Дневники мертвецов: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (0ncnjqybr переименовал страницу Diary of the Dead в Дневники мертвецов)
 
Строка 25: Строка 25:
|role6 = Франсин Шейн
|role6 = Франсин Шейн
}}
}}
'''Дневники мертвецов''' ''(англ: Diary of the Dead)'' пятый фильм в зомби-серии Джорджа Ромеро и второй в новой трилогии, неожиданно оказавшийся [[Мягкий перезапуск|мягким перезапуском]] франшизы: его действие происходит одновременно с «[[Night of the Living Dead|Ночью]]» и [[Dawn of the Dead|Рассветом]], но эпоха сменилась с шестидесятых на нулевые. По крайней мере, сам создатель на этом настаивает, а уж он лучше знает.
'''«Дневники мертвецов»''' ''(англ: «Diary of the Dead»)'' — пятый фильм в зомби-серии Джорджа Ромеро и второй в новой трилогии, неожиданно оказавшийся [[Мягкий перезапуск|мягким перезапуском]] франшизы: его действие происходит одновременно с «[[Night of the Living Dead|Ночью]]» и [[Dawn of the Dead|Рассветом]], но эпоха сменилась с шестидесятых на нулевые. По крайней мере, сам создатель на этом настаивает, а уж он лучше знает.


У нас теперь [[мокьюментари]], этот жанр был популярен в те времена. Заодно типичная для Ромеро сатира здесь выражена в виде критики общества, даже во время страшных времён стремящегося только смотреть и ничего не делать, разве что снимать на камеру. Тогда это было актуально, а с появлением у любого человека смартфона с HD-камерой проблема стала ещё более выраженной. В фильме в роли такого общества выступает главный герой, весь сюжет остающийся за кадром.
У нас теперь [[мокьюментари]], этот жанр был популярен в те времена. Заодно типичная для Ромеро сатира здесь выражена в виде критики общества, даже во время страшных времён стремящегося только смотреть и ничего не делать, разве что снимать на камеру. Тогда это было актуально, а с появлением у любого человека смартфона с HD-камерой проблема стала ещё более выраженной. В фильме в роли такого общества выступает главный герой, весь сюжет остающийся за кадром.
Строка 34: Строка 34:
Наши дни, спокойную жизнь американцев нарушают слухи об оживании мертвецов. Особенно сильная паника начинается, когда мужчина убивает свою жену, а потом восстаёт из мёртвых прямо под камеры журналистов и не умирает даже после нескольких выстрелов в тело.
Наши дни, спокойную жизнь американцев нарушают слухи об оживании мертвецов. Особенно сильная паника начинается, когда мужчина убивает свою жену, а потом восстаёт из мёртвых прямо под камеры журналистов и не умирает даже после нескольких выстрелов в тело.


В это же время группа студентов в лесу снимает фильм для дипломной работы. Когда до них доходят слухи о начале зомби-апокалипсиса, одна пара уезжает домой, а остальные решают съездить в город и проверить их правдивость лично. Один из студентов ещё и оказался оператором-фанатиком и поэтому заснял всё на видео. Весь фильм - результат путешествия.
В это же время группа студентов в лесу снимает фильм для дипломной работы. Когда до них доходят слухи о начале зомби-апокалипсиса, одна пара уезжает домой, а остальные решают съездить в город и проверить их правдивость лично. Один из студентов ещё и оказался оператором-фанатиком и поэтому заснял всё на видео. Весь фильм — результат путешествия.


