнего боя. С окружающими (включая братьев) общается развязно и хамовато, но при этом откровенно побаивается Смерти. С другой стороны, а кто его не побаивается... Во время апокалипсиса замаскировался под человека под именем Джонс и помогал Ультэйну и творцам защищать оставшихся в живых людей. Впоследствии раскрыл себя, когда прикрывал уход Ярости с людьми.
Оружие: револьверы Прощение (Mercy) и Искупление (Redemption).
Боевая форма: хвостатый демон с пулемётом.
Конь: Погром (Mayhem) - белый, появился в Genesis.

    • А вот нет. Коняка Раздора переводится как Разгром или даже Бедлам, а то и Бардак. А слово pogrom в английском языке само по себе есть. И значит именно то, что и у нас.

Франшиза[править]

Игры[править]

Геймплейно все игры серии схожи между собой — это слешеры с элементами метроидвании. Герои путешествуют по условно-открытому миру, по ходу сюжета получая новые способности, позволяющие проникать в ранее недоступные области. Во вторую игру были введены элементы RPG, в частности, дерево навыков с разными вариантами развития. И это было зря.

Darksiders: Wrath of War (2010, переиздание в 2016)
Услышавший зов Война прибывает на Землю в самый разгар Апокалипсиса и приступает к выполнению своих непосредственных обязанностей. Однако что-то идёт не так, демоны теснят ангелов, а нефилим теряет силу и терпит поражение. Выясняется, что Седьмая печать не была сломана, а значит, Всадники не имели права вмешиваться. Совет заковывает Войну в цепи, обвинив его в попустительстве демонам и уничтожении человечества. Сто лет спустя Всаднику дают шанс оправдаться. Лишённого большинства своих сил Войну отправляют на разрушенную Землю с целью найти и покарать виновных в гибели Третьего Царства.

Darksiders II: Death Lives (2012, переиздание в 2015)
Действие второй игры происходит за сто лет до основных событий первой, непосредственно после Апокалипсиса. Узнав, что Войну обвиняют в гибели человечества, Смерть решает искупить грехи брата и идёт за советом к Старейшему Ворону, однако не получает внятного ответа. Всадник отправляется в путешествие по мирам, пока не добирается до Королевства мёртвых, где и узнаёт, что единственный способ восстановить Третье Царство — найти Источник Душ.

Darksiders III (27.11.2018)
Действие происходит параллельно событиям второй игры. Ярость, сестра Войны и Смерти, по приказу Обугленного Совета отправляется на Землю, чтобы восстановить баланс, найдя и уничтожив воплощения семи смертных грехов.

Darksiders Genesis(05.12.2019)
Приквел к первой части, выполненный в изометрии. Раздор и Война выполняют задание Совета вскоре после уничтожения нефелимов.

Всё остальное[править]

Помимо игр, в состав франшизы входят две графические новеллы и роман «Darksiders: The Abomination Vault». Официально ни книга, ни комиксы в России не выходили, но существуют фанатские переводы.

«Darksiders: Графическая новелла» (Darksiders: The Graphic Adventure, 2009)
Короткая зарисовка, служащая приквелом к первой игре и дающая общие сведения о вселенной. Версия происхождения нефилимов в этом комиксе отличается от таковой из последующих произведений и считается неканоном.

«Darksiders: Хранилище Мерзостей» (Darksiders: The Abomination Vault, 2012)
Роман-новеллизация за авторством Ари Мармелла, приуроченный к выходу второй игры. В центре сюжета — Война и Смерть, пытающиеся остановить кризис, возникший, когда в руки обезумевшего ангела попала одна из Великих Мерзостей, оружие массового поражения, созданное нефилимами из останков первой уничтоженной ими расы.

«Darksiders II: Путь Смерти» (Darksiders II: Death’s Door, 2012)
Графическая новелла, приквел к событиям второй игры. Смерть, выполняя просьбу архангела Аваддона, впервые сталкивается с Порчей.

Что тут есть[править]