== Персонажи ==
== Персонажи ==
* '''Джейсон Крид''' ([[w: Клоуз, Джошуа|Джошуа Клоуз]]) оператор, помешанный на съёмках всего происходящего вокруг и не сумевший выпустить камеру из рук даже в нашествие мертвецов. В принципе, это всё, что можно сказать о персонаже. Даже лицо мы почти не увидим за весь фильм.
* '''Джейсон Крид''' ([[w: Клоуз, Джошуа|Джошуа Клоуз]]) — оператор, помешанный на съёмках всего происходящего вокруг и не сумевший выпустить камеру из рук даже в нашествие мертвецов. В принципе, это всё, что можно сказать о персонаже. Даже лицо мы почти не увидим за весь фильм.
* '''Дебра''' (Мишель Морган) девушка Джейсона. Фактически главная героиня, ведь именно на неё будет направлена камера Крида почти во всех сценах. От пугливого человека дорастает до лидера группы по ходу сюжета.
* '''Дебра''' (Мишель Морган) — девушка Джейсона. Фактически главная героиня, ведь именно на неё будет направлена камера Крида почти во всех сценах. От пугливого человека дорастает до лидера группы по ходу сюжета.
* '''Эндрю Максвелл''' (Скотт Вентворт) преподаватель главных героев в киношколе. Мозг команды и один из лидеров. Орудует луком.
* '''Эндрю Максвелл''' (Скотт Вентворт) — преподаватель главных героев в киношколе. Мозг команды и один из лидеров. Орудует луком.
* '''Тони Равелло''' ([[w: Робертс, Шон|Шон Робертс]]) просто крутой парень в составе группы. Как персонаж не раскрывается, но он качок и не боится кидаться в бой.
* '''Тони Равелло''' ([[w: Робертс, Шон|Шон Робертс]]) — просто крутой парень в составе группы. Как персонаж не раскрывается, но он качок и не боится кидаться в бой.
* '''Трейси Турман''' (Эми Сипак Лалонд) исполнительница в снимаемом главными героями фильме. Пожалуй, быстрее всех берёт себя в руки и начинает давать отпор кусакам. Со временем настолько озвереет, что {{spoiler|отберёт у главных героев машину и просто уедет выживать в одиночку.}}
* '''Трейси Турман''' (Эми Сипак Лалонд) — исполнительница в снимаемом главными героями фильме. Пожалуй, быстрее всех берёт себя в руки и начинает давать отпор кусакам. Со временем настолько озвереет, что {{spoiler|отберёт у главных героев машину и просто уедет выживать в одиночку.}}
* '''Мэри Декстер''' (Татьяна Маслани) одна из членов съемочной группы. Так и не поняла что происходит вокруг, поэтому {{spoiler|покончила с собой после первого убитого ходячего}}.
* '''Мэри Декстер''' (Татьяна Маслани) — одна из членов съемочной группы. Так и не поняла что происходит вокруг, поэтому {{spoiler|покончила с собой после первого убитого ходячего}}.
* '''Ридли Уилмотт''' (Филип Риччо) богатый ребёнок. При первых новостях о мертвецах сбежал к себе домой в Филадельфию
* '''Ридли Уилмотт''' (Филип Риччо) — богатый ребёнок. При первых новостях о мертвецах сбежал к себе домой в Филадельфию
* '''Франсин Шейн''' ([[w: Парк, Меган|Меган Парк]]) - девушка Ридли. Уехала с ним, выходила по скайпу на связь, а потом {{spoiler|сошедший с ума Уилмотт убил её}}.
* '''Франсин Шейн''' ([[w: Парк, Меган|Меган Парк]]) — девушка Ридли. Уехала с ним, выходила по скайпу на связь, а потом {{spoiler|сошедший с ума Уилмотт убил её}}.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
=== Сюжет ===
=== Сюжет ===
* [[А власти скрывают!]] несмотря на то, что весь интернет завален кадрами с гуляющими по улицам трупами и поеданием этими трупами людей, судя по всему правительство просто это отрицает. Правда, нам за весь фильм так и не покажут действий военных или спецслужб, даже банального карантина.
* [[А власти скрывают!]] — несмотря на то, что весь интернет завален кадрами с гуляющими по улицам трупами и поеданием этими трупами людей, судя по всему правительство просто это отрицает. Правда, нам за весь фильм так и не покажут действий военных или спецслужб, даже банального карантина.
* [[Дойти до самоубийства]] судьба {{spoiler|Мэри}}. Во вселенной фильма как и обычно нет произведений про живых мертвецов, поэтому после первых же набитых фрагов её взяла совесть и заставила пустить себе пулю в голову.
* [[Дойти до самоубийства]] — судьба {{spoiler|Мэри}}. Во вселенной фильма как и обычно нет произведений про живых мертвецов, поэтому после первых же набитых фрагов её взяла совесть и заставила пустить себе пулю в голову.
* [[Несовместимая с жизнью глупость]] [[аверсия]], поведение главных героев во время визита в захваченный бандитами городке по идее должно было этим закончиться. Точнее, в реальном мире или более жёстком произведении парней убили бы, а девушек нет, они слишком миловидные. Их ждала бы судьба не намного приятнее. Но почему то местные бандиты оказались слишком добрыми.
* [[Несовместимая с жизнью глупость]] — [[аверсия]], поведение главных героев во время визита в захваченный бандитами городке по идее должно было этим закончиться. Точнее, в реальном мире или более жёстком произведении парней убили бы, а девушек нет, они слишком миловидные. Их ждала бы судьба не намного приятнее. Но почему то местные бандиты оказались слишком добрыми.
* [[Ироническое эхо]] в начале фильма главные герои не успели снять сцену, где ожившая мумия срывает с девушки платье, Трейси не захотела оголяться (а сцена задумывалась ради этого). В конце игравший монстра актёр умирает, оборачивается и уже в виде живого мертвеца нападает на ту же самую актрису и всё же рвёт платье. В этих сценах совпадают даже ракурс камеры, расстановка персонажей и цветовая гамма. Добавляет иронии то, что главные герои застали апокалипсис прямо на съёмочной площадке и даже не успели переодеться, так что совпали в итоге даже костюмы.
* [[Ироническое эхо]] — в начале фильма главные герои не успели снять сцену, где ожившая мумия срывает с девушки платье, Трейси не захотела оголяться (а сцена задумывалась ради этого). В конце игравший монстра актёр умирает, оборачивается и уже в виде живого мертвеца нападает на ту же самую актрису и всё же рвёт платье. В этих сценах совпадают даже ракурс камеры, расстановка персонажей и цветовая гамма. Добавляет иронии то, что главные герои застали апокалипсис прямо на съёмочной площадке и даже не успели переодеться, так что совпали в итоге даже костюмы.
* [[Открытый финал]] {{spoiler|троица выживших в конце закрываются в небольшом бункере, спрятанном в особняке Ридли. Нам не показали, есть ли там еда и вода, а значит и их судьба остаётся под вопросом.}}
* [[Открытый финал]] — {{spoiler|троица выживших в конце закрываются в небольшом бункере, спрятанном в особняке Ридли. Нам не показали, есть ли там еда и вода, а значит и их судьба остаётся под вопросом.}}
* [[Убить того, кого любишь]] дважды. Первый раз {{spoiler|Трейси приходится убить своего укушенного парня}}, а второй раз Дебре — свою обернувшеюся мать.
* [[Убить того, кого любишь]] — дважды. Первый раз {{spoiler|Трейси приходится убить своего укушенного парня}}, а второй раз Дебре — свою обернувшеюся мать.
* [[Уютная катастрофа]] герои пытались создать такую, когда заперлись в огромном особняке в Филадельфии. {{spoiler|Но сломанная психика одного из них всё испортила.}}
* [[Уютная катастрофа]] — герои пытались создать такую, когда заперлись в огромном особняке в Филадельфии. {{spoiler|Но сломанная психика одного из них всё испортила.}}
* [[Хроника посреди фильма]] здесь режиссёр довёл свою идею с вкраплением репортажей и небольших мини-историй до идеала, ведь главные герои смонтировали свои отснятые кадры со скаченными из интернета. Чуть ли не после каждого эпизода основной истории следует одна такая.
* [[Хроника посреди фильма]] — здесь режиссёр довёл свою идею с вкраплением репортажей и небольших мини-историй до идеала, ведь главные герои смонтировали свои отснятые кадры со скаченными из интернета. Чуть ли не после каждого эпизода основной истории следует одна такая.
* [[Что за фигня, герой?]] во время съёмок фильма в самом начале должна была быть сцена, когда мумия срывает платье у девушки и оголяет всякое интересное у неё. Ужастик же. Актриса потом из-за этого возмущается, мол почему в любом ужастике должно быть такое? Вот только фильм этот снимается студентами, а съёмки возглавляет их преподаватель, годящийся студентам в отцы. А это нормально, что под его руководствам студенткам приходится оголяться на камеру? Своеобразная характеристика для персонажа.
* [[Что за фигня, герой?]] — во время съёмок фильма в самом начале должна была быть сцена, когда мумия срывает платье у девушки и оголяет всякое интересное у неё. Ужастик же. Актриса потом из-за этого возмущается, мол почему в любом ужастике должно быть такое? Вот только фильм этот снимается студентами, а съёмки возглавляет их преподаватель, годящийся студентам в отцы. А это нормально, что под его руководствам студенткам приходится оголяться на камеру? Своеобразная характеристика для персонажа.
* [[Что стало с мышонком?]] {{spoiler|Трейси}} ближе к концу сорвалась, взяла машину и уехала в неизвестность. Её судьбу нам так и не расскажут.
* [[Что стало с мышонком?]] — {{spoiler|Трейси}} ближе к концу сорвалась, взяла машину и уехала в неизвестность. Её судьбу нам так и не расскажут.


=== Персонажи ===
=== Персонажи ===
* [[Амиши]] появляются в количестве одного человека во время остановки героев в сельской местности. Он глухонемой, но очень крутой и умудряется истребить немало мертвецов в одиночку.
* [[Амиши]] — появляются в количестве одного человека во время остановки героев в сельской местности. Он глухонемой, но очень крутой и умудряется истребить немало мертвецов в одиночку.
* [[Гаечка]] Трейси. Очень красивая девушка с неплохими навыками автомеханика.
* [[Гаечка]] — Трейси. Очень красивая девушка с неплохими навыками автомеханика.
* [[Камео]] в роли дикторов на радио и ведущих в телевизоре выступают Квентин Тарантино, Уэс Крейвен, Гильермо Дель Торо, Саймон Пегг и Стивен Кинг. Сам Ромеро исполняет роль полицейского. Ещё в роли случайного зомби выступил известный в Голливуде гримёр и режиссёр Грэг Никотеро.
* [[Злодей не выбирает выражения]] — полицейские в самом начале фильма. Они не знали про зомби и начали расстреливать оживших мексиканцев за то, что они мексиканцы. На это даже очень недвусмысленно намекают в той же сцене.
* [[Мисс Фансервис]] Трейси, да и Дебра тоже. Не зря они обе весь фильм ходят с вырезами на груди.
* [[Камео]] — в роли дикторов на радио и ведущих в телевизоре выступают Квентин Тарантино, Уэс Крейвен, Гильермо Дель Торо, Саймон Пегг и Стивен Кинг. Сам Ромеро исполняет роль полицейского. Ещё в роли случайного зомби выступил известный в Голливуде гримёр и режиссёр Грэг Никотеро.
* [[Неполиткорректный злодей]] — полицейские в самом начале фильма. Они не знали про зомби и начали расстреливать оживших мексиканцев за то, что они мексиканцы. На это даже очень недвусмысленно намекают в той же сцене.
* [[Мисс Фансервис]] — Трейси, да и Дебра тоже. Не зря они обе весь фильм ходят с вырезами на груди.
* [[Презренный Джа-Джа]] на Западе, хоть фильм и понравился людям, отношение к его главным героям именно такое. Их считают просто кучкой дебилов, которые и без зомби-апокалипсиса поубивались бы об стены или нашли бы другой способ умереть от тупости. Исключение составляют только Трейси и профессор.
* [[Презренный Джа-Джа]] — на Западе, хоть фильм и понравился людям, отношение к его главным героям именно такое. Их считают просто кучкой дебилов, которые и без зомби-апокалипсиса поубивались бы об стены или нашли бы другой способ умереть от тупости. Исключение составляют только Трейси и профессор.
* [[Чёрные уличные банды]] в небольшом городе на пути наших путешественников власть взяли как раз они. Надо сказать, у них вроде как получилось.
* [[Чёрные уличные банды]] — в небольшом городе на пути наших путешественников власть взяли как раз они. Надо сказать, у них вроде как получилось.