  • Ай, молодца, злодей! — Похоть почти обманул(а) Ярость, но в своей иллюзии заставила остальных Всадников встать перед Яростью на колени. В результате она не только распознала обман, но и сильно оскорбилась за такое неуважение к братьям, а заодно стала менее восприимчива к чарам Грехов.
  • А мы с тобой похожи — Зависть. Другие Грехи тоже попытались склонить Ярость к себе или хотя бы отмолить пощаду, сравнивая ее с собой или соблазнив ее на удовлетворение желаний в соответствии с самими собой (например, Лень попытался соблазнить Ярость к расслаблению, Чревоугодие — создал иллюзию целого стола со вкусностями).
    • В его случае это была насмешка, Ярость чуть было не купилась, но когда сообразила, что там почём... А уж когда выяснилось, что Чревоугодие съел её коня...
  • Ангелы, демоны и кальмары — помимо библейских сил света и тьмы, в сеттинге полно разнокалиберных чучундр, зачастую откровенно лавкрафтианского облика.
  • Антигерой — ни одного из Всадников Апокалипсиса нельзя назвать хорошим парнем, а Смерть так и вовсе считает себя самым грешным существом в мироздании.
    • Даже у зла есть стандарты, а то и Я не добрый — в целом они же. Во-первых, они отказались продолжать истреблять миры, во-вторых, способны с уважением относиться к союзникам и человечеству вообще, в-третьих, те же Смерть и Война способны на героическое самопожертвование.
    • Направо кругом — Всадники Апокалипсиса предают Совет и в конечном счете встают на сторону человечества и Творцов. Впрочем, там и сам Совет накрутил такого, что только держись.
  • Антропоморфная персонификация — Смертные Грехи.
  • Бафос — Смерть, просто Смерть: «Я убил Авессалома, остановил Порчу, и вот я стою перед Источником Душ… и понятия не имею, что мне делать дальше!»
  • Бесконечный боезапас — пистолеты Раздора не требуют боеприпасов, из Прощения вообще можно палить как из пулемёта.
  • Бесполезный огнестрел — зигзаг: одного из боссов первой игры невозможно убить без пистолета, кроме того, встречаются ангельские и демонические пушки, играющие роль терминаторизаторов, однако по большому счёту огнестрельное оружие в мире Darksiders годится разве что мух гонять. Но вот Раздор как раз пользуется огнестрельным оружием, причем, как видно по концовке третьей игры, оно по эффективности ничуть не уступает холодному оружию первых трех всадников.
  • Билингвальный бонус — имя Аваддона переводится как Разрушитель…
  • Бонусный босс — во второй игре можно взять побочный квест на истребление уникальных монстров — очень сильных, но для прохождения совершенно необязательных.
  • Босс-головоломка — практически все боссы первой игры убиваются по формуле: «найди способ добраться до weak point → нажми X для нанесения MASSIVE DAMAGE → повтори пять раз». Вторая часть тоже этим грешит, но реже.
  • Буйный силач — любой Творец мужского пола подходит под это определение (что не удивительно — в сеттинге эти ребята играют роль гномов, только очень больших). Ну и да, Война.
  • Война не кончится без третьей стороны — еще до действия игр ангелы и демоны веками воевали между собой. Так продолжалось бы до бесконечности, но Обугленный Совет отправил четверку всадников принудительно заключить перемирие между обеими сторонами.
  • Время собирать камни — сюжет третьей игры — охота за Смертными грехами.
    • Часть сюжета первой части - собрать четыре сердца демонов для Самаэля.
  • Всё это время был злодеем — по ходу всей третьей игры Ярость побеждала и пленяла Смертных грехов, но она все это время не подозревала, что главгадина, Зависть, сопровождала ее с целью заполучить разом силы всех шестерых своих сородичей, а одноименный первый заточенный Смертный грех — всего-лишь подставное лицо.
  • Гад за гадом — Тёмный Князь, которому служит Лилит. По всей видимости сам Люцифер. Сидит ровно и ждёт, пока Небеса, Ад и Обугленный Совет убивают друг друга в этой заварушке с Апокалипсисом.
  • Гамбит Танатоса — Война подставляется под удар Уриил, позволяя той сохранить честь и жизнь; Смерть жертвует собой, чтобы спасти брата и человечество. Тем не менее, после разрушения Седьмой печати оба возвращаются в строй, потому как для Всадников гибель не является уважительной причиной для невыхода на службу.
  • Гордая и воинственная раса — таких здесь много: нефилимы — собственно воины, ангелы — солдаты, демоны — хулиганы.
  • Диссидент-перебежчик — четверо нефилимов (ныне Всадников) предали свой народ и перешли на сторону Обугленного Совета, потому что больше не захотели принимать участие в истреблении бесчисленного количества миров. Когда предположительно пораженный Порчей Обугленный Совет решил уничтожить человечество сам и подставил Войну, Смерть послал Совет подальше и начал разбираться собственными силами, и не без успеха. Ярость и Раздор, как следует из третьей части, поступили так же.
  • Её зовут Вера — личное оружие каждого Всадника обязательно носит своё имя.
  • Закадычные враги — практически любая встреча Войны и Уриил заканчивается стычкой, что не помешало им в итоге объединиться против общего врага.
  • Инстинкт старшего брата — Смерть, понимая, что Война стал пешкой в чьем-то хитром плане, сразу же встал на его сторону.