=== Антураж, стилистика ===
=== Антураж, стилистика ===
* [[Боди-хоррор]] во время путешествия герои найдут пациента, брошенного врачами во время операции. Судя по всему, зомби пришли. Он умер и попытался напасть на живых, роняя по полу свои внутренности.
* [[Боди-хоррор]] — во время путешествия герои найдут пациента, брошенного врачами во время операции. Судя по всему, зомби пришли. Он умер и попытался напасть на живых, роняя по полу свои внутренности.
* [[Заброшенный госпиталь]] вторая остановка наших героев по ходу путешествия.
* [[Заброшенный госпиталь]] — вторая остановка наших героев по ходу путешествия.
* [[Злобный клоун]] эпизодический персонаж, обернувшийся прямо на детском празднике клоун. Необычно для зомби, что он довольно долго стоял и никого не трогал, но на попытку мужчины заставить того работать, начал обгладывать ему лицо. Возможно, как обычно у Ромеро зомби сохраняют отдельные социальные инстинкты, а неприкосновенность детей — один из них.
* [[Злобный клоун]] — эпизодический персонаж, обернувшийся прямо на детском празднике клоун. Необычно для зомби, что он довольно долго стоял и никого не трогал, но на попытку мужчины заставить того работать, начал обгладывать ему лицо. Возможно, как обычно у Ромеро зомби сохраняют отдельные социальные инстинкты, а неприкосновенность детей — один из них.
* [[Мир вне эпох]] [[Слово Божие|сам режиссёр]] настаивает на том, что, несмотря на разницу в технологиях, действие «Дневников» происходит одновременно с «Ночью» и по радио в некоторых сценах даже можно услышать радиопередачи из самого первого фильма.
* [[Мир вне эпох]] — [[Слово Божие|сам режиссёр]] настаивает на том, что, несмотря на разницу в технологиях, действие «Дневников» происходит одновременно с «Ночью» и по радио в некоторых сценах даже можно услышать радиопередачи из самого первого фильма.
* [[Некрасивых девушек не бывает]], по крайней мере в этом фильме. Хотя, если вспомнить, в фильмах Ромеро их особо никогда и не было.
* [[Некрасивых девушек не бывает]], по крайней мере в этом фильме. Хотя, если вспомнить, в фильмах Ромеро их особо никогда и не было.
* [[Никто не знает слова «зомби»]], как и в предыдущих частях цикла.
* [[Никто не знает слова «зомби»]], как и в предыдущих частях цикла.


=== Мета ===
=== Мета ===
* [[Неудачная басня]] концовка фильма, когда главная героиня показывает кадры, как люди по всей стране жестоко истребляют зомби и задаёт гениальный вопрос: «Мы стоим того, чтобы нас спасать»? Как бы люди жестокие животные из-за своей нелюбви к зомби. А разве убивать зомби, это не правильно? Разве люди не хотят побыстрее их истребить и вернуться к нормальной жизни? Ладно ещё, если бы этим вопросом задались персонажи серии Resident Evil или Ходячих Мертвецов, там хотя бы люди реально резали друг-друга с гигантским энтузиазмом, но здесь ничего такого не показали. Разве что тот инцидент с военными.
* [[Неудачная басня]] — концовка фильма, когда главная героиня показывает кадры, как люди по всей стране жестоко истребляют зомби и задаёт гениальный вопрос: «Мы стоим того, чтобы нас спасать»? Как бы люди жестокие животные из-за своей нелюбви к зомби. А разве убивать зомби, это не правильно? Разве люди не хотят побыстрее их истребить и вернуться к нормальной жизни? Ладно ещё, если бы этим вопросом задались персонажи серии Resident Evil или Ходячих Мертвецов, там хотя бы люди реально резали друг-друга с гигантским энтузиазмом, но здесь ничего такого не показали. Разве что тот инцидент с военными.
* [[Иронический кастинг]] по фильму вся компания главных героев, кроме профессора, американцы. На самом же деле игравший его актёр — единственный американец в основном актёрском составе, все остальные — канадцы.
* [[Иронический кастинг]] — по фильму вся компания главных героев, кроме профессора, американцы. На самом же деле игравший его актёр — единственный американец в основном актёрском составе, все остальные — канадцы.
* [[Спойлерный опенинг]] в начале фильма нам сообщают, какие персонажи точно выживут. А заодно становится понятно, что зомби-апокалипсис всё же не случился и человечество преодолело этот кризис.
* [[Спойлерный опенинг]] — в начале фильма нам сообщают, какие персонажи точно выживут. А заодно становится понятно, что зомби-апокалипсис всё же не случился и человечество преодолело этот кризис.
* [[Украсть шоу]] одним из самых любимых персонажей у зрителей оказался амиш Сэмюэль. Он харизматичный, весёлый и очень изобретательно убивает мертвецов.
* [[Украсть шоу]] — одним из самых любимых персонажей у зрителей оказался амиш Сэмюэль. Он харизматичный, весёлый и очень изобретательно убивает мертвецов.