    • Правда, защищая Войну, Смерть убил бывшего нефилима Авессалома, превратившегося в Аватару Хаоса. Ирония в том, что Авессалом был по-своему «старшим братом» Смерти — первым рожденным нефилимом, в то время как сам Смерть был вторым из них.
    • Ярость, в отличие от Смерти, пожелала стать главой Всадников. Как только узнала, что Войну подставили — ее мировоззрение поменялось.
    • Как поступит в таком случае Раздор — неизвестно. Судя по финалу третьей части, тоже встал на сторону людей, приняв человеческий облик.
  • Камео — в третьей игре ненадолго появляются Война и Разрушитель, главгерой и главгад первой игры.
  • Козел с золотым сердцем — все Всадники те еще козлы, но сильно привязаны друг к другу и периодически демонстрируют симпатию к другим, например, Смерть явно скорбит о самопожертвовании Творца, а Ярость заметно смягчается при виде ребенка.
  • Крутое семейство — все четверо Всадников.
  • Крутой инвалид — отрубленную руку Войны заменяет протез в форме латной рукавицы, что только добавляет ему брутальности.
  • Крутая маска — Смерть и Раздор постоянно носят устрашающие маски (правда, Смерть снял-таки свою в финале второй игры, однако лица его так и не показали). Может, и к лучшему.
  • Неатомная бомба — Священная Бомба, созданная Аваддоном. Многие из Великих Мерзостей тоже попадают под этот троп.
  • Обвалившийся мост — один из основных способов ограничения свободы передвижения в обеих играх (второй способ — неприступный заборчик).
  • Оздоровительная порка — зигзаг: когда-то Старейший Ворон был вполне положительным персонажем, однако Камень Нефилимов со времен испортил его разум. Смерть убил Ворона, и тот, освободившийся от влияния павших душ, снова помогает Старшему Всаднику в виде полу-осязаемого призрака.
    • В принципе весь сюжет третьей части: пообщавшись с Грехами и поняв, насколько она им подвержена, а также испытав падение в буквальном смысле, Ярость стала гораздо лучше.
  • Откровение у холодильника — Наблюдатель Ярости, если можно так сказать, очень не наблюдательна, ее часто застают врасплох и она не дает никаких советов по направлению, кроме самых очевидных, что подсвечено Яростью. Возможно это намек, что она не Наблюдатель, а Зависть в маскировке.
  • Пауки необычных размеров — в серии хватает огромных членистоногих. Особенно запоминается домен Силиты из первой игры — просто ночной кошмар арахнофоба.
  • Поворот кругом — после своего падения Аваддон по наущению некой демоницы (Лилит) решил, что «лучше править в Аду, чем служить в Раю» и воплотился в Разрушителя.
  • Простой крутой смертный — Охотник.
  • Пнуть сукиного сына — приставленный к Войне Наблюдатель был личностью крайне неприятной, поэтому смотреть, как Всадник расплющивает ему башку в кулаке — одно удовольствие.
  • Прыжковая головоломка — часто встречается в первой игре, а во второй такие развлечения составляют как бы не треть геймплея.
  • Разрыв канвы — история происхождения нефилимов, представленная в комиксе, была впоследствии полностью переписана: из «первого блина комом» они превратились в ангело-демонических гибридов.
  • Свет не есть добро и Тьма не есть зло — ангелы и демоны хоть и враждуют между собой, но в этой серии игр они принципиально не отличаются друг от друга. И те, и другие могут быть как союзниками, так и врагами Всадников (Например, Вульгрим, демон-торговец, является ценным помощником в плане развития Всадников, а в третьей игре и вовсе дает возможность путешествовать между постаментами, сокращая путь. Задаром, как ни странно).
    • В первой части Вульгрим тоже даёт возможность путешествия между постаментами. Каждое путешествие бесплатно, хоть в начале и нужно сбжетно заплатить за возможность пользоваться его услугами.
  • Секретный босс — зомби-джентльмен Wicked K., аристократ и фехтовальщик. Кто и что он такое до сих пор не объяснено, но он легко может выйти на дуэль со Всадником.
  • Скованные одной цепью — отправляя Войну на Землю, Совет подселяет в него демона-Наблюдателя, которому явно нравится истязать нефилима. Ярость тоже путешествует в компании, однако её Наблюдательница относится ко Всаднице с явным почтением, именуя ту не иначе как «госпожой». Не волнуйтесь, разумеется она предаст.
  • Странности в первой части — в первой части Война настоящий великан и люди не дотягивают ему до груди, в третьей все Всадники примерно одного роста и Ярость лишь немного выше людей.
  • Сила катсцен на максимум — в многочисленных катсценах Смерть в любой момент может принять облик Жнеца, чтобы добраться до недоступного места или одним ударом убить противника. В самой игре эта способность даётся далеко не сразу, да и пользоваться ею можно раз в сезон.
  • Стеклянная пушка — Ярость может своим кнутом делать больно в промышленных масштабах, но любой скелет может свалить ее парой пинков.
  • Торговец информацией — Вульгрим. «Утоли мой голод, и я утолю твое любопытство».
  • GAR — Война, шкафообразный, молчаливый и убийственно пафосный. Смерть тоже недалеко от него ушёл, велик, могуч и да... юмор у него настолько чёрный, что уже украл велосипед.