{{Nav/Фильмы Джорджа Ромеро}}
{{Nav/Фильмы Джорджа Ромеро}}
{{Nav/Фильмы ужасов}}
{{Nav/Фильмы ужасов}}
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]

Текущая версия на 12:46, 12 июня 2024

Дневники мертвецов

Diary of the Dead

ДневникиМертвецов.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША, Канада
КиностудияDead Films Inc.
РежиссёрДжордж Ромеро
Автор сценария
  • Джордж Ромеро
Когда вышел2007
Продолжительность95 минут
В главных ролях:
Джошуа КлоузДжейсон Крид
Мишель МорганДебра
Скотт ВентвортЭндрю Максвелл
Шон РобертсТони Равелло
Эми Сипак ЛалондТрейси Турман
Меган ПаркФрансин Шейн

«Дневники мертвецов» (англ: «Diary of the Dead») — пятый фильм в зомби-серии Джорджа Ромеро и второй в новой трилогии, неожиданно оказавшийся мягким перезапуском франшизы: его действие происходит одновременно с «Ночью» и Рассветом, но эпоха сменилась с шестидесятых на нулевые. По крайней мере, сам создатель на этом настаивает, а уж он лучше знает.

У нас теперь мокьюментари, этот жанр был популярен в те времена. Заодно типичная для Ромеро сатира здесь выражена в виде критики общества, даже во время страшных времён стремящегося только смотреть и ничего не делать, разве что снимать на камеру. Тогда это было актуально, а с появлением у любого человека смартфона с HD-камерой проблема стала ещё более выраженной. В фильме в роли такого общества выступает главный герой, весь сюжет остающийся за кадром.

В фильме почти больше нет суперзвёзд, только молодёжь, зато качество съёмки и реквизита на высоте (при уменьшенных масштабах действа).

Сюжет[править]

Наши дни, спокойную жизнь американцев нарушают слухи об оживании мертвецов. Особенно сильная паника начинается, когда мужчина убивает свою жену, а потом восстаёт из мёртвых прямо под камеры журналистов и не умирает даже после нескольких выстрелов в тело.

В это же время группа студентов в лесу снимает фильм для дипломной работы. Когда до них доходят слухи о начале зомби-апокалипсиса, одна пара уезжает домой, а остальные решают съездить в город и проверить их правдивость лично. Один из студентов ещё и оказался оператором-фанатиком и поэтому заснял всё на видео. Весь фильм — результат путешествия.

Персонажи[править]

  • Джейсон Крид (Джошуа Клоуз) — оператор, помешанный на съёмках всего происходящего вокруг и не сумевший выпустить камеру из рук даже в нашествие мертвецов. В принципе, это всё, что можно сказать о персонаже. Даже лицо мы почти не увидим за весь фильм.
  • Дебра (Мишель Морган) — девушка Джейсона. Фактически главная героиня, ведь именно на неё будет направлена камера Крида почти во всех сценах. От пугливого человека дорастает до лидера группы по ходу сюжета.
  • Эндрю Максвелл (Скотт Вентворт) — преподаватель главных героев в киношколе. Мозг команды и один из лидеров. Орудует луком.
  • Тони Равелло (Шон Робертс) — просто крутой парень в составе группы. Как персонаж не раскрывается, но он качок и не боится кидаться в бой.
  • Трейси Турман (Эми Сипак Лалонд) — исполнительница в снимаемом главными героями фильме. Пожалуй, быстрее всех берёт себя в руки и начинает давать отпор кусакам. Со временем настолько озвереет, что отберёт у главных героев машину и просто уедет выживать в одиночку.
  • Мэри Декстер (Татьяна Маслани) — одна из членов съемочной группы. Так и не поняла что происходит вокруг, поэтому покончила с собой после первого убитого ходячего.
  • Ридли Уилмотт (Филип Риччо) — богатый ребёнок. При первых новостях о мертвецах сбежал к себе домой в Филадельфию
  • Франсин Шейн (Меган Парк) — девушка Ридли. Уехала с ним, выходила по скайпу на связь, а потом сошедший с ума Уилмотт убил её.

Тропы и штампы[править]

Сюжет[править]

  • А власти скрывают! — несмотря на то, что весь интернет завален кадрами с гуляющими по улицам трупами и поеданием этими трупами людей, судя по всему правительство просто это отрицает. Правда, нам за весь фильм так и не покажут действий военных или спецслужб, даже банального карантина.
  • Дойти до самоубийства — судьба Мэри. Во вселенной фильма как и обычно нет произведений про живых мертвецов, поэтому после первых же набитых фрагов её взяла совесть и заставила пустить себе пулю в голову.
  • Несовместимая с жизнью глупость — аверсия, поведение главных героев во время визита в захваченный бандитами городке по идее должно было этим закончиться. Точнее, в реальном мире или более жёстком произведении парней убили бы, а девушек нет, они слишком миловидные. Их ждала бы судьба не намного приятнее. Но почему то местные бандиты оказались слишком добрыми.
  • Ироническое эхо — в начале фильма главные герои не успели снять сцену, где ожившая мумия срывает с девушки платье, Трейси не захотела оголяться (а сцена задумывалась ради этого). В конце игравший монстра актёр умирает, оборачивается и уже в виде живого мертвеца нападает на ту же самую актрису и всё же рвёт платье. В этих сценах совпадают даже ракурс камеры, расстановка персонажей и цветовая гамма. Добавляет иронии то, что главные герои застали апокалипсис прямо на съёмочной площадке и даже не успели переодеться, так что совпали в итоге даже костюмы.
  • Открытый финал — троица выживших в конце закрываются в небольшом бункере, спрятанном в особняке Ридли. Нам не показали, есть ли там еда и вода, а значит и их судьба остаётся под вопросом.
  • Убить того, кого любишь — дважды. Первый раз Трейси приходится убить своего укушенного парня, а второй раз Дебре — свою обернувшеюся мать.
  • Уютная катастрофа — герои пытались создать такую, когда заперлись в огромном особняке в Филадельфии. Но сломанная психика одного из них всё испортила.
  • Хроника посреди фильма — здесь режиссёр довёл свою идею с вкраплением репортажей и небольших мини-историй до идеала, ведь главные герои смонтировали свои отснятые кадры со скаченными из интернета. Чуть ли не после каждого эпизода основной истории следует одна такая.
  • Что за фигня, герой? — во время съёмок фильма в самом начале должна была быть сцена, когда мумия срывает платье у девушки и оголяет всякое интересное у неё. Ужастик же. Актриса потом из-за этого возмущается, мол почему в любом ужастике должно быть такое? Вот только фильм этот снимается студентами, а съёмки возглавляет их преподаватель, годящийся студентам в отцы. А это нормально, что под его руководствам студенткам приходится оголяться на камеру? Своеобразная характеристика для персонажа.
  • Что стало с мышонком? — Трейси ближе к концу сорвалась, взяла машину и уехала в неизвестность. Её судьбу нам так и не расскажут.

Персонажи[править]

  • Амиши — появляются в количестве одного человека во время остановки героев в сельской местности. Он глухонемой, но очень крутой и умудряется истребить немало мертвецов в одиночку.
  • Гаечка — Трейси. Очень красивая девушка с неплохими навыками автомеханика.
  • Злодей не выбирает выражения — полицейские в самом начале фильма. Они не знали про зомби и начали расстреливать оживших мексиканцев за то, что они мексиканцы. На это даже очень недвусмысленно намекают в той же сцене.
  • Камео — в роли дикторов на радио и ведущих в телевизоре выступают Квентин Тарантино, Уэс Крейвен, Гильермо Дель Торо, Саймон Пегг и Стивен Кинг. Сам Ромеро исполняет роль полицейского. Ещё в роли случайного зомби выступил известный в Голливуде гримёр и режиссёр Грэг Никотеро.
  • Мисс Фансервис — Трейси, да и Дебра тоже. Не зря они обе весь фильм ходят с вырезами на груди.
  • Презренный Джа-Джа — на Западе, хоть фильм и понравился людям, отношение к его главным героям именно такое. Их считают просто кучкой дебилов, которые и без зомби-апокалипсиса поубивались бы об стены или нашли бы другой способ умереть от тупости. Исключение составляют только Трейси и профессор.
  • Чёрные уличные банды — в небольшом городе на пути наших путешественников власть взяли как раз они. Надо сказать, у них вроде как получилось.

Антураж, стилистика[править]

  • Боди-хоррор — во время путешествия герои найдут пациента, брошенного врачами во время операции. Судя по всему, зомби пришли. Он умер и попытался напасть на живых, роняя по полу свои внутренности.
  • Заброшенный госпиталь — вторая остановка наших героев по ходу путешествия.
  • Злобный клоун — эпизодический персонаж, обернувшийся прямо на детском празднике клоун. Необычно для зомби, что он довольно долго стоял и никого не трогал, но на попытку мужчины заставить того работать, начал обгладывать ему лицо. Возможно, как обычно у Ромеро зомби сохраняют отдельные социальные инстинкты, а неприкосновенность детей — один из них.
  • Мир вне эпох — сам режиссёр настаивает на том, что, несмотря на разницу в технологиях, действие «Дневников» происходит одновременно с «Ночью» и по радио в некоторых сценах даже можно услышать радиопередачи из самого первого фильма.
  • Некрасивых девушек не бывает, по крайней мере в этом фильме. Хотя, если вспомнить, в фильмах Ромеро их особо никогда и не было.
  • Никто не знает слова «зомби», как и в предыдущих частях цикла.

Мета[править]

  • Неудачная басня — концовка фильма, когда главная героиня показывает кадры, как люди по всей стране жестоко истребляют зомби и задаёт гениальный вопрос: «Мы стоим того, чтобы нас спасать»? Как бы люди жестокие животные из-за своей нелюбви к зомби. А разве убивать зомби, это не правильно? Разве люди не хотят побыстрее их истребить и вернуться к нормальной жизни? Ладно ещё, если бы этим вопросом задались персонажи серии Resident Evil или Ходячих Мертвецов, там хотя бы люди реально резали друг-друга с гигантским энтузиазмом, но здесь ничего такого не показали. Разве что тот инцидент с военными.
  • Иронический кастинг — по фильму вся компания главных героев, кроме профессора, американцы. На самом же деле игравший его актёр — единственный американец в основном актёрском составе, все остальные — канадцы.
  • Спойлерный опенинг — в начале фильма нам сообщают, какие персонажи точно выживут. А заодно становится понятно, что зомби-апокалипсис всё же не случился и человечество преодолело этот кризис.
  • Украсть шоу — одним из самых любимых персонажей у зрителей оказался амиш Сэмюэль. Он харизматичный, весёлый и очень изобретательно убивает мертвецов.